Для чего нужно приведение типов
Еще раз про приведение типов в языке С++ или расстановка всех точек над cast
Этот пост попытка кратко оформить все, что я читал или слышал из разных источников про операторы приведения типов в языке C++. Информация ориентирована в основном на тех, кто изучает C++ относительно недолго и, как мне кажется, должна помочь понять cпецифику применения данных операторов. Старожилы и гуру С++ возможно помогут дополнить или скорректировать описанную мной картину. Всех интересующихся приглашаю под кат.
Приведение типов в стиле языка C (C-style cast)
Приведение типов в стиле языка C может привести выражение любого типа к любому другому типу данных (исключение это приведение пользовательских типов по значению, если не определены правила их приведения, а также приведение вещественного типа к указателю или наоборот). К примеру, unsigned int может быть преобразован к указателю на double. Данный метод приведения типов может быть использован в языке C++. Однако, метод приведения типов в стиле языка C не делает проверки типов на совместимость, как это могут сделать static_cast и dynamic_cast на этапе компиляции и на этапе выполнения соответственно. При этом все, что умеют const_cast и reinterpret_cast данный метод приведения типов делать может.
Общий вид приведения:
, где new_type – новый тип, к которому приводим, а exp – выражение, которое приводится к новому типу.
Т.к. данный оператор не имеет зарезервированного ключевого слова (например, static_cast) найти все места приведения типов в тексте программы будет не очень удобно, если это потребуется.
const_cast
Оператор приведения const_cast удаляет или добавляет квалификаторы const и volatile с исходного типа данных (простые типы, пользовательские типы, указатели, ссылки). Например, был const int, а после преобразования стал int или наоборот. Квалификаторы const и volatile называют cv-квалификаторы (cv-qualifiers). Данные квалификаторы указываются перед именами типов. Как ни трудно догадаться квалификатор const задает константность, т.е. защищает переменную от изменения. Квалификатор volatile говорит о том, что значение переменной может меняться без явного выполнения присваивания. Это обеспечивает защиту от оптимизации компилятором операций с данной переменной.
Общий вид приведения:
Дополнительный пример от пользователя 5nw
Квалификаторы const и volatile можно удалить или добавить только с помощью оператора приведения const_cast и приведения типов в стиле языка C. Другие операторы приведения типов не влияют на квалификаторы const и volatile (reinterpret_cast, static_cast, dynamic_cast).
reinterpret_cast
Оператор приведения reinterpret_cast используется для приведения несовместимых типов. Может приводить целое число к указателю, указатель к целому числу, указатель к указателю (это же касается и ссылок). Является функционально усеченным аналогом приведения типов в стиле языка С. Отличие состоит в том, что reinterpret_cast не может снимать квалификаторы const и volatile, а также не может делать небезопасное приведение типов не через указатели, а напрямую по значению. Например, переменную типа int к переменной типа double привести при помощи reinterpret_cast нельзя.
Общий вид приведения:
static_cast
Оператор приведения static_cast применяется для неполиморфного приведения типов на этапе компиляции программы. Отличие static_cast от приведения типов в стиле языка C состоит в том, что данный оператор приведения может отслеживать недопустимые преобразования, такие как приведение указателя к значению или наоборот (unsigned int к указателю на double не приведет), а также приведение указателей и ссылок разных типов считается корректным только, если это приведение вверх или вниз по одной иерархии наследования классов, либо это указатель на void. В случае фиксации отклонения от данных ограничений будет выдана ошибка при компиляции программы. При множественном наследовании static_cast может вернуть указатель не на исходный объект, а на его подобъект.
Общий вид приведения:
dynamic_cast
Оператор приведения dynamic_cast применяется для полиморфного приведения типов на этапе выполнения программы (класс считается полиморфным, если в нем есть хотя бы одна виртуальная функция). Если указатель, подлежащий приведению, ссылается на объект результирующего класса или объект класса производный от результирующего то приведение считается успешным. То же самое для ссылок. Если приведение невозможно, то на этапе выполнения программы будет возвращен NULL, если приводятся указатели. Если приведение производится над ссылками, то будет сгенерировано исключение std::bad_cast. Несмотря на то, что dynamic_cast предназначен для приведения полиморфных типов по иерархии наследования, он может быть использован и для обычных неполиморфных типов вверх по иерархии. В этом случае ошибка будет получена на этапе компиляции. Оператор приведения dynamic_cast может приводить указатель на полиморфный тип к указателю на void, но не может приводить указатель на void к другому типу. Способность dynamic_cast приводить полиморфные типы обеспечивается системой RTTI (Run-Time Type Identification), которая позволяет идентифицировать тип объекта в процессе выполнения программы. При множественном наследовании dynamic_cast может вернуть указатель не на исходный объект, а на его подобъект.
Руководство по программированию на C#. Приведение и преобразование типов
Неявные преобразования. Специальный синтаксис не требуется, так как преобразование всегда завершается успешно и данные не будут потеряны. Примеры включают преобразования из меньших в большие целочисленные типы и преобразования из производных классов в базовые классы.
Пользовательские преобразования. Такие преобразования выполняются специальными методами, которые можно определить для включения явных и неявных преобразований между пользовательскими типами без связи «базовый класс — производный класс». Дополнительные сведения см. в разделе Операторы пользовательского преобразования.
Преобразования с использованием вспомогательных классов. Чтобы выполнить преобразование между несовместимыми типами, например целыми числами и объектами System.DateTime или шестнадцатеричными строками и массивами байтов, можно использовать классы System.BitConverter и System.Convert, а также методы Parse встроенных числовых типов, такие как Int32.Parse. Дополнительные сведения см. в руководствах по преобразованию массива байтов в значение типа int, преобразованию строки в число и преобразованию из шестнадцатеричных строк в числовые типы.
Неявные преобразования
Полный список всех неявных числовых преобразований см. в разделе Таблица неявных числовых преобразований в статье Встроенные числовые преобразования.
Для ссылочных типов неявное преобразование всегда предусмотрено из класса в любой из его прямых или косвенных базовых классов или интерфейсов. Никакой специальный синтаксис не требуется, поскольку производный класс всегда содержит все члены базового класса.
Явные преобразования
Тем не менее если преобразование нельзя выполнить без риска потери данных, компилятор требует выполнения явного преобразования, которое называется приведением. Приведение — это способ явно указать компилятору, что необходимо выполнить преобразование и что вам известно, что может произойти потеря данных или приведение может завершиться сбоем во время выполнения. Чтобы выполнить приведение, укажите тип, в который производится приведение, в круглых скобках перед преобразуемым значением или переменной. В следующей программе выполняется приведение типа double в int. Программа не будет компилироваться без приведения.
Полный список всех поддерживаемых явных числовых преобразований см. в разделе Таблица явных числовых преобразований в статье Встроенные числовые преобразования.
Для ссылочных типов явное приведение является обязательным, если необходимо преобразовать базовый тип в производный тип:
Операция приведения между ссылочными типами не меняет тип времени выполнения базового объекта; изменяется только тип значения, который используется в качестве ссылки на этот объект. Дополнительные сведения см. в разделе Полиморфизм.
Исключения преобразования типов во время выполнения
В некоторых преобразованиях ссылочных типов компилятор не может определить, будет ли приведение допустимым. Есть вероятность, что правильно скомпилированная операция приведения завершится сбоем во время выполнения. Как показано в следующем примере, приведение типа, завершившееся сбоем во время выполнения, вызывает исключение InvalidCastException.
Зачем в ООП нужно приведение типов?
ну вот допустим, у меня есть 2 класса MyClass1 и MyClass2, MyClass2 наследуется от MyClass2.
у каждого класса есть свой метод
Я создал экземпляр класса MyClass2 и выполнил метод «a», и в консоле написал «Myclass2»
т.е. получается я переопределил метод «a».
из урока itvdn
Есть 2 класса
Не требуется приведение типов при умножении типов Byte
Читал тут книгу(Г. Шилдт, «Полный справочник по C#»), и нашел такое (ст. 77) Поскольку при.
Приведение типов
Здравствуйте, нужно написать функцию, которая принимает 2 параметре: указатель на произвольный тип.
Приведение типов
Здравствуйте. Как привести тип ArraуList к типу RibbonDropDownItem? Просто пишу надстройку для.
приведение типов
подскажите, что надо почитать, чтобы понять как происходит на пример усечение при приведении типов.
А если не можете?
Ну например, если экземпляры создает кто-то за вас?
Если я правильно понял, то можно сказать, что мы создаем универсальную переменную, где можем походу выполнение программы менять его тип.
допустим это магазин продуктов, мы создаем
Mger, нет, тип переменной меняться не может.
Но в переменной может храниться ссылка на объект того же типа или его наследника.
Ваш пример обрушит приложение.
Решение
Есть абстрактный класс Figure, от него наследованы Circle, Triangle, и т.д.
Допустим нам нужно использовать массив для хранения экземпляров всех данных фигур одновременно.
Для этого используем неявное приведение типов:
Объекты, при добавлении в массив, будут приведены к типу Figure
При этом, для обращения будут доступны только поля, методы и т.д., реализованные в классе Figure.
Решение
То же самое во всех остальных случаях: вы можете писать код, не зная, экземпляр какого конкретного класса вам подсунут, но можете учитывать этот момент и писать общий случай для всей цепочки наследования.
Приведение типов
Будучи на конференции Qt Developer Days 2010 я узнал, что одним из самых популярных вопросов на собеседовании в разные зарубежные компании, работающие с Qt библиотекой, является вопрос о различиях в способах приведения типов в C++. Поэтому здесь я рассмотрю основные различия между static_cast, dynamic_cast, const_cast, reinterpret_cast, C-style cast, qobject_cast и qvariant_cast
static_cast преобразует выражения одного статического типа в объекты и значения другого статического типа. Поддерживается преобразование численных типов, указателей и ссылок по иерархии наследования как вверх, так и вниз. Проверка производится на уровне компиляции, так что в случае ошибки сообщение будет получено в момент сборки приложения или библиотеки.
Используется для динамического приведения типов во время выполнения. В случае неправильного приведения типов для ссылок вызывается исключительная ситуация std::bad_cast, а для указателей будет возвращен 0. Использует систему RTTI (Runtime Type Information). Безопасное приведение типов по иерархии наследования, в том числе для виртуального наследования.
Пожалуй самое простое приведение типов. Снимает cv qualifiers — const и volatile, то есть константность и отказ от оптимизации компилятором переменной. Это преобразование проверяется на уровне компиляции и в случае ошибки приведения типов будет выдано сообщение.
Приведение типов без проверки. reinterpret_cast — непосредственное указание компилятору. Применяется только в случае полной уверенности программиста в собственных действиях. Не снимает константность и volatile. применяется для приведения указателя к указателю, указателя к целому и наоборот.
Си-шный метод приведения типов. Пожалуй самый нежелательный способ приведения типов. Страуструп пишет:
«Например, что это значит выражение — x = (T)y;. Мы не знаем. Это зависит от типа T, типов x и y. T может быть названием типа, typedef или может быть параметр template-а. Может быть, х и у являются скалярными переменными и Т представляет собой значение преобразования. Может быть, х объекта класса, производного от класса Y и Т — нисходящее преобразование. По этой причине программист может не знать, что он делает на самом деле.»
Вторая причина нежелательного использования приведения типов в C-style — трудоемкость процесса поиска мест приведения типов.
Приводит объект QObject* к типу TYPE если объект типа объекта TYPE или тип наследует от TYPE иначе возвращает 0. qobject_cast от 0 также дает 0. Необходимое условие. Класс должен наследовать от QObject и содержать в себе макрос Q_OBJECT. Функция ведет себя аналогично стандартному dynamic_cast, но при этом не использует RTTI. Вот как описана данная функция в Qt 4.7.0:
Итак, что тут происходит:
Во-первых если не определены QT_NO_MEMBER_TEMPLATES (определяется только в том случае, если используется версия Microsoft Visual Studio ниже 2002) и QT_NO_QOBJECT_CHECK (определяется в случае использования версии Microsoft Visual Studio ниже 2003), то происходит проверка наличия макроса Q_OBJECT в объявлении класса. И после этого выполняется непосредственно само преобразование — сначала получаем статический объект класса QMetaObject, который называется staticMetaObject, у которого вызывается метод cast, который возвращает const_cast переданного ему объекта, попутно проверяя наследуется ли данный объект от QObject. Далее полученному объекту делается static_cast и возвращается результат.
Приводит объект класса QVariant к нужному классу. Функция аналогична функции qVariantValue.
Рассмотрим, что происходит внутри:
В первой секции кода производится получение идентификатора класса через метасистему Qt. В том случае если класс не зарегистрирован через Q_DECLARE_METATYPE, компиляция кода с приведением к этому типу выдаст ошибку. Далее, если тип объекта, полученный от метасистемы совпадает с типом в значении QVariant, производится reinterpret_cast содержимого объекта, если идентификатор класса не является встроенным типом и его id не совпадает с заложенным в значении QVariant, то возвращается TYPE(). Для случаев, когда мы приводим к встроенному типу, вызывается функция qvariant_cast_helper, которая вызывает в свою очередь функцию convert, адрес которой хранится в структуре Handler. В ней уже осуществляется приведение способом подходящим для типа TYPE. Если конвертация не удалась возвращается объект TYPE()
UPD: Спасибо BaJlepa:
1. const_cast также умеет добавлять cv-квалификаторы
2. для преобразования указателей лучше использовать двойной static_cast через void* вместо reinterpret_cast, потому как такое преобразование позволяет быть уверенным в том, что только pointer-ы участвуют в приведении
Урок №56. Явное преобразование (приведение) типов данных
Обновл. 27 Окт 2021 |
Из предыдущего урока мы уже знаем, что компилятор в определенных случаях выполняет неявное преобразование типов данных. На этом уроке мы рассмотрим использование явной конвертации типов данных.
Зачем использовать явную конвертацию данных?
Когда вы хотите изменить один тип данных на другой, более крупный (по размеру/диапазону), то неявное преобразование является хорошим вариантом.
В случае, когда вы используете литералы (такие как 11 или 3 ), замена одного или обоих целочисленных литералов значением типа с плавающей точкой ( 11.0 или 3.0 ) приведет к конвертации обоих операндов в значения типа с плавающей точкой и выполнится деление типа с плавающей точкой.
Но что будет, если использовать переменные? Например:
Операторы явного преобразования типов данных
В языке C++ есть 5 видов операций явного преобразования типов:
конвертация C-style;
применение оператора static_cast;
применение оператора const_cast;
применение оператора dynamic_cast;
применение оператора reinterpret_cast.
На этом уроке мы рассмотрим конвертацию C-style и оператор static_cast. Оператор dynamic_cast мы будем рассматривать, когда дойдем до указателей и наследования. Применения операторов const_cast и reinterpret_cast следует избегать, так как они полезны только в редких случаях и могут создать немало проблем, если их использовать неправильно.
Правило: Избегайте использования операторов const_cast и reinterpret_cast, если у вас нет на это веских причин.
Конвертация C-style
В программе, приведенной выше, мы используем круглые скобки, чтобы сообщить компилятору о необходимости преобразования переменной i1 (типа int) в тип float. Поскольку переменная i1 станет типа float, то i2 также затем автоматически преобразуется в тип float, и выполнится деление типа с плавающей точкой!
Язык C++ также позволяет использовать этот оператор следующим образом:
Конвертация C-style не проверяется компилятором во время компиляции, поэтому она может быть неправильно использована, например, при конвертации типов const или изменении типов данных, без учета их диапазонов (что может привести к переполнению).
Следовательно, конвертацию C-style лучше не использовать.
Правило: Не используйте конвертацию C-style.
Оператор static_cast
В языке C++ есть еще один оператор явного преобразования типов данных — оператор static_cast. Ранее, на уроке о символьном типе данных char, мы уже использовали оператор static_cast для конвертации переменной типа char в тип int, выводя вместо символа целое число:
Оператор static_cast лучше всего использовать для конвертации одного фундаментального типа данных в другой:
Основным преимуществом оператора static_cast является проверка его выполнения компилятором во время компиляции, что усложняет возможность возникновения непреднамеренных проблем.
Использование операторов явного преобразования в неявном преобразовании
Если вы будете выполнять небезопасные неявные преобразования типов данных, то компилятор будет жаловаться. Например:
Конвертация переменной типа int (4 байта) в тип char (1 байт) потенциально опасна — компилятор выдаст предупреждение. Чтобы сообщить ему, что вы намеренно делаете что-то, что потенциально опасно (но хотите сделать это в любом случае), используйте оператор static_cast:
В следующем случае компилятор будет жаловаться, что конвертация из типа double в тип int может привести к потере данных:
Чтобы сообщить компилятору, что мы сознательно хотим сделать это:
Заключение
Преобразования типов данных следует избегать, если это вообще возможно, поскольку всякий раз, когда выполняется подобное изменение, есть вероятность возникновения непредвиденных проблем. Но очень часто случаются ситуации, когда этого не избежать. Поэтому в таких случаях лучше использовать оператор static_cast вместо конвертации C-style.
В чём разница между явным и неявным преобразованием типов данных?
Ответ
Неявное преобразование происходит, когда компилятор ожидает значение одного типа, но получает значение другого типа.
Явное преобразование происходит, когда программист использует оператор явного преобразования для конвертации значения из одного типа данных в другой.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №55. Неявное преобразование типов данных
Комментариев: 14
Вот так нужно использовать конвертацию C-style
…
Правило: Не используйте конвертацию C-style.
)))))
Вон там лежит граната… Но ты её не трогай))
В VS 2019 static_cast == C-style. Компілятором не провіряється я пробував.
Решил просто попробовать, а оно работает.Код ниже выведет 8-битное число в двоичной системе. Не совсем понимаю, bitset о котором говорилось в уроке 46 — это тоже тип данных? Если же нет, то было бы интересно узнать как и почему это работает и что еще можно использовать с оператором static_cast.
Эдуард, это же аутентичная (для ПК) форма хранения данных!
прошло без всяких проблем.
Смотря что Вы подразумеваете под проблемой)
Если под проблемой Вы подразумеваете ошибку компиляции или рантайма, то да, код корректен и должен отработать, так что не удивительно, что оно «прошло без всяких проблем», однако, в действительности, проблема есть. Вам повезло со значениями и 90 делится на 3.6 без остатка, потому имеем 25, но подели Вы 90 на 3.7 (24.32…) или 3.5 (25.71…), или ещё на какое число, данный код выдаст Вам, для 3.7 (24), а для 3.5 (25), хотя остаток есть.
Во второй строке Вы неявно приводите i к типу double при делении, за счёт дробного знаменателя, получаете вещественный результат (по сути, временный rvalue объект, с типом double), который, затем, пытаетесь присвоить переменной, тип которой как был int, так и остался, а, значит, будет произведено приведение вещественного результата к типу int.
Если Вы так и хотели — работать с целочисленным значением, то всё хорошо, в противном же случае стоит сменить тип i, либо, если по какой то причине этого делать не хочется, создать буфер, который будет хранить вещественный результат.
Также, Вашу вторую строчку можно сократить до i /= 3.6;
пользоваться фокусом с числовыми литералами (11.0 / 3.0 или a / 2.0) также крайне не желательно. При некоторых настройках оптимизации такое деление все равно будет произведено в целых числах
В статье же все есть :)))
Часто пользуются фокусом для вещественного деления: