Для чего нужно изучать информационные технологии
О том, что это такое IT-технологии, интересно многим людям разных возрастных категорий. Эта область в последнее время развивается очень активно, поэтому самые перспективные рабочие места и планы на карьеру связывают именно с информационными технологиями. Однако далеко не каждый понимает, что скрывает под собой этот термин. Одни считают, что он подразумевает программирование, другие – работу с микросхемами. Что же это на самом деле? Попробуем разобраться.
Общие сведения
Многие слышали о существовании IT-технологий. Что это такое, исчерпывающе могут ответить единицы. Конечно, молодежи сориентироваться в этом вопросе проще, но люди среднего и пожилого возраста, особенно далекие от мира техники, нередко с трудом вникают в суть термина. Словарные статьи гласят, что IT-технологии можно расшифровать, как информационные технологические процессы. Сокращение образовано в английском языке, где стало активно использоваться широкими массами. Именно из английского оно пришло к нам, поэтому не было никаких переводов, просто переняли устоявшуюся форму обозначения сферы.
В настоящее время профессора, объясняя, что это такое – IT-технологии, рассказывают, что термином принято обозначать целый комплекс дисциплин, сфер человеческой деловой активности. Предполагается формирование, сохранение, контроль над данными, обработка информации. В рамках применения высокотехнологичных подходов предполагается задействование мощностей новаторской вычислительной техники.
Современная трактовка
Так сложилось, что в наши дни сформировалось своеобразное понимание того, что такое IT-технологии. Это комплексное понятие, применяемое к компьютерным разработкам. Предполагается, что сотрудники, чья деятельность связана с этой сферой, активно применяют компьютерную вычислительную технику, современное и результативное программное обеспечение. Используя такой инструментарий, они обрабатывают, накапливают полезные сведения, систематизируют их, а также получают новую информацию и ограничивают доступ к уже имеющимся данным (в соответствии с политикой безопасности).
Подход ЮНЕСКО
Сфера IT-технологий была четко определена и в терминологии, одобренной ЮНЕСКО. В соответствии с таким подходом, под ИТ принято понимать дисциплины, связанные между собой и касающиеся техники, науки, инженерии. Они помогают сделать труд максимально эффективным. В рамках этой области исследуются новые методики повышения результативности всех задач и рабочих процессов. В первую очередь область ИТ направлена на улучшение условий труда занятых обработкой информационных баз людей, а также занимается вопросами, связанными с обеспечением сохранности данных. ИТ предполагает применение наиболее современных организационных методов, технических возможностей, позволяющих обеспечить взаимодействие между персоналом и оборудованием. ИТ – это практическое применение техники и возможностей. Также это комплекс социальных проблем, связанных с аспектами культуры и экономики.
Информация и информационные технологии – довольно сложная для осознания и применения область. Для работы в ней специалистов необходимо предварительно подготовить. Придется вложить немалые средства и в приобретение техники. Внедрение подходов ИТ на предприятии предполагает сперва математическое обеспечение и моделирование, создание баз для хранения информации, решений, промежуточных сведений.
Функциональность ИТ
Ключевые особенности информационных технологий (IT):
Научная дисциплина
Наиболее широкая трактовка рассматриваемого термина предполагает анализ областей, через которые выполняются следующие действия с данными:
Отраслевая роль ИТ
Развитие IT-технологий привело к формированию из небольшого раздела в целую отрасль, которая в наше время тесно пересекается с самыми разными областями жизни. Занимается она различными информсистемами: их формированием, усовершенствованием, использованием. ИТ помогают сделать рабочий процесс более эффективным, организованным, результативным. Для этого важно рационально применять наиболее современные достижения, открытия, технологии. ИТ предполагает применение самых актуальных методов коммуникационного взаимодействия, а также современного программного обеспечения. Для достижения успеха необходимо привлекать к рабочему процессу опытных специалистов. Правильный комплексный подход позволяет минимизировать ресурсы.
В наше время новые IT-технологии – отрасль, актуальная для образовательных задач и медицинских исследований, для области предоставления услуг, управленческих и производственных процессов. ИТ оказывает серьезное влияние на социальную интеграцию, изменение общества, которое под влиянием современных технологий существенно ускорилось.
Как все начиналось
Впервые об информационно-коммуникационных технологиях начали активно говорить в шестидесятые годы прошлого столетия. Именно в тот период появились первые информационные системы, а общество начало свой путь в мир высоких технологий и еще более высоких скоростей. В конце девяностых огромные деньги были вложены как в отрасль в целом, так и в интернет в частности. Наиболее успешные аналитики смогли спрогнозировать важность всемирной сети для будущего общества. Эти предположения полностью себя оправдали практическим развитием.
ИТ и бизнес
Пожалуй, предприниматели – это один из ключевых слоев общества, активно стимулирующих развитие современных информационных технологий. Именно они вкладывают в эту сферу приличные деньги, позволяющие лучшим умам мира работать в выбранном направлении, совершенствуя технику и подходы к работе с информацией.
Принято говорить, что ИТ и бизнес находятся в тесном взаимодействии. Внедрение наиболее современных технологичных решений позволяет предприятию быть конкурентоспособным, эффективным. Это справедливо для любого направления деятельности. Кроме того, последние тенденции таковы, что без интернета вести продуктивную деятельность невероятно сложно. Если предприятие все еще не представлено на просторах всемирной «паутины», следует продумать варианты стратегий, которые помогут подстроиться под требования нашей реальности. Как говорят многие специалисты, отсутствие такой стратегии и желания начать работать над ней – очевидный показатель отсутствия будущего у предприятия.
Везде ли новые технологии к месту
Конечно, ИТ позволяет повысить эффективность предпринимательства, но необходимо соотносить затраты на внедрение новейших решений и пользу, которую они принесут. Взвешенность принятия решений – основа успешного бизнеса. Если руководители могут точно определить, какова цель предпринимаемых мер по улучшению бизнес-процессов, тогда обновление рабочей программы будет на пользу всему персоналу и финансовым результатам предприятия.
Области применения
В настоящее время активно используются IT-технологии в образовании. Можно сказать, это превратилось в национальную программу, масштабную, охватывающую самые разные учреждения, от подготовительных дошкольных до реализующих программы высшего образования. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет смотреть с уверенностью в будущее, не сомневаться в адекватности образовательных возможностей, соответствия программ и ожиданий учеников. С другой стороны, успешность образовательного процесса зависит не только от применяемых ИТ, но и от собственно программ, квалификации учителей, их готовности работать по новым методам.
Не менее актуальны IT-технологии в медицине. Современные методы позволяют проводить высокоточные исследования и крайне сложные операционные вмешательства. Именно благодаря внедрению ИТ в этой сфере стали возможными новые подходы к диагностированию и лечению заболеваний, а также манипуляции, связанные с генетической информацией.
Актуальность вопроса
В настоящее время в сферу ИТ вкладываются поистине космические суммы. Недавно проведенные статистические исследования были организованы с целью выявления стран, на территории которых подобному развитию уделяется больше всего внимания. Наша держава оказалась в десятке лидеров. Конечно, Америка и наиболее развитые западные державы опережают темпы, свойственные России. Тем не менее и в пределах нашего государства очень большие деньги вкладываются в обновление технического оборудования разнообразных учреждений и предприятий.
А вот программное обеспечение оказалось аутсайдером. Если на технику тратятся огромнейшие суммы, то ПО таким вниманием похвастаться не может. От Америки мы отстаем в несколько десятков раз, от многих европейских стран – приблизительно в десять раз. В сравнении со средним показателем, характерным для всей планеты в целом, Россия лишь немного переступила половинный порог. Ее показатель равен 55%. Что касается сфер оказания услуг, то тут (в сравнении со средним по планете параметром) для нашей страны характерно значение в 66%, что позволило занять 22 место в рейтинге всех стран. Исследования проводились в 2010 году.
Проблематика вопроса
Как говорят специалисты, в нашей державе в настоящее время главная проблема – это существенный разрыв, наблюдаемый между разными регионами. Например, в столице и в Санкт-Петербурге доступ ко всемирной «паутине» и новейшим технологиям есть практически у всех и каждого, обитатели Ингушетии еще только получают подобные возможности. Это сказывается и на ведении бизнеса, и на образовательном, научном потенциале областей.
В ряде регионов наблюдается существенный недостаток квалифицированных специалистов, способных работать в сферах информационных технологий. Но в передовых регионах доступ ко Всемирной паутине в настоящее время налажен практически во всех образовательных учреждениях, что уже является существенным шагом вперед.
Итоги
Информационные технологии многим кажутся изобретением нынешнего столетия, современного общества, избалованного возможностями, техникой, прогрессом. На самом деле подобная трактовка термина ошибочна. Многие пытаются объяснить суть ИТ сложными словами и явлениями, но и такой подход не самый разумный. Фактически информационные технологии всегда были рядом с нами, просто не осознавались в такой степени важными, не было технических возможностей для оптимизации работы с ними.
Фактически ИТ – это все виды деятельности, связанные с обработкой данных. Формально использование счетов – это тоже информационные технологии, просто для нашего века устаревшие. Современные машины позволили усовершенствовать эту сферу, вывести ее на новый уровень. Прогресс оказал существенное влияние на все области жизни человека, поэтому пренебрегать ИТ категорически недопустимо.
Зачем нужно изучать информатику?
Информатика – очень важная современная область знаний. Зачем же она нужна? В современном мире невозможно провести и дня без использования современных информационных технологий. Практически у каждого дома есть компьютер, телефон, планшет, которые подключены к сети Интернет. Открывая поисковые системы, мы за считанные секунды находим нужную информацию, и нам не нужно часами сидеть в библиотеке, отыскивая статью. Отправляя сообщения друзьям, коллегам, родным, мы используем свершения такой науки, как информатика.
Назревает вопрос, зачем изучать информатику, если я не стану программистом или системным администратором? Вся наша жизнь связана получением, накоплением и обработкой информации. Читая книгу, смотря телевизор, разговаривая, мы постоянно и непрерывно получаем и обрабатываем какую-либо информацию. Каждый день мы получаем большое количество информации, которое не можем перерабатывать и использовать для развития без помощи новых информационных технологий. И здесь на помощь приходит наша информатика. С каждым днем все сильнее и сильнее компьютер и информационные технологии вмешивается в нашу жизнь. ПК стали неотъемлемой частью учебного процесса. Информационные технологии дают возможность преподавателю построить образовательный процесс интереснее, увлекательнее, используя разные программные средства. На данный момент информатику использует любая сфера жизни. Будь это экономика или сфера продаж. Везде присутствуют современные информационные технологии, позволяющие ускорить работу. Не зря же наше время называют информационной эпохой.
Урок 1. Что такое IT?
Сегодня наш с Вами первый урок на сайте IT-uroki.ru. И начнем мы с самых основ, но постараемся не забыть сделать урок простым и интересным.
Возможно, зайдя на сайт и увидев его название, первое, что пришло Вам в голову «Что такое IT?» и «зачем мне нужны ИТ уроки?». В первом уроке мы как раз и разберемся с этими двумя вопросами.
Что такое IT?
Главный вопрос первого урока «что такое ИТ?». Если Вы знаете ответ на вопрос, то прочитать статью всё равно будет полезно и, надеюсь, интересно.
IT (читается «ай-ти») это сокращенное английское словосочетание Information Technology, что дословно переводится как Информационные Технологии (ИТ).
Возникает следующий вопрос: «а что такое информационные технологии?». Сначала дадим простой ответ, а затем немного усложним.
Информационные технологии (ИТ) – это всё, что связано с обработкой, хранением и передачей информации.
Определение ну очень сокращенное, если есть желание перейти с нулевого уровня на первый, то советую разобраться с более полным определением:
Информационные технологии (ИТ или IT) – это множество взаимосвязанных научных и технических областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью вычислительной техники.
Так как всё перечисленное сейчас выполняется с помощью компьютерной техники, то под ИТ обычно подразумевают компьютерные технологии.
Маленькое замечание
Если Вы увидите словосочетание «ИТ-технологии», то сразу догадаетесь, что оно, мягко говоря, неграмотное. Такое выражение называется плеоназм (избыточное выражение), в нём без надобности повторяются одинаковые слова.
Правильно использовать только сокращение «ИТ» (можно в английском варианте «IT») или сразу словосочетание «информационные технологии».
Применение ИТ
Информационные технологии развиваются просто бешеными темпами, еще 10 лет назад мало у кого был мобильный телефон, а сейчас практически с каждого телефона можно зайти в Интернет (который сам в привычном для нас виде появился менее 20 лет назад).
Чтобы наглядно представить себе, где и как применяются информационные технологии, составим небольшую классификацию.
Направления применения ИТ (расположены приблизительно по популярности использования):
Мы с Вами для доступа к перечисленному используем обычный компьютер или ноутбук, планшет или современный мобильный телефон. Крупные исследовательские лаборатории и институты используют суперкомпьютеры, но об этом в других уроках.
Зачем нужны читателю IT-уроки?
У меня есть предположение, что Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Наверняка вы используете компьютер и телефон как минимум по трём из перечисленных выше пунктов.
Уровень владения компьютером у всех разный: кто-то делает первые шаги, кто-то уже освоился, кто-то только иногда сталкивается с трудностями. Но в любом случае Ваши знания в области ИТ можно и нужно улучшать.
Сайт IT-уроки.ру поможет Вам освоиться с компьютерной техникой, что непременно упростит Вам жизнь и позволит:
Вы можете выбрать одно из трёх направлений: программы, Интернет, устройство ПК. Можно учиться и в трёх направлениях сразу.
Как стать учеником сайта IT-uroki.ru?
Для того чтобы продолжить обучение вместе с нами, достаточно подписаться на новости сайта, которые будут сообщать о новых уроках прямо на вашу электронную почту (e-mail).
Видео-десерт
Ну и напоследок разбавим поток информации интересным видеороликом от компании Microsoft, в котором она показывает своё видение будущего информационных технологий (теперь то Вы уж точно знаете, что это такое IT 🙂 )
Во втором IT-уроке Вы можете познакомиться с видами компьютерной техники.
«Плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании
Методички Педсовета
Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире — в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных телефонов и компьютеров, которые регулярно совершенствуются; различных гаджетов, Статья посвящена особенностям образовательного процесса с использованием различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), о позитивных и негативным последствиям.
Бесспорно, всемирная сеть даёт человеку много возможностей — коммуникации, дистанционного обучения, просвещения. Но Internet, как верно заметил преподаватель одного из московских вузов, можно сравнить с «большой мусорной ямой», куда сбрасываются тонны информации различного качества. В такой ситуации человек должен обладать определёнными навыками отбора, своего рода, «фильтрации» получаемых данных. В данной статье речь пойдёт о таких технологиях и их влиянии на современный образовательный процесс.
ИКТ — что это такое?
Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?
Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «. основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)
ИКТ в современном образовании: применение, результаты
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.
Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.
Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:
Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося
Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Основные выводы
Какие ИТ-навыки нужно освоить прямо сейчас
Об эксперте: Дарья Абрамова, CEO онлайн-школы программирования «Кодабра».
1. Программирование
Почему это важно
Во-первых, именно программирование позволяет не просто пользоваться технологиями, а самому создавать программы и приложения. Оно может пригодиться как в карьере, так и в быту. Представьте: в офисе вы пишете приложения для Android на языке Kotlin, а дома программируете систему для очистки аквариума или автополив растений на языке Arduino.
Во-вторых, каждый язык программирования — это просто свод правил, и если вы изучили основы одного из них, то сможете затем быстрее разобраться в любом другом. Программирование — это вход в профессию. Вы учите язык, начинаете создавать на нем проекты, а затем, если нужно, изучаете другой.
В-третьих, программирование учит мыслить абстрактно, на уровне понятий, а не конкретных предметов. Этим программирование полезно для детей: умеющие кодить, быстрее разбираются в математике и физике.
Где можно применить
Это зависит от языка программирования. В быту легко применять Arduino, Java, Java Script: на Arduino можно программировать микроконтроллеры для детских игрушек на радиоуправлении, бытовых приборов; на Java можно написать приложение для телефона; на Javascript сделать сайт, который будет собирать запросы пользователей, например, заказы покупателей.
Менеджерам, аналитикам и маркетологам может пригодиться Python, чтобы работать с данными в таблицах и базах, иногда базовых знаний достаточно, чтобы настроить макросы в Excel.
Разработчик подбирает языки под задачи: серверы пишут на PHP и Go, движки для игр — на C# и C++, мобильные приложения создают на Java и Kotlin, системные приложения пишут на C.
2. Основы веб-разработки
Почему это важно
Среднестатистический человек сидит в интернете семь часов в день, то есть видит веб-страницы чаще, чем смотрит в окно. С помощью сайта можно донести информацию, выразить свои эмоции, найти работу, продать товары. Базовые навыки веб-разработки не только помогают самому «на коленке» собрать сайт, но также понять и оценить работу профессионалов. Вы приходите в агентство, заказываете сайт, вам выставляют счет — здорово, если вы можете оценить компетенции заказчика, понять, адекватны ли цены и сроки и даже заранее понять, реально ли выразить на сайте свои идеи.
Где можно применить
В первую очередь, веб-разработка нужна веб-дизайнерам, верстальщикам и UX-дизайнерам. Также основы разработки пригодятся специалисту в любой профессии, чтобы собрать портфолио, сделать сайт-визитку, собрать страницу для мероприятия и так далее. В-третьих, веб-разработка помогает получить дополнительный опыт представителям смежных профессий. Например, графический дизайнер, рисующий открытки и плакаты, может освоить веб-разработку и верстку сайтов и расширить круг своих компетенций. Знание основ CSS, одного из элементов веб-разработки, пригодится книжным верстальщикам — на CSS собраны популярные движки для верстки книг.
3. Работа с видео и графикой
Почему это важно
Количество и качество видеоконтента в сети растет — сейчас проще посмотреть ролик, особенно без звука, чем прочитать текст. Также растет количество платформ для дистрибуции видео (Instagram, TikTok, Snapchat, YouTube, частные платформы), и многим хочется размещать на них ролики. Конечно, карьеры оператора, монтажера или блогера во многом зависят от насмотренности, умения писать сценарии и знаний основ композиции, но технические навыки также важны.
Где можно применить
Навыки монтажа и съемки можно применять и в быту, и для решения профессиональных задач. Можно снять ролик ко дню рождения дедушки, не умея снимать и монтировать, но, если применить навыки, видео выйдет профессиональным и запомнится надолго. Также эти умения пригодятся преподавателям и всем остальным, кто снимает обучающие видео или готовит видеопрезентации для клиентов и сотрудников.
Также навыки монтажа и съемки пригодятся для работы на телевидении, кинопроизводстве, в рекламных агентствах.
4. Машинное обучение и работа с данными
Почему это важно
Мы живем, окруженные данными, и каждому приходится с ними взаимодействовать — сортировать фотографии, обрабатывать заказы клиентов, считать средние баллы учеников. Специальные инструменты помогают работать с данными быстрее и проще, но для этого нужно знать хотя бы основы машинного обучения. При этом получить базовые знания не так сложно — на популярном языке Python можно решать несложные задачи, даже не особо понимая, как работает машинное обучение.
Где можно применить
Почти в любой сфере. Работа с данными и машинное обучение помогают проводить медицинскую и психологическую диагностику, анализировать поведение пользователей, предсказывать стихийные бедствия и поведение фондовых рынков, создавать программы для беспилотных автомобилей и ботов для компьютерных игр, анализировать качество дорожного полотна.
Но навыки работы с данными нужны не только разработчикам. Маркетологи и менеджеры могут работать с Excel-таблицами, автоматически собирать информацию сразу с нескольких сайтов, работать с SEO-запросами. В быту эти навыки тоже могут пригодиться — например, чтобы сортировать домашний архив фотографий и выбирать из него только фото с дедушкой или котиками.
5. UI/UX
Почему это важно
UX-дизайн — это создание полезных и простых продуктов, как цифровых, так и физических. Чаще всего UX-дизайнеры разрабатывают интерфейсы мобильных приложений, но это только из-за того, что сейчас в телефонах сосредоточена вся жизнь. В принципе, UX-дизайнеры создают такие продукты, с которыми пользователю легко взаимодействовать — хоть бытовые приборы, хоть промышленные объекты. Если ты разбираешься в UX, то понимаешь, как упростить форму заявки в интернет-магазине, создать меню для приложения, нарисуешь кнопку, на которую клиент точно нажмет.
Где можно применить
UX-дизайнеры помогают создавать сайты, мобильные и десктопные приложения, а также все то, с чем взаимодействует пользователь. UX-дизайнер может найти работу не только в цифровых компаниях, но и на промышленных предприятиях, научно-производственных лабораториях, а также в разработке психологических экспериментов.
Как научиться ИТ-навыкам
Самый простой способ освоить ИТ-навыки — поставить перед собой сложную задачу и решать ее. И не так важно, работаешь ты с преподавателем или занимаешься сам — нужно оттачивать умения постоянно, постепенно повышая уровень сложности задач. В обучении ИТ-навыкам работает тот же принцип, что и в фитнес-тренировках, да и в любом обучении — лучше заниматься понемногу, но каждый день, чем просидеть за компьютером сутки, а потом не садиться за него месяц.
Решать учебные задачи скучно, поэтому лучше задумать собственный проект: программу, которая поможет вести бюджет, видеопрезентацию, которая принесет новых клиентов на основной работе, сайт для родственника, который давно хочет заняться своим делом. И даже лучше, если этот проект будет не для себя, а для другого — сработает внешняя мотивация. Но важно понимать степень комфорта — если не получится сразу и станет стыдно перед другими людьми, то возможно вы не захотите возвращаться к этому снова.
Заниматься одному эффективно, но сложно — не все готовы набивать шишки самостоятельно, иногда хочется воспользоваться готовыми решениями. Поэтому нужно пробовать разные форматы — например, заниматься на курсах. Плюс курсов — в низких темпах, к ним легче адаптироваться. Также в случае с курсами работает дополнительная мотивация: ты заплатил деньги, значит должен посещать занятия и стараться получить от них максимум пользы.
Еще один формат обучения — работа в команде. Несколько человек одного уровня берут проект и пытаются его реализовать. Главный плюс в том, что с проблемами и можно разобраться быстрее, чем одному. Главный минус — не все одинаково хорошо освоят навык, кому-то достанутся более простые задачи, кому-то — более сложные.
В обучении важно получать обратную связь, и для этого нужен наставник: он скажет, почему у тебя получилось, или почему нет. Он может подсказать более простые решения и в принципе показать, что и как должно работать.
Если вы занимаетесь сами, то можете получать обратную связь на специальных форумах, но ответ может прийти не всегда вовремя. Также для такого поиска лучше изучать англоязычные ресурсы: русскоязычное сообщество более токсично, новичков скорее ругают, чем поддерживают. Еще один минус такой поддержки — советы все время дают разные люди. Один наставник всегда может построить ваш образовательный маршрут, а случайные советчики нет.
В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!