Для чего нужно изучать искусство
Фундаментальная необходимость: почему изучать искусство — важно и нужно
Рассказывают преподаватели творческих мастерских Новой Третьяковки
В октябре Новая Третьяковка запустила третий образовательный сезон для детей и взрослых с интерактивными занятиями по истории и теории искусства. У учеников есть возможность получить практические навыки по традиционным дисциплинам, от живописи и графики до скульптуры, а также попробовать себя в качестве аниматора, фотохудожника или видеографа. Преподаватели «Новых творческих мастерских» рассказали BURO. о том, почему в современном мире важно понимать искусство и как научиться это делать.
Дарья Пыркина
Кандидат искусствоведения, заведующая отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи
Я очень люблю давать студентам задание, которое в свое время поставило меня в тупик. Когда я училась на первом курсе отделения истории искусства в МГУ, нас попросили выбрать любимое произведение из экспозиции ГМИИ имени А. С. Пушкина и профессиональным языком объяснить, почему нам нравится именно оно. Оказалось невероятно трудно совместить холодный профессиональный анализ композиции, колорита, сюжета и личные переживания. Для меня это стало очень важным уроком на всю жизнь. Все, что в конечном счете мы делаем, мы делаем из любви к искусству. И для меня, как преподавателя, важно, чтобы студенты за освоением «профессиональных компетенций» не утратили этого чувства.
Мария Булатова
Изобразительное искусство — язык, с помощью которого мы учимся говорить о своих эмоциях и чувствах, выражать собственные позицию и мнение. Например, искусство XX века, которое находится в Новой Третьяковке, близко и понятно детям и подросткам. Открытость, внутренний бунт, творческая энергия, присущие искусству русского авангарда, созвучны юношескому ощущению мира. Разговаривая о картинах и изучая истории жизни художников, молодые люди находят в них отражение собственных взглядов. Со студентами любых возрастов лучше всего работают игры и квесты. Самые маленькие участники программ отлично озвучивают картины и придумывают диалоги персонажам. Дети постарше «знакомят» картины между собой и «водят в гости» персонажей из одной картины в другую, тем самым находя сходства и различия, проводя аналогии. Старшие с большим удовольствием сами придумывают квесты и создают интерактивные путеводители для своих ровесников.
Марина Коурдакова
Важно ли изучать искусство? Мой ответ: детям важно не просто изучать искусство, а учиться понимать и чувствовать его через знакомство с подлинниками в музейном пространстве, проживать моменты встречи с неизведанным и непонятным, а встретившись, стараться подружиться с новым понятием, визуально и эмоционально восхититься произведением.
Мы не учим детей рисовать, не заставляем делать правильные рисунки, чтобы передавать объем, свет, тень — на занятиях знакомятся со стилями и направлениями, характерными для разных художников. В экспозиции Третьяковской галереи мы учим всматриваться в детали картин, делимся эмоциями от увиденного и делаем скетчи, а еще выполняем творческое задание, по завершении которого дети презентуют работы, стараясь рассказать о них, объяснить, что нарисовано, какие мысли легли в основу рисунка. Важно не бояться экспериментов, чтобы желание заниматься творчеством было не только в мастерских, но и в свободное время дома.
Владимир Потапов
Художник, куратор, исследователь художественных возможностей живописи в современном искусстве
Искусство важно изучать, потому что оно всегда отражает время. Это еще один способ понимания истории человечества и отдельных культур. Искусство одухотворяет человека, несет в себе огромный сакральный смысл. Оно способно менять окружающий мир, что ставит его в один ряд с наукой. Изучать искусство — такая же фундаментальная необходимость, как петь, танцевать и даже любить. На практических занятиях мы рассматриваем произведения художников, изучаем их живописный язык и ключевые особенности творческого метода. Это дает возможность не только глубже понять каждого автора, но и буквально прочувствовать его метод, «побывать в его шкуре».
Дарья Котлярова
Художник, член Московского союза художников
Мир вокруг нас меняется и преобразуется каждую секунду. Судьба современного человека — преследовать бесконечно отступающие горизонты, заменяя границы знакомых мест на пределы беспредельного. В этой вечной погоне неизбежно возникает необходимость некой константы, «культурного кода», не только для сохранения исторической идентификации культурного наследия, но и адаптации его для будущих поколений. Крайне важно ходить в музеи и изучать художественные работы, пробовать интерпретировать их по-своему. Музей является не только хранилищем культурного наследия, но и некой дискуссионной средой прошлых и будущих поколений, где изучение искусства является необходимой дисциплиной для формирования будущего страны и сохранения национальных традиций.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Вирус бескультурья: почему важно изучать искусство
Наверняка тебя утомило бесконечное нытье многих «уважаемых» людей о том, что молодежь делать не должна. Например, веселиться, пить алкоголь, пользоваться гаджетами, дышать полной грудью, радоваться жизни и все такое. Свою точку зрения такие люди аргументируют тем, что в свои 16 лет уже работали на пятнадцати работах и добирались до школы в обносках какого-нибудь первобытного предка через болото с аллигаторами.
Неизвестно, почему эти аргументы должны выступать за, а не против, однако молодежи, как правило, сугубо наплевать на ворчание таких недовольных: они продолжают проводить свободное время, отправляя друг другу огонечки в Instagram и просматривая очередную пачку невероятно интересного и развлекательного видеоконтента на YouTube. В любом случае, как бы люди не относились к такому способу проводить досуг — таковы тенденции поколения Z, а насильно, как известно, мил не будешь.
Поэтому вместо того, чтобы указывать молодым что не надо делать, общество могло бы попробовать рассказать центениалам о том, что еще интересного происходит в жизни вне каких-либо экранов. И речь тут идет действительно обо всех экранах: да-да просмотр «умных» фильмов не менее «умных» режиссеров вовсе не считается чем-то действительно полезным или просвещающем.
Другое дело — созерцание искусства в более первозданном виде, в том, которое не подразумевает подключения к Wi-Fi или розетке. Например, посмотреть картины великих художников в музее или почитать книги. На этом моменте любознательный читатель вполне резонно мог бы задать вопрос: «А зачем, собственно, мне это делать, если Mr. Beast выложил очередной ролик на свой канал?». И тем не менее есть несколько аргументов в пользу искусства в этой непростой войне между соблазнительными технологиями и якобы устаревшей культурой.
Искусство учит различать полутона
Причем как в прямом, если говорить о живописи, так и в переносном смысле. Книга, картина или даже танец ввиду своей необеспеченности поддержкой интернета или цифровых технологий скрывает в себе очень много информации, большую часть из которой зрителю предстоит добыть самому. Очевидно, что у 3D-графики или моушн-дизайна куда больше возможностей описать происходящее и задуманное автором, чем у печатной машинки или краски с холстами.
Сами по себе инструменты цифрового века ничего не значат в руках человека, который не умеет ими пользоваться. Однако стоит взяться за дело мастеру, как создаются шедевры вроде аниме Хаяо Миядзаки или экранизации «Бегущего по лезвию» с Райаном Гослингом (в визуальном плане). Так что никто не умаляет достоинств художников в графике или мастеров по спецэффектам, но недостаток информации в «классических» произведениях искусства делает их восприятие не только сложнее, но и интереснее.
Читателю предстоит самому додумывать, как выглядят персонажи, пейзаж и детали. Наверняка многие погружались с головой в полюбившуюся книгу, которая надолго занимала сознание даже в то время, когда ты был занят чем-то другим. Ты оценивал действия героев, сомневался, радовался и переживал вместе с ними. Именно элемент некой недосказанности и незакрытого гештальта принуждает тебя постоянно думать о сюжете и судьбе любимых героев.
То же самое и с живописью: картины не говорят, их герои лишь застывают на мгновение. Тогда тебе, как Шерлоку Холмсу, приходится выискивать крупицы информации, по большей части руководствуясь лишь тем, что видишь. Чего стоит одна только «Неизвестная» Ивана Крамского: само название уже прекрасно описывает впечатления человека, который действительно видит перед собой неизвестную девушку. Казалось бы, большинство людей посмотрит, оценит и пройдет мимо, так и не узнав, какая тайна скрывается за обаятельной улыбкой черноокой красавицы.
А ты можешь заинтересоваться, ты можешь посмотреть повнимательнее, почитать в том же интернете или даже (о, боже мой) прочесть об этом в книге. И раз за разом твое любопытство будет вознаграждено, как правило, действительно интересной историей, которая скрывается за каждым мольбертом и лежит в столе у каждого писателя. Такое просвещение не только сделает тебя, очевидно, умнее, но и научит различать полутона: замечать незаметное, делать парадоксальные выводы на основе странной информации, которые потом оказываются верными.
Искусство — источник вдохновения
Скорее всего, ты привык слышать от самых различных деятелей искусства, начиная от кинорежиссеров и заканчивая писателями, что они чем-то вдохновлялись при создании своего материала. Художники обычно вдохновляются работами мастеров прошлого и, очевидно, реальностью. Игроделы тоже опираются на опыт предшественников и иногда даже откровенно воруют интерфейс, управление или сюжет.
Наверное, тебе не покажется удивительным то, что никто и никогда не вдохновлялся мемами в социальных сетях или смешными видео с YouTube. Искусство — это некая квинтэссенция таланта и творческого «Я» создателя. Поэтому оно всегда несет в себе некую идею, частичку души создателя, которая сохраняет творческий порыв автора и может стать вдохновением для многих последователей.
То же самое и с музыкой. Ты наверняка часто слышал строчки в песнях и думал: «Черт, он же говорит моими словами, я чувствую точно так же». Тогда ты начинаешь думать, напевать эту песню, погружаться глубже в себя, в свои ощущения. Ты чуть ли не переживаешь боль или радость артиста вместе с ним. Многих музыка мотивирует на занятия спортом, уборку, для многих она создает «особое» настроение: причем такая логика применима как на рождественском ужине, так и на поле битвы.
Музыка может быть вдохновением для творчества или для совершения каких-либо поступков. Верно сказанные и красиво спетые слова могут побудить романтика признаться девушке в любви или довести матерого старика до слез с помощью теплой ностальгии. Поэтому несмотря на все поклепы в сторону искусства из-за его «несовременности», тебе стоит отвести глаза от экрана и взглянуть на одну из пыльных книг на полке твоих родителей. Возможно, там ты найдешь себя, а возможно — целый мир.
Почему важно изучать искусство
На первый взгляд кажется, что искусство — это нечто вроде глазури на кексе. И о нем можно подумать только, когда разобрались со всеми другими делами. Большинство разделяет эту точку зрения. В качестве рождественского подарка люди скорее купят iPhone, чем альбом с картинами мастеров Ренессанса. Дополнительные занятия по иностранному языку или физике кажутся многим родителям более удачным выбором, чем художественный, музыкальный или театральный кружок. Однако научно доказанно, что погружение в сферу прекрасного полезно для здоровья, карьеры и личной жизни.
В этой статье Вы узнаёте, какой прок в изучении искусства для взрослых и детей.
Как искусство влияет на мозг и мышление
Нейробиологи утверждают, что общение с искусством подстегивает работу мозга и прекрасно готовит его к занятию точными науками, в первую очередь развивая необходимую для познания концентрацию. «Центр прекрасного» располагается в префронтальной коре головного мозга — самой молодой в эволюционном отношении его части, которая отвечает также за аналитическое мышление.
Способность творить и чувствовать эмоции от созерцания арт-объектов — это то, что отличает человека от животного.
Изучение и занятие искусством питает сенсорные, когнитивные, эмоциональные и двигательные способности — то есть фактически является «движущей силой любого другого обучения».
Связь искусства и здоровья
Психиатры и психоаналитики ещё в прошлом веке установили, что творческая деятельность обеспечивает здоровье человека. Современные ученые это подтверждают.
Исследовательский центр по искусству и культуре при американском Национальном центре творческого старения определил, что люди, которые занимаются искусством, живут дольше, меньше страдают от одиночества и депрессии.
В 1938 году художником Адрианом Хиллом был придуман термин «арт-терапия». Во время работы с больными туберкулезом он заметил, что во время занятий живописью пациенты начинают чувствовать себя лучше. С тех пор арт-терапия нашла повсеместное применение.
Также была выявлена интересная связь: когда человек смотрит на какой-либо предмет искусства, активизируется деятельность мозга и художника, и зрителя.
Изучение искусства способствует развитию вкуса и стиля
Невозможно оценить произведения Бетховена, если всю жизнь слушать исключительно посредственную игру на баяне. Чтобы полюбить классическую музыку, необходимо ее слушать систематически, и желательно с нужным объяснением. Только в этом случае можно будет с уверенностью утверждать о предпочтении игры на баяне — с уверенностью, потому что знакома и другая музыка.
Не существует определённой парадигмы узнавания шедевров, и нереально за пару занятий стать искусствоведом, но познакомиться с историей искусств нужно, чтобы понимать, что действительно нравится, чтобы неожиданно открыть в себе любовь к Палладио и Беллини, хотя казалось, что всегда были по душе только «мишки» Шишкина.
Приобретённый вкус постепенно начнет помогать в обустройстве дома, при выборе ресторана и во время шоппинга.
Поэтому, если у Вас есть мечта стать стилистом либо собирать стильные образы для повседневной жизни, то необходимо изучать историю искусств для развития художественного вкуса.
Если же Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, то не имеет значения, кем он станет — юристом, художником, программистом или музыкантом. Живопись, архитектуру, скульптуру необходимо изучать, чтобы иметь понимание, что действительно нравится. Мир искусства очень разнообразен, невозможно судить о нем, зная только Шишкина и Васнецова.
Искусство и высший свет
Каждый, кто входит в светское высшее общество, понимает важность глубоких знаний в искусстве. Если вы занимаетесь нетворкингом и готовы выйти на уровень самых успешных и знаменитых, то вам необходимо уметь поддержать светскую беседу об архитектуре, живописи, музыке. И если у Вас нет познаний в данной сфере, и Вы не можете даже отличить Моне от Мане, то Вы рискуете быть восприняты как совершенно необразованный человек, с которым никто не хочет иметь дел.
Люди, которые достигли определенного финансового и жизненного уровня, обязательно начинают интересоваться искусством — это закон.
Поэтому, если хотите иметь бизнес или найти партнёра среди людей высшего общества, изучайте искусство и всесторонне развивайтесь.
Зачем предпринимателю изучать современное искусство
Конечно, деньги можно заработать, совершенно не разбираясь в искусстве. Подобных примеров множество. Но для предпринимателя определенного уровня изучение искусства — это вопрос расширения человеческого потенциала. Необходимо понимать целевую аудиторию своего бизнеса, разбираться в трендах современного общества, чтобы успешно вести дела.
Я не верю в возможность понимать классическое искусство, не разбираясь в искусстве своего времени. Такое просто невозможно. Если у человека нет интереса к современному искусству, он очень мало понимает в современности. Такой человек проживает где-то на обочине жизни, и нерв происходящего пульсирует от него далеко.
Современное искусство предоставляет возможность вращаться в совершенно разных сферах и заводить неожиданные контакты. Мой давний друг — очень серьёзный бизнесмен. Он владеет огромной IT-компанией с офисами по всему миру. В своё время он налаживал дела в Силиконовой долине, и отношение к нему сперва было такое: если из России, значит, ты нечестный человек или вовсе бандит. Хотя он является владельцем современного высокотехнологичного бизнеса. Через несколько лет он стал представлять себя как коллекционер современного искусства. И отношение к нему кардинально изменилось.
В Лондоне есть закрытый клуб, куда вхожи только покровители искусства. Ваше состояние не имеет значения: если Вы не являетесь меценатом и не имеете отношения к сфере прекрасного, Вас туда просто не пустят. Отсутствие дизайна, помещение с деревянными столами, простой посудой и изрисованным лифтом. Но в этом месте Вы можете удачно встретить определенных людей. И подобных мест множество. Например, часто проводятся закрытые вернисажи, где присутствуют и художники в ободранных джинсах и мятых футболках, и люди, входящие в список «Форбс». Поэтому, если говорить про пользу современного искусства, то оно еще и очень хорошо расширяет диапазон контактов.
На искусстве можно хорошо заработать
Стоимость произведений искусства стабильно увеличивается на 25% ежегодно, только последние 40 лет показали ее рост на 1 000%.
Кроме большой потенциальной доходности от покупки арт-объектов (последние 10 лет она составляет 226%), инвестиции в сферу прекрасного имеют ряд дополнительных преимуществ:
Существует множество способов зарабатывать на искусстве: аукционы, онлайн-галереи, создание школы искусств или онлайн-сервиса. Многим людям знания об искусстве в своё время позволили сменить профессию и открыть успешный бизнес.
Изучая искусство, Вы сможете лучше развить воображение, креативность, найти новых друзей и единомышленников.
Подписывайтесь на клуб искусств в Инстаграм artclub.oliaraoulia
Там уже в январе стартует мой новый авторский курс «Искусство для светской жизни».
И помните — искусство делает людей счастливыми!
Зачем нужно искусство? Что это — настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека
Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах».
Искусство, творчество всегда сопровождало нашу жизнь, даже в древние времена. Люди делали на камнях и стенах пещер рисунки, изображая то, что их окружало. С каждой эпохой искусство все более совершенствовалось человеком. Оно стало средством общения между людьми, оно передавало мысли, чувства создателя его поклонникам. Ведь человек вкладывает в свое творение частичку самого себя. Искусство не имеет границ. Оно способно вдохновлять, успокаивать, приводить к гармонии. Подобным образом влияет на меня, например, музыка. Иногда она словно совпадает с каким-то моим внутренним ритмом, и тогда жизнь становится светлее, улучшается настроение.
Существует много направлений в искусстве, и у каждого есть свои поклонники. Для меня самым любимым видом искусства стала литература. Литература может сделать понятнее сложные вещи, показать ошибки и наставить на путь истинный, охватить взором эпизод из жизни человека и всю историю цивилизации. Ее возможности безграничны. Мы учимся на ошибках литературных героев, видим со стороны себя и находим полезные советы. В трудные моменты жизни люди нередко обращаются к книгам как к источнику духовной силы и мужества. Так во время Великой Отечественной войны народным героем стал Василий Теркин из поэмы А.Т. Твардовского, простой русский солдат, образец мужества и стойкости, умеющий в критических ситуациях поднять дух, настроение и повести за собой в бой.
Книги могут рассказать о любви, настоящей дружбе, верности долгу. Когда читаешь, например, произведения М.А. Булгакова, получаешь величайшее наслаждение, переживая вместе с героями их радости, улыбаясь их шуткам. Все же иногда приятно уйти из реальности, окунувшись с головой в мир снов и фантазий. Порой много интересных мыслей можно найти в истории, кажущейся совершенно невероятной. Таков мой любимый роман «Мастер и Маргарита». Его мистические герои взаимодействуют по определенным законам, отражающим философию автора. Каждый персонаж необычен и полон смысла. Маргарита – любовь, Мастер – творчество, Иешуа – добро, Воланд – зло, Бегемот – веселье. Конечно, Воланда нельзя назвать олицетворением зла, это очень противоречивый герой. Они с Иешуа, как две стороны одной медали, составляют истину и сеют ее вокруг, обличая ложь. Мысли и чувства писателя здесь так понятны, особенно если связать биографию Булгакова с сюжетом. Общество отвергает инакомыслящих, как отвергло Га Ноцри, Мастера и самого писателя.
Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. В поэзии – это Пушкин, Лермонтов…, в музыке – Чайковский, Вагнер…, в живописи – Пикассо, Айвазовский и много, много других имен. Искусство – творчество людей, умеющих вложить чувства, мысли, переживания в свой труд. Искусство помогает людям самоутвердиться, выразить себя. Оно ведет человека к совершенству, и человек совершенствует его. Оно спасло, спасает и будет спасать мир… вечно!
Другие темы: ← Истинная дружба↑ 11 классКакие качества раскрывает в человеке любовь →
Что представляет собой искусство
Смотреть галерею
Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:
Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.
Созидание и эмоции
Говорить на тему творческого созидания в жизни человека просто невозможно, не затронув хотя бы кратко момент того, а какова роль искусства в формировании людских эмоций. Не будь в мире творчества и его плодов, прогресс населения земли оставался бы сугубо техническим, планеты населяли бездушные роботы.
Другое дело — наличие искусства. Любимое музыкальное произведение волнует душу, вдохновляет на свершения, бередит воспоминания. Хороший приключенческий фильм помогает отыскать в себе восхищение качествами героев, их поступками, смелостью. Фантастика помогает развивать воображение. Произведения мастеров кисти — развить в себе чувство прекрасного. Примеров огромное множество.
Смысл один — искусство пробуждает в человеке лучшие качества, взращивает его духовность и переносит на новую ступень личностного развития. Порой эмпатия к героям книги, фильма или театральной постановки может вызвать самый настоящий катарсис у зрителя или читателя.
История появления искусства
По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели — наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения. Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира. Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.
В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.
Зачем нужна живопись?
Действительно, зачем нужна живопись, если есть фотография, точно отражающая реальность, тот или иной момент.
Но, пожалуй, здесь очень важно понять суть самих слов. Итак…
ФОТОГРАФИЯ, (от греч. phos – «свет» и grapho – «пишу»). В словаре Даля – «искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись, солнопись», согласно словарю Ефремовой – «искусство буквального воспроизведения кого или чего-либо».
В наше современное время цифровых фотоаппаратов, мало кто не попробовал себя в качестве фотографа, начиная, практически, с малолетнего возраста. Но, вы не поверите… Было время, когда была только живопись, а о фотографии тогда даже и не мечтали. И тем не менее, фотография, не смотря на свою «фотографическую» точность, не всегда передает то, что хочет передать нам художник.
ЖИВОПИСЬ, (дословно – «живое письмо») – из современного толкового словаря: «один из древнейших видов изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел живописи конкретизируется в теме и сюжете, и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета».
Искусство в античном мире
Именно в древних цивилизациях, таких как: Египет, Индия, Рим и так далее — были заложены основы творческого процесса. Уже тогда люди стали размышлять о том, нужно ли искусство человеку. У каждого развитого центра цивилизации был свой неповторимый стиль, который переживал много веков и не менялся. В это время уже начали создаваться первые произведения художников. Древние греки изображали человеческое тело лучше всех. Они могли правильно изобразить мышцы, осанку и соблюдали пропорции тела.
Искусство в средних веках
Люди этих времен сосредотачивали свой взор на библейских сюжетах и духовных истинах. В средних веках они уже не задавались вопросом о том, нужно ли искусство человеку, ведь ответ был очевиден. В живописи или мозаике использовался золотой фон, а люди изображались с идеальными пропорциями и формами тела. Художество различного рода проникало в сферу архитектуры, строились красивые статуи. Людей не интересовало, что такое настоящее искусство, они просто создавали собственные прекрасные произведения. Некоторые исламские страны приписывали таким творениям божественную силу. Народ из Индии использовал искусство для религиозных танцев и скульптуры. Китайцы предпочитали бронзовые скульптуры, резьбу по дереву, поэтику, каллиграфию, музыку и живописные рисунки. Стиль этого народа каждую эпоху изменялся и носил названия правящих династий. В XVII веке в Японии распространялась гравировка по дереву. Вот к этому времени люди уже знали, что такое настоящее искусство. Ведь оно уже серьезно влияло на воспитание полезной личности для общества. А также служило хорошим отдыхом и расслаблением.
Например, о СЕРОТОНИНе:
Те, про кого говорят “светится изнутри”, не испытывают недостатка в этом гормоне. И могут чувствовать себя счастливыми вдвойне: ученые обнаружили, что этот натуральный химический элемент еще и защищает от рака! Серотонин обладает способностью “приказывать” некоторым другим клеткам самоуничтожаться. Сейчас ученые работают над изобретением метода лечения рака на основе этого феномена…
А какое это имеет отношение к живописи или искусству?
Эти научные открытия только подтверждают системную устроенность и гармоничность нас, людей, как Божиих творений. Приведём здесь ещё одни исследования ученых: оказывается больным, получавшим лечебную дозу музыки и живописи (!), требовалась гораздо меньшая доза обезболивающих препаратов. Кроме того, у них нормализовывалось кровяное давление.
В картинной галерее
Эпоха возрождения и современный мир
Человечество вернулось к гуманизму и материальным ценностям. Это и повлияло на развитие искусства. Фигуры людей потеряли идеализированные формы. В эти эпохи художники старались показать Вселенную и различные идеи того времени. Трактовок того «что такое искусство» было уже очень много. Творческие люди воспринимали его как способ передать человеческую индивидуальность. Уже к XIX веку сформировалось очень много стилей, таких как символизм или фовизм. Однако уже в XX веке случилось много научных открытий и развивающихся технологий. В этот период творческие личности искали новые способы для отображения своего внутреннего мира и отражения современной красоты.
Во второй половине двадцатого века в искусство влилось направление модернизм. Люди старались найти истину и следовали жестким нормам. В этот период появилось очень много критиков живописи, которые предполагали, что ей наступил конец.
Каким бывает искусство
Смотреть галерею
В современном мире творческий процесс достиг небывалого развития. С помощью всемирной сети Интернет разного вида мастерство распространяется с большой скоростью. Искусство бывает следующим:
Для творческого самовыражения человек изобрел очень много материалов. Художники используют краску, холсты, чернила и так далее. Архитекторы — глину, железо, гипс и прочее. Благодаря современным способам хранения информации, человек может переносить свои творения в электронный вариант. Уже сейчас есть много музыкантов, художников, режиссеров и писателей, которые используют компьютер для создания произведений искусства.
Проект «Зачем человеку искусство?»
МБОУ Федоровская СОШ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИСКУССТВУ
«Значение искусства в жизни человека»
Проект выполнили учащиеся 8 класса: Веслополова Ольга и Голикова Валерия
Руководитель: Сердинова Л.Б.
Итак, тема нашего проекта
«Значимость искусства в жизни человека»
1. Определяем
объект
проектной деятельности (что необходимо изучить)– искусство 2. Определяем
предмет
проектной деятельности (под каким углом)– роль, значение искусства 3.Определяем
проблему
и вытекающие из нее
цели
(продукт)
Проблема, Основополагающий вопрос
: «Зачем человеку искусство?»
Цель
— создание информационного продукта, который покажет и докажет значимость искусства в жизни человека
Требования к выбору темы:
1. Проведение анкетирования по вопросу «Как я отношусь к искусству?»
3. Сбор информационного материала:
4. Выбор варианта оформления информации (лучшая идея)
5. Создание информационного продукта, согласно выбранной идее
1. Анкетирование на тему: «Как я отношусь к искусству?»
Исследовательский метод: анкетирование. Приняли участие 56 уч-ся 7-11кл.