Для чего нужно сценическое движение

Сценическое движение: как двигаться на сцене

Для чего нужно сценическое движение. Смотреть фото Для чего нужно сценическое движение. Смотреть картинку Для чего нужно сценическое движение. Картинка про Для чего нужно сценическое движение. Фото Для чего нужно сценическое движение

Навыки передвижения на сцене – важнейшее умение для актера, показывающее его внешнюю технику игры. Еще К.С. Станиславский мечтал и вводил сценическое движение, как отдельную дисциплину. А первая книга, написанная по предмету, принадлежит И.Э. Коха. Современные театральные ВУЗы прописывают следующие цели изучения дисциплины:

Каждая задача вытекает из поставленных целей. И базируется на трех «китах»:

1. Воспитание. Вырастить социально адекватную личность, привить потребность к
постоянному самосовершенствованию, пробудить командный дух и взаимоподдержку.
2. Развитие. Улучшить и развить физические возможности тела, ощутить свободу в
обращении с телом, развить легкость, подвижность, пластику, воображение, фантазию, память и наблюдательность.
3. Обучение. Совершенствование психофизических качеств, освоение комплекса упражнений и приемов, освоить умение быстро «перенимать» новые движения, жесты.

Интересный факт. Дети намного быстрее взрослых осваивают все навыки. У них еще нет «закостенелости» движений. Они не ограничены «обществом». Поэтому многие школы набирают только детей в возрасте от 9 до 14 лет.

Любое передвижение, жест – результат деятельности мозга и часто отражения состояния психики человека. Движения «запоминаются» телом на протяжении многих лет. Они часто отражают характер, привычки, темперамент личности.

Актер – мастер перевоплощения. Он способен прожить жизнь героя. А значит, повторить его жесты, движения, речь и мимику. Поэтому так важно изучать магию движений на сцене.

Среди всех видов сценических движений выделяют:
1. Локомоторные – простые, бытовые, автоматические. Это основная часть практически любого действия. Актеры в первую очередь учатся управлять бытовыми, повседневными движениями.
2. Рабочие или профессиональные. Приобретаются в процессе работы на определенной должности. К примеру, учителя часто непроизвольно показывают что-то карандашом или рукой в процессе дружеской беседы. Такие неуловимые жесты актеры замечают и копируют, чтобы каждое движение выглядело легко и непринужденно.
3. Семантические – восклицания, вопросы, утверждения, отрицания. Они отражают
определенный смысл и понятны окружающим, к примеру, «Пойдем» – взмах руки.
4. Иллюстративные – показать качества предмета жестами, движением тела. Используются редко на сцене, чтобы не отвлекать внимание зрителя от содержания текста.
5. Пантомимические или эмоциональные – непроизвольные жизненные движения, которые должны полностью передать эмоции героя. Пантомима стоит отдельно. Ведь это искусство общения без каких-либо слов. Однако, профессиональные актеры стараются освоить и ее.

К сценическим движениям также относят танец. Но даже его выполняют с учетом характера героя. К примеру, скромница танцевать будет скованно, сдержанно, еле заметно.

Для чего нужно сценическое движение. Смотреть фото Для чего нужно сценическое движение. Смотреть картинку Для чего нужно сценическое движение. Картинка про Для чего нужно сценическое движение. Фото Для чего нужно сценическое движение

Развитие физических возможностей тела, умение контролировать движения – необходимы в обычной жизни, а не только на сцене. Поэтому простые базовые упражнения преподаватели театральных школ рекомендуют абсолютно всем.

1. Развитие баланса
Большинство учится в детстве кататься на двухколесном велосипеде. А ведь это и есть базовые навыки балансировки. Но даже те, кто уже больше 10 лет не пробовал стоять на одной ноге, могут развить навыки «баланса»:

3. «Передача» напряжения мышц
Актеры нередко на сцене поднимают предметы, которые на самом деле ничего не весят или очень легкие, а должны быть, напротив, неподъемными. В эти моменты важно показать реальное усилие при подъеме. И для тренировок подходят следующие упражнения:

Источник

Мир Театра

Что такое сценическое движение, и почему оно так важно для актера?

Для чего нужно сценическое движение. Смотреть фото Для чего нужно сценическое движение. Смотреть картинку Для чего нужно сценическое движение. Картинка про Для чего нужно сценическое движение. Фото Для чего нужно сценическое движение

В таком случае, руки и ноги лишь мешают актёру, при том, что они, наоборот, должны помогать создать целостный непротиворечивый образ на сцене.

Недооценка важности занятий сценическим движением зачастую является одной из основных причин неуспеха актёра на сцене. Зритель попросту не верит актёру, а значит, не погружается в творческую атмосферу и не ощущает сценической правды героев и событий.

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием.

Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене. Целью развития этого навыка является выработка реакции, координации движений, способности передать внутренний мир и переживания героя через язык тела.

Любое передвижение, жест – результат деятельности мозга и часто отражения состояния психики человека. Движения «запоминаются» телом на протяжении многих лет. Они часто отражают характер, привычки, темперамент личности.

Актер – мастер перевоплощения. Он способен прожить жизнь героя. А значит, повторить его жесты, движения, речь и мимику. Поэтому так важно изучать магию движений на сцене.

Среди всех видов сценических движений выделяют:

К сценическим движениям также относят танец. Но даже его выполняют с учетом характера героя. К примеру, скромница танцевать будет скованно, сдержанно, еле заметно.

Сценическое движение также необходимо для того, чтобы актеры «не выпадали из кадра» на съемочной площадке, уверенно себя чувствовали перед камерой, совершая какие-либо действия!

Таким образом, текст пьесы – это еще не спектакль. Спектакль – это движение на сцене, сопровождаемое текстом!

Источник

Сценическое движение в структуре профессиональной

Сценическое движение в структуре профессиональной физической подготовки актера

Работ в текущем разделе: [ 2220 ] Дисциплина: Теория и методика профессионального образования На уровень вверх

Тип: Диссертация | Цена: 950 р. | Страниц: 105 | Формат: pdf, | Год: 2006 | В корзину | Купить

Быстрый поиск в текущем разделе:

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ. 31

2.2.1 анализ специальной литературы. 32

2.2.2 псхофизиологическое тестирование. 32

2.2.3 тестирование двигательных качеств. 34

2.2.4 педагогический эксперимент. 35

2.2.5 метод экспертных оценок. 36

2.2.6 анкетный опрос. 38

2.2.7 методы математической статистики. 38

III ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АКТЁРОВ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. 39

упражнений и двигательными показателями. 50

IV НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ). 57

качеств у актёров драмы. 61

V ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. 72

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ АКТЁРАМ ДРАМЫ. 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 105

Актуальность. Усилиями выдающихся отечественных педагогов в России создана система подготовки актёров, общепризнанная во всём мире. Одной из составляющих этой системы является методика овладения сценическим движением, в которой дано чёткое определение содержания предмета и основы его преподавания /28,67,82,83,102,151/. Вместе с тем дальнейшее развитие театрального искусства в современном мире в совокупности с кинематографом, эстрадой и другими видами театральной деятельности требует новых подходов к повышению уровня подготовленности актёрских кадров. В этой связи специалистами отмечается острая необходимость повышения двигательных возможностей студентов, осваивающих основы актёрского мастерства с целью оснащения их разнообразными двигательными навыками, необходимыми для будущей актёрской деятельности /145,147/. Таким образом, возросший уровень требований к подготовленности актёрских кадров в стране, выдвигает проблему совершенствования методики преподавания предмета «Сценическое движение», в котором были бы реализованы современные знания об особенностях двигательной деятельности человека и достижения теории и методики спорта, это позволяет рассматривать исследования двигательных действий актёра в качестве актуальных.

Объект исследования. Система профессиональной подготовки студентов театральных ВУЗов.

Предмет исследования. Методика преподавания предмета «Сценическое движение» в театральных ВУЗах.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования явились:

— концепция активного профессионального обучения специалистов в области театрального искусства [Андрачников С.Г., Голубовский Б.Г.,

Дрознин А.Б., Захава Б.Е., Красовский Ю.М., Морозова Г.В., Немеровский А.Б., Островский А.Н., Станиславский К.С., Эйзенштейн С.];

— современные представления о содержании, средствах и методах формирования двигательных способностей в процессе физического воспитания [Лях В.И., Матвеев Л.П., Новиков А.Д., Чернов К.Л., Янанис СВ., Архангельский С.Х., Бойко В.В., Талага Е., Журавина М.Л., Меньшикова Н.К.];

— концепция комплексного подхода к обучению двигательным действиям в процессе физического воспитания [Боген М.М., Бернштейн Н.А., Валик, Баранцев С.А., Столяк И.Н., БелиновичВ.В., Донской Д.Д., Ильин Е.П.].

Рабочая гипотеза. Предполагается, что профессиональная физическая подготовка актёра будет более эффективной, если выявлен характер взаимосвязей между качеством выполнения упражнений по сценическому движению и проявлением двигательных способностей студентов.

Цель. Совершенствование методики преподавания предмета «Сценическое движение».

Научная новизна. Представленные в диссертации положения, полученные на основе экспериментальных исследований двигательных способностей будущих актёров, позволяют научно обосновать методику преподавания дисциплины «Сценическое движение» в творческих ВУЗах. Впервые определен характер взаимосвязей между качеством выполнения специализированных упражнений и показателями двигательного тестирования в структуре профессионального образования актёра, а также их значимость в разработке методики преподавания «Сценического движения».

Теоретическая значимость заключается в разработке теоретических и методических подходов, вносящих существенный вклад в теорию театральной педагогики, которые расширяют представление о профессиональной физической подготовке будущего актера.

Практическая значимость. Выявленная в процессе исследования динамика совершенствования двигательных качеств будущих актеров, объекта-

визирует методические положения, касающиеся освоения и совершенствования специальных упражнений по сценическому движению, уточняет программные требования к физической подготовленности учащихся театральных ВУЗов.

Основные положения, выносимые на защиту:

— Рациональное сочетание средств общей и специальной подготовки, реализуемое В процессе совершенствования гибкости, выносливости, координации и скоростно-силовых способностей формирует необходимую двигательную основу для успешного формирования профессиональной физической подготовки студентов театральных ВУЗов.

— Характер взаимосвязей между показателями двигательного тестирования и оценкой выполнения специализированных упражнений позволяет повысить эффективность педагогического процесса и способствует повышению профессиональной физической подготовленности будущих актеров.

— Профессиональная физическая подготовка актуальна в структуре освоения сценического движения, и ее усовершенствование требует разработки методики, направленной на повышение эффективности освоения специальных упражнений с учетом влияния двигательных качеств на точность и выразительность их выполнения.

1.1. Сценическое движение в структуре театрального образования

ание эин эомээ эомээ ание еская

09 О X ‘ Ьй 5 S т Я V Z

Фехт Н Сцен дви Ритм восп Сцен

Одной из целей предмета «Сценическое движение» является развитие и совершенствование у студентов ряда основных психических и двигательных качеств, которые необходимы в их будущей профессиональной деятельности, такие как: внимание, память, воля, сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость. Особое внимание уделяется обучению специальным сценическим навыкам: сценическим падениям и прыжкам, различным способам пе-

Говоря, о проблематике предмета на современном этапе, мы не можем не рассматривать исторические аспекты, предшествующий опыт, а также предпосылки связанные с возникновением «Сценического движения».

Становление предмета имеет долгую историю. Ещё в 1883г. известный театровед С.А. Юрьев /99/ в своей статье «Значение театра его упадок и необходимость школы сценического искусства», даёт подробный план организации театральной школы с четырёхлетним обучением. В список общеобразовательных предметов включены: развитие голоса, работа над телесной пла-

Одним из тех, кто реформировал русскую театральную школу и повлиял на её дальнейшее развитие, а так же на состояние мирового драматическо-

Исходя из творческого наследия учеников К.С. Станиславского, можно заключить, что в своих работах они всё же обращаются к теме пластической

выразительности актёра, но их художественные искания приводят к различным результатам. Так, например, Михаил Чехов /148/, понимая важность проблемы телесной формы образа, а также его характерных деталей, и пытаясь дополнить систему учителя, предлагает ряд упражнений, которые, по его мнению, должны открыть творческую природу актёра, его «органику». Он считал, что когда актёр мысленно следит за человеком, созданным фантазией, его физический аппарат уже сам собой включается в работу. М.Чехов не предполагал, что обычный, рядовой актёр, обладающий средними двигательными способностями, а подчас имеющий проблемы физического характера, ещё не готов к тому, чтобы от «одного душевного импульса» зародилась пластическое содержание создаваемого образа, его верная форма существования. В работе автора мы обнаруживаем явное противоречие: с одной стороны М.Чехов говорит, что есть тип актёров, глубоко чувствующих свои роли, но они не могут выразить и передать зрителю со сцены своих переживаний, так как их внутренняя жизнь скована не проработанным и негибким телом. И что всякий актёр в большей или меньшей степени страдает от сопротивления, которое оказывает ему его тело. А с другой стороны М.Чехов предлагает развивать тело не физическими упражнениями, а другими средствами, то есть упражнениями, в которых «вибрация мысли (воображения), чувства и воли, пронизывая тело актёра, делают его подвижным, чутким и гибким». Нам предлагаются упражнения с «воображаемым центром», который «должен постепенно вызвать в нас ощущение, что наше тело становится гармоничным, приближается к идеальному типу».

Очевидно, что «воображаемый центр» или представления об «излучении» не сделают тело актёра на самом деле гибким, сильным, ловким и выносливым. Возможно, для развития внутренней техники эти упражнения могут послужить благодатной почвой, однако гибкости и податливости у актёра при этом не прибавится. Из всего сказанного, мы можем сделать вывод, что система М.Чехова пригодна только для подобных ему, то есть для людей безмерно

талантливых и чрезвычайно способных, которые уже прошли театральную школу и имеют в своём багаже серьёзный профессиональный опыт.

2.Фехтование. 3. Жонглёрство. 4. Танцы: классический экзерсис. 5. Сценические движения.

(Рекомендуемые виды спорта: бег, метание диска, верховая езда, парусный, лыжный) /99/.

Таким образом, мы попытались дать краткую историческую характеристику становления предмета «Сценическое движение». Какова же методика преподавания, которая легла в основу курса в наши дни?

И.С. Иванов и Е. С. Шишмарёва основное внимание уделяют развитию и воспитанию важнейших актёрских качеств: гибкости, силы, выносливости, координации, равновесия, внимания и быстроты. А также выработке мышеч-

Это ценная и важная работа имела большое практическое значение и в статусе учебного пособия была необходима педагогам по движению, она систематизировала процесс преподавания в театральной школе. Так же с точки зрения практической значимости интересна работа И.С. Иванова «250 гимнастических упражнений. Индивидуальная гимнастика актёра» (1951) /68/. Это руководство для ежедневной, индивидуальной гимнастики, отвечающее специфическим особенностям творческой работы актёра, выстроено с учётом достижений науки в области психофизиологии. На протяжении всего времени существования сценического движения перед педагогами всегда стояла проблема изучения тела актёра. Человеческая машина гораздо сложнее и прихотливее, чем любая из когда-либо существовавших искусственных машин /12/.

Другой известный педагог И.Э.Кох, ведя курс «Основы сценического движения» в Ленинградском театральном институте, в 1957г., обращает внимание на крайнюю необходимость физического тренинга для будущего актёра. «Если степень подготовленности к сценическому движению отстаёт от запросов профессии, это, в первую очередь, результат низкого уровня психо-

Сейчас, в последние десятилетия в театральных школах, курс по «Сценическому движению» состоит из 4-х разделов: 1.Коррекция. 2.Физический тренинг актёра. З.Элементы акробатики. 4.Специальные сценические навыки.

Анализируя предшествующий исторический опыт педагогов по сценическому движению, необходимо отметить, что ими был внесён неоценимый вклад как в театральную педагогику в целом, так и в методику преподавания «Сценического движения». Данный предмет в своём роде является уникальным, так как ни в одной театральной школе мира нет дисциплины по специализированной физической подготовки актёра

Источник

Цели и задачи сценического движения

УРОК 10. ТЕМА: Сценическое движение: как двигаться на сцене.

Для чего нужно сценическое движение. Смотреть фото Для чего нужно сценическое движение. Смотреть картинку Для чего нужно сценическое движение. Картинка про Для чего нужно сценическое движение. Фото Для чего нужно сценическое движение

Сила воздействия на зрителя заложена

в умении раскрепостить весь свой
организм.

Добрый день. Сегодня, мы рассмотрим такую тему, как сценическое движение. Хаотичное перемещение из угла в угол – не для сцены. Даже профессиональные актеры часами отрабатывают каждое движение. Они за вечер могут более 100 раз прогнать одну сцену под руководством режиссера. Особенно, перед выступлением.

Перевоплощение для актёра – сложная и разноплановая задача. Зачастую случается так, что внутренний мир героя лучше и понятнее для зрителя характеризируют именно его физические действия. Сами посудите, что в реальной жизни больше свидетельствует о волнении, переживании, гневе – неуверенность или агрессивность в голосе, или дрожащие руки, частые нервные шаги по комнате и крепкое сжимание кинжала. Без сомнения, для актерского мастерства и то, и другое имеет огромное значение, но чувство правды и отточенная речь актёра отходят на второй план, если он двигается на сцене, как робот.

Начинающему артисту, как бы странно это ни звучало, бывает сложно справиться со своим телом. Он хорошо выучил текст, понял роль, но во время игры его охватывает ступор – он не знает, как стоять, куда деть руки, как правильно поставить ноги. Поэтому всех молодых актёров обязательно обучают сценическому движению.

Для чего нужно сценическое движение. Смотреть фото Для чего нужно сценическое движение. Смотреть картинку Для чего нужно сценическое движение. Картинка про Для чего нужно сценическое движение. Фото Для чего нужно сценическое движение

Что такое сценическое движение?

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене. Целью развития этого навыка является выработка реакции, координации движений, способности передать внутренний мир и переживания героя через язык тела.

Почему движение так важно для артиста сцены? В жизни движения непроизвольны и отточены до автоматизма. Когда мы хотим сесть на стул – садимся, хотим взять со стола очки и газету – берём. На сцене всё труднее. Нужно не только естественно двигаться, как в повседневности, но и делать это соответственно условиям, которые ставит ситуация, обыгрываемая в произведении. А это не только натуральность движений бытовой жизни, но и понимание норм поведения эпохи, случая.

В наше время человек меньше вынужден трудиться физически, что делает его тело менее приспособленным к значительным нагрузкам. Но хороший актёр должен владеть каждой группой мышц, поддерживать мышечный тонус, понимать как «работает» тело. Это позволит не только лучше справляться с возможными трудностями физического воплощения роли, но и бороться с повседневным автоматизмом движений, который неуместен на сцене. Н. Карпов в «Уроках сценического движения» пишет: «Чувство движения – это слияние ряда психофизических качеств актёра, которые проявляются в видимой форме и могут и должны быть проконтролированы через амплитуду, скорость, силу и чёткость линий движения. Чувство движения – это навык, который формируется в процессе «переживания» движения, то есть сознательного освоения его структуры, и совершенствуется через сознательное отношение к процессу построения движения».

Движение на сцене делают выразительными такие составляющие:

· Развитие движения как единого процесса;

· Умение построить колоритную и пластическую, но точную фразу жеста;

· Умение понять и передать своё эмоциональное состояние через язык тела;

· Пластический диалог с партнёрами.

Обучение технике движения строится на выполнении учащимися сначала простейших заданий моторного типа, позже – простых физических упражнений, и полноценных сценических этюдов в конце. Практические навыки сценического движения приобретаются не только в результате выполнения специальных заданий, часть которых приведена ниже, но и во время занятий фехтованием и танцами, практикуемых многими театральными вузами.

В школах актерского мастерства и ВУЗах – сценическое движение отдельный предмет, по которой обязательно сдаются зачеты и экзамены. К тому же, навыки искусного владения телом необходимы и в обычной жизни. Ведь даже мимолетный жест, сделанный произвольно, может обидеть или разозлить собеседника.

Для чего нужно сценическое движение. Смотреть фото Для чего нужно сценическое движение. Смотреть картинку Для чего нужно сценическое движение. Картинка про Для чего нужно сценическое движение. Фото Для чего нужно сценическое движение

Цели и задачи сценического движения

Навыки передвижения на сцене – важнейшее умение для актера, показывающее его внешнюю технику игры. Еще К.С. Станиславский мечтал и вводил сценическое движение, как отдельную дисциплину. Современные театральные ВУЗы прописывают следующие цели изучения дисциплины:

· воспитание пластической культуры тела;

· развитие природной одаренности каждого;

· обучение основам движений и акробатики.

Все они направлены на всестороннее развитие будущих звезд сцены, театра и кино.

Задачи

Каждая задача вытекает из поставленных целей. И базируется на трех «китах»:

1. Воспитание. Вырастить социально адекватную личность, привить потребность к постоянному самосовершенствованию, пробудить командный дух и взаимоподдержку.
2. Развитие. Улучшить и развить физические возможности тела, ощутить свободу в обращении с телом, развить легкость, подвижность, пластику, воображение, фантазию, память и наблюдательность.
3. Обучение. Совершенствование психофизических качеств, освоение комплекса упражнений и приемов, освоить умение быстро «перенимать» новые движения, жесты.

Виды сценических движений

Любое передвижение, жест – результат деятельности мозга и часто отражения состояния психики человека. Движения «запоминаются» телом на протяжении многих лет. Они часто отражают характер, привычки, темперамент личности.

Актер – мастер перевоплощения. Он способен прожить жизнь героя. А значит, повторить его жесты, движения, речь и мимику. Поэтому так важно изучать магию движений на сцене.
Среди всех видов сценических движений выделяют:
1. Локомоторные– простые, бытовые, автоматические. Это основная часть практически любого действия. Актеры в первую очередь учатся управлять бытовыми, повседневными движениями.
2. Рабочие или профессиональные. Приобретаются в процессе работы на определенной должности. К примеру, учителя часто непроизвольно показывают что-то карандашом или рукой в процессе дружеской беседы. Такие неуловимые жесты актеры замечают и копируют, чтобы каждое движение выглядело легко и непринужденно.
3. Семантические – восклицания, вопросы, утверждения, отрицания. Они отражают
определенный смысл и понятны окружающим, к примеру, «Пойдем» – взмах руки.
4. Иллюстративные – показать качества предмета жестами, движением тела. Используются редко на сцене, чтобы не отвлекать внимание зрителя от содержания текста.
5. Пантомимические или эмоциональные – непроизвольные жизненные движения, которые должны полностью передать эмоции героя. Пантомима стоит отдельно. Ведь это искусство общения без каких-либо слов. Однако, профессиональные актеры стараются освоить и ее.

К сценическим движениям также относят танец. Но даже его выполняют с учетом характера героя. К примеру, скромница танцевать будет скованно, сдержанно, еле заметно.

На этом, я закончу сегодняшний урок. Завтра, мы вернемся к этой теме и выполним ряд практических упражнений на развитие сценических движений. Спасибо за урок! До свидания.

Для чего нужно сценическое движение. Смотреть фото Для чего нужно сценическое движение. Смотреть картинку Для чего нужно сценическое движение. Картинка про Для чего нужно сценическое движение. Фото Для чего нужно сценическое движение

Дата добавления: 2021-06-02 ; просмотров: 47 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *