Для чего нужно изучать природу россии 8 класс
Что изучает география России
Урок 1. География 8 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Что изучает география России»
Курс «География России. Природа» изучает природные богатства и ресурсы нашей родины. В нём представлен общий обзор природы России, а также подробно охарактеризованы природно-территориальные комплексы страны. Особое внимание уделяется вопросу охраны природных ресурсов и экологическим проблемам. Следует помнить, что с давних времён природа и люди очень тесно связаны между собой. Именно хозяйственная деятельность населения кардинально изменила окружающую среду и существенно отразилась на самом существовании человека. Каждый образованный и культурный человек должен хорошо знать особенности природы своей Родины, представлять, как повлияла природная среда на характер, быт и хозяйственную деятельность людей. Изучив этот курс, вы сможете узнать о том, как исследовалась и осваивалась Россия, об особенностях её рельефа и климата. Ваш кругозор относительно вопроса о географическом положении России существенно расширится, а изучая отдельные природные комплексы страны, вы совершите увлекательное путешествие по её просторам.
Россия – это самое большое по площади государство мира. Огромная многонациональная страна отличается удивительно разнообразной природой. Суровая красота арктических островов и побережий сменяется живописными пейзажами лесной зоны; по бескрайним равнинам текут величавые реки; вершины высоких гор покрыты ледниками. Богата и разнообразна природа России. В стране можно увидеть и следы древних оледенений, и грозную силу современных вулканических извержений, и глубочайшее озеро мира – Байкал, и самое мелкое из морей в мире – Азовское, и самую большую по площади зону лесов, и самые плодородные чернозёмные почвы. О многих природных особенностях России можно говорить в превосходной степени, так, например, Байкал – самое глубокое озеро мира, тайга – это самый большой лес Земли, Ключевская Сопка – самый высокий вулкан Евразии и так далее. Величие и красота природы России вдохновляют поэтов, художников, музыкантов на создание поистине выдающихся произведений искусства.
Курс «География России. Природа» состоит из трёх главных разделов: «Особенности природы и природные ресурсы России», «Природные комплексы России», а также «Человек и природа».
В первом разделе «Особенности природы и природные ресурсы России» мы поговорим об особенностях рельефа и климата России, рассмотрим водные, почвенные и биологические ресурсы этой крупнейшей страны мира. Благодаря изучению данного раздела вы узнаете, что более семидесяти процентов территории России занято равнинами и низменностями. Западная часть страны находится в пределах обширной Восточно-Европейской равнины, которая характеризуется чередованием низменностей и возвышенностей. К югу от Восточно-Европейской равнины, на границе Европы и Азии, расположена горная система Кавказ. Здесь находится самая высокая точка России – гора Эльбрус. Высота вершины – 5642 метра. А на полуострове Камчатка, который находится в северо-восточной части Евразии, расположен самый высокий вулкан России – Ключевская Сопка. Высота вулкана – 4750 метров.
Огромная территория России славится разнообразными климатическими условиями. В субарктическом климатическом поясе страны крайне холодные зимы. Именно здесь, в селе Оймякон, отмечена самая низкая температура воздуха во всём Северном полушарии Земли – минус семьдесят две целых две десятых градуса по Цельсию. Оймякон также известен всему миру как один из «полюсов холода» на планете. По ряду параметров Оймяконская долина – это наиболее суровое место на Земле, где постоянно живут люди.
Россия – одна из наиболее водообеспеченных стран мира. Байкал – это самое большое пресноводное озеро, которое расположено в восточной части России, а также самое глубокое на нашей планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Его площадь – тридцать одна тысяча семьсот двадцать два километра квадратных. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. На карте России более двух с половиной миллионов рек. Большая их часть – относительно небольшие, длина их не превышает ста километров. Но есть и такие реки, которые поражают своими поистине шокирующими размерами. Обь – это самая большая река в России. Длина Оби составляет пять тысяч четыреста десять километров. В устье река образует Обскую губу и впадает в Карское море.
Обская губа – это самый крупный залив Карского моря. Длина залива – более чем 800 километров, ширина – от 30 до 80 километров. В Карское море также впадает самая многоводная река России – Енисей. Длина реки составляет 3487 километров. Стоит отметить, что Енисей располагается в горах Южной Сибири, где основная часть территории покрыта сплошной тайгой.
Благодаря пространственным различиям животный и растительный мир России очень разнообразен. Большую часть территории России занимает тайга. Это самый большой по площади лес на Земле. Здесь обитают бурые медведи, бурундуки, соболи, лоси и другие.
Второй раздел курса – «Природные комплексы России». В ходе изучения этого раздела вы подробно познакомитесь с природой регионов России. Рассмотрим некоторые из них. Восточно-Европейская равнина – одна из крупнейших равнин земного шара. Простирается она от побережья Балтийского моря до Уральских гор, от Баренцева и Белого морей – до Чёрного, Азовского и Каспийского. Поскольку большая часть равнины расположена в пределах России, то она также известна как Русская равнина.
Кавказ – горная система России, которая расположена к югу от Восточно-Европейской равнины, в области перешейка между Чёрным и Азовским морями – на западе и Каспийским морем – на востоке. Урал – географический регион России. Он расположен между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной частью этого региона является Уральская горная система. Длина системы – более двух тысяч километров, а ширина – от сорока до ста пятидесяти километров. У восточного подножья Уральских гор проходит условная граница между Европой и Азией. На юге региона также находится часть бассейна реки Урал, которая, в свою очередь, впадает в Каспийское море. Западно-Сибирская равнина – крупный регион России. Она расположена на севере Азии и занимает всю западную часть Сибири: от Уральских гор – на западе до Среднесибирского плоскогорья – на востоке. Это самая обжитая и освоенная (особенно на юге) часть Сибири. Одним из наиболее крупных регионов России является Восточная Сибирь. Здесь можно встретить и арктические пустыни, и сухие степи, и тайгу, и своеобразные высокогорные ландшафты. И, наконец, Дальний Восток. Этот регион занимает тридцать шесть процентов территории России. Почти на четыре с половиной тысячи километров протянулся российский Дальний Восток вдоль северо-западного побережья Тихого океана и до морей.
Третий раздел курса – «Человек и природа». Изучая его, мы подробно рассмотрим влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Вы узнаете, как воздействует человек на природу. Задумайтесь! С чем связано ухудшение экологической ситуации в России, да и в мире в целом? Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной. Промышленные предприятия, крупные города, инженерно-технические сооружения являются главными источниками экологической опасности в стране. Приведём примеры негативного влияния деятельности человека на природу. Сооружение плотин нарушает пути миграции рыбы; при добыче полезных ископаемых нарушается почвенный покров, загрязняются подземные воды. Экологическая ситуация в мире требует от человека изменить своё отношение к природе, в связи с чем первостепенное значение приобретает экологическое воспитание и образование. Об этом и многом другом мы с вами поговорим, изучая раздел «Человек и природа».
Урок для 8 класса по теме «Что изучает физическая география России?»
Урок №1. Что изучает физическая география России
Тип урока: урок рефлексии.
развития ана литических навыков.
познакомить со структурой учебника; показать роль географической науки в решении важных экономических задач; познакомить с источниками географических знании.
научиться называть методы получения географической информации, различные источники географической информации; объяснять значение географических знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приводить примеры источников различной гео графической информации;
выражать свою точку зрения; вести дискуссию; определять проблему и способы ее решения; владеть навыками анализа; устанавливать причин но-следственные связи; применять методы информационного поиска;
личностные: формирование ответственного отношения к учебе; познавательного интереса к предмету; готовности к раз витию и самообразованию; навыков контроля и самоконтроля; формирование собственной целостной картины мира; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Учебно- наглядный комплекс: учебник, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты, слайды по теме урока, тематические карты.
I . Организационный момент
(Учитель напоминает учащимся требования подготовки к уроку, выполнения домашнего задания, оформления контурных карт, правила техники безопасности в кабинете географии, критерии выставления оценок.)
Знакомство с основными требованиями
Ученик готов к уроку, если у него на столе лежат учебник, атлас, контурные карты и рабочая тетрадь. Домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.
Курс «География. Природа России» состоит из трех частей «Особенности природы и природные ресурсы России», «Природные комплексы России», «Человек и природа». Учебник разбит на параграфы. В параграфах используются условные обозначения:
синий шрифт — основные понятия;
полужирный курсив — новые понятия;
курсив — фамилии ученых, исследователей, названия географических объектов.
Практически в каждом параграфе кроме основного текста даны карты, картосхемы, таблицы со статистическим материалом, вопросы и задания для самоконтроля. В учебнике вы найдете практикумы и итоговые задания для подготовки к ЕГЭ, словарь понятий и терминов, краткий топонимический словарь и др. В конце каждого раздела приведены темы работ для проектной и исследовательской деятельности.
Требования к ведению рабочей тетради и работе с контурными картами
Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст можно использовать другие цвета.
Рисунки выполнять карандашами.
Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.
Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик пишет свою фамилию и класс.
Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.
Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
8. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными ка рандашами, а затем подписывают географические названия.
Почему необходимо изучать географию своей страны?
Задачи физической географии России.
Источники географических знаний.
Разнообразие природы России. На доске записаны слова русского поэта Ивана Никитина:
«Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развер улася!»
— Давайте прочитаем стихотворение Ивана Никитина «Русь»
Эти слова поэт написал о нашей стране, нашей Родине. Какая она? Ощутили ли вы красоту природы нашей земли? (Беседа с учащимися.)
— Чтобы сохранить эту красоту, необходимо знать и понимать
(Учитель с учащимися определяют задачи физической географии России и записывают их в тетради.)
Задачи физической географии.
Изучить свойства природных компонентов территории и акватории России и взаимосвязи между ними.
Изучить ресурсы и особенности их размещения по территории России.
Изучить природные комплексы России.
Изучить особенности геоэкологических ситуаций на территории России.
Прогнозировать развитие природных комплексов и их влияние на хозяйство России.
Проектировать размещение хозяйственных объектов с учетом развития природных комплексов.
Для изучения природы нашей страны нам необходимы разнообразные источники знаний — карты, атласы, справочники, словари, энциклопедии, документальные фильмы, книги, рассказы путешественников и ученых, отчеты о научных исследованиях, Фотоальбомы, компьютерные программы ГИС и др., космические снимки, интернет-ресурсы, прогнозы погоды и т. д. Для нас ос новными помощниками в изучении природы России будут учеб ник, карты атласа и контурные карты.
Задание. Отметьте на контурной карте границу России.
Сколько океанов и морей омывает берега России? ( 3 океана и 13 морей.)
Сколько климатических поясов в России? (Россия распо лагается в четырех климатических поясах — арктическом. субарктическом, умеренном и субтропическом.)
Где находятся территории с рекордно низкими температу рами? (В Восточной Сибири находится полюс холода северного полушария Оймякон: абсолютный минимум температуры со ставляет —71 °С.)
Какая самая плодородная почва России? (Чернозем.)
Назовите самое большое озеро мира, которое находите в России. (Каспийское.)
Можно ли сказать, что озеро Байкал — рекордсмен? (Да озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.)
В России находится и самое мелкое море мира. Какое (Азовское.)
Назовите самую большую природную зону России. (В Рос сии наблюдается большое разнообразие природных зон, сама большая из них — лесная.)
Сохранить красоту нашей страны возможно только зная ее проблемы.
— Как человек изменяет природу России, пользуясь ее бо-
гатствами?
(Вырубает леса, выравнивает рельеф, загрязняв
реки, воздух, строит дороги и населенные пункты и т. д.)
III . Обобщение и систематизация знаний
На какое расстояние протянулась территория России с за пада на восток? С севера на юг?
В каком направлении от Москвы располагается Екатерин бург? Севастополь? Санкт-Петербург? Ваш город или на селенный пункт?
Какие крупнейшие реки протекают по территории нашей страны?
Какой полуостров нашей страны самый большой? Какой остров?
Я понял тему урока.
V . Анализ решения проблемы урока.
Прочитать записи в тетради.
1. Записать в тетради свое мнение о необходимости изучения природы России.
2. Задание для первого ряда. Найти стихотворения о природе России.
3. Задание для второго ряда. Найти репродукции кар тин, посвященные природе России.
4. Задание для третьего ряда. Найти книги о природе России.
География
Как работать с учебником?
Вы будете изучать географию по учебнику Образовательной системы «Школа 2100». Он поможет вам в развитии умений (действий), которые необходимы в жизни.
Зачем мы будем учиться?
Отправляясь в путешествие по своей Родине вы познакомитесь с её природой, культурой многоязычного населения, огромным хозяйством, своеобразием отдельных районов. Перед вами встанут интересные и важные проблемы, которые вы будете решать со своими одноклассниками в ходе дискуссий, ролевых игр, обсуждений.
Наш курс «География» («Моя Россия») состоит из двух частей: 1) «Человек и природа»; 2) «Человек и хозяйство». В этом учебном году вы познакомитесь с первой частью. Изучая географию, можно научиться 1) оценивать роль географии в комплексном изучении России и её устойчивого развития; 2) осваивать географические знания о природе, населении, хозяйстве России и её регионов; 3) использовать географические умения для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; 4) использовать карты как образно-знаковые модели нашей Родины; 5) формировать личную позицию, обоснованно её аргументировать в проблемном диалоге по актуальным вопросам географии России.
Как мы будем учиться?
Для успешного изучения географии и овладения универсальными умениями на уроках используется проблемный диалог (образовательная технология). Поэтому структура параграфа, где вводится новый материал, имеет в учебнике следующий вид.
1-й этап. На уроке ученики вместе с учителем формулируют проблему. Например, в начале каждого параграфа учебника дана проблемная ситуация, на основе которой учащиеся формулируют основной вопрос, то есть проблему урока.
2-й этап. Ученики вместе с учителем ищут решение проблемы.
Ученики предлагают свои версии (гипотезы) решения проблемы; совместно определяют план решения проблемы; вспоминают, какие уже имеющиеся у них знания и умения пригодятся для решения проблемы.
Ученики индивидуально или в группах, устно или письменно выполняют задания к тексту и иллюстрациям параграфа. Для этого они должны уметь анализировать ситуации, давать оценку, прогнозировать результаты, формулировать выводы.
3-й этап. Ученики применяют новое содержание, выполняя различные задания (индивидуально, в парах или группах).
Чаще всего это продуктивные задания. В учебнике нет ответа в готовом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие выполнить задание. Такие задания проверяют, сможете ли вы в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому могут оказаться более сложными.
Порядок самостоятельного выполнения продуктивного задания
4-й этап. В конце урока ученики совместно с учителем подводят итог: какую проблему решали, что нового для себя открыли и как это можно использовать в жизни.
Помимо обычных учебных заданий, применять новые знания учат жизненные задачи и проекты. Они могут выполняться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Что такое жизненные задачи?
Это проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизни и для решения которых вам понадобятся разные знания и умения. Жизненные задачи оформлены следующим образом:
Ситуация. Условия, в которых возникла проблема.
Роль. Человек, в роли которого вы должны себя представить.
Результат. То, что нужно получить в итоге.
Что такое проект?
Это любое самостоятельное дело, которое предполагает
Как оценить свои учебные достижения?
Для этого надо освоить алгоритм самооценки:
Что вам нужно обязательно запомнить?
В начале каждого раздела учебника перечислены основные умения.
Главный вывод помещён в рамке. Этот вывод, как и весь текст учебника, не нужно пересказывать и тем более заучивать наизусть. Его надо понять, чтобы выполнить задания.
ВВЕДЕНИЕ
Ты — гражданин великой страны! Гордись!
§ 1. Зачем необходимо изучать географию своей Родины?
Что изучает география?
Сколько происходит пользы от географии человеческому роду. Представление положения государства, а особливо своего отечества, производит в сердце великое удовольствие.
В чём же польза географии?
Описания нашей земли мы находим в дневниках путешественников, видим на полотнах художников, слышим в музыке и стихах. В произведениях авторы выражают свои чувства, создавая различные художественные образы.
. Но я люблю — за что, не знаю сам, —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям.
Широкое пространство всегда владело сердцем россиян. Не зря говорят о широкой душе русского народа. Особенности местности формируют своеобразие характера жителей. Известно о сибирском характере: твёрдом, спокойном и решительном, выкованном в суровых условиях Зауралья.
Рис. 1. Просторы России
Неувядаемая романтика странствий в географии удивительным образом сочетается с глубоким пониманием окружающего нас мира.
Географические знания широко используются для наиболее правильного обустройства территории: развития промышленности, сельского хозяйства, дорожной сети, градостроительства, морского и военного дела. География неизменно присутствует при проведении межгосударственных и внутригосударственных границ, поскольку они проводятся чаще всего по естественным рубежам (горным хребтам, фарватерам рек). Физико-географические особенности морских берегов служат обоснованием для разграничения богатого ресурсами шельфа и территориальных вод.
Рис. 2. Русская равнина
Только знание географии своей страны позволит разработать перспективные стратегии развития её отдельных территорий с учётом их особенностей и строить взаимовыгодные отношения с международным сообществом.
Рис. 3. Водопад Кивач
Заручившись своеобразным национальным компасом, мы с вами уверенно двинемся вперёд по пути изучения географии России. Путь нелёгкий, но увлекательный, с неожиданными открытиями, поиском закономерностей и правил, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Я подарю тебе урок-полёт,
Урок-открытие и будни откровений.
Куда летит наш школьный самолёт?
К мирам, сияющим по нашему веленью.
Географические факторы играют большую роль в судьбе России с её бескрайними просторами. Знание географии помогает правильной организации жизни и деятельности человека.
География России, антропогенный фактор
• 1. Зачем необходим географический кругозор?
• 2. Какие географические знания вам потребуются в туристической поездке в другой район страны? Где вы будете искать необходимую информацию?
• «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию». Что имел в виду великий русский поэт А. С. Пушкин?
• Познакомьтесь с географическим атласом России и установите, какие он содержит карты, справочный материал, иллюстрации. Содержание каких карт показалось вам наиболее интересным? Можно ли назвать атлас вашим помощником?
Урок географии в 8 классе «Введение в курс «География России «
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Введение в курс «География России»
Определение роли географической науки в решении социальных и экономических задач; знакомство учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой; привитие любви к изучаемому предмету.
— показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;
— формировать умение работать с картой,
— формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;
— познакомить учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой;
— Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы),
— продолжать развивать навыки самостоятельной работы,
— продолжать развивать познавательный интерес к предмету.
Способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме, воспитание юного гражданина Родины.
уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации
уметь устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний зе мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций; определять понятие «география».
принять правила поведения на уроке и основ техники безопасности. Осознание разнообразия географических объектов на территории России
§1 Учебник, с. 5–6;Атлас.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Солнце светит – хорошо!
Быть счастливым – хорошо!
Повторяют вместе с учителем и делают знаки:
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
Презентация «Россия – наш дом»
Обширна и многообразна наша страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие её пространства. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Широки знойные степи. Глухая тайга раскинулась океаном.
Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. На многих языках говорят люди, населяющие нашу Родину.
Продолжают фразы, написанные на доске:
1.Для нас Россия ассоциируется с……
2.Мощь России невозможна без….
3.Для меня Россия- это….
4.Я, как гражданин России обязан…..
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Продолжают фразы, написанные на доске:
Объяснение смысла высказывания
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
учитель или хорошо читающий ученик читает
Стихотворение «О Родине»
Что такое Родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.
Это травы сочные, это реки быстрые,
Это степи пыльные и луга душистые.
Что такое Родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за Родину солдата.
Пусть восходит солнце над Отчизной нашей,
Нет любимей Родины и милей и краше.
Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и 1/6 часть суши на мировой карте. Это и столица наша – Москва, и небольшое село. И наша история.
Россия – это вы и я с нашими радостями и заботами, проблемами и удачами. Понятие «Родина» для каждого своё.
Задание: Напишите в тетради несколько слов и словосочетаний, которые, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю Россию.
Открытие нового знания
Содержание курса географии России (8-9 классы).
Роль географии в решении проблем страны.
Источники географической информации.
Методы географических исследований.
Природные уникумы России.
Содержание курса географии России (8-9 классы) – слайд 8
Задание: Познакомьтесь с содержанием учебника для 8 класса, выделите главные темы курса. Почему их изучают в таком порядке? Знакомство с учебником
В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.
(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)
Роль географии в решении проблем страны — слайд 9 .
Задание: Прочитав текст учебника (Введение), составьте связный рассказ о роли географии в решении разнообразных задач и решении проблем страны.
Используйте для рассказа ключевые слова и словосочетания:
Природа – источник материального производства и среда обитания.
Обоснование размещения населенных пунктов и хозяйственных объектов.
Рациональное использование природных ресурсов.
Экологические, социальные, природно-физические проблемы.
4.Источники географической информации – слайд 10
5.Методы географических исследований заполнить кластер .
— Согласны вы с этим утверждением?
6.Природные уникумы России
Ежегодно Россию посещают миллионы туристов, которые желают познакомится с природными, культурными достопримечательностями, бытом многочисленных народов. В память о путешествии они покупают сувениры. Отгадайте загадки о символах сувенирах.
Их в былые времена
Надевала вся страна.
Но теперь наденешь вряд ли
Ты из лыка липы………ЛАПТИ
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
Как хлеба и калачи
Мы тебя пекли в печи
Вот теперь гостей встречай
На столе стоит пузатый
Носик- кран его горбатый,
Запыхтит из носа пар
Тульский это- …..САМОВАР
И семейного единства
Вся из дерева…МАТРЕШКА
Символ города Москвы
Площадь там зовется Красной
Бьют часы на башне Спасской…. КРЕМЛЬ
Знакомство с учебником
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Первичная проверка усвоения знаний
Первичная проверка усвоения знаний
Составить синквейн по теме урока. (например)
Знакомство с атласами
Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.
(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)
Этап информации о домашнем задании
Домашнее задание по этой теме должно носить творческий характер, необходимо учащимся предоставить выбор различных его форм. А именно:
Сообщения или презентация о памятниках природы родного края или страны.
Групповое оформление плакатов, газет на тему « В нашей стране есть самое, самое, самое. »
Рисунки на тему «Природа нашей Родины и нашего края».
Кроме того, учащимся необходимо дать памятку «Как готовить домашнее задание по географии»- слайд 22
Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
Ответь на вопросы в конце данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа
Этап подведения итогов. Рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
клип «Россия – мы дети твои» «Волшебники двора»
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-079410
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.