Для чего нужно дополнительное образование

Статья «Значение дополнительного образования в системе образования. Методы привлечения в дополнительное образование.»

Значение дополнительного образования в системе образования. Методы привлечения в дополнительное образование.

Образовательная система России – это комплекс социальных институтов, которые осуществляют организованную и целенаправленную подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни в современном социуме.

Школа остается и по сей день главным, и самым массовым институтом общества, который способен осуществлять систематическое обучение и воспитание подрастающего поколения, в значительной степени сдерживать асоциальное поведение молодежи и формировать поведенческие модели общественно полезной деятельности.

Большую роль в решении этих задач играет дополнительное образование.

Дополнительное образование создает условия для личностного роста учащегося, помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.

Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся».

Заполняя свободное временное пространство ребёнка, мы тем самым хотим оградить его от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания. Мы хотим увлечь его делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Особенностью процесса дополнительного образования учащихся является то, что оно предоставляется детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата.

Программы дополнительного образования реализуются как в специализированных центрах, так и в общеобразовательных учреждениях.

Общеобразовательная школа и учреждения дополнительного образования являются партнерами в воспитательно-образовательном пространстве с четко обозначенными специфическими задачами в воспитании детей. И в школах, и в учреждениях дополнительного образования складываются, развиваются воспитательные системы, отвечающие запросам общества, семьи, детей, конкретного социума.

Методы привлечения в дополнительное образование.

Как привлечь детей в творческие объединения, кружки и секции.

Учебный процесс в отделении дополнительного образования новых групп начинается с середины сентября. Т.е к середине сентября должны быть сформированы группы первого года обучающихся (второй и третий годы обучения начинают занятия с 1 сентября).

Но, как показывает опыт, это время оказывается самым ценным для привлечения ребят в кружки. И вот здесь-то и надо до мелочей продумать технологию рекламной кампании.

Когда начать? Наверно, в конце учебного года. Показательные выступления, соревнования, выставки, итоговый праздник с приглашением родителей, обучающихся. Всё это делается в нашем учреждении. Но, как правило, приходят, участвуют те, кто занимается. Каждый педагог имеет опыт в данном виде деятельности: ходит по классам, развешивает объявления. Ни в коем случае нельзя этим пренебрегать. Но можно использовать и другие средства. Можно рекламную кампанию провести в виде игр: «Кто больше приведёт знакомых», «Передай приглашение другому, и тогда исполнится твоё желание». Провести занятие с чаепитием, играми, соревнованиями.

С 1 сентября необходимо снова начать рекламную кампанию.

Традиционные формы привлечения детей в детские объединения это:

— Оформление информационного стенда;

— Выставки творческих работ;

Организация мероприятий в образовательных учреждениях с привлечением обучающихся;

— День открытых дверей.

Создание сайта Объединения ;

Презентация детского объединения ;

— Дарите небольшие сувениры (акция «Приведи друга и получи подарок»

Для того чтобы объединение приносило удовольствие и желание работать, постоянно совершенствуйтесь, придумывайте что – то новое, необычное, нестандартное, что будет вызывать огромное желание у детей и их родителей заглянуть именно в ваше объединение и стать его постоянными посетителями на долгие года.

Формы – объявления, День открытых дверей, стенгазеты. Форма – встреча с ребятами в классах, посещение родительских собраний, связь с классными руководителями и родителями, самопрезентация педагогов и мастер – классы.

Работа с родителями.

Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Очень хорошо, когда близкие люди посещают первые занятия вместе с ребёнком. Члены семьи способны стать незаменимыми помощниками педагога и — в первую очередь — ребёнка.

Способы организации работы с родителями.

Работа с родителями должна вестись не только на уровне одного педагога, но и на уровне школы. И здесь немалую роль играет и позиция администрации. На общих родительских собраниях администрация может знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, Положением об ОДОД, внутренним распорядком, минимальными требованиями, приводить в пример перспективных учащихся, посещающих творческие объединения ОДОД, которыми гордится школа, организовывать встречи с родителями этих детей, одним словом, создавать неголословную мотивацию. Можно проводить регулярное анкетирование с целью изучения родительского запроса и анализа результата обучения.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе, взаимодействие руководителя детского объединения с родителями – одно из важнейших направлений его деятельности. Проведение собраний, консультаций для родителей, разъяснение родителям значимости образовательной программы, привлечение родителей к организации выставок в объединении, мероприятий, совместных экскурсий, походов на природу, поощрение наиболее активных родителей, вручение благодарственных писем, посещение родительских собраний в классах, где обучаются воспитанники объединения, поможет педагогу ОДОД сделать родителей своими главными помощниками в деле привлечения детей в кружки и сохранении контингента.

2. Внеурочная работа и дополнительное образование детей.

Внеурочная (внеклассная) работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

Такая трактовка внеурочной работы условна, но ее выделение из системы дополнительного образования детей представляется целесообразным, т. к. позволяет лучше понять ее границы и специфику.

Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Очень важно создавать режим благоприятствования для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, создавать условия для их занятий, широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий, демонстрации личных достижений: авторские выставки, сольные концерты, презентации, показы, выступления и др.

Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса.

Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.

3. Сущность и специфика дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.

Развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях предполагает решение следующих задач:

— изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

— определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;

— формирование условий для создания единого образовательного пространства;

— расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

— создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

— создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

— обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

В условиях общеобразовательного учреждения дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Источник

5 поводов пойти учиться

Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть фото Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего нужно дополнительное образование. Картинка про Для чего нужно дополнительное образование. Фото Для чего нужно дополнительное образование

Дополнительное образование — это всегда выход из зоны комфорта, признание, что есть вещи, которых ты не знаешь, хотя и состоялся в какой-либо профессиональной сфере. Иногда даже успешные предприниматели считают, что им больше нечему учиться. Однако ситуация на рынке быстро меняется: то, что было успешно и выгодно вчера, сегодня уже не приносит доходов и устаревает. И престижное базовое образование не является гарантией успеха — большую пользу приносят короткие учебные программы, в которых преподают люди с практическим опытом.

Дополнительное образование как ответ кризисам

Приходят кризисы, меняются деловые партнеры, возникают проблемы в коллективе и появляются новые конкуренты. Образование помогает освоить новые навыки и методики, узнать тенденции развития бизнеса.

Во время экономического кризиса обучение нужно, чтобы удержаться на плаву, развить управленческие навыки, разработать стратегии антикризисного управления. Кроме того, сейчас учиться идут именно те, кто точно знает, зачем снова садиться за парту и чувствовать себя студентом. Рынок отсеял людей, охотившихся за новыми дипломами ради статуса или из тщеславия. Бизнес-образование получают люди, которые знают, зачем учиться, на какие управленческие вопросы им нужно получить ответ, какой курс в этом поможет.

Как определить управленческий масштаб

5 причин для учебы

У каждого свои проблемы, но тех, кто решил, что ему нужно дополнительное образование, объединяют пять причин.

1. Необходимость постоянного обновления знаний

В бизнесе появляются новые тренды, маркетинговые площадки и методики, на ИТ-рынке разрабатываются новые сервисы. Отслеживать все новинки сложно, но если есть бизнес-тренер, который может ознакомить вас с интересными новинками, почему бы не воспользоваться его услугами? Кроме того, тенденции можно обсудить не только с преподавателями, но и с одногруппниками. Общение позволит по-новому взглянуть на свою работу, принять верные решения.

2. Практика против теории, офлайн против онлайна

Сейчас любую информацию можно найти самостоятельно в сети. Отчасти это верно — вы найдете несистематизированную подборку статей, интервью и вебинаров по нужной теме:

Придется потратить время на то, чтобы отфильтровать информацию.

Любой навык нужно отрабатывать и закреплять.

В этом преимущество офлайн-обучения: в группе с помощью различных техник можно моделировать ситуации ведения переговоров, работы с конфликтами в коллективе, публичных выступлений, повышения продаж. Для хорошего закрепления теоретического материала нужна команда.

3. Нетворкинг

На бизнес-курсах вы оказываетесь среди равных. У коллег по группе тот же круг проблем, свои наработки и механизмы работы, о которых они рассказывают на семинарах. Так что среди сокурсников вполне может оказаться ваш будущий деловой партнер, сотрудник или работодатель. Здесь можно завести полезные знакомства, попросить совета или помощи.

4. Учеба полезна для здоровья

Учиться никогда не поздно. Обучение для взрослого человека полезно даже чисто с физиологической точки зрения. Учеба требует усилий для усвоения нового материала, заставляет мозг лучше работать, тренирует внимание и память, снижает риск расстройства когнитивных функций. Тот, кто систематически учится, развивает самый важный навык 21 века — внимание и сосредоточенность.

5. Привычка учиться ведет к успеху

Успешные люди постоянно совершенствуются. Самостоятельно или на курсах они осваивают смежные профессии, изучают новые направления. Концепция непрерывного обучения — периодическое погружение в образовательную среду — позволяет выработать полезный навык усваивать новые знания, стремление их получать. Кроме практической пользы, оно спасает от рутины, подстегивает в поиске новых возможностей.

Постановка личных и карьерных целей

Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть фото Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего нужно дополнительное образование. Картинка про Для чего нужно дополнительное образование. Фото Для чего нужно дополнительное образованиеАвтор: Светлана Щербак Развивайте компетенции вместе с нами! Десятки направлений обучения,
опытные преподаватели-практики, офлайн- и онлайн-форматы.
Узнать подробности и получить бесплатную консультацию

Источник

Допобразование. Для чего оно нужно и как выбрать его направление?

Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть фото Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего нужно дополнительное образование. Картинка про Для чего нужно дополнительное образование. Фото Для чего нужно дополнительное образование

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное. Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: удовлетворяющее творческие потребности ребенка и его желания.

Но тогда времени на самые обычные игры и прогулки у ребенка остается все меньше. Как найти баланс между занятостью и свободой – и нужен ли он?

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.

Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. Посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач. Причем происходит это ненавязчиво, в процессе деятельности, без нотаций и нравоучений.

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.

Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.

Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Как выбрать направление дополнительного образования?

Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.

Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.

Помните стишок про Лиду Агнии Барто?

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».

И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.

Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг. Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.

Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.

Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.

Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.

Должно ли быть у ребенка свободное время?

Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.

Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.

Теперь важно определить рамки свободного времени.

Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить допобразование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.

Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.

Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите допобразование в планы на выходные.

Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка. Важно создать баланс.

И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.

Источник

Что такое дополнительное образование: есть ли выгода

Многих интересует, что такое дополнительное образование. Этот вопрос появляется по многим причинам. Например, из-за необходимости освоения новой специальности или желания саморазвиваться. В любом из этих случаев необходимо знать, какие преимущества и недостатки есть у этого вида обучения. А для того чтобы выбрать подходящий вам формат учебы, следует знать какие есть виды дополнительного образования.

На все эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье. Также мы расскажем, почему так важно дальнейшее обучение.

Что такое дополнительное образование

Зачем нужно дальнейшее обучение

Что такое дополнительное образование: есть ли выгода

— Минусы дополнительного обучения

— Плюсы дополнительного образования

Виды дополнительного образования

Что дает дополнительное образование

Как проверить уникальность текста

Что такое дополнительное образование

Что такое дополнительное образование? Это то образование, которое вы получаете вне зависимости от уже имеющейся специальности, возраста, пола, социального статуса и т.д. Такую возможность обеспечивают как государственные, так и частные организации.

Продолжение обучения – добровольный процесс. Вы вправе самостоятельно выбирать организацию, формат и курс, который кажется вам привлекательным.

В отличие от среднего или высшего образования, этот вид обучения предоставляет больше свободы. Рынок ДО сейчас очень насыщен, можно обучиться чему угодно. Причем не имеет значения, чем вы занимались раньше. Есть возможность в кратчайшие сроки освоить совершенно новую профессию. Вы выбираете необходимую сферу, уточняете все организационные моменты, вносите оплату и приступаете к обучению. По окончании учебы вам предоставляется диплом или сертификат о прохождении курса.

Сроки учебы бывают разными, чаще всего от трех месяцев до года. Стоимость может варьироваться в среднем от трех тысяч рублей до тридцати. Отметим, что с покупки курса, предоставляемого государственной организацией, вы можете вернуть процент НДФЛ. Для этого нужно собрать пакет документов, не забыв чеки, и предоставить их налоговой инспекции.

Итак, теперь, когда мы выяснили, что такое дополнительное образование, стоит понять, кому оно необходимо.

Чтобы облегчить процесс обучения, вы можете обратиться в сервис Анти-антиплагиат.рф. Мы поможем повысить уникальность курсовой или дипломной работы с помощью кодировки до 80-90% всего за пару минут. Изменения в текст внесены не будут. С помощью этого способа вы легко пройдете проверку на плагиат. Предоплата не требуется. Сначала вы получите результат работы и самостоятельно сможете убедиться в повышении процента. Мы работаем круглосуточно, обращайтесь в любое время.

Зачем нужно дальнейшее обучение

Таким образом, вопрос о том, зачем нужно дальнейшее обучение, вряд ли когда-нибудь возникнет. Если вдруг вы сомневаетесь, нужно ли вам дальше учиться, выясните, как выгодно можно получить еще одно дополнительное образование.

Что такое дополнительное образование: есть ли выгода

Что такое дополнительное образование мы уже выяснили. Теперь разберемся, какая в нем выгода. Лучше всего получать доп. образование еще во время обучения в университете. У большинства вузов есть свои специальные программы непрерывного образования. Для студентов обычно предусмотрены скидки.

Что такое дополнительное образование и какая в нем выгода теперь понятно. Однако для того, чтобы понять, нужно ли вам дальше учиться, следует знать и недостатки этого вида обучения.

Источник

Для чего нужно дополнительное образование

Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть фото Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего нужно дополнительное образование. Картинка про Для чего нужно дополнительное образование. Фото Для чего нужно дополнительное образование

Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть фото Для чего нужно дополнительное образование. Смотреть картинку Для чего нужно дополнительное образование. Картинка про Для чего нужно дополнительное образование. Фото Для чего нужно дополнительное образование

Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей. Несмотря на то, что оно не является обязательным, трудно представить образование полным без разного рода дополнительных занятий или секций.

Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в нашей стране. В нашей статье сегодня поговорим о дополнительном образовании как о важном элементе всестороннего развития детей.

На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

В этой статье дополнительное образование представлено как часть образовательной системы РФ, описаны его цели и задачи, а также указаны требования к содержанию образовательных программ по данному направлению. Вот основные положения этой статьи:

Концепция развития ДОД была утверждена в 2014 году, в ней определены ценность, миссия, задачи и принципы развития дополнительного образования.

Основные направления Концепции:

Современная педагогика выделяет 6 основных направлений ДО:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *