Для чего нужно шибари
Для чего нужно шибари
Этот пост должен начинаться с цитаты: «Гармония мира не знает границ«. Переплетения и пересечения разных тем, в последнее время, поражают и восхищают.
Безусловно, у шибари есть эстетическая сторона. Это очень и очень красиво.
И мудрено. Это искусство.
Но, я как всегда, меня заинтересовала эмоциональная сторона этого вопроса. И вот тут я обнаружила удивительное. Мало того, что каждый мастер пишет об эмоциональном контакте с моделью, как о важном условии взаимодействия, так еще и. Цитирую интервью с одним мастером, советую почитать его, там много про эмоции:
Мосафир. Нашел способы добиваться нужных реакций в наших современных реалиях? Поделишься?
Дядюшка Шу: Если ты о кнопках – точках, на которую нажал и раз получил ту или иную реакцию? Увы я такие пока не нашел, хотя говорят, что вот парижские куртизанки в 18 веке или японские тайю в 19-м, одним касанием пальчика вызывали от слез радости до бурного оргазма.
В современном мире, где много стрессов человек нуждается в выплеске своих эмоций, но сдерживает себя натягивая на себя все больше брони и воздвигая стены. И чем больше он сдерживает и накапливает их, тем больше тело и психика страдает от этого. Бывает человек представляет из себя такой кипящий внутри сгусток эмоций, готовый взорваться в любой момент. Хорошо если это просто эмоциональный негативный выброс, но бывает это влияет и на здоровье.
Я просто помогаю разрушить эти преграды и выпустить душу на свободу с своими эмоциями, без таких разрушительных последствий.
Мосафир. Я не про кнопки. Про твой подход к связыванию. Он несколько отличается от того что мы видим здесь вокруг себя. Что ты вкладываешь в свое шибари? Как ищешь путь к сердцу модели? Ну или не к сердцу, а к тем “преградам”, которые хочешь разрушить.
Дядюшка Шу: Если так рассматривать японское связывание, часто используют стыд и сексуальное воздействие. Но отношение к стыду и сексу у японских и русских девушек очень отличается, а также что и как они оказывают и воспринимаются. Часто то, что вызывает стыд у японок, наши девушки на это реагируют спокойно.
Остается найти их следы на теле, воздействовать и сменить психологический вектор. И вот ваша загнанная в глубь вина или обида преобразуется в стыд. Ну а потом мы уже стыдом воздействуем и получаем ту реакцию которую мы хотим. Ну а в конце стыд уходит, унося с собой то из чего он возник (чувство вины или обиды), принося облегчение и позволяя больше взаимодействовать с телом и налаживать контакт.
Чтоб ослабить контроль разума за блоками, приходится применять медитативное или сексуальное воздействие, или то и другое сразу. Но чтоб воздействие применить, нужно доверие между партнерами. А чтоб возникло доверие, надо принять партнера таким как есть, с всеми его заморочками и тараканами.
Это очень грубая схема. Правда такой подход имеет минус, он возможно конечен для партнеров. У вашего партнера становится все меньше внутренних проблем, и как следствие уменьшается потребность к СМ воздействий такого рода. Правда остается еще сексуальная составляющая, но это уже подход другого рода.
Как хотите, но эмоции там роскошны с обеих сторон:
И красиво, что ни говори:
И, вот это не могла не утащить. Мимими.
А вот это уже из другого интервью. С девушкой с псевдонимом Gorgone, которая была по обе стороны веревки:
— Не могли бы вы описать одним словом то чувство, которое вы испытываете, будучи связанной?
— Присутствие.
А меня как-то зацепила мысль, которую я озвучила своей подруге: «Не люблю быть в подвешенном состоянии». Может, попробовать?
Для чего нужно шибари
Как и почему действует верёвка, и что это может дать партнёрам?
Воздействие верёвки. Правда и вымысел.
Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать «на передачу» переключает человека «на приём». На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.
Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.
Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.
Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за «неприличный» вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.
Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не «лучше» и не «хуже» тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.
В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх «заученный», вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.
Шибари
История шибари (сибари, кинбаку), в переводе означающее «переплетение», зародилось в XIV веке в Японии, в разгар политических интриг и похищения знатных персон. Пленников научились прочно связывать, не повреждая кожи и не оставляя следов. Техника глубоко укоренилась в народных традициях. Театр Кабуки собирал тысячи зрителей на обряд с многочасовыми сценами связывания. А в XIX веке об искусстве эстетической фиксации узнали на вечеринках в Европе.
Что такое
Объектом фиксации обычно служат женщины, хотя практика не привязана к полу или характеру отношений. В Японии мужское шибари широко распространено, существует только ограничение по возрасту 18+. Целью можно назвать эстетизм как процесса, так и результата. Шибари не является исключительно видом сексуальных утех, но может быть их составляющей.
Важно внимание к анатомии и особенностям телосложения модели, мастера годами совершенствуют навыки, чтобы процесс был безболезненным. В аниме и на графических рисунках популярен ромбовидный узор наложения витков «Хиси (hishi)». Но существует несколько десятков видов обвязки, от простых переплетений до изящных сеток на все тело. Некоторые техники требуют внимания и серьезной практики, например, красивая обвязка «стрекоза», фиксирующая руки от предплечий до запястий.
Не стоит путать шибари с бондажом, целью которого является обездвиживание. В искусстве связывания не применяют ремней, устройств или наручников, фиксация вообще не обязательна. В технике карада сеткой обвязано все тело, а синдзю – это обвязка груди. Такие плетения незаметно носят под одеждой, они не мешают движениям.
Современное шибари, помимо эстетического удовольствия, помогает обозначить роли в паре. С его помощью сокращается дистанция между мужчиной и женщиной. Связанный находится полностью во власти связывающего. В процессе пара сближается, раскрывается для полного доверия.
Мужчинам практика дает возможность полностью доминировать над своей партнершей, управляя и контролируя своими желаниями. Женщины могут ощутить себя произведением искусства, осознать собственную притягательность визуально и тактильно. Это способ почувствовать себя беззащитной, но защищенной, ощутить власть и нежность партнера одновременно.
Практика подходит не для всех. Если у связываемого есть заболевания, при которых противопоказано длительное обездвиживание (диабет, заболевания суставов и крови, астма, эпилепсия), от затеи лучше отказаться.
Искусство шибари
Современная философия шибари известна далеко за пределами Японии. Искусство эротического связывания органично вплелось в БДСМ-культуру. Акценты с красоты узоров сместились на эмоциональные и телесные ощущения связываемого человека. Желающих посмотреть и поучаствовать становится все больше, представление со связанными девушками пользуются огромной популярностью.
Японское шибари практикуют любители острых ощущений и эмоциональной встряски. Связываемые описывают ощущения как состояние приятного онемения. Долгое нахождение в вынужденной позе отключает в мозгу область, воспринимающую осознанные движения мелкой моторики. Меняя расположение узлов и степень надавливания, опытный мастер вызывает новые эротические ощущения вплоть до оргазма.
Реакция на сессию шибари разная, от возбуждения и хохота до паники и громких криков. Жесткий корсет из веревки, оплетающий тело как паутина, вынуждает мышцы застывать неподвижно, нервные окончания издают импульсы и вибрации, ранее никогда не испытываемые. Внезапно приходит чувство полного умиротворения и покоя. Так выходят накопленные годами эмоции, спрятанные глубоко внутри.
Мастерству техники связывания учатся и постоянно совершенствуют навыки. Чтобы понять, в чем смысл практики, следует взглянуть на ее духовную составляющую. Умение создавать чувственные композиции простираются далеко за пределы физической фиксации, мотивация и стиль исполнения у всех мастеров разные.
Эстетам нравится создавать детали сплетения, вывязывая из узелков замысловатые узоры. Другие получают удовольствие от процесса обездвиживания и ощущение одновременно полной власти и ответственности перед связываемым. По желанию модели мастер может сделать фото или снять для нее видео.
Техника связывания
К базовым элементам техники плетения пут относится обвязывание рук и ног, обрамление груди и корпуса, сведение рук за спиной, закрепление и подвешивание модели. В этом искусстве нет единой пошаговой инструкции или правильной системы. Мастера начинают с с легких и проверенных элементов, руководствуясь опытом наставника. С наработкой опыта подключается собственная фантазия.
Основой техники считаются узлы для обмотки, которые должны быть крепкими и нескользящими. Затягивающиеся самостоятельно узлы повышают риск неожиданной травмы. Так, для парней с выраженной мускулатурой опасно выполнять полную обвязку рук сзади – накаченные мышцы не позволяют свести их правильно. А перехваты веревок в паховой области, особенно давящие на лимфоузлы или член, могут привести к инвалидности. Девушкам следует быть осторожнее с обвязками в области груди и подмышечных впадин.
В процессе должен проверяться каждый виток – не впиваются ли путы в кожу, не вывернуты ли суставы рук девушки в неестественной позе. Даже если на момент обвязки веревки не причиняют боли, стоит помнить, что эротическое шоу может длиться часами. Разнообразить сессию можно игровыми элементами, провокационной одеждой или фурсьютом.
Скованность позы может вызывать дискомфорт, но не боль. Если возникли болевые ощущения, стоит устранить их источник, либо немедленно прервать сессию.
Шибари для начинающих
Для старта в практике шибари не нужно изучать замысловатые узлы. Большинство паттернов обвязок держится на простых надежных сплетениях и перегибах. Лучше всего пройти обучение у практикующего мастера, найти его можно в тематических сообществах или на закрытых пати.
Он поможет разобраться в техниках, научит связывать модель без вреда ее здоровью, покажет, как быстро развязать веревки в случае необходимости. К практике подвесов без серьезного обучения приступать не рекомендуется. Но некоторые элементы можно освоить самостоятельно.
Обучение
В первую очередь стоит освежить базовые знания по анатомии и оказанию первой помощи. Посмотреть онлайн уроки, посетить мастер-классы, уделив внимание точкам, пережимать которые запрещено (области сонной артерии, лучевого нерва и другие). В сети много информации на русском языке. Желательно пообщаться с увлеченными тематикой людьми, они дадут советы из личной практики, как связывать партнера, получая от процесса максимум удовольствия.
Приступив к плетению на модели, периодически стоит спрашивать, не немеют ли конечности, удобно ли ей, не слишком ли давят веревки. Проще всего поэтапно учиться фиксации рук, ног и простой обвязке груди. Несложные схемы пут хороши тем, что их всегда можно быстро снять, если что-то пойдет не так.
Правила безопасности
Дилетантский подход и легкомыслие недопустимо в искусстве шибари. Запрещено быстрое стягивание веревкой, оно может привести к травмам и ожогам кожи. Перед тем, как решить, с чего начать сеанс, стоит подготовить вещи для комфорта и безопасности:
Шибари является красивой, но опасной эротической игрой, требующей от партнеров доверия и чуткости друг к другу. Чтобы не жалеть о последствиях, стоит внимательно изучить не только технику наложения витков и подвешивания, но и правила безопасности.
Как выбрать веревки
Веревка может быть синтетической и натуральной. Синтетические из капрона или полиэтилена прочнее, но в руках новичков часто оставляют ожоги кожи. Их труднее проконтролировать на натяжение, узлы могут скользить.
Натуральное волокно джута, льна, пеньки и хлопка не натирает, приятно на ощупь, но менее долговечно. Традиционные мастера работают только с джутовыми веревками. Их важно правильно хранить, заменять не реже одного раза в год.
Важные показатели – прочность на растяжение и разрыв. Не стоит брать слишком тонкую веревку, она больно врезается. Оптимальная ширина не менее 4 мм, лучше 6-8 мм. Подготовка веревок после сеанса заключается в стирке (пот модели медленно разрушает волокна), тщательной сушке и хранении в сухом месте.
Самые простые варианты
Обвязка груди «пентаграмма» или «звезда» простая в исполнении для новичков, ее можно носить под одеждой. Скользящая петля обхватывает торс, перекидывается через плечо со спины на грудь к нижней обмотке. Двумя пальцами ходовой конец веревки протягивается вверх, перекидывается через второе плечо на спину, перехватывается петлей под обмотку и через подмышку выводится по верху груди. Дважды обматывается попеременно через плечи, чтобы на груди образовался рисунок веревки в виде пятиконечной звезды на груди.
Обвязка груди «пентаграмма» (звезда)
Обвязка ног считается простейшей схемой, ее можно сделать и самому себе. Потребуется веревка длиной в 10 м. Складывается пополам, с одной стороны получается петля, с другой – два свободных конца. Щиколотки дважды обматываются, колени сгибаются под углом 90°. Затем затягивается узел, перехватывающий путы между щиколотками, образуя по петле на каждой ноге. Свободный конец пропускается над коленями по бедрам, для каждой ноги попеременно, фиксируется узел между ног. Веревка несколько раз перекидывается вокруг талии и завязывается между ног.
Процесс должен быть интересен для обоих партнеров, во время сеанса важна обратная связь между ними. Современный человек постоянно испытывает стресс и нуждается в выплеске эмоций. Правильно выполненное связывание в технике шибари выпускает их на волю, помогая паре проникнуться доверием и обменяться своей энергетикой на новом уровне.
О магазине
Меня зовут Борис Мосафир и я владелец этого магазина.
Я начал связывать 2009 году. И тогда для этого дела была доступна только веревка российского производства. Она вполне пригодна для шибари, но имеет пару неприятных моментов: с нее постоянно сыплется джутовая пыль и она «жидковата». В то время у пары коллег была в работе веревка импортного производства — было с чем сравнить.
в 2012 году я посетил BoundCon в Германии и познакомился там с основными европейскими поставщиками веревки для шибари: BindMe, Alcova (Ultimate Bondage Rope) и Esinem. Там же я договорился о поставке и уже к концу лета 2012 г. привез пробные партии от всех поставщиков. Надо сказать, что веревки у них у всех замечательного качества, но не без особенностей. И у всех у них был и есть один существенный недостаток — цена. Особенно это стало ощутимо в последнее время — из-за падения курса рубля.
Спустя эти 4 года я остановил свой выбор на веревках «Asanawa» от UBR, как наиболее отвечающих моему личному вкусу. Но самое главное, мне удалось найти поставщика в Европе, с приемлемой ценой. Эти веревки я продаю под маркой Korde и сам с удовольствием ими пользуюсь.
Расскажу немного об этих веревках.
Asanawa — очень мягкая веревка из золотистого джута самого высокого качества. Диаметр ее 5-6 мм. Свивка очень мягкая, что делает ее удобной при связывании в стиле Nawashi Kanna — когда много переплетений и мелких деталей. Чистота и качество джута позволяет пользоваться этой веревкой даже без предварительной обработки. Но ее мягкость имеет обратную сторону — веревка очень быстро изнашивается, особенно если стиль вашего связывания агрессивный, динамичный, вы делаете много подвесов. Я рекомендую эту веревку для особых случаев или очень опытным бондажистам.
Korde — «рабочая лошадка» и золотая середина в смысле цена-качество. Ее свивка тоже где то средней жесткости, что положительно сказывается на долговечности, но не затрудняет эстетические капризы бондажиста. Качество джута на 4+ Иногда все таки попадаются вкрапления инородных материалов или брак свивки, но ни разу не было заноз :). Цвет сырья светло-серый, что не характерно для большинства веревок. К тому же это помогает добиться хорошего окрашивания. На сегодняшний день это моя основная рабочая веревка.
Сколько веревки нужно для шибари?
В моем обычном комплекте сейчас 18 веревок по 8 метров и N-ное количество «коротышей», длины которых я даже не знаю (они бывают иногда крайне полезны, особенно при выступлениях, когда нет времени убирать длинный конец веревки). Но это у меня, конечно же, с большим запасом, который нужен для более равномерного износа веревки за счет случайной ротации. Т.е. такой комплект служит раза в полтора-два дольше, чем если бы были по очереди использованы комплекты по 9 штук.
Начать можно и с одной веревки, конечно. особенно если нравится техника связывания Ichinava. Но все же я бы рекомендовал иметь начальный комплект из 5 мотков по 8 метров. Если вы готовы перейти к полуподвесам или какой то фиксации к чему либо, то имеет смысл иметь 7 веревок. Для тех кто подвешивает, по моему мнению, разумный минимум — 9 веревок.
Лично я не вижу смысла иметь в комплекте веревки разных длин. В Интернете еще можно найти рекомендации по составлению разнодлинного комплекта. Но в современном развитии техники шибари от такого подхода практически отказались. Легче научиться быстро и аккуратно убирать конец веревки. Но! Чуть выше я писал про короткие куски веревок у меня в комплекте. Они могут оказаться весьма полезными. У меня они получаются самопроизвольно — когда я режу изношенную веревку.
ВАЖНО! Если вы видите на вашей веревке дефект или износ, убирайте ее из рабочего комплекта или разрезайте в этом месте. Помните, ни одна веревка не стоит даже маленькой травмы вашего партнера!
Какой длины должна быть веревка?
Лично я использую веревки длиной 8 метров. И это сейчас сложившийся «стандарт» де-факто. В Японии более распространенная длина 7 с небольшим метров. Но и там в предложении все чаще можно встретить восьмиметровые отрезки. По этому вопросу много легенд: и про размах рук или про рост бондажиста и даже про кратность периметра татами 🙂 Скажу так: длина должна быть такой, что бы веревкой было удобно работать именно вам. Других «правил» нет 🙂 По факту, длина от 7 до 8 метров удобна большинству. И поверьте мне, практикуя вы привыкните к любой длине.
Обрабатывать или не обрабатывать веревку перед использованием?
Мой ответ — обрабатывать. После полной мокрой обработки джут становится мягче, эластичнее. Веревка начинает «лететь». К тому же она перестает пахнуть керосином (который используется при производстве волокна из растения).
Я использую простой мокрый метод: варка, сушка, вытягивание, обжиг, умасливание. Варю не долго — минут 10-15. Этого хватает, что бы добиться эластичности. Более долгая варка может привести к потемнению джута и ухудшению его прочности. Сушу я до вытягивания. Причина — есть мнение, что если вытягивать веревку в мокром виде, то растянется она лучше, но при этом, опять же, может потерять в прочности. И, опять же, для того что бы не пострадала прочность и цвет сырья, обжигаю я бережно, не особо сильно.
В результате получаю веревку, достаточно сильно улучшившую свои свойства в применении для связывания человека, но минимально утратившую свои прочностные и эстетические характеристики. Но такая бережная обработка имеет свои «негативные стороны». Во первых у новой обработанной веревки заметна некоторая «волосатость» и с нее первое время летит джутовая пыль. Во вторых бережное вытягивание не возвращает веревке первоначальной (которая была до кипячения) длины. В итоге вместо изначальных 8 метров после обработки получаем 7,80-7,90. А после завязывания узлов на концах получится еще меньше — иногда окончательная длина веревки с завязанными узлами получается 7,60 — 7,70 м.
Но все это не критично. Как я уже писал, практикующий бондажист достаточно быстро подстроится под любую длину, попадающую в приемлемый диапазон. Со временем при работе она оботрется и вытянется (но из=за узлов останется меньше 8 метров). Где то после 20-30 хороших экшенов веревка приобретает свое оптимальное состояние. Шибари — это прежде всего практика, что здесь демонстрируется как нельзя лучше 🙂
Как хранить веревку?
Гигиена.
Иногда бондажисты связывают одной и той же веревкой разных людей. К тому же веревка трется об пол, не всегда абсолютно чистый. Это вызывает вопросы о безопасности для здоровья. Мое мнение, что эти риски не превышают обычно-бытовых. Т.е. для человека со здоровым иммунитетом риски минимальны. Единственное — я стараюсь избегать прямого контакта веревки с гениталиями в тех местах где уже возможно попадание на слизистую. Ну и если ваш партнер очень сильно переживает по этому поводу, то заведите для него отдельный комплект (или пусть сам для себя заведет) 🙂
В заключении хочу еще раз повторить, что я сам использую те веревки для шибари, которые предлагаю к продаже в магазине RopeShop. Обработкой веревок занимаюсь тоже я сам — все они прошли через мои руки (и не по одному разу разу).
Желаю вам приятного пользования и получения удовольствия от шибари!