Для чего нужно классифицировать объекты природы

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9

Июн 19

Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты природы. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты природы. Фото Для чего нужно классифицировать объекты природы

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 4 – 9

Как устроен мир

1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Природу делят на живую и неживую.

2. На какие царства делят живую природу? Нади их представителей на рисунке.

В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.

Царство животных: олень, ястреб

Царство растений: деревья, ятрышник, ромашка.

Царство грибов: белый гриб, лисички, подберёзовик.

Царство бактерий: бактерии

3. Раскрой ценность природы для людей.

Природа — источник воздуха, пищи, воды. Природа — это источник красоты. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища — всё это залог здоровья.

Природа – это источник доброты. В лесу мы подвяжем надломленную ветку дерева. После отдыха в лесу мы заберём с собой пустые коробки из-под сока, банки, пакеты и выбросим в мусорные баки.

Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. Значит, природа — источник познания.

Природа также является источником материалов для хозяйственной деятельности.

Задания для домашней работы.

Не растения и не животные
(рассказ из книги «Зелёные страницы»)

Источник

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 9

👉 Ответы к странице 9. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы? Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живые существа отличаются от представителей неживой природы своей способностью к росту, развитию, питанию, размножению и дыханию. Камень не может питаться, не может увеличиваться в размерах естественным образом и не может выносить и родить потомство, что свойственно кошке.

Кошка подчиняется биоритмам, она не может жить без кислорода и все время оставаться в перманентном состоянии, как это делает камень. Другие примеры для сравнения: облако и бабочка, стол и кролик, указка и человек.

Придумайте задание к рисунку на с. 6-7 и предложите другим ребятам выполнить его.

Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты природы. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты природы. Фото Для чего нужно классифицировать объекты природы

Перечислите, к каким царствам живых организмов относятся изображенные на иллюстрации существа? Согласно классификации, обозначьте, к какой группе относится какой организм.

К каким царствам живой природы относятся: береза, подберезовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на страничках для самопроверки.

Царство грибы: подберезовик, сыроежка, подосиновик. Царство животные: кукушка, жук, белка, Царство растения: тюльпан, орешник.

Проверь себя

Что значит классифицировать объект природы? Для чего это нужно?

Классифицировать объект живой природы означает выделить отличительные признаки этого объекта и, после тщательного их анализа, на их основе сопоставить его с группой или классом. Классификация живых организмов позволяет быстро определять организмы, понимать особенности их строения, знать общее и различное между ними.

На какие царства делят живую природу?

Живая природа делится на царства: животных, растений, грибов, бактерий, вирусов. С недавних пор к традиционной классификации отнесли царства Археи, Простейшие, Хромисты.

Раскрой ценность природы для людей.

Ценность природы для людей заключается в том, что она – колыбель человечества. Благодаря развитию организмов люди появились как вид, а относительная агрессивность окружающей среды помогла им обрести все необходимые адаптации и мутации, которые в дальнейшем позволили им увеличить выживаемость. Благодаря природе человек дышит и питается.

Перечисли способы изучения природы.

Главными способами изучения природы являются наблюдение, эксперимент и измерение. Наблюдение не требует вмешательства: оно подразумевает анализ информации, которую получают о естественных процессах. Эксперимент подразумевает непосредственное участие человека в процессе, ведь он моделирует особые условия, в которых взаимодействуют и живут организмы. Измерение – это анализ полученных данных с помощью специального оборудования и методов.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.

Организмы – совокупность множества клеток, которые образуют органы и системы органов, также наделенные всеми чертами живого существа.

Биология – наука о живых организмах и их жизнедеятельности. Царства – таксономические разделы, которые объединяют различные организмы в группы за счет особенностей их строения.

Бактерии – группа микроорганизмов, которые имеют в составе своих клеток ядра. Микроскоп – приспособление, которое позволяет увеличивать видимое изображение в несколько тысяч раз. С его помощью можно увидеть микроорганизмов.

Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царем в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой о мог бы обратиться к своим подданным.

Царем в царстве растений был бы баобаб – одно из древнейших и величайших растений. Царем в царстве животных был бы лев – гордый хищник, контролирующий свою стаю на территории огромного прайда.

Царем в царстве грибов был бы белый гриб – один из съедобных и полезных для человека представителей этих организмов.

Речь: «Мои подданные, мои верные слуги и сородичи! Оглянитесь вокруг, как наш мир прекрасен и разнообразен! Мы все должны жить в согласии и взаимном уважении, ведь иначе природа вокруг придет в упадок. Земля – наш дом! Так давайте же строить симбиотические отношения, а не разрушать их!»

Грибы раньше относили к растениям, потому как их свойства и особенности не были известны ученым до конца. Из-за своей неподвижности, сред обитания и распространенности они были похожи на растения, однако споровый способ размножения, разница в химическом составе и умение заражать другие организмы для выживания – то, что отличает их от всего остального животного мира.

Источник

Неживая природа: определение, признаки и классификация

Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты природы. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты природы. Фото Для чего нужно классифицировать объекты природыОтличать неживую и живую природу детей учат в начальной школе, но наиболее подробно эту тему рассматривают именно в 3-м классе. Зная главные нюансы, дети научатся правильно воспринимать окружающую среду и бережно относиться к объектам планеты.

Чтобы дети научились легко относить любые предметы к нужной сфере, следует объяснить им различия между разными предметами. Чаще всего проблема в определении сущности возникает при рассмотрении неживых объектов, которые часто путают с искусственными предметами, созданными человеком.

Понятия живой и неживой природы

Под природой понимается окружающая человека среда, которая зародилась и развивается без участия людей. В ней происходит взаимное сосуществование живых и неживых объектов. Живые создания способны дышать, расти, питаться и размножаться, тогда как неживые предметы не обладают такими признаками и практически не меняются.

Природные компоненты — это предметы, которые создаются природой, а не человеком. К живой природе относятся люди, звери, птицы, насекомые, растения, микробы и все, что растет, двигается, питается, развивается, дышит и живет. А к неживой природе относят все остальное.

Если уехать за город и оказаться там, где нет строений и изобретений человека, каждый может заметить, что его окружает множество объектов неживой природы. В стороне можно увидеть струящийся ручей, а вдали — вершины высоких гор. Взглянув вверх, можно лицезреть плывущие по небу облака и ласково пригревающее солнышко.

Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты природы. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты природы. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты природы. Фото Для чего нужно классифицировать объекты природыЭта природа выступает первичной, поскольку именно в ней произошло зарождение жизни на Земле. Все живое использует дары неживой среды и существует за ее счет, а после смерти становится ее частью. Срубленные стволы деревьев, опавшая листва, умершее животное — все это объекты неживой природы.

В рассмотрении темы часто возникают вопросы, к чему относятся такие предметы, как, например, кирпичи, стекло, автомобили, телефоны, дома. Все, что создано, руками человека, является искусственными объектами.

Признаки и особенности объектов

При сравнении неживых организмов с живыми можно сразу сказать, что они не способны дышать, питаться, расти, размножаться и умирать. Например, появившиеся однажды горы всегда будут устремлены своими вершинами в небо. Или планеты со звездами, возникшие миллиарды лет назад и выстроившиеся в определенные системы, так и существуют по сей день.

Объекты этой сферы можно распознать по следующим отличительным признакам:

Классификация

Во всем мире существует большое число предметов неживой природы. Огромное разнообразие объектов изучается специалистами химии, физики, геологии, гидрографии, астрологии и других наук.

Основная классификация объектов включает в себя три основные группы:

У объектов всех трех групп отсутствует потребность в дыхании, питании и размножении, однако многие из них являются жизненно необходимыми для людей, животных и растений.

Взаимосвязь с живыми организмами

Большая часть неживых объектов играет важную роль в жизнедеятельности живых организмов. Живая природа не может существовать без неживой, так как они полностью взаимосвязаны. Самыми важными предметами неживой среды являются:

Объекты неживой и живой природы имеют тесную связь между собой. Люди, животные и растения нуждаются в воздухе, воде и солнце. Растения могут жить только с почвой, водой, солнечным теплом и светом. А наличие в воде живых объектов — рыб, животных и микроорганизмов — способствует поддержанию ее химического состава. Узнав все эти нюансы, дети поймут, что необходимо беречь и защищать окружающую их среду, чтобы жить в гармонии с миром.

Источник

Лекция 3. Объекты экологического права

О.А. Глушко, Е.А. Гринь, Э.А. Гряда
Экологическое право
Конспект лекций. Краснодар: КубГАУ, 2016. – 153 с.

Лекция 3. Объекты экологического права

3.3. Понятие и виды природных объектов. Природные ресурсы, природные комплексы. Фонды природных ресурсов

Составной частью окружающей природной среды, охраняемой законом, обладающей признаками естественного происхождения, является природный объект.

Как мы уже рассматривали выше, природный объект это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, которые сохранили свои природные свойства.

А. К. Голиченков подчеркивает, что «природные объекты отличают следующие признаки: естественный (не в результате человеческого труда) характер происхождения, нахождение в естественном состоянии…» О. Л. Дубовик отмечает, что «определяющим в характеристике данного понятия является такое их свойство, как естественность, «природность» состояния, т. е. неизмененность деятельностью человека, хотя в отношении ландшафтов (даже с оговоркой – природные) данное свойство далеко не всегда им присуще».

Так, например Федеральный закон № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»от 19.07.2011 противопоставляет природным объектам-объект искусственного происхождения – искусственный земельный участок (сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком) (ст. 3).

В нормах специального законодательства в качестве природных объектов прямо называются земля (ст. 1, 6 Земельного кодекса РФ), лес (ст. 5 Лесного кодекса РФ), водные объекты (ст. 1 Водного кодекса РФ), водные биоресурсы (ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Таким образом, можно выделить следующие основные признаки природного объекта:

1. Практически всегда естественное происхождение (исключение: искусственный земельный участок, водохранилище и т. п.).

2. Экологическая взаимосвязь природного объекта с окружающей средой.

3. Выполнение экологических, экономических, культурно-оздоровительных и иных функций жизнеобеспечения.

Далее рассмотрим особенности каждого природного объекта в отдельности.

1. Земля как природный объект

В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

При этом ЗК РФ отмечает, что земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса РФ водный объект – природный или искусственный водоем, водоток ли-бо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

3. Лес как природный объект

Лесной кодекс РФ закрепляет следующие объекты лесных отношений:

– земли лесного фонда.

В соответствии со ст. 5 Лесного кодекса РФ лес представляет собойэкологическую систему и природный ресурс.

Так как в данном понятии не отражаются все признаки леса, возможно принимать во внимание понятие, существующее в науке: лес – совокупность древесно-кустарниковой и иной растительности, которая располагается на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Земли лесного фонда: лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, редины, гари, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, болота, дороги и другие) (ст. 101 Земельного кодекса РФ).

Лесной участок: земельный участок, границы которого определяются в процессе лесоустройства, проведено проектирование и прошел государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 7 Лесного кодекса РФ).

4. Атмосферный воздух

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»от 04.05.1999:атмосферный воздух– жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами производственных, жилых и иных помещений.

Таким образом, закон выделяет внутренний воздух помещений, качество которого обеспечивается нормами санитарного и трудового законодательства и не является природным объектом, так как он выделен из природной среды и поэтому общественные отношения, связанные с ним, не являются объектом экологических отношений.

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водотоков и водоемов, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (преамбула Закона РФ № 2395-1 «О недрах» от 21.02.1992).

6. Объект животного мира

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный миропределяется как совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;

Таким образом, можно выделить два основных условия, когда объекты животного мира, подпадают под регулирование норм экологического права:

– во-первых данные животные должны быть дикими;

– во-вторых они должны находиться в состоянии естественной свободы.

Домашние животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе (например в зоопарках), не являются объектами животного мира, а являются объектами гражданских прав.

Следует сказать, что некоторые авторы подвергают критике существующее определение животного мира. Так, например, Н. Н. Веденина отмечает, что данное определение несовершенно по ряду причин принципиального порядка. К первой причине относится тот факт, что данное определение не охватывает всех животных, а выделяет лишь тех, которые находятся в состоянии естественной свободы. В качестве второй причины выступает территориальный аспект, поскольку в широком смысле животный мир – это совокупность животных, населяющих не только Российскую Федерацию. Иными словами, под существующее в ФЗ «О животном мире» определение подходит лишь дикая фауна, что неравнозначно в целом животному миру. С данным утверждением сложно не согласиться.

Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка (ст. 1 Федеральный закон № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995).

Природный ресурс– это часть природных объектов, используемых человеком для удовлетворения своих потребностей.

Как мы уже отмечали природные ресурсы это компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.

Представляется что любой ресурс – источник потребления. В широком смысле природный ресурс – источник экологического, экономического, духовного, эстетического потребления человеком природы. В узком смысле (применительно к российскому законодательству) природные ресурсы – это компоненты природной среды.

Можно выделить три основных признака природных ресурсов:

– изъяты из окружающей среды;

– утрачивают взаимосвязь с природной средой;

– имеют экономическую характеристику в виде стоимости.

В контексте права природные ресурсы подразделяют на: исчерпаемые (лесные, земельные, водные, минеральные ресурсы) и неисчерпаемые (например: энергетические, климатические ресурсы).

Характерный признак исчерпаемых ресурсов – способность уменьшаться и исчезать по мере их потребления обществом. Вот почему прежде всего на данную категорию ресурсов распространяется обязанность по рациональному природопользованию.

Также природные ресурсы можно подразделить на возобновляемые (лесные ресурсы, дикий животный мир, рыбные запасы) и невозобновляемые (недра). Данная классификация имеет значение для регулирования обязанности природопользователя по воспроизводству природных ресурсов. Некоторые ученые выделяют также отдельно относительно возобновляемые ресурсы (пресную воды, можно получить путем опреснения морской воды).

Фонды природных ресурсов Российской Федерации – родовой термин, охватывающий соответствующую совокупность природных ресурсов определенных объектов. Действующим законодательством предусмотрены следующие фонды:

Природно-заповедный фонд– государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Государственный фонд недр– используемые участки недр, представляющие собой геометризованные блоки недр и неиспользуемые части недр в пределах территории РФ и ее континентального шельфа.

Федеральный фонд резервных участков недр формируется из участков недр, не предоставленных в пользование, содержащих месторождения полезных ископаемых, включенных в перечень основных видов стратегического минерального сырья.

Земельный фонд: в соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

Водный фонд:в соответствии со ст. 5 ВК водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются:

– поверхностные (моря, реки, водоемы, болота и т. д.),

– подземные (водоносные горизонты, бассейны подземных вод).

Лесной фонд:ст. 10 Лесного кодекса подразделяет леса на 3 категории в зависимости от их целевого назначения:

2) эксплуатационные леса,

Государственный фаунистический фондсостоит из:

рыболовного фонда: включает рыб, водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

государственного охотничьего фонда – совокупность зверей и птиц, находящихся на территории охотничьих угодий и служащих объектами охоты или воспроизводства с целью охоты;

генетического фонда: совокупность растений, объектов животного мира и других организмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *