Для чего нужно логирование

Логирование как способ отлаживать код

Почему так важно запретить самому себе отладку руками?

Когда вы отлаживаете программу, то вы, сами того не осознавая, думаете что за один отладочный сеанс исправите все проблемы, возникшие в рамках этой задачи. Но наша недальновидность не хочет верить в то, что на самом деле там не одна проблема, а несколько. И за один отладочный сеанс не получится решить все эти проблемы.

Поэтому вам надо будет несколько раз запускать этот код в отладочном режиме, проводя часы отладки над одним и тем же куском кода. И это только вы один столько времени потратили над этой частью программы. Каждый член команды, кому «посчастливится» работать с этим кодом, будет вынужден прожить ту же самую историю, которую прожили вы.

Я уже не говорю о том, что люди в командах меняются, команды меняются и так далее. Человеко-часы уходят на одно и то же. Перестаньте делать это. Я серьёзно. Возьмите ответственность за других людей на себя. Помогите им не переживать тот же самый участок вашей жизни.

Проблематика: Сложно отлаживать составной код

Возможный алгоритм решения проблемы:

Таким образом, вы избавляете других людей от отладки этого кода, т.к. если возникнет проблема, то человек посмотрит ваши логи и поймёт в чём причина. Логировать стоит только важные участки алгоритма.

Давайте посмотрим пример. Вы знаете, что по отдельности все реализации интерфейсов работают (т.к. написаны тесты, доказывающие это). Но при взаимодействии всего вместе возникает некорректное поведение. Что вам нужно? Нужно логировать ответы от «корректных» интерфейсов:

В этом примере видно, как мы трассируем отдельные части алгоритма для того, чтобы можно было зафиксировать тот или иной этап его выполнения. Посмотрев на логи, станет ясно в чём причина. В реальной жизни весь этот алгоритм стоило бы разбить на отдельные методы, но суть от этого не меняется.

Всё это в разы ускоряет написание кода. Вам не нужно бежать по циклу с F10 для того, чтобы понять на какой итерации цикла возникла проблема. Просто залогируйте состояние нужных вам объектов при определённых условиях на определённой итерации цикла.

В конечном итоге вы оставляете важные логи и удаляете побочные логи, например, где вы узнавали состояние объекта на определённой итерации цикла. Такие логи не помогут вашим коллегам, т.к. вы, скорее всего, уже поняли проблему некорректного алгоритма и исправили её. Если нет, то ведите разработку в вашей ветке до тех пор, пока не найдёте в чём причина и не исправите проблему. А вот логи, которые записывают важные результаты от выполнения других алгоритмов, понадобятся всем. Поэтому их стоит оставить.

Что если нам не нужен этот мусор? В таком случае выполняйте трассировку только в рамках отладки, а затем подчищайте за собой.

Источник

Необходимо ли логирование программ?

Мне часто приходилось сталкиваться с полным отсутствием понимания назначения логирования в приложениях, хотя система логирования это далеко не второстепенная фаза в разработке проекта. Но, зачастую, люди это понимают уже на стадии сдачи поекта, когда введение полноценной системы логирования — процесс достаточно затратный и как результат, оставляют все как есть. Что в результате имеем? А имеем мы систему, в которой любая проблема у заказчика превращается в головную боль разработчика, т.к невозможно восстановить причины возникновения проблемы у заказчика, т.е у разработчика есть только описание проблемы от человека, у которого эта проблема воспроизвелась. К сожалению, мы живем не в идеальном мире и как правило описания проблемы носит малоинформативный характер, т.к пользователи системы не являются грамотными тестерами и не могут описать проблему подробно(есть конечно приятные исключения, но их мало). Особенно остро проблема логирования стоит когда нет возможности воспроизведения проблемы на своей стороне.

Реализация:

#include string >
#include
#include
#include
#include
#include

namespace smart_log
<
typedef void (*ErrorHandler)( const std:: string &);
typedef const std:: string (*Obfuscater)( const std:: string &);
//This type provides constant which set the writing log mode.
//If a current mode is bigger then methods mode the writing will be ignored.
//It needs for log flood control
enum LogLevel;

struct LogParameters
<
std:: string m_strLogFileName;
//Pointer to a function which does appropriate manipulations in case of a log corruption. Set to 0 if it doesn’t need.
ErrorHandler m_pErrorHandler;
//Pointer to a function which obfuscates each string writing to a log file. Set to 0 if it doesn’t need.
Obfuscater m_pObfuscater;
size_t m_uiLogMaxSize;
unsigned short m_siMaxSavedLogs;
//Is the thread synchronization needed?
bool m_bIsMultiThreaded;
//Indicates whether log will be saved or not. If this flag is set then log will be saved when its size exceed m_uiLogMaxSize.
//Use m_siMaxSavedLogs to control how many log files will be saved. If the current number of log files has reached the m_siMaxSavedLogs then
//new saved log would replace the oldest one.
bool m_bIsSaveLog;
LogLevel m_xLogLevel;
//Path to the log location. It will be created if no exists.
boost::filesystem::path m_xLogSavedPath;
>;

class Logger
<
//—————————————Data
size_t m_uiCurrentLogSize;
short int m_siCurrentSavedLogs;
LogParameters m_xParameters;
std::ofstream m_xOfstream;
boost::interprocess::named_mutex m_xMutex;
//File name with full path in which it will be create
boost::filesystem::path m_xFullFileName;
//—————————————Internal methods
private :
//Common method for message writing
void WriteLog(LogLevel xLevel, const std:: string & strMessage);
void HandleLogSizeExcess();
std:: string Timestamp();
void CreatePath(boost::filesystem::path xPath);
//—————————————Interface
public :
Logger( const LogParameters& xParameters);

//Set of methods which concretize the common WriteLog method to log levels.
void WriteNormalLog( const std::ostringstream& strMessage)
<
WriteLog( eNormal, strMessage.str() );
>
void WriteExtendedLog( const std::ostringstream& strMessage)
<
WriteLog( eExtended, strMessage.str() );
>
void WriteDebugLog( const std::ostringstream& strMessage)
<
WriteLog( eDebug, strMessage.str() );
>
//————————————Setters
void SetErrorHandler(ErrorHandler pErrorHandler)
<
m_xParameters.m_pErrorHandler = pErrorHandler;
>
void SetLogMode(LogLevel xLevel)
<
m_xParameters.m_xLogLevel = xLevel;
>
>;
>
#endif _LOGGER_

namespace fs = boost::filesystem;
namespace multiprocess = boost::interprocess;
using namespace smart_log;

void Logger::WriteLog(LogLevel xLevel, const std:: string & strMessage)
try
<
multiprocess::scoped_lock xLock;
if (m_xParameters.m_bIsMultiThreaded)
<
xLock = multiprocess::scoped_lock (m_xMutex, multiprocess::defer_lock_type());
xLock. lock ();
>
CreatePath(m_xParameters.m_xLogSavedPath);

>
catch (fs::basic_filesystem_error )
<
if (m_xParameters.m_pErrorHandler)
m_xParameters.m_pErrorHandler( «Problem with a directory creation» );
else
throw ;
>

std:: string Logger::Timestamp()
<
SYSTEMTIME xTime;
::GetSystemTime(&xTime);
std::ostringstream xStream;
xStream «.»
«.»
«-»
«.»
«.»
«.»
return xStream.str();
>

Пример создания удобного интерфейса к классу:

class LogInstance
<
static boost::scoped_ptr m_spLogger;
public :
static const boost::scoped_ptr & GetLog()
<
if (!m_spLogger)
<
smart_log::LogParameters xParams;
xParams.m_bIsMultiThreaded = true ;
xParams.m_pErrorHandler = 0;
xParams.m_pObfuscater = 0;
xParams.m_siMaxSavedLogs = 0;
xParams.m_strLogFileName = «log_file» ;
xParams.m_uiLogMaxSize = 8192;
xParams.m_xLogLevel = smart_log::eNormal;
xParams.m_xLogSavedPath = «./log/log/log» ;
m_spLogger.reset( new smart_log::Logger(xParams));
>
return m_spLogger;
>

#define NORMAL_LOG(MSG)\
<\
std::ostringstream xStrm;\
xStrm «: » » » «(): » WriteNormalLog(xStrm);\
>
#define EXTENDED_LOG(MSG)\
<\
std::ostringstream xStrm;\
xStrm «: » » » «(): » WriteExtendedLog(xStrm);\
>
#define DEBUG_LOG(MSG)\
<\
std::ostringstream xStrm;\
xStrm «: » » » «(): » WriteDebugLog(xStrm);\
>

Надеюсь этим постом я сподвигну людей не использующих логи, на их использование и надеюсь моя реализацию будет им полезна. Удачной всем отладки 🙂

Источник

Архитектура логирования

Мой опыт разработки в основном строится вокруг разнообразных сетевых cервисов под Windows и Linux. Я обычно стремлюсь добиться максимальной кроссплатформенности вплоть до бинарной совместимости. И конечно, накопилось некоторое количество стабильных решений связанных с логированием.

Топик написан как продолжение к этой статье и будет полезен в первую очередь начинающим программистам.

Итак, начну со своих дополнений к предыдущей статье.
Я как и автор пользуюсь NLog’ом и разумеется широко использую его особенности. Конечно, после
их реализации в любом другом логгере, нижеописанную практику можно применять и у них.

Кстати, log4net продолжает развиваться.

Под капотом NLog

Сразу обсудим полезность второй фичи.

Часто, при разработке кода, возникает необходимость посмотреть значение какой либо переменной в процессе выполнения. Обычно, используют дебаггер и останавливают программу в интересующем месте. Для меня же, это явный признак, что этом месте будет полезен Trace вывод. В комплекте с юнит-тестами мы сразу получаем развертку этой переменной во времени и протокол для сравнения с тестами в других условиях. Таким образом, дебаггером я практически не пользуюсь.

Очевидно, что в боевом применении, даже выключенное подробное логирование, может мешать как скорости выполнения так и параллельности.

Исходный код класса можно посмотреть тут.

Отлично! Для NLog можно быть уверенным, что ваши сколь угодно детальные сообщения могут быть отключены и это минимально скажется на производительности. Но, это не повод посвящать логированию половину кода.

Что и как логировать

Следует придерживаться правил:

В целом, при выводе в лог, всегда отмечайте, то количество потенциально лишних вычислений, которые потребуются для случая когда лог отключен.

Простой пример (фрагмент некоторого класса):

private static Logger Log = LogManager. GetCurrentClassLogger ( ) ;

public string Request ( string cmd, string getParams )

Uri uri = new Uri ( _baseUri, cmd + «?» + getParams ) ;

HttpWebRequest webReq = ( HttpWebRequest ) WebRequest. Create ( uri ) ;

webReq. Method = «GET» ;

webReq. Timeout = _to ;

using ( WebResponse resp = webReq. GetResponse ( ) )

using ( Stream respS = resp. GetResponseStream ( ) )

using ( StreamReader sr = new StreamReader ( respS ) )

page = sr. ReadToEnd ( ) ;

catch ( Exception err )

Все аргументы логирования требовались для логики. Сообщение Debug отмечает аргументы с которыми мы пришли в функцию. В обработчике ошибки мы дублируем входные параметры на случай отключения Debug уровня. А это уже даст информацию при необходимости написать юнит-тест. Стек исключения не выводим, так как остается возможность сделать это вышестоящим обработчиком.

Вообще, в текущем обработчике ошибок полезно детализировать контекст который к привел к исключению и специфичные особенности исключения. В примере было бы полезно вывести поле Status для случая WebException.

Гарантии сохранности лога

Несмотря на некоторые возможности NLog по авто записи логов, нет гарантии сохранности лога при завершении процесса.

Первое, что следует сделать, это обработать событие AppDomain.UnhandledException. В нем следует записать в лог полную информацию об ошибке и вызвать LogManager.Flush(). Обработчик этого события использует тот же поток, который и вызвал исключение, а по окончании, немедленно выгружает приложение.

private static readonly Logger Log = LogManager. GetCurrentClassLogger ( ) ;

public static void Main ( string [ ] args )

static void OnUnhandledException ( object sender, UnhandledExceptionEventArgs e )

Кроме того, следует вызывать LogManager.Flush() везде, где потенциально возможно завершение процесса. В конце всех не фоновых потоков.

Если ваше приложение представляет собой win-service или Asp.Net, то следует обработать соответствующие события начала и завершения кода.

Сколько логировать

Серьезная проблема для разработчика. Всегда хочется получать больше информации, но код начинает выглядеть очень плохо. Я руководствуюсь следующими соображениями.

Вывод в лог это по сути комментарий. Логирование уровня Trace по большей части их и заменяет.
Уровни Trace и Debug читают разработчики, а все что выше — техподдержка и админы. Поэтому до уровня Info сообщения должны точно отвечать на вопросы: «Что произошло?», «Почему?» и по возможности «Как исправить?». Особенно это касается ошибок в файлах конфигурации.

Боевое развертывание

Предположим, разработка дошла до внедрения.
Отложим вопросы ротации логов, размера файлов и глубины истории. Это все очень специфично для каждого проекта и настраивается в зависимости от реальной работы сервиса.

Остановлюсь только на смысловой организации файлов. Их следует разделить на 3 группы. Может потребуется развести логи модулей в разные файлы, но дальше я все равно буду говорить об одном файле для каждой группы.

Если приложение успешно внедрено, то в работе остаются только первые две группы.

Расследование сбоев

Когда работающий сервис подает признаки ошибки, то не следует его пытаться сразу перезагружать. Возможно нам «повезло» поймать ошибки связанные с неверной синхронизацией потоков. И не известно сколько в следующий раз ждать ее повторения.
В первую очередь следует подключить заготовленные заранее конфиги для группы наблюдения. Как раз это и должен позволять делать приличный логгер. Когда мы получили подтверждение о том, что новая конфигурация успешно применена, то пытаемся опять спровоцировать сбой. Желательно несколько раз. Это обеспечит возможность для его воспроизведения в «лабораторных» условиях. Дальше уже работа программистов. А пока можно и перезагрузиться.

name = «fileInfo» type = «AsyncWrapper» queueLimit = «5000» overflowAction = «Block» >

type = «File» fileName = «$/logs/info.log» />

name = «fileWarn» type = «AsyncWrapper» queueLimit = «5000» overflowAction = «Block» >

type = «File» fileName = «$/logs/warn.log» />

name = «*» minlevel = «Info» writeTo = «fileInfo» />

name = «*» minlevel = «Warn» writeTo = «fileWarn» />

При настройке фильтров следует учитывать относительность уровней логирования для каждой из подсистем. Например, некоторый модуль, имея Info сообщение об инициализации, может быть создан для каждого подключенного пользователя. Разумеется, его вывод в Info группу следует ограничить уровнем Warn.

Чего с логгером делать не следует

Логгер должен быть простым и надежным как молоток. И у него должна быть четко очерчена область применения в конкретном проекте. К сожалению, разработчиков часто трудно удержать. Паттерны проектирования, это в основном полезно, но не этом случае. Достаточно часто стал замечать предложения выделить для логгера обобщенный интерфейс (пример) или реализовать обертку в проекте, чтобы отложить муки выбора NLog vs log4net на потом.

Что бы ни было тому причиной, надо точно помнить, что в первую очередь, такие удобства напрочь убивают компилятору возможность оптимизации.

Не стоит напрямую выводить информацию логгера пользователю, даже с фильтрами. Проблема в том, что эта информация зависит от внутренней структуры программы. Вряд ли вы в процессе рефакторинга пытаетесь сохранить вывод логгера. Наверное, здесь стоит просто задуматься и разделить функционал. Возможно, в проекте просто требуется еще один уровень логирования. В этом случае как раз и уместна будет обертка над логгером.

Чего же мне еще не хватает в NLog?
NLog, Log4Net, Enterprise Library, SmartInspect.

Разнообразные сравнения логгеров между собой, упускают одну важную деталь.
Важно сравнивать не только ограничения/возможности, но и возможность быстро добавить свои «хотелки».

Поэтому, буду пока дружить с NLog.
Чего и Вам желаю.

Источник

Что такое логирование?

Для чего нужно логирование. Смотреть фото Для чего нужно логирование. Смотреть картинку Для чего нужно логирование. Картинка про Для чего нужно логирование. Фото Для чего нужно логирование

Известно, что программисты проводят много времени, отлаживая свои программы, пытаясь разобраться, почему они не работают — или работают неправильно. Когда говорят про отладку, обычно подразумевают либо отладочную печать, либо использование специальных программ – дебагеров. С их помощью отслеживается выполнение кода по шагам, во время которого видно, как меняется содержимое переменных. Эти способы хорошо работают в небольших программах, но в реальных приложениях быстро становятся неэффективными.

Для чего нужно логирование. Смотреть фото Для чего нужно логирование. Смотреть картинку Для чего нужно логирование. Картинка про Для чего нужно логирование. Фото Для чего нужно логирование

Сложность реальных приложений

Возьмем для примера типичный сайт. Что он в себя включает?

И это только самый простой случай. Реальность же значительно сложнее: множество разноплановых серверов, системы кеширования (ускорения доступа), асинхронный код, очереди, внешние сервисы, облачные сервисы. Все это выглядит как многослойный пирог, внутри которого где-то работает нами написанный код. И этот код составляет лишь небольшую часть всего происходящего. Как в такой ситуации понять, на каком этапе был сбой, или все пошло не по плану? Для этого, как минимум, нужно определить, в каком слое произошла ошибка. Но даже это не самое сложное. Об ошибках в работающем приложении узнают не сразу, а уже потом, — когда ошибка случилась и, иногда, больше не воспроизводится.

Логирование

И для всего этого многообразия систем существует единое решение — логирование. В простейшем случае логирование сводится к файлу на диске, куда разные программы записывают (логируют) свои действия во время работы. Такой файл называют логом или журналом. Как правило, внутри лога одна строчка соответствует одному действию.

Выше небольшой кусок лога веб-сервера Хекслета. Из него видно ip-адрес, с которого выполнялся запрос на страницу и какие ресурсы загружались, метод HTTP, ответ бекенда (кода) и размер тела ответа в HTTP. Очень важно наличие даты. Благодаря ей всегда можно найти лог за конкретный период, например на то время, когда возникла ошибка. Для этого логи грепают:

Когда программисты только начинают свой путь, они, часто не зная причину ошибки, опускают руки и говорят «я не знаю, что случилось, и что делать». Опытный же разработчик всегда первым делом говорит «а что в логах?». Анализировать логи — один из базовых навыков в разработке. В любой непонятной ситуации нужно смотреть логи. Логи пишут все программы без исключения, но делают это по-разному и в разные места. Чтобы точно узнать, куда и как, нужно идти в документацию конкретной программы и читать соответствующий раздел документации. Вот несколько примеров:

Многие программы логируют прямо в консоль, например Webpack показывает процесс и результаты сборки:

Во фронтенде файлов нет, поэтому логируют либо прямо в консоль, либо к себе в бекенды (что сложно), либо в специализированные сервисы, такие как LogRocket.

Уровни логирования

Чем больше информации выводится в логах, тем лучше и проще отладка, но когда данных слишком много, то в них тяжело искать нужное. В особо сложных случаях логи могут генерироваться с огромной скоростью и в гигантских размерах. Работать в такой ситуации нелегко. Чтобы как-то сгладить ситуацию, системы логирования вводят разные уровни. Обычно это:

Поддержка уровней осуществляется двумя способами. Во-первых, внутри самой программы расставляют вызовы библиотеки логирования в соответствии с уровнями. Если произошла ошибка, то логируем как error, если это отладочная информация, которая не нужна в обычной ситуации, то уровень debug.

Во-вторых, во время запуска программы указывается уровень логирования, необходимый в конкретной ситуации. По умолчанию используется уровень info, который используется для описания каких-то ключевых и важных вещей. При таком уровне будут выводиться и warning, и error. Если поставить уровень error, то будут выводиться только ошибки. А если debug, то мы получим лог, максимально наполненный данными. Обычно debug приводит к многократному росту выводимой информации.

Уровни логирования, обычно, выставляются через переменную окружения во время запуска программы. Например, так:

Существует и другой подход, основанный не на уровнях, а на пространствах имен. Этот подход получил широкое распространение в JS-среде, и является там основным. Фактически, он построен вокруг одной единственной библиотеки debug для логирования, которой пронизаны практически все JavaScript-библиотеки как на фронтенде, так и на бекенде.

Для чего нужно логирование. Смотреть фото Для чего нужно логирование. Смотреть картинку Для чего нужно логирование. Картинка про Для чего нужно логирование. Фото Для чего нужно логирование

Принцип работы здесь такой. Под нужную ситуацию создается специализированная функция логирования с указанием пространства имен, которая затем используется для всех событий одного процесса. В итоге библиотека позволяет легко отфильтровать только нужные записи, соответствующие нужному пространству.

Запуск с нужным пространством:

Для чего нужно логирование. Смотреть фото Для чего нужно логирование. Смотреть картинку Для чего нужно логирование. Картинка про Для чего нужно логирование. Фото Для чего нужно логирование

Ротация логов

Со временем количество логов становится большим, и с ними нужно что-то делать. Для этого используется ротация логов. Иногда за это отвечает сама программа, но чаще — внешнее приложение, задачей которого является чистка. Эта программа по необходимости разбивает логи на более мелкие файлы, сжимает, перемещает и, если нужно, удаляет. Подобная система встроена в любую операционную систему для работы с логами самой системы и внешних программ, которые могут встраиваться в нее.

С веб-сайтами все еще сложнее. Даже на небольших проектах используется несколько серверов, на каждом из которых свои логи. А в крупных проектах тысячи серверов. Для управления такими системы созданы специализированные программы, которые следят за логами на всех машинах, скачивают их, складывают в заточенные под логи базы данных и предоставляют удобный способ поиска по ним.

Здесь тоже есть несколько путей. Можно воспользоваться готовыми решениями, такими как DataDog Logging, либо устанавливать и настраивать все самостоятельно через, например, ELK Stack

Источник

Логирование: что это и в чем его польза

Для чего нужно логирование. Смотреть фото Для чего нужно логирование. Смотреть картинку Для чего нужно логирование. Картинка про Для чего нужно логирование. Фото Для чего нужно логированиеСистема логирования – один из важных моментов в процессе разработки программных продуктов, контроля над работой сервисов, веб-сайтов. Но часто ее недооценивают, не используют своевременно. А необходимость в ней понимают только тогда, когда проект уже находится на этапе сдачи и что-то в нем идет не так и остается только разводить руками. Чтобы этого не произошло, надо знать, что это, запись логов, зачем она нужна, когда и как ее применять на практике. К ней стоит обращаться IT-специалистам, чтобы разобраться, почему не работает или работает некорректно приложение или сайтов. Администраторы, основываясь на логах, смогут причины в сбое сервисов. Используя логирование, система безопасности сможет быстро установить вид взлома, оценить нанесенный ущерб, а в ряде случаев еще и выявить злоумышленника. Но, обо всем по порядку.

Проблемы, с которыми сталкиваются реальные приложения

Чтобы понять, для чего нужны лог файлы, следует знать, с какими проблемами могут столкнуться реальные программные продукты. Так, рассмотрим самый простой сайт. Он включает:

Это самая простая из возможных структур. Но большая часть современных сайтов имеет куда более сложное строение. Огромное количество дополнительных серверов, систем кеширования для ускорения доступа, внешние, в том числе облачные сервисы, очереди, асинхронные коды и многое другое. В результате написанный программистом код обрастает многослойной, разветвленной структурой. И что делать, если произошел сбой? Основная задача – найти, где это случилось и почему. Но в решении она очень сложная. И самое неприятное то, что проблемы могут быть выявлены не на этапе создания продукта, а уже тогда, когда он запушен в работу.

Зачем нужно логирование

И единственный способ эффективно решить ее – проанализировать лог. Осталось только понять, что значит логирование? Речь идет о записи специального текстового файла (лога) с полной информацией о работе программы, действиях пользователей. В результате получается некий журнал, каждая строчка в котором соответствует определенному действию. И если возникает любая непредвиденная ситуация, специалисту надо анализировать логи. Так он сможет узнать, что происходило и когда. Анализируя данные, программист выявит не только проблему, но и те факторы, которые спровоцировали ее появление, сможет понять, возникает ли она постоянно или только при определенных обстоятельствах.

Логи стоит записывать в процессе работы каждого компонента IT-инфраструктуры. Выгоду от его использования получит каждый специалист:

Контроль над приложением необходимо будет продолжить даже после того, как оно пойдет в работу. Это позволит постоянно быть в курсе происходящего, мгновенно реагировать на чрезвычайные происшествия. То есть анализ логов – это одна из обязанностей в работе ИТ-специалистов. Это возможность быстро находить и проблемы, и их источники, устранять их, выявлять конфликты в конфигурационных файлах, следить за безопасностью. Поэтому специалисты не рекомендуют пренебрегать логированием и повсеместно использовать его администрировании бизнеса, при отладке программных продуктов, диагностике проблем как ПО, так и баз данных.

Знакомимся с типами логов

Для чего нужно логирование. Смотреть фото Для чего нужно логирование. Смотреть картинку Для чего нужно логирование. Картинка про Для чего нужно логирование. Фото Для чего нужно логированиеЧтобы процесс работы с логами был более простым и удобным, их разделяют на несколько типов:

Для каждого из них надо создавать отдельный журнал записи в особом формате. Так будет более удобно анализировать состояние продукта, находить источники проблем и инструменты для работы с ними.

Дополнительно предусмотрена классификация логов по степени их важности. Так, к группе Fatal/critical error будут относиться те, которые требуют как можно более быстрого выполнения. Ошибки, которые не будут влиять на работу пользователей стоит записывать в группу Not critical error. В файле Warning будут храниться предупреждающие строки, то есть то, на что стоит обратить внимание. Для записи информации о запросах баз данных, вызовах API или других серверов предусмотрена категория Initial information.

Знакомимся с уровнями логирования

Заниматься логированием необходимо во время разработки и последующей эксплуатации всех IT-систем. Но если так делать, подучим огромное количество файлов и разобраться в них будет крайне сложно. Даже в том случае, если классифицировать их по типам и степени важности. Чтобы не разводить хаос, систематизировать важную информацию, упростить ее последующее использование, предусмотрены уровни логирования. Всего выделяют 4 основных:

Как работать с каждым из этих уровней прописывается в соответствующие методологической документации и внутренних правилах компании. Она определяет последовательность действия специалистов при возникновении той или иной ситуации, порядок обработки каждого из уровней.

Основы грамотного логирования

Чтобы получить файлы логирования, которые будут удобными в последующей работе, следует грамотно подойти к процессу их создания:

Задать вопросы специалистам компании «Xelent, получить профессиональную помощь в логировании, узнать условия сотрудничества можно по телефону или через форму обратной связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *