Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение

Роль и польза предмета Обществознание

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.

Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Что такое обществознание?

Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Смотреть фото Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Смотреть картинку Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Картинка про Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Фото Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение

Содержание

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Смотреть фото Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Смотреть картинку Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Картинка про Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Фото Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.

Источник

Сочинение «Что мне дал предмет обществознания?»

Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Смотреть фото Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Смотреть картинку Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Картинка про Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение. Фото Для чего нужно изучать обществознание кратко сочинение

Сочинение «Что мне дал предмет обществознания?»

Наша жизнь многогранна и неповторима. В жизни нас окружает многое: природа, культура, цивилизация, технологии, наука.… Все это является составляющими нашего бытия.

Человек, с биологической точки зрения, всего лишь живой организм, живущий благодаря обмену веществ, развивающийся по законам эволюции. Но что отличает человека от других живых существ? Почему мы называем себя «homo sapiens», т. е. «человек разумный». Все потому, что человек, помимо биологических потребностей, имеет еще и духовные потребности. И одна из них – потребность в общении. Общение для человека – это все. Без него человек превратится в животное. В прямом смысле этого слова.

Но не будем уходить далеко от темы. Раз у человека такая сильная потребность в общении, значит, он должен объединяться с другими людьми. Ему необходимо нахождение рядом себе подобных, чтобы полностью удовлетворять эту потребность. Раньше, в древние времена, это объединение носило немного иной характер – так было проще выжить. Но сейчас, в век информационных технологий, когда не надо, прежде чем поесть, идти на охоту, человек все равно старается находиться поближе к другим людям. Так формируется общество.

Но как может существовать общество, если каждый человек в нем индивидуален и внешне, и внутренне. Ведь непременно должен произойти конфликт. Например, если в компьютере установить две программы, выполняющие похожие задачи, но разными способами, то они тут же начнут конфликтовать. Произойдет сбой в системе. Значит, чтобы урегулировать взаимоотношения людей, чтобы не допустить между ними серьезных разногласий, нужны правила, нормы. Так появляется цивилизованное общество.

Постепенно, с развитием общества и человека в нем, нормы и правила, которые можно прописать, перерастают в законы. Эти нормы сейчас называют позитивным правом. Другие правила, которые могут существовать только внутри человека, превращаются в нормы морали. Эти нормы мы назвали естественным правом. С появлением такого института, как государство, нормы и правила еще больше усложняются, принимают системный характер. Появляется необходимость в особой науке, которая будет отслеживать это развитие, выводить закономерности, которая сможет систематизировать все это. Так появляется обществознание – очень сложный, комплексный предмет, который по праву может называться наукой.

Я изучал предмет обществознания в школе в течение шести лет. Изучение обществознания – занятие достаточно сложное. Помимо усвоения материала, данного в учебном пособии, необходимо еще иметь представление о некоторых законах общества (государства), постоянно усваивать и анализировать различную информацию, и главное – уметь на основе этих знаний формулировать собственные мысли, замечать закономерности, формировать собственное представление об окружающем тебя мире. Поэтому изучение предмета обществознания требует терпения, усидчивости, а главное – осознания того, что это действительно важно.

Так что же дал мне предмет обществознания? Во-первых, он дал мне начальное представление о человеке и об обществе – как они формировались и развивались, по каким законам живут и какова их внутренняя «структура». Во-вторых, с помощью этого предмета я познакомился с мыслями и суждениями многих мыслителей, таких как И. Кант, Конфуций и др. но самое главное – этот предмет показал мне, что помимо прописных истин, есть еще и другие, которые рождаются и живут в самом человеке. Доброта, честность, совесть, долг, ответственность – эти ценности можно долго перечислять. Этот предмет показал мне, насколько важны эти ценности для человека. Только при наличии этих ценностей человек остается Человеком – разумным, цивилизованным, а не живущим звериными инстинктами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *