Для чего нужно отказное письмо вайлдберриз
На какие товары не нужны сертификаты для Вайлдберриз
Маркетплейс «Вайлдберриз» — крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2020 года. Ежедневно здесь оформляются сотни тысяч заказов, и не мудрено, что многие продавцы хотели бы получить доступ к возможностям маркетплейса, и предложить свой товар миллионам потенциальных покупателей. Вайлдберриз выдвигает ряд требований к продавцам, желающим работать на площадке, одним из которых является обязательная сертификация предлагаемых продавцами товаров. Тем не менее, есть позиции товаров, на которые сертификаты соответствия не оформляются и не нужны. Что это за товары в Вайлдберриз, и какие документы оформляются взамен сертификата соответствия? Расскажем в нашем материале.
Сертификация и декларация продаваемых товаров
Как известно, с 2021 года российские контролирующие органы существенно ужесточили надзор за выдаваемыми сертификатами и декларациями соответствия, другими видами документов, применяющихся при сертификации товаров. Для получения каждого из таких документов необходимо пройти обязательную процедуру, контролирующуюся государственными органами.
На данный момент существует 47 технических регламентов, на основании которых выполняется сертификация либо декларация соответствия. В указанных технических регламентах прописаны основные требования в части продукции. Если к вашей процедуре применяется сразу несколько технических регламентов, тогда здесь также используется сразу несколько протоколов испытаний.
Информация о выданных регистрационных документах вносится в единый реестр, где каждому документу присваивается идентификационный номер. Такой номер может быть сообщен третьим лицам, которые выразили желание получить данные о сертификате соответствия товара. Также покупатель имеет право на запрос документов, подтверждающих, что данная продукция не является объектом подтверждения ни в одной из текущих систем (ГОСТ Р, ТР ТС и других). На предоставление сертификата или отказного письма по запросу предоставляются одни сутки.
Срок действия и стоимость сертификата соответствия
Сертификация одного типа товара может стоить от 50 до 120 тысяч рублей, в зависимости от типа товара. Сертификат соответствия выдаётся сроком до пяти лет. Ежегодно необходимо проводить дополнительные лабораторные испытания для подтверждения качества товара, с целью продолжения его дальнейшей реализации.
Отказное письмо для товаров на Вайлдберриз
Тем не менее, далеко не на все товары необходимо оформлять сертификат или декларацию соответствия. Есть типы товаров, которые этого не подразумевают, и вместо упомянутых нами документов оформляется отказное письмо.
Такое письмо являет собой информационный документ, подтверждающий, что данный вид товара не подпадает под действие нормативно-правовых актов по обязательной оценке соответствия.
Под действие отказного письма попадает до 5% всех видов товаров. Оформление отказного письма на каждый вид товара может стоить до 5000 рублей.
Для каких категорий товаров можно оформить отказное письмо
Под действие отказного письма подпадают следующие категории товаров, не требующие сертификации:
Точного единого списка товаров, которые не подлежат сертификации на маркетплейсе Вайлдберриз, не существует. Правительство вносит ежегодные изменение в своё Постановление №982, в котором содержится перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларации. Потому не всегда очевидно, необходимо ли сертифицировать товар на сегодняшний день, или нужно оформлять на такой товар отказное письмо.
Вайлдберриз предлагает всем желающим ознакомиться с полным списком товаров и посмотреть, какой тип документа полагается для работы с данным товаром на Wildberries. Файл содержит полный перечень товаров, и придётся потратить какое-то время на его изучение.
Как узнать, нужен ли сертификат на имеющиеся у меня товары
Для определения, необходима ли вашему товару сертификация на Вайлдберриз, можно воспользоваться следующими способами:
Учтите, что даже если на ваш товар не нужны сертификаты соответствия на Вайлдберриз, то это не значит, что вам не понадобятся другие виды документов.
Можете ли вы вначале торговать без сертификата соответствия?
Некоторые начинающие продавцы хотели бы вначале избежать сертификации, и посмотреть, пойдёт ли у них товар, чтобы далее принять соответствующее решение. К сожалению, в случае с Вайлдберриз это невозможно. Вам потребуется обязательная сертификация, декларация или отказное письмо на имеющиеся у вас товары.
В случае отсутствия сертификата соответствия на причитающийся сертификации товар, вас ждёт штраф. Его размер зависит от ответственного лица и типа ущерба, и может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Видео
В статье рассмотрено, на какие категории товаров не нужно оформлять сертификаты соответствия в Вайлдберриз, перечислены распространённые типы таких товаров, и рассмотрено, как узнать, подлежит ваш товар сертификации. Если для ваших товаров не нужен сертификат, оформляйте отказные письма и смело продавайте на Вайлдберриз. Держите документы всегда под рукой – они могут понадобится при запросе от администрации маркетплейса или кого-либо из ваших клиентов.
Отказное письмо для Wildberries
Wildberries соблюдает требования законодательства. Поэтому для продажи некоторых товаров потребуются сертификаты, декларации или отказные письма. Первые 2 документа считаются типичными и не вызывают вопросы. А вот про отказные письма знают не все. Однако они также должны быть оформлены грамотно. В ином случае продажа продукции может быть затруднена. Чтобы не столкнуться со сложностями, лучше заранее изучить все особенности, которые присущи документу.
Что такое отказное письмо
Чтобы получить бумагу, нужно обратиться в аккредитованный центр, имеющий право на предоставление отказных писем. Специалисты идентифицируют товар и определят, нужно ли получать декларационные и сертификационные документы.
Процедура оформления отказного письма для Wildberries осуществляется добровольно. Без предоставления бумаги продавец не сможет вести торговлю на площадке. Wildberries может затребовать сертификат или декларацию. Если документы не будут предъявлены, компания прекратит сотрудничество.
Оформить отказное письмо имеют право самозанятые, лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории РФ. Иностранные компании и физические лица, являющиеся подданными других стран, воспользоваться документом не могут. А вот на зарубежную продукцию, которая будет продаваться в РФ, отказное письмо получить можно.
Зачем нужно отказное письмо и в каких случаях
Отказное письмо необходимо для подтверждения того, что продукция не нуждается в декларировании и сертификации. Соответствующий вывод делают после тщательного анализа положения нормативно-правовых актов и соответствия их требованиям. Изначально товар идентифицируют, определяют код классификации. Затем проводится анализ требований законодательства. Если все его положения соблюдены, оформляется отказное письмо.
Получение документа значительно упрощает реализацию продукции. Wildberries часто запрашивает бумагу, чтобы выяснить, требуется ли оформление сертификата или выполнение декларирования. Соответствующий запрос отправляют менеджеры. Проверка товаров проходит периодически. Если информация не была предоставлена, и в процессе анализа будут выявлены нарушения, продукцию сразу же снимут с продажи. В некоторых случаях возможна полная блокировка аккаунта продавца. Поэтому лучше предоставлять все сведения своевременно.
Как выглядит
Отказное письмо готовят, соблюдая требования действующего законодательства. Сложность состоит в том, что точный формат документа в нормативно-правовых актах не закреплён. Поэтому бумага может несколько отличаться в зависимости от того, в какую компанию подано заявление. Однако отказное письмо признают действительным только в том случае, если оно содержит перечень обязательной информации. В документе указывают:
Недостаточно просто отразить сведения о том, что декларирование или сертификация не требуются. Обязательно должны присутствовать ссылки на действующие регламенты и нормы законодательства. Обязательно оформлять отказное письмо для каждого товара по отдельности. В документ можно включить любой список продукции. А вот организация-получатель у бумаги только одна. Одновременно выдать документ сразу нескольким компаниям уполномоченные органы не могут.
Особое внимание заслуживают сроки действия документа. Обычно в письме указано, что оно действует с момента выдачи и до внесения изменений в нормативно-правовые акты, подтверждающие отсутствие потребности в сертификации и декларировании. Поэтому фактически письмо бессрочное. Однако перечень товаров корректируется ежегодно. Это не говорит о том, что продукцию продавца обязательно исключат из списка. Однако необходимо внимательно ежегодно рассматривать информацию, чтобы не столкнуться с санкциями.
Для каких товаров можно сделать отказное письмо
Перечень продукции, не подлежащей обязательной сертификации, довольно обширен. Сюда включают все товары, которые не попали в нормативно-правовые акты, определяющие потребность в сертификации или декларировании. Например, в перечень попадает следующая продукция:
Полный перечень продукции зависит от отрасли. Причём важно ознакомиться со списком товаров. Например, на держатель для полотенец, а входящий в категорию «аксессуары для бани и ванной», необходимо отказное письмо. Для вёдер для бани, попадающих в ту же категорию, потребуются декларация о соответствии.
Самостоятельно понять, какие товары нуждаются в оформлении документа, крайне проблематично. Поэтому обычно продавцы заказывают предварительную консультацию в сертификационных органах. Их представители ежедневно ведут работу с продукцией, поэтому знают, в какую категорию она входит.
Как получить отказное письмо для Вайлдберриз
Для получения отказного письма необходимо обратиться в сертификационный орган. Затем потребуется:
Отказное письмо может быть предоставлено в бумажном и электронном виде. Этот вариант наиболее удобен для компаний, продающих продукцию на Wildberries. Достаточно загрузить скан в личном кабинете, чтобы избежать вопросов со стороны маркетплейса.
Что нужно, чтобы сделать отказное письмо
Чтобы заказное письмо предоставили, потребуется собрать пакет документов. Представитель уполномоченного органа запросит:
Перечень бумаг может несколько меняться в зависимости от сложившейся ситуации.
Где сделать отказное письмо для Вайлдберриз
Всё зависит от того, где производится продукция. Если осуществляется перепродажа товаров на Wildberries, для оформления отказного письма необходимо обратиться к изготовителю. Он точно предоставит соответствующий документ по запросу. Когда осуществляется самостоятельное изготовление товаров, бумагу выдаст аккредитованный сертификационный центр. Его представители предоставят консультацию, сообщат, присутствует ли потребность в использовании услуги, или необходимо получать декларацию или сертификат, а затем подготовят документы.
ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО для Wildberries
Wildberries – это популярный российский маркетплейс, с которым сотрудничают многие компании. В интернет-магазине представлен широкий ассортимент продукции:
Преимущества сотрудничества с маркетплейсом заключаются в регулярности и «прозрачности» выплат, фиксированных комиссиях, возможности использования собственных складов интернет-магазина для хранения товаров и т.д.
Основным из условий сотрудничества является наличие у поставщика обязательных разрешительных документов на товары (сертификатов, деклараций, СГР и иных).
А что делать предпринимателям, товары которых не подлежат обязательной оценке соответствия? Ответ просто – нужно получить отказное письмо для Wildberries или отрицательное решение по заявке.
На какие товары для Wildberries необходимо оформить разрешительные документы?
Для сотрудничества с маркетплейсом необходимы разрешительные документы на такие товары, как:
Если указанная продукция выпускается на рынок без документов о проведении процедур обязательной оценки соответствия, то на предпринимателя налагаются штрафы в соответствии с КоАП РФ, деятельность юр.лица приостанавливается, а товары не принимаются к продаже на Wildberries.
На какую продукцию для Wildberries может быть оформлено отказное письмо?
Согласно законодательству обязательной оценке не подлежат следующие товары, которые продаются через маркетплейс (на них оформляется отказное письмо по сертификации для Wildberries):
Отказное письмо на товар для Wildberries носит информационный характер.
В нем указывается тот факт, что продукция не попадает под действие НПА по проведению обязательной оценки соответствия, в частности, не указана в ТР ТС (тех. регламентах ЕАЭС), ПП РФ №982 (это оценка качества в нац. системе ГОСТ Р), ФЗ РФ №123 (нормы по пожаробезопасности) и иных нормативно-правовых актах.
Отказное письмо нужно для заключения договора на сотрудничество с маркетплейсом.
Чтобы получить документ, направьте запрос специалистам центра «Ростест Урал» и предоставьте:
Далее специалисты проверяют, попадает ли данный товар под требования законодательства по проведению обязательной оценки соответствия, и, если нет, то оформляют отказное письмо в течение одного дня с момента оплаты счета за услуги.
В отказном письме указываются данные об органе по сертификации, который выдал документ, данные о компании-заявителе (название, юридический адрес, контактная информация), наименование товара, коды по ТН ВЭД, назначение продукции, а также иные идентификационные признаки, правовое основание для выдачи отказного письма (перечисляются НПА, под действие которых товары не попадают).
Если срок действия отказного письма не установлен, то документ может использоваться до внесения изменений в законодательство. В некоторых случаях орган по сертификации ограничивает срок действия ОП на 1 год.
Какие еще документы на товар нужно предоставить для заключения договора о сотрудничестве с Wildberries?
Для дополнительного подтверждения качества продукции вы можете предоставить добровольный сертификат – он оформляется в рамках зарегистрированной СДС и подчеркивает, например:
Для сотрудничества с Wildberries добровольный сертификат не обязателен, однако его наличие будет способствовать более успешному продвижению товаров на маркетплейсе, созданию долгосрочных партнерских отношений, повышению спроса на товары.
Также добровольный сертификат – это инструмент, который поможет вам в конкурентной борьбе при участии в тендерах.
Как начать сотрудничать с маркетплейсом?
Для начала работы с Wildberries вам нужно изучить условия и правила сотрудничества, а после чего – собрать необходимые документы и направить заявку с заполненной анкетой на рассмотрение. Также вы должны зарегистрироваться в интернет-сервисе, внести необходимые данные о товарах и заполнить карточки (прикрепить фото).
Обратившись к специалистам «Ростест Урал», вы получите помощь в вопросах сотрудничества с Wildberries, в том числе в оформлении отказного письма, заполнении карточек товаров и иную. Позвоните нам или напишите онлайн – консультации специалистов бесплатны.
По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту
ЗАКАЖИТЕ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ НЕОБХОДИМОГО ВАМ ДОКУМЕНТА
Отказное письмо для Wildberries
Специалисты нашего портала готовы оказать помощь в оформлении отказного письма.
Сотрудничество с вайлдберриз, оформление отказных писем
К основным типам изделий, сбыт которых осуществляется на вайлдбериз, относится обувь, одежда, электроника, оргтехника, продукты питания (с длительным сроком хранения), строительные материалы, праздничная атрибутика.
Сотрудничество с маркетплейсом выгодно для предпринимателей. Реализуя свой товар через площадку, они получают следующие преимущества:
Для начала работы на площадке предприниматель должен выполнить следующие действия:
Предоставляя пакет документации, предприниматель в обязательном порядке должен предъявить все обязательные разрешительные документы на товар. Если они отсутствуют, нужно доказать, что продукт не попадает под процедуры обязательной сертификации. Это можно сделать с помощью отказного письма.
В ОП включается следующая информация:
Если качество и безопасность реализуемой на площадке продукции потребуется подтвердить, мы готовы помочь с оформлением обязательных и добровольных разрешительных документов. Это могут быть:
Готовы ответить на все вопросы по оформлению отказных писем и документации, подтверждающей качество и безопасность вашей продукции. Консультации бесплатны!
Документация для предоставления
Перечень документов, который необходимо предоставить, будет сформирован исходя из документации, оформляемой для предпринимателей. Для получения ОП заявитель должен подготовить:
При необходимости оформления сертификатов и деклараций на товар могут потребоваться данные о производителе товара, ГОСТ или ТУ на него, образцы продукции, контракт на поставку импортных изделий.
При необходимости оформления разрешительной документации потребуется предоставить образцы продукции, которые будут переданы в лабораторию. Они проходят исследования, результаты которых включаются в протокол испытаний. Данные протоколов испытаний позволяют определить возможность подтверждения качества и безопасности.
Оформленные сертификаты и декларации регистрируются в соответствующих реестрах и передаются клиенту.
Готовы помочь с оформлением широкого перечня документации на продукцию. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Для какой продукции рекомендуется оформлять отказное письмо?
Отказные письма оформляются на продукцию, которая не включена в перечни нормативных актов, регулирующих правила выпуска товара на рынок. Документы требуются для предъявления на таможне (при ввозе по импорту), либо при проверках контролирующих органов в магазинах. Также отказные письма можно показывать контрагентам, которые спрашивают о наличии сертификатов на товар.
При работе с вайлдберриз или другими маркетплейсами продавец должен получить и представить обязательные разрешительные документы (декларации, сертификаты, СГР). Для подтверждения, что обязательная сертификация не требуется, можно приложить официальное отказное письмо, выданное аккредитованным органом. Специалисты нашего центра готовы идентифицировать товар и оказать содействие в оформлении отказного письма.
От чего зависит стоимость и сколько стоит оформление отказного письма?
Оформить отказные письма проще и быстрее, чем получить сертификаты или декларации. Для этого не требуется передавать образцы товара для испытаний, а проверка пройдет только по документам. Поэтому срок оформления и выдачи письма обычно занимает не более 1-3 дней. Действует документ не более одного года, так как сертификационные перечни регулярно обновляются.
Стоимость подготовки отказных писем зависит от вида и количества товарных позиций, от особенностей продукции. Поэтому рассчитать стоимость оформления можно после предварительного изучения документов и сведений о товарах. Уточнить цены за оформление писем на вашу продукцию можно на бесплатной консультации у наших специалистов.
Сертификаты для Wildberries, декларации соответствия, отказные письма: зачем нужны, где взять, что можно продавать без сертификатов
Время чтения: 4 минут.
Для продажи некоторых товаров на маркетплейсе Wildberries могут понадобиться сертификаты соответствия. Без этих документов можно получить штрафы, при повторных нарушениях аккаунт продавца будет заблокирован. Сегодня расскажем, что такое сертификат, зачем он нужен и где его взять. Поехали!
Что такое сертификат соответствия
Часть изделий широкого спроса изготавливается не так, как захотел производитель, а в соответствии с некоторыми стандартами. Эти стандарты описаны в ГОСТах и технических условиях (ТУ). Соблюдение таких стандартов делает продукцию безопасной, качественной и удобной для потребителя.
Проиллюстрируем примером. Допустим вы производите женские платья. Так вот, ГОСТ или ТУ определят, из какого материала и каким способом оно должно быть сшито, какие допускаются примеси в составе, сколько швов нужно сделать на рукавах, из каких нитей и многое многое другое. И самое главное: на территории РФ можно законно продавать только платья, соответствующие ГОСТ или ТУ. Нарушение этого правила попадает сразу под несколько частей статьи 14 КоАП РФ и штрафы здесь немаленькие — до миллиона рублей. Подробнее о штрафах за отсутствие сертификатов мы расскажем чуть ниже.
С ГОСТами и ТУ разобрались, теперь о том, что такое сертификат соответствия. Итак:
Сертификат соответствия — это документ, доказывающий, что продукция произведена с соблюдением требований ГОСТов или технических условий.
Так выглядит сертификат соответствия
Сертификаты соответствия выдают специализированные организации, аккредитованные на этот вид деятельности государством. У них есть лицензии и документы, подтверждающие такое право.
При сертификации проводятся испытания изделия. Если вспомнить о нашем примере с платьем, то при испытаниях его рвут, режут, испытывают на специальных стендах, проверяя состав, прочность швов и множество других параметров. Если испытания проходят успешно, значит изделие качественное и безопасное, его можно выпускать на рынок.
Что такое декларация соответствия
Технически декларация очень похожа на сертификат с одной большой разницей: этот документ заполняет сам производитель или продавец (поставщик). Но испытания все равно проходят в специализированной аккредитованной организации.
Алгоритм такой: вы относите изделие на проверку в лабораторию, получаете результаты испытаний, после чего самостоятельно заполняете декларацию соответствия. Она имеет такую же юридическую силу, что и сертификат.
Так выглядит декларация соответствия
Декларация — это документ, подтверждающий соответствие изделия ГОСТам и ТУ, но выдан он не специализированной организацией, а заполнен производителем или продавцом.
Что такое отказное письмо
Не все товары широкого спроса нужно сертифицировать. Часть изделий, например, бижутерия, сувенирная продукция и многое другое не подлежит обязательной сертификации. На них не разработаны государственные стандарты и технические условия. Нет правил, которым они должны соответствовать.
Но такие изделия на Wildberries тоже нельзя продавать без разрешительной документации. В таком случае нужно отказное письмо.
Отказное письмо — это документ, подтверждающий, что изделие не подлежит обязательной сертификации или декларированию.
Сувенирная продукция не подлежит сертификации и декларированию. На нее нужно получить отказное письмо
Как узнать, что товар подлежит обязательной сертификации или декларированию
Для этого нам нужно обратиться к Постановлению Правительства РФ №982. В приложении к нему есть два перечня:
«Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». Для таких товаров понадобится в обязательном порядке получить сертификат соотвествия ГОСТ или ТУ.
«Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». При продаже этих изделий достаточно и декларации.
Продукция, которой нет в списках, сертификации и декларированию не подлежит. Для нее нужно получить отказное письмо.
Перечни включают все наименованиями изделий широкого спроса и не только. В них есть промышленное оборудование, поезда, самолеты — все то, что производится по ТУ и ГОСТ.
Найти перечень можно на сайте правительства или на таких сервисах, как «Консультант плюс».
Где взять сертификат, отказное письмо или декларацию соответствия, цены
Вот мы и подошли к самой важной части нашей статьи: а где, собственно, взять сертификаты, декларации и отказные письма?
Выше мы уже писали, что этим занимаются специализированные организации с лицензией, аккредитованные государством. Но часто бывает, что их услуги вам не нужны. Рассмотрим несколько распространенных случаев получения документов.
Вы берете товар у поставщика или производителя
Здесь часто можно обойтись и без самостоятельной сертификации или получения декларации соответствия. Дело в том, что товар уже может иметь весь пакет разрешительных документов для продажи на территории Российской Федерации. Их получил производитель, когда выпустил первую партию продукции.
Если разрешительные документы существуют, единственное, что вам нужно сделать, это запросить их у контрагента. Ну и проверить соответствие информации, указанной в бумагах, действительности. Часто при сертификации производители идут на хитрость: сертифицируют например, столовые приборы (подлежат обязательному декларированию) как сувенирную продукцию (не подлежит декларированию и сертификации). Здесь стоит быть внимательным, поскольку отвечать перед маркетплейсом и государством именно вам.
Вы производите товар самостоятельно
В этом случае придется заниматься сертификацией или декларированием самостоятельно. Нужно собрать документацию, подготовить несколько тестовых образцов товара (они к сам не вернуться: некоторые испытания предполагают разрушающие способы контроля) и оплатить услуги.
Сертификация дороже декларирования: стоимость сертификата соответствия составляет от 50 до 150 тысяч рублей, если говорить о товарах широкого спроса. Декларация обойдется в 10-20 тысяч рублей. Цена зависит от необходимости и объема испытаний изделия: чем их больше и чем они сложнее, тем дороже.
Срок получения сертификата и декларации примерно одинаков — от 10 дней до месяца.
Для сертификации понадобится специальная ЭЦП
На заметку: если вы выступаете в роли получателя сертификата или декларации (они выдаются на ваше юридическое лицо), вам понадобится ЭЦП для сертификации. Обычная усиленная квалифицированная электронная подпись, которую вы используете для документооборота или онлайн-кассы, не подойдет. Нужен девайс именно для получения сертификата. Его стоимость — от 2 до 4 тысяч рублей,срок изготовления — 1-3 рабочих дня. Получать подпись нужно лично или через законного представителя, не которого выписана нотариальная доверенность.
Вы продаете товар, который раньше не продавался в РФ
Неважно, импортного производства или отечественного. Если вы завозите партию детских игрушек, например, из Китая, на них нужно получать весь пакет разрешительной документации.
Алгоритм действий такой же, что и при получении сертификатов на продукцию собственного производства: сбор документов, подготовка опытных образцов, оплата госпошлины и услуг сертифицирующего органа.
Лайфхак: вы можете не обращаться в сертифицирующий орган самостоятельно. На рынке услуг достаточно предложений от компаний, готовых сделать это а вас. От вас требуется предоставить опытные образцы, а необходимую документацию заполнят и подадут сотрудники такой компании.
Вы можете не обращаться в сертифицирующий орган самостоятельно. На рынке услуг достаточно предложений от компаний, готовых сделать это а вас
На заметку: декларации и сертификаты выдаются на разные сроки: один, три, пять лет и так далее. При этом к вам ежегодно будет приезжать сертификационная комиссия, которая проверит, насколько вы соблюдаете условия производства или закупок. Но только в том случае, если сертификат получен на территории РФ. Но если сертифицировать товар в одной из стран Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения), оттуда никто не приедет вас проверять.
Штрафы за продажу товара без сертификатов и деклараций
Теперь о неприятном: на нарушение закона в части продажи товаров без соответствующих документов,когда это предусмотрено регламентами, карается по закону. И карается жестоко, сразу по нескольким статьям КоАП РФ:
Ст. 14.4 – продажа изделий без разрешительной документации и ненадлежащего качества. Штраф в размере до 30 тыс. руб.
Ст. 14.7 – введение в заблуждение и обман потребителей в отношении должного качества продукции. Штраф до 500 тыс. руб.
Ст. 14.43 – торговля изделиями, качество которых не отвечает требованиям действующих техрегламентов. Штраф до 600 тыс. руб. или приостановка деятельности компании сроком до 3-х месяцев.
Ст. 14.45 – нарушение правил продажи товара без разрешения. Штраф до 300 тыс. руб.
Ст. 14.46 – при нарушении правил маркировки изделий. Штраф до 1 млн. руб.
При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается вдвое, а деятельность ИП или юрлица могут приостановить на срок до 90 дней.
Не лучше обстоят дела с администрацией Wildberries. Если вы продаете товар без разрешительной документации, когда это предусмотрено правилами маркетплейса, тоже придется заплатить штраф. В стандартном случае для «Вайлдберриз» это 100 тысяч рублей на 2021 год. Но эти сто тысяч — только верхушка айсберга.
Вот как могут наказать еще:
Заблокировать карточку товара, на который нет разрешительных документов.
Заблокировать аккаунт продавца. Причем блокируется не сам личный кабинет, а доступ к продажам конкретного ИП, самозанятого или юридического лица. Не получится быстренько зарегистрировать новый аккаунт и перенести туда товары: с вашим ИНН это не выйдет.
Взыскать все расходы, связанные с вашими действиями. Например, клиент получил травму при использовании товара. В процессе судебного разбирательства выясняется, что продукция не была сертифицирована, хоть и должна. Так вот: траты на адвоката, экспертизы, суды и даже лечение клиента вы оплатите из собственного кармана.
Компания Кактус настоятельно рекомендует продавать на маркетплейсе Wildberries и других площадках только со всеми разрешительными документами. А мы поможем выйти на маркетплейсы и работать с ними централизованно, с одного склада из единого личного кабинета.