Для чего нужно изучать историю россии 6 класс

Почему важно изучать и знать историю России? (Сочинение на свободную тему)

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

История — это важная часть жизни человека. Каждый человек должен знать историю своего государства, но не каждый это понимает, поэтому возникает такой вопрос: «Зачем изучать историю России?». Я думаю, что мы должны изучать и помнить историю России, потому что:

1. Человек должен знать, тех благодаря кому он живет, например: людей, которые защищали его Родину.

2. Каждый должен помнить важнейшие даты истории нашей страны, например: Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

3. Мы должны сохранять культурное наследие страны, передавать его из поколения в поколение.

4. Благодаря изучению истории России, мы можем узнать то, как жили наши предки, какие традиции и обычаи были раньше, следовательно, человек увеличивает свой кругозор.

Первый полет человека в космос, Великая отечественная война, Северная война, Бородинская битва, Ледовое побоище — всё это когда-то происходило в нашем государстве, будь это победы или поражения, мы все равно должны знать историю своей Родины.

Что бы знать историю своей страны, необходимо читать литературные произведения. Возникает вопрос: «Зачем?». Потому что, история связана с литературой. А чем же? Многие литературные произведения посвящены историческим событиям, например: А. С. Пушкин «Полтава». Через такие произведения, мы можем узнать об обычаях, традициях, о великих датах и т. д. А ещё существует летопись. Как известно, летопись — исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Благодаря летописи, мы так же много узнаем о своей стране.

Но только ли с литературой связана история? Нет, к примеру, с географией. Важнейшие географические открытия, путешествия, великие мореплаватели и первооткрыватели — всё это часть истории!

Сделаем вывод из выше сказанного: что бы знать историю своей страны, нужно изучать и другие области науки.

История преподает нам уроки. Например, мы знаем, что войны, революции, государственные перевороты, приводят к разрухе в стране, они уносят с собой жизни людей. Поэтому мы будем стараться жить мирно и предотвратить это в будущем, что бы те, кто будут после нас, жили счастливо.

Благодаря истории, мы можем узнать праздники, обычаи, которые проводились раньше, и причины их возникновения. Тем самым мы сохраняем историю нашей страны, передаем эти праздники и обычаи из поколения в поколение.

История воспитывает чувство патриотизма в человеке. Патриот — это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и на совершение подвигов во имя интересов своей родины.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Разработка урока истории 6 класс «Зачем нужно знать историю нашей страны?»(pps)

Для чего нужно изучать историю россии 6 класс. Смотреть фото Для чего нужно изучать историю россии 6 класс. Смотреть картинку Для чего нужно изучать историю россии 6 класс. Картинка про Для чего нужно изучать историю россии 6 класс. Фото Для чего нужно изучать историю россии 6 класс

Учитель: Борисова Людмила Леонидовна

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России: С древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса ОУ. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

Тема урока: Вводный урок. Зачем нужно знать историю нашей страны?

Что нам поможет в изучении истории Отечества?

Тип урока: У рок изучения нового материала

Цели: определение значимости изучения Отечественной истории

— определить необходимые источники для изучения истории Отечества?

— актуализировать знания о видах исторических источников и науках, помогающих изучать историю;

— c формировать у учащихся представление об истории как науке.

Основные понятия: исторические источники, археология, антропология, лингвистика.

— определять виды исторических источников;

— называть вспомогательные исторические дисциплины;

— объясняют значимость изучения истории родной страны.

Проектор, презентация, раздаточный материал.

Приветственное слово учителя. Доброе утро! Скорее присаживайтесь и начнем урок!

Создание проблемной ситуации:

В начале урока я предлагаю вам обратить внимание на предметы, которые лежат у меня на столе. Посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все эти предметы? (на столе расположены экспонаты из школьного музея: предметы быта, книги, старинные деньги, перьевые ручки, чернильницы).

Правильно это исторические источники.

Подумайте и ответьте, для чего нужны исторические источники и что по ним мы можем определить? А какая наука, изучая исторические источники, может рассказать о прошлом человека? (ответы учащихся). Конечно – это история.

Человек не может не задаваться вопросами: кто я? Откуда я? Для этого ему и нужно знать историю.

Я предлагаю вашему вниманию несколько высказываний знаменитых людей. В чем заключается суть этих высказываний? ( Значимость изучения истории ). Может быть, кто-то уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Давайте попробуем определить тему урока и поставить цель урока.

Формулирование проблемы : Что нам сегодня предстоит выяснить? ( определяют дети )

Проблема: Как узнать о прошлом нашей Родины?

Что нам поможет в изучении истории Отечества?

Для чего нужно знать историю?

Версии : Какие у вас есть версии, как решить нашу проблему?

Актуализация знаний. Планирование деятельности :

Вспомнить виды исторических источников

Вспомогательные исторические дисциплины

Открытие нового знания :

— Работа со справочной литературой, раздаточным материалом.

— Групповая работа (ребята работают в группах, используя дополнительный материал, находят новые факты и знакомят остальных)

Применение нового материала – вывод по проблеме :

Как мы можем ответить на наши проблемные вопросы, которые возникли в начале урока?

1. Что значит знать историю?

2. На какие вопросы необходимо уметь ответить, изучая историю?

3. Что помогает усвоить исторические знания?

4. Зачем люди изучают историю?

5. Как мы узнаем о прошлом?

Дела давно минувших дней…

Чем поможет нам знание о них в такой сложной сегодняшней жизни? Не зная истории человечества, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслей разных народов, проникнуть в суть событий. Для любого россиянина история России значит особенно много. Живя в мире, необходимо знать и понимать соседей, но, прежде всего – самих себя. А история родной страны – это наша с вами история. Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. Исторически неграмотный человек обделен духовно. Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого.

Труд историка, по крупицам восстанавливающего картину былого, сложен и необычайно увлекателен. Знаменитый французский историк Марк Блок сравнивал своих коллег со следопытами, а источники – со следами.

Итак – в путь, вперед по следам истории!

Для всех: прочитать введение в учебнике стр.4-6.

Пополните список вспомогательных исторических дисциплин, используя научную литературу и справочники.

Поразмышляйте, какой будет тема нашего следующего урока (не используя учебник).

Согласитесь или опровергните суждение «Я – частица истории родной страны». Оформите свою работу творчески (рисунок, сочинение-рассуждение).

Рефлексивный момент : Закончите предложение

Главным на уроке было…

Н.Ю. Колесниченко. История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной – Волгоград: Учитель, 2008..

Приложение 1. Археологи

Археология — наука эрудитов, тружеников и романтиков, наука тайн и загадок, наука, часто связанная с нахождением громадных ценностей, — всегда вызывала большой интерес в обществе. Для нашей страны золотым временем археологии стали, пожалуй, 50—70-е гг. XX в. Именно тогда о раскопках много писали в газетах и журналах, говорили по радио и телевидению, в школах возникали археологические кружки и общества, пользовались популярностью научные и научно-популярные книги по археологии. И находок в те годы было сделано немало, в том числе и сенсационных. Достаточно упомянуть о берестяных грамотах в Новгороде, а затем и в некоторых других древнерусских городах, рисунках в Каповой пещере на Южном Урале, погребениях палеолитических людей в Сунгире под Владимиром, скифском золоте кургана Толстая могила под Днепропетровском и многом другом, вошедшем ныне во все энциклопедии мира.

Около 5 тысяч лет назад у некоторых народов появилась письменность. Специальными знаками стали изображать звуки речи на камнях, глине, металле, коре деревьев. Люди хотели сохранить, таким образом, свою историю. Благодаря письменности мы знаем историю даже исчезнувших народов. Трудно бывает найти эти записи, еще труднее их прочитать! Ведь многие древние языки, ныне забыты. Раньше всех научились писать народы в Месопотамии – это территория между реками Тигр и Евфрат.

Немалые знания и умения требуются от историка, приступающего к работе. Прежде всего, он обязан уметь читать документ. Ведь наше современное правописание значительно отличается от принятого во времена, скажем, Древней Руси. Тогда писали медленно, торжественно, выводя каждую букву. Сами буквы имели начертания, иногда совсем не похожие на современные. Буквы фактически не писали, а рисовали, соблюдая строжайшие правила (устав). Поэтому и сам почерк древнерусского письма именуют «уставом». В средневековой Руси писать стали быстрее, буквы потеряли стройность и торжественность. Этот тип письма называется скорописью. Читать ее еще сложнее, чем устав. Лишь в XIX веке правописание и формы букв приблизились к современным.

Прочитав документ, историк не забудет рассмотреть материал, на котором он зафиксирован. Если это бумага (появилась в XIV веке), то на ней, как правило, можно обнаружить водяные знаки. По ним с помощью специальных справочников можно уточнить время производства бумаги, а следовательно – более точно датировать и сам документ.

Всем этим занимается палеография – историко-филологическая дисциплина, которая изучает памятники древности. Устанавливает место и время их создания; определяет материалы и орудия их письма, прослеживает изменения графических форм письменных знаков, изучает системы сокращений и тайнописи, украшение и оформление рукописей и книг.

Источник

Почему важно изучать и помнить историю России

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Почему важно изучать и помнить историю России?

Может ли культурный человек не иметь знаний о своем прошлом? Быть отрезанным от мудрости и опыта своего народа?

И ответ напрашивается однозначный: конечно нет!

Отчасти это верно, господство материального вынуждает заботиться о развитии коммерческой жилки, возможностях получить профессию, дающую хороший заработок. Но только отчасти, ведь человек зарабатывает деньги, как средство к удовлетворению потребностей не только тела, но и души. Умея зарабатывать, мы получаем возможность отдыхать в красивых местах, путешествовать по миру и смотреть на чудеса природы и творения человеческих рук. А еще мы живем в обществе, где информация, отношения, события не ограничиваются только получением материальных благ.

История не учит, она скорее воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. По факту она формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

История дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место своей страны на мировой арене.

Кроме того, человек, знающий свои корни, причисляет себя к отечеству. На исторической гордости наций формируется патриотизм. Проще говоря, человек должен ассоциировать себя с отечеством, потому что страны и люди не безлики только с историей.

Кроме всего, история – это необычайно интересно, если преподавать её не скупо по школьным учебникам, когда запоминание дат и событий становится основной целью. История должна быть предметом рассказывающим. Думать и интерпретировать, делать выводы самостоятельно.

Обычно под словом история люди понимают перечень событий, которые происходили в прошлом. Кто-то вовсе отрицает важность этих событий, а некоторые даже считают, что их никогда не было.

Основоположников и создателем первой книги об истории был Геродот. Его книга, которая так и называлась «История», описывала хронологическую последовательность событий. Древние называли ее «magistra vitae», что значит «наставница жизни».

Изучение истории повлекло за собой создание макротеорий развития человечества, которые исполняют роль базы знаний о каждом периоде времени. Среди макротеорий выделяют: теорию локальных цивилизаций, теорию постиндустриального общества и теорию общественно-экономических формаций.

Современная жизнь всегда основывается на опыте из прошлого. Политические деятели строя политику государства берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибки. Творческие люди также нередко обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства.

История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации. История также может рассказать нам о великих полководцах и их тактике, которая впоследствии вошла в учебники ведения боя. Среди таких полководцев можно выделить Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра I, Суворова, Кутузова, Жукова и др.

Множество изобретений, которые мы используем в повседневной жизни пришли к нам из опыта прошлых лет. Ему же мы благодарны за появление современных лекарств, которые позволяют спасти жизнь миллионам людей.

История России тесно связана с мировой историей. Именно поэтому, изучая историю наших предков, важно осознавать роль России в мировом цивилизационном процессе. Россия имела свою историю, историю неудач и героических свершений, уникальную историю, не похожую на историю развития других стран.

Анализируя историю, человечество устанавливало причины и последствия событий и явлений, что позволяло ему не допускать этих ошибок в будущем. В этом и состоит суть изучения истории.

Человеку нужно знать свои корни, чтобы уважать окружающих людей и себя в этом окружении!

Источник

Мини-сочинение на тему «Зачем нужно знать историю»

Виртуальная машина времени

Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.

Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.

Вариант 2

Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.

Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.

Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.

История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.

И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.

Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего».

И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.

Учимся на ошибках

В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:

Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.

История учит тому, что все люди разные

И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.

Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

Перенимаем опыт

Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.

Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.

Общее развитие

История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.

История учит сопереживать

Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни. Голос Юрия Левитана до сих пор заставляет замирать — будь то сообщение о нападении Германии на Советский Союз или о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.

История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.

Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.

А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.

История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.

Посмотрите эти сочинения

Сама суть

Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом

Памятник «Тысячелетие России» вызывает ещё больше эмоций, когда можешь рассмотреть известных исторических деятелей, зная их вклад в развитие государства, а Рюриково городище на берегу реки Волхов представляется не просто каменными развалинами — воображение рисует картины прошлого со знаменательными событиями.

Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.

И конечно, знать историю — это мечтать о новых путешествиях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *