Для чего нужно кресло скорой помощи
Для чего нужно кресло скорой помощи
Прототипом современной скорой помощи были добровольные общества медицинских работников по спасению в Австрии с 1881 года, созданные после пожара в театре Вены, когда одномоментно пострадали более 500 человек. В России первая станция «карет скорой помощи» была открыта в 1897 году. Первоначально скорая помощь оказывалась только пострадавшим на улицах или на предприятиях. Дома медицинская помощь оказывалась только в дневное время частно практикующими докторами, а позже — врачами различных медицинских учреждений. В то время людей доставляли в больницы в основном пожарные, а также извозчики.
В СССР до начала 1930-х годов автомобили скорой помощи создавались преимущественно на импортных комплектациях. Наиболее интенсивно эта область медицины развивалась в довоенные годы и в период Великой Отечественной войны. Машины скорой помощи постоянно модернизировались, оснащались различным медицинским оборудованием.
Современные автомобили скорой медицинской помощи практически всегда имеют в своей комплектации носилки, различные полки и шкафчики для размещения оборудования и медикаментов, теплоизоляцию, светильники и прозрачный люк на потолке салона, звукоизоляцию. Двери таких автомобилей должны широко распахиваться или быть раздвижными.
Медицинский салон должен быть оснащен встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, перемещения больных (пострадавших) и другим оборудованием. Медицинские приборы и аппараты автомобиля скорой помощи должны быть адаптированы для работы от бортовых источников питания автомобиля и иметь возможность автономной работы.
Только на первый взгляд все машины скорой помощи одинаковые. На самом деле они различные. Есть разные классы машин скорой помощи:
Комплектация машин скорой помощи, регламентирована приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2002 года № 313 «Об утверждении отраслевого стандарта «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» (ОСТ 91500.07.0001-2002).
В зависимости от категории, к которой принадлежит автомобиль скорой помощи (транспортный, экстренной помощи, реанимационный, специализированный), его оснащение несколько видоизменяется.
Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи типа А (транспортный) по приказу № 313 включает:
Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи типа В (экстренной медицинской помощи) и С (реанимационный) по приказу № 313 включает:
Работы по усовершенствованию автомобилей скорой медицинской помощи ведутся постоянно, ведь от этого зависит возможность спасения жизни многих людей.
На дороге автомобили «скорой» с включенными спецсигналами, могут нарушать любые правила дорожного движения: проезжать на красный сигнал светофора, двигаться по встречной полосе. Ведь во многих случаях жизнь пациента зависит от своевременной доставки его в больницу. На лобовой части современных автомобилей скорой помощи может быть зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль.
Наличие в автомобиле скорой медицинской помощи полноценного, современного комплекта аппаратуры является залогом того, что реальная помощь на месте происшествия будет оказана на должном уровне и будут предотвращены необратимые нарушения в организме пострадавшего. Что, в конечном итоге, спасет жизнь человеку.
Комплектация скорой помощи
Автомобиль для скорой помощи – представляет собой такой транспорт, который оборудован специально и комплектуется необходимыми средствами для оказания человеку помощи. И каждая машина скорой должна иметь правильную комплектацию и быть надежной. От этих факторов зависят во многом человеческие жизни. Надо сказать, что комплектация скорой помощи всегда включает в себя удобные кресла, на которых располагается медперсонал.
Комплектация машин скорой помощи
Всегда входят в комплектацию носилки. Есть в машине полки, на которых можно разместить оборудование и медикаменты. Непременно должна быть в такой машине хорошая звукоизоляция и теплоизоляция. В машине скорой должны располагаться на потолке источники света, непременно должен быть прозрачный люк.
Всегда в рабочем состоянии у транспорта должен быть глушитель, чтобы выхлопные газы не отравляли самого водителя и медицинский персонал, а также пациента. Двери должны всегда быть раздвижными. Есть разные классы скорой. И в зависимости от класса отличается оснащение.
Надо сказать, что в таких машинах есть аппарат для вентиляции легких, штатив для капельниц, аппарат для наркоза, небулайзер, реанимационные и акушерские наборы, дефибриллятор, комплект шин, электрокардиограф.
Некоторые компании поставляют сразу автомобили с полной комплектацией, и они изначально продуманы были как машины скорой помощи. Полная комплектация скорой помощи крайне важна и многие клиники выбирают именно такие укомплектованные машины. Но машина выбирается исходя из конкретного случая. Когда диспетчер принимает вызов, он определяет, насколько тяжелое состояние у пациента.
Итак, давайте рассмотрим, какой может быть комплектация скорой помощи, если это класс С.
Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса “С”
Дефибриллятор с монитором и полным техническим оснащением (электроды для детей и взрослых, встроенное печатное устройство, функционал для измерения давления и т. д.)
Электрокардиограф с тремя каналами и автоматической системой управления (возможность подключения к девайсам, индикатор отображения данных, запись всех снятых показаний, отображение электрокардиограммы с последующей обработкой данных)
Переносной инструмент для считывания показаний электрокардиограммы с функциями подключения к девайсам, измерения температуры тела, артериального давления, и пульса. Удобное и компактное устройство для со встроенным монитором для отображения частоты пульса как у детей, так и у взрослых.
Аппарат используется в комплекте с газовым баллоном, ёмкостью свыше 1 л. Оснащён автоматической системой контроля уровня подачи кислорода. Оснащен функцией ограничения концентрации анестетика не более 70%. Исправно выполняет свои функции как при объединении с аппаратом искусственной вентиляции лёгких, так и без него
Аппарат для искусственной вентиляции лёгких с удобной системой управления и навигации. Портативный и легко управляемый аппарат для улучшения проходимости воздуха в лёгких как у детей, в возрасте от 1-го года, так и у взрослых. Также в комплект входит трубки для вентиляции лёгких у детей и взрослых, а также ингаляционная маска
Может использоваться как в комплекте с препаратом для искусственной вентиляции лёгких, так и без него. Используется только вместе с кислородными баллонами, а также специальными сумками (кофрами). Работают только в комплекте с газовыми баллонами, ёмкостью не менее 1-го литра
Когда Вы обращаетесь в частную скорую помощь, Вы можете быть уверены в том, что оснащение ее самое полное. И предназначена подобная машина для того, чтобы уже в ней врачи начали спасать пациента, провели все необходимые мероприятия и довезли благополучно больного до больницы, где ему уже будут оказывать дальше медицинскую помощь.
Краткий обзор оснащения машины скорой помощи класса «B» (Б)
Всем привет, работаю фельдшером на скорой, решил запилить небольшой фото-обзор медицинского салона машины класса B.
Так вот, начнем мы наш обзор с левой части нашего панорамного снимка, который в начале поста, а именно с отсека для кислородных баллонов. Сейчас в отсеке стоит, как видим, один баллон на 10 литров, давление может в нем быть от 1 до
120 атм. Расчет доступного к подаче пациенту кислорода идет по формуле типа давление*10. Рассчет времени, на которое его хватит, узнаем так: допустим, давление 100атм сейчас в 10л. баллоне, это 1000 литров реальных, скорость подачи, допустим, 10л/мин, значит, этого кислорода хватит на 1час и 40мин подачи. Примерно так. Я не математик, надеюсь, все верно. Второй баллон сдан на заправку. От баллонов под обшивкой идёт магистраль к модулю подачи кислорода (на след. фото будет виден). Над отсеком также видна полочка, на которой лежит система типа «паук» с фиксатором головы, предназначенная для фиксации пациентов на т.н. щите (твердые носилки) при травмах позвоночника.
Далее идёт снимок, на котором мы можем видеть внизу слева стационарный холодильник, на стене висит дефибриллятор-монитор, правее от него кислородный модуль (увлажнитель + флоуметр и магистраль к пациенту). На верхних полках всякая всячина в виде наборов (акушерский, анти-спид, эпид укладка и т.п), небулайзер, всякие свистелки да перделки 🙂
На нижней правой полке стоит кардиограф, портативный холодильник; на верхних все те же наборы, а также сумка с воротниками, косынками, шинами и всяческими повязками на случай травм и всякого такого.
Ниже этих полок (фото под этим текстом) расположились две фиолетовые сумки, тоже напичканные всякими наборами, жгутами, банками, системами, акушерскими стетоскопами и прочим, прочим, прочим, на чем внимание акцентировать нету повода (фото раскрытых сумок далее).Также в одной из них виднеется электроотсос. Под сумками находится т.н, «пневмо матрас», в желтом чехле, для фиксации всего тела типа. Справа в красном чехле находятся пневмо-шины на конечности. Вверху справа виднеются каски строительные (при вызовах на стройку).
Ниже представлен т.н. рыжий якщик, или ремнабор. В нем находится мешок Амбу, ларингеальные маски, интубационные трубки, ларингоскоп с клинками, портативный кислород, набор для коникотомии, некоторое кислородное оборудование, наборы на пневмоторакс и прочее неотложное барахло 🙂
На фото ниже можем видеть ящик с растворами всякими (глюкоза, физ.раствор, ГЕК, ГИК, Реополиглюкин, Реосорбилакт, Трисоль, Аминокапронка и т.п.), а также холодильник, который тоже как хранилище растворов используется. В якщике также находятся инфузионные системы.
На фото ниже слева имеется сидячая раскладная каталка-носилки Kartsana, до 150кг веса держит. Справа каталка лежачая, того же производителя. Хорошие каталки.
На потолке видны крепления под капельницы, отверстия вытяжки и кондиционера, поручни с воротниками Шанца на них.
А это состав сумки бригадной: фонендоскоп, тонометр, пульсоксиметр, глюкометр, жгуты-турникеты, системы, банки.
Тема интересная. ТС сделай полный обзор заднего отсека, кабины водителя и что Вы носите лично (Были посты как машинисты и авиапилоты снаряжают персональные сумки в рейсы).
Дай тебе бог сил, здоровья и нервов.
Перед сменой каждый раз надо проверять наличие препаратов и оборудования? Сколько времени это занимает?
Можно ли носить с собой на вызовы средства самообороны(перцовый баллончик хотя бы)?
Осознаешь ли ты, что с таким графиком и условиями гробится здоровье?
40 это средний расход воздуха, ну по крайней мере когда сам дышишь в аппарте дасв
А вот в моей практике такого оборудования не было от слова совсем. Областная скорая, увы.
А что в набор Анти-спид может входить, не могу себе представить?
А где работаете? И какая зарплата?) У нас в Барнауле в каждой машине ИВЛ, а ещё рецеркуляторы и сейфы(
мда, у нас в городе, да я думаю и в большинстве ССМП страны, автомобиль реанимации меньше укомплектован, чем на этой фотографии. Без слез не взглянешь!
Интересно, а всего ли хватает? Или есть прям реально нужная вещь, но добиться финансирования на нее нереально? Или вещь недорогая, классная, но ее нельзя в машину?
Можно чиселками обозначать блоки текст-фотография? Я даже зная всё это, запуталась малясь.
Недавно пришлось прокатиться на таком. Сидела, а на против меня розетки. Я все думала, можно ли воткнуть телефон подзарядиться. Из-за подыхающего телефона возможно приняла не правильное решение в данной ситуации(((
А в какой стране (+город) данный автомобиль?
На каком сайте можно посмотреть также оборудование, но за границей, не могу найти материал?
Очень интересно также и состав дежурного чемоданчика и других сумок и приборов типа небулайзеров и т.д.
Еще бы врачей которые всем этим умеют пользоваться.
А Вы сказали, что я здорова!
Бесконечные пациенты, идут друг за другом, сливаясь в безликую массу. Такое бывает, когда среди всей людей, доставленных скорой, направленных из поликлиники нет ни одного, заслуживающего внимания хирурга, так как в первую очередь замечаешь тяжёлых больных и тех, кто нуждается в операции.
Исключаю я хирургическую патологию одной барышне с болями в пояснице, отправляю к урологу, она выходит и я слышу, как кто-то ей говорит: «да этот хирург всем говорит, что нет ничего, а потом будешь как я»
Конечно, эта фраза меня заинтересовала, я вышел в коридор, чтобы узнать, что ж там за ситуация такая, что я проморгал.
Девушку я, конечно, не помню, но она меня прекрасно помнит. И поведала следующую историю:
— я была у Вас в прошлом году и спросила, есть ли аппендицит, а Вы мне сказали, что это у меня желудок болит! А полгода спустя мне в другой больнице аппендицит прооперировали! И там сказали, что при аппендиците боли в желудке начинаются! А если бы он лопнул?!
А теперь секунда санпросвет работы: боль при аппендиците действительно по классическому развитию заболевания начинается в верху живота, затем спускается вниз и вправо. Это называется симптом Кохера. Но развивается все гораздо быстрее, чем полгода.
Кому интересно, можете ознакомиться с небольшим постом про острый аппендицит: https://www.instagram.com/p/CWVUDlhALdd/?utm_medium=copy_lin.
Перевод надежды
Снято в «сортировочной» больнице, перед тем, как забрать пациента. После получения положительного ПЦР, пациента переводят в профильный под Covid-19 стационар. А перевозит его скорая помощь.
Снято мной на Mi Note 10, обработка VSCO
Забавно и страшно #4
Посреди ночи дают вызов, повод: психоз у психбольного.
Приехали. История: Муж и жена живут в пригороде. День назад муж заметил что жена ведёт себя странно. Вечером следующего дня у неё начался серийный психоз с бредом и т.п. Ну он довез ее до города, вызвал нас, и сказал: «забирайте ее, а я спать поеду» 🤷🏻♂️
Ну мы забрали. У неё температура была, потащились в «ковидник». Сидим, ждём результатов. Танька нам всю дорогу до дурдома симпатизировала. Скажем так, даже более чем симпатизировала. Она к нам никого не подпускала, особенно наших коллег женского пола. Орала на них матом и пыталась махать ногами.
Приехали в дурдом, там ее оформляют. Все проходит хорошо и спокойно. Медсестра вызвала санитарок с отделения.
Вообще, вообще, нас должны отпускать через 15 минут🤣🌝
Коллеги, кто связан с психо-службой СМП, у вас есть такое «развлечение»? Или же все иначе? Поделитесь. Спасибо 🙏🏻
Ответ на пост «Служба 112»
А я, однажды, практически, собрал «комбо» из всех служб всего одним, вроде бы ничего не предвещающим звонком.
Это было года 2-3 назад. Тогда прошла волна по всем новостям о том, что взрывы газа в квартирах/домах именно от газовых баллонов. То ремонтники что-то не так сделали, то баллон к котлу не так подключен был и т.д.
И как-то понадобилось мне что-то на антресоль убрать. Залезаю я туда, а там газовый баллон стоит. Типа такого:
Ну, мы звоним бабушке, она не помнит что это и откуда. Другая родня тоже не в курсе.
Никаких знаков, сроков годности и прочего на баллоне нет (или не видел).
Ну и на волне новостей сразу закралась мысль, что надо от этого баллона избавиться. А как??
Звоню «112», рассказываю ситуацию, что стоит баллон в квартире, объем такой-то. Полный или пустой не знаю. Что с ним делать, подскажите? Может отнести куда или еще что.
Оператор говорит, давайте адрес ваш запишем, телефон, так положено. Я ваш вопрос уточню и вам перезвонят. Ок.
Проходит 2 минуты! Звонок в домофон: «Пожарная служба!». Открываю, выхожу на лестницу, чтобы встретить, а по лестнице, на 7-ой этаж бежит пожарный с ломом. Увидел меня, говорит:
— В помещении есть еще кто? Открытый огонь есть?
— Да какой открытый огонь, баллон у меня просто, не горит, не дымит, просто стоит. Мы не знаем просто, пустой он или нет.
Что-то в рацию сказал типа «отбой» или «все чисто».
— Это фигня, пустой он же. Их дворники распиливают и сдают в металл. Забрать его?
— Ну нам то он не нужен, забирайте.
Пожарный взял баллон и ушел.
Проходит 5 минут. Звонок в домофон: «Газовая служба!». Открываю, выхожу на лестницу, чтобы встретить. А из лифта выходят 4 здоровых мужика в полном обмундировании, говорят что у вас? Объясняю все сначала, говорю что пожарные уже баллон забрали, все норм. Они говорят ну давайте мы хоть газовую плиту проверим, раз приехали. Да пожалуйста. Проверили плиту, духовку, шланг, трубу. Все норм, уехали.
Проходит 30 минут. Звонок в домофон: «Участковый!». Хм, интересно. Открываю, выхожу на лестницу, чтобы встретить.
— Добрый день, что у вас?
Рассказываю что и как, подробно, с самого начала.
Он говорит мда, ну ложный вызов я оформлять не буду тогда. (ЧТО??). Пойду я, говорит, а то в соседнем доме два трупа, а я тут у вас.
В «скорую», видимо, вызов наш не поступал.
И вот до сих пор мучает меня вопрос: это я что-то не так сказал при звонке или оператор 112, как говорится, «перебздел»? Или и то, и то.
Последний день
Ответ на пост «Моя профдеформация»
Подъехали на скоропомощной вызов. Там не обещают ничего серьёзного: то ли бабулю её же таблетками от давления накормить, то ли температура у мальчика 30 лет аж 37,2.
— Какие могут быть советы?
Пытались держать себя в руках, гадая, услышали ли вызывающие последнюю реплику, но в лифте орали как дикие. На вызов вошли румяные, со слезами на глазах и перекошенной мимикой.
Дневник фельдшера скорой помощи. Инсульт. Неприятный осадок
Сегодня я в день вторым во врачебной бригаде. Доктор Светлана.
Первый вызов в далёкое-далёкое СНТ. Повод: «парализация внезапная».
На вызове. Бабушка 84 года. Приехала в гости к знакомым, где ее и парализовало.
Картина вырисовывалась весьма плачевная. Бабушка умирала. Разные размеры зрачков говорили о том, что у неё произошел разрыв сосуда в головном мозге и, как следствие» кровоизлияние в мозг. В медицинской среде это называется геморрагический инсульт.
Вызвали на себя реанимацию. А пока они ехали, мы настроили систему, оказали помощь по стандарту, снизили А/Д.
Далее состоялся разговор с её знакомыми, к которым она и приехала.
Женщина не заплакала. Она села на стул рядом с больной, взяла ее за руку и с такой сильной тоской в глазах смотрела на неё, что мне стало не по себе.
Дождались реанимацию. Врач и два фельдшера. Молодой реаниматолог окинул меня и Свету надменным взглядом и, размещая на столе скоровскую сумку, спросил:
— Ну и зачем Вы нас вызвали? Больная нетранспотабельна и некурабельна. Нам больше заняться что ли больше не чем как на «восьмидесятичетырехлетний» инсульт ездить?
Светлана, будучи тоже молодым врачом, но весьма серьезно ответила:
— Может быть сначала осмотр проведёте, а вопросы более соответствующие задавать будете?
«Ремок», не ожидавший такого ответа, да ещё и от девочки (он думал, что я в бригаде старший), тут же перешёл в наступление, задавая соответствующие вопросы:
Я молча протянул ему ленту кардиограммы.
Реаниматолог остался недоволен завершением разговора, но все же достал клинок, дал команду своим фельдшерам набрать и ввести соответствующие препараты и приступил к интубации трахеи.
Заинтубировав больную, и проводя ИВЛ мешком Амбу, максимально аккуратно, погрузили бабушку в машину скорой.
.
Уезжали мы с этого вызова с горьким чувством собственного бессилия и неприятным осадком от общения рано выгоревшего молодого доктора.
Вообще, геморрагический инсульт, состояние очень серьезное и часто заканчивается летальным исходом. До сих пор идут споры о том, стоит ли госпитализировать подобных больных, ведь от их перемещения может ухудшиться их состояние.
В данном случае, все было ясно, что больной осталось жить несколько часов. Хотя жизнью я бы это не назвал, вернее будет сказать, что ее сердцу осталось работать недолго.
Обычно, в таких случаях родственники решают оставить больную дома, понимая безысходность случившегося.
В этом конкретном случае, родных у бабушки не оказалось. Находящиеся рядом люди, родственниками ей не являлись. Поэтому, никакого права отказаться от госпитализации они не имели.
Что же касается надменного доктора, то надеюсь, что его высокий профессионализм, со временем, обретёт баланс с его гуманизмом.
Берегите себя и будьте здоровы.
С уважением, фельдшер.
Ответ на пост «Служба 112»
Сегодня дозвонился на 112 с четвертой или пятой попытки.
Ждал на 2-й платформе Выхино электричку. Ехать надо было на Фабричную.
Приехала Голутвинская. Она на Фабричной не останавливается. Моя электричка будет минут через пять.
С четвертой или пятой попытки оператор ответил.
Я сказал: «Платформа Выхино. Бесхозный черный ранец на второй платформе в районе остановки головного вагона электрички «от Москвы». Возле урны».
Повторил им то же самое, что говорил диспетчеру ЕДДС.
Понимаю, и все понимают, что в этом рюкзаке бомбы нет, никакой опасности он не представляет.
Но нас же инструктируют поступать именно так. К тому же, специфика моей теперешней работы такова, что я и сам регулярно провожу такие инструктажи.
Поэтому позвонил, сообщил.
Служба 112
Всем привет. Неоднократно видела посты про наши, без уменьшения, героические, экстренные оперативные службы. Ещё чаще видела гневные отзывы о нашей службе, занимающейся комплексным реагированием.
Но почему-то отдельно о работе 112, о том что это и с чем едят, что должны и что не должны не было.
Небольшая прелюдия. Я работаю оперативным дежурным 3 года, в краевой столице далеко от Москвы. И мне хочется рассказать как оно у нас.
Если будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу в следующем посте.
Итак для начала, служба 112 это служба вызова экстренных оперативных служб (ЭОС), самое большое отличные от прямого звонка в диспетчерскую скорой, или например в полицию в том, что набрав один наш номер, можно вызвать любую ЭОС, или сразу несколько. Всего мы напрямую работаем с пожарной охраной, полицией, скорой и службой газа. С остальными аварийными службами нет прямой связи, и мы передаём информацию и следим за исполнением в другом режиме.
То есть, если вы видите пожар или серьезное дтп, вам не нужно звонить отдельно в скорую, потом в полицию, потом в пожарку и т.д. просто набираете 112, дальше всё сделаем мы.
Помимо таких откровенно экстренных и напрямую угрожающих жизни и здоровью ситуаций через службу 112 можно передать вызов на водоканал или электросеть. Только через нас можно вызвать спасателей, чтобы снять животное с дерева или открыть захлопнувшуюся дверь. Да и вообще, есть множество стрессовых ситуаций, в которых вы совершенно не знаете что делать и куда звонить, с которыми вы не сталкивались, если вы в панике, звоните нам и чётко и кратко отвечайте на вопросы. 90% таких ситуаций, рутина для нас и мы сможем их разрулить, или подсказать вам, что делать.
Так же в каждой смене есть психолог, который круглосуточно готов оказать помощь и поговорить, анонимно. Каждый звонок в службу 112 записывается, поэтому при первом звонке мы только уточним ваш номер телефона и спросим имя (можете придумать). Дальше психолог сам перезвонит вам с телефона без функции записи разговора.
Вообще свою работу я очень люблю. И говорить о ней я могу часами. От правил по которым мы работаем, до смешных или грустных историй, с которыми я столкнулась. На этом на сегодня я закончу. Если интересно, дайте обратную связь, чтобы я понимала что вам интересно, что рассказать, а что нет, потому что информации очень много.