Для чего нужно изучать язык 5 класс
Зачем я изучаю русский язык?
Чтобы ответить на вопрос, зачем я изучаю русский язык, вспомним вначале, что любой язык является, во-первых, средством общения людей между собой.
О чем можно написать в сочинении на тему «Зачем я изучаю русский язык?»
Русское слово звучит во всех уголках нашей огромной страны, и даже в космосе. Оно объединяет ростовчанина и сибиряка, москвича и кубанца, которые живут за тысячи километров друг от друга.
Можно с уверенностью утверждать, что мой родной язык является прекрасным посредником в общении людей разных национальностей, языком дружбы и сотрудничества многих народов России. Сейчас на нем читают, пишут и говорят многие люди других национальностей.
На русском языке творили свои произведения А.С. Пушкин, М.И Лермонтов, А.П. Чехов и многие другие известные всему миру писатели. Изучая язык, я смогу прочесть их творения и насладиться красотой русской речи. Ведь богатство и выразительность русской речи давным-давно заметил Николай Васильевич Гоголь:
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье драгоценней самой вещи.»
Всем известно, что без знания языка невозможно освоить никакой другой школьный предмет. Труды многих известных всему миру ученых написаны именно на русском языке. Это еще одна причина, почему я изучаю русский язык.
Чтобы в будущем уметь правильно и ясно излагать свои мысли, в этом мне тоже поможет знание языка И.С.Тургенева и Льва Толстого.
Не зря писатель Константин Паустовский писал:
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Русский язык представляет собой огромную культурную ценность. А его мощь и величие обязывают нас внимательно и серьёзно изучать его.
Образец сочинения для пятого класса
Я изучаю русский язык прежде всего потому, что я — гражданин великого государства — России, занимающей одну шестую часть земной суши. Во всех уголках моей огромной Родины звучит русское слово. В будущем, чтобы понимать людей других народностей и разговаривать с ними, мне необходимо знание русского языка.
На русском языке писал А.С. Пушкин — гордость русского народа. Знание русского языка откроет мне сокровища русской литературы, которую читают многие люди в мире.
Придя в школу, на уроке я открываю учебник истории, математики или биологии. А ведь они написаны на русском языке. Без знания языка невозможно освоить никакой школьный предмет. С его помощью я узнаю много интересного и полезного. Чтобы ясно, логично и без речевых ошибок отвечать на уроках, мне необходимо также знать формы слов, правильное ударение в них. Все это я узнаю, изучая русский язык.
Он мой помощник в учебе и в общении с людьми из разных уголков России.
Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс
Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?
Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.
Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.
В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.
Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.
Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?
Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.
Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.
Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.
О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.
Презентация к уроку Зачем нужен язык? 5 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шестое сентября. Классная работа. Зачем человеку язык? Подготовила: Пивоварова Н.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 411 «Гармония»
Письмо по памяти. Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. А.Яшин
Язык – это система словесного выражения мыслей, знаний, чувств, которая служит средством общения людей.
Язык позволяет людям сообщать мысли друг другу Язык позволяет людям жить в обществе. Только в обществе люди овладевают языком. Язык позволяет людям думать Язык позволяет людям радоваться его красоте.
Шестое сентября. Классная работа. Что мы знаем о русском языке?
Все языки отличаются друг от друга. Ближайшими братьями русского являются украинский и белорусский.
На Земле насчитывается около 5 – 6 тысяч языков. На 40 наиболее распространенных языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли. Больше всего людей говорят на китайском, хинди, английском, испанском, арабском, русском, португальском и французском. В настоящее время насчитывается чуть более 400 языков, которые считаются исчезающими.
Докажите, что язык ваш друг. Когда язык становится врагом человеку? Небрежная речь, засоренная пустыми, бессмысленными словами. 2) Злая речь, жестокая и оскорбительная для других. 3) Невежливая, неуважительная речь. 4) Неграмотная речь.
1. Упражнение № 4 письменно по заданию 2.Выучить слова ЗСП – 1, 2,3
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-754299
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык?»
Он является официальным в многонациональной России, где на одной территории проживают десятки разных национальностей. Его использовали величайшие поэты и писатели, деятели науки и искусства. Он – наследие многовековой истории, культуры, образа мышления. Мини-сочинение «Зачем изучать русский язык?» обычно пишут ученики 5 класса. О том, что стоит написать, а что лучше опустить мы поговорим далее. Также приведем три уникальных сочинения на эту тему.
Советы по написанию сочинения
Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами. И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию.
Причины рекомендуется упоминать в сочинении. Я учу русский язык потому, что:
Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых российских (а может быть и зарубежных) писателей, деятелей культуры, ученых.
Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.
Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык
Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.
Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит. Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования.
Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.
Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.
Сочинение 2. Зачем изучать русский язык
Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня.
Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым.
Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным.
Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.
Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык
Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.
Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.
В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.
В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.
Как научиться писать сочинения? Ответ в нашей статье.
Заключение
Используйте примеры сочинений как источники информации, но не переписывайте их. Учитель хорошо знает, как вы пишите, и всегда поймет, сделали ли вы работу сами или списали чужой вариант. Постарайтесь понять причины, которые мотивируют вас учиться и расскажите о них. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Не стоит указывать на других людей и тем более кого-то упрекать отсутствием грамотности и достаточных знаний. Говорите только о себе.
Урок по русскому языку «Зачем нужен язык?» 5 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка
Учитель: Щеголева Людмила Валентиновна
Название раздела: Вводный урок в 5 классе
Тема урока: «Зачем нужен язык?»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Цель урока: дать понятие о разнообразии функций языка в жизни человека
1. Предметные (образовательные): способствовать формированию представления о разных функциях языка и связи этих функций друг с другом
2. Метапредметные: умение выделять главное, систематизировать, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, формулировать выводы, умение работать в группе.
3. Личностные: воспитание уважительного отношения к языку как к средству общения людей, осознание важности его культурологической и духовной ценности.
1. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний.
2. Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение дополнений и изменений в свою работу.
3. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения.
I Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность)
Ученики разделены на 3 группы по 6 человек на основе пожеланий
Учитель обращается к детям с добрыми пожеланиями и задаёт вопрос:
« Почему наш школьный журнал с оценками открывается страницей Русский язык, и только потом за ней располагаются страницы, называющие другие предметы?»
Ответы самые разные ( Главное, чтобы все желающие высказались. )
II Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока)
Учитель: « Тема нашего урока очень интересная, но сформулируете её вы сами. А для этого мы проведём небольшой эксперимент (спросить лексическое значение этого слова Эксперимент – это проба, опыт, попытка сделать, исследовать ). В конверте каждой группе предложено задание: разыграть сценку без слов на определённую тему, это сделать надо так, чтобы всем нам стало понятно, о чём идёт речь.»
1 гр.: Поймал большую рыбу!
3 гр.: Пятёрку получил!
После каждого показа группы советуются о теме показанной сценки и выдают одно решение.
Учитель: Почему не всегда было понятно, что изображали ребята? ( Бессловесная, не озвученная речь трудна для понимания и общения)
Как вы думаете, какой вопрос мы будем сегодня исследовать на уроке?
(Варианты могут быть разные: Зачем нужна речь? Зачем человеку язык? и т.д.)
В тетрадь запишем : Зачем нужен язык? ( Это тема нашего урока)
У нас есть вопрос, значит целью нашего урока что будет? (Найти ответ на этот вопрос.)
III Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе которой ученики понимают, что знаний недостаточно)
Учитель: Я произношу слово Язык и прошу написать в тетради ассоциации, связанные с этим словом. (У детей возникают ассоциации, связанные с разными значениями слова язык).
Работаем со словом СРЕДСТВО!
Далее используем приём технологии развития критического мышления « Верные и неверные утверждения» (даются утверждения на ещё не изученную тему, согласившись или не согласившись с ними, ученики пытаются аргументировать своё мнение). После знакомства с основной информацией урока нужно будет вернуться к данным утверждениям и оценить их достоверность.
Предлагаю самостоятельно проанализировать утверждения, согласившись или не согласившись с ними ( материал распечатан для каждого ребёнка).
1. Можно знать язык, но нельзя использовать его как средство общения
2. Не обязательно пользоваться языком для передачи информации, и без языка всё можно донести точно и понятно
3. Язык – средство взаимопонимания
4. Язык – средство пополнения знаний
5. Язык помогает выразить самые сокровенные чувства
Учащиеся работают самостоятельно или в паре, соглашаясь или нет с утверждениями. Однако, заполняя 3 столбик таблицы, они обязательно будут испытывать затруднения: скажется отсутствие знаний и текстового материала по этим вопросам.
Учитель: Всё ли получилось написать или в чём-то вы испытываете затруднения? Эти затруднения мы и попробуем сегодня преодолеть!
IV Коммуникация (поиск новых знаний индивидуально, в паре, в группе)
Учитель организует деятельность по поиску знаний.
(2 учеников читают текст с презентации)
Зачем Маугли старательно учил слова? (Маугли учил слова, чтобы пополнить свои знания и научиться общаться с людьми). Значит, зачем нам нужен язык?
Запись в тетрадь: 1. Для общения, взаимопонимания, пополнения знаний.
Учитель: Понял бы Маугли смысл этих выражений?
Язык мал, а вЕликим делом вОрОчает.
Ласковое слово и кость лОмит.
(Маугли не понял бы смысл этих выражений, ему не хватило бы знаний, словарного запаса). Давайте мы поработаем с этими выражениями:
Слайд 4: анимация по номерам:
1. Объясните выделенные орфограммы.
2. Что представляют эти выражения по форме?
Учитель: Посмотрите, сколько вы всего знаете и понимаете благодаря языку. Конечно, Маугли нужно ещё много заниматься языком, чтобы так, как вы всё объяснять и понимать.
Эти пословицы пришли к нам в современный русский язык из глубокой древности.
Как вы думаете, какими путями, какими способами они дошли до нас? ( Из уст в уста, при помощи письменности)
А какими ещё способами люди могли передавать информацию? ( Дети делают свои предположения).
…что в Африке известия передавались дробью большого барабана-тамтама?
…что язык свиста помогал жителям островов вдоль побережья Африки передать новость и даже позвать в гости?
… что канадские индейцы разводили костры, дым которых передавал на большие расстояния важную информацию?
Но был изобретён и «язык», более понятный нам.
Слайд 6: (читает ученик)
Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»
Из мешка он вынул краски,
Всех цветов он вынул краски
И на гладкой на бересте
Много сделал тайных знаков,
Дивных и фигур, и знаков.
Все они изображали
Наши мысли, наши речи.
Это отрывок из поэмы американского писателя Генри Лонгфелло « Песнь о Гайавате».
Кто такой Гайавата? (отвечает подготовленный ученик)
(Гайавата – это главный герой поэмы Генри Лонгфелло « Песнь о Гайавате». Гайавата – это человек чудесного происхождения, который был послан к индейцам, чтобы расчистить их реки, леса, рыболовные места и научить народы мирным искусствам и ремёслам. В прямом переводе с одного из языков древнеиндейских племён Гайавата – это пророк, учитель.)
Учитель: Что же нарисовал Гайавата? Какие мысли и какие речи хотел донести рисунком Гайавата?
Рисунки лежат на столе перед детьми. Учитель организует работу в группах: ученики описывают рисунок, затем каждая группа читает своё описание.
Учитель: А теперь послушаем и сравним ваши описания с описанием Генри Лонгфелло.
(Читает учитель, одновременно показывает презентацию СЛАЙД 7 анимация )
«Дальше шли изображенья
Неба, звёзд, луны и солнца.
Вод, лесов и горных высей,
Землю вместе с человеком.
Для земли нарисовал он
Для заката – точку справа,
А для полдня – на вершине.
И всего, что населяет
Всё пространство под дугою
Белый день обозначало,
Звёзды в центре – время ночи,
Краской линию прямую,
А волнистые полоски –
Для небес – дугу под нею,
Тучи, дождь и непогоду».
Такое письмо называют рисуночным или пиктографией. Благодаря рисункам, сохранившимся на скалах, на стенах и во многих других местах, мы с вами знаем очень многое о людях, живших до нас. Они нам так передали информацию о себе, так как письменности тогда ещё не было.
Вам удалось точно-точно понять, что хотел своим рисунком сказать Гайавата? (Нет)
А когда прочитали пояснения писателя, стало понятней? (Да)
Как вы думаете, с целью передачи информации что легче и точнее: говорить или рисовать? ( Говорить) Значит, зачем нам нужен язык? ( Для более точной передачи информации).
Запись в тетрадь: 2. Для более точной передачи информации.
Учитель: Но это не значит, что современный человек не пользуется для передачи информации рисунками. В нашей с вами речи существует много знаков-символов, которые позволяют нам передавать информацию побыстрей в более сокращённом виде.
Слайд 9: анимация (Применение знаний)
Что означают эти знаки-символы?
1 .Красный крест – эмблема Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Это международная гуманитарная организация, работающая сегодня по всему миру. Она оказывает гуманитарную помощь людям, пострадавшим в результате конфликтов и вооружённого насилия.
2. Пять колец – эти кольца окрашены в синий, жёлтый, чёрный, зелёный и красный, и переплетены друг с другом. Олимпийские кольца были разработаны Пьером Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют 5 частей света: Америку, Европу, Азию, Африку и Океания (Австралию).
3. Чаша и над ней головка змеи – символ медицины. Чаша – в ней готовили лекарство, а змея – могущество и мудрость. Вместе – победа над смертью и болезнью.
Учитель: И ещё одна очень интересная задача, принадлежит она английскому драматургу Бернарду Шоу: «Если у меня и у вас есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и меня останется по сколько яблок? По одному. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по сколько идей? По две». Как известно, идея – это мысль, выраженная словами. У меня, например, есть идея подарить вам стихи в форме диктанта.
(1 чел. пишет на доске):
Родной язык, родные звуки,
Отца и матери язык,
Которым с детства радость, муки
И мысль я выражать привык.
(Проверяем орфографию, пунктуацию, ставим оценку)
Учитель: Какова идея этой небольшой строфы? (Любовь к родному языку)
Как эти стихи дополняют наше исследование роли языка в жизни человека? Зачем ещё нужен язык? (Язык помогает выразить самые сокровенные чувства)
Запись в тетрадь: 3. Для выражения самых сокровенных чувств.
Раз- подняться, потянуться,
Три-в ладоши 3 хлопка,
Срочно высунь-ка язык.
На четыре-руки шире,
Шесть- на место тихо сесть
VI Самопроверка, самоконтроль
Обратимся к нашим таблицам с утверждениями: посмотрите на ваши записи и добавьте к ним или исправьте в них что-то, что вам кажется неполным или неправильным.
Учитель: Теперь я вам раздам таблицы с правильными ответами. Сравните свои ответы с ними, добавьте в последний столбик свои мысли, которые, по вашему мнению, всё-таки необходимо оставить.
Затем учитель раздаёт каждому ученику таблицы с эталоном доказательства (верного утверждения), где в разделе « Примечания/Дополнения» ученик может записать и свои мысли-аргументы. Учащиеся сопоставляют, дополняют свою работу. Затем учитель подводит класс к выводу по всему уроку.
Какая же у нас была цель урока? (Ответить на вопрос: «Зачем нужен язык?») Слайд 10
Пользуясь вашими таблицами с утверждениями и записями в тетрадях, составьте и запишите в тетрадь одним предложением ответ на этот вопрос. ( Язык нужен для общения, взаимопонимания, передачи информации, выражения самых сокровенных чувств)
VI Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал на уроке и чему научился)
Учитель: Научное решение нашей цели урока мы сформулировали. Попробуем подойти к этому творчески. Выразите своё отношение к вопросу «Зачем нужен язык?» при помощи синквейна или ТРИЗ-загадки. ( Можно работать парами.)
-) Синквейн – это пятистрочие.
1 строка – название-существительное
2 строка – 2 прилагательных к этому существительному
3 строка – 3 глагола к этому существительному
4 строка – фраза, состоящая из 4 слов, показывающая отношение к теме
5 строка – синоним, который раскрывает суть темы
передаёт учит помогает
-) ТРИЗ-загадка – это загадка в 4 строки о предмете изучения по признакам или действиям
Нужный, но не интернет или Учит, а не преподаватель
( Можно напомнить загадки известные: Не лает, не кусает, а в дом не пускает)
Учит, а не преподаватель Меткий, но не стрела
Обогащает, а не золото Богатый, но не миллионер
Наполняет, а не вода Нужный, но не интернет
Просвещает, а не мудрец Могучий, но не великан
VII Домашнее задание:
1. Написать, как вы будете объяснять маленькому инопланетянину: «Зачем нужен язык?»
2. Посочинять ТРИЗ-загадки и синквейны (по желанию)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.