Для чего нужно имя объекта
§ 11. Объект, его имя и свойства
Понять, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта.
Научиться давать имена объектам, используя термины информатики, и называть свойства объекта.
Понять
Нас окружают разные предметы, явления, живые существа: стол, компьютер, портфель, книга, собака, дождь и многие другие. Есть предметы, которые можно осмотреть, потрогать, понюхать, послушать звуки, какие они издают, или даже попробовать на вкус.
Есть предметы и явления, которые потрогать и попробовать на вкус нельзя или опасно. Это, например, солнце, звёзды, облака или молния.
Больше двух тысяч лет назад в Древней Греции придумали слово «объект», которым стали называть и предметы, и явления, и живые существа. То есть объектом стали называть то, о чём рассуждали в данный момент.
Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.
Возможные объекты нашего внимания
Мальчик, бросающий монету
Летящая монета Мальчик
Кепка на голове у мальчика
Линия (траектория) движения монеты
Объектом можно назвать рисунок в целом, если мы обратили на него внимание. Можно на рисунке обратить внимание на мальчика. Тогда его можно назвать объектом нашего внимания. Если переключить внимание на летящую монету, то объектом внимания будет монета. Объектом можно назвать линию её движения.
Чтобы говорить об объектах, их необходимо назвать. Название объекта — это его имя.
Имя объекта служит для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем.
Имена объектов бывают общими, конкретными и собственными.
Например, слово «собака» — это общее имя для всех собак. «Собака, которая живёт в нашем дворе» — это имя конкретной собаки — её конкретное имя.
Кроме того, каждая собака имеет своё собственное имя: Шарик, Король, Бобик, Долли.
Разные собаки могут иметь одно имя, например Бобик. Но собака Бобик породы спаниель, которая живёт у Маши на Цветочной улице в доме номер 12, наверняка одна.
Чтобы обозначить конкретный объект, надо назвать его общее, конкретное и собственное имена.
Объект мы называем, чтобы можно было описать его свойства. К свойствам объекта относят его размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, отношения с другими объектами.
Свойства могут носить качественный и количественный характер.
Свойства, которые носят качественный характер, обозначают словами: красивый, приятный, большой, низкий, вкусный, старый, красный и так далее.
Если свойство можно выразить в виде числовых данных, то такие свойства имеют количественный характер. Например: высота — 20 м, ширина — 3 см, рост — 186 см, вес — 150 кг, имеет пять углов, состоит из трёх частей, выполняет десять функций.
Рисунок объекта и его имена
Свойства качественного характера
Свойства количественного характера
Человек, ребёнок, мальчик, Петя
Маленький, весёлый, красивый
Возраст 1 год, рост 70 см, вес 12 кг
Человек, старичок, дедушка Ваня
Старенький, грустный, мудрый, добрый
Возраст 81 год, рост 170 см, вес 72 кг
Животное, осёл, мой ослик Сенька
Молодой, сильный, выносливый
Возраст 1 год, рост 70 см, вес 32 кг
Возраст 1 год, длина 20 см, вес 600 г
Благодаря выделению свойств объектов можно описать, чем они похожи и чем различаются. Так, все объекты в таблице похожи тем, что имеют имена, возраст, рост и вес. Все эти объекты живые. Различаются их количественные значения и качественные свойства.
Свойства могут быть общими для объектов и могут быть отличительными.
Общими называют те свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты. Общие свойства позволяют сказать, чем объекты похожи.
Отличительные свойства отличают объекты один от другого.
Свойства объекта указывают на его назначение, размер, форму, цвет, элементный состав, действия. Свойства бывают общие и отличительные.
Общие свойства — это свойства, которыми обладают все рассматриваемые объекты, то есть каждый из них. Отличительные свойства — это свойства, которые позволяют отличать объекты один от другого.
Свойства бывают существенными и несущественными. Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным в конкретной ситуации. Например, при покупке учебника или книги существенным будет язык, на котором они написаны. Если у человека мало денег, существенным свойством будет цена книги (при условии, что она написана на понятном ему языке).
Существенным свойством будем считать то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.
Выполни
Общие свойства всех объектов
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 2.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Компьютер как объект внимания».
Имена объектов
При создании большого количества объектов необходимо иметь эффективную систему их отслеживания. Для этой цели диспетчеру объектов необходимы:
Первое требование выполняется благодаря тому, что объектам можно назначать имена. Тем самым системы расширены по сравнению с тем, что обычно предоставляется большинством ОС — способностью именовать некоторые ресурсы, файлы, каналы или блоки совместно используемой памяти. В отличие от других ОС, исполнительная система NT позволяет назначать имя любому ресурсу, который представлен объектом.
Второе требование, возможность поиска объекта, также выполняется благодаря тому, что объекты имеют имена. Если диспетчер объектов хранит объекты по именам, то он может провести поиск объекта по его имени.
Имена объектов позволяют выполнить и еще одно требование — дают процессам возможность совместно использовать объекты. Пространство имен объектов исполнительной системы NT является глобальным, доступным всем процессам в системе. Один процесс может создать объект и поместить его имя в глобальное пространство имен, а другой процесс может открыть описатель данного объекта, указав его имя. Если объект не предназначен для совместного использования подобным образом, то его создателю не нужно присваивать объекту имя.
Для повышения эффективности диспетчер объектов не ищет имя объекта всякий раз, когда кто-нибудь использует объект. Поиск по имени осуществляет-ся лишь в двух случаях. Во-первых, когда процесс создает новый объект, диспетчер объектов, прежде чем поместить имя в глобальное пространство имен, осуществляет поиск по нему, чтобы убедиться, что оно уже не присвоено другому объекту. Во-вторых, когда процесс открывает описатель именованного объекта, диспетчер объектов осуществляет поиск по имени, находит объект и возвращает его описатель; после этого для ссылок на объект вызывающий процесс использует возвращенный описатель. При поиске имени диспетчер объектов позволяет указать, игнорировать или различать регистр букв, что обеспечивает поддержку POSIX и других сред, где учитывается регистр букв в именах файлов.
Имена объектов являются глобальными для данного компьютера (или для всех процессоров на многопроцессорной машине), но не видимы по сети. Однако для доступа к именованным объектам, расположенным на другой машине, диспетчер объектов предоставляет средство перехвата — так называемый метод разбора. Например, диспетчер ввода-вывода, реализующий сервисы для файловых объектов, расширяет функции диспетчера объектов для обеспечения доступа к удаленным файлам. При получении запроса на открытие удаленного файлового объекта диспетчер объектов вызывает метод разбора, что позволяет диспетчеру ввода-вывода перехватить запрос и направить его сетевому редиректору — драйверу для доступа к файлам по сети. Процесс сервера на удаленной машине Windows NT вызывает диспетчер объектов и диспетчер ввода-вывода той системы для поиска объекта и возвращения информации обратно по сети. Будущие расширения системы смогут использовать то же самое средство перехвата диспетчера объектов для управления другими удаленными объектами. (Методы описаны подробнее в разд. 3.2.3; поддержка сетей в Windows NT описана в гл. 9.)
Каталоги
При определении структуры имен объектов основным ограничением для разработчиков были файловые системы MS-DOS и POSIX, в которых существуют иерархические схемы имен файлов и каталогов. В исполнительной системе NT файлы и каталоги файлов представлены как объекты; таким образом, чтобы выполнять поиск файловых объектов, диспетчер объектов обязан понимать формат имен файлов. Следовательно, имеет смысл, чтобы имена объектов напо-минали имена файлов.
Домены
Пространство имен объектов образует как бы зонтик, под которым можно разместить автономные наборы объектов, называемые доменами объектов (object domains), тем самым расширяя пространство объектов. Диспетчер ввода-вывода, например, — это вторичный диспетчер объектов, управляющий доменом объектов, который состоит из дисковых файлов, каталогов и устройств. Диспетчер объектов дает системе ввода-вывода возможность упрятать объекты файловой системы в листовом узле пространства имен. Предположим, например, что структура каталогов на гибком диске такова:
Символические связи
В некоторых файловых системах (например, в некоторых системах UNIX) символическая связь дает пользователю возможность создать имя файла или каталога, которое при его использовании транслируется ОС в другое имя файла или каталога. Это простой метод неявного совместного использования файлов или содержимого каталога — путем создания перекрестной ссылки между разными каталогами в обычно иерархической структуре каталогов.
Зверніть увагу на додаткові посилання
Якщо вас цікавить.
Головний розділ
Как указывалось выше, диспетчер объектов предоставляет набор универсальных сервисов, применимых к объектам любого типа. Кроме того, другие компоненты исполнительной системы NT обеспечивают типозависимые сервисы для создаваемых ими типов объектов. Эти сервисы вызывают диспетчер объектов посредством внутренних интерфейсов. Следовательно, все сервисы, которые работают с объектами, должны на том или ином уровне пройти через диспетчер объектов. Это позволяет последнему централизовать управление объектами и выполнять все соответствующие задачи (или явным образом передавать управление вторичному диспетчеру объектов, если необходимо).
Имена объектов
Именованные объекты предоставляют процессам простой способ совместного использования дескрипторов объектов. После того как процесс создал именованное событие, мьютекс, семафор или объект Timer, другие процессы могут использовать имя для вызова соответствующей функции ( опеневент, опенмутекс, опенсемафореили опенваитаблетимер) для открытия маркера объекта. При сравнении имен учитывается регистр.
Имена событий, семафоров, мьютексов, ожидающих таймеров, объектов сопоставления файлов и заданий совместно используют одно и то же пространство имен. При попытке создать объект, используя имя, которое используется объектом другого типа, функция завершается ошибкой, а GetLastError возвращает ошибочный _ _ маркер. Поэтому при создании именованных объектов используйте уникальные имена и обязательно проверьте значения, возвращаемые функцией, для ошибок с повторяющимися именами.
В среде служб терминалов имеется глобальное пространство имен для событий, семафоров, мьютексов, ожидающих таймеров, объектов сопоставления файлов и объектов заданий. Кроме того, каждый сеанс клиента служб терминалов имеет собственное отдельное пространство имен для этих объектов. Клиентские процессы служб терминалов могут использовать имена объектов с \ префиксом «Global» или «Local \ «, чтобы явно создать объект в пространстве имен Global или Session. Дополнительные сведения см. в разделе пространства имен объектов ядра. Быстрое переключение пользователей реализуется с помощью сеансов служб терминалов (каждый пользователь входит в другой сеанс). Имена объектов ядра должны соответствовать рекомендациям, изложенным в руководстве по службам терминалов, чтобы приложения поддерживали несколько пользователей.
Объекты синхронизации можно создавать в закрытом пространстве имен. Дополнительные сведения см. в разделе пространства имен объектов.
Единичное имя объекта. Отличительные признаки
Урок 10. Информатика 3 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Единичное имя объекта. Отличительные признаки»
Сегодня мы поговорим об единичных именах объектов и их отличительных признаках.
Вы уже знаете, что объекты можно объединять в группу с общим названием.
А ещё у каждого объекта есть имя, которое позволяет выделить именно этот объект среди других.
Например. Какое общее название будет у всех этих объектов?
Геометрические фигуры. А какое имя будет у этого объекта?
Треугольник. И у всех остальных объектов этой группы есть имя: круг, ромб, капля, скруглённый прямоугольник. Значит, если мы хотим выделить именно этот объект, мы назовём его треугольник, а не оранжевый объект или оранжевая геометрическая фигура.
Люди придумывают имена для своих собак, чтобы выделять свою собаку среди других; для кошек, чтобы выделять свою кошку среди других.
А иногда люди дают имена и неживым объектам, например, городам, звёздам, и даже своим машинам и растениям, которые растут у них дома.
Конечно, мы никогда не спутаем кошку с тигром, хотя они имеют одно общее имя.
Какое? Кошка. Оказывается тигр – это самый крупный хищник из семейства кошачьих.
Но, по имени «кошка» или «тигр» трудно найти или позвать кого-нибудь. А если дома у вас живёт несколько кошек, то вы не будете звать их так: “Кошка! Кошка!”. Вы же, наверное, дадите кошкам имена: например, Мурка или Васька.
Вы знаете, нашей темой заинтересовался Ослик Иа. Послушайте, что он рассказал.
«У меня есть друг по имени Винни-Пух. Он весёлый, добрый, заводной, а ещё он очень-очень любит мёд. Для меня он просто Винни, а вчера в одной книге, я нашёл интересный вопрос, и не знаю, как на него ответить. Помогите мне, пожалуйста».
Сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху? Ну, давайте подумаем… Например: м-м-м, «герой мультфильма», «медвежонок», «друг Пятачка».
А как вы думаете, почему эти имена называются общими? А потому что общее имя обозначает не один предмет или существо, а группу, куда входит наш объект.
Кого ещё, кроме Винни-Пуха, мы можем отнести в группу с общим именем «герой мультфильма про Винни-Пуха»? Пятачка, сову, кролика.
А в группу с общим именем «медвежонок» мы можем ещё отнести: белого медведя, панду. Да-да, панда – это бамбуковый медведь.
А в группу с общим именем «друг Пятачка» мы можем отнести всех его друзей: и сову, и кролика, и тебя, ослика Иа, и всех-всех с кем дружит Пятачок.
А если нужно обозначить один предмет или существо в группе, то мы даём единичное имя. Каким именем нужно назвать медвежонка, чтобы не перепутать его ни с каким другим героем мультфильма? Винни-Пух.
Так же это единичное имя и в группе с общим именем «медвежонок» и в группе «друг Пятачка».
̶ Ну, Ослик Иа, сколько разных общих имён подходит Винни-Пуху?
̶ Мы придумали целых три общих имени. Но, я буду называть его единичным именем, Винни-пух. Спасибо за помощь, я пошёл к Винни-пуху есть мёд.
Ослик ушёл, а мы будем продолжать изучать нашу тему.
Вы уже умеете описывать группы объектов или существ.
А сейчас мы будем учиться описывать отдельные объекты в группе.
И начинается такое описание с единичного имени. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.
Как ответить на опрос: кто это такой?
Это мальчик Лёша. А это кто?
Это девочка Маша. Лёша и Маша – это единичные имена. Мальчик и девочка – это общие имена групп.
А может быть можно без общего имени обойтись? Разве непонятно, что Алёшей могут звать только мальчика, а Машей – девочку? Может быть, достаточно назвать единичное имя и всё сразу будет понятно?
А давайте попробуем: у Лёши дома живут Татошик, Марта и Рубик.
Сможете вы можете точно определить, чьи эти имена? Нет. Значит, без общих имён все-таки трудно обойтись.
Какие вопросы нужно задать Лёше, чтобы узнать эти общие имена? Кто такая «Марта»? Кто такие «Татошик» и «Рубик»?
Предположим, вы получили такой ответ: Марта – это морская свинка, а Татошик и Рубик – это попугаи. Какие имена в ответе общие? Морская свинка и попугаи.
Теперь вы сможете отличить каждого из троих питомцев?
Уверены ли вы, что отличите Марту от Рубика или Татошика, если придёте в гости к Лёше? Конечно, сможете, ведь вы знаете, что Марта это морская свинка, а два остальных питомца – попугаи. А Татошика от Рубика сможете отличить? Это Татошик, а это Рубик. Или нет… Это Татошик, а это Рубик. Или наоборот. Запутались… Значит, всё-таки точно мы сказать не можем, кто их них Рубик, а кто Татошик. Ведь мы только знаете точно, что они оба попугаи. А что вам нужно узнать об этих двух попугаях, чтобы при встрече не спутать их? Какие вопросы надо задать хозяину?
Окрас, размер – отличительные признаки попугаев.
Вот, например, большой синий попугай – это Татошик. А жёлтый с хохолком – это Рубик. Ну, вот и разобрались.
Значит, с помощью отличительных признаков можно описать не только группу объектов, но и каждый объект из этой группы.
А каким общим именем можно назвать этих объектов?
Девочки. А какие отличительные признаки у первой девочки? У неё светлые волосы и на кармашке платье нарисована роза. А у четвёртой девочки какие отличительные признаки? У неё воротничок и манжеты жёлтого цвета и она выше всех остальных девочек.
В начале урока уже говорилось, то единичным именем иногда необходимо обозначить и неодушевлённый предмет.
Как вы думаете, может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, если мама не уточнила, какую именно?
Нет. А почему Коля не может выполнить эту просьбу? А потому что непонятно, о какой книге идёт речь, т.к. их много. «Книга» ̶ это общее имя для группы объектов.
А может ли Коля выполнить просьбу мамы принести книгу, на которой лежат очки? Да! А синюю книгу. Да! «на которой лежат очки» и «синяя» ̶ это отличительные признаки объекта в группе.
Коля принёс маме нужную книгу и показывает ей коллаж из фотографий, который ему прислали друзья по переписке. На коллаже 5 его друзей: Аня, Вера, Максим, Женя и Антон.
Коля маме объясняет: Аня и Вера сестры – близняшки. У Ани в руке яблоко. Слева от Веры стоит Максим. Антон стоит между Аней и Максимом. А давайте и мы по его объяснению попробуем назвать всех ребят и выяснить, Женя – это мальчик или девочка?
Итак, Аня и Вера сестры – близняшки, значит они похожи, т.е. вот эти две девочки Аня и Вера. Мы знаем, что у Ани яблоко в руке, значит первая Аня, а эта – Вера. Слева от Веры стоит Максим. Между Аней и Максимом стоит Антон. На фотографии осталась девочка, которую мы не назвали. Значит, её зовут Женя.
Мы узнали имена всех друзей Коли и теперь можем сделать выводы из урока.
Сегодня вы узнали, что люди дают имена, как живым, так и неживым объектам, чтобы отличать их от множества других. Чтобы описать отдельный объект в группе, надо назвать его единичное имя. Затем нужно назвать общее имя группы, к которой можно отнести объект.
Объекты. Имена. Признаки объектов
1. Объекты. Имена. Признаки объектов. (7 кл.)
Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах с помощью понятий, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?
Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2м.
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.
Признаки могут быть существенными и несущественными. Существенные – то есть важные в данной ситуации, главные. По существенным признакам можно отличить один объект от другого. Например, для того, чтобы отличить треугольник от других геометрических фигур, существенными признаками является то, что у него три угла, три вершины и три стороны, соединяющие эти вершины, а цвет и величина несущественны. По существенным свойствам строится определение объекта. Например, «Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек (вершин треугольника) и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки (сторон треугольника).
Если нескольким объектам присуще одно и то же свойство, то его называют общим. Общие свойства помогают объединять объекты в группу. Отличительные же свойства помогают отличить один объект от другого. Они есть только у одного объекта в рассматриваемой группе.
Таким образом, чтобы описать (охарактеризовать) объект, необходимо назвать его имя, назначение и свойства.
Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками (пиктограммами, иконками). Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.
1. Что такое объект? Приведите примеры объектов-предметов, явлений, процессов.
2. Что такое понятие? Приведите примеры понятий.
3. Приведите свои примеры общих и собственных имён.
4. Что вы знаете о признаках объектов?
5. Чем характеризуются свойства объектов?
6. Как описать состояние объекта?
7. Какие признаки называют существенными, а какие несущественными и для чего их используют?
8. Какие свойства называют общими, а какие отличительными?
9. Что вы знаете о компьютерных объектах?
10. Можно ли по имени объекта получить представление о его возможностях?
11. Все ли свойства следует приводить в каждой конкретной ситуации?