Для чего нужно классифицировать объекты

Что такое классификация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Человеческий мозг так устроен, что любит все упорядочивать, раскладывать по полочкам.

В этом ему помогает классификация. Она повсюду: в любом учебнике, на любой лекции.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Сегодня мы выясним, что означает это слово, дадим ему понятное определение и разберемся, как правильно классифицировать.

Классификация — что это?

Термин образовался от слияния двух слов из латинского языка:

Толковый словарь Ушакова дает такое определение:

«Классификация — это система распределения предметов, явлений или понятий какой-нибудь области на классы, разделы и разряды».

Под этим словом понимается не только результат, но и сам процесс:

«Классификация — это разделение объема понятия по установленному признаку или критерию».

В результате образуется система соподчиненных понятий (объектов и классов), которая позволяет установить связи между всеми элементами. При этом делимое называют «родом». В результате разделения рода получаются новые понятия — виды. Если дробить дальше, то образуются подвиды.

Тут лучше объяснить на примере. Изучим объект — какую-нибудь организацию. Есть общий род — сотрудники. Можем разделить их на классы: руководители, бухгалтеры, маркетологи, ИТ-специалисты, менеджеры, секретари.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Класс «руководители» можно разбить на подклассы: генеральный директор, исполнительный директор, начальник отдела, руководитель отдела продаж. Мы берем что-то большое и смотрим, что в него входит.

Классификация — это логический метод, позволяющий упорядочить знания. Чтобы ее провести, необходимо обнаружить общие свойства предметов или явлений. Мы группируем вместе объекты, которые имеют похожее поведение или строение.

Классифицирующий признак

Самый важный вопрос — выбор классифицирующего признака. То есть основания или критерия, по которому будет происходить распределение.

Давайте разделим весь объем понятия «спортсмен» на виды: футболисты, хоккеисты, боксеры и так далее. Здесь признак — это вид спорта, которым они занимаются.

Но можно разделить их и по-другому: первый, второй и третий спортивные разряды, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженные мастера спорта России. Здесь основанием для деления будет достижение конкретного результата. Такая классификация называется «ЕВСК» — единая всероссийская спортивная классификация.

Виды классификации

Классифицирующие признаки могут быть существенными и несущественными. Когда классификация проводится по существенному признаку, она называется естественной.

Естественная классификация имеет познавательное значение — позволяет получить информацию о структуре изучаемого объекта, понять, что объединяет его элементы, чем они отличаются. Классический и всем известный со школьной скамьи пример — периодическая таблица Менделеева. Мы к ней еще вернемся.

Если же деление происходит по несущественному признаку, то это — искусственная или вспомогательная классификация.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Ее синонимом будет являться термин «систематизация». Вот вы приходите в библиотеку и видите, что книги разложены по алфавиту. Это несущественный признак: не все ли равно с какой буквы начинается название литературного произведения? Но такая систематизация помогает быстро отыскать нужную книгу среди тысяч других.

Другой пример — свалка из файлов на компьютере, когда невозможно ничего найти. Мы проводим систематизацию — создаем папки: фильмы, картинки, документы для работы, электронные книги, сериалы. Затем распределяем файлы по выбранным категориям на основании их содержания.

Классификация химических элементов

Это тот случай, когда естественная классификация помогла совершить настоящий прорыв в науке.

Русский ученый Менделеев смог выявить зависимость между свойствами химических элементов и их атомной массой. В результате все элементы были упорядочены и рассортированы по периодической таблице.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Классификация повлекла научные открытия:

Правила классификации

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Если тема классификации вас заинтересовала, советую посмотреть лекцию профессора ВШЭ Бориса Григорьевича Миркина:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Классификация очень важна в любой сфере. Без нее любые знания будут являть собой неупорядоченную информацию, которой невозможно воспользоваться. При этом, необходимо чтоб правила классификации в конкретной сфере были унифицированы, иначе это внесет только большую путаницу. Кроме того, важно корректно подобрать параметры отбора, они должны быть объективны, а не субъективны.

Классифицируя что-то, мы опираемся на логику, идем от общего к частному, это прежде всего нужно нам самим, для нашей же деятельности и неважно в какой сфере эта деятельность ведётся, даже в домашнем хозяйстве.

Если мне нужно купить плитку, то только такой информации мне недостаточно, нужно выяснить из какого материала сделана плитка, здесь плитку можно разделить на керамическую и керамогранит, размер плитки, её форма, квадрат или прямоугольник.

Источник

Для чего нужно классифицировать объект?

Для чего нужно классифицировать объект?

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Задача классифика́ции — формализованная задача, в которой имеется множество объектов (ситуаций), разделённых некоторым

Задано конечное множество объектов, для которых

известно, к каким классам

множество называется выборкой.

Классовая принадлежность остальных

Требуется построить алгоритм, способный классифицировать (см.

Ниже) произвольный объект

из исходного множества.

Классифици́ровать объект — значит, указать номер (или наименование) класса,

к которому относится

Классифика́ция объекта — номер или наименование

в результате его применения

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Для чего нужно несколько моделей одного и того же объекта?

Для чего нужно несколько моделей одного и того же объекта.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

ДлЯ чего нужно классифицировать объекты?

ДлЯ чего нужно классифицировать объекты.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Можно создавать : А) только информационные модели?

Можно создавать : А) только информационные модели.

В)только материальные модели объектов.

С) только одну модель объекта.

D) разные модели объекта.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Объекты объекты один?

Объекты объекты один.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Для чего добавленному объекту нужно задавать обтекание?

Для чего добавленному объекту нужно задавать обтекание?

Перечислите виды обтекания.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

1. Таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих од­ному классу?

1. Таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих од­ному классу.

2. Таблица, содер­жащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

3. Таблицы содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

4. Таблицы содержат информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

ДАЮ 20 БАЛЛОВ Управляющий объект Алладин Объект управления _____ Управляющий объект _______Объект управления Старик Хоттабыч Управляющий объект _______ Объект управления Серый Волк Управляющий объект _______.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Что находится в ячейке, которая выделена маркером?

Что находится в ячейке, которая выделена маркером?

2) значение объекта

3) свойство объекта

4) значение свойства объекта

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Рассмотри рисунок?

Есть ли здесь объект управления и управляющий объект?

Если есть, то заполни таблицу.

Объект управления __________________

Цель управления ___________________

Результат управления ________________.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Программа на скрине! Научитесь уже пользоваться поиском.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Vari : longint ; begini : = 1000 ; for i : = 1000 to 9999 do beginif i mod 4 = 0 then write(i, ‘ ‘) ; end ; end.

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты

Число 1 в десятичной системе 0011 = 3 Число 2 в десятичной системе 1011 = 11 Их сумма 3 + 11 = 14 Результат в двоичной форме 14 = 1110.

Источник

Классификация

Наиме­но­ва­ние:Классификация (образовано от латинского classis — разряд, класс; facio — делаю, раскладываю).
Опреде­ле­ние:Классификация — это общенаучный метод систематизации знания, направленный на организацию некоторой совокупности изучаемых объектов различных областей действительности, знания и деятельности, в систему соподчинённых групп (классов), по которым эти объекты распределены на основании их сходства в определённых сущностных свойствах.

Классификация — это общенаучный метод систематизации знания, направленный на организацию некоторой совокупности (множества) изучаемых объектов различных областей действительности, знания и деятельности, в систему соподчинённых групп (классов), по которым эти объекты распределены на основании их сходства в определённых сущностных свойствах. Класс — это конечная или бесконечная совокупность объектов, выделенная по некоторому общему для них признаку (свойству или отношению), мыслимая как нечто целое. Объекты, составляющие класс, называются его элементами. Основной принцип классификации состоит в том, что каждый элемент совокупности объектов, которую она охватывает, должен попасть в то или иное подмножество. Тем самым, главная цель классификации заключается в определении места в системе любого объекта и установлении между ними наличия некоторых связей, что определяет дальнейшее нормативно-мерное упорядочивание множества, которое разбивается на гетерономные друг по отношению к другу, но гомогенные внутри себя по какому-либо признаку, отделённые друг от друга подмножества. Субъект, владеющий ключом (критерием) классификации, получает возможность ориентироваться в многообразии объектов. Классификация всегда отражает имеющийся на данный момент времени уровень знания, суммирует его, задаёт его «топологическую карту». С другой стороны, классификация позволяет обнаруживать пробелы в существующем знании, служить основанием для диагностических и прогностических процедур. В так называемой описательной науке классификация выступала итогом (целью) познания (например, систематика в биологии, попытки по разным основаниям классифицировать науки и так далее), а дальнейшее развитие представлялось как её усовершенствование или предложение новой классификации. Таким образом, термин «классификация» используется как для обозначения указанной процедуры, так и для обозначения её результата.

