Для чего нужно изучать природу россии
Зачем и как человек изучает природу? — Окружающий мир
Первые люди на Земле жили в суровых условиях, в которых господствовал инстинкт выживания. Человек, являющийся частью природы, полностью от нее зависел. Уже в те времена он тяготел к научным познаниям. Современные люди стремятся изучить природу, чтобы понять свое место в ней и постараться снизить негативное воздействие на окружающую среду.
История познаний
С давних времен до сегодняшних дней окружающий мир обеспечивает людей всем необходимым. Однако человеку нечем было противостоять диким животным и различным катаклизмам. Чтобы сохранить собственную жизнь, люди начали анализировать природные явления и накапливать сведения. Основной деятельностью человека в этот период был сбор съедобных растений и охота на животных. Серьезным толчком к развитию стала добыча огня.
Уже в те времена численность фауны сократилась, тогда человек перешел к скотоводству и земледелию. Наблюдая за порывами ветра, он придумал мельницы. Создание плуга значительно сократило и упростило пахотные работы. Развитие сельского хозяйства поспособствовало освоению новых территорий.
Спустя время люди начали пытаться обуздать стихию океана. Знания о природе позволили человеку строить крепкие суда. Так началась эпоха Великих географических открытий. Благодаря морским путешествиям в поисках новых торговых путей в Старый Свет были завезены новые культурные растения.
Человек не только брал от природы новые знания, но и активно вовлекал ее в свою жизнедеятельность. Накопленные знания и смелые решения привели к Промышленной революции XVIII в. Знания о геологии позволили освоить ископаемые виды энергии, такие как нефть и газ. На быстрый прогресс оказало влияние изобретение паровой и прядильной машин, отбойного молотка, конвейера.
Настоящий прорыв в науке свершился в начале XX столетия. На основе природных явлений были сделаны фундаментальные открытия в физике и других естественных науках. Новые знания помогли человеку освоить космос, создать синтетические материалы, активно развивать промышленность, медицину и культуру. Однако столь масштабный скачок негативно отразился на самой природе. Угроза нарушения баланса экосистем подтолкнула человека на создание природоохранных мероприятий. Они направлены на сохранения биогеоценозов, растений и животных.
Методы изучения природы
Для получения новой информации человек выполнял теоретические и практические операции. Методом называют совокупность правил и принципов, соблюдая которые можно достичь цели. Накопившиеся знания, со временем, превратились в фундаментальные науки.
Люди наблюдали за различными явлениями, чтобы узнать их характеристики и создать на основе этого новые изобретения.
Природа подсказала, как создать летательные аппараты и подводные лодки. Она подарила новаторские идеи архитектуре. Важной современной прикладной наукой является бионика. Она объясняет различные принципы и свойства природных объектов и воплощает их в конструкторские решения.
На более сложном уровне стоит эксперимент. С помощью него можно узнать о различных реакциях со стороны элементов природы. Первые экспериментаторы поняли, что воздух имеет объем, вода не имеет формы, без кислорода огонь затухает. С развитием науки у человека в арсенале появились новые технические устройства.
Знаменитые изобретения, позаимствованные у природы
Рубило. Обкатанная форма речной гальки была удобна для захвата рукой. Первым ручным инструментом человека стало рубило, с помощью которого он измельчал пищу, дробил орехи и охотился на мелких животных.
Огонь. Люди видели огонь в лесных пожарах, а затем решили приручить его. Они добывали его при помощи трения и постоянно поддерживали очаг в своих пещерах. Долгое время огонь был источником света, тепла, орудием охоты и помощником в приготовлении пищи.
Лодка. Человек заметил, что дерево не тонет в воде. Он связал стволы между собой, получив неповоротливый плот. Прообразом первой долбленой лодки тоже стало дерево. Спустя время он делал плавательные средства из коры и шкур, снабжая их веслами.
Колесо. Прообразом изделия стали бревна и поваленные деревья. Человек подметил, что они могут с легкостью катиться, если их подтолкнуть. Первые повозки были тяжелыми и неповоротливыми, но вскоре колесо и транспорт были усовершенствованы. Транспортное средство послужило толчком для создания новых дорог.
Пенициллин. Благодаря удачному эксперименту Александр Флеминг обнаружил, что плесень вырабатывает вещества, убивающие бактерии. Молекула под названием “пенициллин” стала первым в мире антибиотиком, спасшим миллионы жизней.
Человек непрестанно наблюдает за природными явлениями, пытаясь изучить их с пользой для себя. Можно смело утверждать, что окружающий мир является толчком для множества прошлых и будущих открытий. Важно при этом сохранить гармонию и целостность самой природы.
Зачем человеку Природа?
Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы и можно брать от Природы всё, про этом в огромном количестве. Но, оказалось всё не так. Никто не задумывался, как можно столько брать, ничего не отдавая взамен? О, нет! Взамен Природа, конечно, получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, воду и почву.
Сейчас человек начинает осознавать свои ошибки. Он начал понимать, что нужно заботиться о своём доме. Ведь многие поколения ещё ещё будут жить на этой Земле. Они должны будут дышать чистым воздухом, пить чистую воду и восхищаться окружающим миром.
Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от Природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым, реки закованы в гранит, мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте. Но это обманчивое впечатление.
Проходит ли это бесследно для Природы? Конечно нет. Девственная природа Земли давно и значительно изменена человеком. Человечество использует большие площади для размещения жилых и производственных построек, под различные пути сообщения и водохранилища.
Влияют на состояние природы и различные «побочные явления». Например, при добыче полезных ископаемых из шахт и карьеров на поверхность Земли поднимается много пустой породы, в два с лишним раза превосходящий объём добываемого угля, а при добыче руд на её долю приходится 3/5 объёма. Пустые породы часто идут «в отвал».
Наука, разум должны не оправдывать беды человечества плохим состоянием природы, а стремиться раскрыть ее законы и помочь использовать их в интересах и людей, и природы.
Большое спасибо за репосты
Из книги «Тропомания», «(Записки хронического непоседы)»
Copyright: Николай Трофимов.3 2019
Свидетельство о публикации № 219090100156
География
Как работать с учебником?
Вы будете изучать географию по учебнику Образовательной системы «Школа 2100». Он поможет вам в развитии умений (действий), которые необходимы в жизни.
Зачем мы будем учиться?
Отправляясь в путешествие по своей Родине вы познакомитесь с её природой, культурой многоязычного населения, огромным хозяйством, своеобразием отдельных районов. Перед вами встанут интересные и важные проблемы, которые вы будете решать со своими одноклассниками в ходе дискуссий, ролевых игр, обсуждений.
Наш курс «География» («Моя Россия») состоит из двух частей: 1) «Человек и природа»; 2) «Человек и хозяйство». В этом учебном году вы познакомитесь с первой частью. Изучая географию, можно научиться 1) оценивать роль географии в комплексном изучении России и её устойчивого развития; 2) осваивать географические знания о природе, населении, хозяйстве России и её регионов; 3) использовать географические умения для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; 4) использовать карты как образно-знаковые модели нашей Родины; 5) формировать личную позицию, обоснованно её аргументировать в проблемном диалоге по актуальным вопросам географии России.
Как мы будем учиться?
Для успешного изучения географии и овладения универсальными умениями на уроках используется проблемный диалог (образовательная технология). Поэтому структура параграфа, где вводится новый материал, имеет в учебнике следующий вид.
1-й этап. На уроке ученики вместе с учителем формулируют проблему. Например, в начале каждого параграфа учебника дана проблемная ситуация, на основе которой учащиеся формулируют основной вопрос, то есть проблему урока.
2-й этап. Ученики вместе с учителем ищут решение проблемы.
Ученики предлагают свои версии (гипотезы) решения проблемы; совместно определяют план решения проблемы; вспоминают, какие уже имеющиеся у них знания и умения пригодятся для решения проблемы.
