Для чего нужно повышать квалификацию

Повышение квалификации: что такое и кому необходимо?

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

Во многих официальных документах, регулирующих отношения работника и работодателя, часто упоминается понятие повышение квалификации. Разберемся, что это означает и в каких случаях необходимо проходить повышение квалификации.

Повышение квалификации – что это?

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

Designed by katemangostar/Freepik

В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.

Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.

Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.

Виды и варианты повышения квалификации

Чтобы освоить новые ступени профессии, сначала специалисту нужно выбрать какие и где проходить курсы повышения квалификации. В системе дополнительного профессионального образования выделяют три вида подобного обучения:

Главным отличием между ними является продолжительность образовательного процесса:

при краткосрочных курсах – 72 академических часа;

при тематических – от 72 до 100 часов;

при долгосрочных – больше 100 часов.

Первые два варианта предполагают, что после завершения обучения специалисты получат Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Если же проходить курсы, которые рассчитаны на больше, чем 100 часов, то специалист получает Свидетельство о длительном повышении квалификации.

Основное отличие здесь в том, что краткосрочное повышение квалификации нужно, чтобы устранить какой-то конкретный пробел в знаниях. Удостоверение краткосрочных курсов при этом, как правило, не позволяет претендовать на более высокую должность.

Долгосрочные курсы повышения квалификации дают право занимать руководящую должность или какую-либо иную. Особенно это актуально для специалистов, вступающих в СРО – саморегулируемые организации. К таковым относятся, например, юристы, аудиторы, бухгалтеры и т.д. Поэтому руководители организаций-участников СРО обязаны раз в три или пять лет отправлять своих сотрудников на повышение квалификации и проходить его сами.

Виды повышения квалификации

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

Designed by tirachardz/Freepik

Если же говорить о формах обучения, то на сегодняшний день вариантов достаточно много:

Источник

Курсы повышения квалификации VS стажировка: какое дополнительное образование выбрать

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

⏱ Время прочтения — 3 минуты

Курсы повышения квалификации

Независимо от того, в каком формате будет проходить обучающий процесс (онлайн или офлайн), такой способ получения новых знаний имеет ряд преимуществ.

1. Гибкость обучения

Курсы повышения квалификации, в отличие от стажировки, дают возможность проходить обучение, не нанося ущерба основной деятельности. Даже отдав предпочтение офлайн-формату, можно подобрать подходящее время, которое не будет пересекаться с рабочим: например, вечером или в выходные дни. К тому же большинство учебных центров, стремясь повысить свою конкурентоспособность, предлагают составить индивидуальный график занятий.

2. Актуальность информации

Высшее образование — это важно. Оно дает фундаментальную базу знаний, на основе которой человек может дальше развивать свои профессиональные компетенции. А вот обучающие курсы предлагают более современные программы, отвечающие актуальным тенденциям рынка. Если вам нужно получить знания в новой области, которая только недавно появилась в вашей профессиональной сфере, то курсы вам обязательно помогут.

3. Узкая направленность

Курсы повышения квалификации нацелены на получение глубоких теоретических и практических знаний в конкретной области. Такое обучение очень эффективно, так как оно не переходит границы смежных тем, исключает общие базовые знания, а концентрирует внимание на конкретных, самых важных вопросах. Таким образом, вы можете досконально изучить именно то, что вам необходимо.

Стажировки в компаниях

Помимо обучающих курсов, вам поможет подтянуть свои знания и стажировка в хорошей компании. Такой способ тоже имеет ряд весомых плюсов.

1. Простота доступа

Большинство компаний заинтересовано в выращивании профессиональных рабочих кадров. В связи с этим стажеры имеют возможность на бесплатной основе пройти обучение и получить ценный опыт. Стоит отметить, что зачастую компании не оплачивают их труд, но зато сокращают продолжительность рабочего дня.

2. Получение реального опыта

Прохождение стажировки позволяет получить опыт работы с реальными проектами, а не только теоретические знания. Вы сможете ознакомиться с внутренней кухней вашей профессиональной области. Например, в нашей компании мы на постоянной основе предлагаем стажерам расширить свои знания и включаем их в работу над проектами наших клиентов.

3. Возможность трудоустройства

Не стоит забывать и о том, что стажеры, которые хорошо проявили свои профессиональные качества во время работы, имеют перспективу быть зачисленными в штат компании. Таким образом, вам даже не придется ходить на другие собеседования.

Какие выводы можно сделать?

✔ Если вы хотите получить и развить новые навыки или усовершенствовать уже имеющиеся, то более логичным выбором станут курсы повышения квалификации.

✔ Если же вам захотелось полностью сменить сферу своей деятельности, то лучше рассмотрите вариант со стажировками.

Независимо от того, какой выбор вы сделаете, внимательно читайте отзывы о компаниях. Хорошо изучите рынок и организацию, чтобы не стать стажером, перекладывающим бумажки без перспектив на развитие, и не связаться с дилетантами. Цените себя и свое время!

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Преимущества повышения квалификации

Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям. Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение.

1. Век информации — быстрые технологические изменения.
2. Изменения требований к рабочей силе.
3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
4. Постоянные организационные изменения.

Век информации

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач. Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

По данным департамента труда США, среднестатистический американец, вступающий сейчас в ряды рабочей силы, будет не менее трех раз в течение своей трудовой деятельности менять ее вид. В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью. Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации.

Изменение требований к рабочей силе

В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации. Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками. Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации. Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической. Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств. Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

Постоянные организационные изменения

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала.

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

Причины необходимости развития персонала

Менеджеры часто считают наиболее важными для себя профессиональные и технические аспекты работы. Когда эти функции «осложняются» дополнительными обязанностями, например повышением квалификации персонала, реальная работа иногда страдает. За последнее десятилетие, однако, идея о том, что менеджеры и руководители должны способствовать росту и развитию своих сотрудников, укрепилась и стала ключевой обязанностью этих лиц. Их участие в повышении квалификации кадров важно по следующим причинам.

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Ниже приведены четыре наиболее типичных довода, некоторые из них, возможно, вам знакомы. После каждого довода дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

1. Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей.

Ответ: Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду. Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

2. Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?

Ответ: Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок. Помимо всего прочего, таким образом не всегда можно узнать, как лучше что-либо сделать. Плохое усвоение основ сильно затрудняет «уроки опыта»: иногда люди в процессе трудовой деятельности закрепляют собственные ошибки. В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации.

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

3. Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают.

Ответ: Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям.

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников

По данным опросов, размер оплаты имеет гораздо меньшее значение, чем принято считать. Исследователи сделали важное наблюдение: люди хотят интересной и увлекательной работы, хотят работать с удовольствием и гордиться результатами своего труда. Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней. Следует больше заботиться о повышении удовлетворенности работой.

Типичные ситуации

Когда вы приступаете к чему-либо новому или что-то меняете, возможно возникновение определенных трудностей. Ниже описаны несколько ситуаций, которые иногда возникают, если уделять внимание развитию своих сотрудников. После каждого описания предлагается возможная реакция на ситуацию.

Ситуация. Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности.

Реакция. Поставьте их в известность, что у вас есть особый метод подготовки и контроля после окончания курсов. Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий. К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе; 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи.

Ситуация. Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием. Некоторые из них озадачены, скептически относятся к новым веяниям.

Реакция. На обычном собрании трудового коллектива отметьте, что собираетесь развить собственные навыки и хотите, чтобы сотрудники обдумали пути повышения своей продуктивности. Большинство людей одобрительно воспримут эту идею. Некоторые «ветераны производства» будут нуждаться в заверениях, что новая политика не представляет для них угрозы. Встретьтесь с каждым из них лично, пусть они предложат направления повышения квалификации, обсудите способы их реализации. Для тех, кто работает в организации длительное время, курс обучения с отрывом от работы окажется более интересным и полезным, чем обучение на рабочем месте.

Ситуация. Вы заинтересованы в развитии собственных навыков и умений ваших сотрудников, но должны заручиться поддержкой начальства.

Реакция. Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные. Дайте начальнику понять, что собираетесь заняться повышением квалификации персонала, а также упомяните связанные с этим выгоды для организации.

Источник

Что бухгалтеру и кадровику нужно знать о повышении квалификации

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

Современный рынок труда переполнен бухгалтерами и кадровиками, но работу получают только те специалисты, которые имеют высокий уровень профессиональной подготовки. Остальным приходится довольствоваться местом в небольшой организации. Амбициозные люди, желающие получать хорошую заработную плату и продвигаться по карьерной лестнице, не сидят на месте, а проходят обучение на курсах повышения квалификации. Сейчас они стали доступнее, и получить дополнительное образование можно дистанционно, в буквальном смысле, не выходя из дома.

Что такое повышение квалификации

Повышение квалификации – это своего рода обновление знаний, совершенствование профессиональных навыков, приведение собственной компетенции в соответствии с установленными требованиями.

Обязательное повышение квалификации

В 2019 году был принят ряд законов, которые касаются использования профессиональных стандартов и, в частности, уровня квалификации бухгалтеров и кадровиков. Пока в большинстве случаев эти обязательства многие организации принимают на себя в добровольном порядке. За теми, кто все-таки решился, начинает следить трудовая инспекция.

Чтобы соответствовать требованиям, бухгалтеры и кадровые работники, должны проходить дополнительное обучение и повышать свою квалификацию. Согласно профстандарту бухгалтера, за три последних календарных года специалист должен отсучиться как минимум 120 часов (не менее 20 часов за каждый год). С другой стороны, повышение квалификации, по большому счету, является добровольным желанием работника или работодателя. Однако новые знания – это определенная мотивация. Обучение позволяет восполнить пробелы, получить новые навыки, чтобы занять более высокую должность. Сфера деятельности бухгалтеров и кадровиков постоянно расширяется, и они просто обязаны владеть информацией, позволяющей эффективно решать ежедневные рабочие задачи.

Кто должен проходить курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации разработаны для специалистов, имеющих определенный опыт трудовой деятельности и диплом о законченном высшем или средне-специальном образовании. Обучение, как правило, необходимо проходить не реже одного раза в 5 лет, но никто не запрещает сотруднику получать новые знания на семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях и т.п. несколько раз в год.

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

Почему важно повышать квалификацию

Повышение квалификации позволяет бухгалтерам и кадровикам получить ответы на самые актуальные вопросы, касающиеся их сферы деятельности. Новые знания, навыки, опыт – все это способствует тому, что специалист будет более продуктивным и эффективным, что, естественно, положительно скажется на его продвижении по карьерной лестнице и уровне заработной платы.

Как определить, что сотрудника пора отправлять на повышение квалификации?

Во многих случаях сотрудник предприятия сам понимает, что ему недостаточно знаний для выполнения своей работы, но некоторые работодатели тоже инициируют прохождение обучения персоналом. В некоторых организациях внедрены специальные методики оценки рабочих процессов, и по их результатам видны пробелы в компетенции – таких случаях решение о повышении квалификации становится очевидным.

Сигналом о необходимости обучения также могут стать регулярные сбои в рабочем процессе. Применять в отношении работника какое-либо наказание нет смысла. Самое разумное – отправить его на курсы. Еще одним поводом для обучения выступает мотивация сотрудников: для многих людей профессиональный рост является хорошим стимулом к работе

На что обратить внимание при выборе программы обучения?

На сегодняшний день множество учебных заведений предлагают пройти курсы повышения квалификации для бухгалтеров и кадровиков. Не стоит записываться на первые попавшиеся. Выбирая программу, следует принимать во внимание:

Как внедрить в свою работу навыки, полученные во время обучения?

Есть простая техника, состоящая из трех шагов, которая поможет внедрить полученные навыки в ежедневную работу:

Повышение квалификации – это возможность для бухгалтеров и кадровиков стать высококлассными специалистами, востребованными на рынке труда. Обучение доступно для всех желающих, главное – это личное стремление к самосовершенствованию в профессиональной сфере.

Источник

Повышение квалификации сотрудников: зачем, почему и как

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

Основа успеха любой компании – это, прежде всего, люди, их знания и умения. Даже специалистам самого высокого уровня время от времени требуется повышать свою квалификацию и узнавать что-то новое. Что уж говорить о молодом поколении, которое (как и все в молодости) только думает, что знает.

Однако сегодня у поколения миллениалов есть нечто большее, чем просто уверенность в себе. Смартфоны дали людям доступ к знаниям всего человечества и мгновенным советам специалистов с любой части света. Конечно, перспектива пойти на тренинг уже не кажется такой уж необходимостью.

Так как же вам мотивировать своих молодых сотрудников, с гибкими мозгами и энергией «через край» повышать свою квалификацию? Давайте сперва разберемся, для чего это нужно вам.

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

Согласно исследованиям компаний ANA и McKinsey, 89% маркетологов уверены в том, что регулярные тренинги и программа повышения квалификации сотрудников являются одним из составляющих успеха компании в целом. Почему тогда бюджет на обучающие программы всегда выделяется менеджерами «скрепя сердцем» и одним из первых сокращается в кризис?

К сожалению, не все понимают, почему тренинги – это так важно. Но реальность такова: типичный сотрудник сильно изменился за последнее время. Хорошей зарплаты уже недостаточно: люди хотят работать с удовольствием и чувствовать свою сопричастность к общему делу.

Современные работники чувствуют свою значимость только в том случае, если менеджер серьезно занимается их профессиональным развитием. Никто не хочет проработать всю жить на одном месте, делая одно и то же. И чем умнее ваши сотрудники, тем больше они хотят узнать что-то новое. Программа постоянного повышения квалификации сделает для вас лояльных и продуктивных сотрудников.

Многие из ваших молодых коллег готовы «прыгать выше своей головы», дайте вы им такую возможность. Однако доверить им по-настоящему сложную и ответственную работу без соответствующей подготовки просто невозможно.

Командные тренинги могут помочь еще и с общим настроением в компании. Возможность роста и обучения на рабочем месте традиционно позволяют сотрудникам почувствовать себя счастливыми – они знают, что нужны здесь и сейчас, а завтра спрос на их умения и знания только возрастет. Поддержка и менторство старших товарищей помогает чувствовать свою сопричастность и чувствовать себя комфортно в команде. А сильный командный дух выливается в высокие продажи и хорошую репутацию компании, как среди клиентов, так и среди специалистов.

Более того, правильные тренировочные программы помогают обмениваться мнениями о текущем положении компании «без купюр». Возможность спросить CEO о чем угодно напрямую и действительно получить ответ – дорогого стоит для современных сотрудников.

Если кратко, то вот 10 причин, почему вам стоит регулярно обучать своих сотрудников:

Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть фото Для чего нужно повышать квалификацию. Смотреть картинку Для чего нужно повышать квалификацию. Картинка про Для чего нужно повышать квалификацию. Фото Для чего нужно повышать квалификацию

«Прокачивать» профессиональные навыки своих коллег можно по-разному. Но стоит помнить, что ключ к успеху – это персонализация. Обучаясь тому, что интересно именно ему, сотрудник будет выкладываться на полную. Возможно даже стоит проводить курсы, которые напрямую не связаны с профессиональными обязанностями того или иного слушателя. Так, например, ваши сотрудники смогут разговаривать на одном языке с коллегами из других подразделений.

Форма учебного процесса может быть любой. Традиционные курсы повышения квалификации, онлайн или офлайн семинары, конференции, видео-руководства и даже личный коучинг и консалтинг – все средства хороши. Для повышения эффективности обучения, стоит рассказать коллегам, как работает человеческий мозг и что можно сделать, чтобы учиться стало легко.

Но перед тем, как вы решите кто и чему будет обучать ваших сотрудников, нужно узнать их получше. Лично. Нет смысла обучать тому, что все и так знают, только для галочки. Мало кому из нас нравилось изучать обязательные, но неинтересные предметы в школе. Не стоит повторять этого и во взрослой жизни – вот 6 советов о том, как обучать ваших сотрудников эффективно:

Новые знания должны быть полезными. Лучше потратить время на поиск того, что может пригодиться конкретно вашей команде, чем тратить десятки часов на обучение бесполезных или уже известных истин. Сегодня у каждого есть энциклопедия в кармане (Google) и закрыть небольшие пробелы в образовании можно за считанные минуты.

Можно провести тесты, просто понаблюдать или спросить напрямую: чему они хотят научиться, на какой должности видят себя через несколько лет. Не стесняйтесь спрашивать и узнавать все, что может помочь в персонализации программы обучения.

То как обучать так же важно, как и то, чему учиться. Кому-то нравится строго следовать пошаговым инструкциям и делать акцент на теории, кому-то самому искать решения незнакомых задач. Тем, кому нужно больше свободы в обучении с удовольствием посмотрят видеокурс. Те, кто любят порядок и структуру, по достоинству оценят личную работу с тренером, четкое расписание и систему оценок. Конечно, персонализация выйдет дороже, но в результате все затраты окупятся.

Метрики, анализ данных и машинное обучение уже сейчас могут помочь вам знать, какой конкретно сотрудник нуждается в том или ином тренинге. Так вы можете корректировать свои планы на обучение сотрудников и разрабатывать программы, которые действительно работают, а не висят мертвым грузом в бюджете.

Совершенно не обязательно постоянно проводить серьёзные тестирования. Достаточно нескольких вопросов на понимание и проверки домашней работы обучающихся. Если программа обучения провалилась, обязательно выясните, что пошло не так. Обратная связь очень важна, если вы не хотите повторять ошибки раз за разом.

Не стоит делать это для галочки. Отмечайте успехи ваших сотрудников, мотивируйте их на новые достижения, организуйте вечеринку с пиццей для всех, наконец.

Индустрия обучения сильно изменилась за последнее время. Больше не нужно начинать обучение с чистого листа каждый раз, когда к вам в компанию приходит вчерашний выпускник. Даже самые молодые специалисты полны энергии и жажды знаний. Они готовы познавать новое под присмотром старших коллег и сами по себе. Более того, они готовы учить других каким-то специфическим знаниям без какой-либо корыстной мысли. На их стороне последние технологии, а в карманах – доступ к самой большой энциклопедии человечества.

У людей сегодня гораздо больше свободы, чем раньше, и они с радостью ей пользуются. Никто не удивляется маркетологу со степенью по физике элементарных частиц и начинающему разработчику, который ещё вчера был литературным критиком. Эксперты Itransition постоянно учатся новому и проходят сертификации от мировых лидеров в этой области. Все понимают, что это в их интересах – получить новую степень как можно быстрее. Вообще способность быстро обучаться и находить ответы на любые вопросы в сжатые сроки ценится у нас гораздо больше, чем диплом о высшем образовании.

Обучение сотрудников – это прямой (пусть и не совсем очевидный) путь к высоким ROI и лояльности как работников, так и клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *