Для чего нужно учиться читать
Как полюбить читать и зачем это нужно
Рассказываем, с чего начать, чтобы списки школьной литературы не пугали неотвратимой необходимостью
Школьникам и студентам приходится много читать, чтобы получать высокие баллы на контрольных и экзаменах. Но неверно думать, что после написания итогового сочинения и сдачи ЕГЭ причин читать не остаётся. Тело человека эволюционировало под влиянием физической нагрузки, а умственные способности развиваются благодаря чтению. Как получать удовольствие от чтения и начать читать регулярно — об этом наша статья.
Что даёт чтение
Изобретательность
Режиссёры каждый год выпускают экранизации увлекательных произведений. Чтобы узнать хорошую историю, не обязательно читать текст. Однако разница есть: при просмотре кино человек получает готовые образы, а когда читает книгу — представляет события и героев сам. Во время чтения работает воображение, которое необходимо для решения творческих нестандартных задач в учёбе и в жизни.
Нил Гейман (писатель, автор книги «Звёздная пыль» и сценария к сериалу «Доктор Кто») в 2007 году участвовал в конференции научной фантастики и фэнтези в Китае. Долгое время подобная литература в КНР была под запретом. Гейман спросил у чиновника, почему власти изменили отношение к фантастике. Оказалось, что китайцы долгое время прекрасно изготавливали вещи по чужому замыслу, но были неспособны изобретать что-то своё. Правительство направило делегацию в Apple, Microsoft и Google, чтобы разгадать секрет креативности. Выяснилось, что все изобретатели в детстве увлекались чтением фантастики.
Лексикон
Словарный запас делят на активный и пассивный. Активным словарём человек пользуется в своей речи, пассивный — это все слова, которые он понимает. Благодаря синонимам в описаниях и контексту художественная литература расширяет список знакомых читателю понятий. Чтобы стать эрудитом, полезно также читать сноски, предисловия и примечания редакторов и переводчиков.
Кругозор
Художественная литература на родном языке знакомит читателя с культурой и историей своей страны. Переводы зарубежных авторов показывают мир глазами иностранцев, позволяют путешествовать по свету не выходя из дома, узнавать о жизни за границей то, что не заметно в туристической поездке.
Концентрация
Во время чтения приходится постоянно следить глазами за строчкой текста. Для людей, привыкших к яркому мельтешению на экране смартфона, делать это бывает непросто. При этом способность долгое время концентрировать внимание на одном деле крайне полезна: в отличие от многозадачности это помогает доводить дело до конца и экономит время.
Грамотность и мышление
Поскольку большинство людей опирается на зрительную память, регулярное чтение качественной литературы помогает запомнить, как пишутся слова. Правила орфографии забудутся, а зрительные образы останутся в памяти навсегда.
Пунктуацию при чтении усвоить сложнее, а вот развить чувство языка вполне возможно. Постоянно прочитывая, проговаривая удачные формулировки, согласования разных частей речи и витиеватых фраз, читатель учится различать языковые тонкости, чтобы затем использовать в собственной речи.
Если ученику предстоит давать развёрнутый ответ на ЕГЭ по гуманитарным предметам или решать задачи повышенной сложности на олимпиадах по математике и физике, чтение поможет «прокачать» необходимые навыки.
С чего начать читать
Найти книгу
Не стоит читать, чтобы одолеть школьный список литературы. Чтение прекрасно вне школы и домашних заданий. Если ни одна книга из учебного списка не вызывает интереса, можно немного схитрить. В крайнем случае книги по программе можно послушать в аудиоформате и посмотреть экранизацию. Это не заменит вдумчивого чтения, но поможет написать сочинение.
Лучше выбирать книгу на основе собственных увлечений. Юному учёному наверняка будет интересно прочесть автобиографию нобелевского лауреата Ричарда Фейнмана «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». Любителям моды подойдут книги по истории костюма. Всем, кто хочет разобраться в себе и улучшить навыки общения, советуем обратить внимание на «Ты можешь больше, чем ты думаешь» Томаса Армстронга и другие книги этой серии.
Найти писателя
Иногда стоит познакомиться с жизнеописанием автора, чтобы заинтересоваться его работой. Писатель Даниил Хармс, хоть и сочинял детские стихи, детей не любил. Ему нравились маленькие гладкошёрстные собачки, которым он выдумывал причудливые клички, например, «Бранденбургский концерт».
Выбрать время
«Жаворонки», как правило, начинают с книги свой день, а «совы» обычно читают перед сном. Вдобавок к этому лучше брать книгу с собой и открывать её каждый раз, когда появляется минутка полистать мемы в интернете. Если читать в дороге и в минуты ожидания в течение дня, удастся быстрее втянуться в чтение.
Удобно устроиться
Кто-то любит читать лёжа на кровати, а кто-то сидя в кресле с чашечкой какао. Телевизор и компьютер нужно выключить, а телефон поставить на беззвучный режим или вовсе убрать в другую комнату, чтобы точно не отвлекал.
Читать стихи и афоризмы
Если тома художественной прозы пугают начинающего читателя, подойдут сборники мудрых изречений и стихов. Кстати, стихи — отличный способ пробудить образное мышление, ведь всего в несколько слов автор умудряется уместить идею целого произведения. Понравившиеся остроумные афоризмы отлично запоминаются, и их можно использовать в сочинениях и устных высказываниях на уроках.
Посмотреть кино
Любопытно посмотреть экранизацию прочитанной книги: совпадут ли визуальные образы героев в воображении читателя с тем, что представил режиссёр? Какие сюжетные линии останутся в фильме, а какими сценаристы пренебрегут?
Перечень новинок кино может подсказать, какую книгу выбрать для прочтения, чтобы быть в тренде. В разное время экранизации «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Хроники Нарнии» и «Алисы в стране чудес» вызывали всплеск интереса к одноимённым книгам. Когда читаешь модное произведение, всегда найдётся, с кем его обсудить.
Завести дневник
Читательский дневник будет полезен при подготовке к письменным работам. В старших классах его можно вести в любом удобном формате, например, в виде ментальной карты.
Важно помимо названия произведения и автора выписывать значимые цитаты, свои собственные вопросы и оценки, догадки, заметки на тему истории и искусства. При подготовке к экзамену по литературе отдельно стоит выписывать тезисный план произведения.
Книги могут стать отличной темой для влога: при желании можно научиться интересно и ёмко давать рецензию или лаконично и остроумно пересказывать её содержание.
Обсуждать литературу
Даже школьник со скудным читательским опытом способен поддержать интересную беседу о литературе. Расспрашивать о книгах можно и членов семьи, и сверстников, и учителей, и случайных знакомых. Читает ли собеседник книги, почему да или почему нет? Какая произвела наибольшее впечатление и почему? Как он находит новые книги? Какую книгу обязательно советует прочитать каждому и зачем?
По мере прочтения книг можно обсуждать их в виртуальных и офлайн клубах, которые проходят в социальных сетях, на форумах в интернете и в библиотеках. Если в школе нет книжного клуба, его можно создать. Дискуссии о замысле автора, добре и зле, качестве переводов и экранизаций дарят интеллектуальное удовольствие, доступное только читающим.
Что делать, если читать трудно
Разберём основные проблемы и способы их решения.
Получается сложно и медленно
Когда не удаётся читать бегло или непонятно, как ставить ударение в словах из прошлой эпохи, интерес к книге падает. В этом случае полезно следить глазами по строчкам и одновременно слушать аудиокнигу, прочитанную актёром. Этот метод применяют в изучении иностранных языков, но и произведения на русском так тоже можно читать. Слушать профессионального чтеца — отдельное удовольствие, при этом школьник учится использовать интонации, делать паузы в речи, замечать акценты, которые мог бы не уловить сам.
Постоянно что-то отвлекает
Бывает что книга интересная, лёгкая или с юмором, а всё равно хочется оторваться, взять в руки телефон, или съесть что-нибудь — проблема в концентрации внимания. Нужно её тренировать: например, завести таймер для начала на 1 минуту и читать безотрывно. Если получается, то постепенно увеличивать время, пока не удастся читать, не отвлекаясь, полчаса.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Обучение чтению: зачем, когда, как
Перед тем, как начать обучение чтению дошкольника, каждый родитель должен задать себе вопрос, зачем им всем это надо.
Зачем и когда
Если за стремлением родителей научить ребенка читать не скрываются гордость и тщеславие («А мой ребенок научился читать в 3 года!»), то есть два условия, при которых надо начинать обучение. Первое – если ребенок интересуется буквами самостоятельно. Второе – если он не интересуется, но приближается школа, а в школе хоть и должны учить читать, но хотят видеть первоклассников уже умеющими это делать. В этом варианте дети, которые умеют читать до школы проще пройдут адаптационный период, но начинать обучение следует не раньше 5,5 – 6 лет.
Существует множество различных методик по обучению чтению. Лучший вариант – комбинация этих методик. Например, обучение можно начать с букваря Жуковой, играя в кубики (Зайцева, Чаплыгина), запоминая слова на карточках Домана. Не стоит забывать, что перед началом обучения чтению, ребенок должен знать буквы, поскольку последовательность обучения такова: буквы, слога, слова, предложения. Если ребенок может повторить написанное вами слово (сложить его из кубиков, например), значит, к обучению чтению он готов.
Многие делают ошибку, когда начинают самостоятельно обучать детей читать. Так, родители пытаются донести мысль, что «МАМА» — это «ЭМ», «А», «ЭМ», «А». Это неправильный подход. Учиться читать надо слогами, соответственно, запоминать надо слоги. Важно знать, что обучение чтению — это развитие памяти. Чтобы ребенку запомнить навсегда что-то новое, ему это надо показать и назвать около 600 раз. Ребенок просто запоминает (а не понимает, как принято считать), как пишутся буквы, читаются слоги, слова и предложения. Создайте вспомогательную среду дома – окружите ребенка слоговыми таблицами, буквами в кубиках, на магнитах и т.д. Чем чаще он будет видеть буквы, тем быстрее к ним привыкнет и запомнит.
Техника обучения: сначала взрослый читает сам и водит своим пальцем или указкой по тексту, чтобы ребенок видел, что он читает. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10–15 в день. Затем можно читать, показывая пальчиком ребенка, то есть, двигая по тексту его руку. На этот этап можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем непосредственно к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ребенка. Когда ребенок научится читать простые слоги, можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить ребенка повторить.
И напоследок 5 правил для успешного обучения чтению:
Когда ребенок обучился чтению, родители облегченно вдохнули, мол, наконец, всё сам теперь читать будет. Но не тут-то было: психологи рекомендуют читать детям книги вслух до 14 лет для их полноценного эмоционального развития.
Сказка о том, как Петя с буквами подружился
Эта сказка написана для тех малышей, которые еще не очень хорошо читают или только собираются учиться читать. Прочитайте эту сказку своему ребенку и он обязательно подружится с буквами! (Юлия Гусева, психолог)
«Жил-был мальчик Петя. Он был очень добрым, веселым и любознательным мальчиком. Больше всего на свете Петя любил слушать сказки. Он с замиранием сердца слушал о приключениях Буратино, веселые истории про Вини Пуха и Пятачка и другие сказки. Однажды бабушка читала Пете историю про Незнайку. Пете понравился этот веселый, добрый и неугомонный малыш. Петя и сам не любил долго сидеть на одном месте, все время находил себе новые занятия. Он часто играл «в Незнайку»: катался на автомобиле, сочинял, как Незнайка, разные небылицы. Книжка про Незнайку была очень большой, Петя с бабушкой читали ее очень долго. И вот однажды бабушка прочла Пете историю о том, как Незнайка научился читать. Петя задумался. Ему тоже захотелось научиться читать.
— Бабушка, а трудно научиться читать? – спросил Петя.
— Не очень, – ответила бабушка.
— А что для этого нужно?
— Здорово! – подумал Петя. – Я научусь читать и буду совсем как Незнайка!
Петя с бабушкой стали учиться. Сначала бабушка показывала Пете буквы. Петя очень радовался, что скоро научится читать, и прыгал вокруг бабушки на одной ножке. Буквы тоже весело прыгали у него перед глазами и почему-то не хотели запоминаться.
— Когда же я буду читать? – все время спрашивал Петя.
— Не торопись, — отвечала бабушка, – сначала нужно выучить буквы, потом будем составлять из них слова.
Пете стало скучно, буквы казались ему одинаковыми и он убежал играть в мяч. Петя даже не заметил как бабушка куда-то ушла. Но через некоторое время она появилась в дверях с большой коробкой в руках.
— Что это? – закричал Петя и выхватил коробку из рук бабушки.
Из коробки вывалились разноцветные кубики.
Петя начал быстро строить башню, разрушил ее. Взялся за дом, но не достроил, устал… Бабушка сидела на диване и молча смотрела на Петю. И только тут Петя заметил, что кубики были не простые. На них были нарисованы какие-то закорючки. Некоторые из закорючек были как будто знакомы Пете. Да это же буквы!
А бабушка начала рассказывать:
— В волшебной стране Букляндии живут буквы. Они все разные: одни веселые, другие слишком озорные, третьи – задумчивые. Но все они мечтают подружиться с детьми. Только им бывает обидно, когда дети забывают их имена. От таких детей они убегают…
— Однажды один мальчик забыл как меня зовут, — перебил бабушку Петя.
— Вот видишь, тебе это не понравилось. И буквам не нравится, когда их забывают и когда путают. Ведь они все очень разные. Гласные буквы можно петь, а согласные нельзя. Есть буквы, которые умеют шипеть, некоторые умеют свистеть.
— Я очень хочу подружиться с буквами. Ведь Незнайка смог с ними подружиться, значит и я смогу.
— Конечно сможешь, — ласково ответила бабушка. Только сядь рядом со мной и смотри буквам в глаза. Ведь мы знакомимся с ними. Нам нужно узнать их характер. Вот это буква «О». Как ты думаешь, какая она?
— Привет, буква О. Ты пухленькая и добрая. И веселая. Да?
— Здравствуй, «Л». Ты, наверно, быстро бегаешь, ведь у тебя такие длинные ноги. Может быть, ты любишь ловить бабочек? Я очень люблю.
Постепенно Петя познакомился со всеми буквами. Он узнал, что «Ф» любит фыркать как ёжик и все время ходит «руки в боки», буква «Ё» — озорница, она все время куда-то торопится и иногда теряет свои точечки. Петя подружился с буквами, а буквы полюбили его. Теперь они уже никуда не убегали, а становились в ряд и Петя мог складывать из букв слова. Так Петя научился читать».
Консультация «Надо ли учить дошкольника читать»
Светлана Лушняк
Консультация «Надо ли учить дошкольника читать»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №2 «Ромашка»
Данковского муниципального района Липецкой области
Консультация для родителей
«Надо ли учить дошкольника читать?»
Учитель – логопед
Надо ли учить дошкольника читать?
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Часто родители озабочены вопросом, надо ли дошкольника учить читать? Споров по этому поводу много. Одни рекомендуют не спешить и не заставлять ребенка учить читать до школы, другие советуют налегать на алфавит с пяти лет, ну а третьи разрабатывают методики, как растить гениев, обучая их чтению с пеленок. Попробуем разобраться.
Конечно, есть аргументы против обучения дошкольников чтению: отнимаем у детей детство; чтение может навредить зрению; ребёнок 6 лет не сможет овладеть чтением и т. д.
Но аргументов за обучение детей чтению больше:
— нормально развивающийся ребенок 5 – 6 лет обладает достаточно сформированной устной речью, что является базой для развития письменной речи;
— раннее начало обучения грамоте способствует формированию орфографической грамотности (ребенок многократно видит, читает слово, запоминает его графический образ) ;
— чтение развивает мыслительную деятельность, память, внимание;
— в процессе чтения происходит познание окружающего.
По мнению известных отечественных авторов Д. Б. Эльконина, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукермана и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить. Навык чтения обязательно нужно формировать еще в детстве, прививать любовь к книгам.
Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно,создав ребенку следующие условия:
— родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы;
— время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. Нередко в библиотеках устраивают выставки, что может также заинтересовать ребенка;
— дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения книг, журналов, обучающих игр;
— обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми;
— надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки и потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками;
— при отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребенка: рассказы о животных, цирке, путешественниках;
— используйте любую возможность для общения с ребенком, отвечайте на все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всем остальном;
— для содержательного общения с ребенком устраивайте нечто вроде экскурсий, прогулок, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте увиденное. Это способствует развитию речевого общения;
— способствуйте речевому творчеству ребенка. Записывайте сочиненные им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы;
— сделайте для ребенка карточки с повседневно употребляемыми словами. Время от времени показывайте употребленное ребенком слово написанным на карточке;
— приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с детьми;
— разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.
Изначально дети хотят учиться читать. И задача родителей и педагогов – поддержать и развить это желание. Для этого надо не так уж много – просто проводить регулярные и приятные занятия в игровой форме. Регулярность и приятность занятий взаимосвязаны. Если занятия нерегулярны, то ребёнок забывает пройденный материал, не может ответить на вопросы, и поэтому занятия становятся неприятными. А если они неприятны, то дети будут их избегать, и регулярность будет потеряна.
Этапы овладения чтением:
— знакомство со звуками и буквами;
— слияние звуков в слоги;
— составление слов из слогов;
— чтение слов и предложений.
Исходный принцип обучения дошкольников грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, звуковой период обучения. Буква — это знак звука. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Основной задачей обучения грамоте является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе — развитие интереса и способностей к чтению.
На подготовительном этапе важно сформировать представления об основных законах речи:
— речь состоит из предложений, а предложения из слов;
— слов много, они называют предметы, их признаки и действия;
— слова состоят из звуков, они бывают длинные и короткие;
— звуки в словах произносятся поразному (формируется представления о гласных, согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуках)
Основной задачей подготовительного к обучению чтению периода является формирование умений выделять слова в предложении, делить слова на слоги, выделять любой звук, т. е. производить анализ звуковой структуры слова.И только тогда возможно начинать непосредственно обучение чтению:
— знакомство со всеми буквами русского алфавита;
— усвоение некоторых правил орфографии;
— овладение слоговым и слитным способом чтения
На первом этапе ребёнок учится слышать и выделять различные звуки в словах. Он узнаёт, что звуки бывают гласные и согласные; согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие и что у каждого звука есть своё обозначение – буква.
Потом идёт другой этап – ребёнок учится складывать звуки в слоги. Сначала осваиваются простые слоги, состоящие из двух звуков, затем – сложные.
И, наконец, когда ребёнок освоил и усвоил принцип чтения слогов, он начинает складывать слоги в слова. Слова, сначала коротенькие, постепенно «растут», и очень скоро от чтения слов ребёнок переходит к чтению предложений и коротеньких рассказов.
И, вот оказывается, что малыш уже умеет читать!
Самые распространённые ошибки при обучении чтению
— На первом этапе – знакомство со звуками и буквами – самой распространённой ошибкой является путаница в названии звуков и букв. Родители, называя букву, произносят именно название буквы, а не звук («ка», а не [К], «эр», а не [Р]). И это приводит к тому, что малыш будет читать, например «каэрот», вместо «крот».
— На третьем этапе обучения чтению (составление слов из слогов) малыши часто «нанизывают» буквы одну на другую, пока не выйдет слово, вместо того, чтобы складывать слоги (м-е-д-в-е-дь, а не мед-ведь). Помните, на этом этапе обучения чтению основной единицей является слог, а не буква. Нанизывая буквы и дойдя до конца слова, малыш уже просто не может понять прочитанное.
— Ребёнок читает механически, то есть просто складывает слоги, но не понимает, что он прочёл. Для того, чтобы избежать этой ошибки, просите малыша объяснить или пересказать, что он прочёл.
Если кто-то из членов вашей семьи имеет дефекты речи (заикается, шепелявит, он не должен участвовать в обучении ребенка чтению. Правильность формирования грамматической структуры речи ребенка находится в большой зависимости от культуры речи его родителей.
Надо учитывать, что у детей с флегматичным складом характера, т. е. с замедленными мышлением, речью и действиями, процесс обучения идет не так быстро, как у их сверстников с более подвижными процессами нервной системы. Овладев грамотой, читают они спокойно и неторопливо, в противоположность непоседливым и возбудимым детям, которые читать и считать учатся быстро, но, проявляя поспешность, делают при этом много ошибок. Но главное, о чем должны помнить родители, нельзя насильно учить ребенка читать. Не ругайте малыша и не сравнивайте его с другими более способными детьми, это только затормозит процесс обучения.
Если же у вашего ребенка не сформирована речь, внимание, память, мышление, зрительное восприятие, то обучение чтению будет даваться малышу с трудом, и отнимет огромное количество сил и у мамы и у ребенка. То есть, если ребенок не выговаривает звуки, путает слоги в словах, неправильно их произносит, то даже в 5-6 лет учить читать его пока не стоит. Лучше сначала отвести дошкольника к логопеду.
Хорошо читающему ребенку в школе легче, так как в первое время за счет навыка чтения у него появляется уверенность в успешности, он делает что-то быстрее других, более высоко себя оценивает. Психологами установлено, что читающие дети обладают более высокой самооценкой, чем их нечитающие сверстники.
Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему «Имеет ли смысл учить наизусть?»Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.
Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.
Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.
Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.
Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.
Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.
Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.
Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.