Ученики индивидуально или в группах, устно или письменно выполняют задания к тексту и иллюстрациям параграфа. Для этого они должны уметь анализировать ситуации, давать оценку, прогнозировать результаты, формулировать выводы.
3-й этап. Ученики применяют новое содержание, выполняя различные задания (индивидуально, в парах или группах).
Чаще всего это продуктивные задания. В учебнике нет ответа в готовом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие выполнить задание. Такие задания проверяют, сможете ли вы в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому могут оказаться более сложными.
Порядок самостоятельного выполнения продуктивного задания
4-й этап. В конце урока ученики совместно с учителем подводят итог: какую проблему решали, что нового для себя открыли и как это можно использовать в жизни.
Помимо обычных учебных заданий, применять новые знания учат жизненные задачи и проекты. Они могут выполняться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Что такое жизненные задачи?
Это проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизни и для решения которых вам понадобятся разные знания и умения. Жизненные задачи оформлены следующим образом:
Ситуация. Условия, в которых возникла проблема.
Роль. Человек, в роли которого вы должны себя представить.
Результат. То, что нужно получить в итоге.
Что такое проект?
Это любое самостоятельное дело, которое предполагает
Как оценить свои учебные достижения?
Для этого надо освоить алгоритм самооценки:
Что вам нужно обязательно запомнить?
В начале каждого раздела учебника перечислены основные умения.
Главный вывод помещён в рамке. Этот вывод, как и весь текст учебника, не нужно пересказывать и тем более заучивать наизусть. Его надо понять, чтобы выполнить задания.
ВВЕДЕНИЕ
Ты — гражданин великой страны! Гордись!
§ 1. Зачем необходимо изучать географию своей Родины?
Что изучает география?
Сколько происходит пользы от географии человеческому роду. Представление положения государства, а особливо своего отечества, производит в сердце великое удовольствие.
В чём же польза географии?
Описания нашей земли мы находим в дневниках путешественников, видим на полотнах художников, слышим в музыке и стихах. В произведениях авторы выражают свои чувства, создавая различные художественные образы.
. Но я люблю — за что, не знаю сам, —
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям.
Широкое пространство всегда владело сердцем россиян. Не зря говорят о широкой душе русского народа. Особенности местности формируют своеобразие характера жителей. Известно о сибирском характере: твёрдом, спокойном и решительном, выкованном в суровых условиях Зауралья.
Рис. 1. Просторы России
Неувядаемая романтика странствий в географии удивительным образом сочетается с глубоким пониманием окружающего нас мира.
Географические знания широко используются для наиболее правильного обустройства территории: развития промышленности, сельского хозяйства, дорожной сети, градостроительства, морского и военного дела. География неизменно присутствует при проведении межгосударственных и внутригосударственных границ, поскольку они проводятся чаще всего по естественным рубежам (горным хребтам, фарватерам рек). Физико-географические особенности морских берегов служат обоснованием для разграничения богатого ресурсами шельфа и территориальных вод.
Рис. 2. Русская равнина
Только знание географии своей страны позволит разработать перспективные стратегии развития её отдельных территорий с учётом их особенностей и строить взаимовыгодные отношения с международным сообществом.
Рис. 3. Водопад Кивач
Заручившись своеобразным национальным компасом, мы с вами уверенно двинемся вперёд по пути изучения географии России. Путь нелёгкий, но увлекательный, с неожиданными открытиями, поиском закономерностей и правил, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Я подарю тебе урок-полёт,
Урок-открытие и будни откровений.
Куда летит наш школьный самолёт?
К мирам, сияющим по нашему веленью.
Географические факторы играют большую роль в судьбе России с её бескрайними просторами. Знание географии помогает правильной организации жизни и деятельности человека.
География России, антропогенный фактор
• 1. Зачем необходим географический кругозор?
• 2. Какие географические знания вам потребуются в туристической поездке в другой район страны? Где вы будете искать необходимую информацию?
• «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию». Что имел в виду великий русский поэт А. С. Пушкин?
• Познакомьтесь с географическим атласом России и установите, какие он содержит карты, справочный материал, иллюстрации. Содержание каких карт показалось вам наиболее интересным? Можно ли назвать атлас вашим помощником?
для чего изучают природу?
Для чего люди изучают природу
Для познания окружающего нас мира, законов его развития. Чтобы мы поняли, насколько природное равновесие важно для нас и хрупко, и что надо беречь его от пагубного влияния человеческой деятельности.
Н. Сладков писал: «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление! »
Знания о природе облегчают человеку жизнь.
Пока люди не знали, как добывать металлы, они делали топоры, наконечники для стрел и другие предметы из камня.
Когда узнали, из чего и как можно получать металлы, то научились делать из них всевозможные предметы, которые значительно облегчили труд человека.
Когда люди изучили растения, они стали лучше обрабатывать для них землю, правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи.
Когда хорошо узнали животных, приручили некоторых из них, улучшили их породу, научились получать от них много молока, мяса, шерсти и других продуктов.
Изучая природу, человек научился плавать по воде, ездить по земле и летать по воздуху. Знания о природе помогли запустить ракету на Луну.
Изучив природу, человек заставил работать на себя воду и пар, и электричество, энергию атома и солнечных лучей. Люди изучают природу также и для того, чтобы лучше охранять её богатства и красоту.
Изучая природу, ты узнаешь, какую форму имеет Земля, на которой мы живём, познакомишься с природой родной страны, жизнью и трудом людей, то есть получишь первоначальные знания по географии.
ПОДРОБНО: Что такое природа и для чего её изучают
Для чего люди изучают природу
Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников»
Ольга Бутылкина
Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников»
Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников.
Актуальность и перспективность опыта.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Природа постоянно окружает ребёнка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает с ней знакомиться до того, как произносит первые слова. Во время прогулок на природе, можно всесторонне развивать ребёнка, воспитывать у него многие положительные качества. Известно, что понимание природы рождается впервые как чувство, прежде всего как эстетическое чувство, так как природа является основой красоты, источником живописи и музыки. Поэтому человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет оберегать и охранять её как источник радости и счастья.
Родная природа представляет собой широкое поле для наблюдений, для обогащения знаний и опыта ребёнка. Сознание дошкольника обогащается запасом конкретных представлений о предметах и явлениях, которые уже сложились у дошкольников в процессе деятельности в природе и развивается в процессе непосредственного общения с ней.
Условия формирования опыта.
У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку.Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь.
В процессе ознакомления детей с природой осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Детей необходимо учить простейшим навыкам и приемам выращивания растений и ухода за животными. Важно, чтобы дети получали радость от процесса и результата совместного труда.
В связи с этим передо мной стоит задача: ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.
Основная цель данной педагогической идеи – повысить уровень осознанного бережного отношения к природе родного края, через совместную деятельность взрослых и детей; реализация системы экологического образования дошкольников, разработка основных компонентов методической системы, обеспечивающих эффективность в условиях регионального компонента.
Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Технология опыта
Основы экологической культуры личности закладываются в период дошкольного детства. Родная природа является не только естественной первичной жизненной средой для каждого человека, с момента его рождения, но и первым средством воспитания. В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится направлением в педагогической теории и практике.
Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту природы, помочь увидеть её, услышать. Восхищение красотой родной природы необходимо и взрослым, и детям, как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей как хранителей природы, мы должны прежде всего помочь им научиться в раннем детстве испытывать восторг, восхищаться природой. Ведь природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал крики птиц, увидел, что снег- это много красивых снежинок. Так впервые дети воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Необходимым условием экологического образования выступает организация взаимосвязанной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности дошкольников, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
Основополагающие принципы и приёмы используемые в работе:
Принцип регионального компонента (изучение природы родного края,который позволяет:
— формировать у детей понятия на основе непосредственных наблюдений и изучения предметов и явлений окружающей среды;
— использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности;
— решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств;
— создавать благоприятные условия для самовыражения, когда каждый ребёнок имеет возможность проявлять свою индивидуальность.
Принцип научности и доступности понятий:
— на каждом этапе работы с детьми первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют элементарные экологические знания.
Принцип «спирали» необходим для того, чтобы дети, возвращаясь к тем или иным понятиям и представлениям, шли из года в год по восходящей, углубляя и расширяя их. Следует отметить, что детям дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание и утомляемость.
Поэтому в работе я ещё использую принцип интеграции, который позволяет соединять всю воспитательно-образовательную работу в одно целое.
Также в работе используются следующие формы работы с детьми:
— циклы наблюдений за растениями в уголке природы;
— целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек, кукол и литературных персонажей;
— игры экологического содержания;
— словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;
— чтение литературы природоведческого содержания;
— инсценировки, театрализованные представления;
— проведение опытов и экспериментов с песком, глиной, водой, воздухом;
— экологические праздники, акции;
— оформление гербариев листьев деревьев, лекарственных трав;
— изготовление поделок из природного и бросового материала;
1. Очень эффективны игровые методы формирования основ экологической культуры. В играх различного вида (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, словесных и др.) дети получают самые разнообразные знания о родной природе в интересной, увлекательной форме.
2.Сохраняют свою актуальность: метод наблюдения за объектами живой и неживой природы родного края, целевые экскурсии по территории детского сада, в парк, лес, беседы.
— В повседневной жизни с дошкольниками можно проводить обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение. Полезны и интересны для детей выходы на природу в ближайшее окружение. Экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте природы родного края.
3. Иллюстративно-наглядный метод помогает закрепить и уточнить представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент наблюдать невозможно (например, о жизнедеятельности редких видов животных родного края).
К иллюстративно-наглядным материалам следует относить: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, модели. Помимо перечисленных, традиционных видов наглядно-иллюстративного материала, желательно использовать наглядные материалы на электронных носителях.
5. Чтение художественной литературы. В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Экологические сказки несут «экологическую информацию«, т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.
7. С детьми дошкольного возраста также проводятся несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность.
Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, развивают наблюдательность, восприятие, мышление. Интересные опыты можно проводить с водой, воздухом, песком и глиной, при выращивании зелени.
9. Работа с семьей. Очень важно в процессе формирования экологической культуры у дошкольников обеспечить партнерские отношения между детским садом и семьей ребенка. Какие бы усилия ни прилагали специалисты детского сада, пытаясь эффективно организовать процесс экологического воспитания, все эти усилия могут оказаться напрасными, если не скоординированы действия педагогов и родителей. В родительских уголках выставляются консультации, проводится беседа с родителями.
Я полагаю, что разнообразие средств, методов и приёмов по ознакомлению дошкольников с природой влияют на уровень знаний о явлениях и объектах природы родного края, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запомнятся на всю жизнь, и будут влиять на отношение человека к природе, Родине.
Результативность опыта
Результативность опыта заключается в совместной деятельности педагога и воспитанников. Я, считаю, что в результате такой деятельности у детей возник познавательный интерес к объектам природы. В результате полученных знаний об объектах живой и неживой природы у детей сформировались трудовые навыки. Дети усвоили основы бережного и заботливого отношения к живой природе. Освоили нормы поведения в природном окружении. Научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе.
Трудоёмкость опыта
При реализации данного опыта использовалась окружающая среда в полном объеме, в создании которой участвовали все участники проекта. Эта возможность дала детям не только знания, но и практические навыки направленные на любовь к родному краю, родной природе.
Адресность опыта
Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.
Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.
Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.
Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.
Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.
Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста. Родная природа как основа красоты, познания и развития экологической культуры детей дошкольного возраста. Ляленкова В. В, старший воспитатель.
Самоанализ по теме «Изучение традиций, культуры народа своего края» Одной из значимых особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных учреждений. Благодаря.
Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры. Слайд №3 Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным.