Для чего нужно обществознание человеку 6 класс
Роль и польза предмета Обществознание
В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.
Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.
Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.
Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.
Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Зачем человеку общение (обществознание 6 класс)
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Зачем человеку общение?
(обществознание 6 класс).
Общение может происходить как в устной форме, так и при помощи письма; как воочию, так и удаленно, при помощи электронных средств связи.
Так для чего же человеку общение?
Если исходить из определения, то человеку необходимо общаться для обмена информацией. Как известно, человек издревле объединяется в группы для удовлетворения важнейших жизненных потребностей. Одной из таких потребностей выступает потребность в знаниях. А знания человек способен получить: во-первых, в процессе воспитания; во-вторых, в процессе образования и в-третьих, в процессе общения.
Общаясь, люди получают те самые жизненно необходимые знания. Ведь люди в отличие от животных, не приобретают навыки на уровне инстинктов, а присваивают их в процессе своей жизнедеятельности и социализации. Под социализацией понимается приобщение человека к общепринятым нормам, традициям и ценностям той или иной культуры.
Помимо удовлетворения своих потребностей в знаниях, человек прибегает к общению в процессе своей трудовой деятельности. Ведь когда необходимо совершить ту или иную работы с кем-то в паре, без общения ну никак не обойтись.
Благодаря общению человек может весело проводить время в кругу своих друзей, удовлетворять потребность в отдыхе. Общаясь с друзьями, человек получает удовольствие.
Таким образом общение играет важную роль в жизни человека, начиная с раннего детства, когда родители учат его делать первые шаги и заканчивая старостью, когда в общении он получает радость.
Презентация по обществознанию, 6 класс: «Значение слова «общество»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Значение слова «общество».
Зачем нужно общество?
Учитель Кудрявцева Е.Н.
Описание слайда:
Взаимодействие людей является главным условием и способом существования общества, а человек- главное действующее лицо в обществе.
Жизнь человека во многом определяется участием в общественной деятельности: общением, сотрудничеством, совместными усилиями по созданию материальных и духовных благ.
Описание слайда:
Описание слайда:
Вы связаны со многими людьми: одноклассниками, учителями, родителями и другими родственниками, соседями и взаимодействуете с ними в различных ситуациях.
Насколько успешно проходит это взаимодействие?
Умеете ли Вы договариваться с другими людьми, добиваться общих целей, учитывая собственные интересы и интересы других людей?
Помните, что именно в школьное время закладывается фундамент для развития навыков общения, которые пригодятся во взрослой жизни.
Описание слайда:
Описание слайда:
Значение понятия «общество» связано с определённым этапом развития народа или страны.
Первобытные люди объединялись в родовые общины для совместного обустройства жилища, добывания пропитания, сохранения огня, заботы о детях и стариках, спасения от стихийных бедствий, защиты от врагов и от нападений диких животных, осваивания новых территорий, обращения к «высшим силам», молитвы, участия в ритуалах.
Самым страшным наказанием для древних людей было изгнание из родовой общины.
Описание слайда:
Первобытные общества сохранились и в наше время в некоторых регионах Африки, Новой Зеландии, Австралии.
Люди в этих обществах, как и много тысячелетий назад, самостоятельно изготавливают и используют первобытные орудия труда, добывают огонь, строят первобытные жилища, охотятся, ловят рыбу, воспитывают детей, сохраняют уникальные традиции, обычаи, культуру, собственный язык.
Описание слайда:
Описание слайда:
Современные значения слова «общество».
В толковом словаре представлены значения слова «общество»:
1. Круг людей, объединенных общностью положения, интересов.
2. Несколько человек, проводящих вместе время.
Описание слайда:
Существуют общества, объединяющие людей по интересам. Например, Общество защиты прав потребителей, спортивное общество, Военно-патриотическое общество, Всероссийское общество защиты природы, Общество книголюбов и др.
С кем Вы обычно проводите свободное время? Чем занимаетесь в свободное время после школы? Одноклассники, друзья из спортивной секции, музыкальной школы, военно-патриотического клуба – это Ваше общество, которые называют социальными группами.
Описание слайда:
Важно в самом юном возрасте выбрать для себя хорошую, правильную среду, в которой можно научиться только хорошему и полезному.
Помните пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация. Обществознание. 10-11 класс.Тема 9. Глобальная угроза международного терроризма.
Презентация «Правила Дорожного Движения» для детей дошкольного возраста средняя группа
Технологическая карта урока на тему «Правоохранительные органы»
Тесты с ответами по обществознанию
Статья Использование инновационных технологий при организации работы в сельском клубе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5431335 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Потребности человека
Что такое деятельность? Каковы отличительные черты деятельности человека?
Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
Какие бывают потребности
Мобильный телефон, компьютер и телевизор, самолёт и автомобиль. Всё когда-то было в диковинку. До появления этих предметов человек спокойно обходился без них. Но по мере того как они распространялись, завоёвывали себе жизненное пространство, человек всё больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит какое-то время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!
Меняется мир, меняются человеческие потребности. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись. И он начинает предпринимать какие-то шаги, чтобы получить нужное.
Например, ты услышал о новом фильме. Тебе очень захотелось его посмотреть. Что ты станешь делать? Попросишь родителей купить диск с фильмом? Возьмёшь его у друзей? Воспользуешься Интернетом? Пойдёшь в кинотеатр? В любом случае ты не будешь сидеть сложа руки. Иными словами, именно потребности заставляют человека действовать.
Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Это биологические потребности. Такие потребности ещё относят к физиологическим или материальным.
Но для того чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, этого явно недостаточно. Поэтому говорят о социальных потребностях: потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни.
Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.
Потребности возникают вновь и вновь. С изменением жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых человек живёт. Это касается даже биологических потребностей. Голод независимо от того, в каком обществе человек живёт, должен быть утолён, т. е. нужно поесть. Но что и как? За столом с помощью ножа и вилки съесть вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо? Согласись, существует разница.
Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для её удовлетворения.
Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляя человека планировать свои действия и предпринимать определённые усилия.
ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Одиннадцатилетним мальчиком Жан Франсуа Шампольон (1790—1832) впервые увидел древнеегипетские надписи и понял, что их расшифровка станет делом всей его жизни. Он изучал древнюю историю и древние языки.
После многолетней работы над надписью на Розеттском камне 1 Шампольон нашёл ключ к прочтению иероглифического письма древних египтян. Уже в семнадцать лет он сделал свой первый доклад о Древнем Египте на заседании научного общества. Но главное событие в его жизни произошло спустя 15 лет: он открыл метод прочтения древнеегипетской письменности.
1 В 1799 г. в устье Нила был найден камень, на котором был написан текст в трёх вариантах: иероглифами, на древнегреческом и древнеегипетском языках (Розеттский камень).
Что заставляло Шампольона действовать? Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненно важной потребностью? Важной настолько, что он не смог бы спокойно жить и чувствовать себя счастливым? Представь, что ему не удалось бы достичь намеченного. Как это повлияло бы на его жизнь?
Потребности человека индивидуальны. Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый духовный мир.
Общество порождает определённые потребности человека, которые, в свою очередь, оказывают влияние на развитие самого общества.
Так, дети с ограниченными возможностями и особыми потребностями требуют специальной заботы со стороны окружающих. Для этого создаются специальные образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение.
Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
Презентация по обществознанию на тему » Зачем нужно изучать науки об обществе и человеке» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем нужно изучать науки об обществе и человеке? Выполнил преподаватель: Гаврилов А.Я. МОУ «Гимназия№7», Подольск
Общественные (социально-гуманитарные) науки – комплекс научных дисциплин, предметом исследования которых являются общество во всех проявлениях его жизнедеятельности и человек как член общества. К социальным наукам относят такие теоретические формы знания, как философия, социология, политология, история, филология, психология, культурология, юриспруденция (правоведение), экономика, искусствоведение, этнография (этнология), педагогика и др.
Науки разделяются на три группы: Точные науки Естественные науки Общественные (гуманитарные) Математика, информатика, логика и другие Химия, физика, биология, астрономия и другие Философии, экономика, социология и другие
Вы спросите: а зачем всем людям нужны знания об обществе? Чтобы не чувствовать себя среди людей неуютно и незащищенно; Чтобы знать свои права и обязанности; Чтобы меньше было помех в работе и творчестве; Чтобы в стране была хорошая власть; Чтобы знать как общаться с другими людьми; Чтобы жить в коллективе.
Специфической разновидностью является политическая власть — способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.
Признаки политической власти: 1) только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны; 2) характерно существование единого общегосударственного центра принятия политических решений; 3) имеет возможность использовать самые разнообразные средства (принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные); 4) действует на основе права от имени всего общества.
Политическая власть в современном мире должна быть: — ограничена, т. е. разделена на законодательную, исполнительную и судебную; — регламентирована, т. е. определена рамками закона и находится под общественным контролем; — нституциональна, т. е. имеет организационное выражение; — легитимна (лат. legitimus — законный), т.е. имеет общественно-моральное оправдание и признание.
Признаки государства: Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом. Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ. Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.
Государство выполняет: внутренние функции, среди которых — хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и др. внешние функции, важнейшими из которых являются обеспечение обороны и налаживание международного сотрудничества.
По форме правления государства делятся: на монархии (конституционные и абсолютные) На республики (парламентские, президентские и смешанные). В зависимости от формы государственного устройства : унитарные государства, федерации, конфедерации.
Государственная власть является суверенной, т. е. верховной, по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны, а также независимой, самостоятельной по отношению к иным государствам. Государство — официальный представитель всего общества, всех его членов, именуемых гражданами. Гражданин — индивид, на политико-правовой основе, связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности, и в их рамках свободы. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории этого государства