Для чего нужно логопедическое зеркало

Зачем логопеду умное зеркало?

К сожалению, проблемы со звукопроизношением и речью встречаются у детей часто. Когда родители приводят такого малыша к специалисту, они ждут от него качественной и эффективной работы. Для того чтобы логопед смог быстро достичь результата, ему требуется современное оборудование, например, умное зеркало.

Умное зеркало — инновационная разработка, не имеющая аналогов. Оно может применяться не только в работе логопедов, но и психологов и педагогов. Это устройство было создано как инструмент для занятий не только с детьми с трудностями с речью, но и с проблемами с эмоциональным и поведенческим развитием. Они подходят для малышей от 4 до 10 лет, в том числе и с ОВЗ.

Умное зеркало представляет собой монитор с зеркальной поверхностью, в которых встроены камера, динамики и микрофон. Для работы с ним подойдет любой компьютер, на который устанавливается специальное программное обеспечение.

Во время занятия педагог выбирает упражнения. Они транслируются на мониторе — умном зеркале. Таким образом, ученик видит как свое отражение, так и задания. Мультяшные персонажи на экране помогают малышу в игровой форме обучаться правильному звукопроизношению и развивать речь. В это время логопед на компьютере наблюдает за ходом занятия, может вносить коррективы в программу с учетом возможностей ребенка — группировать упражнения по темам, дополнять их картинками из интернета или фотографиями, видеороликами и аудиоматериалами.

Также существует более удобный вариант — зеркало со встроенным ПК, что избавляет от лишних проводов и появляется возможность крепления устройства на стене.

Умное зеркало со встроенным ПК

Преимущества использования умного логопедического зеркала

Таким образом, современное интерактивное оборудование, в том числе умные зеркала, открывают перед логопедом новые возможности в обучении. Благодаря компактности это оборудование подходит даже для небольших кабинетов.

Источник

Применение технологий ««Говорящее» логопедическое зеркало»

«Говорящее» логопедическое зеркало.

Добрый день уважаемые коллеги!

Когда ребенок садится и смотрит в зеркало, он видит и себя, и слева лицо логопеда, который показывает правильную артикуляцию. С помощью этой артикуляции можно:
-корректировать речь ребенка
-ребенок научится понимать и будет повторять слова за логопедом
-ребенок сможет увидеть себя со стороны

Хочу показать Вам на наш взгляд интересное логопедическое оборудование.
Дословный перевод его названия с английского языка «Говорящее логопедическое зеркало».
Западные логопеды с помощью этого устройства связывают устную артикуляцию с ручной моторикой и возможностью прослушивания сказанной фразы. Это очень важно т.к. ребенок слышит себя не искаженно и понимает, где он допустил ошибки и работает над их исправлением.

Выглядит логопедическое зеркало вот так. Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть фото Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть картинку Для чего нужно логопедическое зеркало. Картинка про Для чего нужно логопедическое зеркало. Фото Для чего нужно логопедическое зеркало

В центральной части устройства встроен микрофон для записи голоса и динамик воспроизводящий запись.

Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть фото Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть картинку Для чего нужно логопедическое зеркало. Картинка про Для чего нужно логопедическое зеркало. Фото Для чего нужно логопедическое зеркало

В левой части устройства расположена кнопка включения и регулировки громкости.

Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть фото Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть картинку Для чего нужно логопедическое зеркало. Картинка про Для чего нужно логопедическое зеркало. Фото Для чего нужно логопедическое зеркалоДля чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть фото Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть картинку Для чего нужно логопедическое зеркало. Картинка про Для чего нужно логопедическое зеркало. Фото Для чего нужно логопедическое зеркало

Для записи голоса необходимо одновременно нажать красную кнопку расположенную в правой части и желтую центральную кнопку. Для воспроизведения записанного голоса нажимается центральная желтая кнопка. Запоминающее устройство способно записывать 60 секунд речи ребенка, после новой записи, старая запись удаляется.
Для работы устройства необходимы элементы питания типа АА в количестве четырех штук. Установка и замена элементов питания типа АА находится на стороне основания в отсеке черного цвета.
По окончании работы выключить устройство, повернув против часовой стрелки кнопку громкости до характерного щелчка.

В нашем саду используется зеркало в группах. Работа с говорящим зеркалом происходит только через тесную взаимосвязь логопеда и воспитателя. Во второй половине дня воспитатель по заданию логопеда с ребенком может отрабатывать артикуляционные упражнения, закрепление звуков в слогах, словах, в предложениях, чистоговорках, скороговорках перед зеркалом, а педагог может записать в любой момент упражнения.

Прослушивая запись, дошколенок сможет услышать себя как бы со стороны, увидеть взаимосвязь артикуляции и речи, осознать и исправить свои ошибки.

Рекомендую логопедам для проведения коррекционных работ в школах и ДОУ.

Источник

Логопедический кабинет: требования, оснащение и оборудование

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

Источник

Зеркало логопеда: общая информация и где купить

Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть фото Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть картинку Для чего нужно логопедическое зеркало. Картинка про Для чего нужно логопедическое зеркало. Фото Для чего нужно логопедическое зеркало

Поход к логопеду нужен в том случае, если ваш ребенок отстает в развитии, или у него не сформировалась внятная речь. Как правило, логопед требует за свои услуги не малые деньги, но выполняет досконально свою работу и через несколько занятий уже заметен эффект. Однако иногда таким людям нужны специальные зеркала, или товары. Вот как раз для них и будет полезна и интересна данная статья.

Зачем нужно зеркало логопеда?

В основном такое зеркало, как и набор все для логопеда, нужно чтобы корректировать речь пациента. Когда человек садится и смотрит в зеркало, он видит и себя, и слева лицо логопеда, который показывает правильную артикуляцию. С помощью этой артикуляции можно:
-корректировать речь ребенка
-ребенок научится понимать и будет повторять слова за логопедом
-ребенок сможет увидеть себя со стороны

В целом такие зеркала логопеда помогают очень сильно, тем, кто носит гордое название «логопед». Приобрести его нужно в любом случае. Стоит отметить, что зеркало стоит немного и позволить его может себе каждый. Благодаря нему, можно так же заниматься с ребенком в домашних условиях и сэкономить на посещения к логопеду.

Где можно купить такое зеркало?

Если заинтересованы в покупке такого зеркала, то стоит перейти на сайт http://zondov.net. Здесь представлены различные товары для логопедов, включая и зеркало. Все по доступным и низким ценам, а также с возможностью быстрой доставки. Радует и то, что ассортимент большой, и есть различные модели и производители. К тому же качество товаров отличное, а компания давно занимается своим делом. Стоит воспользоваться услугами данной компании.

Поэтому если нужны товары для логопедов, или хорошее зеркало логопеда, то обязательно стоит посетить данный сайт. Только здесь можно приобрести товар по выгодной цене, с возможностью быстрой доставки. При этом вам за те деньги, предоставят качественный и надежный товар, который может помочь корректировать речь ребенка.

Источник

Умное зеркало ArtikMe – инновационный продукт для логопедии

Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть фото Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть картинку Для чего нужно логопедическое зеркало. Картинка про Для чего нужно логопедическое зеркало. Фото Для чего нужно логопедическое зеркало

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации Детям». Это разработка, которая не имеет аналогов. Команда педагогов, логопедов и методистов разработала инструмент для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.

Давайте разбираться как умное зеркало помогает детям.

Проблема №1: Современное оборудование упускает развитие эмоциональной сферы ребёнка

Преимущество умного зеркала ArtikMe №1. Помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Кроме того, функция дополненной реальности позволяет ребёнку перевоплощаться в игре, примерять различные маски. Таким образом, в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать.

Проблема №2: Недостаток условий гибко выстраивать индивидуальную коррекционную программу с применением интерактивных технологий

Преимущество №2. Мы даём возможность педагогу выстраивать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов. Такие привычные задания как сортировка, классификация, четвёртый лишний и другие вы самостоятельно наполняете содержанием, необходимым для занятий с конкретным ребёнком. Так обеспечивается простое и гармоничное встраивание опыта педагога в индивидуальную программу занятий с умным зеркалом, когда мы стремимся работать в зоне ближайшего развития конкретного ребёнка, включая новые подходящие упражнения в программу занятий.

Проблема №3. Дети низко мотивированы выполнять трудные и длительные логопедические задания

Преимущество №3. Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи.

Проблема №4. Ребёнок не субъект, а объект

Преимущество №4. Развитие самостоятельности и самоконтроля: ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, на этом же пространстве видит слово, его написание, подсказки для произношения звуков, а также необходимый иллюстративный и другой дидактический материал. Ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук С» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимает и сохраняет цели и задачи деятельности, производит поиск средств их осуществления.

Проблема №5. Ребёнок отвлекается на занятии, имеются трудности концентрации

Преимущество №5. Весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, там же, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве. Благодаря умному зеркалу нет необходимости переводить внимание на стол, что экономит ценные минутки на занятии. Так дети активно используют средства современных информационных и коммуникационных технологий – мы формируем грамотного пользователя цифровых технологий и снижаем риск опасностей в сети.

Проблема №6. Логопед тратит много времени на подготовку к занятию

Преимущество №6. Дидактический материал в электронном варианте – это разнообразие, ограниченное только фантазией педагога. Электронные дидактические материалы экономят время подготовки педагога ко встрече с ребёнком и дают возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро. Это значительно упрощает педагогу подготовку к занятию, а следовательно, даёт возможность посвятить больше сил и времени именно непосредственным занятиям с детьми в пространстве умного зеркала.

Проблема №7. Необходимо обеспечить автоматизированное рабочее место каждому логопеду

Преимущество №7. Зеркало совмещает в себе программное обеспечение, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда. Нет необходимости в покупке дидактических материалов для каждого логопеда, работающего в ДОО. Все материалы для занятий создаются и хранятся в умном зеркале, что создаёт функциональное и свободное пространство.

Проблема №8. Проблема диагностики, статистики и создания карты индивидуального развития ребёнка

Преимущество №8. В умном зеркале закладывается возможность создания карты индивидуального развития ребёнка, что важно как для логопеда, так и для родителей. Мы сопровождаем ребёнка вместе с семьёй.

Проблема №9. Нет возможности встречаться с каждым родителем, разъяснять эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания

Преимущество №9. Домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый не банальный формат домашних занятий. Видео-записи фрагментов занятия с логопедом – это и есть видео-инструкции для родителей по выполнению упражнений дома, а для ребёнка это формирование умения работать в информационной среде.

Узнайте о продукте больше

Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть фото Для чего нужно логопедическое зеркало. Смотреть картинку Для чего нужно логопедическое зеркало. Картинка про Для чего нужно логопедическое зеркало. Фото Для чего нужно логопедическое зеркало

Интерактивная песочница

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *