Для чего нужно 3д моделирование детям

Проект по теме «Использование метода 3D моделирования в старшем дошкольном возрасте»

Проект по теме: «Использование метода 3D моделирования в старшем дошкольном возрасте»

Формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Освоение элементов основных навыков моделирования от плоскостного к трехмерному.

Обеспечение условий, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития и начальных технических способностей детей дошкольного возраста.

1. Развитие познавательных мотивов; дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

2. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D моделированию с помощью 3D-ручки;

3. Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность;

4. Развитие логического мышления;

5. Развитие мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;

6. Совершенствование коммуникативных навыков детей с учетом индивидуального подхода при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

7. Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать свою поисковую деятельность;

8. Способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни.

Приемы и методыорганизация образовательного процесса:

— инструктажи, беседы, разъяснения;

— наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию, видео уроки и мастер-классы педагогов, родителей);

— практическая работа 3D-ручкой;

— инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

— познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т. д. ;

метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).

Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность.

Условия реализации проекта

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения детьми практических заданий на занятиях. По окончании проекта каждый ребенок выполняет индивидуальный мини-проект.

Материально-технические средства и оборудование

№ Материалы, инструменты и оборудование Количество Стоимость

1 3D-ручка 6 +2 12000 руб.

2 Материалы пластик PLA, ABS 6 наборов 4000 руб.

3 Трафареты (шаблоны) В наличии

4 Конструктор мягкий 6 600 руб.

5 Тетради в крупную клетку 6 60 руб.

6 Ножницы 6 240 руб

7 Коврики для рисования 6 300 руб.

9 Простой карандаш 6 50 руб.

10 Лопатка для пластика (шпатель) 6 200 руб.

11 Программа Autodesk 123D Design в наличии

12 Компьютер с интернетом в наличии

Общая стоимость проекта: 17 450 рублей.

Социальная значимость проекта.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, дошкольное образование является начальной ступенью общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание, может стать 3D моделирование.

Нашей стране нужны творческие люди. 3D моделирование – это первая ступень в подготовке учёных, инженеров и будущих исследователей. Внедрение в образовательный процесс современных технологий помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада.

Актуальность данного проекта определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т. п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.

Одним из современных инструментов развития творческих способностей

является 3D ручка, позволяющая рисовать в пространстве.

Наши дети обладают обширными интересами и познаниями. Занятия по

3D моделированию ручкой как нельзя лучше подходят для современных детей старшего дошкольного возраста, так как на них используются современные технологии, что,

конечно же, не оставит равнодушным ни одного юного созидателя. Ведь с помощью необычных материалов и инструментов в процессе занятия появляется

объемный рисунок или небольшая скульптура. На таком занятии ребенок получит незабываемые ощущения от процесса,и от результата: ведь он практически рисует в воздухе!

Объемное моделирование стимулирует творческую фантазию и пространственное воображение, а также, очень эффективно развивает моторику.

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе 3D моделирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Временные рамки реализации проекта

Календарный план реализации проекта:

№п/п Этап Наименование мероприятия Краткое конкретное описание содержания мероприятия Ожидаемые результаты

Подготовительный Выявление проблемы, создание нормативной базы

проекта

Мониторинг и анализ состояния специализированной образовательной среды начального 3D моделирования, выявление проблемы Изучение и подбор нормативных документов

Изучение возможности внедрения «начального 3д моделирования» в образовательный процесс Анализ имеющихся условий, организация начального-материально-технического обеспечения Утверждение плана. Формование рабочей программы по техническому направлению

Заседание проектной группы, утверждение проекта Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта

Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей образовательной среды Организация форм работы с воспитанниками по 3D моделированию Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей

Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному проекту Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к трехмерному моделированию Организация Центра начального 3D моделирования в ДОУ.

Использование разнообразных форм в работе с родителями Проведение мастер-классов, видео уроков от мастера, родителей.

Реализация детско-родительских проектов. Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству

(обобщающий) Распространение опыта работы

по заявленному проекту педагогическому сообществу.

Проведение выставки детских работ, подведение итогов проекта.

Внедрение опыта в ДОУ.

Использование опыта по теме проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование проекта

декабрь Вводное занятие. История развития 3D технологий, перспективы отрасли.

Что такое модель, зачем она нужна. Постройка объемных моделей из конструктора.

Основы работы с 3D ручкой. Демонстрация возможностей, устройство 3Д ручки, техника безопасности.

Практическая работа с 3D ручкой. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

январь Практическая работа с 3D ручкой. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

Практическая работа с 3D ручкой. Создание плоской фигуры по трафарету.

Простое моделирование. Значение чертежа. Создание чертежа простейшей объемной фигуры, состоящей из плоских объектов.

февраль Создание простейшей объемной фигуры, состоящей из плоских объектов. Способы скрепления деталей.

Особенности объемного рисования, знакомство с программным обеспечением для 3D моделирования. Видео урок.

Особенности объемного рисования, знакомство с 3D принтером (презентация, «Урок от мастера»

Объемное рисование 3D ручкой по трафарету. Коллективная работа.

март Объемное рисование 3D ручкой по трафарету в паре.

Самостоятельное освоение объемного рисования 3D ручкой по шаблонам, выбранным детьми.

Самостоятельное освоение объемного рисования 3D ручкой по шаблонам, выбранным детьми.

Знакомство с объемным рисованием простейших фигур в воздухе (каркасное моделирование)

апрель Знакомство с объемным рисованием простейших фигур в воздухе (каркасное моделирование)

Придумывание и создание чертежа собственной модели на техническую тему. Определение размеров, пропорций, последовательность сборки.

Мастер-класс для родителей с детьми по работе с 3D ручкой. Помощь родителей в создании чертежа собственной модели (мини-поект)

Начало работы с чертежом собственной модели.

май Объемное рисование по собственному чертежу.

Объемное рисование по собственному чертежу.

Подготовка работ к выставке. Участие в интернет-выставках.

Выставка работ, подведение итогов проекта.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта:

Повышение эффективности проводимой работы по развитию у детей конструктивных способностей через создание эффективной, специализированной образовательной среды по развитию начального технического творчества.

Повышение эффективности форм взаимодействия с родителями через привлечение их к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.

Выявление талантливых детей в области технического творчества.

Сформировать у дошкольников старшего возраста конструкторские умения и навыки, умения анализировать предмет, устанавливать связи между назначением и строением предмета.Формирование предпосылок учебной деятельности: умнея желания трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Повышение мастерства и профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству.

Расширение потребности семей в разнообразных образовательных услугах и установление устойчивых партнерских отношений между педагогами, родителями и воспитанниками.

В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть фото Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть картинку Для чего нужно 3д моделирование детям. Картинка про Для чего нужно 3д моделирование детям. Фото Для чего нужно 3д моделирование детямЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть фото Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть картинку Для чего нужно 3д моделирование детям. Картинка про Для чего нужно 3д моделирование детям. Фото Для чего нужно 3д моделирование детямФотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть фото Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть картинку Для чего нужно 3д моделирование детям. Картинка про Для чего нужно 3д моделирование детям. Фото Для чего нужно 3д моделирование детямЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть фото Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть картинку Для чего нужно 3д моделирование детям. Картинка про Для чего нужно 3д моделирование детям. Фото Для чего нужно 3д моделирование детямМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Источник

Робототехника и 3D принтеры: зачем это детям

Программирование, иностранные языки, робототехника, 3Д моделирование и печать – it-курсы для подростков и детей младшего школьного возраста предлагают множество интересных направлений обучения.

Новые предметы обогащают школьную программу и помогают ученикам больше узнать о современных технологиях. Пользу принесет и 3D принтер, о котором многие уже наслышаны.

Польза обучения робототехнике и использованию 3D принтера

Польза от 3D принтера в некоторых сферах творчества неоценима. К таким относится и робототехника. После того как будет освоен хотя бы начальный уровень 3Д моделирования, можно создавать довольно интересные модели роботов.

Изучение особенностей 3Д моделирования, работа над своими проектами, печать придуманных моделей на современном принтере приобщает детей к прототипированию и созданию различных макетов. Такие занятия помогают ученикам развивать воображение и пространственное мышление.
Обычные школы пока еще не могут себе позволить оснастить компьютерные классы 3Д принтерами и обучить учителей информатики пользоваться современными устройствами. К тому же школьники должны иметь доступ к компьютерам со специальным программным обеспечением, чтобы моделировать детали. Поскольку не каждая средняя школа может это обеспечить, для получения этих знаний детей записывают на компьютерные курсы.

Робототехника и 3D принтер – это большая часть знаний, которая пригодится детям уже через несколько лет. Причем не обязательно, что ребенок выберет профессию инженера или программиста, ведь трехмерные модели уже активно внедряют и, к примеру, в медицине. Обучение робототехнике хорошо развивает навыки пространственного мышления, что полезно для будущих художников, дизайнеров, архитекторов.

Изучение робототехники и 3D-моделирования улучшает успеваемость в общеобразовательной школе. Эти курсы дают школьникам представление о междисциплинарных связях, помогая найти общее между математикой, физикой и геометрией. На занятиях, где применяется 3D печать, дети находят применение всем знаниям, полученным на уроках в школе.
Навыки работы с 3Д принтером будут полезны и для других школьных предметов. С помощью этого устройства можно смоделировать и изготовить разнообразные изделия для уроков. К тому же курсы «Робототехника для детей» и «3Д моделирование и печать» предусматривают занятия по проектному принципу: ребята проводят презентации созданных моделей. Навыки презентации важно развивать, они полезны во многих профессиях.

Источник

Использование технологий моделирования как эффективное средство развития интеллектуальных и творческих способностей у детей

Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть фото Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть картинку Для чего нужно 3д моделирование детям. Картинка про Для чего нужно 3д моделирование детям. Фото Для чего нужно 3д моделирование детям Кудашева Елена
Использование технологий моделирования как эффективное средство развития интеллектуальных и творческих способностей у детей

По теме: «Использование технологий моделирования, как эффективное средство развития интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Старшего воспитателя МБДОУ детского сада № 2

Кудашевой Елены Алексеевны

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений всех возрастных групп.

Сегодня перед нашим государством, школой, воспитателями,родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто ходит сегодня в детский сад, вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, познающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Но, как известно сами по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются. Таким образом, перед дошкольным учреждением встает вопрос о создании таких условий, при которых ребенок будет развиваться и сможет подняться до самых больших высот творческой деятельности.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.

“Умное” детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников.

Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Моделирование развивает у детей такие качества как креативность, инициативность и самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а так же видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени.

Известно, что одними из самых эффективных способов обучения являются методы моделирования (реального, математического, наглядного, символьного, мысленного). Моделирование исключает формальную передачу знаний – изучение объекта или явления происходит в ходе интенсивной практической и умственной деятельности, развивая мышление и творческие способности человека любого возраста.

Метод наглядного моделирования развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия.

Известно, что ребёнок, использующий разнообразные средства познания, легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения необходимой информации и успешно развивается как личность. Для ребёнка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.

Во-первых, ребёнок-дошкольник легко обучаем, использование наглядного моделирования вызывает интерес;

в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Эффективность развития мышления ребенка возрастет, если в качестве средств обучения выступает наглядная модель. С помощью наглядного моделирования ребенок учится логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Он должен чувствовать себя «созидателем», открывающим что-то «новое» для себя.

Использование методов моделирования и схематизации вызывает интерес у детей и помогает решить целевые ориентиры ФГОС ДО.

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности, с использованием методов моделирования.

1. Проследить развитие познавательных способностей детей в процессе моделирования:

— овладение навыками непосредственного замещения частей, схем, моделей реальными предметами;

-освоение действия по использованию готовых моделей;

— освоения действия по самостоятельному построению моделей по схемам и конструированию новых моделей и схем.

2. Формировать вариативное и образное мышления, фантазию, воображение, творческие способности, приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии). 3. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей воспитанников посредством моделей и схем. 4. Использовать развивающую предметно – пространственную среду, в развитии интереса детей к художественно – творческой деятельности.

Сущность метода моделирования

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т. д.)

Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Подьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В основе метода моделированиялежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.

Первоначально способность к замещению формируется у детей в игре (камешек становится конфеткой, песок – кашкой для куклы, а он сам – папой, шофером, космонавтом). Опыт замещения накапливается также при освоении речи, в изобразительной деятельности.

В дошкольной педагогике разработаны модели для обучения детей звуковому анализу слов (Л. Е. Журова, конструированию (Л. А. Парамонова, для формирования природоведческих знаний (Н. И. Ветрова, Е. Ф. Терентьева, представлений о труде взрослых (В. И. Логинова, Н. М. Крылова) и др.

При этом учитывается основное назначение моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.

Эти скрытые свойства и связи весьма существенны для познаваемого объекта. В результате знания ребенка поднимаются на более высокий уровень обобщения, приближаются к понятиям.

Поиск эффективных средств познавательного развития детей, выявление условий становления познавательной деятельности в дошкольном детстве является темой научных работ многих современных исследователей. (Е. Л. Агаева, Л. А. Венгер, С. А. Лебедева, Н. Г. Салмина, Е. Е. Сапогова, О. В. Суворова и др.).

В своей работе «Освоение средств отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования» (Спб., 2002) А. М.Вербенец говорит о том: «что ребенок, использующий разнообразные средства познания, легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения жизненно необходимой информации и успешно развивается как личность. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования».

По своей сути познание рассматривается как процесс моделирования реальности. При этом сенсорные эталоны выступают модельным отражением свойств. Например, геометрически фигуры обобщенно отражают существующие в действительности многообразные формы. Процесс соотношения свойств и эталонов аналогичен установлению связи между реальным и моделируемым содержанием. Ребенок учится соотносить фигуры с реальными формами, выделять форму предмета посредством отнесения к эталону.

В дошкольные годы, осваивая в практической деятельности различные свойства и отношения, дети, с одной стороны, получают сведения о разнообразных моделях, с другой, накапливают обширные представления, которые им необходимо «выстроить» в виде моделей.

Существующая практика дошкольного воспитания не всегда в должной мере предоставляет дошкольникам разнообразные средства освоения действительности. Большинство программ и технологий предусматривают лишь фрагментарное использование моделей, развитие обособленных, необобщенных умений моделировать на конкретном ограниченном содержании.

Виды моделей:

В психолого-педагогической литературе описывается множество классификаций моделей. Наиболее общее основание, которое используют многие исследователи, это деление моделей на сенсорные и понятийные

Сенсорные, характеризуют цвет, форму, размер, фактуру поверхности предмета, количество, взаиморасположение и разновидность отдельных его частей.

Понятийные, демонстрируют существенные признаки определенной группы предметов, явлений.

По характеру изображений различают:

Предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма, модели построек, глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре и т. п. В настоящее время появилось много пособий для детей, где представлены модели, которые, например, знакомят с органами чувств (устройство глаза, уха, с внутренним строением организма, отражая взаимосвязи различных органов (связь зрения, слуха с мозгом, а мозга – с движениями) (все признаки предмета точно соответствуют объекту)

Предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол и др., календарь природы, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе. Педагог учит детей моделированию при составлении плана (комнаты, огорода, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад). Распространенными предметно-схематическими моделями являются чертежи, выкройки. Например, педагог предлагает сделать костюмы для кукол и в процессе работы формирует у детей представление о мерке, о моделировании одежды (существенные признаки уложены в схему)

Графические (признаки изображены условно)

Модели многофункциональны и могут применяться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей облегчая ребенку процесс познания, открытия доступа к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.

Работу по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования я строю

1. обучение детей действиям замещения и наглядного моделирования;

2. использование моделей в процессе решения образовательных задач;

3. создание предметно-развивающей среды в группе с использованием моделей.

Реализация 1 направления осуществляется посредством использования системы игровых заданий представленных в методическом пособии Л. А. Венгера «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение» 1989г.

Данные упражнения я предлагала детям, начиная с младшей группы, включая их во все виды детской деятельности. В последующих возрастных группах, использовали те же типы игр, но, учитывая возросшие возможности детей, постепенно усложняла задания, что способствовало формированию новых умений.Предлагаемые детям задания группировались следующим образом:

1) задания на замещение предметов;

2) задания на анализ строения предметов;

3) задания на выделение пространственных отношений;

4) задание на создание новых образов.

Первый тип заданий предполагал использование детьми различного рода заместителей, обозначение при их помощи разнообразных предметов, действий. Выполняя предложенные упражнения,дети учились:

а) видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры («Придумай сам»); для этого я использовала игровое упражнение «Придумай сам».

б) соотносить картинки с определенными значками, располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.К таким играм относятся: «Сложи узор», «Посади огород», «Разноцветные цепочки».

в) разгадывать загадки, что способствовало формированию умения соотносить речевую форму описания с графической;

С возрастом к прежнему материалу добавлялся новый,усложняющийся:

г) по-разному обозначать предметы и явления в игровой ситуации, например, с помощью другого предмета.

Таким образом: данные игры способствовали формированию у детей как умения выполнять действие замещения, так и умения подбирать к заместителям соответствующие им предметы. Результаты овладения детьми действиями замещения наблюдались в сюжетно-ролевых играх, конструктивной и изодеятельности.

Два последующих типа заданий направлены на усвоение детьми действий наглядного моделирования. В этих упражнениях при помощи наглядных моделей (схем, чертежей, планов) обозначаются пространственные отношения между предметами или их частями. Выполняя предложенные задания,дети учились:

а) анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения, именно на этом умении основывается процесс изучения предмета или явления с помощью модели. Для этого я использовала игры «Сложи картинку» (в мл. гр., «Пирамидки». В данной игре с помощью модели обозначены пространственные отношения между частями предмета, анализируя которые, дети верно собирали пирамидку.

б) схематически изображать различные предметы, абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму предмета. Для этого я использовала во всех возрастных группах игру «Нарисуй картинку палочками», где перед детьми ставилась задача выложить с помощью палочек предметы, которые они видят на картинке. В данной ситуации детям требовалось проанализировать картинку и выделить только те качества и свойства, которые необходимы для изображения данного предмета с помощью палочек, в частности форму предмета.

в) сравнивать рисунок и чертеж (схему) предмета. Для этого я использовала игру «Разные дома», в которой детям предлагала найти среди ряда однотипных на первый взгляд домов те, которые соответствуют схеме.

г) ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, схемы. Для этого я использовала такие игры как «Кукла Маша купила мебель», «Куда спрятался жучок?», «Как пройти к зайке» и т. д.

Таким образом, выполнение данных заданий позволило детям понять связи между моделями и представленными в них объектами (предметами и пространственными ситуациями, учитывать эту связь и использовать ее в собственных действиях.

Выполняя предложенные задания,дети учились:

в) создавать схематические изображения предметов- игра «Волшебная мозаика»

г) создавать образы и ситуации на основе схематического изображения- игры «Волшебные картинки», «Перевертыши».

Таким образом: использование данной системы заданий позволило мне обучить детей действиям замещения и наглядного моделирования, что способствовало развитию умственных способностей дошкольников, и параллельно позволяло мне применять метод моделирования для решения образовательных задач в таких областях,как:

-Познавательное развитие, где использование моделей позволяет проследить логику развития познавательных способностей ребенка;

способствует расширению и углублению представлений детей о природе, их систематизации и обогащению.

— Речевое развитие (обучение грамоте) – с помощью моделей формирую у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучаю звуковому анализу слова с использованием наглядной модели звукового состава слова.

Алгоритм работы с моделью, схемой

В работе с опорными схемами можно выделить несколько этапов:

I этап. Это введение элементов схем, символов.

II этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т. к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален.

III этап. Введение отрицаний.

IV этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.

V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

VII этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Воспитанники имеют возможность выбрать объект, который заинтересовал их и самостоятельно определить порядок своей работы.

В ходе своей деятельности разработала рекомендации по введению моделейв образовательный процесс:

1. Введение модели в обиход дошкольника осуществляется при условии сформированности представлений о свойствах и признаках предмета (после или во время наблюдений, экскурсий, исследовательских действий)

2. Прежде чем использовать модель, нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно;

3. Не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности;

4. Модель должна быть доступна детям в повседневной жизни.

Тема: Создание наглядной объемной модели «песочные часы»

Цель применения: научить детей измерять время при помощи модели песочных часов; активно включаться в процесс экспериментирования.

Структура модели: модель объемная, трехмерная. Для создания моделитребуются следующие материалы:

— пластиковые бутылки с узким горлышком (2 штуки);

— пластиковая прокладка, диаметр которой должен быть по диаметру горлышка бутылок (1 штука);

Действия по изготовлению модели:

1. Вырезать из пластиковой бутылки донышко и горлышко, которые будут необходимы при изготовлении модели«

2. Соединить донышко и часть бутылки, где расположено горло; закрепить их. Должен получиться «стаканчик».

3. Затем стаканчики соединяются в области горлышек, между которыми закрепляется пластиковая прокладка с просверленным посередине небольшим отверстием. Чтобы закрепить горлышки между собой, необходимо воспользоваться клейкой лентой.

В итоге должна получиться модель песочных часов.

Чтобы можно было измерять время, необходимо открыть крышечку донца одной из бутылок и насыпать туда песка ровно столько, сколько его необходимо, чтобы за 1 минуту песок из одного отсека часов перешел в другой. Сделать это нужно путем экспериментирования.

Описание работы с моделью: с помощью модели песочных часов можно сначала провести познавательное ознакомительное занятие. Показать детям картинки с изображением разных песочных часов, потом продемонстрировать модель, рассказать о происхождения песочных часов, зачем они нужны, как ими пользоваться, как они работают.Затем вместе с детьми можно проводить эксперименты: например, эксперимент, доказывающий точность часов. После с детьми можно использовать модель при измерении времени.

Таким образом, моделирование является важным учебным средством и действием, с помощью которого можно осуществлять различные учебные и развивающие цели и задачи, где требуется материализация абстрактных понятий, рефлексия собственных учебных действий, выделение существенного и обобщение изучаемого материала, формирование представления о структуре, взаимосвязях и отношениях сложных явлений или процессов.

Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть фото Для чего нужно 3д моделирование детям. Смотреть картинку Для чего нужно 3д моделирование детям. Картинка про Для чего нужно 3д моделирование детям. Фото Для чего нужно 3д моделирование детямБумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей «Использование Лепбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей». Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Метод экспериментирования как эффективное средство развития познавательных способностей старших дошкольников Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее: она все больше требует от человека не шаблонных, привычных действий,.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Инновационные подходы к организации работы центра для развития интеллектуальных и творческих способностей в группе ДОУ Совместная деятельность педагога и детей в центре направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала,.

Использование инновационных технологий в развитии интелектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Инновационность.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Опыт работы на тему «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *