Для чего нужно среднее общее образование

Среднее образование в России – что это такое, зачем оно нужно и какие есть виды среднего образования

Ступень образования, которая находится между начальным и высшим.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Среднее образование в Российской Федерации – это в первую очередь 11 классов обучения в средней школе. Девять классов – это основное обязательное образование, дающее право на получение аттестата об основном образовании.

Среднее профессиональное образование, оно же специальное – это обучение выбранной профессии, получение достаточных знаний и навыков для последующей работы по выбранной специальности.

Сегодня я кратко остановлюсь на единой структуре гособразования. И более подробно расскажу о среднем общем (полном) и специальном образовании.

Какие уровни образования существуют в России

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.

Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:

После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:

Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.

Что такое полное среднее образование

Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.

Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.

По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Среднее специальное образование как часть высшего образования

Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.

Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.

Заключение

Подводя итог, напомню, что в Российской Федерации существует два вида среднего образования:

Среднее образование является неотъемлемой частью системы гособразования, связующим звеном между основным обязательным и высшим образованием.

Друзья, как вы относитесь к отечественной системе государственного образования, считаете ли ее эффективной? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Что дает среднее образование?

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Среднее специальное образование в колледже или профессиональном училище дает возможность человеку работать по выбранной специальности. В большом городе конкуренцию выпускникам средних специальных учебных заведений будут составлять специалисты с высшим образованием, но в маленьком городе дипломированный специалист может возглавить отдел, если ему позволяет опыт.

Для чего нужно среднее образование

Для чего нужно среднее образование:

Если с учебой в школе возникли проблемы, или с некоторыми преподавателями отношения не ладятся, можно забрать документы после 9 класса и начать обучение в колледже, сменить обстановку и почувствовать психологическое облегчение.

Какое среднее образование лучше

Какое среднее образование лучше – это индивидуальный выбор каждого абитуриента. Теоретически можно посоветовать выбирать те специальности, которые пользуются спросом на рынке труда в конкретном регионе.

Но такой выбор не всегда соответствует способностям человека. Например, если есть талант к точным наукам, нельзя поступать на иностранные языки. Вернее, нежелательно, так как работать в гуманитарной сфере будет сложно, ведь учеба – это только старт для трудовой деятельности. Нужно, чтобы работа приносила, помимо денег, моральное удовлетворение.

Некоторые родители считают, что лучше разбираются в способностях своего ребенка, чем он сам, поэтому настаивают, чтобы он поступил на какой-то определенный факультет. В результате, студент учится без удовольствия, после чего работать по данной специальности у него не возникает желания.

Как получить среднее образование после 9 класса

Согласно требованиям ГИА, все ученики после 9 класса сдают экзамены – ОГЭ и получают документ об образовании. Они имеют право подать заявление в 10 класс, или уйти со школы в колледж.

Как получить среднее образование после 9 класса:

Если учебное заведение находится далеко, то собеседование можно пройти по Интернету, а документы выслать почтой заказным письмом.

При подаче заявления абитуриенты сразу выбирают форму, по которой они будут учиться – очную, заочную или дистанционную. Очное отделение есть во всех государственных и частных учебных заведениях. Заочная также практикуется, но не во всех колледжах. Например, музыку, рисование и хореографию заочно не изучают.

Дистанционная форма есть далеко не во всех средне-специальных учебных заведениях. Ее практикуют частные образовательные структуры. Если удастся найти нужную специальность с дистанционной формой обучения, можно сэкономить время и деньги, так как студент во время учебы уже имеет право идти работать по специальности, но должность будет занимать самую низкую.

Минус дистанционной формы – платное обучение. Плюс – специальность можно получить за меньшие деньги, чем обучаясь очно.

Как получить среднее образование взрослому

Бывают случаи, когда учеба в колледже необходима человеку, который давно окончил школу, например, для открытия своего бизнеса.

Как получить среднее образование взрослому:

Ответ о зачислении или незачислении приходит на электронную почту или в виде СМС на телефон. После зачисления нужно быть готовым к приезду на установочную сессию, если учеба будет заочная, а также подготовить персональный компьютер и подключить Интернет, если материалы будут приходить в электронном виде.

Как выглядит диплом о среднем образовании

В колледжах и университетах дипломы выдают пластиковые, на которых есть отличительная голограмма, по которой легко установить подлинность.

Документ содержит информацию об учебном заведении, выдавшем диплом, а также фамилия, имя и отчество выпускника, год поступления и окончания колледжа. Специальность и специализация – это основная информация, на основании которой человек будет устраиваться на работу.

Заранее проверить, как выглядит диплом о среднем образовании, можно в Интернете. Возможно, там найдутся образцы документа вашего учебного заведения по вашей специальности.

Куда можно пойти со средним образованием

Вариантов, где работать со средним образованием, много. По сути – это те же заведения, в которые трудоустраиваются специалисты после вузов. Разница в том, что дипломированным выпускникам университетов платят немного больше, но может так случиться, что стаж работы сыграет свою роль, и вы будете получать больше со средним образованием, чем новичок с высшим.

Куда можно пойти со средним образованием:

Со средним педагогическим образованием идут работать в детский сад или начальную школу.

С медицинским – младшим медицинским работником в больницу.

Среднее юридическое образование дает право работать помощником судьи или адвоката, администратором в юридической фирме.

Финансово-экономический колледж готовит бухгалтеров, но начинают они с помощников, или выполняют мелкую работу в аудиторских компаниях.

Источник

Для чего нужно среднее общее образование

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источник

Общее образование

Общее образование включает в себя четыре уровня :

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Общее образование может быть получено:

См. также:

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образованиеЕсть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Среднее образование: нужно ли оно?

Как думаете: нужно ли среднее образование, чтобы стать успешным в современном мире? Ведь ни у Стива Джобса, ни Билла Гейтса, ни многих других успешных миллионеров не было никаких дипломов и это не помешало им взобраться на вершину. К чему я это спрашиваю? Дело в том, что у меня есть только начальное образование. В 16 лет я закончил школу и по родительской указке пошел учиться на сварщика. Профессия мне вообще не давалась и ни капли не нравилась, однако ради галочки, а также, чтобы не огорчать своих предков, я всё-таки продолжил учиться и в итоге получил эту чертову корочку. Правда, работать с ней меня все равно наверное никуда не возьмут, так как даже на том заводе, где я проходил бесплатную (!) практику, начальник говорил: «Слушай, ты же вообще не умеешь варить. Может, не будешь зря мучаться? Я тебе подпишу бумаги, что ты исправно ходил, лишь бы ты не варил». Но это так, лирическое отступление. Какое-то время я не работал, так как нужно было ухаживать за тяжело больными членами семьи. Сейчас это необходимость отпала и остро возник вопрос о трудоустройстве. Для себя решил, что сварщиком точно не хочу работать. Однако перспектива провести всю оставшуюся жизнь, таская ящики или обслуживая быдло в супермаркетах, меня тоже не радует. Пришел к выводу, что нужно получить какую-то новую профессию.

Однако я гуманитарий и те вещи, которые я мог бы потянуть, подаются под соусом высшего образования. А поступить в универ без среднего нельзя. Если я сейчас пойду в школу, то мне придется проучиться еще 3 года (в моей стране среднее образование это 12 классов, из которых у меня есть только 9). К моменту окончания школы мне будет уже добрых 27 лет. Есть вариант с экстерном, при котором окончить недостающие 3 класса можно в течение одного года, но там нужно платить за учебу 90 евро в месяц. Мне не столько жалко денег, сколько волнует вопрос: где я найду работу, где мне платили бы 90 евро в месяц и при этом оставалось время на учебу? На большинстве рабочих мест работодатели пытаются выдоить с тебя как можно больше. Даже не знаю что делать: поступать в школу экстерном или ну его нафиг это среднее, и без него справлюсь? Есть еще третий вариант, но мне в него очень слабо верится. Я люблю снимать видео и писать различные заметки. Соответственно, я мог бы попробовать заработать на канале на Youtube и/или завести какой-нибудь блог на массовую тематику вроде кино или игр (как, скажем, у Экслера) и пытаться сделать это своим источником доходов. Однако я сомневаюсь в том, что мне удастся сделать свои проекты успешными, так как и блогов, и каналов на Youtube миллионы, а выстреливают из них всего лишь единицы. Скорее, я просто солью кучу денег на СЕО, рекламу, дизайн и прочую ерунду, и в итоге останусь ни с чем или с копеечным выхлопом. Вот такие дела. Что думаете по этому поводу? Что бы вы посоветовали мне?

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

И кстати, автор, гейтс и джобс ушли из школы потому что они были слишком умны для неё и им она только мешала в реализации их планов, которые уже были на тот момент (всмысле что они не бросили школу ради того чтобы что-то сообразить)

Вообще хороший сварщик может очень нормально получать, а по поводу «обслуживая быдло в супермаркетах» так то, чем ты лучше? Образования нет, навыков нет и желания работать или учится нет, и единственное желание сидеть на жопе ровно и на этом делать деньги.

Билл Гейтс учился в лучшей школе штата, поступил и 2 года учился в Гарварде. С детства он адово программировал и варился в программистской тусовке.

Стив Джобс за отличную учебу был переведен из 4го класса в 6й. Полгода он учился в самом дорогом колледже, еще год ходил на занятия как вольный слушатель. Первую компанию основал в школе. Также все детство варился в передовых it кругах.

Иными словами, оба они были офигеть какими умными и предприимчивыми. Ну и попали в струю, естественно.

Из какого ты города? Двенадцать классов, валюта в евро.

27 лет тебе будет? Т.е. сейчас 24? По ощущениям это максимум 14.

если не хочешь/не умеешь работать руками но есть годик другой на эксперименты иди в волонтеры и пробуй кучу всяких профессий, а там уже разберешься, что твое, а что нет.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Навеяно постами, как людям иногда продают разную «дичь»

Почитав тут посты про то, как людям впихивают некондицию и т.д. в коментарии очень просилась одна фраза, но т.к. никто не знает сути, расскажу историю из студенчества.

Лабораторное занятие по гидравлике, сравниваем какие-то насосы по характеристикам или типа того. В группе было 2 весельчака, они эту лабу (как впрочем и все другие) делали вместе. Написали они работу, несут старенькому преподу-гидравлику. Тот читает, говорит, что всё норм, только вот вывод неполный, вы пишете «насос ЯХЗ» лучше», а лучше чего? Доработайте.

В коридоре на перерыве стоял дикий смех. Ничего лучше не придумав, они дописали «насос ЯХЗ лучше ОБЕЗЬЯНЫ».

После этого в наш лексикон плотно вошло выражение «впарить обезьяну».

PS-1: Одногруппники мои, тег «моё».

Почему я больше не шучу на уроках?

Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.

Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!

Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.

Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.

Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.

И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.

2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».

Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.

стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.

Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.

Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.

Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.

И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.

Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.

Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.

Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.

Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.

Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.

В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.

Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».

И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

О времена

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Поступление в университет Италии

На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:

-низкая стоимость, желательно бесплатно;

-обучение на английском языке;

-направления, которые рассматривал по приоритету:

1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.

Мои входные данные на стадии поиска:

-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;

-знание английского на уровне B1.

И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

В таком районе проживаю в Италии.

После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.

Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.

Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.

Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:

1. Поиск университета и направления обучения.

2. Сбор и перевод необходимых документов.

3. Подача заявки на онлайн портале вуза.

4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)

5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)

Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.

Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.

Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.

Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.

Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.

По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.

Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)

Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».

Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.

Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).

И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.

Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Domanda di Preiscrizione

В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.

Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.

Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch

P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Ответ на пост «Школьный трындец»

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть фото Для чего нужно среднее общее образование. Смотреть картинку Для чего нужно среднее общее образование. Картинка про Для чего нужно среднее общее образование. Фото Для чего нужно среднее общее образование

По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.

Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.

Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.

Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.

Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.

А где-то уже и видимость делать сил нет.

Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?

И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.

И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *