Для чего нужно изучать природу своей страны
Зачем нужно изучать природу нашей планеты?
Думаю, вы любите природу так же, как и я. Может раньше и вам, и мне, не приходилось задумываться над подобным вопросом, но стоит только оглядеться вокруг, чтобы заметить, как великолепна природа вокруг нас. Без неё невозможно себе представить существование ни одного живого существа.
Что такое природа
Природой можно назвать всё то, что нас окружает вокруг, окружающая нас среда. Как правило, к этому понятию относят нерукотворные творения (хотя природу может и человек создавать, изменять).
В более широком понятии к природе можно отнести:
Какие существуют виды природы
Всю природную среду принято разделять на два основных вида:
Отличительной особенностью живой природы от неживой является способность не только расти, дышать, взаимодействовать с окружающей средой, но и воспроизводить потомство.
Зачем нужно изучать природу нашей планеты
Чтобы жить в гармонии с природой, а также продуктивно с ней взаимодействовать, нужно её глубоко изучать.
Знания, полученные в ходе такого изучения, могут пригодиться в различных сферах и областях нашей жизни, например:
Кроме того, более детальное изучение природы откроет новые возможности для её сохранения в первозданном виде.
Автор: Горская Наталья Юрьевна
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. В нашем городе огромное количество красивых мест, памятников старины. Труд в каждой местности тоже разнообразный: в одной – ведущей отраслью является добыча газа, как например в нашем Оренбурге, в другой – машиностроение, в третьей – добыча нефти, как в Бузулуке, где-то животноводство, рыболовство и т.д. Замечательно и неповторимо народное творчество: вязальщицы Оренбурга дарят миры пуховые платки; умельцы Якутии делают изделия из кости и т.д. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны стране и даже миру. Оренбуржцы гордяться, что в наиболее плодотворные годы своей жизни прожил в Оренбурге В.И.Даль, также жил и учился первый космонавт мира Ю.А.Гагарин.
Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражения то, что типично, характерно для всей страны:
-люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и.т.д ( в зависимости от специфики области).Они все готовы помочь друг другу, результаты труда людей этого края необходимы не только тем кто живет в данной местности;
— в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов войны, труда и.т.д;
-здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;
-здесь как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;
-каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного края.
Таким образом, введется работа по изучению знаний о родном крае в пособие «Родной край» под редакцией Р.И.Жуковской.
Дети, узнавая какие – то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок являются частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны.
Также со всеми положительными сторонами необходимо отметить и проблемы родного края. Например, рассмотреть экологическое состояние и тенденции к его ухудшению, к этому сознательно нужно относиться и понимать сложившуюся ситуацию. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам.
Использование на занятиях игровых приемов важно одновременно и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Это могут быть игры – упражнения типа:
«Оренбург – город! а Неженка? Неженка – село …»
Такие игры – упражнения хорошо проводить для закрепления материала, они легко воспринимаются детьми и часто с занятиями переносятся ими в повседневную жизнь. Очень эффективным средством, способствующим усвоению нового материала и воспитания чувств детей, является использование на занятиях художественных средств в различных сочетаниях в зависимости от темы (музыка, стихи, живопись). В книге издания «Просвещение» под редакцией Р.И.Жуковской, Н.Ф.Виноградовой, С.А.Козловой есть пример проведения таких занятий.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине и родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатством. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания гражданина.
При знакомстве детей с родным краем, городом, историей и культурой с богатством, разнообразие растительного и животного мира, направляя их внимание на красоты, говорящие о богатстве родного края, о его влияние на экономическое развитие страны, необходимо давать детям доступные их пониманию объяснения.
Чтобы вырастить детей истинными патриотами своего края, чтобы научить их любить свой край настоящей любовью.
Для того, чтобы дети в будущем научились решать проблемы нашего края, они с детства должны научиться если не понимать их, то, хотя бы чувствовать.
Многие семьи проводят свой досуг на природе, ребенок естественно включается в природную среду; в семье чувственное восприятие природных явлений осуществляется в основном индивидуально, что обеспечивает большую эмоциональность познания. В большинстве семей имеются реальные возможности для организации природоохранительной работы ( дачи, приусадебное хозяйство, охрана окружающей среды, животных, растений во время прогулок в лесу и.т.д). Ознакомление с природой носит, в основном, вербальный характер ( чтение, рассказы)
Зачем необходимо изучать географию своей Родины?
Неувядаемая романтика странствий в географии удивительным образом сочетается с глубоким пониманием окружающего нас мира.
Географические факторы играли и играют в судьбе страны огромную роль, поэтому необходимо изучать географию своей Родины. Физическая география занимается изучением природы во всём её многообразии, а социально-экономическая — населением и сферой его хозяйственной деятельности. Организуя свою жизнедеятельность, население преобразует природный ландшафт, следовательно, при изучении географии страны следует учитывать и антропогенный («антропос» в переводе с греческого — человек) фактор.
Географические знания широко используются для наиболее правильного обустройства территории: развития промышленности, сельского хозяйства, дорожной сети, градостроительства, морского и военного дела. География неизменно присутствует при проведении межгосударственных и внутригосударственных границ, поскольку они проводятся чаще всего по естественным рубежам (горным хребтам, фарватерам рек). Физико-географические особенности морских берегов служат обоснованием для разграничения богатого ресурсами шельфа и территориальных вод.
Только знание географии своей страны позволит разработать перспективные стратегии развития её отдельных территорий с учётом их особенностей и строить взаимовыгодные отношения с международным сообществом.
Да и в повседневной жизни каждый из нас нуждается в географическом кругозоре: мы интересуемся прогнозом погоды, выходя на улицу; красотой пейзажей и комфортностью условий будущего места отдыха; особенностями выращивания растений на своих дачах. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Заручившись своеобразным национальным компасом, мы с вами уверенно двинемся вперёд по пути изучения географии. Путь нелёгкий, но увлекательный, с неожиданными открытиями, поиском закономерностей и правил, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Географические факторы играют большую роль в судьбе страны. Знание географии помогает правильной организации жизни и деятельности человека.
Сочинение-рассуждение «Для чего необходимы знания о природе?»
Знания о природе необходимы человеку для того, чтобы познать окружающий его мир. Мы должны понимать, как устроена Вселенная, знать законы материального мира — как органического, так и неорганического.
«Предупреждён — значит вооружён» – гласит известная пословица. Будучи предупреждённым о близкой потенциальной опасности, человек может к ней подготовиться, что увеличивает вероятность того, что он с ней справится.
Природа, как и любая другая органическая среда, находится в постоянном развитии и движении. Могут произойти события, повлиять на которые человечество не способно. Например, падение метеорита или астероида — катаклизм, который предотвратить практически невозможно. Но многие особенности природы можно предвидеть и успешно к ним подготовиться. Прежде всего, речь идёт о цикличности природы — её основном свойстве, которое проявляется в последовательной смене сезонов. Благодаря этому мы наблюдаем разные времена года — весну, лето, осень и зиму.
Природа является основным объектом изучения естественных наук. Изучая её законы, мы приближаемся к пониманию устройства мироздания. Человек — отнюдь не царь природы, а потому обязан жить в гармонии и единстве с ней. Мы должны бережно относиться к живой природе, поскольку сами являемся её составной частью. Планета Земля — наш общий дом, который нам следует беречь. Люди должны заботиться об экологии, о естественной среде обитания животных, оберегать от вырубки леса, не допускать загрязнения Мирового океана, следить за чистотой воздуха.
Таким образом, знания о природе нужны для понимания принципов её функционирования. Их необходимо применять в целях безопасности — личной, своей семьи, а также общества.
Тема:. Зачем надо изучать природу.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема:. Зачем надо изучать природу.
Задача: Изучить основные понятия: рациональное использование природных богатств. Развивать стремление активно участвовать в деле охраны природы. Воспитать стремление к бережному отношению к природе.
Природа – единственная книга,
содержание которой значительно
Знакомства с детскими экологическими изданиями.
Книга, операция «Наша чистая Земля» и другие. Они расскажут о жизни животных и растений.
2)ежедневная экологическая газета «Зеленый мир» и детский экологический
атлас «Окно в мир». Они откроют удивительный и загадочный мир природы.
такое «общество окружающей природы», как вы понимаете, чем оно должно заниматься?
1) не будет деревьев – станет страдать почва от засухи;
2)воздух будет гораздо загрязнённым;
3)погибнут растительноядные животные (белки, заяц, мелкие птицы);
4)погибнут хищники, так как и нечем будет питаться;
5)на вырубленной древесине размножаются вредные насекомые;
Работа с Красной книгой. Почему книга такого цвета? (Цвет тревоги, опасности). Редкие растение и животные записаны в этой книге (примеры).
Каждый должен беречь природу не только на словах, а на деле. Ведь природа в опасности!
Солнце прячется в тумане, И гостинцем угостил.
Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!
Защитил нас от зноя, Мы дружить с тобой будем,
Напоил живой водой, Добрый лес
Дал здоровья, свежих сил Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Придумать стихи, рассказы, сказки о природе.