Классификация призвана решать две основные задачи: представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о её объектах. Различают естественные и искусственные классификации в зависимости от существенности признака, который кладётся в её основу. Естественные классификации предполагают нахождение значимого критерия различения, искусственные могут быть в принципе построены на основании любого признака. Вариантом искусственных классификаций являются различные вспомогательные классификации типа алфавитных, технических и тому подобных указателей. Разные классификации по-разному справляются со своими задачами. Так, искусственная классификация, в которой группировка осуществляется на основании лишь отдельных, произвольно выбранных и удобно различимых свойств объектов, может решить только первую из указанных задач. В естественной классификации группировка происходит на основании комплекса свойств объектов, выражающих их природу, и таким образом объединяет их в естественные группы, а сами группы в единую систему. В такой классификации число свойств классифицируемых объектов, поставленных в соответствие с их положением в системе, является наибольшим по сравнению с любой другой группировкой этих объектов. Естественная классификация, в отличие от искусственной, основываясь на полноте понимания содержания классифицируемых объектов, является не просто описательно-распознавательной, а пояснительной, объясняющей причины общности свойств классификационных групп, равно как и характер отношений между группами. Известными примерами естественной классификации в науках (см. Наука) являются: периодическая система химических элементов, классификация кристаллов на основе фёдоровских групп преобразований, филогенетические систематики в биологии, генеалогическая и морфологическая классификации языков. В отличие от искусственной классификации, зачастую строящейся на прагматических основаниях, естественная классификация возникает на основе материала наблюдений и массива опытных данных той или иной области знания в результате синтеза эмпирических обобщений и теоретических представлений. В целом, естественная классификация всегда в той или иной степени является содержательно-обоснованной типологией (см. Типология), способной решать содержательные задачи и прогнозировать новые результаты.

Наряду с естественными и искусственными, различают теоретические и эмпирические классификации. Существуют и иные деления классификаций, например на общие и частные (специальные). Общие классификации содержат обзор всей области объектов определённого рода, группируют их на основании свойств, выражающих их природную общность самих по себе, и несут информацию о причине этой общности, то есть о некоторой естественной закономерности. Общие классификации имеют место в фундаментальных науках, главная задача которых состоит в объективном познании действительности через выявление доминирующих в ней законов. Тогда как частные, или специальные, классификации характерны, прежде всего, для прикладных, практических отраслей знания, целью которых является обеспечение деятельности. Предметная область частных, или специальных, классификаций более узкая, чем у общих классификаций. Они также исходят из объективных и зачастую немаловажных свойств классифицируемых объектов, но вся группировка в целом осуществляется здесь в целях удовлетворения определённых прагматических запросов. В целом, специальные классификации дополняют и расширяют то знание, которое дают общие классификации.

В логике (см. Логика) классификация является частным случаем деления — логической операции над понятиями. Деление — это распределение на группы тех предметов, которые мыслятся в исходном понятии. Получаемые в результате деления группы называются членами деления. Признак, по которому производится деление, именуется основанием деления. В каждом логическом делении имеются, таким образом, делимое понятие, основание деления и члены деления.

По своей структуре, то есть типу отношений, в которых находятся составляющие её понятия, а именно отношений субординации и координации, классификация отличается от других форм систематизации знания (см. Систематика), например характерных для математизированного естествознания параметрических систем, где понятия соотносятся своими количественными показателями. В то же время, классификация может осуществляться не только по качественным, но и по параметрическим особенностям изучаемых объектов, имея своим основанием и результатом количественные показатели. Такая группировка широко используется, в частности, в статистике, составляя базу статистических методов, которые, как известно, применяются только к количественно выраженным данным. В таких случаях группировки производятся на основании признаков, поддающихся измерению и поэтому имеющих те или иные численные значения, а весь порядок так образованных групп наводит на некоторое распределение численностей или функциональную зависимость. Когда имеется множество (сотни или тысячи) просто зарегистрированных значений какого-нибудь количественного признака, ум не в состоянии охватить подлинный смысл изучаемого явления. Для того чтобы выявить его характерные черты, необходимо каким-то образом сжато выразить имеющиеся данные, уплотнить их посредством группировки. При этом группировка должна быть такой, при которой была бы не утрачена и не искажена значительная часть собранных данных и в итоге получена достаточно точная картина исследуемого явления. Качественные и количественные классификации не перекрывают друг друга. Даже имея своим предметом одни и те же объекты, они рассматривают их разные аспекты и сосуществуют в общем комплексе исследований этих объектов.

Классификации обычно представляются в форме деревьев или таблиц, которые в конечном итоге могут быть сведены к структуре древообразного иерархического порядка (см. Рис. № 1).

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты
Рис. № 1. Дерево классификации.

Дерево классификации выглядит как множество точек (вершин), соединённых линиями (рёбрами). Каждая вершина представляет некоторый класс предметов (объёмов понятий), обладающих одинаковыми признаками. Эти классы называют таксонами (таксономическими единицами — см. Таксономия). Рёбра же показывают, на какие подвиды разбиваются данные таксоны. Вершина K0 называется корнем дерева. Она репрезентирует (представляет) исходное множество предметов. Таксоны группируются по ярусам. В каждом ярусе собраны таксоны, полученные в результате применения одинакового числа операций деления к исходному понятию. Те таксоны, которые в данной классификации уже далее не делятся на свои виды, называются концевыми таксонами. Предельной является такая классификация, все концевые таксоны которой представляют собой единичные понятия. Однако в зависимости от целей, которые преследуются при построении классификации, концевые таксоны могут и не быть единичными понятиями.

Логической основой построения различного рода классификаций является операция деления понятий, а потому при классифицировании предметов должны выполняться все правила деления, специфицированные относительно классификации. Так, требование, чтобы деление осуществлялось по одному основанию, сохраняется, но теперь разрешается, чтобы каждый акт деления осуществлялся по собственному основанию, отличному от оснований, которые использовались в других актах деления. Сохраняется и требование, чтобы члены деления исключали друг друга, но теперь это относится только к таксонам одного и того же яруса (ясно, что таксоны разных ярусов этому требованию удовлетворять не могут). Дополнительно вводится ещё одно требование — классификация должна быть соразмерной, то есть она должна быть непрерывной, без скачков (пропусков ярусов).

При построении классификации используются обе разновидности деления — дихотомия и по видоизменению основания. Примером дихотомии может служить так называемое «древо Порфирия», в котором греческий философ Порфирий представил содержание философского понятия субстанции (см. Рис. № 2).

Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть фото Для чего нужно классифицировать объекты. Смотреть картинку Для чего нужно классифицировать объекты. Картинка про Для чего нужно классифицировать объекты. Фото Для чего нужно классифицировать объекты
Рис. № 2. «Древо Порфирия», в котором представлено содержание философского понятия субстанции.

Всякая добротная классификация требует разработки соответствующей ей номенклатуры — системы однозначных наименований для всех классификационных групп. При этом номенклатура должна отличаться уникальностью, то есть каждое наименование должно быть единственным и отличным от других; универсальностью, то есть являть единый набор наименований, принятый всеми специалистами в противовес названиям тех же групп в обычных народных языках; стабильностью, исключающей произвольные изменения наименований, и вместе с тем гибкостью, допускающей неизбежные изменения названий в связи с изменениями в классификации. Проблема создания номенклатуры выступает как специальная научная задача, которая (как это имеет место, например, в биологии), может регламентироваться специальными международными кодексами. Примеры тщательно разработанных и совершенных номенклатур дают химия, ботаника, зоология.

Развитие науки показывает, что становление классификации проходит ряд этапов: от искусственных систем к выделению естественных групп и далее к установлению системы естественной классификации. Так, химические элементы первоначально группировались искусственным образом по отдельным физическим свойствам. Затем сходные элементы объединялись уже в естественные группы на основании многих и разнообразных чисто химических свойств. Открытие Д. И. Менделеевым периодической зависимости свойств химических элементов от их атомного веса позволило упорядочить сами группы в целостной системе естественной классификации. В дальнейшем система Менделеева, которая была глубоким, но всё же эмпирическим обобщением, подверглась теоретической обработке на основе учения о строении атома. Периодичность изменения свойств элементов в зависимости от их порядкового номера в системе была объяснена периодическим изменением числа электронов в наружном слое атомов. Искусственными были и первые группировки в биологии.

Аристотель опирался на качественную классификацию физических тел, которые он делил согласно различию их «природы», определяющей способы их действия. Аристотель был пионером и в деле описания и классификации видов животных на основании систематического рассмотрения их разнообразных отличительных свойств, которые он усматривал не только в строении частей тела животных, но и в их образе жизни и поведении. Правда, таксономическая терминология Аристотеля ограничивалась лишь терминами «вид» и «род». Первый он связывал с конкретными живыми организмами, а вторым обозначал различные степени общности между видами, в связи с чем он говорил о «малых» и «больших» родах. Аристотель разработал и классификацию форм государственного правления. В зависимости от того, кто властвует — один, немногие или большинство и какие цели правления преследуются, он различал три правильные формы правления и три искажённые. В том случае, если властвующие имеют в виду общественную пользу, будут иметь место: монархия, аристократия и полития; если же правители преследуют только своё личное благо, эти три правильные формы власти превращаются в три искажённые: тиранию, олигархию и демократию. В научно-познавательной деятельности Аристотеля метод приведения вида к роду, то есть классификация, приобретал значение универсального метода исследования, и он философски обобщил этот метод, создав теорию классификации, каковой явилась его силлогистическая логика. Классификаторскую деятельность Аристотеля продолжил его ученик Теофраст, с именем которого связаны первая систематика растений, классификация камней, а также описание и определение различных человеческих характеров.

В целом, Аристотелевская традиция и концепция классификации в тех или иных проявлениях дожила до XVIII века и завершилась развёрнутой системой К. Линнея. В «Системе природы» Линнея предлагались описательные систематики всех трёх царств природы — минералов, растений и животных, которые он стремился строить в строгом соответствии с принципами аристотелевской логики. Линней создал целостную, чёткую, практически удобную для ориентировки в многообразии растительных форм, но, как он сам считал, искусственную классификацию. К этому времени в целом ряде областей естествознания — кристаллографии, минералогии, ботанике, зоологии — был собран огромный эмпирический материал, настоятельно нуждавшийся в систематизации. Эволюционная теория Ч. Дарвина, указавшая, что причина сходства живых организмов лежит в общности их происхождения, положила начало естественной, филогенетической систематике, в которой расположение классификационных групп соответствует путям эволюционного развития. Со второй половины XIX века эволюционизм проникает в различные сферы знания и становится почти обязательным компонентом научных воззрений. Это способствует разработке генеалогических и историко-генетических классификаций и в других науках, помимо биологии, и таким классификациям придаётся более высокий научный статус, чем описательным морфологическим систематикам. Вместе с тем, этот род классификаций сразу выводит их из сферы сугубо эмпирического знания и показывает решающее значение для научной систематизации теоретического начала.

В XX веке задачи построения генетических и генеалогических классификаций, а также обращение к глубинным структурным началам как факторам, объясняющим эмпирические общности в химической, кристаллографической, минералогической классификациях, привлекли внимание к теоретическим аспектам классификации, а в последние десятилетия среди специалистов различных отраслей знания стал обсуждаться вопрос о создании теории классификации, долженствующей обеспечить эффективность классификационной работы в науке. При этом одни видели свою задачу в разработке частных теорий классификации, ориентированных на те или иные конкретные области естествознания, другие же задались целью построить общую теорию классификации, приложимую ко всем его областям. Задача первых вписывается в компетенцию тех конкретных наук, классификациями которых они занимаются, цель же вторых измеряется общеметодологическим масштабом (см. Методология) и представляет собой феномен методологии науки (см. Методология науки).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *