Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры

Почему важно сохранять культурное наследие

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «культурное наследие»

Под термином культурное наследие понимается совокупность культурных достижений общества, культурно-исторический опыт, имеющий какое-либо значение для общества и сохраняющийся в социальной памяти. Культурное наследие – это непреходящая совокупность ценностей, которые сохраняют свою актуальность вне времени и пространства. Культурное наследие переходит от поколения в поколение, от эпохи к эпохе. Материальные и духовные ценности, созданные предыдущими поколениями, несут в себе важность не только для сохранения культурно-исторической памяти, но и культурного и природного генофонда страны. Так, для каждой культуры чрезвычайно важны народные традиции и преемственность, без которых не будет культурного многообразия мира.

Каждая культура характеризуется традиционностью и новаторством. Традиции сохраняют уникальное лицо культуры, а новации позволяют культуре развиваться.

Понятие культурного наследия включает в себя также и выработку традиций, направленных на сохранение культурной памяти.

Классификация памятников культурного наследия

Сегодня благодаря научной разработке проблемы культурного наследия выведена классификация памятников культурного наследия. Среди памятников культурного наследия выделяются:

К материальным памятникам относятся объекты архитектуры, истории, градостроительства, археологии, монументального искусства, природы и так далее, которые несут в себе культурно-историческую ценность.

К духовным памятникам относятся верования, обычаи и обряды, формы народного художественного искусства, народные ремесла, различные формы хозяйственной деятельности, традиции, технологии и другое.

Культурное наследие как проблема государственного уровня

Термин «культурное наследие» появился относительно недавно. Данный термин активно употребляется в документах российского и международного законодательства. Но его распространение отмечается не только в специализированной сфере, но и в повседневном общении. Этот факт свидетельствует о том, что сегодня общество осознало всю важность проблемы сохранения культурного наследия. Сегодня формируется системный подход к мировой культуре, культурным ценностям и охране окружающей среды.

Готовые работы на аналогичную тему

В рамках проблемы культурного наследия поднимаются многочисленные дискуссии, имеющие в своей основе несколько идейно-теоретических направлений. Одно из таких идейно-теоретических течений предполагает «классикасистое» отношение к наследию, что воплощается в постоянном поддержании и освоении культурного опыта прошлых поколений. Любые научные исследования, профессиональные изучения культуры прошлого, обстоятельные описания прошлых достижений достойны признания в научном мире и на международной арене, посредством чего и обретается смысл достигнутого. Всевозможные премии и награды, грамоты и дипломы исследователей культурного наследия служат зримым подтверждением непрекращающегося процесса усвоения прошлого.

Охрана и освоение культурного наследия – это задача входит в число приоритетных задач государственной политики всех культурно развитых стран. На государственном уровне создаются и поддерживаются музеи, библиотеки, архивы, финансируются частные проекты, направленные на сохранение и транслирование культурного наследия. Также государством организовываются всевозможные зоны охраны культурного наследия, культурные мероприятия, народные праздники, выставки и прочее посредством деятельности различных общественных организаций. Самой известной и значительной такой организаций является ЮНЕСКО.

Таким образом, ценности и смыслы прошлого и все то, что оставлено нам прошлыми поколениями, органически включено в новую культуру. И уже в новой культуре путем переосмысления, трансформирования рождается что-то новое, значимое, но сугубо национальное и уникальное. Самое важное и ценное из этого в дальнейшем также обретет бессмертность и будет передаваться от эпохи к эпохе, и, возможно, выйдет за рамки национального достояния, что будет забыто.

Значение сохранения культурного наследия

Ценности и смыслы прошлого должны сохраняться и постоянно транслироваться, чтобы каждое новое поколение могло жить и культурно развиваться.

Сегодня необходимо не только сохранять культурное наследие, но и восстанавливать. Это касается тех форм традиционного народного творчества, которые либо полностью утрачены, либо полузабыты. Такая проблема наблюдается в странах (Россия не является исключением), где социокультурная политика ориентирована на новаторство и нововведения. Ярким примером тому может служить западная культура, где каждая культурная эпоха строилась на сломе и забвении культурных достижений прошлого. Россия в этом смысле не является исключением. Для нашей страны это характерно в меньшей степени, но резкая смена политических режимов также способствовала нарушению культурной преемственности. Менее подвержены этому страны с восточным типом культуры, так как на Востоке особое внимание уделяется традициям.

Культурные традиции – это фундамент, на котором может существовать и развиваться общество. Культурное наследие, которое непрерывно переходит из поколения в поколение и сохраняется в течении длительного времени составляет основу культуры нации, ее самобытность и уникальность.

Но культурное наследие – это не только определенное национальное достояние. Значение культурного наследия намного шире и мыслится как общечеловеческая память, хранилище накопленного поколениями и упорядоченного опыта.

В заключении следует сказать, что культурное наследие это не только национальный культурный опыт. Это главный способ существования культуры. Каждый человек за всю свою жизнь может освоить и перевести в свой внутренний мир лишь малую долю от всего объема культурного достояния планеты. После него культурное наследие остается для других поколений, откуда они также черпают смыслы, идеи, ценности, необходимые им для полноценной жизни. Поэтому культурное наследие – это достояние всех людей, всего человеческого рода, которое необходимо сохранить. Сохранение культурного наследия – это естественно и необходимо, как сохранение природы.

Источник

Запомни!

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на поставленный вопрос темы, выполнить требования № 1 и № 2 критериев оценивания итогового сочинения: выдержан минимальный объём, сочинение написано самостоятельно, но вместе с тем следует обратить внимание на неубедительность ваших аргументов, некоторую небрежность в оформлении работы: многочисленные опечатки (пропуски букв в словах), отсутствие знаков завершения в конце некоторых предложений, двоеточий при цитировании.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

Во-первых, вы допустили серьёзную фактическую ошибку:

Кристина, ваш аргумент, который вы приводите из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», «притянут», выглядит искусственно.

Однако после того,как Евгений Базаров влюбился,он смог понять и осознать, что культура помогает нам познать самих себя.

Этого в романе нет! Нельзя так смело интерпретировать роман. Это опасный путь!
Анализ стихотворения А.С.Пушкина выглядит, к сожалению, ещё хуже.

К моему величайшему сожалению, ваша аргументация в этом сочинении потерпела поражение.
Смею дать вам совет: не берите для аргументации лирику, если вам трудно анализировать лирические тексты. Конечно, это трудно. Но мои слова носят лишь рекомендательный характер, как вы понимаете, поэтому решения всегда за вами.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Не всё в сочинении, на мой взгляд, безупречно, с точки зрения логики, но балл вы по этому критерию получаете. Давайте обратимся к началу сочинения:

В сочинении есть речевые ошибки, но их количество позволяет поставить «зачёт».

Предлог из-за имеет отрицательную коннотацию.

Вопрос о сохранении памятникв культуры поднимает в своём произведении Иван Сергеевич Тугенев «Отцы и дети».

Вопрос о сохранении памятников культуры поднимается в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».

Поэтому нужно сохранять культурные памятики, чтобы выразить честь и уважение к людям

Нарушение лексической сочетаемости.

Неоправданный повтор местоимений видим в последнем предложении:

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

памяников, (не должны) стоят, памятникв (ещё раз), Алексадра, памятики (и снова опечатка),призведения, Тугенев

Краткое страдательное причастие: пишется одна буква Н.

Название произведения со строчной буквы:

В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Алексадра Сергеевича Пушкина » я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Отсутствует мягкий знак в неопределённой форме глагола. Необходимо (что делать?) беречь. Стеречь, печь, стричь.

На мой взгляд ЗПТ памятники культуры играют большую роль в нашей жизни

Не выделена вводная конструкция.

Эту мысль он пытается донести Евгению Базарову,который считает культуру «мусором» и пустым делом ( перед цитатой отсутствует двоеточие) «порядочный химик в двадцать раз полезней всякого поэта» (нет знака завершения, т. е. точки ) Однако после того,как Евгений Базаров влюбился,он смог понять и осознать, что культура помогает нам познать самих себя.
Поэтому нужно сохранять культурные памятики, чтобы выразить честь и уважение к людям, изображенн ых на намятниках и оставивш ие после себя различные призведения искусства.

Общий вывод по работе

Итак,Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет», потому что вы не смогли привлечь художественные произведения, чтобы доказать свою мысль, выдвинутую в тезисной части. Вам следует тщательнее подбирать аргументацию, быть внимательнее при оформлении, чтобы не допускать опечаток, ошибок и т.д. У вас всё получится!

Источник

Почему нужно беречь культурное наследие?

Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры. Смотреть фото Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры. Смотреть картинку Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры. Картинка про Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры. Фото Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно, сперва, выяснить, что мы понимаем под термином «культурное наследие». Как оказывается, это совокупность всех культурных достижений отдельно взятого народа, живущего в рамках какого-то государственного образования, достигнутых за определенный период времени. Это понятие отождествляется с различными сферами деятельности человека, и может иметь отношение: к науке и технике, архитектуре, истории, этнографии, эстетике. Понятно, что в это понятие входят: памятники культуры, которые были созданы людьми на протяжении многих веков, поэзия, проза, короче все то, что можно объединить в одном термине – культурные ценности. Это и есть культурное наследие того, или иного народа, которое он обязан ценить, беречь и уважать. При этом, совершенно неважно, что в нем могут быть как светлые, так темные моменты. Все это история, о которой нельзя забывать. Для народа — это и его гордость, и его боль одновременно.

За всю историю своего существования человек смог построить огромное количество сооружений, которые, вне всяких сомнений, можно считать историческими памятниками. Некоторые из них были причислены к числу семи чудес света. Это и есть культурное наследие.

Так, например, изучая египетские пирамиды, мы можем судить о культуре древних египтян. Эти величественные сооружения по сей день пугают ученых своей таинственностью и неизвестностью. Хотя, если честно, то современное общество к своему культурному наследию относится весьма пренебрежительно. Оно сносит исторические памятники, пытается переписывать историю, отказывается от своих героев и т д. Причины такого поведения совершенно разные: занятость, презрение, желание что-то изменить в своей жизни, попытки получить все и сразу за счет других, этнические разногласия, которые возникают в рамках многоконфессионального государства.

Вместе с тем культурное наследие в жизни людей играет огромную роль, и к нему люди неравнодушны. Свои традиции и культурные ценности каждый народ свято хранит в тех же музеях. Именно они могут рассказать об истории его эволюционного развития, что очень важно для формирования того или иного этноса.

Культурное наследие оказывает огромную роль на подрастающее поколение, хотя, и не всегда однозначное. У одних оно вызывает чувство гордости, в то время как у других, отвращение и ненависть. Тут все зависит от той среды, в которой воспитывался человек. Он может гордиться тем, что создали его предки на протяжении веков, а может испытывать чувство стыда, за те деяния, которые они совершали. За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно вспомнить историю фашисткой Германии.

Так, или иначе, но на основании тех знаний, которые заключены в культурном наследии, человек создает для себя определенные жизненные принципы, которыми руководствуется в настоящем, и разрабатывает приоритеты будущего. В этом отношении культурное наследие можно сравнить с учебником, который формирует в человеке жизненные принципы, увлечения, пристрастия, отношения к различным жизненным аспектам. Хотя, то же понятие культура, всеми людьми воспринимается по-разному, в отличие от культурного наследия, которое является незыблемой ценностью, и не подлежит какой-либо трансформации. Оно должно охраняться, и бережно передаваться из поколения в поколение. Да иначе и быть не может. Ведь оказывая огромное влияние на воспитание человека, культурное наследие формирует его духовность, взгляды, увлечения, идеи. Если говорить проще, то под его влиянием человек формируется как личность. В итоге мы имеем дело с общностью людей, обладающими своими взглядами, мнениями, культурными традициями и духовными ценностями. Вот по этой причине нужно беречь культурное наследие, ведь для потомков оно необычайно важно. В нем заключено все, то ценное, что смог создать человек за всю историю своего существования.

Парадокс заключается в том, что познать будущее, не изучая прошлого, невозможно. Это касается любого народа и государства. Человек должен строить свою жизнь, опираясь на опыт прошлых поколений. Только зная свою историю, можно успешно развиваться. Тогда не будут сноситься памятники, не станут появляться сомнительные герои, не будут приниматься античеловеческие законы, и только тогда, человек будет испытывать гордость за ту страну, в которой живет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *