Для чего нужно творчество детям
Консультация «Зачем детям творчество»
Снежкова Надежда
Консультация «Зачем детям творчество»
Родители часто забывают о том, что ребенку помимо математики, чтения и письма нужны и другие занятия. Это занятия спортом, музыкой, рисованием.
Особенно важна связь творчества с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, занятия творчеством развивает память, внимание, мелкую моторику, учат ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря ребёнка.
Кроме того, занятия творчеством совершенствуют воображение и пространственный интеллект. Ребёнок во время занятий начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие её. Так же и отображение одного и того же мира может выглядеть по-разному. Художники по-своему воспринимают, преобразуют и выражают в своих произведениях реальность. Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов.
Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются ручным трудом, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации. Дети – чаще всего кинестетики. Они всё познают через ощущения, через движение. Человек ориентированный преимущественно на визуальное восприятие может, как правило, прогнозировать свою жизнь и деятельность более эффективно, видеть на большие промежутки времени, чем кинестетики. Визуально ориентированному человеку зачастую легче принимать и находить решения, запоминать что-то, поэтому он более эффективен, особенно, если подключаются и другие каналы восприятия реальности. Это увеличивает возможности человека.
Во время занятий творчеством ребенок учится интерпретировать, видеть то, что должно получиться, он учится видеть «потом». А если ребенок умеет интерпретировать, значит, у него будет развиваться ассоциативное мышление. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также видеть тонкие различия, т. е. умение сравнивать и обобщать.
Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. А это еще один очень важный момент.
Также следует помнить, что развитие интеллектуальных способностей напрямую связано с развитием творческих дарований. Свободная творческая деятельность стимулирует работу мозга, способствует расширению кругозора и словарного запаса, совершенствует процессы высшей нервной деятельности и помогает перейти к более высокой ступени психического и физического развития.
Процесс творчества позволяет ребенку активно познавать окружающий мир и себя самого, формирует его мироощущение и мировоззрение. Он воплощает свою уникальность и осознает себя как личность. Поэтому важно направить его познавательную энергию в правильное русло.
Цель занятий декоративно-прикладным творчеством – развивать креативное мышление, художественные способности и навыки работы с различными материалами, формировать духовно богатую личность, очень важно воспитывать у ребенка вкус, чувство меры и цвета.
Кроме того, когда ребенок выбирает, какую именно поделку он хочет сделать сейчас и пытается отстоять свой выбор, он учится коммуникабельности, эффективной модели общения, умению защищать свои интересы, убедительно аргументировать свое мнение. Работая самостоятельно, приобретает такие качества как упорство и целеустремленность, развивает воображение. И наконец, придумывая и создавая что-то свое, ребенок учится подчинять среду своим потребностям и формировать ее в соответствии со своими представлениями о красоте и целесообразности. Эти умения и навыки не раз пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.
У ребёнка довольно тонкое эстетическое чутьё, которое помогает ему выбрать именно то, что малышу больше всего по душе, родителям же следует положиться на этот выбор. Развитие детского творчества должно происходить гармонично с их внутренним миром, а ребёнок сам поможет понять, что ему нужно. Стоит просто приглядеться к тому, как он больше всего предпочитает себя проявлять. Не следует сердиться, если он завалил весь дом рисунками с пейзажами, любимой кошкой, собакой или портретами родителей. Не стоит печалиться, что пока это лишь неразборчивые детские каракули. Важнее здесь то, что у ребёнка появилось желание рисовать, запечатлевая окружающий мир на бумаге. Это желание нужно лишь развить, превращая его в настоящее действие. Лучше всего для этого отправить школьника в художественную школу, где его обучат азам живописи, графики, цветопередачи и прочим необходимым для правильного рисования вещам.
Другой малыш может изводить близких пением песенок в очень оригинальной аранжировке. Дети обычно ведь поют так, как видят. Это особый, подчас очень забавный, способ детского восприятия мира. Если от него постоянно слышны подобные «рулады», то необходимо попытаться развить его любовь к вокалу. Детское творчество может проявиться в весьма неожиданной форме. Желательно отвести такого малыша в музыкальную школу, которая является отличной проверкой на истинность любви к музыке. Встретив специфические проблемы и сложные уроки, ребёнок может быстро охладеть к музыкальному жанру. Но если у него на самом деле есть призвание, то он ещё с большим усердием начнёт посещать музыкальный класс.
Ни в коем случае нельзя гнать в такие школы детей насильно, ведь творчество – занятие исключительно добровольное, угасающее под принуждением. Есть ещё ряд кружков (рукоделия, вышивания, работы по дереву, которые могут развить малыша и поддержать его естественную тягу к прекрасному. Развивая детское творчество, люди сохраняют мир прежним, каким они хотели бы его видеть когда-то.
Может возникнуть вопрос: а зачем вообще в ребёнке нужно развивать творчество? Ведь для того, чтобы он состоялся как личность, и мог позднее найти себе приличную работу, требуется несколько иное – хорошее усвоение основных предметов, входящих в школьную программу. Но глубоко заблуждаются те люди, которые считают, что привитие ребёнку тяги к творчеству будет просто пустой тратой времени.
В процессе творчества происходит высвобождение внутренней энергии, которая бурлит в любом человеке. Это светлая, положительная энергия, которая придаёт личности гармоничное состояние. Такое же состояние необходимо передать и ребёнку. Любой индивид по своей природе является творцом. Вся история существования человека была связана с творчеством. В конце концов, без творчества не появилось бы величайшего изобретения – колеса, да и вообще человечество без творчества просто не состоялось бы как цивилизация.
Детское творчество является важнейшим элементом формирования его собственного самосознания. В творчестве он как будто переделывает под себя мир и помогает себе же лучше его понять. Постигая красоты мира, малыш учится находить в нём белые пятна, которые стремится заполнить собственным творчеством, имея при этом цель сделать существующий мир чуточку лучше, правильней, красивей.
Консультация для родителей «Зачем читать» Антипина Елена Альбертовна воспитатель МКДОУ №23 город Сегежа, республика Карелия. Как привить у ребенка младшего дошкольника любовь к художественной.
Консультация для родителей «Зачем детям игра» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.
Консультация для родителей «Чем полезны пазлы? Зачем детям пазлы?» Чем полезны пазлы? Зачем детям пазлы? Пазлы относятся к категории развивающих игр, ведь во время складывания картинки мы развиваем мелкую.
Консультация «Зачем малышу нужна дружба?» Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное».
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги» Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги?» Зачем читать детям книги? Дети имеют огромную потребность, чтобы родители.
Консультация «Творчество народных мастеров России — детям» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучший системах,.
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах» Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах» Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность.
Эссе «Зачем я прихожу к детям?» Еще Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». А знаете чем пахнут дети? Миндальным молоком,.
Консультация «Зачем нужен логопед?» Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это.
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Татьяна Наговицына
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Что такое творчество вообще? Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Это один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.
Сегодня родители делают большую ставку на интеллектуальное развитие ребенка, причем не важно, в каком возрасте. Мы частенько забываем о том, что ребёнку помимо математики, чтения и письма нужны ещё и другие занятия. Это занятия спортом, музыкой и рисованием.
От занятий творчеством ребёнок получает большую пользу. В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребёнок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает, фантазирует. И учится видеть конечный результат.
Например: в процессе рисования, лепки, аппликации ребёнокиспытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается.Но самое главное: создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Психологи выделяют следующие виды детского творчества: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.
Художественное творчество.
Изобразительное детское творчество.
Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 9-10 лет рисунок представляет собой осмысленный рассказ с игровым сюжетом. Изобразительное детское творчество в подростковом возрасте достигает пика развития и формирует полноценное восприятие подростка мирового художественного наследия и профессионального искусства. Изобразительное детское творчество создаёт основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Литературное детское творчество.
Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период литературное детское творчествоявляется частью игры и его сложно отделить от других видов: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображённую историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза, приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества). Процесс технического детского творчестваусловно делят на 4 этапа:
сбор и изучение информации
поиск решения задачи
В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов, школьники средней школы проявляют интерес к проектированию более сложных моделей и экспериментам учебного характера.
Музыкальное детское творчество.
Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное детское творчество — это синтетическая деятельность,проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального детского творчества проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка.
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.
Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.
Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
Надежда Дубовицкая
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
Консультация для родителей на тему:
«Зачем нужно развивать детские творческие способности?»
Творчество для детей – это процесс развития тех задатков и способностей, которые даны от природы ребенку. Ученые психологи сегодня склонны утверждать, что все люди рождаются с какими-то талантами. Главное, начать вовремя их замечать и развивать. У творчества есть свои интересные характеристики, если отвечать на вопрос, что это вообще такое. Детское творчествоимеет следующие свои особенности:
1. Создание качественно чего-то совершенно нового – образов, идей, материальных вещей.
2. Работа фантазии и воображения в полную силу.
3. Тяга к изобретательству и генерации нестандартных идей.
4. Умение находить интересные решения в любой жизненной ситуации.
А теперь даем ответы на вопросы: «Зачем же ребенку развиваться творчески?» и «Можно ли ограничиться развитием только одного мышления, логики?». Творчески развивая своего малыша, вы способствуете тому, что его правое полушарие будет работать в полную силу даже во взрослости.
Правополушарное мышление – это мышление человека изобретателя, производящего нечто радикально новое, испытывающего и дарящего чувства, эмоции. Одним словом, это живые люди, подвижные, умеющие строить хорошие взаимоотношения с людьми, основанные не только на рациональности, сухости расчета и выгоды.
Левополушарное мышление отвечает за логику, рациональность мыслительных процессов, запоминания, интеллект, ум и прочее. Люди, у которых сильнее развито именно левое полушарие, часто оценивают окружающий мир с позиции расчета, целесообразности, логичности и порядка.
В самом идеальном варианте у всех людей должны быть хорошо развитыми и функционировать оба полушария одинаково. Поэтому ребенка крайне важно развивать всесторонне. Пластилин поможет развить чуткость на тактильном уровне, а также развить умение строить абстракции в уме, воображении. А математические задачки натренируют ум ребенка, его логику и навык вести верные расчеты.
В каких направлениях очень важно развиваться ребенку?
Творческая способность любая уже может проявляться и в раннем возрасте. Можно заметить, как у малыша появляется интерес к рисованию, ярким цветам, краскам, видно, как он тонко чувствует природу и часто обращает внимание на животных, птиц, растения. А у некоторых детей сразу в глаза бросается их гиперактивность – они всюду суют свой маленький нос, проявляют любознательность, очень подвижны, любят танцевать и отлично чувствуют ритм.
Развивать детей можно не только по проявленным у них способностям, но также и прививать навыки к умениям общего значения. Например, можно отдать ребенка в детскую школу скорочтения и занятий по биологии и химии, где с детьми могут ставить разные интереснейшие опыты в импровизированной лаборатории.
Варианты развития способностей у детей
Предлагаем ознакомиться с некоторыми направлениями, которые сегодня весьма популярны для развития детей:
• наборы для лепки – чувствуем пальцы, объемы и формы.
Если вы купите для своего любимого чада наборы для лепки, то сразу же заметите, как буквально через несколько дней ваш ребенок станет более смышлёным и внимательным к деталям. Работа руками развивает мышление – это признано уже всеми психологами. Называется такое направление – развитие моторики рук. Если малыш будет лепить из пластилина, полимерной глины, гипса или иного материала, он тонко станет ощущать детали. Ведь создание миниатюрных скульптур очень хорошо дает возможность прочувствовать детали поделки и понять весь процесс сотворения чего целостного.
• скорочтение – скорость мышления и интеллекта.
Увлекая ребенка скорочтением, вы создадите у него отличную привычку быстро читать. А такая способность позволит ему в будущем не только прочесть множество книг, но и наработать, что называется, «острый глаз», замечать в документах или иных бумагах такие нюансы, которые от нетренированного глаза могут ускользать.
Делимся с вами рекомендациями специалистов для развитияу детей навыков чтения:
• в день уделять внимание чтению не меньше чем на 30 минут;
• подбирайте книжки по возрасту и заинтересованности ребенка;
• лучше будет, если ребенка знакомить с разными жанрами детской литературы;
• можно брать детей с собой в библиотеку.
Чем больше ребенок будет читать, тем более он будет эрудирован, у него станет повышаться словарный запас и ускоряться мыслительные процессы. Очень эффективно заниматься с детками так – сначала читайте книжку, а потом придумывайте сценки, чтобы разыгрывать их вместе. Устраивайте маленький домашний театр. Это поможет ребенку на реальном опыте проиграть какие-то важные детали прочитанного, чтобы закрепить их.
• краски – создаем яркий мир!
Не нужно желать для своих детей бумаги и красок, если они тянутся к миру искусства! В своем творчестве на детских «полотнах» маленькие Пикассо не только могут отображать свой внутренний мир и переживания, но еще и закреплять выученный урок, либо какое-то качество, которое важно для него приобрести в жизни. Здесь тоже можно поступить, как и в случае с домашним театром – можно почитать книжку с малышом, а затем пусть он попробует нарисовать что-то из прочитанного.
Кроме тематических рисунков, детям также важно самовыражаться и спонтанным способом. Их лучше предоставить самим себе, когда они начинают создавать свой яркий мир на бумаге. Свобода крайне важна – хотят они рисовать пальцами, ладошками, пусть рисуют! Решили использовать разные варианты красок – пусть берут. Можно вообще отвести отдельную комнату или зону в пространстве детской, где они могут рисовать даже на стенах. Все вымоется, выстирается, зато у ребенка будет море положительных эмоций, которые запомнятся ему на всю жизнь!
• клуб сказочников и юных писателей
А вы знали, что с детьми можно сочинять сказки и даже писать книги? Конечно, знали, но забыли, потому, может быть и не применяли. Сочиняя сказки, истории, приключения со своими детками, вы помогаете им усваивать что-то из жизненного опыта, либо познавать и закреплять новое. Обустройте на дому импровизированный писательский уголок, или кабинет. Можно приглашать для совместной работы даже школьных товарищей вашего малыша. Они вместе смогут сочинить удивительную историю, которую можно опубликовать даже в местном журнале или газете. По опыту можно сказать, что наилучшее время для таких посиделок – это вечер и время перед сном, когда дети уже набегались и наигрались.
• аппликации и поделки – навык моделирования
Если вы заметили, что ребенок тянется к конструкторам и ему нравится что-то складывать и моделировать, тогда изготовление поделок и аппликаций будет прекрасным подспорьем в развитии навыков будущего изобретателя или конструктора. Такие дети вполне могут в будущем стать инженерами или мастерами в своем деле. Поделки можно изготавливать не только из природных материалов, но и любых других. Особенно увлекает детей изготовление предпраздничных новогодних или иных украшений для дома. Сейчас в интернете – просто море идей!
• увлекательные эксперименты – развиваем научную жилку
Опыты уместно ставить, когда вы обратили внимание, что ваш ребенок уж очень умен и любознателен, что он отрывает крылышки или лапки у жучка не потому что он жесток, а ему просто все очень интересно узнать, как устроено тело живого существа. Конечно же, на морально-этическую сторону здесь следует тоже обратить внимание и спокойно объяснить малышу, что существу было только что больно, что узнавать мир можно по-другому, не уничтожая его. Занять такого ребенка можно тогда, если дать ему верное направление – создайте на дому лабораторию, купите детский микроскоп, либо телескоп для наблюдений за звездами. А можно отдать его в специальный кружок юных ученых и техников.
Яркий мир ребенка может так и остаться у него там внутри, не найдя самовыражения. Такое возможно, если совсем не трудиться над развитием его творческих способностей. А можно помочь малышу найти выход всем своим талантам, выразить их, дать им правильное направление в развитии. Нужнопомочь ребенку усвоить одну ключевую аксиому: «В мире творчества и талантов нет правильного или неправильного – есть только что-то совершенно удивительное, но своё».
Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.
Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.
Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.
Как я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.