Для чего нужно разгрузочное реле

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле
Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Разгрузочное реле для фар

Установка разгрузочного реле фар необходима по трем основным причинам

1) После установки реле напряжение в цепи фар увеличивается н 0.5-1В в связи с чем фары светят гораздо ярче.

2) Центральный переключатель света разгружается и в нем действуют небольшие токи (вместо десятков ампер десятые доли ампера). Живет разгруженный ЦПС не в пример нагруженному (в стоке) гораздо дольше.

3) Цепь фар с высокими токами выводится из салона автомобиля и повышается пожарная безопасность.

Для установки разгрузочных реле нам потребуется следующее:

1) 2 реле фар и 2 колодки подключения к реле.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное релеДля чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

2) провод автомобильный 4 кв.мм сечением 2 метра (если подключать на акум) и 4м (если на генератор).

3) Клемма для провода 4 кв.мм под болт М6 2шт.

4) термоусадочная трубка для провода 4 кв.мм 20-30 см. и для провода 2.5 мм.кв тоже 20-30 см

5) клеммы в количестве 8 шт. типа мама для купленных колодок.

Подключать провода по схеме. провод 4 кв.мм использовать для подключения к аккумулятору или генератору – тоесть к плюсу. Для ближнего и дальнего света делаем одинаково. Управляющим проводом явлется провод ведущий к фаре из салона. Его вычисляем тестером на колодке, отсоединяем от колодки возле левой фары. Подключаем его к клемме 86. А от клеммы 87 ведем провод от реле к тому месту где отсоединили провод который подключили к клемме 86. Вобщем по схеме:

Источник

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник

Автомобиль ГАЗ 31105ГАЗ 3110ГАЗ 2705 — Газель

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Ищем реле стартера

Если на автомобиле вышли из строя какие-либо приборы, то в первую очередь необходимо проверить в цепи реле либо предохранитель. Потому, как только лишь после их диагностики, можно будет сделать выводы о неполадках в целом.

Как известно, на ВАЗ-2112, даже при не заведённом двигателе все приборы питаются от аккумулятора напрямую, а когда он запущен энергия идёт с генератора. И при повышении силы тока в цепи или короткого замыкания предохранитель просто перегорает, а на наиболее мощные приборы предусмотрено реле.

Фото реле стартера в блоке предохранителей

Для того, чтобы добраться к блоку предохранителей и реле в котором установлено реле стартера, необходимо найти в нижней стороне торпедо крышку. Затем, нажимаем на кнопку фиксации и откидываем её вниз.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Реле стартера отмечено красной стрелочкой

Замену старого элемента на новый, необходимо провести в обратном порядке снятию.

Обратите внимание, что в различных комплектациях автомобиля, могут быть установлены сверху блока дополнительные реле, которые предназначены для определённых групп приборов. Но реле стартера, всегда установлено второй, справа по счёту.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Добавочное ВР стартера

На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР налицо:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:

Подключение добавочного ВР

Вот как осуществляется подключение:

Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.



Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110

Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110. Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую. В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Собираем всё это дело по следующей схеме.

Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания. Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.

Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Подводим проводку к стартеру.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля фактически представляет собой электродвигатель, который «присоединяется» своей шестерней (шестерня бендикса стартера) к маховику (венец маховика), прокручивает коленчатый вал и после отсоединяется после запуска мотора.

При этом можно выделить целый ряд причин, по которым стартер не работает:

Как правило, основной и наиболее распространенной проблемой является выход из строя втягивающего реле стартера. Если втягивающее неисправно, стартер не будет крутить двигатель. На проблему с втягивающим указывает щелчок, который можно услышать при повороте ключа зажигания.

Если стартер щелкает, это означает, что реле включено, но обгонная муфта не в состоянии провернуть коленчатый вал. В случае, когда не работает стартер именно по указанной причине, можно попробовать подать на него питание напрямую (замкнуть стартер).

Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Очень часто на электронную почту мне приходит вопрос! Какой предохранитель отвечает за работу старта на автомобиле ВАЗ 2110 и где он находится.

Хочется сразу ответить на него – предохранителя отвечающего за стартер на Вазовской десятки не существует. Но есть реле включения стартера и именно оно очень часто перегорает и выходит из строя

ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.

Как заменить предохранитель центрального замка на Ваз 2110 своими руками

Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Как подцепить кнопку на стартер через реле и подключить

Сегодня водители старых машин часто желают видеть на щитке приборов удобную кнопку, легко запускающую стартер. Хотят они такой модернизации не только в целях эстетических, но и чисто практических. Узнаем из статьи, как подцепить кнопку на стартер через реле.

Уязвимость контактов

В автомашинах, выпущенных более десяти лет назад, провода стартера всегда соединяются напрямую к контактам замка зажигания. Мотор запускается только после того, как водитель повернёт ключ зажигания в крайнее положение.

Такой вариант подключения стартера прост и эффективен. Но контакты – это всегда проблема. Тем более что при срабатывании стартерного устройства вырабатывается огромное количество напряжения, вызывающего искрение. Там где искра – контакты выгорают, на них скапливается окислы и т.д. В результате этого со временем возникают проблемы с запуском двигателя, автомобилисты ищут альтернативные способы включения стартера, в том числе и напрямую от АКБ.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле
Как подключить стартер через реле

Как известно, в автомашинах последних годов выпуска, в которых нет кнопки, предусмотрено дополнительное реле, управляющее стартером. Таким способом обеспечивается разгрузка контактов замка, на которые теперь оказывается не такая большая нагрузка.

Как подключить кнопку на стартер

Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?

Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле

В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле
Алгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:

Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.

Примечание. Проверить, действительно ли проводка отвечает за управление стартером, можно так. Повернуть ключ зажигания до упора, замкнуть оба провода со снятого разъёма. Если стартер включится, то это они и есть.

Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно

Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.

Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.

Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Это интересно: Что будет, если на полном ходу включить заднюю передачу

Ниже приведен фрагмент схемы.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов. Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А. Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру. Схема подключения приведена.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится

Основные неисправности стартера

Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.

Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.

Такая ситуация возникала из-за того, что:

Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:

— Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше. — Реле можно всегда заменить — Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.

Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.

Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта.

Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля. Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам. С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета — именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.

Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.

Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.

Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.

Мы использовали антивандальную хромированную кнопку — она вышла из строя примерно через пол года.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.

Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться — отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.

Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.

Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.

Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.

— Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.

— Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)

— Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:

* проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,

* проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера

— Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.

Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.

На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.

Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда — (минус) на контактах катушки реле — она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль.

Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Именно эти два провода — минус (масса) — второй контакт катушки необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.

Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.

Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными.

Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.

Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.

Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.

Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике. Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.

Замена реле стартера ваз 2110 своими силами

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Все водителя знают, что без стартера автомобиль не то, что не поедет, даже не заведется. Он приводит в движение коленчатый вал. При этом разгон вала осуществляется до определенной частоты. Как только нужная частота будет достигнута – двигатель заведется. Одним из компонентов стартера является двухобмоточное тяговое реле. Замена реле стартера ваз 2110 – процедура обязательная, ведь без правильной работы данного механизма движение автомобиля не состоится. На ваз 2110 замена реле стартера может быть проведена своими силами.

Подключаем реле к стартеру

Итак, первым делом необходимо убедиться, есть ли у вас инструменты: АКБ, щуп и элемент системы запуска двигателя. Система запуска мотора состоит и функционирует благодаря следующим составляющим: АКБ, стартер, реле, провода, выключатели зажигания и система блокировки запуска.

Теперь давайте разберемся, что происходит, когда вы заводите машину. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, напряжение от АКБ проходит через стартер, потом происходит смещение реле, шестерня привода соединяется с маховиком, контакты замыкаются, и двигатель заводится.

Для того чтобы вы смогли отрегулировать систему, необходимо отключить провода обмотки напряжения от реле (вывод обозначен как «М»). Потом отключите АКБ (ту, что рассчитана на 12В), подсоедините ее с выводом «М» и «S» (такое обозначение вы также увидите на выводах). После проделанных вами действий произойдет смещение шестерни привода. Чтобы подсоединить реле к стартеру, нужно щупом сделать осмотр зазора между шестерней и упором. Если есть необходимость, можете сделать регулировку прокладки между реле и приводом, сняв или соответствующим образом установив её.

Для чего нужно реле

Замена реле стартера на ваз 2110

Тяговое реле обеспечивает запуск шестерни привода. Запуск происходит в сцеплении с зубчатым механизмом маховика коленвала. Также, обеспечивается питание электродвигателя стартера. В момент включения стартера, начинает передаваться энергия от аккумуляторной батареи. Путь энергии проходит через переключатель зажигания.

Ваз 2110 дополнительное реле стартера

Таким способом подается питание на каждую обмотку тягового реле. Обмотки имеют два вида:

Как только состоится процесс замыкания контактов реле, втягивающая обмотка отключается. Исправное реле имеет предел напряжения, которое не должно превышать показателя в 8 В. Температура при этом процессе не должна превышать 25 градусов по шкале Цельсия. Если напряжение при запуске реле превышает данный показатель, то следует обратить внимание на привод и само тяговое реле. Они могут быть повреждены или перестать работать. Тяговое реле можно визуально рассмотреть. Возможно, поломку можно заметить невооруженным глазом,но стартер придется демонтировать и разобрать.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Ваз 2110 реле блокировки стартера

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

РЕМОНТ

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Это интересно: Как поменять стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:

Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.

ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ

Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.

Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.

Поделиться «Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео»

Демонтаж стартера и связь с реле

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Ваз 2110 реле защиты стартера

Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

На ваз 2110 реле стартера находится

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Ваз 2110 схема подключения реле стартера

Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.

Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.

Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер

Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.

Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым

Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:

Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека. Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр. Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны. Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя. Можно воспользоваться услугами торговцев в сети интернет и заказать механизм через официальных поставщиков. Стоимость самого механизма будет дешевле, но доставка может оказаться весьма дорогостоящей. Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене втягивающего реле стартера.

Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя

Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.

До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.

Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:

Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.

Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

Где находится реле стартера в автомобиле Лада Приора

Мало кому нравится, когда автомобиль приходится долго заводить. По этой причине крайне важно всегда заботиться о нем, проводить регулярно профилактические работы, и осуществлять полноценный уход.
Однако не всегда эти меры позволяют избежать неприятностей. В этой ситуации отказ силовой установки запускаться может стать очень тревожным симптомом, свидетельствующим о поломке какой-либо системы.

Чтобы свести к минимуму подобный риск, стоит представлять себе, как именно происходит запуск автомобиля. Это позволит в перспективе заметно сэкономить время при поиске неисправности и сберечь к тому же деньги, избавившись от необходимости прибегать к услугам авторемонтной мастерской.

В этой статье мы расскажем о реле стартера установленного на автомашине Приора, а также поведаем, где оно находится, и какие неполадки в нем могут произойти. Такие сведения, без сомнения, будут весьма полезны автовладельцам с небольшим опытом эксплуатации отечественных машин.

Стартер – его устройство и принцип работы

Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.

Крайне важно помнить – при неудачном запуске обязательно требуется выдержать паузу перед очередной попыткой. Такая передышка должна быть минимум в два раза дольше, чем время работы стартера.

Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:

Во время работы стартеру требуется очень большой ток (до 300-400 ампер) – это провоцирует заметный нагрев проводки.

Игнорирование этого правила в итоге зачастую приводит к перегоранию ее, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.

Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.

Схема реле и предохранителей Лада Приора

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Схема блока предохранителей Приоры

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
F125Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателяРезерв
F225Обогрев заднего стеклаМонтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F310Правая фара, дальний светПравая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F410Левая фара, дальний свет
F510Звуковой сигналМонтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F67.5Левая фара, ближний свет
F77.5Правая фара, ближний свет
F810Тревожный сигналМонтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F925Предохранитель печки ПриорыРезерв
F107.5/10*Освещение салона, панели приборов, стоп-сигналКомбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F1110/20*СтеклоочистительМонтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F1220/10*Клемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F1315Предохранитель прикуривателя Приоры
F145Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаЛампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F155Правая фара, габаритный огоньЛампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F1610Клемма 15 АБСГидроагрегат, контакт «18»
F1710Левая противотуманная фара
F1810Правая противотуманная фара
F1915Обогрев сиденийВыключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F205/10*Блок управления иммобилизаторомВыключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F217.5/5*Задние противотуманные фонариПереключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22-/20*РезервЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23-/7.5*РезервБлок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30Резерв
F3130Блок управления электропакетомКонтроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32Резерв

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
К1реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателяРезервРеле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2реле включения обогрева заднего стекла
К3реле включения стартера Приоры
К4дополнительное реле (реле зажигания)
К5место для резервного реле
К6реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7реле включения дальнего света фар
К8реле включения звукового сигнала
К9реле включения тревожного сигнала
К10РезервРеле включения противотуманных фар
К11РезервРеле включения обогрева передних сидений
К12Резерв

Расположение предохранителей Приоры под капотом

Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть фото Для чего нужно разгрузочное реле. Смотреть картинку Для чего нужно разгрузочное реле. Картинка про Для чего нужно разгрузочное реле. Фото Для чего нужно разгрузочное реле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *