Для чего нужно общение обществознание

Зачем человеку общение (обществознание 6 класс)

Самый ТОП в обществознании

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Самый ТОП в обществознании

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Зачем человеку общение?

(обществознание 6 класс).

Общение может происходить как в устной форме, так и при помощи письма; как воочию, так и удаленно, при помощи электронных средств связи.

Так для чего же человеку общение?

Если исходить из определения, то человеку необходимо общаться для обмена информацией. Как известно, человек издревле объединяется в группы для удовлетворения важнейших жизненных потребностей. Одной из таких потребностей выступает потребность в знаниях. А знания человек способен получить: во-первых, в процессе воспитания; во-вторых, в процессе образования и в-третьих, в процессе общения.

Общаясь, люди получают те самые жизненно необходимые знания. Ведь люди в отличие от животных, не приобретают навыки на уровне инстинктов, а присваивают их в процессе своей жизнедеятельности и социализации. Под социализацией понимается приобщение человека к общепринятым нормам, традициям и ценностям той или иной культуры.

Помимо удовлетворения своих потребностей в знаниях, человек прибегает к общению в процессе своей трудовой деятельности. Ведь когда необходимо совершить ту или иную работы с кем-то в паре, без общения ну никак не обойтись.

Благодаря общению человек может весело проводить время в кругу своих друзей, удовлетворять потребность в отдыхе. Общаясь с друзьями, человек получает удовольствие.

Таким образом общение играет важную роль в жизни человека, начиная с раннего детства, когда родители учат его делать первые шаги и заканчивая старостью, когда в общении он получает радость.

Источник

Для чего нужно общение

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Далеко не все признаются, что зависимы от общения. Для человека находиться в социуме — жизненная необходимость. Зачем человеку общение, в чем его смысл и польза. Почему потребность взаимодействовать с другими людьми так важна для личности. Какие проблемы могут возникнуть при недостатке общения и как их избежать. На все эти вопросы вы найдете ответы в статье.

Зачем нужно общение

Малоизвестный факт: если человека надолго изолировать от общества, он начнёт деградировать. Появятся изменения в психике. Человек — существо стадное, и мы не можем нормально жить и развиваться без общения и взаимодействия.

Психологи под общением понимают взаимодействие при помощи слов, жестов, положения тела, мимики, выражения лица. Человеку очень важно, чтобы вокруг были такие же люди, как он

Почему так важно общение?

Вот почему общение важно для человека. Благодаря ему он не теряет себя. Он ориентируется на других людей, сравнивает себя с ними. Так создаются общества людей, в которых не принято убивать, унижать. Люди строят мирную жизнь, удобную для большинства. Асоциальные личности есть и были всегда, но они являются, скорее, исключением, которое только подтверждает правило. Для них в нашем обществе есть специальные исправительные учреждения: кабинеты психологов, психиатров, тюрьмы.

Взаимопонимание в общении

Это, пожалуй, основа, лежащая на поверхности. Именно взаимопонимание люди считают главной пользой общения. Вот зачем человеку общение: он чувствует, что другие его понимают. Он осознает, что если другие поступают и чувствуют также, значит, он прав.

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Не с каждым человеком получится достигнуть взаимопонимания. На это влияет множество факторов.

Например, разные темпераменты: если меланхолик рыдает в три ручья, холерик только рассердится и осудит такую реакцию.

Другой пример: разные условия жизни. Когда бедняк теряет кошелёк, это воспринимается гораздо тяжелее, чем если это случится у богача.

Говорят: «Сытый голодному не товарищ». И это верно. Если одинокая девушка опоздает на свидание и расскажет об этом своей замужней подруге, та не поймет всю глубину ее разочарования.

Также влияет интеллект. Люди, которые любят порассуждать о глубинных вещах, мироздании, обсудить какие-то высокие темы, не смогут сделать это с людьми иного умственного строя. Так, кандидату наук по философии будет не о чем разговаривать со своей одноклассницей, которую интересуют только модные сумочки и последние новости. Многие чувствовали это на себе: не со всеми одноклассниками удавалось найти общий язык. Просто все разные. А без взаимопонимания отношений не получится.

Если муж мечтает о крутой тачке и путешествиях в весёлой компании, а жена хочет много детей и свой дом, такая пара просуществует недолго. Взаимопонимание — это совпадение взглядов, мыслей, предпочтений. Вот для чего нужно общение. Установившийся на этой базе контакт. Такие люди становятся друзьями.

Польза общения

Не у каждого человека есть друзья. Так случается: есть люди, которые тяжело привыкают к другим, сильно отличаются от окружающих. Есть и те, кто просто не жаждет общения или не находит времени, чтобы сблизиться с другими. Для таких людей в ситуации стресса рекомендованы кабинеты психотерапевтов. Вот для чего нужно общение человеку: оно исцеляет.

Даже если у вас нет друга, которому вы могли бы довериться, поговорить о своих проблемах и получить поддержку, общение необходимо для психики. Когда человек не доверяет окружающим, всё держит в себе, проблемы накапливаются. Так возникают мышечные зажимы в теле, которые могут спровоцировать любое заболевание, кроме, пожалуй, сифилиса. Как писал один сатирик: «Все болезни от нервов, только сифилис от удовольствия».

Знание и опыт

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Зачем человеку общение? Краткий ответ — для обмена информацией. Это даёт знания и опыт. Помимо собственного опыта мы перенимаем опыт других людей. Причём, вопреки расхожему мнению, учиться можно и у детей, не только у старшего поколения. Посредством контактов с другими людьми мы получаем новые знания обо всём. Это способствует личностному развитию. Наше окружение сильно влияет на нас, формирует нас, как личность. Поэтому родители часто беспокоятся за своих детей, которые выбирают себе друзей из разряда хулиганов. Чему они могут научить чадо?

Но это мнение спорное. Любой человек обладает определённым набором качеств. И даже у психов есть чему поучиться. Всё зависит от человека: мы сами решаем, что «брать» от окружающих. Ведь и образованные люди с хорошей репутацией могут научиться плохому. Например, высокомерию. А хулиганы могут научить, как постоять за себя. Они могут объяснить, что нельзя бросать друга в беде, покажут, что такое смелость. Все люди без исключения равны в этом плане. И в каждом есть добродетель и негативная сторона. Вот почему человеку необходимо общение: контактируя с разными людьми, мы сами выбираем, какие черты перенимать. Но мы в любом случае получаем знания и жизненный опыт.

Взгляд на вещи

Зачем нужно общение? Люди не всегда точно знают, как следует поступить в той или иной ситуации. Часто мы принимаем желаемое за действительное и действуем, исходя из неверных побуждений. Общение помогает рассмотреть проблему под другим углом. Человек начинает лучше понимать ситуацию, когда поговорит о ней с кем-то. Опыт других людей позволяет нам корректировать свои действия и не совершать ошибок. Это то, что даёт общение человеку. Если, конечно, человек достаточно умён, чтобы прислушиваться к другим.

Помощь и поддержка

Общение позволяет нам оказывать не только моральную помощь близким. Расскажите о своей беде по-настоящему близким людям, они помогут решить вопрос. Так, посредством общения, человек обретает помощников. Старая русская поговорка гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Люди помогают своим друзьям и в ответ они рассчитывают на такую же помощь. Это называется взаимностью. Она свойственна дружеским отношениям, ибо родственников мы не выбираем и они не всегда оказываются похожими на нас во взглядах на жизнь. Конечно, негласный закон предписывает и родственникам всегда помогать друг другу, но так поступают далеко не все. А друзья — это люди, которые ничем друг другу не обязаны. Как правило, именно на них и можно рассчитывать.

Способность сопереживать: эмпатия

Эмпатия — термин, означающий способность к сопереживанию. Эмпаты — люди, которые принимают чужую беду близко к сердцу, как свою. В сущности, это тяжёлая ноша, но здесь мы не выбираем. Эмпатия — не выработанная привычка, а врождённая черта, как темперамент и характер.

Как отличить эмпата.

Такие люди — глубоко восприимчивы. Они замечательные друзья. И это ещё одна причина для общения: вам посочувствуют, вы почувствуете облегчение, когда кто-то испытает идентичные чувства, услышав о вашей проблеме. Эмпатия свойственна каждому человеку, но в разной степени. Как правило, друзья проявляют эмпатию по отношению друг к другу.

Рефлексия в общении

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Очень важное свойство общения — через него мы занимаемся, в том числе, самопознанием. Собеседник может обратить внимание на то, как вы думаете, как воспринимаете определённые ситуации. Это позволяет вам лучше познать себя, понять, как вы мыслите. Это и называется рефлексией. Без общения рефлексия получается односторонней. А так сложнее быть объективным.

Общение с позиции психологии

Психологи давно установили, что замкнутые люди, которые не имеют друзей и мало общаются, становятся асоциальными. Это грозит возникновением психологических проблем. Одни зацикливаются на себе и своих состояниях. Так появляется ипохондрия. Сегодня эта проблема очень распространена. Другие люди не делятся переживаниями, держат всё в себе. Они испытывают тяжесть ноши одиночества и становятся грубыми, черствыми.

Роль общения

Подытожим вышесказанное и перечислим основные позиции общения в жизни человека.

Всё это человек получает посредством общения.

Условия общения

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Существует некий устав взаимодействий индивидуумов. Для коллег бывает характерно здороваться с помощью кивка, обмениваться улыбками, жестами выражать одобрение. Это виды невербального общения. Взгляд, положение тела, выражение лица. Влюблённые могут общаться, не открывая рта. Близкие люди давно научились понимать друг друга без слов.

Есть и другие условия. У друзей и близких принято звонить друг другу по телефону. Условие для общения с посторонними людьми — уважение. К старшим мы обращаемся на «вы». К старшему по должности — по имени и отчеству. Это условие называется субординация. У молодёжи бывает принято обмениваться специальными рукопожатиями, запрыгивать друг другу на спину. Даже подзатыльник может служить формой общения. А форма зависит от условий: насколько люди близки, как принято у них взаимодействовать. Здесь влияние оказывает и воспитание, и культура, и социализация.

Этапы общения

На этом разговор может завершиться фразой, сигнализирующей о желании прекратить взаимодействие. «Ладно, мне пора», «Увидимся, привет жене». Если у людей есть общие темы, они обсуждаются, после чего разговор переходит к заключительному этапу.

Структура общения

Условно выделяют три категории общения:

Коммуникация является способом передачи информации посредством слов. Это диалог. Интерактивное общение — совместные действия. Перцептивное — взаимное восприятие. Все три составляющие являются единым целым и не существуют по отдельности.

Функции общения

Для чего нужно общение обществознание. Смотреть фото Для чего нужно общение обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно общение обществознание. Картинка про Для чего нужно общение обществознание. Фото Для чего нужно общение обществознание

Взаимодействие индивидуумов имеет ряд функций.

Виды общения

Существует подразделение на разновидности общения.

Что помогает людям общаться

Общение строится на вербальных и невербальных сигналах. Люди всегда улавливают недосказанное на подсознательном уровне. Например, если человек раздражен, но никак этого не показывает, оппонент может распознать это по жестам: скрещенные руки, взгляд в сторону, раздутые ноздри. Но это происходит на подсознательном уровне, человек не анализирует поведение и жесты собеседника — это делает его мозг, отправляя сигналы в подсознание. Люди называют это шестым чувством, когда сотрудник вдруг понимает, что сейчас не стоит просить отпуск, хотя начальник не подавал повода так думать. Мозг уже просканировал его поведение и отправил сигнал.

Заключение

Общение является важнейшей потребностью человека. Это необходимо ему на психологическом, сознательном и подсознательном уровне. Таково устройство нашей психики: без коммуникации человек теряет связь с миром, теряет себя, дичает. Именно по этой причине психологи называют душевный разговор — лучшим средством от стресса и депрессии. Общайтесь, контактируйте с близкими, заводите новые знакомства — это нужно каждому для психологического здоровья.

Источник

Урок по обществознанию «Зачем люди общаются?»

Оборудование: карточки с заданиями, слайды (Приложение), мультимедиа.

Урок изучения нового материала с использованием технологии критического мышления и ИКТ.

Ход урока.

1.Сообщение темы, целей и задач урока.

1 слайд “ Зачем люди общаются”.

Учитель. Попытаемся в этом разобраться, проанализировав ситуацию. Прочитайте задание 2 и объясните.

“В 1925 году в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд”. Как ты думаешь, был ли у мальчика шанс в конечном итоге научиться всему тому, что умеет человек, и стать полноправным членом общества? / объяснение учащихся/

Т.о., мы видим, что отсутствие общения отрицательно влияет на формирование личности. Основы личности закладываются в раннем возрасте в процессе общения.

Учитель: Потребность в новых впечатлениях является одной из важнейших потребностей человека. И утоляем мы ее с помощью других людей, с помощью процесса общения. Но всегда ли мы понимаем друг друга в ходе этого общения? Один из героев старого фильма “ Доживем до понедельника” написал в сочинении: “Счастье- это когда тебя понимают”. Как быть понятым друг другом? Что такое общение? Об этом мы и поговорим на уроке.

2. Ход изучения нового материала.

Задание: Предлагаю вам подобрать ассоциации к слову общение.

(выслушав учащихся, высветить на слайде возможные ассоциации).

3 слайд. “ Ассоциации”.

Учитель: Все ваши ассоциации можно систематизировать в следующие наиболее важные:

На основе рассмотренного материала попытайтесь дать определение общению.

4 слайд. “Общение – это процесс взаимодействия между людьми”.

Запишите определение в тетрадь. Молодцы!

Учитель: Существует несколько видов общения. Давайте познакомимся с ними.

1. Общение между реальными партнерами. Мы сейчас с вами подбирали ассоциации к слову общение, давали определение общению, разбирали случай из жизни индийского мальчика. Можно ли это назвать общением? (Да) Этот вид общения принято называть общением между реальными партнерами.

5 слайд. “Вини Пух” (показ фрагмента из мультфильма).

2. Общение реального партнера с воображаемым. Посмотрите на экран. Перед вами герой известного мультфильма. Что он делает? С кем разговаривает? Можно ли это назвать общением?

(Да. Разговаривает сам с собой)

Часто мы тоже ведем внутренний диалог, где разговариваем со своим вторым Я.

Такой вид общения называют общением реального партнера с воображаемым.

6 слайд. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” (показ фрагмента из мультфильма).

3. Общение реального партнера с иллюзорным. Из какой сказки данный эпизод? С кем разговаривает царица? Это относится к общению? (Да).

Значит, можно общаться с предметом, а еще вы часто беседуете с домашними питомцами. Это общение реального партнера и иллюзорного.

7 слайд “Малыш и Карлсон” (показ фрагмента из мультфильма)

4. Общение между воображаемыми партнерами. Какие персонажи в этом мультфильме? Знаете ли вы, кто написал книгу о Малыше и Карлсоне? Чем они отличаются от нас с вами? Они вымышлены. Ведь Карлсон в жизни не существует.

Такое общение называется общением между воображаемыми партнерами.

8 слайд. “ Виды общения”

Учитель: Запишите виды общение в тетрадь. Молодцы! А сейчас мы должны разобраться в вопросах:

Для этого каждая группа работает с учебником, используя знаковую систему (инсерт-прием). Памятки и образцы маркировочной таблицы у вас на столе. Работаем 8-10 минут.

V-то, что было известно ранее

?- информация не вполне понятна.

Анализ результатов работы.

1.Каковы цели общения? Что вам было известно? Что вы узнали нового? Какие предложения или мысли из текста вам непонятны, или вы не согласны с ними?

9 слайд. “Закончи предложение”.

Задание. Закончи предложение:

Учитель: Таким образом, главная цель общения состоит в том, чтобы разделить душевное состояние, проблемы человека. В процессе общения происходит обмен информацией, а результатом общения является развитие самого человека.

1. “.. Как же люди общаются? Что вам уже знакомо? Что вы узнали сегодня нового? Что не совпадает с вашим мнением или непонятно?

Как вы видите, в общении особое значение имеет взгляд, мимика лица (движение мышц), поза, интонация.

10 слайд. “ Мимика лица”.

Какие эмоции выражены мимикой лица у ребят? (умиление, радость, горе, огорчение, задумчивость, рассерженность, скука, удивление, злость)

11 слайд. “ Позы ребят”

Подумайте, что сообщают о себе позы ребят на рисунке. ( Ответы детей).

Таким образом, общение может быть как при помощи слов (речевое), так и при помощи жестов, мимики, поз.

2. Особенности общения. Как нужно правильно общаться? Что вам уже известно? Что вы узнали нового. Таким образом, важно уметь общаться, понимать людей.

Задание “Театрализованные сценки”.

Обыграйте два примера общения. Герои первого сюжета – представители начала 19 века, герои второго наши современники. Вам нужно будет определить и перечислить ошибки, допущенные героями сюжетов. (В первом сюжете ошибок нет, во втором отсутствие уважения, внимания).

Мария: Мой дорогой Ванечка, напомни мне, пожалуйста, к которому часу к нам пожалуют Воробьевы.

Иван: Любезная моя Машенька, это случится в три часа по полудню

Мария: Спасибо, мой друг.

Иван (делает вид, что чем-то занят, отвечает не поворачиваясь): Ты что хотела?

Мария: Слушай, а, во сколько к нам придут Воробьевы?

Иван: Совсем, что ли? Таблетки от склероза попей! Я тебе пятый раз повторяю, в три часа.

Итак, Мария и Иван, начало 19 века. Начало 21 века. То есть всегда и во все времена нужно соблюдать правила общения. Давайте с ними познакомимся.

11 слайд. “Правила общения”

Учитель: Все то, что мы разобрали сейчас на уроке, нужно будет дома занести в маркировочную таблицу. Образец есть на столе.

Обобщение систематизация знаний.

1. Беседа с учащимися:

Так что же такое общение?

Можем ли мы жить не общаясь?

2. Закончите предложения:

Учитель: Как же вы оцениваете наше общение на сегодняшнем уроке. Для этого используйте смайлики, лежащие у вас на столе.

Очень приятно, что от урока вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.

Источник

Конспект урока по обществознанию «Зачем люди общаются»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обществознание, 7 класс

Тема урока: «Зачем люди общаются»

1. Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; показать важность общения для формирования социальной сущности человека;

2.Рассмотреть цели общения.

3. Раскрыть проблему радостей и сложностей общения.

4.Совершенствовать учебные умения и навыки учащихся:

Формы организации познавательной деятельности: проблемно-поисковая

Понятия: общение, речевое и неречевое общение, мимика.

I. Организационный момент.

Вначале я предлагаю вам выполнить одно задание, которое даст нам понять, что действительно мы все отличаемся друг от друга.

Перед вами лист бумаги (у всех одинаковые). Согните его пополам, оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок, а теперь оторвите нижний правый уголок. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же как у вас? Какой же можно сделать вывод из этого упражнения?

(У всех ребят получилось что-то свое)

— Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует. В течение жизни у человека меняются цели и жизненные ценности и люди объединяются в группы.

— На прошлом уроке мы изучили тему «Ты и твои товарищи».

Ответьте на вопросы:

— Зачем люди объединяются в группы? (люди объединяются в группы для общих и полезных дел, интересов, имеют одни цели).

— Что группа дает человеку? (в группах люди учатся понимать друг друга, общаться, развивают отзывчивость, милосердие, сопереживание, взаимопомощь, учатся тому, чего не умеют сами, чувствуют себя комфортно)

У вас на парте лежат листочки с таблицей, возьмите ручки, подпишите листочек и заполните таблицу.

По желанию вы должны были подготовить рассказ о семье, классе, кружке, секции. Кто готов нам озвучить свой рассказ.

(Переход к новой теме.)

Игра “Волшебный микрофон”

1. Инструкция для учащихся. Посмотрите, это микрофон. Сейчас право говорить получит только тот, у которого в руках находится микрофон. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдёт к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит микрофон, рассказал нам о событии, которое произошло на прошлой неделе и вызвало у вас положительные эмоции и хорошее настроение?” Когда рассказчик закончит, он сам решит, кому передавать микрофон дальше.

(После инструктажа дети играют в данную игру, учитель начинает).

2. Как вы думаете, что помогла выявить эта игра? (лучше понять своего одноклассника, его внутренний мир, раскрыть новые черты характера)

3. Что мы с вами делали в процессе игры? (делились впечатлениями, разговаривали, общались)

III. Стадия осмысления.

Определение темы урока, постановка учебных задач урока.

Итак, вы наверное, догадались о чём у нас сегодня на уроке пойдёт речь. Кто выскажет своё предположение? Да, вы правы, мы приступаем к изучению темы: «Зачем люди общаются». Какие поставим цели для работы? (выяснить, зачем люди общаются, как можно общаться, каковы особенности общения)

— Не секрет, что общаясь, люди не могут понять друг друга, так какую проблему надо решить? («Как избежать неудачи в общении и получить от него радость?»)

Кто скажет, что такое общение? ( в тетради под диктовку учителя записывают определение понятия «Общение» (взаимные деловые и дружеские отношения людей; вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиями).

— Общение – это ещё и целое искусство со своими правилами и законами. Об этом ярко свидетельствует притча. Послушайте её.

«Приснился как-то падишаху сон, будто все зубы у него сломались и выпали, только один передний зуб остался. Проснулся поутру падишах сам не свой: к чему такой дурной сон? Приказал он созвать во дворец гадателей и стал у них спрашивать, что его сон означает.

— Владыка мира! – ответил один гадатель. – Значение сна такое: сперва умрут все ваши родственники, а после них умрёте Вы.

Услыхал падишах такое зловещее предсказание, пришёл в ярость и тотчас велел гадателя казнить. Когда во дворец пришёл мудрец Бирбал, падишах спросил про сон у него.

Слова Бирбала сошлись со словами гадателя, но сказаны они были по-умному, вежливо, и падишах обрадовался, услышав такой ответ».

— Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость?

Вопрос № 1. Зачем общение для человека?

— Ответить на этот вопрос поможет информация, помещённая в тексте №1.

Учащиеся читают текст и размышляют над первым вопросом урока

ТЕКСТ № 1. Какую роль общение играет в формировании человеческой личности?

Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15 лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребёнка, стала довольно чётко произносить отдельные предложения. Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело человеческого детёныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми.

(Данный текст помогает убедиться в том, что, общение – главное условие, помогающее человеку стать человеком. Общение – необходимое условие формирования социальной сущности человека. Обратите внимание на последний абзац документа: «Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело». Следовательно, биологическая сущность была сформирована! Но, «оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми».)

Вывод фиксируется учащимися в тетради

Общение – необходимое условие формирования социальной сущности человека.

Вопрос № 2. Как можно общаться?

Работа с учебником. (с.34 – 36)— Как (с помощью чего) мы общаемся? Как мы передаем информацию? Что можно назвать средствами общения?

— Составьте схему: (речевое общение: устная речь, письменная речь, беседы: неречевое общение: прикосновения, взгляды, мимика, жесты, позы, интонация)

Вывод: существуют речевое и неречевое средства общения.

Вопрос 3. В чем заключаются особенности общения?

Итак, общение – необходимость для человека, радость. И чтобы оно оставалось приятным, важно соблюдать правила общения. Давайте попробуем сформулировать 5 правил общения. (Предложения учащихся)

Будь мудр и тактичен.

Задание: Прочитайте Текст № 2 и сформулируйте седьмое правило общения. Учащиеся работают с Текстом № 2.

ТЕКСТ № 2. Можно ли считать состоявшимся общение в следующем случае? Какое правило общения из этого можно сформулировать?

В тетрадь записываются 6 правил, а затем и 7-е правило: Умей слушать собеседника!

Древнегреческий историк Плутарх оставил нам интересное изречение: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, а слушать больше». Вы всегда выполняете это правило и другие правила общения? – Нет! А это ведёт к сложностям в общении – конфликтам! Это тема, с которой мы познакомимся с вами на следующем уроке.

— Мы разобрали все вопросы нашего урока и располагаем теперь полной информацией, чтобы ответить на проблему: «Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость?»

— В рабочих тетрадях продолжите пять предложений, касающиеся того, что интересного и познавательного вы получили на уроке. Предложения не должны повторяться. Чем полнее и содержательнее будут эти пять предложений, тем выше будет оценена ваша работа на уроке. Итак:

1) Источником радости в общении является …

2) Источники сложностей общения кроются в …

5) Особенно интересным на уроке мне показалось …

1) Учебник: с.32-39 – перечитать материал

2) Вопросы: №1-8 на стр.41;

3) учимся общаться задание 1-3 на стр43

4) Творческое задание (по желанию, на дополнительную оценку) – составить Синквейн об общении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *