Для чего нужно учиться рекламе
Для чего нужно учиться рекламе?
Реклама вошла в нашу повседневную жизнь прежде всего благодаря телевизионным передачам. Конечно, много рекламы и в газетах, она размещается на специальных стендах, но чаще мы видим все-таки телевизионную рекламу. Хотим мы того или нет, мы смотрим рекламные ролики. Мы часто смеемся над ними, иронизируем, но запоминаем.
Эти рекламные ролики созданы профессионалами, людьми, которые являются специалистами в области рекламы. Как им удается привлечь-наше внимание и сохранить интерес к рекламе, а также добиться того, что мы запоминаем их рекламу? Есть, разумеется, специальные секреты создания рекламы, которые известны специалистам.
Однако уметь рекламировать должен в известной мере каждый из нас. Нам всем может понадобиться умение рассказать о чем- либо так, чтобы вызвать интерес, чтобы люди запомнили нашу речь, заинтересовались тем, о чем мы говорили. А возможно в будущем нам понадобится рекламировать собственную продукцию. Учиться рекламировать — это учиться находить преимущества чего- либо и увлекательно рассказывать об этих преимуществах, а это важнейший риторический навык.
Правила подготовки устного рекламного выступления
1. Назовите предмет, товар, услугу, которые вы рекламируете.
Например: «Я хочу вам рассказать о новом школьном ранце,
который поступил в продажу».
2. Если есть возможность, покажите предмет или его рисунок, фотографию.
3. Расскажите о его назначении, устройстве, для чего он.
4. Назовите его преимущества (для тех, к кому вы обращаетесь).
Назвать преимущества — это сказать, чем он лучше других, ранее выпускавшихся, что в нем улучшено по сравнению с другими или предыдущими моделями.
— этот ранец легче других на 500 граммов;
— он сделан из более прочного материала;
— на нем есть специальное место, где можно сделать какую- нибудь надпись;
— такие ранцы теперь выпускаются трех размеров, можно подобрать себе по вкусу;
— у него есть два дополнительных наружных кармана;
— имеется специальное отделение для сменной обуви и т.д.
5. Назовите выгоды от его приобретения.
— если вы купите ранец в августе, он вам обойдется на 15 рублей дешевле, чем в сентябре;
— если вы купите ранец до 20 августа, то получите от фирмы подарок, который будет спрятан в ранце в специальном кармашке;
— всем, кто купит ранец в магазине «Родная речь», магазин дарит две тетради и карандаш, и т.д.
Примечание: этот пункт правил используется только при рекламе того, что можно купить.
6. Используйте слова с положительной оценкой.
Например: очень красивый, хорошая отделка, очень надежный,
замечательная расцветка, необычно яркий цвет, замечательный кармашек, необыкновенно прочный и т.д. См., как это делают в телевизионной рекламе: «Мягкая хрустящая корочка, слой высококалорийногошоколада — все это “Нутелла ”! Это лучшийпродукт к завтраку: хлеб с “Нутеллой” — это лучшееначало дня!»’, «Всего один пакетик сухого сока “Инвайт ” — и вы получите целых два литра великолепного, ароматногонапитка. »’, «“Толстяк” — это сила, мужики!».
7. Говорите эмоционально, дружелюбным тоном, как бы обращаясь с советом к лучшему другу, которому вы очень хотите помочь.
8. Расскажите о тех, кто хорошо отзывается об этом товаре, уже успешно пользуется им.
Например: Мой лучший друг Сережа уже полгода ходит в этих кроссовках и просто счастлив! Ср.: как это делается в телевизионной рекламе: Все дети — любят, все мамы— советуют. ‘, Рекомендации лучших собаководов!’, Стоматологирекомендуют «Орбит»!
9. Закончите советом, призывом, рекомендацией.
Например: Я уже купил себе такие кроссовки, советую и вам.
Они вам очень понравятся! Не пожалеете и не раз меня вспомните! Итак, ваши кроссовки ждут вас и скучают без вас на магазинной полке! Все в магазин «Спорт»!
Что студенты думают о работе в рекламе и зачем учатся на этой специальности
На прошлой неделе директора рекламных агентств рассказали ЦП о самых негативных сторонах работы в рекламной сфере и озвучили причины, по которым не стоит идти работать в эту индустрию.
ЦП узнал у студентов, которые изучают рекламу в университетах, почему они выбрали именно эту специальность, какие у них ожидания от работы и профессиональные цели.
Год назад я ждал от рекламы высоких зарплат, интересные проекты с известными брендами и высокую мобильность, позволяющую не сидеть на одном месте в течение нескольких лет. Ожидания рушатся реальностью, потому что из-за кризиса рекламная индустрия сильно страдает, включая лидирующие рекламные агентства.
Сейчас я уже понял, что креатива будет процентов семь и смирился с этим. На парах в университете нам рассказывают, что в рекламе все очень жестко: огромная текучесть кадров, легко вылететь, но если ты пиарщик в конкретной отраслевой компании, тут уже легче. Другое дело, что туда и попасть сложнее.
В любом случае, риск только подстегивает интерес к рекламе. Меня очень вдохновляет великий копирайтер Уильям Бернбах, известный тем, что буквально создал репутацию компании Volkswagen Beetle.
Анна Князевафакультет рекламы и связей с общественностью МГИМО
Для меня реклама — это представление и продвижение товара или услуг в выгодном для заказчика свете. На мой взгляд, рекламный бизнес очень переменчив и довольно жесток: конкуренция, меняющиеся тенденции и потребности покупателя и заказчика.
В университете мы изучаем рекламу теоретически: основные факты, методы и так далее. Было бы здорово задействовать творческие стороны профессии и избежать рутины. Хотелось бы найти ту работу, которая сможет приносить и удовольствие, и доход, но при этом не будет идти в разрез с моральными убеждениями.
Например, я не хочу продвигать продукт, который считаю вредным и непригодным. Я не смогу работать под эгидой людей, чьи взгляды идут в разрез с моими. Если вдруг мне дадут задание, противоречащее моим принципам, я уйду искать другую работу.
Василий Кузьмин философский факультет МГУ
Амбиций у меня всегда было много, возможностей тоже: так я попал на отделение рекламы и связей с общественностью философского факультета МГУ, где мне удалось поучиться не только у теоретиков, но и у практиков, то есть у тех, у кого есть свой бизнес в сфере рекламы и пиара.
Первые впечатления о рекламном бизнесе у меня сложились из «Generation «П»» Виктора Пелевина, однако я не стал принимать все за чистую монету, хотя бы потому что искренне надеялся, что русский бизнес за 20 лет после распада СССР заимел более-менее лицеприятную внешность.
В настоящий момент я считаю, что каждый, кто хочет, может создать рекламное агентство и быть востребованным на рынке. Главное — уникальные идеи, контент и подход к работе. Конечно, выйти на телевидение и вытеснить какое-нибудь «Видео интернешнл» вам никто не даст, но вполне можно найти относительно свободную отрасль и попытаться построить рекламный бизнес в ней.
После окончания вуза я бы выбрал именно рекламу, нежели пиар. Реклама подразумевает более творческий подход к процессу, а не это сидение в офисе и тыркание в клавиатуру на протяжении восьми часов пять дней в неделю — да, такова рутина рядовых пиарщиков.
Зато в рекламу я бы ушел с головой: готов предлагать и воплощать самые смелые фантазии, принимать участие в монтаже и даже не побоюсь сняться где-нибудь сам.
Рекламную концепцию бренда на самом деле придумать не так уж и сложно: иногда достаточно взглянуть на символику и слоган и нужные слова тут же напрашиваются на языке, остается только привести их к цензурному виду и выдать конечный продукт.
Никита Седых факультет экономики, управления и права РГГУ
После окончания колледжа я хотел найти такую специальность, в которой бы совмещалась управленческая деятельность и некое креативное направление. И мне показалось, что реклама идеально вписывается в два этих понятия. Для меня реклама — это работа на износ, бесконечное выстраивание коммуникаций, в котором сложно найти время не то что на близких, но и на себя. Это жизнь на адреналине.
До середины второго курса было не очень понятно, чем я занимаюсь и когда это закончится, но вскоре появились предметы по специальности. В основном нам рассказывали довольно обобщенные фундаментальные вещи, такие как основы маркетинга, коммуникации, конфликтологии, статистики и медиа.
Работая на смежных позициях, я видел, как проходит день PR-специалиста. В большинстве случаев это тяжелая работа (как морально, так и физически), требующая невероятных коммуникационных навыков и терпения, зачастую без всякой отдачи.
В последнее время я все больше придерживаюсь идеи доучиться здесь и получить образование в области семиотики за рубежом.
Виктория Колпакова факультет журналистики МГУ
Я никогда не думала о том, что реклама — это те самые бессмысленные маленькие ролики, заполняющие на телевидении паузы между программами. Никто из ребят, стремящихся попасть в мир рекламы, так не думает. Все видят в этом нечто большее — новый вид искусства, который тебя прокормит.
Мои коллеги в университете так же, как и я, влюблены в рекламу, и эта страсть нас сплочает. Мы жадно пересматриваем видеоролики, плакаты прошедших лет, перенимаем опыт уже у состоявшихся выпускников нашего факультета, которые приходят к нам на мастер-классы, и знаменитых мировых рекламистов, читая одну за одной книги по специальности.
Сначала занятия напоминали лекции по истории искусств, но теперь мы подходим к нашему ремеслу куда серьезнее. Мы изучаем и психологию целевой аудитории, потребности и мотивы потенциальных покупателей, мы пытаемся просчитать, продумать каждую деталь — словом, занимаемся не только креативом, но и менеджментом и маркетингом.
Я очень внимательно слежу за состоянием рекламного рынка, стараюсь отмечать для себя последние тенденции, в октябре даже попала на Всемирный рекламный саммит, который проходил в центре Москвы. Для меня это больше, чем призвание — это безграничные возможности для воплощения самых безумных, рискованных идей, это точное просчитывание ходов, как в игре в шахматы.
Дважды я стажировалась в крупных российских агентствах — R.I.M Porter Novelli и Good Moscow и я очень горжусь этим, потому что окунуться с головой в рабочий процесс, в котором участвуют амбициозные, яркие, полные энергии люди, дорогого стоит.
Анна Лапина факультет истории и связей с общественностью КНИТУ-КАИ
Когда я поступала на эту специальность, то имела плохое представление об этой сфере. И до сих пор у меня нет четкой картины о том, что делает рекламщик. Эта неизвестность и неопределенность меня пугает. Может быть, конечно, это потому, что я только на втором курсе или ещё не работала по этому направлению.
Я выбрала эту специальность, поскольку из гуманитарных профессий она была не такая заезженная, как юрист или менеджер.
Я думала что, работа рекламщиком — это работа в огромном офисе с множеством отделов, с панорамными окнами и со стеклянными столами. Я думала, что там работают креативные люди, и каждый день у них происходят мозговые штурмы по разработке новой рекламы знаменитого бренда.
На самом-то деле таких офисов очень мало. Если они и есть, то только в крупных городах — в Москве или в Питере. А в городах поменьше это офис из одного-двух кабинетов, где работники сидят и ищут подростков, чтобы те раздавали листовки за 100 рублей в час.
После окончания вуза я бы хотела пойти на телевидение, так как всегда хотела быть телеведущей.
Настя Гурская институт мировой экономики и бизнеса РУДН
Это направление я выбрала, потому что с детства любила листать глянцевые журналы и подолгу смотреть на красивую рекламу различной одежды, парфюмерии, автомобилей.
В старших классах я очень увлекалась социальной рекламой. Я очень впечатлительная, и на меня очень влияли все эти рекламные ролики, посвященные проблемам детей-сирот, алкоголизма, экологии.
Сейчас, обучаясь на втором курсе, мои вкусы поменялись. Я уже не хочу создавать продукт для глянцевых журналов или заниматься социальной рекламой, сейчас я хочу работать в области организации event-мероприятий. Хочется обзавестись новыми интересными знакомыми и принимать участие в крупных проектах. Главное, чтобы работа была в радость, а не в тягость.
Булат Валиев факультет журналистики и социологии КФУ
Говорят, реклама — двигатель торговли. Я с этим согласен. Реклама — иногда продуманная и красивая, иногда отвратительная и по этой причине запоминающаяся. Она направлена на то, чтобы заставить нас купить ненужный товар или предпочесть один бренд другому. Для этого трудится множество умных и талантливых людей, и получают они за это хорошие деньги.
Первые представления о работе в рекламе: весело, ярко и в перерывах между тусовками. За время учебы в университете узнал, что на самом деле все происходит не совсем так, приходится делать много бумажной и рутинной работы, возможность покреативить выпадает не всегда. Но надежда умирает последней.
У меня сложилось впечатление, что устройство на работу в мире рекламы — в большей степени дело случая и личных знакомств. Разумеется, вполне могу быть не прав. Если же буду устраиваться сам, то, должно быть, начну со стажировки в агентстве или издании. Или, может, кто-то все-таки предложит? Нет?
Поскольку я даже не знаю, как и куда буду устраиваться, что уж говорить о целях. Стать профессионалом в своем деле? Получать от работы удовольствие и при этом хорошую зарплату? Наверное, эти.
Специалист по интернет-рекламе: прибыльная профессия, которую легко освоить
Одной из таких является профессия специалиста по настройке интернет-рекламы. О том, что она из себя представляет, как изучить все её тонкости и сколько можно в итоге заработать, нам рассказал Дмитрий Дьяков — человек, который за короткий срок смог самостоятельно постичь все грани этого направления, проделав путь от прораба на стройке до востребованного специалиста.
Кратко о профессии и её перспективах
Интернет-реклама — комплексное понятие, куда входят составляющие вроде контекстной, таргетированной или баннерной рекламы, SMM, email-маркетинга и так далее. Поэтому важно разграничивать определенные специализации, чтобы избежать путаницы.
Так, например, одна и самых доступных ниш с точки зрения обучения и начала работы — настройка контекстной рекламы. Именно благодаря работе контекстолога на первых местах Google и «Яндекса» появляются рекламные ссылки по твоему запросу.
Настраивается такая реклама с помощью специальных сервисов вроде «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Но мало просто уметь пользоваться ими — специалист по контекстной рекламе должен понимать, какие запросы наиболее актуальны для того или иного направления бизнеса, знать логику поведения целевого пользователя и оптимизировать рекламу согласно этим данным.
Тем не менее контекстная реклама не всегда сводится только к работе с поисковыми системами. Отличный пример — рекламная сеть «Яндекс» (РСЯ), объединяющая свои сервисы и партнеров в единую рекламную экосистему. Она позволяет показывать баннеры на интересующих заказчика площадках, а также «преследовать» пользователя рекламными сообщениями, после того как тот сделает необходимый запрос.
Настройка контекстной рекламы — настоящее искусство, и специалисты, которые умеют делать это эффективно, очень ценятся на рынке. Всё чаще потребители отправляются на поиски товаров и услуг в Сеть. Если у компании не настроен «контекст», то потенциальный клиент может просто не добраться до нужной ссылки, остановившись на сайтах прямых конкурентов, находящихся выше.
Именно поэтому и онлайн-, и офлайн-бизнес начинают выделять всё большие бюджеты на продвижение в Сети. Их заинтересованность в конкуренции и увеличении притока клиентов создает высокий спрос на услуги специалиста по настройке рекламы.
Так, например, небольшой офлайн-магазин может настроить рекламу в интернете и тем самым заявить о себе. Пользователи пойдут искать информацию в Сети, узнают о заведении, его товарах и услугах. Если география отображения рекламы настроена грамотно, то заказчик сможет увеличить число заявок.
В условиях кризиса и конкуренции с крупными сетями небольшой бизнес сможет повысить продажи и избежать застоя. А исходя из тенденций развития онлайн-торговли, с годами этот спрос не только не ослабнет, но и, вероятнее всего, многократно возрастет.
Сколько можно заработать
Уровень заработка зависит от множества факторов, и у разных специалистов может сильно отличаться. Начнем с того, что человек сможет работать сразу в нескольких компаниях по договору или выполнять сдельные заказы в качестве подрядчика. Он сам решает, какая модель ему ближе, и, исходя из этого, устанавливает комфортный ему объем работы.
Как мы уже сказали, важно учесть и сложность работы. Например, для салона красоты достаточно один раз настроить рекламу конкретного списка услуг — в дальнейшем он не меняется. Это существенно снижает трудозатраты. Стоимость подобного заказа будет варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей в месяц.
Если же рассматривать заказ крупного интернет-магазина, то там будет больший объем работ — потребуется регулярное добавление рекламных объявлений. Стоимость этих услуг будет уже выше — от 30 до 60 тысяч рублей в месяц.
Таким образом, человек сам влияет на уровень занятости и дохода. Это позволяет использовать настройку рекламы как подработку, совмещая с основной специальностью, или полностью погрузиться в новую и актуальную сферу. При полной загрузке рабочего дня доход сможет варьироваться от 50 до 150 тысяч рублей в месяц. Это доказывают и кейсы выпускников курса Дмитрия Дьякова, которые смогли начать зарабатывать еще во время обучения от 10 до 50 тысяч рублей, а потом выйти на стабильный заработок в размере от 50 до 100 тысяч рублей в месяц.
Стремительный переход в онлайн повышает спрос на специалистов по рекламе. Это доказывают и открытые данные рекрутинговых сервисов. Вот, например, статистика вакансий специалиста по интернет-рекламе и уровень заработной платы на hh.ru по России на момент написания статьи:
— в Москве — от 60 до 200 тысяч рублей в месяц;
— в Санкт-Петербурге — от 35 до 160 тысяч рублей в месяц;
— в Екатеринбурге — от 30 до 80 тысяч рублей в месяц;
— в Краснодаре — от 20 до 120 тысяч рублей в месяц.
Большое преимущество профессии — возможность работать удаленно. Это позволяет искать вакансии по всей стране, не опираясь на место проживания.
В зависимости от опыта, эффективности продвижения, общего количества и сложности задач, интернет-реклама может быть как полноценной заменой имеющейся работы, так и прибыльной подработкой в свободное от основной деятельности время. Самостоятельный выбор направления и объёма задач в совокупности с возможностью выполнять работу из дома делает интернет-рекламу оптимальным вариантом заработка для любого человека.
Но главное — самостоятельный контроль своих доходов вне зависимости от начальника и внешних условий и обстоятельств.
Где обучиться
Из-за того, что методы и инструменты по настройке рекламы в интернете стали появляться в открытом доступе совсем недавно, многие высшие учебные заведения еще не успели внедрить их в свои образовательные программы. Даже университеты или отдельные факультеты, связанные с рекламой и онлайн-маркетингом, не могут в полной мере обучить этому. Также важно учесть, что сами методы развиваются буквально каждый день. Пока преподаватели составят учебный план и утвердят его, всё описанное в нём может утратить актуальность и эффективность. Поэтому людям, желающим стать специалистами по интернет-рекламе, остается несколько альтернатив:
1. Самостоятельное обучение. Сейчас в интернете есть множество статей и инструкций, описывающих принцип работы сервисов для настройки рекламы. Но чтобы найти и структурировать актуальную информацию, потребуется много времени. К тому же ответы на все возникающие вопросы придется искать отдельно, и не факт, что они есть в открытом доступе.
2. Индивидуальное обучение у специалистов отрасли. Этот способ намного эффективнее первого по целому ряду причин. Во-первых, от наставника, работающего в сфере сейчас, ты получишь более свежие и актуальные знания, чем из статей, которые написаны несколько лет назад. Во-вторых, прямое взаимодействие позволит задавать уточняющие вопросы во время обучения и лучше освоить весь материал, так как не останется «слепых зон», на которые не нашлось ответа в Сети. В-третьих, преемственность опыта позволит избежать распространенных ошибок, с которыми в свое время столкнулся твой ментор. Единственный объективный минус — достаточно высокая цена услуг. И чем опытнее специалист, тем больше тебе придется заплатить.
3. Онлайн-курсы, мастер-классы и тренинги. В какой-то степени это что-то среднее между первыми двумя вариантами. Для обучения тебе понадобится только ноутбук или ПК с выходом в интернет. Если курс выбран грамотно и лектор действительно разбирается в своем деле, ты получишь четко структурированную информацию, которая охватит все важные аспекты интернет-рекламы.
Кроме того, у тебя будет возможность проверить свои знания на практике при выполнении различных заданий, а также проконсультироваться с преподавателем лично по всем интересующим тебя вопросам. Благодаря тому, что такие занятия подразумевают большое количество участников, их стоимость значительно ниже, что, безусловно, плюс. При этом можно найти и совершенно бесплатные варианты, как, например, 4-дневный тренинг Дмитрия Дьякова. В нём есть вся основная информация, для того чтобы начать двигаться в новом направлении. Дополнительным бонусом станет помощь в поиске работы от Дмитрия и его команды.
Как проходит обучение
Учитывая недостатки самостоятельного обучения и высокую стоимость индивидуального, мы предлагаем остановиться на курсах и тренингах. Тем более у нас есть живой пример — бесплатный онлайн-тренинг «Специалист по интернет-рекламе» от Дмитрия Дьякова. Он занимает всего четыре дня, но за это время ты получаешь концентрированную информацию от практика, работающего в этом направлении прямо сейчас. К слову, на этот тренинг уже есть несколько тысяч отзывов, что подтверждает его полезность и эффективность.
Важно будет и то, что Дмитрий Дьяков не только обучит рекламе, но и расскажет, как находить заказчика даже без опыта и портфолио, договариваться с ними о работе и получать оплату за свои услуги.
Занятия включают в себя онлайн-трансляции, выполнение заданий и обратную связь по ним с разбором ошибок и советами по улучшению. При этом обучающиеся получают пошаговый план по выходу на заработок уже в первый месяц, семь pdf-инструкций, таблиц и шпаргалок, дающих возможность получить первые результаты уже во время прохождения тренинга.
Вот краткое содержание программы тренинга:
1 день. Подробности работы специалиста по рекламе: плюсы и минусы, сколько можно зарабатывать.
2 день. Правила поиска и работы с заказчиками. Подготовка к запуску рекламы.
3 день. Настройка рекламы в прямом эфире.
4 день. Проверенные способы выхода на заработки + секретный бонус, который поможет быстрее начать зарабатывать.
Так как тренинг бесплатный, попробовать себя в новом направлении может каждый желающий. Как минимум после него ты сможешь понять, подходит ли тебе эта работа и как она вообще устроена. Учитывая то, что специальность востребована и за нее хорошо платят, а ты можешь уделять обучению всего несколько часов в день, не покидая дома, вариант отличный. Тем более ты ничего не теряешь.