Для чего нужно повторение материала

Урок 4. Повторение

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материалаПамять человека, в отличие от памяти компьютера, имеет свойство модифицироваться со временем. Другими словами, память – это динамический процесс. То, как долго мы хотим хранить определенную информацию у себя в памяти, связано с повторным воспроизведением этой информации в нашем сознании.

В данном уроке будут даны специальные методики улучшения запоминания информации путем повторения изученного.

Оглавление:

Повторение пройденного

Знаменитая интернациональная пословица гласит: «Повторение – мать учения» (Repetitio est mater studiorum). Повторение – это одно из главных условий запоминания и усвоения материала. Повторение воздействует именно на долгосрочную память, помогая усвоить информацию на длительный срок. Правильное повторение изученного материала улучшает его сохранение и облегчает его последующее воспроизведение.

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Как должен происходить процесс повторения? Все зависит от типа запоминаемой информации. Ведь повторять можно всё что угодно: слова и буквы, числа и цифры, учебный или развлекательный материал, иностранные языки. Если вы учите такую информацию, как цифры или стихи, то повторять нужно дословно и последовательно. Но если вы запоминаете содержание учебника или художественной книги, то важно понимать, что каждый раз вы будете воспроизводить изучаемый материал по-разному.

Для того чтобы выучить материал, нужно использовать специальные техники и приемы повторения, способствующие повышению эффективности запоминания информации. Среди таких приемов можно выделить активное повторение и пересказ.

Активное повторение. Чтобы максимально надолго закрепить в своей памяти какую-либо информацию, необходимо сделать процесс повторения активным, осознанным, другими словами, повторение должно сопровождаться осмыслением изученного материала. Для того чтобы активизировать этот процесс, ставьте перед собой дополнительные цели и задачи: ответить на вопросы (которые не просто так часто размещают в конце глав учебников), найти или придумать примеры из жизни, соответствующие запоминаемым фактам и т.п. Следует отметить, что при активном повторении в работу включается внимание и ассоциативная память, в результате, процесс запоминания становится качественнее и эффективнее.

Пересказ является самым распространенным способом повторения в тех случаях, когда информация запоминается не дословно. Пересказ также является элементом активного повторения. Во время пересказа у нас активизируется речевое мышление. Речевое воспроизведение помогает нам не только хорошо запомнить информацию, но и отложить у себя в голове способ ее воспроизведения.

Если же вам нужно запомнить большой объем информации, и при этом воспроизвести ее точно (наизусть), последовательное повторение всего материала будет неэффективным. Для того чтобы добиться хороших результатов, вам нужно:

И наконец, чтобы повторение стало максимально эффективным, старайтесь воспроизводить весь выученный материал по памяти. Прибегать к помощи первоисточника лучше только в самых крайних случаях, когда процесс повторения тормозится какой-то одной неважной деталью. И даже в этом случае попробуйте отметить на листе бумаги то, что вы забыли, и вернуться к этому после, попытавшись вспомнить еще раз самостоятельно. Такой процесс активизирует вашу память и ассоциативные связи вашего разума.

Виды и методы повторения

Кроме самого процесса повторения, особое значение имеет частота и интенсивность этого процесса. За всю историю изучения запоминания путем повторений накопилось множество методик, которые можно разделить на те, что связаны с многократным повторением и те, которые предлагают распределенное во времени повторение.

Многократное повторение

На силе многократных повторений строится религиозное образование. Так, в индуизме многократные повторения мантры способствуют не только запоминанию информации, но и ее осмыслению и принятию на подсознательном уровне. Например, считается, что слушание, повторение или пение мантры «Харе Кришна» возвышает сознание практикующего на духовный уровень. Согласно кришнаитскому богословию, повторение мантры «Харе Кришна» позволяет достичь высшего совершенства жизни — чистой любви к Кришне.

Кроме того, закон большого количества повторений составляют основу традиционного восточного образования. Например, традиционная китайская система образования сводилась к заучиванию наизусть огромного количества иероглифов, хорошему знанию классических сочинений, умению свободно оперировать цитатами из изречений мудрецов. Такой объем информации можно запомнить только путем многократных и постоянных повторений.

Распределенное во времени повторение

Многие исследования (первые из которых были проведены еще в конце XIX века) показывают, что распределенное определенным образом во времени повторение оказывается эффективнее многократного воспроизведения. Этот вид повторения позволяет экономить силы и время, способствуя прочному усвоению информации.

Среди выявленных эффектов использования распределенного во времени повторения можно назвать следующие:

Эти эффекты запоминания были выведены путем многочисленных опытов и наблюдений. Изучения проблемы повторений запоминаемой информации привело к появлению методик, позволяющих довольно точно определить, когда повторения оказываются наиболее эффективными. Одна из самых популярных подобных методик описана в концепции Германа Эббингауза, о которой написано ниже.

Программа повторения по методике Эббингауза

Как уже было сказано, информация запоминается и забывается человеком неравномерно. Попробуйте предположить, сколько процентов только что изученной информации человек забывает в течение первого часа?

Общепринятым исследованием о процессе человеческого забывания считается работа Германа Эббингауза, написанная им в конце XIX века. Путем многочисленных экспериментов ученый открыл так называемую «кривую забывания», которая показывает, как долго живет в голове человека единожды выученная информация.

Примечание

Впервые открыл кривую забывания еще в XIX веке Герман Эббингауз (1850-1909) немецкий психолог-экспериментатор. Он занимался изучением закономерностей запоминания, которые описал в своем основном труде «О памяти».

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году. Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающих никаких смысловых ассоциаций (например бов, гис, лоч и т. п.).

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой, состоят в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала в определенном режиме.

Когда повторять информацию?

Особенность памяти человека такова, что созданные взаимосвязи и ассоциативные ряды разрушаются примерно через час после изучения при условии, что они не были закреплены повторением. Поэтому, как уже было отмечено, первое повторение должно идти сразу после изучения материала.

Что касается остальных повторений, то существуют 2 популярных режима рационального повторения изученного материала, по мнению современных специалистов.

1. Если есть два дня на то, чтобы запомнить прочитанное, то лучше повторять материал следующим образом:

2. Если ваше время ничем не ограничено, и вы хотите запомнить информацию на очень долгое время, то оптимальными считаются следующие этапы повторения информации:

Конечно же, временные рамки зависят, и от запомненной информации. Если вы запоминали текстовую или речевую информацию, то второе повторение нужно сделать через 15 минут после первого, третье – через 8 часов (в день запоминания), четвертое – на следующий день, через 24 часа. Если же вы запоминали точную информацию, то второе повторение нужно сделать через 1 час, третье – через 3 часа, следующие повторения следует делать через 8 часов и в течение следующего дня с перерывами в 3-4 часа.

Также стоит отметить, что вам не следует пугаться большого числа повторений, которые вам предлагается сделать. Повторять по памяти часто оказывается намного проще и интереснее, чем просто повторное чтение изучаемого материала. Тем более, мысленно повторять информацию можно в любом удобном месте и в любое удобное для вас время: за приемом пищи, во время поездки в общественном транспорте или за рулем автомобиля. При мысленных повторениях вы можете учить информацию в буквальном смысле целый день с минимальными перерывами.

Итак, четвертое правило запоминания:

Чтобы надолго запомнить материал, повторите его несколько раз в описанном выше режиме.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источник

Повторение – мать учения: 7 аргументов в пользу

Повторение материала – важный аспект обучения. В старой пословице скрыт основной секрет обучения ребенка чему-либо. Посмотрите на малышей. Чтобы они что-то запомнили, а потом вспомнили и стали использовать, взрослому человеку потребуется повторить название предмета или показать принцип его действия несколько раз. Но путем постоянного повторения родитель добивается от ребенка нужного результата.

Как происходит запоминание информации?

В дошкольном возрасте дети самостоятельно начинают учиться что-то запоминать, обычно это небольшие стихи или короткие песенки. Многократное повторение учебного материала формирует у малыша произвольную память.

Произвольная память помогает ребенку запоминать что-то с помощью волевого усилия. Это упрощает жизнь и детям, и родителям, но существует одно условие, которое следует учитывать при попытке задействовать произвольную память. Ребенок должен быть заинтересован в том, чтобы что-то запомнить.

Ситуация: Нужно выучить цифры.

Два варианта стимуляции памяти:

1) Это просто нужно. Ребенку неинтересен процесс, запоминание вряд ли будет успешным.

2) Он получит «звездочку» от воспитателя за правильное выполнение задания. Активизируется произвольная память, ребенок хочет отличиться, а значит, постарается запомнить все, что нужно.

Когда школьник начинает обучение, поток информации, который он обрабатывает, возрастает многократно. Ребенку приходится отсеивать ненужное, выбирать и запоминать самое важное. Произвольная память тут придется кстати.

На тренировку процесса сравнения и анализа направлено выполнение домашних заданий. Кроме того, постоянное повторение материала переведет его из кратковременной памяти в долговременную.

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Виды и методы повторения

Повторение изученного материала включает в себя 3 шага к запоминанию любой информации надолго:

Чтобы получить впечатление от информации, на ней нужно сосредоточиться и перестать обращать внимание на внешние раздражители. Либо информация сразу должна произвести на ребенка впечатление – именно так запоминаются какие-то яркие вещи или страшные рассказы.

Успешнее всего запоминание проходит, когда интервалы между повторениями составляют 15 минут. То есть большой текст или другую информацию нужно разделить на части и повторять последовательно через каждые четверть часа. Перед тем, как ответить на уроке или сделать домашнее задание по пройденной теме, запомненное нужно еще раз повторить.

Есть специальная система запоминания через ассоциации. Ребенку нужно найти ассоциацию с заучиваемой информацией, которая затем при необходимости пробудит воспоминание.

Почему важно повторить пройденное на уроке?

Повторение пройденного материала очень важно. Это позволяет стимулировать процесс мышления и разобраться в материале. Есть еще несколько аргументов в пользу обновления полученной информации:

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Как помочь ребенку повторить и усвоить пройденное на уроке?

Не стоит давить на сына или дочь, постоянно заставляя отчитываться в том, что ребенок сделал и как именно выполнил домашнее задание. Будьте спокойнее и мудрее, станьте другом.

1) Больше общайтесь. Спрашивайте, как прошел день, внимательно слушайте, задавайте вопросы о том, что было в школе и что нового ребенок узнал.

3) Помогайте с уроками, когда он просит о помощи. Нельзя полностью отстраняться от проверок домашнего задания, но и давить на ребенка тоже нельзя. Предложите ему сделать работу самостоятельно, а если видите, что у него не получается, немного помогите. Только не выполняйте все за него.

4) Организуйте правильное рабочее место. У школьника должен быть свой стол. Найдите время, когда его ничего не будет отвлекать от занятий.

5) Пользуйтесь современными технологиями. Производители компьютерных игр и ПО готовы предложить обучающие программы, которые в игровой форме позволят ребенку выучить иностранный язык, освоить математику или химию. Это интересно и полезно.

6) Помогайте найти практическое применение информации. Ребенок не понимает, зачем ему нужна математика? Отправьте его в секцию моделирования – там нужно будет сделать расчеты, чтобы получить результат. Не хочет заниматься физикой – клуб юных ученых докажет, что наука может быть очень увлекательной.

7) Мотивируйте и хвалите. Не забывайте отмечать даже маленькие успехи вашего ребенка, награждайте его поездками и развлечениями за достижения в учебе.

8) Хорошо кормите ребенка и давайте ему отдохнуть. Правильное питание, здоровый сон, занятия физкультурой и игры на улице сделают для вашего ребенка больше, чем многочасовое повторение материала сразу после школы. Уставший мозг все равно не запомнит нужной информации и придется возвращаться к началу.

Итак, повторение пройденного материала необходимо для того, чтобы понять информацию, запомнить и научиться применять ее на практике.

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Упражнения для повторения пройденного материала

Упражнение «Работа с текстом»

Цель: помочь учащимся понять, какие приемы работы с текстом можно использовать в ходе подготовки к экзаменам по тем или иным учебным предметам.

Необходимо подготовить несколько небольших текстов (1—2 стр.): рассказы, биографии, научные статьи об открытиях или природных явлениях (можно взять из школьных учебников, детской энциклопедии). Учащимся могут потребоваться большие листы бумаги, фломастеры, например, для изображения схем.

Ведущий: Каждой группе будет предложен текст, который необходимо организовать таким образом, чтобы его можно было запомнить с помощью определенного приема (группировка, выделение опорных пунктов, план, классификация, структурирование, схематизация, ассоциации). Когда задание будет выполнено, результат нужно продемонстрировать всей группе.

На выполнение задания вам дается 15 минут.

«Методы активного запоминания»

Учащиеся записывают информацию; кроме того, им раздаются памятки о каждом методе с инструкцией — попробовать их применить самостоятельно в домашних условиях при подготовке к текущим урокам.

Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом. Методы активного запоминания включают в себя интеллектуальную работу с текстом. Например, метод ключевых слов

Этот метод можно применять и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый каркас текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова.

Источник

Зачем повторять уже изученный материал?

Запоминание и повторение

Допустим, вы хотите приучить сына аккуратно складывать одежду в шкаф. Вы объясняете ему, что так вещи ему дольше прослужат, и комната будет выглядеть опрятнее. Однако чтобы он действительно начал каждый раз класть футболку на полку, ему нужно это повторять, пока он не начнет делать это сам, без напоминания. Таких примеров множество, вы и сами сможете вспомнить, где именно от повторения зависел исход определенного действия.

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

К счастью, в 5-6 лет дети сами уже испытывают потребность что-то запоминать. В этом возрасте они начинают активно изучать стишки и песенки, играть в игры на запоминание и отовсюду собирать новую информацию. Постепенно у ребенка формируется так называемая произвольная память – волевой процесс, направленный на запоминание конкретной информации.

Очевидно, что чем больше ребенок будет заинтересован в повторении учебного материала, тем лучше и быстрее будет развиваться произвольная память. Попросите его изучить цвета радуги просто так или пообещайте за это определенное вознаграждение. В каком случае он сам захочет изучить то, что нужно?

Когда любознательный малыш начинает учиться в школе, его подхватывает совершенно новый и гораздо более мощный поток информации. И как бы интересно ему не было учиться, удержать все в голове очень сложно. Трюки с произвольной памятью несколько теряют актуальность. Теперь главное отсеять избыток информации, чтобы осмыслить и тщательно запомнить самое важное. К слову, именно для этого нужны домашние задания.

Известный психолог Дейл Карнеги вывел 3 закона эффективного запоминания:

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Для чего нужно повторять материал?

Главная задача учителей в школе и родителей дома – помогать ребенку усваивать новые знания, чтобы научиться использовать их на практике. И в этом плане повторение изученного материала дает очень хорошие результаты.

8 аргументов в пользу повторения изученного на уроке:

Заставлять ребенка зазубривать параграф учебника или постоянно перечитывать записи в школьной тетради – не только неэффективно, но и недальновидно. Так можно вообще отбить желание учиться и выполнять домашние задания. Лучше действовать деликатно и дать понять ребенку, что вы хотите ему помочь и цените его успехи.

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Сколько раз нужно повторять материал?

До тех пор, пока ребенок не выучит всю информацию. Специалисты рекомендуют следовать следующей таблице:

Источник

8 аргументов повторения материала, пройденного на уроке

Повторение – мать учения. Эта пословица до того знакома с детства, что иногда перестаешь воспринимать ее смысл, а ведь в ней кроется секрет успешного овладения знаниями. Так необычно устроена наша память.

С пяти-шести лет у детей появляется сознательное стремление что-то запомнить. В этом возрасте они с удовольствием учат стишки и песенки, играют в настольные игры по типу Мемо. Так постепенно у ребенка формируется произвольная память.

Произвольная память – это волевой процесс, направленный на запоминание нужной информации. То есть развитие произвольной памяти будет происходить активнее лишь тогда, когда ребенок сам будет заинтересован в запоминании. Например, если его попросят выучить названия цветов просто так или чтобы одержать победу в настольной игре, он быстрее и охотнее запомнит названия во втором случае.

Когда ребенок начинает учиться в школе, поток информации неоднократно возрастает. Удержать все в голове становится сложно. Ученику необходимо отсеять малозначимую информацию, осмыслить и запомнить главное. Помочь в этом призваны домашние задания.

Лучший способ запоминания и сохранения материала в памяти – это анализ текста, его осмысление. Так информация из кратковременной памяти перейдет в долговременную. Эти два вида памяти отличаются между собой по длительности сохранения информации.

В кратковременной памяти материал удерживается, пока ученик сознательно обращает на него внимание. Например, решает задачу, пишет диктант, записывает номер телефона. После этого информация исчезает из памяти примерно через 30 секунд.

В долговременной памяти, после смысловой обработки, информация может храниться всю жизнь.

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Память начинается с запоминания. Запоминание – это процесс, обеспечивающий сохранение в памяти материала и его воспроизведение в дальнейшем. Запоминание делят на механическое (многократное повторение) и смысловое (разбор, понимание, исследование). Например, внимательное прочтение параграфа из учебника и поиск ответов на вопросы для закрепления темы – это смысловое запоминание. А многократное повторение номера и серии автомобиля – механическое запоминание.

Дейл Карнеги выделяет 3 закона запоминания:

Чтобы получить яркое впечатление о том, что вы намереваетесь запомнить, необходимо сосредоточиться на материале, который вы изучаете в данный момент. Все, что происходит вокруг вас в данный момент, не должно отвлекать.

Повторение информации через интервалы времени в 15 минут даст лучший результат, чем повторение всего текста до закрепления его в памяти без перерыва. Чтобы окончательно овладеть текстом, прочитайте его перед выступлением еще раз.

Легко запомнить какой-то факт, если его ассоциировать с другим известным вам фактом. Например, пароль от электронной почты совпадает с какой-то знаменательной датой.

При заучивании материала важно не только повторение, но и понимание. Зазубривание без осмысления принесет мало пользы.

Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев

Почему важно повторять пройденный материал на уроке?

Задача педагогов и родителей – помочь ребенку в глубоком овладении знаниями, и одним из эффективных инструментов является повторение.

8 аргументов в пользу повторения

Как родители могут помочь ребенку повторить и лучше усвоить материал?

По утверждениям ученых, среднестатистический человек использует около 10 % резервов своей памяти. Это значит, что развивать память и тренировать ее с помощью повторений можно практически бесконечно. Повторяя материал, пройденный на уроке, ученик лучше укладывает его в голове и в нужное время сможет им воспользоваться.

Источник

Интервальные повторения — лучший способ для запоминания информации

Каждый раз, изучая интересующий нас материал, мы сталкиваемся с необходимостью в его повторении, что требуется для лучшего усвоения и запоминания.

Бывает, что спустя определенное время, в нашей памяти не остается и следа от нужной информации. После таких ситуаций встает вопрос о способе, который позволит работать с большими объемами данных, сохраняя их на длительный срок.

К счастью, существует множество различных методик, способных повысить эффективность обучения. Среди них можно выделить интервальные повторения. Рассмотрим, какую роль этот метод играет в процессе восприятия информации.

Суть интервальных повторений

Суть заключается в том, что информацию, которую мы запоминаем, необходимо со временем повторять ни каждый день, ни через год, а через определенные, увеличивающиеся со временем интервалы. Они рассчитываются индивидуально и напрямую зависят от функционирования мозга.

Пример.

Запомнили 20 стран и их столицы. Как повторять? Вот вариант:

По такому принципу построены одни из самых эффективных методик обучения. В основе их создания лежат исследования немецкого ученого Германа Эббингауза, который представил “Кривую забывания”, отражающую способности мозга к запоминанию.

История развития метода и кривая Эббингауза

К каким же выводам в своей работе пришел Герман Эббингауз?

В своих наблюдениях в 1885 году ученым было установлено, что любое заучивание материала запоминается лучше, если его закреплять повторением. В противном случае, часть информации будет теряться.

Наглядным примером этого является проведенный им опыт по заучиванию бессмысленных слогов. По результатам эксперимента выявлено следующее:

Данные показатели и есть “Кривая забывания”.

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Она отражает естественную необходимость нашего мозга в повторном обращении к информации по определенным промежуткам времени.

При этом видов повторений существует достаточно много. Каждое предполагает свою частоту и эффективность. О том как не запутаться и правильно определить что подходит вам, написано ниже.

Виды и промежутки повторений

Повторение информации можно разделить на несколько групп:

Какой тип повторения выбрать?

Выбирая тип повторений, отталкивайтесь от сроков и объема информации, целей ее запоминания.

Либо нам нужно знать всю структуру запоминаемой информации, либо требуется скоростное (стимульное) запоминание. Например, иностранные слова, страны и столицы, термины. Разные цели — разные подходы.

С одной стороны, можно повторять информацию каждый день. Однако этот подход не такой эффективный, потому что вы затрачиваете много времени.

Мнемотехника позволит сразу работать и запоминать большой объем информации, а интервальные повторения помогут этот объем перенести в долговременную память.

Его можно использовать, когда вы знаете интервалы лично для себя и стремитесь в них попадать. Как правило, это происходит следующим образом:

При этом каждый промежуток отсчитывается от предыдущего шага. Используя такую систему, можно изучать любые доступные вам знания гораздо быстрее.

Расскажем, как это работает на примере самых популярных систем обучения.

Система Лейтнера и карточки для повторений

Метод Лейтнера является одним из ярких примеров применения интервальных повторений с помощью бумажных карточек. Его используют при изучении иностранных слов, которые повторяют в разные промежутки, в зависимости от результата воспроизведения по памяти.

Описание метода

Необходимо создать сами карточки. На одной их стороне записать слово, а на другой — значение по-русски и все это запомнить.

Затем для них создать несколько коробочек. Примерно 3 штуки. Можно и больше, но чтобы не превышало 7. Коробки нумеруем и раскладываем в них карточки следующим образом:

Как правильно повторять?

Повторение здесь идет следующим образом:

При этом, если вы вспоминали карточки из третьей коробки и что-то не так назвали, то их необходимо переложить во вторую. Такие же действия проделываем со второй коробкой. Если что-то не можете вспомнить, то перекладываете в первую.

Карточки тем самым повторяются с разными промежутками. И в каждой коробке лежат определенного уровня сложности.

Плюсы и минусы

Преимуществом этой системы является то, что пока мы делаем карточку, уже запоминаем написание слова и его перевод. Это происходит благодаря задействованию моторики и зрительных центров головного мозга.

Однако есть и минусы. Карточки занимают много места. Если их числится несколько сотен штук, то будет неудобно носить с собой. При этом карточки желательно иметь всегда под рукой, чтобы была возможность повторять.

А представьте, если вы будете запоминать большие объемы информации в разных изучаемых сферах?

Программы и сервисы, основанные на интервальном повторении

Самыми популярными вариантами таких программ являются следующие:

У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Каждая использует свой алгоритм, позволяющий быстро осваивать любые знания. В целом — это те же карточки, но только в электронном варианте. С одной стороны — вопрос. С другой — ответ.

Если исходить из практики применения, то лучше остановиться на ANKI. Поскольку она имеет больше преимуществ по внутреннему содержанию:

Для чего нужно повторение материала. Смотреть фото Для чего нужно повторение материала. Смотреть картинку Для чего нужно повторение материала. Картинка про Для чего нужно повторение материала. Фото Для чего нужно повторение материала

Внешний вид программы Anki

Рекомендации по обучению в программе ANKI

Вот такие шаги как: установить программу, изучить информацию, добавить слова, регулярно заниматься — помогут вам облегчить процесс обучения и сделают его наиболее интересным и эффективным.

Видео: метод интервальных повторений

Успехов в изучении!

Не забудьте поделиться своими результатами в части применения метода интервальных повторений в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *