Для чего нужно нмо для медсестер
Баллы НМО: инструкция для врачей
Еще недавно от медицинских работников, начавших практиковаться, требовалось лишь раз в пять лет проходить курс для продления медсертификата. Но теперь Минздрав вводит систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО). Медикам предлагают постоянно участвовать в конференциях, семинарах, мастер-классах и получать за это баллы НМО на специальном сайте. Если за пять лет баллов наберется достаточно, специалисту выдадут допуск к аккредитации, а по ее итогам — медицинский сертификат.
Рассказываем, как работает система баллов НМО, когда на нее состоится переход и нужно ли начинать набирать баллы уже сейчас.
Как было раньше и что предлагают теперь?
Раньше медицинские работники проходили обучение (от 144 часов) раз в пять лет и продлевали таким образом свой сертификат специалиста, без которого любая медицинская деятельность незаконна и подсудна. По новой системе, которую Минздрав разработал в 2017 году, обучение будет непрерывным. В системе НМО баллы для аккредитации начисляются за участие в очных мероприятиях (получить их можно на сайте Координационного совета) и образовательных циклах (для получения зарегистрируйтесь на сайте Минздрава России).
Сколько нужно набрать баллов в НМО?
Источник фото: freepik
За пять лет — 250 баллов (они же кредиты, они же зачетные единицы), чтобы получить допуск к аккредитации и желанный сертификат. Аккредитация будет, как и прежде, включать выполнение заданий на компьютерах на кафедрах медицинских университетов и демонстрацию комиссии практических навыков.
Если сомневаетесь в том, сколько набрать баллов НМО за год, ориентируйтесь на 50:
14 из них — за конференции, МК и электронные учебные программы;
и еще 36 — за прохождение обучающих циклов в ВУЗах и вебинаров.
Отметим, что эксперты считают такое разделение достаточно условным — небольшая погрешность в количестве годовых баллов допустима. Поэтому если медик в системе НМО не набрал баллы за год, это не критично.
Как записаться на обучение, используя сайт баллов НМО?
После регистрации на нужных порталах вам потребуется:
Составить личный план обучения, ориентируясь на данные о предстоящих мероприятиях на сайте Координационного совета (выбранные мероприятия отображаются в разделе «План обучения») и циклах повышения квалификации в учебных заведениях (в личном кабинете на сайте Минздрава России).
Выбрать интересный для себя обучающий цикл, а затем сформировать, распечатать и согласовать заявку на него у работодателя. Отправить подписанную начальником заявку в образовательную организацию любым удобным способом.
Получить договор на обучение от образовательной организации. Сведения о зачислении и результатах опубликуют на портале не позже чем через месяц после окончания цикла.
Как происходит начисление баллов НМО?
За каждый академический час обучения вы получите по баллу, максимальный показатель — 12 баллов за одно мероприятие. То есть за пять лет придется посвятить обучению 250 часов (либо 144 часа, если вы получили медсертификат до 1 января 2016 года).
Следует отметить, что баллы начисляются только за те программы и мероприятия, которые есть в списке на портале системы непрерывного медобразования Минздрава Росиии. Кроме того, нужно убедиться, аккредитована ли учебная программа или мероприятие. Данные можно запросить у организаторов.
Как получить баллы НМО и куда их вносить?
Итак, вы прошли обучение. Теперь вы можете зарегистрировать баллы НМО в личном кабинете на сайте Координационного совета. Для этого нужно:
Сформировать учетную запись и вписать в разделе «План» индивидуальный код, который указывается в свидетельстве участника мероприятия. Таким образом создатели системы НМО исключили возможность получения баллов за мероприятия, на которые человек зарегистрировался, но не пришел.
Если активировать код не удалось либо у вас возникли другие вопросы о том, как зачислить баллы на НМО после мероприятия, сообщите об этом по адресу info@ccm-congress.ru. В обращении укажите название, дату и место проведения мероприятия, а также сам код.
Специалисты советуют сохранять свидетельства об обучении или их копии, чтобы не стать жертвой мошенников.
Обязательно ли набирать баллы НМО?
Источник фото: freepik
Пока что нет. Но продлится это лишь до 2021 года — с этого момента всех медработников автоматически включат в новую систему. До тех пор сертификаты медицинских и фармацевтических работников будут выдавать так же, как раньше. Право работать по «старым» медсертификатам специалисты сохранят до 2026 года.
Нужны ли баллы НМО уже сейчас — вопрос неоднозначный. Многие эксперты советуют начинать копить баллы и осваиваться в новой системе, раз переходить на нее придется в любом случае.
Тем, кто в последний раз получил медсертификат до 1 января 2016 года, регистрироваться в системе НМО в ближайшее время не потребуется: когда документ перестанет действовать, можно будет снова пройти повышение квалификации по прежней схеме. С другой стороны, вместо этого такие специалисты имеют возможность уже сейчас набирать баллы НМО. Причем, как уже упоминалось, до конца действия сертификата потребуется набрать всего 144 вместо 250 баллов: 108 за обучающий цикл в ВУЗе и 36 — за очные и заочные семинары, конференции и другие мероприятия.
Если же сертификат был получен в 2016 году и позже, для прохождения аккредитации однозначно придется войти в систему НМО и набрать 250 баллов за пять лет.
Предполагается, что уже в 2021 году мероприятиями непрерывного медобразования будут охвачены 90% медицинских и фармацевтических работников государственных и частных организаций РФ.
В чем плюсы?
Медицинские и фармацевтические работники совершенствуют свои знания и навыки на протяжении всей своей работы. Они сами выбирают программы, которые им интересны, осваивают новые методы работы, участвуют в семинарах и вебинарах, встречаются и делятся опытом. Система баллов НМО для врачей повышает качество профессиональной деятельности и снижает процент врачебных ошибок.
Кроме того, как отмечено в приказе Минздрава об утверждении Концепции НМО от 21 ноября 2017 года, медработник может сам выбирать темп, формы и условия получения знаний «в зависимости от индивидуальных потребностей и занимаемой должности» и благодаря современным технологиям поддерживать связь с образовательными и научными организациями.
Есть ли минусы?
Да, причем несколько:
Систему нельзя использовать без доступа к интернету, а он есть не у всех медработников, особенно в отдаленных районах. Да и времени у работающих медиков часто не хватает, потому они и не спешат переходить на накопление баллов НМО.
Некоторые врачи указывают на недостаток обучающих модулей на портале НМО по ряду специальностей. Очевидно, что отдельные элементы системы еще требуют корректировки.
Многие мероприятия НМО платные. Если обычное повышение квалификации, по Трудовому кодексу, обязан оплачивать работодатель, то для системы НМО четких правил пока нет. Многие частники этим пользуются, отказываясь платить за своих работников.
Погоня за баллами заставляет пользователей системы порой предпочитать действительно интересному и полезному мероприятию другое, более «дорогое».
Вопросы о системе непрерывного медицинского образования
Перечень вопросов
Как начать обучение?
2. Сформировать пятилетний цикл обучения.
3. Для поддержания и повышения своего профессионального уровня вы можете включать в свой план обучения образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. Результаты освоения образовательных элементов с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в вашем портфолио.
В каком объеме необходимо проходить обучение в течение одного года и всего пятилетнего цикла?
Рекомендованный объем обучения за пятилетний период – не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ). Оптимальный график обучения в течение одного года – около 50 академических часов (или 50 ЗЕТ). При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов.
Если в год я пройду обучение в объеме более 50 академических часов (50 ЗЕТ), будут ли они учтены?
Все результаты вашего обучения учитываются в портфолио: 1 академический час равен 1 ЗЕТ. Если в год вы прошли обучение в объеме более 50 академических часов, оно будет отражено в вашем портфолио.
Обращаем ваше внимание, образовательные элементы засчитываются по дате завершения обучения, а портфолио на Портале формируется по годам в рамках вашего пятилетнего цикла по специальности.
Мало модулей по моей специальности. Что делать?
Основным образовательным элементом для формирования образовательного портфолио является обучение на циклах по программам повышения квалификации.
Размещение ИОМ на Портале осуществляется по мере их разработки. Перечень образовательных элементов постепенно пополняется. Для того, чтобы получать оповещение о размещении новых ИОМ в соответствии с вашей специальностью, в настройках включите опцию «Получать уведомления по почте».
НМиФО: практическое руководство по набору баллов
Многие читатели нашего сайта – активные участники процесса непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО). Эта статья позволит адептам и новичкам лучше понять, как устроена система набора баллов и начать или продолжить процесс с четким планом.
Предыстория
Система НМиФО появилась за три года до того, как о ней массово узнали специалисты: в 2013 году концепция была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России.
В феврале этого же года по приказу Минздрава России № 82 от 18.02.2013 г. «О Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования. » был создан Координационный совет по развитию НМиФО, и в ноябре стал реализовываться пилотный проект по отработке основных принципов медицинского и фармацевтического образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (Приказ Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. ). В дальнейшем этот приказ был пролонгирован до 2021 г. Несмотря на то, что фармацевтические работники никак не обозначены ни в одном из вышеперечисленных приказов, они присоединились к системе НМиФО с 2016 г.
В ноябре 2017 г. опубликован приказ Минздрава России от 21.11.2017 г. № 926 «Об утверждении концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года» с указанием нормативно-правовой базы и необходимостью ее частичной актуализации.
Сейчас одновременно существует две альтернативных системы повышения квалификации: старая – «традиционная» и новая – НМиФО. Участие в системе НМиФО – добровольное. Это определено абзацем 1 пункта 9 Приложения № 1 к приказу Минздрава России № 837 от 11.11.2013 г. и письмом Минздрава России № 16-2/2048112 от 26.05.2017 г.
Плюсы НМиФО
Вот некоторые из них:
Сколько баллов в год необходимо набрать?
Вопрос с подвохом. Есть два законопроекта Министерства здравоохранения Российской Федерации:
Первый – проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении порядка и сроков … по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях» (подготовлен Минздравом России 29.01.2016 г.) – предполагал, что:
Работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, проходят обучение только в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образования применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу). Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц в течение пяти лет с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.
Повышение квалификации работников проводится в течение всей их трудовой деятельности в объеме не менее 30 академических часов ежегодного либо не менее 150 академических часов не реже одного раза в 5 лет.
На данный момент не принят ни один из этих проектов, однако на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации пятилетний цикл обучения включает 250 кредитов/баллов/ЗЕТ с ежегодным распределением объема освоения 50 зачетных единиц.
Почему именно такая цифра? Она пришла к нам из Европы. 1 год состоит из 52 недель и 1 дня (в високосный – 2 дня). Считается, что специалист может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа. Цифру округлили до 50.
Как набрать 50 образовательных баллов/кредитов/ЗЕТ?
Чтобы оценивать обучение специалистов в системе НМО и НМиФО, используются зачетные единицы: 1 ЗЕТ = 1 зачетная единица трудоемкости = 1 балл = 1 кредит приравниваются к одному академический часу (45 минут). Если фармацевтический работник не набирает 50 ЗЕТ/баллов/кредитов за год, то дефицит переносятся на оставшийся период пятилетнего цикла.
Зарабатывать ЗЕТ/баллы/кредиты можно в рамках:
При этом на долю первого пункта – дополнительных профессиональных программ – отводится 36 часов в год (ЗЕТ, баллов, кредитов), а остальные 14 необходимо получать за счет интерактивных образовательных модулей и образовательных мероприятий.
Таблица 1. Сравнительная характеристика образовательных элементов
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Интерактивные образовательные модули
Актуальная информация, прошедшая экспертную оценку на соответствие требованиям к НМиФО
При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно
Обратная связь со спикером в режиме реального времени
Обучение в удобное вам время (не фиксированное)
При дистанционном обучении нет обратной связи в режиме реального времени
Обучение только в определенное время, нельзя посмотреть в видеозаписи и получить кредиты/баллы/ЗЕТ
Время на прохождение итогового тестирования ограничено (1 час после завершения образовательного мероприятия)
Нет обратной связи в режиме реального времени
Необходимо хорошее владение компьютером/мобильным устройством
Как выбрать необходимые образовательные элементы?
Проводят образовательные мероприятия только те организации, которые являются провайдерами Совета НМО. Например, в фармации – это ООО ФЦ «Знание», ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и др.
Второй сайт – Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Здесь размещены сведения обо всех образовательных элементах, а также именно здесь формируется образовательное портфолио каждого участника.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
В год достаточно освоить одну дополнительную профессиональную программу повышения квалификации длительностью 36 часов или две по 18 часов. Если программа рассчитана на 18 часов, то, как правило, ее длительность составит 3 дня, если 36 часов – 6 дней. При дистанционном обучении доступ к материалам предоставляется круглосуточно.
Образовательные мероприятия
За одно образовательное мероприятие с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинар) можно получить 1-2 балла, таким образом достаточно посетить от 7 до 14 вебинаров в год, выбрав самые интересные. З а участие в аудиторных образовательных мероприятиях, которые проходят 6 академических часов и дольше – не более 6 ЗЕТ/баллов/кредитов за учебный день и 12 ЗЕТ/баллов/кредитов за образовательное мероприятие в целом.
Интерактивные образовательные модули
За один интерактивный образовательный модуль также можно получить 1-2 ЗЕТ (баллов, кредитов), следовательно, модулей нужно набрать от 7 до 14 в год, если не прибегать к образовательным мероприятиям.
Правила безопасного образования
Подводя итог, можно выделить три формулы набора 50 ЗЕТ/баллов/кредитов в год:
Суммарное количество кредитов/баллов/ ЗЕТ
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Для чего нужно нмо для медсестер
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС