Для чего нужно ограничение fps в играх

Как ограничить ФПС в играх и зачем это нужно?

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Как ограничить ФПС в играх и по какой причине может возникнуть подобная необходимость? Этот вопрос стоит подробно обсудить – если вы хотите получить максимум от своего компьютера, не слишком нагружая железо.

Зачем понижать

Напомним, «Frames per Second» или фреймрейт – частота кадров в секунду. Очень важный показатель, о котором знает каждый геймер. Именно он отвечает за плавную анимацию, быстро переключение картинки без лагов и фризов! Как вы понимаете, в динамичных приложениях просто не обойтись без нормального фреймрейта, иначе прохождение превратится в мучение.

Куда скачиваются игры в Epic Games? Ответ здесь

Да, частота кадров в секунду демонстрирует возможности вашего устройства – закономерно всплывает вопрос, а нужно ли ограничивать ФПС в играх? Да, в некоторых случаях это просто необходимо!

1. Монитор с низкой тактовой частотой

Вы должны понимать, что за частоту кадров отвечает не только видеокарта – невозможно добиться высоких показателей со старым монитором (ведь именно на него выводится картинка). Оптимальное значение фреймрейта не должно превышать тактовую частоту дисплея более, чем на 15% – посчитайте и задумайтесь, как залочить FPS в играх.

Если поставить больший показатель, визуально никаких изменений вы не увидите (кроме полос на весь экран), а вот видеокарта будет работать вхолостую.

2. Старые приложения

Стоит задуматься, как ограничить FPS в играх, если вы планируете запускать старое приложение, вышедшее много лет назад. Контент может работать на фреймрейте 200-300, но эти показатели не оптимизированы под новые мощные устройства. В результате вы буквально увидите, как персонаж ускользает (как и локация вокруг). Именно поэтому стоит снизить фреймрейт – чтобы нормализовать скорость и играть с удовольствием.

3. Уменьшение нагрузки на оборудование

Одна из самых важных причин, по которой стоит узнать, как зафиксировать FPS в играх. Мощная нагрузка влияет на быстрый износ процессора, видеокарты, аккумулятора и других комплектующих – если немного понизить значения, можно сократить уровень энергопотребления. Это, в свою очередь, благотворно повлияет на уменьшение рабочей температуры, снижение нагрузки и уровня энергопотребления. Как следствие, ваш компьютер прослужит дольше!

Способы решения

Как видите, информация о том, как ограничить ФПС в любой игре, рано или поздно может пригодиться. Собрали самые действенные способы, которые можно использовать практически на любом компьютере. Попробуйте подобрать оптимальный!

1. Настройки видеокарты

Производители видеокарт дают возможность поставить ограничение FPS в играх – они уже обо всем позаботились, вам нужно только воспользоваться несложными подсказками.

Существуют два основных разработчика программного обеспечения – NVIDIA и AMD. Выбирайте нужный вариант и приступайте.

Сначала о том, как ограничить ФПС в играх через NVIDIA :

Теперь несколько слов о том, как ограничить ФПС в играх через AMD Radeon :

Вот и все! Прекрасные программные возможности, которых должно хватить.

2. Специальное приложение

Теперь вы можете зайти в приложение и щелкнуть по назначенной клавише ограничения, чтобы понизить фреймрейт.

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Аналогичная возможность есть в приложении MSI Afterburner, вы можете скачать его вместо Бандикама.

3. Настройка через Steam

Немного поговорим о том, как ограничить ФПС в игре через ярлык Стима. Если вы покупали контент через встроенный магазин, можно воспользоваться небольшой хитростью. Откройте десктопный клиент и сделайте следующее:

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Узнали, стоит ли ограничивать ФПС в играх – если у вас есть веская причина, воспользуйтесь одним из наших советов по снижению фреймрейта. Не переживайте, очень скоро вы научитесь понимать, когда нужно поднимать, а когда искусственно занижать показатели частоты кадров.

Источник

Как настроить графику в играх, чтобы компьютер не тормозил

И сохранить приличный вид локаций

Современные видеоигры становятся красивее, реалистичнее и… тяжелее.

В этой статье мы расскажем, какими опциями можно пожертвовать и не заметить разницы, а какие лучше трогать по минимуму, чтобы не испортить впечатление от игры некачественным визуалом.

Что вы узнаете из этого материала

Почему игра может тормозить

Производительность в видеоиграх принято мерить значениями FPS — frames per second. Это кадровая частота, то есть количество кадров в секунду. Чем выше FPS, тем плавнее картинка.

Во время игры значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Объясню на примере. Предположим, вы исследуете игровой уровень, в котором ничего не происходит, — FPS стабильно высокая. Затем начинается динамичная сцена с кучей спецэффектов, и кадровая частота падает, потому что нагрузка на ПК резко повышается. Действие на экране становится более рваным и дерганным, это раздражает.

Чтобы избежать торможения, в играх принято ограничивать «потолок» FPS, даже если компьютер может время от времени выдавать более высокие значения. Глаз привыкает к определенной частоте кадров, поэтому низкая, но стабильная FPS приятнее, чем «плавающая».

Добиться стабильной FPS можно двумя способами: либо занизить настройки графики так, чтобы компьютер с легкостью выдавал 60 FPS, либо сделать их умеренно средними или даже высокими — но выставить ограничение в 30 FPS. В первом случае изображение будет плавным, но не слишком подробным, а во втором — более детализированным и четким, но одновременно и более дерганным.

негласный стандарт для количества кадров в секунду. Если игра ну очень требовательная, достаточно стабильных 30 FPS

Чем мощнее машина, тем больше FPS она успевает обрабатывать. Но требования игр растут с каждым годом: компьютеры, которые были самыми мощными несколько лет назад, уже не так хорошо работают с современным геймплеем. К примеру, на топовом для 2014 года ПК (i7 4770k, GTX 980, 16 ГБ ОЗУ) недавняя Cyberpunk 2077 может тормозить: чтобы этого избежать, игроку придется повозиться с настройками графики, которые позволят увеличить производительность.

30 FPS достаточно, если вы играете в сюжетную или кинематографичную игру: качество изображения будет выше, а игровой процесс не пострадает. Но некоторые игры рассчитаны минимум на 60 FPS — например, многопользовательские шутеры Counter-Strike или Call of Duty, где важна скорость реакции.

Выше 60 кадров в секунду поднимать графику нет смысла: большинство мониторов просто не смогут воспроизвести FPS выше. Дело в том, что у каждого дисплея есть еще и частота обновления экрана, которая зачастую равна 60 Гц: это означает, что картинка на дисплее обновляется 60 раз в секунду. Соответственно, если кадровая частота окажется выше частоты обновления экрана, на мониторе попросту не будет видно разницы.

Одни настройки графики ресурсоемкие, а другие — не очень. Более того, занижение некоторых параметров может практически не сказаться на качестве картинки, но убрать пресловутые «тормоза».

Например, опции для света, теней и отражений. Они сильно влияют на производительность, но их изменения не всегда заметны на экране — некоторые сцены всего лишь потеряют красивые блики и полутона.

Ниже я перечислил самые распространенные настройки графики в порядке их влияния на качество графики. Параметры с припиской «Без потерь» обычно высвобождают немало FPS, но картинку портят не сильно. А там, где указано «С заметными потерями» или «Выжать еще чуть-чуть», придется пойти на компромиссы.

Важно помнить, что советы могут подойти не для всех игр: в разных проектах графика работает по-разному. Эффект от смены параметров может оказаться как слабее, так и значительно сильнее. Чтобы быть точно уверенным в результате и не тратить много времени на настройку, можно воспользоваться специальным гайдом для конкретной игры — например, для Cyberpunk 2077.

Но готовые решения есть не для всех игр. Эта статья поможет настроить игру самостоятельно, учитывая возможности конкретного компьютера. Вот чем можно пожертвовать в угоду производительности, не потеряв в качестве, — или намеренно ухудшив изображение.

Источник

Каким должен быть комфортный FPS в играх

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Содержание

Содержание

Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?

Что такое FPS и с чем его едят

FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.

В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.

30 FPS — достаточно ли?

Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.

Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

От 60 и выше

Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.

Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Потребности в FPS в зависимости от жанра

Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.

Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS

Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.

Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.

Заключение

Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.

Источник

Для чего нужно ограничение fps в играх

Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.

Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.

Влияние на производительность

Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.

В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.

Вертикальная синхронизация

Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».

Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.

Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.

Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.

Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.

Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.

Влияние на производительность

В общем и целом — никакого.

Сглаживание(Anti-aliasing)

Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.

Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).

Технологий сглаживания несколько, вот основные:

Влияние на производительность

От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.

Качество текстур

Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.

Влияние на производительность

Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.

Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.

Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.

Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.

Влияние на производительность

Тесселяция

Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.

Влияние на производительность

Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.

Качество теней

Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.

Влияние на производительность

Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.

Глобальное затенение (Ambient Occlusion)

Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.

Существует два основных вида глобального затенения:

SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.

HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.

Влияние на производительность

Глубина резкости (Depth of Field)

То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.

Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.

Влияние на производительность

Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).

Bloom (Свечение)

Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.

Влияние на производительность

Чаще всего — низкое.

Motion Blur (Размытие в движении)

Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.

Источник

Как ограничить максимальное количество FPS в любой игре на видеокартах Nvidia, и зачем это нужно

Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть фото Для чего нужно ограничение fps в играх. Смотреть картинку Для чего нужно ограничение fps в играх. Картинка про Для чего нужно ограничение fps в играх. Фото Для чего нужно ограничение fps в играх

В драйвере Nvidia 441.87 появилась интересная функция — вы можете ограничить количество кадров в секунду (FPS) в любой игре, причем лимит задается очень широко, от 40 до 240. Конечно, у некоторых игроков возникает вопрос — зачем? Во-первых, в некоторых играх (даже современных) при достаточно высоком FPS (обычно выше 100) «ломается» физика: например, так происходит в Fallout 4 (время в игре идет куда быстрее, что мешает, например, взламывать замки). Ну а уж про игры 10-летней давности, которые даже на не самых производительных современных ПК показывают под 200-300 FPS, и говорить не приходится — там временами доходит до того, что персонаж начинает бегать с космической скоростью.

Конечно, можно включить вертикальную синхронизацию, но опять же это не идеальное решение проблемы. Во-первых, если частота кадров упадет ниже герцовки монитора, то появятся неприятные задержки в управлении. А, во-вторых, что делать пользователям, например, 120 или 144 Гц мониторов? У них включение вертикальной синхронизации все равно будет «ломать» некоторые игры.

Есть и другая сторона медали: чем выше FPS, тем больше нагрузка на процессор, и на слабых решениях зачастую уже при 50-60 кадрах в секунду в тяжелых играх CPU нагружен на 100%, что может привести к фризам, багам и непрогруженным текстурам. Включение вертикальной синхронизации тут опять же не поможет (ибо герцовка даже самых простых мониторов начинается с 60), а вот установка лимита в 40 FPS позволит снизить нагрузку на CPU, тем самым хотя бы частично решив проблемы с фризами.

В общем, как видите, функцию сложно назвать ненужной, поэтому Nvidia внедрила ее в драйвер отнюдь не зря. Включить ее несложно: зайдите в Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > Программные настройки, после чего выберите нужную игру и в функции Max Frame Rate задайте нужное значение:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *