Для чего нужно прошлое

Итоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.09.2020 · Обновлено 02.12.2020

Многомудрый Литрекон призывает читателей помнить прошлое, чтобы извлечь из него пользу. О своем мнении он рассказал в итоговом сочинении на тему: Почему важно помнить прошлое? Аргументы он взял из книг «Судьба человека», «Слово о полку Игореве», «Реквием», «Тринадцатый подвиг Геракла».

Вариант 1

(476 слов) Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны. Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.

Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости. Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны.

История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.

Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.

Вариант 2

(424 слова) Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем. Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры.

Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.

Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».

Источник

Итоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое?

Для чего нужно прошлое. Смотреть фото Для чего нужно прошлое. Смотреть картинку Для чего нужно прошлое. Картинка про Для чего нужно прошлое. Фото Для чего нужно прошлое

Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагаются несколько вариантов итогового сочинения по русскому языку на тему «Почему важно помнить прошлое?», в которых рассматривается прошлое как опыт и ответственность человека.

Вариант 1

Отвечая на вопрос «Почему важно помнить прошлое?», невольно задумываешься о значении этого выражения. Тема памяти в моем понимании тесно связана с понятием «опыт». Знание прошлого своей семьи, страны формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Люди, помнящие о прошлом, способны на поступки, направленные на изменение окружающей действительности. Уроки прошлого позволяют предположить, какие то или иное событие повлечет за собой последствия. Опыт помогает человеку духовно развиваться.

Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский в начале произведения полон тщеславных стремлений. Он мечтает о славе, о том, как он один спасет целую армию, и его имя будет жить в веках. С такими мыслями он отправляется на войну в 1805 году. Военные будни помогают ему по-новому увидеть реальность. Он понимает, что война – это не только возможность для геройства. Это боль и страдание. Здесь очень трудно что-то планировать. Зачастую обстановка меняется стремительно и стихийно, и все, что было задумано вчера, сегодня становится невозможным. Организованность и война – это разные вещи. Все же судьба предоставляет Болконскому возможность для совершения подвига. Он ведет батальон в атаку. Когда он бежал со знаменем, его ранили. Он падает, теряет сознание. Очнувшись, князь видит над собой высокое безупречное небо. Он понимает, насколько ничтожными были его мечты, насколько мелок и незначителен Наполеон, по сравнению с этим недосягаемым небом.

Следующая война, на которой сражается Болконский, это Отечественная война 1812 года. Мы видим совсем другого человека, умудренного опытом. Он не забыл прошлого, он извлек из него уроки. Князь Андрей уже не столь занят собой. Он думает о солдатах, о боевом духе войска, способном творить чудеса на поле боя. Он находится в мире с душой и в единстве с народом. Для него важна не личная победа, а общая. Его беспокоит судьба России. Я думаю: если бы все наши правители были так мудры и думали бы о своей стране, они бы меньше совершали ошибок.

Память об ужасах войны отразилась в его творчестве, в своих произведениях великий писатель выступал против военных действий. Толстой пытался объяснить людям, что «война — это любимая забава праздных и легкомысленных людей». Цари затевают войны, с их легкой руки люди убивают друг друга, а они потом служат благодарственные молебны за это. Жизнь автора и его героев позволяет утверждать, что благодаря памяти о прошлом сформировались их жизненный опыт и убеждения.

Я считаю, что нужно обязательно помнить о прошлом. Это касается не только войны как самого жестокого опыта. Жизнь идет по кругу, ситуации часто повторяются. Помня о своих ошибках, мы становимся мудрее и уже не совершаем их. О «беспамятных» Д. Сантаян сказал: «Кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь». Таким образом, помня о прошлом, мы получаем развитие, становимся более человечными.

Вариант 2

Что такое прошлое? Это все, что было до настоящего. Как и все в мире оно относительно. Для бабочки-однодневки прошлым является утро, настоящим – день, а будущим – вечер, когда она умирает. Человек должен отличаться от бабочки и не жить одним днем. Это связано с тем, что он живет в обществе. Его жизнь неразрывно соединена с жизнями других людей, его поступки неминуемо отражаются на их судьбах. Память о прошлом – ответственность перед настоящим и будущим.

Петр Гринев лучше усваивал жизненные уроки, потому что помнил о наставлениях отца. Он до конца жизни запомнил, как ему было стыдно утром после попойки с Зуриным. Он пишет об этих событиях, уже будучи пожилым человеком, но в памяти сохранились события и впечатления от них. Больше он в такие ситуации не попадал. Это одна из причин, почему важно помнить о прошлом. Память об ошибках помогает не совершать их в будущем.

Эту тему продолжают произведения современной литературы. Героиня повести В. К. Железникова «Чучело-2, или Игра мотыльков» Лиза Зотикова живет вдвоем с сыном. Она добрая, веселая, жизнерадостная, но легкомысленная особа. Она с легкостью обманывала людей, не задумываясь, как ее поступки отразятся на окружающих. Одна ложь влекла за собой другую. Она нанесла душевные раны людям, которые ее любили. Лиза думала, что со временем все как-то само собой образуется. Сын Костик невольно брал с нее пример. Когда он на угнанной машине сбил прохожих, то пытался уйти от ответственности. Он каждый день старался забыть о своем преступлении. Он обманывал всех, и мать, и милицию, чуть сам не поверил в правдивость своих слов. Память человеческая так устроена, что постоянно напоминает о происшедшем, когда бы оно ни случилось. Лизе бы уже хотела забыть все, что она сделала. Ее мучила совесть, ей было жаль своих родных, которых она расстроила. К сожалению, ничего изменить уже было нельзя. В таких случаях нужно учиться жить дальше. Я думаю, что участники истории навсегда запомнят все, что с ними было, и сделают выводы.

Прошлое всегда неотступно идет по пятам, напоминая о себе. Д.С. Лихачев считает, что без памяти нет совести. История, рассказанная Железниковым, подтверждает его слова. Именно память о прошлых проступках не дает совести уснуть, она постоянно напоминает ей о проступке. Если бы все забыли о случившемся, то и Лиза, и Костик могли бы и дальше совершать преступления и неблаговидные поступки.

Эти примеры подтверждают мысль о том, что, совершая поступки, человек должен понимать свою ответственность перед родными, друзьями и своей страной. Прошлое надолго остается в памяти, предостерегая от необдуманных безответственных поступков.

Таким образом, можно сделать вывод: прошлое нужно помнить, потому что оно влияет на настоящее и будущее. Оно заставляет нас ответственно подходить к своим словам и делам, думать о тех, кто живет рядом с нами.

Источник

Сочинение Почему важно помнить прошлое?

Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?

Издавна летописцы старались запечатлеть происходящие в мире события. Благодаря истории, мы знаем о прошедших войнах, их разрушительных последствиях и итогах борьбы. Особенно ярко приходит осознание ценности мира девятого мая, в День Победы. Ветераны со слезами на глазах рассказывают о пережитых ужасах войны, вспоминают погибших товарищей. Люди тысячами собираются в строй «Бессмертного полка» с фотографиями героев их семьи и отдают дань уважения всем причастным к Великой Победе. Политики всех стран считают своей главной задачей сохранение мира. Только совместными усилиями мы сможем улучшить уровень развития науки, медицины, образования и экологическую обстановку. История наглядно показывает нам, что войны и революции приводят к регрессу общества.

Родители учат своих маленьких детей познавать мир. Они стараются передать младшим членам семьи собственный опыт: одеваться теплее в морозы, полоскать горло во время болезни, быть честными. Преподаватели помогают освоить ученикам школьные дисциплины на основании проверенных фактов. Все важные знания передаются из поколения в поколение. Это позволяет каждому новому члену семьи построить более благополучное будущее, чем у его предков. Но есть люди, которые не могут учиться на чужих ошибках. Они воспринимают только собственный горький опыт. В литературе ярким примером такого явления становится басня Л. Н. Толстого «Лгун». Мальчик стерег стадо овец, и в качестве забавы громко просил о помощи. Испуганные мужчины прибегали спасать его от волков, но не видели хищников. Мальчик только смеялся, повторяя глупую шутку вновь и вновь. Когда волки действительно пришли, и маленький сорванец позвал взрослых, никто не пришел на помощь: окружающие были уверены, что главный герой снова соврал.

Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.

2 вариант

Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события. Большинство происходящего с ним человек и не помнит, но помнит значимые вещи, которые оказывали влияние на него самого и его жизнь. События прошлого закладывают в нас по кирпичику фундамент нашей будущей жизни. Без этих кирпичиков нет целостной личности, осмысливающей свое бытие. Развитие каждого из нас начинается с вклада в нас наших родителей, а развитие современного мира с уроков, которые преподает нам наша история. Ошибки, совершенные нами в прошлом, помогают конструктивно строить свое будущее, не наступать на одни и те же грабли. История – хороший учитель, и ее игнорирование непременно повлечет за собой разрушение современности, возникновению тех же самых проблем и не решаемости тех же самых вопросов.

Прошлое человечества это неотъемлемая часть нашей истории. Эпизоды прошлого помогают нам избежать ошибок в будущем. По словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Важно знать кто мы, откуда мы, что переживал человек в определенные периоды временных отрезков. Нужно помнить достояния и победы, войны и разрушения. Все это важно для нашего настоящего и будущего. Герои прошлых лет вызывают восхищение и гордость, стремление жить благородно и быть достойным сыном своего времени. Трагедии войн прошлых лет, переживаются нами на страницах учебников и литературных произведений. Учат нас ценить человеческую жизнь и чтить память героев. Страшные события предостерегают потомков от совершения новых неверных шагов в нашем развитии.

Исторический опыт наших предков ориентирует нас на новые достижения, определяет наш смысл бытия. Легче предотвратить события, ориентируясь на уроки прошлого, чем заново совершать одни и те же ошибки, разрушая свой мир. Прошлое, так или иначе, есть у каждого, это история отдельной личности, на которой строится ее настоящее и планируется будущее. Прошлое, настоящее и будущее тесно взаимосвязано прочной неразрывной нитью. Память поколений проходит через нас. Историческая память это основа бесценных знаний, которым руководствуется человек в своем настоящем, это передача потомкам традиций, достижений, знаний и умений, многовекового жизненного опыта. Без багажа прошлого в нашем времени было бы пусто. Память предков делает наш мир целостным и одухотворенным.

Итоговое

Итак, что же такое прошлое? Прошлое – это период времени, который уже прошел и никогда не повториться. Является частью жизни одного человека или всего общества в целом. В том периоде остается важные и не очень, глобальные и мелкие события. Многого человек не запоминает, но события, повлиявшие на жизнь человека, остаются в памяти на всю жизнь. Прошлое закладывает фундамент будущей жизни. Если человек не помнит и не знает прошлое, то он не представляет собой целостную личность. Развитие человека начинается с вклада в нас родителей, а развитие общества с уроков истории. Ошибки, которые мы совершаем, помогают нам анализировать пошлое и не совершать таких же ошибок в настоящее и будущем. История – хороший, но жестокий учитель жизни, и ее нельзя игнорировать, это может привести к разрушению современности.

Прошлое надо знать и помнить, если не знать что привело к трудностям в жизни, столкновению интересов, то появления тех же проблем приведет опять к проблемам.

Прошлое является неотъемлемой частью нашей истории и жизни. Великий русский писатель и ученый М. Ломоносов сказал «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Очень важно знать, кто мы, откуда, что переживали. Надо помнить о победах в войнах, и к каким разрушения это приводит.

Ужасные события прошлого, учат нас ценить жизнь человека. Те события предостерегают нас от совершения поступков, которые когда – то привели к катастрофе.

Прошлое есть у всех, на его основе строится будущее каждого человека. Историческая память является основой знаний, на которые опирается новое поколение, пытаясь построить светлое будущее. Нет прошлого и жизнь пустая. Прошлое делает наш мир целым и духовным.

Память это опыт, знание прошлого формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Те, кто помнит прошлое, способен поступать так, чтобы поступки приводили к изменению окружающей действительности.

Прошлое позволяет сделать предположения, какие последствия могут наступить. Прошлое помогает людям развиваться духовно.

Если б люди, которые правят, иногда обращались к урокам прошлого, то многих ошибок можно было б избежать.

Зная прошлое, люди развиваются, и становится человечными.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему важно помнить прошлое?

Популярные сегодня темы

Роман «Мастер и Маргарита» был закончен Булгаковым М.А. в начале 40-х годов двадцатого века. Две сюжетные линии книги отображают все пороки и достоинства человечества. Книгу можно назвать мистической

Иосиф Абрамович Левинсон является центральным персонажем романа под названием «Разгром», он является командиром отрядов партизан. С виду он выглядит достаточно неказистым, он не обладает высоким ростом

Основными персонажами произведения являются пятеро деревенских мальчиков, пасших на Бежином лугу ночью лошадей и рассказывающих случайному путнику разнообразные истории.

Моя первая учительница Сергеева Ольга Петровна. Когда я только пришла в 1 класс, я очень боялась и переживала. После линейки впереди нашего класса шла молодая, стройная женщина

Источник

Сочинение: почему важно помнить прошлое?

Для чего нужно прошлое. Смотреть фото Для чего нужно прошлое. Смотреть картинку Для чего нужно прошлое. Картинка про Для чего нужно прошлое. Фото Для чего нужно прошлое

Если вы ищете сочинение «Почему важно помнить прошлое?», непременно познакомьтесь с двумя вариантами данного сочинения, созданными автором нашего проекта специально для вас.

Вариант 1

Недавно я задумалась над вопросом, почему важно помнить прошлое. Изучая историю, мы узнаем различные подробности о возникновении государств, завоевании и освоении новых земель, о жизни и быте наших предков. А сколько всего остается еще неизвестным. И я поняла, что знать историю человечества важно, помнить события прошлых лет необходимо. В первую очередь, это долг каждого жителя нашей планеты. Ведь своей жизнью мы обязаны предкам, благодаря которым формировалось и развивалось наше общество. Они дали нам огромный опыт, научили нас бороться и побеждать. Они показали нам, что русский народ непобедим, если действовать в согласии для достижения благих целей. Сохранить память о прошлом — значит передать этот опыт последующим поколениям, научить их действовать сплоченно, быть самоотверженными и целеустремленными. О том, что память о прошлом является долгом каждого человека, говорят и художественные произведения. Обратимся к ним для доказательства данных слов.

В замечательном произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» показаны события далекого прошлого. Завоевания новых земель были главной целью людей. Эту же цель преследовал молодой и неопытный князь Игорь. Он мечтал о прославлении своего имени и решил в одиночку сразиться с врагом, вооружившись уверенностью в победу. Однако его самонадеянность и необдуманность поступков привели к печальному исходу: войско было разгромлено, а сам князь оказался во вражеском плену. В произведении мы слышим плач его жены, молодой Ярославны, которая переживает за князя. Также автор вводит в произведение умудренного опытом Святослава. Его «Златое слово» наполнено призывом князей к единению. Святослав сетует о том, что Игорь в одиночку отправился с мечом нс половцев. Мудрый князь говорит о том, что нельзя восставать против своих, что нужно помогать друг другу. Его наставление адресовано не только молодым князьям, но и последующим поколениям. Читая произведение, мы понимаем, что нужно помнить прошлое и не пренебрегать советами опытных и мудрых людей.

О том, что нужно хранить в памяти события прошлых лет, считает и герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино». Умудренный опытом солдат, бывший участником легендарного Бородинского сражения, рассказывает молодому человеку о событиях той битвы. Подробный рассказ солдата дает понять, что лишь благодаря смелости, сплоченности и желанию защитить страну солдатам удалось одержать победу. Рисуя страшную картину Бородинской битвы, рассказчик прославляет тех героев, которые смогли преодолеть все эти трудности и не сломаться. Он с гордостью и некоторой досадой восклицает: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя». Он объясняет причины отступления армии во время битвы за Москву и сожалеет о гибели многих отважных воинов. Рассказчик волнуется, что молодое поколение не сможет повторить опыт своих предков и достойно защитить родную землю от врагов. Однако молодой человек воодувляется рассказом и чувствует в себе уверенность и силы. Он приходит к выводу о том, что сохранение памяти о прошлом является его долгом, ведь те события несут в себе невероятный и бесценный опыт, так нужный молодежи.

Проанализированные произведения еще раз доказывают, что память о прошлом является долгом каждого. Наши предки оставили нам в наследство самое ценное — важные наставления и поучения, основанные на их опыте, пусть и не всегда удачном. Они пытались предостеречь нас от ошибок, которым были свидетелями, и дать ценные советы. Нам есть чему у них поучиться и из чего извлечь уроки.

Вариант 2

Произведения художественной литературы заставляют нас задуматься о том, почему важно помнить прошлое. Да, мы знаем, что не нужно забывать о великих открытиях, завоеваниях, походах, славных героях нашей страны. Но вместе с тем мы часто забываем о своем прошлом, о детских годах, о тех, кто в этот период был рядом, кто помогал и поддерживал, кто научил нас жить, любить, прощать. Нередко случается такое, что человек, став взрослым, теряет свои корни, забывая родительский дом и оставляя без внимания тех, кто в нем нуждается. Помнить прошлое, хоть и недалекое, не менее важно, чем хранить в памяти события давней истории. Забывая историю своей жизни, человек теряет опору, становится уязвимым, одиноким и даже несчастным. Человек блуждает по жизни, словно ежик в тумане. О роли сохранения памяти о близких людях рассуждали такие писатели как В. Г. Распутин и К. Г. Паустовский.

Замечательный, добрый и трогательный рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» посвящен событиям послевоенных лет. Главным его героем является подросток, вынужденный покинуть родной дом для продолжения обучения. Мальчик оказывается в незнакомой обстановке, ему приходится нелегко осваиваться в новой школе и на новом месте жительства. Послевоенные голодные годы сказываются и на условиях жизни мальчика. Он живет впроголодь, и чтобы немного заработать, связывается с компанией ребят, которые играют на деньги. Но его не принимают в этой компании. Вдобавок ко всему у него трудности с французским языком. Но учительница Лидия Михайловна не отворачивается от мальчика, она помогает ему не только в учебе. Рискуя своей работой, она играет с ним на деньги, постоянно поддаваясь. В образе этого мальчика угадывается сам писатель, переживший аналогичную историю. Свою учительницу, преподавшую ему «урок жизни», Распутин помнил всегда. Память о прошлом, об отзывчивой, неравнодушной учительнице, о ее доброте писатель пронес через всю жизнь. Он считал своим долгом сохранить воспоминания о той трудной жизни и о светлом человеке, который помог ему преодолеть трудности. Лидия Михайловна стала для писателя жизненным маяком, направляющим его на верный путь. Забыть ее доброту — значит заблудиться в лабиринте жизни.

О том, что забывать нельзя свои корни, свою опору и поддержку, тех, кто был рядом и не давал оступиться, говорит в рассказе «Телеграмма» Константин Георгиевич Паустовский. Главная героиня рассказа — молодая девушка Настя, живущая в Петербурге и строящая свою карьеру. Девушка переехала из деревни в город, оставив старенькую мать одиноко доживать свой век. Катерина Ивановна очень любила Настю, с нетерпением ждала весточки от дочери. Она даже чувствовала родной запах от денег, которые ей посылала раз в месяц девушка. Старушка даже не догадывалась, что это не те купюры, которые держала в руках ее дочь. В каждом письме Настя обещала приехать, но так и не находила время для поездки домой. До тех пор, пока не стало поздно… Девушка не успела на похороны матери. И лишь потеряв единственного близкого человека, она поняла, что совершила ошибку. Позднее раскаяние Насти дает нам понять, что не нужно забывать своих родных, которые ждут и надеются на встречу, чтобы не сожалеть об упущенном времени и остаться одиноким в этом большом и жестоком мире.

Эти замечательные рассказы противопоставлены друг другу. От одного из них веет добротой, в то время как другой наводит на грустные мысли. Но оба рассказа учат нас тому, что нужно помнить и чтить тех, кто дал нам шанс стать настоящим человеком. Если растерять эти воспоминания в жизненной суете, можно стать не только одиноким, но и несчастным. Помнить прошлое нужно для того, чтобы правильно построить свое настоящее и не загубить будущее.

Другие аргументы

Еще больше аргументов по направлению «Забвению не подлежит» вы найдете на нашем сайте, кликнув данную ссылку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *