Для чего нужна зона отдыха в школе
Социальный проект «Зона отдыха»
МАОУ «Бардымская гимназия имени Г.Тукая»
Проблема,на которой основан данный социальный проект, заключается в следующем:школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти больше половины своей жизни школьники проводят в стенах школы – это примерно 1190 часов в году (до 6-8 часов вдень). Труд учеников в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимания, умственное напряжение.
На переменах большинство учащихся находится в коридорах, где времяпрепровождение приравнивается к простым посиделкам или игре на телефонах, некоторые повторяют домашнее задание. Вторая смена часто приходит до начала уроков, у многих учеников часто бывают «окна» между уроками.
Именно по этой причине необходимы условия для отдыха, расслабления, профилактики школьных трудностей, улучшения результатов обучения в школе, укрепления и сохранения здоровья.
Актуальностьсуществующей проблемы можно также проследить на результатах социального опроса: в среднем 130 из 224 опрошенных учащихся 8-11 классов согласились с необходимостью комнаты отдыха для старшеклассников.
Обустроить в школе помещение, в которой ученики смогут отдохнуть во внеурочное время, с пользой проводить период до, между и после уроков.
1. Разработать проект комнаты отдыха;
Представить работу на конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»;
Отремонтировать и оформить помещение;
Закупить необходимую мебель;
Провести торжественное открытие комнаты отдыха.
Комната отдыха представляет собой помещение площадью 47,7 кв.м. (7.04х 6,78 м.), которая в среднем будет рассчитана на 30-35 человек. Ее оформление, освещение, обстановка предрасполагает к отдыху подростков. Воздействуя на разные органы чувств, достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему восполняются моральные и физические силыучеников. Зона отдыха дает возможность расслабиться и провести время с пользой до, между и после уроков.
В зоне отдыха ребята смогут реализовывать не только свои потребности, но и повысят свою работоспособность для продолжения учебной деятельности;
По окончанию деятельности в рамках проекта «Зона отдыха» предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его расширению за счет числа активных партнеров и перенесение действия проекта на новые проблемные площадки;
Результатомреализации социального проекта будет являться повышение качества отдыха;
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение имуществу школы.
Оценка результата:
Анкетирование учащихся 8-11 классов (что-то изменить, дополнить и тд.)
Часто ли вы посещаете комнату отдыха?
Нравится ли вам находиться (бывать) в зоне отдыха?
Является ли комната отдыха для вас местом, где можно расслабиться?
Какой деятельностью вы в основном занимаетесь в зоне отдыха?
Что бы вы хотели изменить или дополнить в комнате отдыха?
Дальнейшее развитие проекта:
— Использование помещения для проведения сеансов психологической разгрузки
— Дальнейшее обустройство рекреационных зон в школе и зон для психологической разгрузки младших школьников
Как сделать наши школы красивыми и комфортными
Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.
Ученики — за красоту и современность
Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.
Ученикам не хватает:
Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).
Комфортные помещения с точки зрения школьников
Родители — за уют и парковки
Школа должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).
Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:
Педагоги — за совмещение приятного с полезным
Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).
Педагогам не хватает:
Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».
От «завода» к «конструктору»
Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты.
По их мнению, сегодня в приоритете не старые «школы-заводы» одинакового промышленного вида, а проекты по возведению школ-конструкторов — высокотехнологичных просторных зданий с несколькими группами модулей:
Пока такие «модульные» решения в дефиците. Но школьные пространства должны и могут быть интересными. Это вызов тем дизайнерам, которые будут ими заниматься.
Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек).
Социальный проект «Зона игр и отдыха для младших школьников на переменах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
(МБОУ Комсомольская СОШ)
636942 Томская область Первомайский район с. Комсомольск ул. Первомайская д.9а.;
Межмуниципальный фестиваль детских инициатив
для младших школьников
Активисты Совета Старшеклассников «Мудрость».
Голанова Алина, ученица 9 класса.
Радевич Виктория, ученица 9 класса.
Комарова Диана, ученица 8 класса.
Нутрихина Виктория Михайловна,
Срок выполнения проекта:
Окончание: сентябрь 2020
с. Комсомольск – 2021год.
«Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней».
Шалва Александрович Амонашвили
(педагог и психолог)
Социальное проектирование в современных условиях – важнейшая для формирования гражданского общества деятельность учащихся, направленная на практическое решение общественно-значимых проблем социума. Среда обитания человека во все культурно-исторические периоды была призвана способствовать становлению человека как личности, субъекта и объекта познания. Приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы все условия для успешного обучения и воспитания детей.
В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у молодёжи.
Мы считаем, что решению этой проблемы может способствовать создание тематического пространства для проведения обучающимися начальной школы перемен.
Так, в школе имеется несколько рекреаций, которые можно оборудовать как места для проведения отдыха обучающимися нашей школы.
В одной из рекреаций мы планируем разместить игровую площадку для активного отдыха учащихся начальной школы.
Желание сделать школу уютнее и послужило толчком к идее оформления школьных рекреаций. Старт данному проекту был дан в августе 2020 года.
Для достижения поставленных целей необходимы финансовые средства, помощь учащихся школы и их родителей. Чтобы получить их, мы должны привлечь внимание общественности. Для этого были созданы специальные инициативные группы учащихся, которые организовывали встречи с обучающимися, учителями, администрацией школы, индивидуальным предпринимателями. Всё это – только подготовительный этап решения данной задачи. Весь проект займёт более длительное время, и окончательный результат можно будет увидеть в конце учебного года. На данный момент часть прокат уже реализована, в рекреации нарисован целый игровой домик. Из опроса обучающихся, родителей и учителей, мы определили, что сейчас актуально, чем желают заниматься дети во время перемен.
Поведение детей младшего школьного возраста на перемене проблема многих школ и наша школа не исключение. На переменах школьники часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время.
Есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены: пустяковая ссора часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.
Поэтому мы считаем, что школьные рекреации должны соответствовать своему назначению:
· во-первых, они должны обеспечить занятость детей на переменах (учащиеся часто слоняются без дела, бегают, балуются, толкаются, ссорятся, дерутся и т. д.);
· во-вторых, отвлечь детей от телефонов и компьютерных игр (дети слишком много времени проводят с компьютерными носителями);
· в-третьих, пустые коридоры нужно наполнить содержанием для полноценного отдыха и игр;
в-четвертых, игровые зоны должны служить развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей детей.
Данный проект актуален для нашей школы, так как рекреации в ней большие и совсем не оборудованы для полноценного отдыха и игры детей. В них нет ни столиков, где дети могли бы поиграть в настольные игры, нет скамеек, сидя на которых можно пообщаться с товарищами.
Зачастую учащиеся ждут звонка на урок, просто слоняясь по коридору. Или сидят на подоконниках, или просто бегают по всей школе. В связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, количество которых можно уменьшить, если умело организовать досуг на перемене, имея разнообразные игровые зоны с учетом интересов ребят.
Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.
Игра! Это слово как магнит притягивает детей любого возраста, волнует воображение, дарит радость и создает доброе настроение.
Учащиеся школы стремятся к игровой деятельности. Игра для них имеет большое значение, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Но игр дети знают очень мало, а игротеки в школе нет, поэтому школьные перемены проходят однообразно.
Мы считаем, что нужно пересмотреть приоритеты в пользу детей и поэтому:
Девиз нашего проекта : «Школа — это пространство для детей!»
Главная идея нашего проекта – создание игрового пространства в школе для учащихся начальных классов.
На перемене ученики проводят третью часть школьного времени, отведенного на отдых и восстановление сил, от этого зависит качество работы учеников на уроке. Игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.
Тематическая организация игровой зоны поможет решению организации культурного отдыха на перемене и во внеурочное время.
При реализации проекта мы поставили себе несколько целей:
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
1. Оборудовать зоны отдыха, выполняющие коммуникативную и развивающую функцию.
2. Подготовить зоны для активного отдыха детей
3. Отвлечь от вредных привычек, правонарушений и уменьшить травматизм детей на переменах.
4. Привлечь подростков для реализации проекта и развить трудовые навыки подрастающего поколения.
5. Привлечь общественность и родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Научить детей организованно проводить свободное время.
Целевая аудитория: Наш проект направлен на младших школьников (1-4 класс).
Наша команда выбрала рекреацию, в которой проводят время, в основном, ученики начальной школы 3,4 класс. Они уже достаточно освоились в школе, поэтому мы решили сделать их отдых интереснее.
Мы осмотрели весь коридор и стали предлагать варианты, что там можно разместить. Для самых активных на полу будет размещена игра «Твистер», «Классики» и большая игровая площадка для игры по фишкам. На стенах мы решили нанести героев мультиков, для большего вовлечения детей в пространство детской игровой.
Мы хорошо продумали то, где будут размещены все эти вещи. Учли площадь коридора, чтобы не произошли какие-либо несчастные случаи, и не образовывались толпы людей.
Таким образом, мы подготовили этот проект и надеемся, что игровое пространство станет более комфортным.
Практико-ориентированный проект «Оформление интерьера школьной рекреации»
Класс: 4
Авторы:
Папулов Евгений,
Усцов Алексей,
Шавкунова Анастасия,
4-й класс
Руководители:
Рыкова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Долгополова Ольга Анатольевна,
Усцова Наталья Сергеевна,
Шавкунова Юлия Юрьевна,
родители учащихся
Название проекта: Оформление интерьера школьной рекреации.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта: разработать макет интерьера рекреации начальных классов для создания многофункциональных зон отдыха учащихся.
Задачи проекта:
Предлагаемый продукт: макет рекреации.
Необходимое оборудование: компьютер, принтер цветной, фотоаппарат, калькулятор, швейная машинка.
Необходимые материалы: (См. Приложение 1)
Аннотация: Как школьную рекреацию превратить в любимый уголок отдыха всех ребят? На решение этого вопроса направлен данный проект. Макет интерьера рекреации начальных классов гимназии отражает основные многофункциональные зоны отдыха учащихся. Они значительно обновят интерьер гимназии, сделают его более современным.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что проект поможет привлечь интерес гимназического сообщества к проблеме благоустройства школьной среды, повлиять на формирование социальных ценностей у учащихся. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.
2. Отчеты по этапам проекта
2.1. Информационно-подготовительный этап
2.1.1. Проблемная ситуация
Как превратить гимназическую рекреацию в место хорошего настроения? Такой современной школе, как наша гимназия, просто необходимы многофункциональные рекреации с современным дизайном.
Так появилась идея создания макета оригинального оформления рекреации третьего этажа начальных классов, где сейчас обучаются три четвёртых класса.
2.1.2. Выбор идеи проекта
Слово «рекреация» в переводе с английского означает «отдых», «восстановление», «развлечение». [1]
В интернете мы познакомились с разными интересными вариантами оформления общегимназических пространств. [6] Многие сайты предлагают свои услуги в профессиональной разработке проектов по художественному оформлению рекреации[5], но это дорогостоящие предложения. (См. Приложение 3)
Для создания макета интерьера рекреации, необходимо уточнить, что такое дизайн интерьера. Это творческая интеграция формы, материалов, функции и эстетики внутреннего пространства.[1] (См. Приложение 4)
Обсудив различные предложения оформления рекреаций, мы решили остановиться на идее, которая получила условное название «Улицы любимого города». (См. Приложение 5) Наш город Кирово-Чепецк молодой, зеленый, творческий, спортивный. Обновлённая рекреация будет отображать интересные места города: дома, улицы, дороги, парковые зоны, детские площадки, пешеходные переходы. При этом будут задействованы как стены рекреации, так и пол.
Таким образом,макет рекреации третьего этажа начальных классов гимназии будет выполнятся с учётом основной идеи «Улицы любимого города». Такое решение сделает пространство коридора единообразным и тематическим. Яркая мебель и рисунки на стене внесут дополнительный объём и создадут динамику.
2.1.3. Выбор зон рекреации
Во время обсуждения идей обновления рекреации главный упор был сделан на смену основной цветовой гаммы и смысловое наполнение досуга учеников на переменах. При этом учитывались возможности быстрой реализации идей макета в жизнь и минимальные материальные и временные затраты на его изготовление.
Всё пространство было решено разделить на многофункциональные зоны, способные сделать рекреацию максимально функциональной и интересной.
Можно сделать вывод о том, что новые зоны рекреации с оформлением их соответствующими декорациями, послужат созданию комфортной психологической и эстетической среды и вызовут искренний интерес у гимназистов. Ребята будут посещать школу с большим удовольствием и без вреда друг для друга проводить время на переменах.
Идеи зон для создания макета не являются окончательными, их можно дополнять и редактировать.
2.1.4. Требования (критерии) к макету
Прежде чем приступить к созданию макета рекреации, необходимо учитывать ряд требований:
1) доступная технология изготовления;
2) доступные инструменты и материалы;
3) небольшой расход материалов;
4) приемлемая стоимость материалов;
5) быстрое изготовление макета;
6) возможность реализации идеи макета в реальной жизни;
7) учёт требований СанПина;
8) учёт мнения родителей и учеников 4 в класса, которые активно отдыхают в рекреации третьего этажа;
Таким образом,после того, как сверили свою идею и возможности с требованиями к макету, можно приступать к выбору вариантов его изготовления.
2.2. Практический этап
2.2.1. Социологический опрос
Цель: выявить наиболее значимые идеи многофункциональных зон среди учащихся и родителей класса.
Был проведен социологический онлайн-опрос среди учеников и родителей 4 в класса. Всего в голосовании приняло участие 30 респондентов. С помощью опроса нам необходимо было выяснить, какие из разработанных зон будущего макета будут наиболее интересны как одноклассникам, так и их родителям.
Участники опроса голосовали за следующие направления: информационно-выставочные стенды, зона уединения, зона подвижных игр, зона пассивного отдыха (настольные игры), медийная библиотека свободного доступа, зеленая зона, новое цветовое решение и свои предложения. Выбор количества зон каждым респондентом не был ограничен. Каждый из опрашиваемых выбирал наиболее понравившиеся ему идеи. (См. Приложение 10, рисунок 1, 2)
По результатам опроса большинство опрошенных выдели три главные идеи обновления рекреации: зона подвижных игр, зона пассивного отдыха (настольные игры), зеленая зона. (См. Приложение 10, рисунок 2)
Результаты опроса показали, что наибольшей досуговой потребностью учащихся являются активные игры и организация пассивного отдыха вне стен класса. Один из участников опроса высказал предложение о дополнении интерьера яркими деталями: мягкими модулями, необычными стеллажами. Они станут якорным акцентом в концепции проекта.
Вывод: опрос позволил выявить предпочтения учащихся, отдыхающих в рекреации третьего этажа, создал возможность выбора, с учётом мнения всех респондентов. По результатам опроса было решено оставить следующие зоны:
2.2.2. Интервью
Прежде чем приступить к работе, необходимо получить консультацию у заместителя директора по хозяйственным вопросам гимназии, Екатерины Владимировны Потаповой. Цель беседы в форме интервью: подтвердить имеющуюся информацию у эксперта. (См. Приложение 11)
В ходе беседы удалось выяснить на что важно обратить внимание, какие материалы лучше использовать и в каких документах можно посмотреть более подробную информацию.
2.2.3. Организация рабочего места
Для успешного выполнения задуманного проекта необходимо грамотно организовать свое рабочее место.
Большое влияние на самочувствие работающих и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д.
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1) обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо;
2) ноги должны твёрдо опираться всей подошвой на пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение вызывает преждевременную усталость;
3) корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд;
4) голову слегка наклонить вперёд и нельзя опираться грудью на стол;
5) при работе не следует ставить локти на стол, а руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более, чем на 10 см;
6) расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см;
7) в процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
Таким образом, можно сделать выводо том, что правильная организация рабочего места не только поможет сделать качественный макет, но и сохранит нашу осанку, зрение и здоровье.
2.2.4. Техника безопасности при выполнении работ
При выполнении данного проекта необходимо соблюдать технику безопасности при работе с выбранными инструментами: ножницами и клеевым пистолетом.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Не держите ножницы концами вверх.
2. Не работайте с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
3. Не режьте ножницами на ходу.
4. Не подходите к товарищу во время резания.
5. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
6. Передавайте ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Вывод: изучив и освоив правила техники безопасности при работе с разными инструментами, можно приступать к работе по изготовлению макета.
2.2.5. Спецификация и технология изготовления макета
После продумывания подходящего варианта макета рекреации, были приобретены все необходимые материалы. (См. Приложение 1)
Ознакомившись с техникой безопасной работы, правильно организовав своё рабочее место и результатами опроса приступили к работе.
1. Изготовление макета начали с разработки чертежа рекреации с опорой на план, который был предоставлен заместителем директора по хозяйственной части Е.В. Потаповой. Сопоставив план с требованиями к макету получили масштаб 1:120. (См. Приложение 13)
2. Пол макетасделали из XPS плита (20*585*1185 мм). Этот материал очень лёгкий и даст возможность прикреплять к полу нужные элементы интерьера с помощью обычных английских булавок. (См. Приложение 14)
3. Длястен рекреациииспользовали плотный картон большого размера из упаковочной коробки. (См. Приложение 14)
4. Затем приступили к оформлению стен и пола. Оклеили стены тонированной бумагой для придания цвета. Прикрепили стенды, магнитные доски, двери, приклеили окна, сшили и повесили шторы. (См. Приложение 15)
5. На плиту XPS разместили и закрепили клетчатый пол. С учётом игровых зон, разместили напольные игры: «Классики», «Лабиринт», «Твистер». (См. Приложение 16)
6. Для создания модульной мебели подготовили прямоугольные поролоновые призмы и обшили яркой однотонной плащевой тканью: оранжевого и жёлтого цвета. (См. Приложение 17, фото 1 и 2)
9. Из лёгкого пластилина слепили три небольших фигурки человечков и оживили ими пространстворекреации. (См. Приложение 18, фото 1-3)
10. Разработали технологическую карту изготовления макета, где подробно расписали каждую операцию. (См. Приложение 19)
11.При изготовлении макета, основные этапы работы фотографировали. (См. Приложение 19)
Вывод:изготовление макета своими руками было увлекательным и творческим занятием. Оно потребовало внимания, усердия, терпения, аккуратности, фантазии, умения договариваться, работая командой. Технологическая карта помогла избежать нерациональный расход времени и распределить работу между всеми участниками проекта равноценно. Результат получился великолепный! (См. Приложение 20)
2.2.6. Экономическое обоснование
Изготовление макета очень увлекательное и творческое занятие. Этот вид работы требует много терпения.
Экономическое обоснование всегда необходимо при изготовлении любого изделия, чтобы выявить затраты на материалы и показать себестоимость продукта деятельности. Расчёты по изготовлению макета были выполнены, и все данные занесены в таблицу. (См. Приложение 21). При выборе материалов мы руководствовались следующими требованиями:
В дальнейшем необходимо уточнить стоимость затрат при реализации проекта в жизнь.
2.2.7. Экологическое обоснование
Технология изготовления изделия не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду и здоровье человека. Выполнение проекта полностью соответствует экологической безопасности и не влечет за собой никаких изменений в окружающей среде. Изделие изготовлено вручную, а этот тип производства на сегодняшний день является самым экологичным, т.к. нет вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, это практически безотходное производство. Можно дать жизнь старым вещам, а то небольшое количество остатком может быть с легкостью утилизировано без ущерба для здоровья и природы. Кроме того, все используемые материалы экологически чистые, а значит не вызывают негативных последствий.
Появление макета не повлияет на микроклимат помещения, в котором оно будет находиться.
Таким образом, анализ материальных и энергетических балансов технологических процессов, классификация отходов, выявление их видов и масс необходимых для определения уровня их воздействия на окружающую среду показал, что разработка и реализация проекта экологична и безопасна.
2.3. Контрольно-оценочный этап
2.3.1. Экспертная оценка проекта
Результат проделанной работы полностью оправдал ожидания участников проекта. В сообществе учеников и родителей 4 в класса был проведён повторный социологический опрос, с целью узнать мнение учащихся класса о дизайн-проекте рекреации выполненном на макете. (См. Приложение 22) Участники ответили на несколько вопросов. (См. Приложение 23)
Проект получил высокую оценку и среди учителей гимназии. Положительный отзыв о работе дала заместитель директора по хозяйственной части Екатерина Владимировна Потапова.
В рамках празднования тридцатилетнего юбилея гимназии, проект принял участие в гимназическом конкурсе дизайн-макетов «Гимназия-парк будущего» и был представлен всему сообществу гимназии в открытой группе ВК, где набрал много положительных отзывов. (См. Приложение 25) По итогам голосования макет стал лучшим в номинации «Приз зрительских симпатий». (См. Приложение 26).
Вывод: выполнив данный проект, мы убедились, что можем изменить облик любимой рекреации своими руками. Разработанные нами многофункциональные зоны подходят для любой рекреации не только начальных классов, но и старшего звена. Они значительно обновят интерьер гимназии, сделают его более современным и вызовут искренний интерес у гимназистов. Ребята будут посещать школу с большим удовольствием и без вреда друг для друга проводить время на переменах.
2.3.2. Положительные стороны проекта
Любой творческий проект дает возможность раскрыть способности. Наш проект имеет ряд положительных аспектов.
Заключение
Изучив много полезной информации по теме проекта и проведя интересные поиски идей для создания интерьера, можно сделать вывод о том, что для создания макета рекреации важно иметь желание, чуточку фантазии, немного свободного времени и руководствоваться простыми правилами техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Отличный результат не заставил себя ждать!
В ходе работы поставленная цель достигнута. Задачи проекта полностью реализованы.
Проект принял участие в гимназическом конкурсе дизайн-макетов «Гимназия-парк будущего». (См. Приложение 25) По итогам голосования он стал лучшим в номинации «Приз зрительских симпатий». (См. Приложение 26). Было приятно получить положительные отзывы в гимназической группе в ВК от родителей и учащихся.