Для чего нужно обществознание

Роль и польза предмета Обществознание

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.

Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Место обществознания как учебного курса в системе учебных предметов и его роль в будущей жизни учеников.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Место обществознания как учебного курса в системе учебных предметов и его роль в будущей жизни учеников.

( Выступление на педсовете)

Мне предложено было выступить с сообщением на тему «Роль моего предмета (обществознания) в определении будущего учащихся». Я несколько возьму шире, потому что в принципе роль учебного курса под названием «Обществознание» можно по большому счету оговорить в десятке предложений, если кратко и не лить воды. Надо однозначно говорить о месте данного курса в системе учебных школьных предметов, о задачах, которые решает данный курс, проблемах, которые возникают в процессе преподавания, в том числе и в свете изменения образовательной парадигмы, т.е. каждый преподаваемый в школе предмет обязан иметь помимо знаниевой еще и компетентностную составляющую.

Итак, прежде всего, обществознание призвано познакомить учащихся с тем, что такое общество, по каким законам оно живет и развивается. То же самое делает и знакомая наука история, но между ними есть принципиальная разница. История изучает те события и явления, которые происходили в определенном месте и в определенное время. Обществознание стремится выявить и показать те общие, сходные, типичные черты, которые были присущи и присущи сейчас всем человеческим обществам в любом месте и в любое время. Почему это важно? Да потому, что, во-первых, без знания общего невозможно понять ничего отдельного, особенного, конкретного. Например, если мы не знаем, что такое государство вообще, какими признаками оно обладает, вряд ли поймем, что представляет собой российское государство или государство в любой другой стране.

Во-вторых, обществознание призвано дать целостную картину общественной жизни, а именно рассмотреть все компоненты социальной и общественной жизни. Поэтому содержание обществознания будет включать в себя широкий круг тем от философии до политологии, от социологии до этики и эстетики. Можно сказать, что оно представляет собой введение в общий комплекс философских, социальных и гуманитарных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в вузах. Тем самым, обществознание призвано расширить горизонт восприятия окружающего мира.

По большому счету, этот курс не дает узко направленных знаний, наоборот, он знакомит ученика с основами многих наук, он должен помочь ему ориентироваться в этом мире вообще, в общем. Получается, что этот предмет не научит никакой профессии, но поможет формироваться ему как человеку. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы жизни общества: в экономику, политику, культуру и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других. Т.е., выйдя за порог школы наш сегодняшний ученик, а тем более вчерашний должен знать: в какую дверь он постучит сначала, какой вопрос первый он задаст, какой предположительно ответ он получит, а если глобально: насколько он уверенно и комфортно будет чувствовать себя в сообществе людей. И это предложение надо еще расшифровать: уверенно и комфортно – что под этим понимать? Вот также глобально можно и сформировать цель преподавания этого курса.

Впервые « Обществоведение» в советской школе было введено в 1920-х гг. прошлого века. Курс интегрировал в себе сведения об истории, экономике и праве, и должен был привить учащимся цельное марксистское мировоззрение, понимание революционного характера социалистического строительства и подготовить к непосредственному участию в нем. В середине 30-х гг. обществоведение как учебный предмет было упразднен. Вновь введен по пост. ЦК КПСС с 1962/63 учебного года, однако школьная практика выявила низкую эффективность этого предмета с точки зрения образовательно-воспитательных задач. Преподавание курса давало результаты, противоположные ожидаемым: сопоставляя информацию, полученную на уроках, с действительностью, учащиеся проникались недоверием к догмам, которое нередко переносилось и на все идейные основы советского государства и общества.

Во 2-й пол. 80-х гг. в СССР началось переосмысление предмета с учётом требований, адекватных развернувшимся процессам демократизации обществ, жизни и утверждения гласности. Опыт разработки качественно нового учебного предмета показал его целесообразность как синтеза курсов истории, права и собственно обществознания, при этом возможны различные варианты интеграции учебного материала и его сочетания с другими учебными курсами. При определении содержания курса приоритет отдаётся социальным потребностям человека, живущего в реорганизующемся обществе. Важнейшими в курсе выступают юридические, этические, экономические и экологические проблемы. Не забыта и политика, духовная составляющая.

Ну, а теперь более детально и поподробнее.

В современном обществе необходимость и важность обществознания уже достаточно осознаны. С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что ни одна наука не сможет его заменить, так как оно дает целостное представление об обществе. Формируя целостное представление об обществе, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение. Оно вбирает в себя самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, но не является простой суммой их. Именно благодаря обществознанию мы имеем возможность приобретать знания об обществе, в которых многообразие информации приводит к мировоззренческим изменениям в сознании, связанным с пониманием общества, значит, обществознание имеет научный смысл.

Создавая изменения в мировоззрении, обществознание становится основой для формирования нравственных ценностей личности, ее моральных устоев. К этому подводит изучение духовной сферы общества: религии, философии, культуры, искусства, этики и эстетики. Это гуманистический смысл обществознания, которое дает молодежи необходимые знания о морали и обществе, в котором мы живем. Поэтому обществознание необходимо всем, вне зависимости от избираемой профессии, потому что нет настоящего гражданина без знания общества.

Обществознание помогает учащимся адаптироваться к переменчивой и сложной социальной действительности, способствует успешной социализации личности, оказывает профориентационную помощь.

В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми.

Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.

Каковы конкретные цели учебного курса в школе: их можно структурировать путем выделения пяти направлений:

развитие личности учащихся,

усвоение системы знаний,

формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности .

Эти цели присущи практически всем учебным предметам . Отличие состоит как раз в том, что возможности реализации этих целей в рамках этого предмета в разы превосходит возможности любого школьного учебного узконаправленного предмета.

Так как обществознание охватывает широкий круг различных наук, то изучение этого предмета необходимо тем, кто выбирает следующие профессии:

Источник

Что такое обществознание?

Для чего нужно обществознание. Смотреть фото Для чего нужно обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно обществознание. Картинка про Для чего нужно обществознание. Фото Для чего нужно обществознание

Содержание

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Для чего нужно обществознание. Смотреть фото Для чего нужно обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно обществознание. Картинка про Для чего нужно обществознание. Фото Для чего нужно обществознание

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.

Источник

Зачем в школе изучают обществознание

Самый ТОП в обществознании

Для чего нужно обществознание. Смотреть фото Для чего нужно обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно обществознание. Картинка про Для чего нужно обществознание. Фото Для чего нужно обществознание

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Самый ТОП в обществознании

Для чего нужно обществознание. Смотреть фото Для чего нужно обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно обществознание. Картинка про Для чего нужно обществознание. Фото Для чего нужно обществознание

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Зачем в школе изучают обществознание

В школьной программе находится много важных предметов. Все они изучаются с определенной целью. Некоторые дисциплины особенно важны. Это русский язык и математика. Обществознание тоже считается важным предметом. Преподаватели уделяют большое внимание этой дисциплине.

Что изучается

Обществознание преподают во всех школах РФ. На уроках изучаются различные явления, происходящие в обществе. К главным задачам относят:

В основу обществознания входят знания и иных наук. Это психология, философия, этика и прочие предметы. При знакомстве с обществознанием ученики познают многие науки, при этом не тратят время на каждую дисциплину.

Некоторые отмечают, что это бесполезный урок, от которого нет толку. Но данное мнение ошибочное. На самом деле он осуществляет социализацию детей, подготовку к жизни.

Главные функции

Обществознание в качестве школьного предмета обладает следующими функциями:

Следовательно, обществознание имеет много важных функций. Но предмет не обучает конкретной профессии. Он предоставляет общее представление об многих важных жизненных процессах. Благодаря ему школьники будут формироваться как социальные личности.

Человеческий фактор имеет важное значение во всех сферах деятельности и разных профессиях. Какая бы специальность ни была выбрана, все равно нужно взаимодействовать с людьми. Именно этому и обучают на уроках обществознания. Еще там помогают познать себя.

Обществознание – это тот предмет, который действительно может пригодиться в жизни. Именно поэтому школьникам не следует его игнорировать.

Источник

Библиотека

Мама, что такое «обществознание» и зачем его учить?

Есть такая шутка: сначала дети спрашивают, где им в жизни пригодятся математика и география, а потом вырастают и вступают в «Общество плоской земли». Но шутки шутками, а на вопрос: «Зачем нам нужно обществознание?» не каждый взрослый сходу ответит. Что это за предмет, для чего нужно его изучать и какую пользу он несет ученикам? Давайте разбираться.

Для чего нужно обществознание. Смотреть фото Для чего нужно обществознание. Смотреть картинку Для чего нужно обществознание. Картинка про Для чего нужно обществознание. Фото Для чего нужно обществознание

Что за наука — «обществознание»?

На детские вопросы иногда очень сложно ответить, вот посмотрит на вас чадо пытливым взглядом и спросит: «А почему нужно соблюдать законы? Что такое рациональность? Почему нельзя жениться сразу на двух женщинах? Зачем платить налоги?». На помощь родителям придет школьный курс обществознания.

В учебнике по обществознанию есть ответы на эти и другие вопросы. Что же это за наука — «обществознание»? Науки такой нет. Но, позвольте, скажете вы, как это нет? Учебники написаны, уроки проводятся, дети делают домашнее задание и получают оценки.

Обществознание затрагивает и начала права, и психологию, и начала экономики, и вопросы морали — целый комплекс гуманитарных наук.

Что изучают на обществознании?

Что такое общество? Один человек — это еще не общество. А два? А три? А когда людей, например, сто, как они договариваются о том, по каким правилам жить? Зачем нам государство и почему семья — это очень важно? Не самые простые вопросы, поэтому обществознание изучается несколько лет подряд.

Сначала детей знакомят с основными понятиями: такими как семья или армия, государство или правительство. А потом каждое понятие рассматривается отдельно. Конечно, изучают и различные сферы жизни человека: правовую, экономическую, духовную.

Часть уроков посвящена вопросам морали и религии, а часть — практическому знанию. Согласитесь, знание о том, как рассчитывается оплата ЖКХ или в каких случаях человек имеет право на бесплатного адвоката, не менее важно, чем понимание истоков религии.

Подытожим: обществознание не даст ребёнку категоричного знания, как математика и не научит полезным навыкам как труд или технология, но поможет сформироваться как личности и расширить сферу своих интересов. Ну и подготовит к самостоятельной жизни в социуме, конечно.

ЕГЭ по обществознанию

Уже несколько лет обществознание остается самым популярным предметным ЕГЭ из тех, которые ученики могут выбрать самостоятельно. И дело не только в том, что экзамен считается не самым сложным, Обществознание необходимо на каждой второй гуманитарной специальности.

Стоит уделить ему особое внимание, если ребенок хочет учиться на таких специальностях как:

— управление и менеджмент;

— HR и управлением персоналом;

— экономика и финансы;

— маркетинг и реклама;

— социология и социальная работа;

— юриспруденция и право.

Во многих вузах требуется ЕГЭ по обществознанию на такие направления подготовки:

— история и археология;

— физическая культура и спорт;

— сервис, туризм, гостиничное дело;

— СМИ, журналистика, реклама и PR;

— торговля и товароведение;

— философия и религия.

Ребенок не хочет учить общество! Что делать?

В открытом доступе в интернете есть уроки обществознания, построенные на популярных сериалах, есть даже урок, на котором дети разбираются в системе налогообложения Вестероса из «Игры Престолов». Учителя стараются сделать уроки разнообразными и интересными, но не всегда дети увлекаются предметом.

Мы с вами разобрались, что изучают на уроках обществознания и чем эти уроки полезны детям, а также узнали, куда можно поступить сдав ЕГЭ по этому предмету… Но что делать, если обществознание ребенку не дается? Нанимать репетитора? Все-таки предмет гуманитарный и не самый сложный.

В чем может быть дело и что делать:

Расскажите в комментариях, довольны ли вы тем, как преподают обществознание вашим детям? Нравится ли им предмет? Как вы мотивируете ребенка к учебе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *