Для чего нужно охранять растения

Охрана растительного мира

С каждым годом растительный мир, как и природа в целом, все больше страдает от деятельности людей. Ареалы растений, особенно лесные массивы, все время сокращаются, и территории используются для построения различных объектов (дома, предприятия). Все это приводит к изменениям разных экосистем и к исчезновению многих видов деревьев, кустарников и травянистых растений. Из-за этого нарушается пищевая цепочка, что способствует миграции многих видов животных, а также к их исчезновению. В дальнейшем последует изменение климата, ведь больше не будет активных факторов, поддерживающих состояние окружающей среды.

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Причины исчезновения флоры

Существует множество причин, по которым уничтожается растительность:

Все эти объекты занимают миллионы гектар, а раннее эту площадь покрывали деревья и травы. Кроме того, климатические изменения также являются весомой причиной исчезновения флоры.

Необходимость охраны природы

Поскольку люди активно используют природные ресурсы, весьма скоро они могут испортиться и исчерпаться. В том числе может погибнуть и растительный мир. Во избежание этого нужно охранять природу. В этих целях создаются ботанические сады, национальные парки и заповедники. Территория этих объектов охраняется государством, вся флора и фауна здесь находится в первозданном виде. Поскольку здесь природа не тронута, растения имеют возможность нормально расти и развиваться, увеличивая свои ареалы распространения.

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Одним из важнейших действий охраны растительного мира является создание Красной книги. Такой документ существует в каждом государстве. В нем указаны все виды растений, которые исчезают и власти каждой страны должны охранять эту флору, стараясь сохранить популяции.

Способов сохранить растительный мир на планете существует множество. Конечно, каждое государство должно охранять природу, но в первую очередь все зависит от самих людей. Мы сами можем отказаться от уничтожения растений, научить наших детей любить природу, охранять каждое дерево и цветок от гибели. Люди губят природу, поэтому всем нам предстоит исправлять эту ошибку, и лишь осознав это, нужно приложить все усилия и спасти растительный мир на планете.

Источник

Почему растения нужно охранять?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Почему растения нужно охранять?

Описание слайда:

Раскрытие значения растений в жизни человека.
Формирование понятия – охрана природы:
1) осознание людьми необходимости сохранения растений;
2) раскрытие главных положений охраны растений.

Описание слайда:

Значение растений в жизни людей:
— кислород
— питание
-здоровье
-сырьё для промышленности
-красота

Охрана природы:
-примеры катастрофического последствия вмешательства людей
-мероприятия для охраны растений
Ход исследования:

Описание слайда:

Кислород
Питание
Здоровье
Сырьё для промышленности
красота
Значение растений в жизни людей:

Описание слайда:

Сокращение лесов
Влияние хозяйственной деятельности людей
Загрязнение воздуха
Нарушение правил поведения в природе
Какие действия людей отрицательно
влияют на жизнь растений?

Описание слайда:

Посадка леса на месте вырубки
Запрещение сбора редких растений
Переоборудование заводов и фабрик
Мероприятия
для охраны растений:

Описание слайда:

Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов растения становятся редкими. Собирать эти растения в природе запрещено. Каждый человек должен бережно относиться ко всем растениям.
Вывод

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Разработка технологической карты урока

Сценарий отчетного концерта студии гитаристов

Здоровый образ жизни учащихся сельской школы

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Презентация «ПОРТФОЛИО НА АТТЕСТАЦИЮ»

Музейная педагогика — средство формирования духовных ценностей учащихся

Презентация » Возможности использования платформы quizalize.com в дистанционном обучении и в классе.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432275 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Охрана растений.pptx

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Охрана растений Презентацию выполнила учитель начальных классов Луговских Н.Н.

Повторим… 1.Растения 2. Почва 3.Семя 4. Корень 5. Кислород 6. Свет 7. Опыление 8. Цветковые 9. Ботаника

По цветам кувшинки можно определять время. Цветок открывает свой бутон в восьмом часу утра, а закрывает – около пяти-шести часов вечера. Кувшинка.

Лесовырубка После пожара Расчистка под застройку Вытаптывание растений

Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке …

Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира 3 класс.docx

МКОУ «Медведская СОШ»

Урок окружающего мира 3 класс «Охрана растений»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование знаний об охране растительного мира.

Образовательная: Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни человека. Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения. Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой.

Развивающая: Развивать интерес к предмету, устную речь, кругозор, наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: Воспитывать экологическую культуру школьника, учить бережному отношению к растениям, чувство ответственности за свое поведение в природе.

Коррекционно-развивающая: к орригировать связную устную речь, внимание, память, воображение обучающихся; совершенствовать навыки осознанного безопасного поведения в природе.

-коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения договариваться, принимать другое мнение)

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Почему нужно охранять растения?».

Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме, умеют самостоятельно работать, ориентируются в системе знаний. Могут извлекать из текста нужную информацию.

Личностные: эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.;

Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме,

умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

— Презентация к уроку.

— Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс.

— Кейсы с заданиями группам и материалами для работы

— Круги желтого, красного и зеленого цвета для игры «Экологический светофор».

Ромашки с правилами друзей природы.

1. Организационный момент.

— Доброе утро, ребята! Сегодня урок поможет провести мне волшебный цветок. Он знает, что вы на прошлых уроках изучали жизнь растений и хочет узнать что вы узнали нового и приготовил для вас задания на сегодняшний наш урок.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. А теперь посадите их на ладони и отправьте их наших гостям. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Повторение пройденного материала.

На протяжении нескольких уроков вы вели разговор о растениях: об их разнообразии, строении, размножении и развитии. Сегодня нам предстоит изучить ещё одну тему, посвященную миру растений. Но сначала наш гость хочет проверить ваши знания с помощью «Мозгового штурма». Нужно быстро отвечать на его вопросы. (приложение 1). Давайте вспомним, что вы знаете о растениях, отвечая на вопросы. (слайд 2)

3. Введение в тему урока

— Вы большие молодцы! А наш цветочек хочет рассказать вам экологическую сказку: » На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

— О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( Об охране растений.)
— Сформулируйте тему нашего урока.( открыть доску )
— Прочитайте тему урока.
Тема сегодняшнего урока “Охрана растений”.

— Какие цели и задачи мы поставим перед собой на урок?

5. Работа по теме урока

Для работы мы разделимся на группы. Выберем командира группы.

Повторим правила работы в группе и будем их выполнять. Итак, на доске мы видим наши задачи. Решать 1 задачу будет 1-я группа. Они получат дополнительные материалы и покажут нам зачем нужно охранять растения.

Вторая группа выяснит почему растения становятся редкими. Они будут использовать учебник и дополнительные материалы.

3-я группа составит памятку » Правила охраны растений» (работа по группам)

— Итак, ребята из групп готовы рассказать о том, что выяснили.

Отчёт 1 группы. Польза растений. Дети по схеме рассказывают о пользе растений. Цветочек хочет рассказать о некоторых растениях что то интересное. (слайд 3)

Отчёт 2 группы. Ребята 2 группы по своему материалу рассказывают о причинах охраны растений. Цветочек видел очень много уничтоженных растений по разным причинам. (слайды о вреде растениям)

Учащиеся из 3 группы расскажут о памятке «Правила охраны растений»

Памятку мы повесим в классе.

— Красная книга! Почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.)

— Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает.

Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.

-В последнее издание Красной книги занесено 340 00 растений.

Международный союз охраны природы опубликовал Черную книгу.

-Как вы думаете, что это за книга?

-В Черной книге издан список видов, исчезнувших с лица Земли. Представьте себе: мы уже никогда не увидим этих растений и животных.

(слайд)Чтобы сохранить редкие виды растений и животных создаются заказники, заповедники, в ботанических садах выращивают редкие растения.

— Наш гость Цветочек приготовил вам сюрприз. Он хочет отправить вас в путешествие по оранжерее ботанического сада. (просмотр видео фильма).

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

— А теперь наш цветочек предлагает вам сыграть с ним в игру.

Правила игры: “Экологический светофор” похож на те светофоры, которые установлены на наших дорогах. Вспомните, что обозначают их сигналы?

Учащиеся. Красный свет запрещает движение, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.

“ Экологический светофор” поможет нам правильно поступать, чтобы не причинять вреда растениям. Он тоже имеет три цвета: “красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”. Я буду зачитывать текст ситуации, а вы по команде “Внимание, раз!” должны “зажигать сигналы светофора”, демонстрируя тот сигнал, который соответствует описанной ситуации.

1ситуация. Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.

Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.

Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.

Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают объяснения.

4 ситуация. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.

Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения.

Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения.

-А как вы думаете, что сказали бы нам растения, если бы умели говорить?

НА доску вывешиваем листочки с надписями:

— ломать ветки можно!

— ходите по тропинкам!

— мы любим грязный воздух!

— не отравляйте почву химикатами!

— не загрязняйте воздух!

— ходить можно везде!

— меня много, можно срывать!

Ребята снимают ненужные листки и оставляют те которые по их мнению соответствуют заданию.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжи предложение: Сегодня на уроке …

Учитель:- А теперь давай те проверим все ли задачи нами выполнены?
— Зачем…….нужно охранять растения?
— Почему………многие растения в природе стали редкими?
— Для чего……..нужно знать правила охраны растений?
— Ребята, какой бы вы сделали вывод по уроку?
(Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать экологические правила.)

— Молодцы, ребята. Вы отлично поработали. Наш Цветочек дарит вам на память памятки-ромашки.

Дома : Прочитать страницы 82-84, задания в РТ. По желанию: найти материал о необычных деревьях, цветах.

1.Зелёная одежда планеты Земля.( растения)

2.На чем может вырасти растение? ( почва)

3.Из чего развивается растение? (семя)

4.Что появляется из семени первым? (корень)

5. Что использует растение для дыхания? (кислород)

6. Что требуется растениям для вырабатывания крахмала и сахара? (свет)

7.Без чего у растения не появятся семена или плоды? (опыления)

8.Группа каких растений самая многочисленная? (цветковые)

9.Как называется наука о растениях? (ботаника)

Источник

почему нужно охранять растения?

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

растительный покров занимает всего 40% от всей поверхности планеты и животный мир может развиваться только там где есть растительный.
растения это и кислород которым мы дышим и еда для животных и домики они строят себе из растений.
без растений не было бы и животных.

Потому, что если исчезнут растения, то вымрут сначала травоядные животные, а потом плотоядные. Кроме того растения производят кислород, которым мы дышим

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Почему-почему. Воруют потому что! Посадил на даче 158-мь финиковыв пальм, пока на Таити летал все финики оборвали, а пальмы пилорамой на доски распустили.

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Помимо этого из растений делают много интересных и полезных вещей. Мебель делают из дерева, так же как и бумагу и карандаши, из веточек делают корзиночки и пр. А еще цветы и деревья радуют нас своей красотой в разное время года.

потому что кислорода не будет и так же и человечества все вымрут как люди так и животные.

растительный покров занимает всего 40% от всей поверхности планеты и животный мир может развиваться только там где есть растительный.
растения это и кислород которым мы дышим и еда для животных и домики они строят себе из растений.
без растений не было бы и животных.
13 Нравится Пожаловаться
5 ОТВЕТОВ
катя КЛИМОВА 4 года назад
Ученик (181)
Потому, что если исчезнут растения, то вымрут сначала травоядные животные, а потом плотоядные. Кроме того растения производят кислород, которым мы дышим
15 Нравится Пожаловаться

Помимо этого из растений делают много интересных и полезных вещей. Мебель делают из дерева, так же как и бумагу и карандаши, из веточек делают корзиночки и пр. А еще цветы и деревья радуют нас своей красотой в разное время года.
1 Нравится Пожаловаться
дамир гимадеев 1 год назад
Ученик (107)
потому что кислорода не будет и так же и человечества все вымрут как люди так и животные.

потому что это кислород. они служат для пищей животных. беречь надо растения.

Источник

По какой причине надо охранять и беречь дикорастущие растения? Растения под охраной

Растения – часть природы, часть экологической системы планеты Земля. Каждое растение – ценность, составляющая экоцепочку земного шара. Исчезнет хоть одно из её звеньев – нарушится хрупкое природное равновесие в балансовой системе (пищевой, сырьевой, климатической) вселенной. Вот почему надо охранять и беречь дикорастущие растения от полного или частичного исчезновения.

Разнообразие дикорастущих растений

Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Дикорастущие растения классифицируются на:

Известно более 350 тысяч разнообразных растений от простейших одноклеточных до деревьев–гигантов. Они произрастают не только в лесах и степях, но населяют мировые воды, живут в недоступных глубинах океанов и морей, в знойных пустынях и на каменистых скалах, даже, казалось бы, в непригодных для жизни ледниках Антарктиды.

Ценность растительного мира дикой природы

С раннего детства в детских садах, дальше – в школах и ВУЗах нам прививают любовь к природе и объясняют, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.

Прежде всего, растения – основные продукты питания для животных и человека. Аминокислоты, витамины, белки, то есть всё, что требуется для их жизнедеятельности, содержат зелёные представители флоры.

Истребляя флору, человечество стоит на пути самоуничтожения. Почему? Надо охранять и беречь дикорастущие растения потому, что кислород, жизненно необходимый для людей и животных, образуется в результате фотосинтеза в растительных клетках. Особенно большое количество этого компонента воздуха выделяется лесами – лёгкими планеты Земля.

Прогулка по лесу или поход в горы – замечательный вид отдыха. Зелёный цвет оказывает умиротворяющее влияние на нервную систему человека, а обогащённый кислородом воздух благотворен.

Из хлопка и льна вырабатывают натуральные ткани, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, на строительство домов и т. д.Для чего нужно охранять растения. Смотреть фото Для чего нужно охранять растения. Смотреть картинку Для чего нужно охранять растения. Картинка про Для чего нужно охранять растения. Фото Для чего нужно охранять растения

Использование даров флоры практически во всех сферах человеческой жизни наглядно демонстрирует, почему надо охранять и беречь дикорастущие растения.

Сохранить богатство флоры для будущих поколений

Почему надо беречь дикорастущие растения? Для того чтобы грядущее поколение могло любоваться зелёно-цветочным безбрежьем лугов, мохнатыми мачтовыми елями и кедрами, изобилием грибов в дождливую осень, чтобы не менялся видовой состав животного мира и климатическая составляющая даже самого маленького, но существенно важного места на нашей планете. Для этого редкие и исчезающие растения берут под охрану на государственном и международном уровне, заносят в Красную книгу, искусственно восстанавливают популяции в ботанических садах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *