Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Для начала хотим предложить вам небольшой мысленный эксперимент: представьте себе транспортную компанию. У нее есть парк автомобилей, которые развозят заказы клиентам. А еще есть владелец, который понятия не имеет, сколько было доставлено товаров, сколько ушло бензина на доставку, исправны ли машины, сколько клиентов отказались от своих заказов. Странно, правда? Вряд ли такая компания работает эффективно. А главное, работа «вслепую» делает её неуправляемой — масштабировать процессы и планировать развитие такого бизнеса технически невозможно.

Примерно так будет работать сайт, если его не анализировать.

Веб-аналитика дает ясное понимание, что происходит на сайте. А эти знания позволяют получить контроль над развитием бизнеса в интернете, поэтому Метрика нужна любому сайту. Даже если он пока не очень большой.

Давайте начнем с того, зачем вообще нужен сайт. Сайты создаются, чтобы решать задачи своих владельцев. В большинстве случаев конечная цель — это получение прибыли. Бизнес заинтересован в решении этой задачи напрямую — сайт должен продавать, то есть делать из посетителя клиента.

Информационные порталы и контентные проекты решают задачу получения прибыли косвенно: рост популярности и количества посетителей означает получение большего дохода от рекламы.

В общем, к 2015 году число сайтов, созданных «для галочки» и «чтоб был, у всех же есть» уверенно стремится к нулю.

Как инструмент достижения целей сайт особенно хорош тем, что КПД его работы можно в любой момент измерить. Конечную задачу получения прибыли можно разбить на подзадачи и с помощью Метрики проверить, насколько хорошо отрабатывает сайт на каждом этапе цепочки.

Например, для продающих сайтов можно измерять, сколько посетителей выполняют действия, предшествующие покупке: кладут товар в корзину, оставляют свой номер телефона или заходят на страничку с контактами компании.

Для информационных сайтов можно смотреть, как меняется количество посетителей и подписчиков в зависимости от тематики публикаций, сколько страниц просматривает один посетитель и как часто он возвращается.

Измерение и анализ этих показателей помогают понять, насколько хорошо сайт справляется с тем, чего вы от него ждете. А главное — куда именно нужно прикладывать усилия, чтобы сайт работал лучше.

Метрику можно использовать по-разному. Рассмотрим для примера упрощенную схему работы сайта — это именно схема, в реальной жизни нужно учитывать больше факторов, и за время курса мы отдельно остановимся на каждом из них.

Допустим есть сайт, для которого привлечение 2000 посетителей в месяц по контекстной рекламе стоит 10 000 рублей. Покупку через сайт совершает один из ста (1%) посетителей. Итого в месяц получаем 20 заказов, на привлечение каждого из которых нужно 500 рублей.

Задача: продавать больше.

Если бы у вас не было Метрики, то логичным решением было бы увеличить число посетителей за счет увеличения бюджета на трафик. Привлекли 4000 человек — получили 40 заказов.

При этом КПД сайта по превращению (конверсии) посетителей в клиентов составляет 1% и остается неизменным.

После установки на сайт Метрики появляется возможность работать с повышением отдачи от трафика. Почти всегда разные источники трафика обладают разной эффективностью. Например, Метрика покажет, что из 1000 пришедших по одному объявлению заказ делают 5 человек (0,5%), а из 1000 пришедших по второму — 15 (1,5%). Тогда можно перераспределить бюджет: увеличить для второго объявления и уменьшить для первого. Привлекли 200 посетителей по первому объявлению и 1800 по второму — получили 28 заказов вместо 20 при том же бюджете.

В этом случае КПД трафика вырастет с 1% до 1,4% за счет покупки более «заточенного» под ваш товар трафика.

Также с Метрикой можно повышать продающую способность самого сайта. В Метрике есть инструменты inpage-аналитики, которые показывают конкретные действия ваших посетителей. По записям перемещений курсора пользователя можно выдвигать гипотезы, что именно в дизайне или структуре сайта мешает посетителям выполнить нужное вам действие.

Например, видно, как люди после выбора товара много раз прокручивают страницу «О компании» и кликают на соседние разделы. Гипотеза: ищут условия доставки, а этот раздел спрятан где-то глубоко на сайте. И если поработать над тем, чтобы найти нужную информацию было проще, можно увеличить количество людей, которые в итоге дойдут до покупки. Допустим, вы создали заметные разделы «Доставка» и «Самовывоз» с понятными и привлекательными текстами и, если гипотеза оказалась верна, добились увеличения отдачи вдвое.

КПД самого сайта вырастает с 1% до 2% за счет того, что сайт не дает покупателям «отваливаться» по дороге к покупке.

Как видите, Метрика открывает простор для исследования пользовательского поведения и экспериментов по повышению отдачи сайта. С самыми востребованными из них вам еще предстоит познакомиться в наших уроках.

Наш курс предназначен для всех, кто хочет научиться переводить язык цифр на язык бизнеса. Правильно настроенные инструменты Метрики помогут измерить, насколько хорошо сайт решает свои задачи, где он теряет ваших клиентов и куда именно нужно прикладывать усилия, чтобы увеличить КПД сайта — и бизнеса.

Поэтому вы найдете в этом курсе что-то полезное для себя, если вы:

Задача нашего обучения — научиться анализировать, что происходит на сайте, и находить, что мешает посетителям становиться вашими клиентами.

Источник

Как работать с Яндекс.Метрикой: установка, настройка, отчеты

Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент аналитики с обилием функций. Интернет-маркетолог должен знать все его возможности, уметь настраивать счётчик и цели, анализировать отчёты. В этом поможет наш гайд.

Вот какие полезные сведения можно получить по разным типам сайтов.

Данных Метрики достаточно для комплексного анализа продвижения ресурса в интернете. Но для их получения нужно правильно установить и настроить счётчик.

Авторизуйтесь под аккаунтом, к которому вы хотите привязать счётчик, зайдите на страницу Яндекс.Метрики и кликните «Добавить счётчик»:

Дальше работаем с разделом «Настройка»:

Заполняем поля во вкладке «Счётчик»: название и URL сайта, часовой пояс. URL указываем без префикса http/https:

Если нужно, включите отслеживание поддоменов. На этой же вкладке можно привязать счетчик к Вебмастеру. Это полезная функция, т. к. поисковик будет быстрее индексировать новые страницы на сайте.

Можно привязать несколько сайтов к одному счётчику. Если для вас это актуально, добавьте их URL. Переходы между этими сайтами будут считаться внутренними.

Во вкладке «Фильтры» можно исключить или, наоборот, учитывать переходы с определенных URL и IP-адресов при помощи условий. Лучше сразу активировать чекбокс «Не учитывать мои визиты». Можно задать до 30 фильтров.

В этой же вкладке настраивается фильтрация роботов:

Оптимальный вариант фильтрации – только по строгим правилам (выставлен по умолчанию). Самый жёсткий – по строгим правилам и поведению – нужно использовать при резком повышении неестественных переходов.

Во вкладке «Уведомления» настройте оповещение о недоступности сайта:

Здесь вы можете дать доступ к счётчику на редактирование или просмотр:

Если включить публичный доступ к статистике, сведения из отчётов (кроме трафика в разрезе поисковых систем, поисковых фраз, отчётов групп «Целевой звонок» и «Директ», записей Вебвизора, содержимого заказов) можно будет посмотреть по прямой ссылке:

На вкладке «Счётчик» активируются расширенные возможности Метрики:

К этой группе относятся:

Настройки можно редактировать во вкладке «Счётчик»:

Скопируйте код счётчика и установите его на все страницы вашего сайта:

Как устанавливать код — зависит от вашей CMS. Полезно знать, что кроме сайта Метрика совместима с Турбо, AMP-страницами и Facebook Instant Articles.

Особенности установки счётчика на SPA-сайты, а также ресурсы, использующие AJAX, Flash, Content Security Policy – в официальной Помощи.

Для настройки целей нужно перейти на одноименную вкладку раздела «Настройка»:

Новая цель попадет в группу конверсионных. Активировав соответствующий чекбокс, можно настроить ретаргетинговую цель для кампаний этого типа в Яндекс.Директе.

Для одного счётчика можно настроить до 200 целей разных типов:

Для цели «JavaScript-событие» нужно задать идентификатор, для целей остальных типов — условия.

При настройке целей для своего проекта советуем выбирать значимые действия пользователей, которые влияют на бизнес-показатели – подписка на рассылку, регистрация на вебинар, покупка и прочие. Учитывайте, что часть действий можно отследить без настройки целей.

Инструкция по настройке целей всех типов – в Справке Яндекс.Метрики.

1. Добавьте к URL сайта в адресной строке параметр «_ym_debug» со значением 1 и загрузите страницу:

2. Вызовите консоль браузера на Windows комбинацией клавиш Ctrl + Shift + J, на Mac — ⌥ + ⌘ + J.

3. В консоли отобразится номер счётчика и данные, которые он передает:

4. Если данных нет, то на этой странице счётчик не установлен или установлен некорректно.

При условии, что счётчик установлен корректно, данные о посещениях сайта будут передаваться в отчёты.

На дашборд «Сводка» можно вывести виджеты самых важных отчётов:

Виджеты можно создавать самостоятельно или добавлять из библиотеки. Изображения виджетов доступны к скачиванию в формате PDF.

Вот группы отчётов:

Ссылки на часто используемые отчёты выводятся под соответствующим заголовком.

Подробнее расскажем о группе стандартных отчётов. Большинство из них состоят из визуализации и таблицы.

Можно создать отчёт по расписанию, сохранить на компьютер, скачать в форматах XLSX/CSV данные графика и таблицы или все данные в формате PDF.

Таблицу можно настроить под свои задачи, используя доступные группировки, метрики и цели:

В отчёт «Конверсии» попадают данные по настроенным целям. Динамика за выбранный период представлена в виде графика из двух кривых. Красная обозначает процент конверсии, синяя – сколько целей достигнуто:

Клик по названию цели вызывает переход в детализированный отчёт:

Метрики по любой цели можно проанализировать во всех отчётах, которые сформированы на основе визитов:

Чтобы соотнести действия на сайте и покупки в офлайн-точках, настройте систему идентификации пользователей, например, промокоды, систему карт лояльности, регистрацию.

В счетчик Метрики необходимо загрузить информацию о конверсиях, совершенных офлайн. Это можно сделать:

Расскажем о загрузке данных через веб-интерфейс Метрики:

Отчёты группы «Звонки» нужны для владельцев сайтов, существенная часть заявок с которых приходится на звонки, например, салоны красоты или частные клиники.

Внедрите систему колл-трекинга. Она будет подменять телефонный номер, размещенный на сайте, в зависимости от источника трафика и передавать информацию в счетчик (перечень систем, интегрированных с Метрикой, по ссылке).

Данные по звонкам представлены в соответствующей группе отчётов:

Сразу же после того, как данные из системы колл-трекинга начинают поступать в Метрику, автоматически создается цель «Звонок»:

Изучите, какие из параметров звонков являются обязательными, а какие нет, в Помощи Метрики.

Группа агрегирует данные по каналам трафика – поиск, соцсети, реклама и другим:

Информация о переходах на сайт, размеченных при помощи From, UTM и Openstat, находится в соответствующих отчётах.

Отчёт «Источники, сводка» отражает посещаемость по источникам трафика:

Для корректного отображения данных нужно правильно выбрать модель атрибуции:

В Яндекс.Метрике их четыре:

По умолчанию установлена модель «Последний значимый переход». Подробное описание моделей атрибуции и целесообразность применения каждой из них – в Справке Метрики.

В отчёте «Поисковые запросы» отображаются запросы из следующих источников:

Отчёт полезен для определения доли брендового трафика, расширения семантического ядра, выявления нецелевых запросов.

Отчёты «Директ» аккумулируют данные по рекламным кампаниям в системе Яндекса. Чтобы информация по переходам из Директа передавалась в Метрику, нужно:

Здесь содержатся характеристики посетителей сайта по целому ряду параметров:

Отчёты этой группы показывают, как пользователи ведут себя на сайте:

Из отчётов можно узнать о самых посещаемых страницах, загрузках файлов, страницах входа и выхода, расшаривании контента в соцсетях и мессенджерах и другие важные сведения.

Для передачи данных в два последних отчёта группы – «Параметры визитов» и «Параметры посетителей» — нужно загрузить их при помощи JavaScript API или CSV-файла. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.

Здесь содержится следующая информация:

На основе срезов в отчётах можно сделать выводы о том, оптимизирован ли ваш сайт под популярные у посетителей устройства, разрешения экрана и технологии.

Отчёты содержат информацию о техническом состоянии сайта:

Обязательное условие для включения отчётов группы «Мониторинг» – трафик на сайт должен превышать 100 просмотров страниц за неделю.

Отчёты содержат такую информацию:

Информация о периодах недоступности ресурса может приходить на почту или по SMS. Для этого нужно указать email и/или телефон во вкладке «Уведомления» раздела «Настройки».

Группа отчётов обязательна для интернет-магазинов. Электронная коммерция подключается в качестве дополнительной опции в разделе «Настройка». Далее нужно разместить контейнер dataLayer на всех страницах, которые содержат информацию о товарах, и настроить передачу событий в Яндекс.Метрику. Это можно сделать двумя способами – поставить задачу программисту или при помощи одного из плагинов. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.

После того как электронная коммерция будет подключена и контейнеры размещены, информация попадёт в соответствующую группу отчётов:

Группа «Электронная коммерция» включает отчёты по доходу, содержимому заказов, популярным товарам, промокодам и другие сведения. Почти все данные можно проанализировать в разрезе каналов трафика, достижения целей, сегментов, демографических характеристик и других группировок и метрик.

Группа отчётов подключается для сайтов-партнеров РСЯ (рекламной сети Яндекса) или ресурсов, которые используют рекламную систему Adfox:

Данные сгруппированы по каналам, регионам, устройствам пользователей и другим параметрам. В группе есть отчёты по РСЯ, Adfox и рекомендательному виджету РСЯ.

Чтобы данные передавались в Метрику, в интерфейсе рекламной системы нужно указать номер счётчика и подключить отчёты. Инструкция по настройке – по ссылке.

Отчёт содержит данные о посетителях сайта в анонимизированном виде:

В отчёте есть информация о регионе, операционной системе, активности, количестве визитов и других параметрах посетителей сайта. Для того, чтобы сохранить анонимность данных пользователей, в отчёте не отображаются социально-демографические характеристики и информация из Яндекс.Директа.

Данные о покупках и сведения из систем учёта клиентов требуют дополнительной настройки. В первом случае это электронная коммерция, во втором – передача параметров посетителей.

Можно сегментировать пользователей с помощью своих или дефолтных сегментов.

Группу отчётов составляют карта ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм. Все они предназначены для анализа поведения посетителей сайта.

Отчёты представляют собой тепловые карты: более тёплые цвета спектра обозначают большую активность, холодные — меньшую.

На карте ссылок отражено, как пользователи переходят по внутренним ссылкам:

Карта кликов позволяет понять, на какие элементы дизайна кликают пользователи и всегда ли они являются ссылками:

Карта скроллинга показывает, как посетители просматривают страницу и долистывают ли до конца:

Виджет «Аналитика форм» показывает, сколько посетителей страницы заполнили форму, процент конверсии, проблемные поля формы, которые посетители не заполняют:

Технология Вебвизор от Яндекса записывает и воспроизводит в видеоформате действия посетителей сайта.

В отчёте Вебвизора можно задать временной отрезок, проанализировать данные по всем пользователям сайта или выбранным сегментам.

Доступны следующие параметры:

Теперь у вас есть доступ к данным о каналах трафика, конверсиях, действиях пользователей на сайте. Используйте эти данные для корректировки стратегии SEO-продвижения, оптимизации рекламных кампаний, доработки дизайна и юзабилити посадочных страниц, корректировки навигации, улучшения контента.

Кроме того, данные Яндекс.Метрики часто используются различными сервисами для рекламы сайтов. Например, если вы рекламируетесь с помощью платформы PromoPult, данные Метрики будут полезны:

Установка Яндекс.Метрики и настройка целей для пользователей системы PromoPult бесплатная. Достаточно запустить рекламу (SEO, контекстную или таргетированную рекламу), и вы можете заказать настройку счетчика у специалистов PromoPult.

Источник

Пошаговое руководство
по Яндекс.Метрике

Зачем нужна Метрика?

Вы сможете использовать эту информацию, чтобы решить, как дальше управлять сайтом — например:

Однако и для поиска ответов на сложные вопросы Метрика может быть отличным инструментом: у нее понятный интерфейс, много простых настроек, из которых можно конструировать сложные условия, уникальные инструменты визуализации взаимодействий с сайтом — тепловые карты кликов, скроллинга, форм и Вебвизор.

Для вашего удобства мы упорядочили по сложности примеры вопросов к Метрике: вы можете читать руководство целиком по порядку или сразу найти свой вопрос и перейти к действиям.

Вместе с нами настраивать Метрику будут Виктор и Анна.

Виктор управляет сайтом школы аргентинского танго, а Анна — интернет-магазином дизайнерской мебели. Рассмотрим разницу в настройках Метрики на примере их бизнесов.

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Быстрый старт

После добавления на сайт счетчик начинает собирать данные о посетителях: пол, возраст, интересы, геолокацию, версии браузеров, характеристики устройств и другие. Получить данные за период, когда счетчика еще не было на сайте, нельзя.
Сбор и передача личной и идентификационной информации запрещены правилами сервиса.

Создание и настройка счетчика займут 10−15 минут. Добавление на сайт через Tilda — 5 минут. Данные начнут собираться через несколько минут.

Войдите в учетную запись Яндекса или зарегистрируйтесь.

Если у вас уже есть аккаунт, с которого вы размещаете рекламу в Директе, рекомендуем создавать счетчик на нем.

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Из дополнительных настроек вам могут пригодиться результаты мониторинга сайта: так Метрика сообщает о проблемах с доступом к сайту с перечнем возможных причин. Подключить оповещения можно на вкладке Настройка > Уведомления.

Также мы рекомендуем привязать счетчик к Вебмастеру: это позволит роботу Яндекса быстрее индексировать новые страницы в поиске.

Если с этим счетчиком будет работать кто-то еще, выберите уровень доступа:

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Если нужного номера счетчика в консоли нет, это связано с одной из трех причин:

Счетчик не установлен или установлен неправильно. Проверьте, добавили ли вы номер счетчика в настройки сайта на Tilda, тот ли номер счетчика скопирован, скопирован ли он целиком. Либо убедитесь, что вы полностью скопировали код из Метрики и разместили на всех страницах.

Скрипты на сайте мешают работе счетчика. Это возможно при использовании блока «вставка html-кода». Собственные скрипты Tilda не препятствуют работе счетчика.

Настройки браузера или операционной системы не дают вам получить корректный ответ от Метрики. Например, домен mc.yandex.ru может быть заблокирован в файле hosts вашей ОС. Или Adblock Plus может мешать работе счетчика. В этом случае проще всего выбрать для проверки счетчика устройство без блокировщика рекламы и с другой ОС.

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Если счетчик настроен корректно, его значок будет зеленым: красный или желтый цвет сигнализирует о возможных проблемах. Кликните по значку, чтобы узнать подробности и устранить их.

По клику на счетчик вы перейдете в основной интерфейс Метрики.

Список разделов на черном фоне — это главное меню сервиса. Справа от него — элементы отчета «Сводка». Из него сразу на первом экране можно получить статистику по базовым показателям сайта — без перехода в специальные отчеты.

Внизу страницы вы найдете ссылки на социальные сети Яндекс. Метрики — Telegram, Twitter, YouTube — форму обратной связи по кнопке «Задать вопрос», подробную документацию сервиса в «Помощи» и возможность «Предложить идею» команде разработки Метрики.

После «Сводки» на главной странице работу с Метрикой продолжают, как правило, в разделе «Отчеты», «Карты» или «Вебвизор»: там можно получить более глубокую и детализированную информацию о пользователях сайта.

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Когда посетители приходят на сайт и проводят там время, это называется визитом (в Google Analytics — сессией). Визит — это отрезок времени. Он завершается, когда посетитель прекращает что-то делать на сайте и уходит с него, либо бездействует. Время бездействия, спустя которое визит считается завершенным, называется тайм-аут. По умолчанию тайм-аут в Метрике составляет 30 минут, но его можно изменить в настройках счетчика.

Каждый переход из рекламных систем (например, Яндекс. Директ и др.) всегда считается отдельным визитом.

Число визитов на сайт и уникальных посетителей также называют трафиком сайта. Качество трафика не менее важно, чем количество: на сайт могут прийти сотни тысяч людей — и тут же уйти, если он не будет им интересен. Поэтому количество визитов и пользователей рассматривают вместе с показателями активности пользователей.

Среднюю длительность визита отражает показатель время на сайте. Если посетитель проводит на сайте меньше 15 секунд и при этом посещает только одну страницу, такие визиты называются отказами.

Во время визитов посетители просматривают страницы сайта и взаимодействуют с его элементами. Среднее количество страниц, которое пользователи просмотрели за визит, называется глубиной просмотра.

Чем дольше посетители остаются на сайте и чем больше страниц/экранов они просматривают, тем увереннее можно считать, что сайт им интересен.

Чтобы узнать, что пользователи делают во время визита — кликают по кнопкам, заполняют формы, скачивают файлы, смотрят фото или видео — используют цели. Этот инструмент так называется, потому что владельцы сайтов привлекают посетителей с какой-то целью: например, чтобы продать им товар или услугу. Цели — это «команды» для счетчика, какие действия и как ему записывать.

Эти базовые показатели — посетители, визиты, просмотры, отказы, глубина просмотра, время на сайте, цели — встретятся вам в любом отчете Метрики, поэтому рекомендуем запомнить их.

В отчетах есть графики и количественные показатели. Это цифры, отвечающие на вопрос «сколько» — «сколько на сайте посетителей в месяц», «сколько посетителей из Москвы» и так далее.

Кроме базовых показателей, в отчетах есть специальные: кликните по знаку вопроса справа от названия показателей, и вы увидите его описание.

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Графики помогают отслеживать тенденции — как меняется количество и качество трафика со временем.

В отчете можно выбрать любой временной интервал с момента установки счетчика, а также разные типы детализации изменений — по минутам, часам, дням, месяцам.

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Если вы хотите выделить в отчете по каким-то признакам часть визитов или посетителей, она будет называться сегментом, а процесс — сегментацией. Примеры простой сегментации — разделение трафика на отказы и неотказы, десктопный и мобильный. Вы можете комбинировать условия сегментации и получать много узких сегментов — например, «люди 24−40 из Москвы с iPhone последней модели и долгосрочными интересами в сфере недвижимости».

Для того, чтобы отобрать сегмент аудитории, кликайте «плюсики» над графиками или используйте готовые сегменты из списка: это часто используемые правила отбора аудитории, которые команда Метрики обобщила и предлагает пользователям.

Если вы хотите сравнить две разных части аудитории, используйте функцию «Сравнить сегменты».

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

В Метрике сегменты используются для изучения поведения узких групп и сравнения этих групп между собой: например, какой трафик приносит больше заказов — пользователи смартфонов на iOs или на Android. Также сегменты Метрики можно использовать в Яндекс. Директе и Яндекс. Аудиториях для таргетинга рекламных кампаний.

Помимо стандартных отчетов, вы можете создавать и использовать собственные, добавляя в них только те показатели, которые вам нужны. Для этого перейдите в любой отчет. Добавьте в него через «Группировки» нужные показатели, нажмите на кнопку «Сохранить» и в открывшемся окне введите имя нового отчета. Теперь вы всегда найдете его в группе «Мои отчеты».

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Что можем узнать: пол и возраст, география, краткосрочные и долгосрочные интересы, устройство для выхода в сеть, тип и версия браузера, тип и версия ОС.

На что можем повлиять: уточнить портрет целевой аудитории, сегментировать целевую аудиторию, увеличить/сохранить целевую аудиторию, использовать данные для технических доработок.

Инструменты Метрики: отчеты «Посещаемость», «Аудитория», «Технологии».

Что можем узнать: прямые переходы на сайт, переходы из поиска Яндекса и Google, переходы из соцсетей, переходы по ссылкам на медиаресурсах, переходы по рекламе, переходы по ссылкам с вашего сайта.

На что можем повлиять: распределить усилия и бюджет между каналами, увеличить целевой трафик, снизить нерелевантный трафик.

Инструменты Метрики: отчеты «Источники трафика», «Директ, сводка», «Метки UTM».

Что можем узнать: просматривают страницы с прокруткой до конца, переходят со страницы на страницу, изучают карточки товаров, кладут товар в корзину, нажимают на кнопки и заполняют формы.

На что можем повлиять: изменить дизайн сайта, сделать формы более удобными, добавить фильтры, добавить удобные формы оплаты и доставки.

Инструменты Метрики: отчет «Содержание», отчеты по целям, карта кликов и Вебвизор.

Что можем узнать: выполняются ли покупки на сайте, по какому источнику выполняются конверсии — органический поиск и реклама.

На что можем повлиять: увеличить количество покупок на сайте и найти, где выполняются и где «теряются» конверсии.

Инструменты Метрики: отчет «Конверсия», модуль «Электронная коммерция».

И у Анны, и у Виктора главная бизнес-задача — увеличивать прибыльность бизнеса. Эта задача состоит из нескольких подзадач:

Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Смотреть картинку Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Картинка про Для чего нужна яндекс метрика на сайте. Фото Для чего нужна яндекс метрика на сайте

Цели на сайте нужны для того, чтобы отслеживать, сколько заказов вы получаете из каждого источника, и распределять ресурсы между ними. Для этого Метрика умеет связывать действия посетителей с другими данными о них: из поиска они пришли или по рекламе, с какого устройства, по каким ключевым фразам, сколько им примерно лет, из какого они региона и т. д. В любом отчете Метрики вы можете посмотреть на выполнение целей — и выделить сегменты трафика, которые приносят вам меньше всего прибыли, а затем подумать, как их оптимизировать.

Если после перехода на ваш сайт можно выполнить только одно действие — например, нажать на кнопку «Купить» на одностраничном лендинге — вам будет достаточно настроить одну цель. Но если у вашего сайта более сложная структура или сам процесс покупки состоит из нескольких этапов, вам лучше настроить цели для всех таких страниц и этапов. Так вы будете знать, сколько посетителей приступили к заказу, сколько завершили заказ и сколько прекратили оформлять заказ на каждом из этапов. А еще вы сможете объединять потенциальных покупателей на разных этапах «воронки продаж» в сегменты для таргетинга и использовать их для рекламы в Директе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *