Для чего нужно скорочтение детям

Зачем нужно скорочтение детям

Современные родители стараются привить как можно больше полезных навыков и умений своим детям. Именно поэтому они интересуются различными методиками, позволяющими существенно повысить способности ребенка. Одной из тех программ, которая пользуется популярностью, является техника быстрого чтения с хорошим запоминанием прочитанного. Но для чего детям нужно учиться скорочтению и зачем развивать навыки быстрой работы с текстом?

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Зачем нужно скорочтение и что оно дает детям

Человек еще со школьных лет вынужден постоянно работать с текстовой информацией. От того, насколько быстро он читает, во многом зависит продуктивность в самых разных областях деятельности. Навыки, связанные со скоростью чтения, нужно тренировать еще в детском возрасте, когда мозг ребенка лучше всего приспособлен к развитию интеллекта и приобретению полезных способностей.

Важно учесть и то, что школьники, которые владеют техникой скорочтения, способны учиться лучше других своих сверстников. Эта закономерность легко объяснима, ведь учебная программа предполагает изучение большого количества книг и учебных пособий. Если ребенок очень быстро читает и хорошо запоминает прочитанное, то ему не приходится тратить много времени на выполнение домашних заданий. Освоение материала дается ему легко, а потому и мотивация к учебе повышается.

Техника быстрого чтения подразумевает разностороннее развитие интеллекта ребенка. Поговорим о вреде и пользе обучения скорочтению.

Плюсы и минусы быстрого чтения

Высокий уровень навыков работы с текстом очень полезен для современных школьников. Умение быстро читать имеет следующие плюсы:

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

К минусам быстрого чтения можно отнести то, что дети будут постоянно просить взрослых покупать им все новые и новые книги, ведь знакомство с литературой больше не будет казаться рутинным занятием. Но и в этом есть свои плюсы – школьники станут больше читать, а их кругозор и грамотность будут только расти. Но скорочтению, как и любой другой дисциплине, нужно обучаться вовремя. В каком возрасте лучше приступать к занятиям?

Скорочтение для детей 6-9 лет

Обучение скорочтению нужно начинать тогда, когда уровень стандартных навыков работы с текстом достигнет определенного порога. Сначала школьник должен постепенно освоить буквы и звуки, пройти побуквенный, послоговой и пословный этапы. Нужно добиться хорошей скорости чтения и развить словарный запас, чтобы удавалось продуктивно увеличивать свои навыки в дальнейшем.

Для детей 6-9 лет скорочтение станет доступным только тогда, когда малыши научатся бегло знакомиться с текстом. Примерно ко второму-третьему классу ученики сами достигают такого уровня навыков даже без дополнительных тренировок, а значит в этом возрасте и стоит приступать к изучению техники быстрого чтения.

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Скорочтение для детей 10-16 лет

Ученики средних и старших классов сталкиваются с тем, что их учебная нагрузка с каждым годом только растет. Им приходится запоминать все больше материала и тратить много времени на учебу, чтобы их успеваемость не падала. Не удивительно, что для детей 10-16 лет навыки скорочтения являются очень полезной базой для изучения школьных дисциплин.

Время до окончания школы пролетит незаметно. Выпускные экзамены становятся все ближе с каждым годом, и высокий уровень навыков чтения позволит лучше подготовиться к ним. Но изучать данную технику нужно правильно, чтобы она, действительно, пригодилась и в детстве, и во взрослой жизни. Тогда какой методике лучше отдать предпочтение?

Выбор методики

Обучение скорочтению предполагает длительные тренировки. Оно включает в себя целый ряд упражнений, которые призваны повысить скорость работы с текстом, улучшить фокусировку зрения, уменьшить время, которое требуется на прочтение страницы целиком. Поэтому заниматься нужно регулярно и с соблюдением всех рекомендаций специалистов, чтобы получить видимые результаты.

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Самостоятельно изучать технику быстрого чтения не всегда удается. Сложности связаны с поиском необходимого методического материала и отсутствием понимания того, как должны проходить занятия. Поэтому большинство родителей отдают предпочтение занятиям в детских центрах дополнительного развития.

Чтобы оценить все плюсы обучения скорочтению, нужно заниматься по проверенной временем методике под руководством опытного тренера. Тогда удастся вывести навыки работы с текстом на новый уровень и научиться читать целую страницу книги всего за несколько мгновений. Подобные способности сыграют важную роль не только в детстве, но и во взрослой жизни, ведь они сохранятся навсегда.

Источник

Скорочтение для детей и подростков: нужно или нет?

10 упражнений по скорочтению для детей от 5 лет

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детямЯна Батина сертифицированный тренер по скорочтению и бегу, основательница «Академии суперспособностей”, создатель курса «Скорочтение как суперспособность»

Навык быстро читать, воспринимать и запоминать информацию — настоящая суперспособность, ведь время — наш самый ценный ресурс. Но если необходимость владения данным навыком во взрослом возрасте понятна, то насколько он важен для детей? Стоит ли обучать ребёнка скорочтению или лучше предоставить ему больше времени для отдыха и игр?

Начиная обучаться скорочтению, взрослый человек уже умеет читать на достаточной скорости. Как правило, мои ученики преследуют следующие цели: повысить эффективность работы, увеличить количество прочитываемых книг, перестать отвлекаться на посторонние мысли во время чтения, научиться концентрироваться.

Ресурсы взрослого мозга настолько безграничны, что при тренировках он легко может научиться обрабатывать любую информацию в 3-5 раз быстрее. В то время как мозг ребёнка ещё не готов к таким объёмам информации, поэтому главная цель занятий по скорочтению для детей — привить любовь к книгам и учёбе, а также поставить технику чтения.

Кому необходимо скорочтение?

Как обучают скорочтению детей?

Как правило, обучение состоит из трех этапов.

Я предлагаю несколько базовых упражнений, которые помогут развить навык скорочтения у вашего ребёнка.

10 упражнений по скорочтению для детей

1. Асинхронные движения двумя руками для развития внимания, концентрации и усиления межполушарных связей. Например, одной рукой ребёнок показывает «окей», другой «класс» и одновременно меняет руки. Когда стало получаться быстро, добавляем хлопок, а затем скороговорку. Как только упражнение начинает получаться автоматически, заменяем «окей» и «класс» на другие действия. Возраст: 5+

2. Упражнение «Оживление» на развитие понимания и воображения, выделение главной мысли. Необходимо прочитать ребёнку интересный текст и попросить представить его в мельчайших деталях, как мультфильм. Нужно представить цвета, звуки, запахи, вкусы. Возраст: 5+

3. Упражнение «Прятки» для тренировки внимания. Необходимо найти слова среди набора букв.

Возраст: 6+

4. Анаграммы для тренировки внимания. Необходимо составить слова из перепутанных букв. Подбирайте лёгкие анаграммы, а затем постепенно усложняйте их.

БЫЗУ РАШ АЗВА ОКТ НЕСЦЛО НИКГА РМОЕ

Возраст: 6+

5. Тест Струпа на внимание. Это последовательность слов, обозначающих цвета, однако их цвет не соответствует значению. Необходимо называть вслух сам цвет, а не слово.

Возраст: 6+

6. Упражнение «Шторка» для увеличения скорости чтения без возвращения к прочитанному. Необходимо читать текст и достаточно быстро закрывать его «шторкой», чтобы было ощущение, что он может исчезнуть. В качестве шторки подойдет любой однотонный непрозрачный предмет. Возраст: 7+

7. Упражнение «Первая и последняя буква» для тренировки мозга и многозадачности. Необходимо прочитать текст, произнося первую и последнюю букву в слове. Затем попросить ребёнка рассказать о том, что он прочитал. В примере ниже ребенок начнет произносить: «Ве мы зм чо ды – эо не кы» и т.д.

Все мы знаем, что дельфины — это небольшие киты. Как и другие китообразные, дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море, здесь рождаются их детёныши. Мать вскармливает их молоком, поэтому дельфины относятся к млекопитающим.

Возраст: 9+

8. Упражнение «Перевёртыш». Необходимо перевернуть книгу и попросить ребёнка прочитать текст вверх ногами. Упражнение помогает преодолеть психологический барьер, и последующее чтение традиционного текста будет проще и быстрее. Возраст: 9+

9. Упражнение «Начало-конец» для повышения концентрации. Необходимо взять текст на 2 страницы A5 (разворот книги). Родитель выбирает любое предложение в тексте и читает его половину вслух, а ребёнок должен найти его продолжение и прочитать вслух окончание. Возраст: 9+

10. Упражнение «Ёлочка» помогает расширить периферическое зрение. Делится на несколько уровней.

Возраст: 12+

Чем раньше вы начнёте развивать у ребёнка навык скорочтения, тем быстрее получите видимый результат: новый материал будет усваиваться лучше, появится интерес к процессу, повысится успеваемость. Согласно опыту моих учеников, достаточно ежедневно уделять 10-20 минут этим несложным упражнениям, чтобы увидеть первые результаты. Скорочтение — это весомый вклад в будущее человека, и чем раньше ребёнок его освоит, тем проще ему будет.

Источник

Взаимосвязь скорочтения и развития детей

Научить своего ребёнка читать и привить ему любовь к литературе – это одни из важнейших задач родителей в вопросах воспитания и обучения. Пользу чтения книг нельзя переоценить. Человек, который любит читать, более успешен в жизни. Поэтому важно донести эту информацию ребенку ещё в самом раннем возрасте, чтобы у него была возможность научиться этому навыку и полюбить его.

Чтение необходимо любому малышу, потому что учит его аргументировать свою позицию и обоснованно отстаивать своё мнение. Ведь благодаря литературе, у ребенка увеличивается словарный запас, повышается уровень эрудиции и знаний. Кроме этого, у ребенка развивается воображение и фантазия. К тому же специалисты утверждают, что дети, которые читают, меньше склонны к агрессии, чем те, которые не берут книгу в руки.

У детей, которые читают, также хорошо развивается память. Ведь мало взять книгу в руки, выучить буквы и связать их в слова. Нужно ещё и запомнить, что было в начале повествования, чтобы уловить сюжетную линию. Читая, ребенок узнает, что такое логика, учится понимать причинно-следственные связи. Его мышление приобретает упорядоченный характер.

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Нельзя забывать и о нравственной стороне чтения. Ребенок, узнавая характеры и поступки героев, сталкивается с добром и злом, справедливостью и жестокостью. Он растёт с моральной точки зрения, у него появляется собственное мнение по какому-либо вопросу, ребенок формируется как личность.

А теперь представьте, что все эти положительные качества удвоились. Такой двойной эффект даёт ребёнку навык скорочтения. Польза скорочтения в том, что малыш начинает читать быстрее в несколько раз, процент его понимания текста увеличивается, а значит, и позитивное влияние чтения на ребенка тоже увеличивается.

Самые известные ошибки у детей при чтении это:

Всё это понижает скорость чтения и отталкивает малыша от самого процесса. Навык скоростного чтения не только устраняет эти недочёты, повышает скорость чтения, но и повышает процент понимания материала. Когда чтение не вызывает проблем, у ребенка не возникает негативных ассоциаций, и он сам берёт книгу в руки.

Источник

Как научить ребенка читать быстро и правильно: упражнения скорочтения

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Современные дети плохо читают. Это сказывается на успеваемости, объеме усваиваемого материла на уроках, скорости выполнения домашних заданий. Решить проблему помогают специальные упражнения для скорочтения для детей.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать

По методике Зайцева, Домана, Монтессори

Оптимальным считается период с 3 до 7 лет. Мозг дошкольника — первоклассника запоминает информацию быстро, прочно.

По Вальдорфской школе

Для прочного усвоения навыка дети должны дорасти до 10–12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы хорошо воспринимают информацию, которая произносится в обычном темпе речи. К среднему звену возможность понимать быстрые потоки фонем усовершенствуется. Технику чтения ускоряют.

Объединив и проанализировав оба мнения, точно можно сказать, что заниматься скорочтением с первоклашками и дошкольниками упорно, из-под палки не стоит. Лучше отложить это на более поздний период, когда ребенок дозреет. В начальной школе используйте подготовительные упражнения для развития памяти, внимания, артикуляции.

Эти занятия полезны увеличением темпа усвоения текста в будущем.

Важно! Для раннего обучения азбуке и слогам воспользуйтесь кубиками Зайцева. Их можно использовать с 6-месячного возраста для знакомства с буквами в игровой форме.

Не совершайте эти ошибки

Зачастую даже способные дети обнаруживают слабую подготовленность к чтению из-за методических ошибок на начальном этапе обучения слогосложению. Сказываются самостоятельные занятия в домашних условиях. Родители совершают следующие типичные нарушения:

Называют малышу букву, а не звук

Например, «Пэ», «Нэ» и так далее. Это неверно. Названия букв из азбуки нужно произносить без дополнительного призвука: «К», «М»…

Заучивание букв с призвуком приведет к проблемам с чтением. Ребенок складывает слоги так: «пэа-пэа» вместо «па-па». Короткое и четкое звукопроизношение — главное правило и условие быстрого темпа чтения.

Складывают слоги из отдельных букв

Задание: смотри, «б» и «о», получается «бо» — методически неверно. Учите детей сразу протягивать гласную, без паузы между звуками: «бо-о-о-о». Не допускайте прочтения слов по буквам. Детям так легче, но на анализ слов по составным частям уходит время, теряется смысл фраз.

Долго читают тексты

Важно! Учитывайте психические особенности ребенка: объем памяти, срок максимальной концентрации внимания.

Если подросток может сосредотачиваться и заниматься 15–20 минут, это не утомительно, увеличивайте продолжительность урока, но сокращайте их количество в день до одного-двух.

От простого к сложному

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Тренировка по методике скорочтения базируется на умении воспринимать слова целиком, не разделяя их на слоги. На начальном этапе используйте короткие слова, состоящие из двух-трех звуков. Например, «дом», «кот». В будущем малыш не будет их читать, распознавать по буквам. Он увидит это слово в тексте и сразу произнесет. В этом заключается смысл техники быстрочтения.

Подготовка к уроку: напишите простейшие слова на листе бумаги, по одному. Показывайте их друг за другом. В процессе выполнения упражнения постепенно увеличивайте темп смены слов. Трехбуквенные лексемы заменяйте на слова из четырех–пяти–семи букв после прочного усвоения пройденного материала.

Слова («дом», «лес») заменяются на сложные («дерево», «машина»), затем словосочетания и фразы. Предложения составляйте из знакомой ученикам лексики. Например, он умеет отдельно читать «кто» и «дом». Предложите фразу: «Кто в доме», потом прибавьте к этому «живет». Получится предложение.

Приступать к прочтению небольших текстов можно тогда, когда школьник усвоил быстрое чтение фраз и словосочетаний. Темп закрепления навыка у всех детей разный. Не торопите, если школьник замешкался. Иногда нужно возвращаться к простому, уже пройденному материалу. Это повысит интерес к занятиям, снизит эмоциональное напряжение, настроит на успех.

И только в этом случае техника быстрого чтения будет давать результаты.

Важно! В качестве первых книг используйте яркую литературу, с картинками, интересным сюжетом. Скучная учебная программа не подойдет.

Упражнения для первоклашек

Первый класс – самый сложный психологически, но очень интересный период жизни. За первые месяцы в школе малыш адаптируется к новому коллективу, учителю, учится дисциплине и узнает много нового. Начинать занятия по беглому чтению в первом полугодии не рекомендуется. У первоклассника просто не хватит сил и эмоций для дополнительной нагрузки дома.

Если вы чувствуете, что ребенок может и хочет стать первым по технике чтения среди одноклассников, то проводите уроки в форме игры, не заставляя подолгу сидеть за книгой.

По мнению профессора И.Т. Федоренко – автора собственного метода обучения чтению, эффективность занятий зависит не от количества потраченного времени на урок, а от его качества. Организуйте четкую схему: два-три раза в день делайте простые упражнения по 5-6 минут. Если школьник не в духе, устал, отложите урок на пару часов, пусть отдохнет и настроится на работу.

Важно! Под отдыхом подразумевается прогулка, активные игры, обед или дополнительный полдник. Не разрешайте сидеть около телевизора, компьютера. Просмотр мультиков или онлайн-игры в Сети не разгружают школьника психологически.

Если вы решили заниматься с первоклассником дома, без помощи профессионалов, используйте следующие упражнения:

Автоматизированное чтение слогов

Скачайте в Сети бесплатно или составьте сами слоговую таблицу.

С ней первоклассник может знакомиться в процессе изучения алфавита.

Слоговая таблица используется на каждом уроке. Первоклассник прочитывает одну–три строки за одно занятие, постепенно ускоряя темп. Если обучение идет в коллективе, то сначала строчки из слоговой таблицы произносят хором, потом индивидуально.

Благодаря слоговой таблице школьник легко понимает строение слов, учится читать слова быстрее — на автомате. Буквосочетания произносят по вертикали и горизонтали. На ознакомительном занятии лучше тщательно отработать одну строчку с одинаковой гласной: ГА, ДА и т.д. Слоги читайте протяжно, не разделяя на звуки.

Польза слоговой таблицы неоценима на логопедических занятиях: тренируется артикуляционный аппарат, происходит постановка проблемных звуков. Благодаря использованию таблицы слогов для тренировки навыков чтения, о дновременно с улучшением речи ребенок приобретает орфографические навыки, нейтрализует склонность к дизорфографии.

Хоровое чтение

Используется как разминка в начале урока. Малыши получают листки бумаги с текстом, лучше стихотворным, или поговорками. Материал прочитывается хором в среднем темпе. Затем каждый ученик проговаривает выбранную скороговорку шепотом или громко. Это тренирует артикуляцию.

Комплекс заданий

Включает в себя следующие упражнения:

Детям предлагается текст. Они читают его самостоятельно, тихо. Педагог засекает 1 минуту. После остановки дети отмечают карандашом место, на котором остановились.

Отдыхают 3–5 минут. В это время можно проговаривать скороговорки. Делать артикуляционную гимнастику.

Берем знакомый текст в руки, опять читаем в течение минуты. Сравниваем первый и второй результат. Чаще дети читают знакомый отрывок быстрее, совершая меньше ошибок. Успех создает положительный настрой. Переходим к новому материалу.

Комплекс упражнений используйте на каждом уроке в течение 1-2 недель.

Задание «Буксир»

Это задание заключается в следующем: л ексический материал прочитывается вместе с родителем. Взрослый выбирает такой темп, чтобы ребенку не было тяжело или слишком легко. Хором читают два-три предложения, родитель замолкает, продолжая читать молча.

Малыш тоже не останавливается, читает про себя, стараясь сохранить заданную скорость. Через одно-два предложения взрослый начинает произносить текст вслух. Если школьник не замедлился, то будет читать с родителем одно и то же.

Это упражнение можно делать в парах. Дети распределяют роли. Сильный ученик играет роль буксира, а слабый подтягивается за ним. Для первых занятий по такой схеме используйте подсказку: водите пальцем по тексту в момент молчаливого чтения. Ученик, который следует за сильным, будет продолжать чтение вслух, ориентируясь на подсказку партнера и его скорость.

Прыжок-остановка

Упражнение напоминает игру. Развивает внимание, зрительную память, ориентацию в тексте.

Задание выполняется следующим образом. Ребенок сидит за столом, перед ним текст. По команде взрослого начинает чтение в скоростном ритме. Когда звучит приказ остановиться, ребенок закрывает глаза и отдыхает 10–15 секунд. Затем преподаватель дает команду читать.

Первокласснику нужно быстро найти в тексте место остановки и продолжить чтение. Это легкий способ улучшить внимание и зрительную память.

Важно! Не нужно помогать искать место остановки в книге. Прием основан на принципе полной самостоятельности.

Половинка

Подготовьте дидактический материал. Напишите слова из двух-трех слогов на листе формата А4, крупно. Например, «кошка», «ложка», «девочка». Потом разрежьте листы так, чтобы слова можно было сложить из двух половинок. Перемешайте карточки.

Предложите в игровой форме найти и сложить слитно части слов на скорость. Но быстрота здесь не самое главное.

Правильно проведенный урок развивает фантазию, память.

Для справки! Интересным методом обучения детей чтению с пеленок являются карточки Домана – Маниченко. Это картинки со словами. Их показывают ребенку быстро, 2-3 секунды. По четыре–десять в день. Через 5 дней малыш будет называть слова, которые написаны на карточке. Метод основан на фотопамяти.

Для детей старше 8 лет

Улучшать темп чтения продолжайте во втором классе. Дети в восемь лет самостоятельные и быстрые. Они переросли задания для первоклассников, поэтому предложите им другие интересные упражнения и игры:

Ищем слово, строчку

Смысл игры: школьник ( 2 класс ) находит все слова в тексте, начинающиеся на одну букву. Поиск целой фразы — усложненный вариант задания.

Упражнение приучает к внимательности, развивает левое полушарие мозга — языковое.

Вставляем буквы

Второкласснику предлагается текст с пропущенными буквами. Чтобы прочитать его и понять, нужно домыслить окончания, приставки. Это ускоряет темп восприятия текста в будущем, помогает объединить буквы в целые слова.

Исправляем ошибку

Педагог читает текст, дети следят. Учитель намеренно делает ошибку в окончании слова, корне и т.д. Задача воспитанника 2 класса — исправить неточность.

Читаем на скорость

Второклассник самостоятельно проводит замеры по технике чтения, засекая минуту, ведет дневник успехов. В норме ко второму классу дети читают не менее 70 слов, в третьем – 100 слов, в четвертом – 120.

Играем в «Спрятанные слова»

Игра похожа на чтение анаграмм. Дети находят слова ( большие и малые ) в поле с буквами. Выглядит это так:

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Слова можно подбирать на одну тему или произвольно. Ученикам начальных классов лучше предоставлять список слов, которые нужно найти, оставляя задачу – вычленить их на поле.

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

И еще один вариант, который вы можете распечатать и использовать со своим ребенком.

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Читаем и считаем

Второклассник читает текст и считает заданные звуки. Например, в следующем стихотворении выяснить количество звуков «о».

Не догнать нам быстрый мячик.

Развивается навык многозадачности, концентрация внимания.

Особенные упражнения

Расширение поля зрения

Необходима для увеличения угла зрительного обзора. Для второклассников используйте такой вариант таблицы:

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Ребенок глазами ищет цифры по порядку: от 1 до 25, например только черного или только красного цвета. Засекайте время, ограничивайте его постепенно. Поиск цифр в таблице увеличит темп речи, поскольку школьник будет видеть боковым зрением больше слов, то есть подсознательно прочитывать их заранее.

Школьнику нужно концентрировать взгляд на верхних цифрах, постепенно спускаясь вниз. Числа проговариваются вслух. После нескольких упражнений с использованием клиновидной таблицы школьник будет видеть одновременно все знаки слева и справа. Методический материал из букв и цифр скачайте в Сети.

Подавление регрессии

Возврат взгляда на уже прочитанную строчку – регрессия – сильно замедляет темп чтения. Для избавления от нежелательного эффекта используйте следующие тренировочные упражнения:

Возьмите указку или карандаш, ведите ей по строчкам только вперед. Ребенок интуитивно следует за указателем, не возвращая взгляд назад.

Подготовьте для ученика специальную закладку.

Пусть второклассник положит ее наверх текста, постепенно двигая вниз по мере чтения. Так прочитанный отрывок будет скрыт от глаз. Вернуться к нему невозможно.

Замеряйте технику чтения каждый день. Для улучшения результата придется всегда двигаться вперед, не оглядываясь.

Подавление артикуляции

Младшие школьники часто не могут читать про себя без проговаривания слов губами, даже бесшумно. Это неприемлемо для скоростного чтения. Артикуляцию необходимо подавить. Методика скольжения глаз по тексту тренируется следующим образом:

Читаем под музыку без слов, потом с включенной песней. Обращайте внимание на понимание смысла текста.

Попросите учеников жужжать во время чтения. Это сложный, но эффективный метод.

Читайте и барабаньте пальцами, карандашом по столу. Темп постепенно увеличивайте.

Зажимаем плотно губы, прикрываем рот ладошкой. Читаем про себя с максимально высокой скоростью.

Важно! После прочтения задайте ученику вопросы по тексту для проверки понимания прочитанного.

Упражнения на корректировку внимания и концентрации

Без высокого уровня внимания невозможно читать быстро и одновременно понимать, о чем текст, выделять главное. Для корректировки внимания и концентрации выполняйте следующие упражнения:

Возьмите длинное слово. Например, «представительство». Из него составляются короткие слова: «лес», «вал», «тост», «вред» и другие.

В парах: «конь – лень», «сон – тон», «киса – лиса» ищутся отличия. Необходимо объяснить подробно, чем они похожи и отличаются.

Наберите на ПК тексты разными шрифтами. При желании их можно распечатать. Предложите ребенку почитать. Нужно постепенно повышать скорость прочтения таких текстов, чтобы внимание на размере и виде шрифта не заострялось.

Напишите на листе предложения с переставленным в неправильном порядке словами: «бычок на ходу идет вздыхает качается». Задача состоит в том, чтобы найти каждому слову место.

После прочтения текста нужно карандашом подчеркнуть спорные моменты, выделить основные мысли.

Читаем левым и правым глазом попеременно. Этот прием используйте как домашнее задание и разминку в классе.

Вопросы с подвохом, хитрые загадки хорошо развивают внимание.

Используйте такое поле:

Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть фото Для чего нужно скорочтение детям. Смотреть картинку Для чего нужно скорочтение детям. Картинка про Для чего нужно скорочтение детям. Фото Для чего нужно скорочтение детям

Задача: не читая слова, назвать цвет, которым окрашены буквы.

Развитие анципации

Этот навык хорошо развит у взрослых. Отгадывание слова по смыслу текста, не видя окончания предложения, развивается при выполнении следующих заданий:

Сначала текст читается в обычном виде, затем разворачивается на 90° или вверх тормашками. Прорабатывается.

Кладите широкую линейку по бокам текста. Начало и конец предложения будут не видны. Ребенку придется догадываться, какие слова там написаны по смыслу.

Теперь линейкой закрываем верхние половинки букв на одной строчке. Ребенок читает.

Тренировка памяти

Ребенку дают текст для прочтения. Затем закрывают от глаз все фразы, кроме первого предложения. На запоминание отводят 7–8 секунд, ребенок записывает по памяти. Таким образом поэтапно текст перерабатывается полностью.

Читаем слова на одну тему. Например, лес – дерево – шишка – медведь и т.д. Школьник слушает и воспроизводит цепочку устно, письменно. Начинать нужно с трех–пяти слов, постепенно увеличивая до десяти–двенадцати.

Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Их нужно отгадывать при чтении. Плюс методики: ученик держит в голове смысл текста, расширяет словарный запас.

Чтение в паре со взрослым

Навязывание скорости чтения – эффективная методика обучения. Используйте следующие системы совместных заданий:

Взрослый читает вслух, малыш про себя. Скорость постоянно меняется. Задача школьника: не сбиться.

Взрослый и ребенок постоянно меняются ролями. Сначала один читает, другой следит, потом наоборот.

Учитель читает текст первым, ученик подхватывает чуть позже, отставая на три-четыре слова. У параллельного воспроизведения вслух есть минус: голоса мешают друг другу. Читать нужно шепотом или вполголоса.

Книги по скорочтению для детей

Если вы не знаете, как научить ребенка быстро читать, но хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие авторские материалы:

Самоучитель представляет собой сборник увлекательных заданий для увеличения темпа чтения, развития памяти, внимания. Упражнения сопровождаются подробной инструкцией.

Последние страницы книги представляют собой дневник успехов. В него заносятся данные школьника, итоги проверок техники. Это мотивирует, делает образование эффективным.

Автор методики советует заниматься ежедневно по 1 часу. В этом случае видимый результат появится через 10 дней.

4. Пчелинцева Ю. Методика “Словолодочки”

Данное пособие предназначено для обучения детей до 8 лет чтению.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/skorochtenie_dlya_detej_uprazhneniya.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *