Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Какие выгоды из обучения цифровой трансформации могут извлечь промышленники

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Цифровая трансформация производства — сложный процесс для всех подразделений на предприятии. Опыт показывает, что даже самые успешные кейсы не обходятся без преодоления барьеров. Одним из них является отсутствие специальных навыков у персонала. Компания Factory5 (входит в ГК Ctrl2GO) выделила пять преимуществ для технических специалистов, которые даст обучение цифровой трансформации, чтобы повлиять на процессы изменений целого предприятия.

1. Умение оценить эффективность и пользу инноваций для производственных процессов

Процесс управления производством включает в себя множество сложных, но нередко однотипных и рутинных задач. Например, контроль выполнения производственных планов, оптимизацию режимов эксплуатации оборудования, контроль технического состояния и эффективности работы агрегатов, безопасность и надежность активов, вопросы экологии и охраны труда. Некоторые из них решаются персоналом до сих пор вручную или с использованием разрозненного программного обеспечения.

Глубинное понимание процессов цифровой трансформации и технологий Индустрии 4.0 позволяет обеспечить выполнение таких задач в автоматизированном режиме. Имея всю полноту знаний о производстве и дополняя их современными ИТ-системами, сотрудники предприятия могут усовершенствовать подходы к своей работе, принимать решения на основе реальных данных и исполнять их.

2. Решение проблемы непредвиденных простоев и дорогостоящих технических осмотров

Перед каждым подразделением стоят задачи и производственные планы. Для промышленного сектора их исполнение и повышение показателей зависит от надежности и эффективности оборудования. Непредвиденные простои, аварийные остановы оборудования влекут за собой высокие штрафы и экономические потери для предприятий.

Знание и умение использовать цифровые инструменты, которые сокращают незапланированные простои, оптимизируют техническое обслуживание, повышают общую эффективность оборудования, открывают перед промышленными службами возможность управлять рисками и выполнять плановые показатели.

3. Расширение опыта на примере кейсов других компаний

Сократить время и финансовые затраты на внедрение инноваций возможно, если предвидеть типичные ошибки и избежать их. Чтобы процесс цифровизации был более организованным, управляемым и, как следствие, более результативным, следует обращаться к опыту компаний, которые уже прошли этот путь, смогли сформировать среду, инфраструктуру и корпоративную культуру для трансформации.

Инновации уже успешно прижились в различных отраслях производственного сектора: машиностроении, сельском хозяйстве, транспорте, перевозках, нефтегазе и энергетике, поэтому разбор историй как успехов, так неудач помогает понять методологию изменений, сравнить стартовые ресурсы компаний, а также выстроить правильную цифровую стратегию с учетом установленных целей.

4. Получение комплексного представления о прогнозном обслуживании и методиках работы с такими системами

Прогнозное или предиктивное обслуживание — тренд, к которому стремятся многие промышленные предприятия. Современные системы технического обслуживания и ремонтов используют цифровые технологии анализа больших данных и более сложные прогностические методы, которые позволяют анализировать данные и выдавать прогноз о техническом состоянии оборудования с учетом многих факторов. Обучение подобных систем происходит исключительно с помощью технического персонала. Важно, чтобы сотрудники понимали основы работы подобных решений, а также были в одной команде для достижения лучших результатов.

Изучение и переход к прогнозному обслуживанию помогает добиться комплексных результатов: сократить потери от простоев оборудования, оптимизировать затраты на техническое обслуживание, мониторить, анализировать, прогнозировать состояние узлов и агрегатов, а также обеспечить прозрачность процессов ТОиР.

5. Повышение собственной ценности в качестве специалиста

Новые специальности и новые требования к ним в эпоху цифровой трансформации диктуют жесткие правила. Тот, кто быстрее обучится инновационным инструментам, специфике работы с современными ИТ-системами, станет лидером технологических перемен на собственном предприятия.

Большую роль в этом вопросе играют образовательные программы, которые призваны обучать представителей промышленных компаний работе в нынешних реалиях цифровой трансформации.

Factory5 (ГК Ctrl2GO) развивает подобные компетенции производственных предприятий через авторские образовательные инициативы. В частности, в сентябре 2020 года мы запускаем курс по технологиям прогнозного обслуживания для промышленных компаний.

По итогам его прохождения слушатели сформируют комплексный подход к цифровой трансформации ТОиР, выбору нужных технологий и ПО, получат выжимку из практического опыта реализованных проектов по модернизации ТОиР на предприятиях, знания по информационной безопасности, дооснащению датчиками для применения технологий прогнозного обслуживания.

Источник

Семь задач цифровизации российского образования

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются, уверены авторы доклада «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования». Документ подготовлен к российско-китайской образовательной конференции, которая прошла в Москве на базе НИУ ВШЭ в сентябре 2019 года.

Многие педагоги, пишут авторы доклада, до сих пор уверены, что цифровизация — не более чем очередная «модная тема», которая пройдет, тогда как «вечные ценности» образования как самого стабильного общественного института останутся прежними. «Но современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями», — отмечается в докладе. Поэтому неудивительно, что грядущая Четвертая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) оставит на истории образования неизгладимый след. Причем, скорость перемен на этот раз будет еще выше.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Применительно к России авторы доклада выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно.

Источник

Чему будут учить на новой программе «Цифровая трансформация и инновации» ИОМ РАНХиГС? Рассказывает Олег Гуров

Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС запускает программу повышения квалификации «Цифровая трансформация и инновации». Научный руководитель программы, эксперт по цифровой этике, создатель и руководитель АНО «Центр развития деловых компетенций» Олег Гуров рассказал, почему новый курс это не «стендап практиков», как будет проходить обучение по программе и зачем вообще нужны знания в сфере цифровой трансформации.

— Олег Николаевич, скажите, пожалуйста, для кого ваша программа?

— Цифровая трансформация — это переход в новую реальность, неизбежный этап развития экономики и огромные возможности для тех, кто готов к ним. Поэтому наш курс будет полезен и тем, кто делает первые шаги в этом направлении, и тем, кто уже работает в этой сфере и нуждается в новых знаниях, навыках, опыте. Также этот курс перспективен и для тех, кто уже достиг определенных успехов, но понимает, что ему необходимо свои знания расширять. Словом, для всех, кто хочет расти или хотя бы оставаться на плаву.

— Есть ли какая-то отрасль, где можно обойтись без цифровизации?

— На все нужно смотреть в динамике, а динамика определяется моментом перелома. Когда 40% компаний или функций переходят в цифровую сферу, можно говорить о том, что перелом состоялся и все, кто не успели — это уже отстающие.

Десять лет назад казалось, что цифровая трансформация касается определенных сегментов бизнеса, а сейчас все, даже самые консервативные производства, включают в свою деятельность цифровые элементы. Более того, бизнес уже не может функционировать вне этой новой логики цифровой трансформации, которая подразумевает создание экосистем, конвергенцию различных технологий. Так, компании, которые традиционно занимались добычей нефти, активно инвестируют в зеленую энергетику, потому что понимают, что развитие технологий подразумевает необходимость таких изменений.

— Чему конкретно будут учить на программе «Цифровая трансформация и инновации»?

— Мы будем рассматривать все основные направления стратегического и тактического управления компании с точки зрения использования возможностей цифровых инструментов. Это и HR, и продажи, и маркетинг, и логистика, и многое другое.

С одной стороны, слушатели получат теоретическую базу, получат концептуальное понимание того, что происходит в мире, странах, отдельных индустриях и в конкретных компаниях. С другой — смогут прикоснуться и погрузиться в конкретные кейсы цифровой трансформации, о которых расскажут спикеры из бизнеса, и попрактиковаться в создании стратегии цифровой трансформации.

Особое внимание будет уделено правовым аспектам цифровизации, потому что эта сторона цифровой трансформации у нас пока очень недооценена. Возьмем, например, проблему персональных данных. Мы уже видим, что этот вопрос требует урегулирования и специальных бизнес-решений, так как его цена — это и конкретные суммы штрафов, измеряемые в сотнях миллионов долларов, и самое главное, это реакция клиента. По результатам опросов, и молодежь, и взрослые клиенты сейчас предпочитают не коммуницировать с компаниями, которые нарушают правила работы с персональными данными. И это только один из правовых элементов, многие из которых мы будем освещать на курсе.

— В ИОМ есть магистратура «Цифровая трансформация в бизнесе». Ее содержание как-то пересекается с вашей программой?

— Магистратура — это все-таки в первую очередь академическая программа. Она очень хорошая, но предназначена в большей степени для людей, которые пока не определились с конкретным местом работы. А наш курс ориентирован на тех, кто уже работает, кому нужны быстрые результаты прямо сейчас. Он более концентрированный, более практически-ориентированный, несмотря на то что в нем серьезный концептуальный блок. Задача нашей программы — дать инъекцию цифровой повестки, быстро сформировать у слушателей как концептуально понимание, так и практические навыки.

— Один из серьезных вызовов цифровой трансформации — это работа с кадрами. На программе будут учить тому, как справляться с сопротивлением сотрудников?

— Знаете, я читаю курс по управлению изменениями и иногда шучу, что сейчас управление изменениями можно читать вместо менеджмента или стратегического менеджмента. Все, что происходит сегодня — это управление изменениями по сути. А главный элемент управления изменениями — это как раз управление человеческим капиталом. И на нашем курсе будет блок, посвященный методикам адаптации персонала к изменениям, мотивации, борьбе с сопротивлением, повышению навыков сотрудников, и, собственно, достижению бизнес-целей, планированию в условиях постоянных изменений.

— Сейчас много говорят про цифровые навыки — что это такое и будет ли это тоже затронуто на программе?

— Тут есть некий парадокс. С одной стороны, цифровая трансформация должна выводить людей за скобки, потому что многие функции переходят к цифровым инструментам, но при этом главной проблемой остается человек. И раньше было сложно найти хорошего сотрудника, а сейчас это стало еще сложнее. Будущее за так называемыми T-shaped people, — специалистами, которые хорошо знают свою сферу, владеют основами цифровых инструментов в других отраслях и при этом еще хорошо коммуницируют, умеют формулировать свои мысли, сопереживать, взаимодействовать, договариваться с другими людьми. И у нас на программе эта тема идет сквозным направлением — мы ее изучаем и в рамках блока работы с кадрами, и сами формируем у слушателей новые навыки. Не важно, кто у нас учится — специалист, менеджер или собственник, — обучение будет способствовать тому, чтобы наши слушатели сами становились такими T-shaped людьми.

— Расскажите немного о преподавателях, которые будут проводить занятия.

— Мы пригласили на программу лучших экспертов, которые сами являются топ-менеджерами или предпринимателями. Они представляют крупные российские компании и банки — например, Сбербанк, АШАН, X5 Retail Group, Mail.ru, «Росгосстрах». Это наши соратники, люди с огромным интеллектуальным багажом, которые добились практических успехов и при этом они заинтересованы в том, чтобы учить других, выполнить социальную миссию в такой важной сфере как практическое образование.

— Как будет построено обучение?

— Обучение будет проходить в двух форматах по выбору слушателя: вечернем + день в субботу и полностью дистанционном. Мы планируем запустить пилотную группу в сентябре этого года.

Наш курс будет отличаться высокой степенью интерактивности. Будет много дискуссий, обсуждений. С одной стороны, как я уже говорил, на программе предполагается знакомство с конкретными практическими кейсами. Действующие менеджеры будут рассказывать, как была осуществлена цифровая трансформация в их компаниях. С другой, под руководством преподавателей слушатели будут реализовывать конкретные проекты, вместе обсуждать результаты, получать обратную связь.

В конце обучения студенты получат групповой кейс, который они должны будут отработать и предложить стратегию цифровой трансформации. Все кейсы будут защищаться перед комиссией, перед слушателями из других групп. По моему опыту, у тех, кто хорошо учится, получаются кейсы, которые дают фору консалтинговым компаниям.

— Олег Николаевич, спасибо за ответы. Давайте подытожим, что на ваш взгляд, является главными преимуществами программы «Цифровая трансформация и инновации»?

— Во-первых, программу реализует РАНХиГС — вуз, который является лидером по цифровой трансформации в России. Дело не только в том, что получить официальный диплом РАНХиГС — престижно, это еще и максимально полезно и для практического использования, и для общего уровня. Наш курс не является выжимкой из каких-то учебников и не является стендапом практиков, которые просто хотят самореализоваться или заработать, у нас сбалансированный верифицированный контент.

Во-вторых, хотя эта программа новая, но у нас есть большой опыт преподавания блока по цифровой трансформации на MBA. И мы уже убедились, что группы, которые активно прорабатывали вопросы и общались во время обучения, вышли на новый уровень, у них сложились новые совместные проекты. Это, конечно, трудно переоценить.

И в-третьих, мы сделали этот курс максимально демократичным по цене, потому что для нас важно быть социально ответственными. Уверены, что потраченные деньги окупятся сторицей — в том числе, материально для наших учащихся.

Источник

В современных реалиях в выигрышном положении оказываются именно те компании, которые способны адаптировать свою бизнес-модель и стратегию под меняющиеся условия. Словосочетание “цифровая трансформация” встречали многие, но его смысл часто путают с другими digital-процессами.

Цифровая трансформация – это интеграция digital-технологий во все бизнес-процессы компании. Их внедрение заключается не только в использовании современного оборудования, но и в модернизации подходов к управлению корпоративной культурой, внешними и внутренними коммуникациями.

Максимальный эффект достигается путём отказа от консервативных моделей работы, а также за счёт преобразования продуктов и услуг организации. На практике цифровая трансформация осуществляется по-разному для каждой сферы бизнеса и компании. Сегодня уже недостаточно просто обзавестись сайтом, приложением, чат-ботом и страницами в социальных сетях, чтобы назвать себя цифровой компанией.

С цифровой трансформацией разобрались. Что же такое цифровизация, и почему эти понятия не стоит путать?

Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни, в том числе и в бизнес. Глубина и масштаб внедрения могут варьироваться. Цифровизация позволяет компании стать более современной, но коммуникация, продукция и каналы её сбыта остаются традиционными.

В бизнес-процессы можно внедрить цифровые технологии по:

С 2013 года начался выпуск фильмов и сериалов собственного производства. В конце 2020 года число подписчиков сервиса превысило отметку 200 млн. человек. Это наглядный пример того, как компании пришлось буквально разрушить существующую бизнес-модель при помощи комплексного подхода, чтобы создать новые ценности и выгоды для своих клиентов.

19 апреля 2021 года Минцифры РФ сообщило об утверждении Правительством директив по цифровой трансформации государственных компаний. Стратегии цифровой трансформации государственных компаний должны быть разработаны или приведены в актуальное состояние до 1 сентября 2021 года. Становится очевидно, что преимущества цифровой трансформации бизнеса признают даже в государственных структурах. Компании на конкурентном рынке нуждаются в ней ещё сильнее.

Согласно исследованию, в России за 2019-2020 года число компаний, которые системно занимаются цифровой трансформацией, выросло вдвое.

Успех цифровой трансформации предприятия базируется на чёткой стратегии и грамотном управлении преобразованиями всех сфер деятельности компании. Ошибка многих предпринимателей заключается в том, что они путают цифровую трансформацию с оптимизацией. Им кажется, что для успеха достаточно нанять IT-специалиста. Однако, это невозможно без взаимодействия специалистов из различных сфер.

Не существует универсального подхода и инструкции “Цифровая трансформация для чайников”. Но вот шаги, которые актуальны для любой сферы:

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 каждый из нас столкнулся с цифровым обучением. Даже те школы, вузы и предприятия, которые до этого отказывались от внедрения цифровых технологий, были вынуждены проявить гибкость.

Одна из ключевых функций цифровой трансформации обучения – это персонализация. Такой подход позволяет организовать более гибкий образовательный процесс для каждого студента.

Не секрет, что разным людям нужно разное количество часов для освоения учебного материала, разный формат подачи информации и т.п. При персонифицированном подходе обучающиеся имеют возможность самостоятельно формировать свой учебный день, график изучения отдельных дисциплин, выбирать наиболее оптимальное для себя время для выполнения заданий.

В России многие всё ещё скептически относятся к применению информационных технологий в обучении, в то время как в США, согласно статистике, 76% студентов проходили онлайн-курсы, причём большинство опрошенных считают, что дистанционный формат не снижает эффективность занятий.

Цифровая трансформация обучения подразумевает под собой не только онлайн-уроки, но также электронную библиотеку, электронные журналы и дневники, онлайн-тесты, дистанционную аттестацию, возможность отправить домашнее задание при помощи электронной почты или специальных платформ, возможность консультации с преподавателем не только в рамках занятия и т.д.

За время пандемии многие успели оценить преимущества дистанционного обучения. Не нужно тратить время на дорогу, можно присутствовать “в классе”, находясь при этом в любой точке мира.

Для многих учебных заведений в этот период дистанционный формат стал основным, а не дополнительным, что внесло свои коррективы. К новой реальности пришлось адаптироваться как ученикам, так и преподавателям, потребовались новые решения:

Тенденции говорят о том, что дистанционное образование в России и мире продолжит развиваться. За последние пару лет многие мифы о нём были опровергнуты, а опасения развеяны. Всё больше школ и университетов осознают преимущества внедрения онлайн-курсов, которые позволяют студентам из любого уголка планеты получить доступ к лучшим образовательным программам.

Благодарим за внимание и желаем, чтобы эффективность обучения всегда радовала вас и ваших студентов!

Источник

Где учиться цифровой трансформации: 17 образовательных программ

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Журналист, автор материалов издания

Цифровая трансформация невозможна без кадров. В июле 2020 года KMDA при поддержке Microsoft опросила более 700 представителей российских компаний из 27 отраслей и выяснила, что ключевыми барьерами для цифровой трансформации являются нехватка компетенций (53%) и сопротивление изменениям (45%). При этом большинство респондентов посчитало, что ЦТ необходима для развития компаний в текущих условиях.

Мы собрали подборку программ повышения квалификации, магистерских программ и курсов для тех, кто хочет разобраться в особенностях цифровой трансформации бизнеса и с ее помощью повысить эффективность процессов в своей организации.

Список будет полезен собственникам компаний и тем, кто только собирается запустить бизнес, наемным руководителям, менеджерам и в целом всем интересующимся.

В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.

«Цифровая трансформация — новые возможности и риски»

Где: Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Для кого: Руководителей и специалистов как коммерческих компаний, так и государственных бюджетных организаций.

Цели: Понять экономическую природу цифровизации, рассмотреть опыт цифровой трансформации мировых и российских организаций, определить ориентиры цифровой трансформации для своей компании.

Чему учат: Слушатели получат ответы на вопросы: что такое новый пул информационных технологий, и чем они принципиально отличаются от существующих? В чем разница между традиционной информатизацией и цифровизацией? Что такое цифровая платформа и когда в ней появляется необходимость? Узнают, каков портрет человека в новой цифровой организации и кто такой CDO.

Лектор — Владимир Ананьин, профессор, независимый бизнес-консультант и преподаватель бизнес-школ.

Формат: Программа повышения квалификации, очная форма обучения

Длительность: 16 часов

Стоимость: 24 000 рублей

«Цифровая трансформация бизнеса»

Где: Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО

Для кого: Предпринимателей, сотрудников крупных компаний и представителей малого и среднего бизнеса.

Цели: Развитие навыков ведения бизнеса в условиях цифровизации.

Чему учат: Слушатели узнают об экономических и юридических аспектах цифровизации, разберут особенности внедрения цифровых сервисов и финансовых инструментов в бизнес-процессы, научатся оценивать стоимость цифровизации компании, разовьют компетенции и навыки цифрового директора, узнают об основах маркетинга цифровых решений, договорном сопровождении digital-проекта и минимизации правовых рисков.

Научный руководитель программы — Элина Сидоренко, доктор юридических наук, руководитель рабочей группы Госдумы РФ по оценкам рисков оборота криптовалюты.

Формат: Программа повышения квалификации, дистанционная форма

Длительность: 32 академических часа

Стоимость: 37 500 рублей

«CDTO — Цифровая трансформация организации»

Где: Центр дополнительного профессионального образования РУДН

Для кого: Руководителей, менеджеров высшего и среднего звена частных и государственных организаций, занимающихся стратегическим и операционным управлением.

Цель: Сформировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения эффективной цифровой трансформации бизнес-процессов организации.

Чему учат: Первый блок курса направлен на формирование методологического представления о цифровой трансформации. Во втором блоке осваиваются инструменты работы с данными и корпоративные Business Intelligence-решения (MS Power BI, Tableu и другие). В рамках третьего блока слушатели разработают собственный проект цифровизации одного или нескольких процессов своей компании. Каждый слушатель создаст готовый к реализации проект. Участники получат персональные рекомендации от членов Международного клуба работодателей и Бизнес-клуба выпускников РУДН.

Формат: Повышение квалификации, очная форма обучения

Длительность: 72 академических часа

Стоимость: 50 000 рублей

Мини-МВА: «Цифровая трансформация бизнеса»

Где: Санкт-Петербургский государственный университет

Для кого: Топ-менеджеров крупных и средних компаний, владельцев бизнеса, индивидуальных предпринимателей и управленцев среднего звена.

Цель: Сформировать основные направления стратегии развития бизнеса за счет потенциала современных цифровых технологий.

Чему учат: Слушатели научатся выявлять и реализовывать возможности цифровых технологий, повышающих конкурентные преимущества компании. Программа состоит из модулей «Экономика и управление цифровым бизнесом» и «Информационные технологии и системы», включает в себя мастер-классы экспертов. Результатом обучения будет сформированная стратегия цифровой трансформации конкретного бизнеса.

Тип: Мини-МВА, очно-заочная

Длительность: от 2,5 месяцев, 180 часов (контактных — 120)

Стоимость: 75 000 рублей

«Руководство компанией по цифровой трансформации»

Где: СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Для кого: Выпускников вузов и специалистов, входящих в кадровый резерв на управленческие должности, линейных руководителей и менеджеров проектов, специалистов предприятий, имеющих высшее образование, а также лиц, получающих высшее образование.

Цель: Приобрести компетенции для решения профессиональных менеджерских задач в условиях инновационного роста и в контексте цифровой экономики.

Чему учат: Слушатели узнают основные цели, принципы, методы и критерии эффективности формирования стратегии в глобальной инновационной экономике. Изучат особенности внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации. Научатся анализировать большие данные, применять технологии в продвижении, веб-аналитике и юзабилити. Разберутся в криптовалютах, Agile, облачном программировании и туманных вычислениях. Будут уметь оценивать применимость и перспективы использования разнообразных инструментов цифровой трансформации.

Тип: Программы профессиональной переподготовки, очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий

Длительность: 324 академических часа

Стоимость: индивидуальная. Базовая — около 100 000 рублей за слушателя.

Chief Digital Transformation Officer 4.0

Где: Банковский институт НИУ ВШЭ

Для кого: Лиц с высшим образованием и стажем работы на управленческих должностях не менее 3-х лет.

Цель: Свести в единый набор компетенций стратегическое видение глобальной цифровой трансформации и тактические находки авторов курса — специалистов автоматизации финансового рынка.

Чему учат: Программа соответствует профессиональному стандарту «Руководитель проектов в области информационных технологий». Обучение проходит через призму реального опыта реализации проектов в Центральном Банке, «Аэрофлоте», Московской бирже, «Газпромэкспорте», ВТБ, «Газпромбанке». В процессе обучения используются модели работы с данными, разработанные преподавателями программы и запатентованные в США. В финале проходит презентация итогового проекта перед экспертным советом — ведущими специалистами направления партнерских компаний.

Тип: Программа повышения квалификации, очная форма обучения

Длительность: 4 месяца

Стоимость: 175 000 рублей

«Цифровая трансформация бизнеса»

Где: РЭУ им. Г.В. Плеханова

Цель: Подготовка кадров в области цифровой трансформации бизнеса и блокчейна.

Чему учат: Учащиеся научатся планировать процессы управления жизненным циклом цифровой платформы​, управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса​, вести инновационную и предпринимательскую деятельностью в сфере ИКТ, внедрять инновации для развития цифровой трансформации бизнеса​​, разрабатывать стратегии развития цифровой платформы в условиях современной глобальной экономики. Партнеры-работодатели программы — Сбербанк и Coca Cola. Преподаватели представляют компании «Альфа-банк», Сбербанк, «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» и другие.

Тип: Магистратура, очная форма обучения

Длительность: 2 года

Стоимость: 265 000 рублей

«Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса»

Где: Экономический факультет МГУ

Для кого: Предпринимателей и специалистов, которые хотят ими стать, а также для менеджеров и руководителей.

Цель: Сформировать предпринимателя, инноватора и менеджера, способного создавать и развивать бизнесы в условиях динамично и непредсказуемо меняющейся среды.

Чему учат: В основе программы — мировые практики систем подготовки предпринимателей и менеджеров инноваций (международная магистратура по практическому менеджменту Генри Минцберга, программы MIT Sloan School of Management, Haas Business School, Babson College). Структура программы совпадает со структурой первого года обучения МВА «Инновации и развитие бизнеса». В основе обучения — индивидуальное и командное проектирование бизнеса или стратегии его развития с дискуссиями и презентациями.

Тип: мини-MBA, смешанная форма обучения с использованием цифровых технологий

Длительность: 8 месяцев

Стоимость: 290 000 рублей

Программы Центра подготовки руководителей цифровой трансформации

Где: Высшая школа государственного управления РАНХиГС

Для кого: Государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных учреждений, прошедших отбор.

Цель: Разобраться в целях и задачах цифровой трансформации и роли CDTO.

Чему учат: Есть три программы повышения квалификации: «Реализация проектов цифровой трансформации», «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», «Основы цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении»; и одна — профпереподготовки («Руководитель цифровой трансформации»). Подробное описание программ есть на сайте Центра. В подготовке программ участвуют Сбербанк, «Ростелеком», «Билайн», «Сибур», Минэкономразвития РФ и другие.

«Сегодня люди, которые работают в федеральных и региональных органах власти и в муниципалитетах, обладают очень разным уровнем профессиональной подготовки, компетенциями, управленческими навыками. У них разное отношение к цифровизации собственных процессов. Бывает и недостаток мотивации, несмотря на фактическую включенность человека в трансформационный проект.

Ввиду специфики российской госслужбы сотрудники разных органов власти в своей повседневной деятельности разделены: они не знают о том, что происходит в соседнем учреждении, не знают о похожих проектах в соседнем регионе. Встречаясь на наших программах, они становятся частью единого сообщества, которое объединяет уже тысячи человек (в 2019 году в наших программах приняли участие более 13 тысяч человек, в этом году будет не менее 9 тысяч человек). Появляется новое пространство общения и обмена опытом, что действительно влияет на мотивацию». — Ксения Ткачева, директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС.

Формат: Программа повышения квалификации и профпереподготовка, очная и дистанционная формы обучения

Длительность: от 20 до 500 академических часов, в зависимости от программы

Стоимость: по запросу (есть субсидии для определенных категорий)

Master in Digital Transformation / «Управление цифровой трансформацией»

Где: МФТИ

Цель: Подготовка высокоуровневых специалистов в области цифровой трансформации.

Чему учат: Программы ориентирована на формирование компетенций по внедрению технологий и инноваций, разработке цифровых стратегий бизнеса, стимулирование преобразований и создание международных проектов в сфере цифровых технологий. Профилирующие дисциплины: основы машинного обучения, математические методы прогнозирования анализ сетей и текстов, обработка естественного языка и другие.

Используются онлайн-курсы зарубежных университетов на базе платформ Coursera и EdX (курс MIT «Microeconomics», курс Arizona State University «International Business Management», курс Delft University of Technology «Project Management of Engineering Projects: Preparing for Success», курс Hong Kong Polytechnic University «Knowledge Management and Big Data in Business). В рамках программы есть возможности для прохождения стажировок за рубежом. Обучение ведется на английском языке.

Тип: магистратура, совмещение онлайн и очного обучения

Длительность: 2 года

Стоимость: по запросу

Платформы и компании

«Цифровая трансформация бизнеса»

Где: Платформа «Открытое образование» / Coursera

Цель: Познакомить слушателей с цифровой трансформацией в бизнесе

Чему учат: Курс от Санкт-Петербургского государственного университета рассказывает о цифровой трансформации как об оптимизации бизнес-модели с помощью цифровых технологий. Состоит из тем: «Процессы цифровой трансформации», «Цифровые бизнес-модели», «Стратегия цифровой трансформации», «Готова ли компания к цифровой трансформации?», «Цифровые двойники».

Лекторы — кандидаты физико-математических и экономических наук, а также заместитель директора департамента вычислительной биологии компании BIOCAD.

Формат: Дистанционный

Длительность: 10 недель

Стоимость: бесплатно

«Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации»

Где: Образовательная платформа Stepik

Цель: Рассказать о технологических трендах, векторах развития цифровой экономики, изменениях на рынках труда, а также о компетенциях, необходимых для успешной реализации цифровой трансформации.

Чему учат: Курс от Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. Слушателей знакомят с основными областями, технологиями и компетенциями, необходимыми для реализации проектов в сфере цифровой экономики, со способами поиска и развития талантов, с методами управления изменениями в цифровых проектах, с основами работы с данными.

Формат: Дистанционный

Длительность: по мере прохождения

Стоимость: бесплатно

Digital MBA

Где: «Нетология»

Для кого: Руководителей, менеджеров и владельцев бизнеса.

Цель: Научить использовать инновации для развития бизнеса.

Чему учат: Программа поможет усилить команду, лидерские качества и построить стратегию развития бизнеса в цифровой среде уже в процессе обучения. В основе курса — разбор кейсов. Вместе с международными преподавателями из таких бизнес-школ и университетов, как INSEAD, University of Cambridge и Cornell University, учащиеся изучают западные методики, а затем вместе с российскими топ-менеджерами адаптируют их к российским реалиям.

Про личный опыт в управлении бизнесом рассказывают эксперты из YouDo, Promobot, Unilever, ABBYY и других компаний. Программу можно пройти как полностью, так и выбрав нужные для конкретной задачи бизнеса-модули. В конце обучения каждый студент имеет готовую стратегию трансформации своего бизнеса.

Тип: Программа профессиональной переподготовки, дистанционный формат обучения

Длительность: 10 месяцев

Стоимость: 650 000 рублей

«Цифровая трансформация бизнеса»

Где: Корпоративный университет Сбербанка

Для кого: Лидеров, заинтересованных в развитии государственных услуг или своей компании через внедрение новых цифровых технологий.

Цель: Подготовить лидеров цифровой трансформации, способных ставить и решать задачи цифровизации бизнеса и госуправления от стратегии до внедрения продукта.

Чему учат: Участники получат полный набор инструментов реализации цифрового проекта и формирования команды, научатся находить и применять лучшие практики для цифровой трансформации. Также на программе тренируются личностные, командные, коммуникативные навыки ведения сложных переговоров.

Среди преподавателей — профессионалы АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», а также внешние эксперты: Евгений Соколов (старший дата-сайентист в «Яндекс.Дзен»), Адель Валиуллин (исполнительный директор департамента анализа данных и моделирования АО «Газпромбанк») и другие. Результаты обучения будут интегрированы в итоговый проект.

Формат: Программа профессиональной переподготовки, очно-заочная форма обучения

Длительность: 505 академических часов (8 модулей, 4 из них очные)

Стоимость: 990 000 рублей (проживание и питание на очных модулях включены в стоимость)

«Управление цифровой трансформацией»

Где: кампус бизнес-школы «Сколково»

Для кого: Директоров и команд по цифровой трансформации компаний (СDTO).

Цель: Формирование комплексного видения основ цифровой трансформации: от технологических трендов, новых бизнес-моделей, управления на основе данных до трансформации организационной структуры, корпоративной культуры, HR и личной трансформации.

Чему учат: Первая CDTO-программа на российском рынке. Состоит из четырех модулей: глобальный контекст цифровой трансформации и трансформация бизнес-моделей, управление на основе данных и способы повышения эффективности компаний, продуктовое управление и организационная трансформация, управление изменениями и переход к цифровой компании. В программу также входит международный модуль.

Среди экспертов — профессора зарубежных университетов, представители топ-менеджмента, лидеры технологических направлений и директора по цифровой трансформации компаний «Норникель», Amazon, Schneider Electric, Siemens, SAP и других. Статус выпускника программы дает доступ к экосистеме и закрытому обществу бизнес-школы «Сколково», а также клубу лидеров цифровой трансформации выпускников программы. Обучение ведется на русском и английском языках (с переводом).

Тип: Программа профессиональной переподготовки, очно-дистанционный формат обучения

Длительность: 400 часов (5 месяцев)

Стоимость: 1 500 000 рублей

«Обучение по цифровой трансформации»

Где: КРОК

Для кого: Компаний на разных стадиях цифровизации.

Цель: Обучить руководителей и помочь командам трансформации понять на старте, как эффективно организовать процесс, какие инструменты использовать, как оценивать результаты и избежать типичных ошибок.

Чему учат: На программе обучают технологическим основам цифровой трансформации, управлению инновациями и изменениями, работе с людьми в период трансформации, целеполаганию и управлению по целям. Курсы имеют модульную структуру: сначала идет стартовое обучение с основными понятиями и подходами к цифровой трансформации, затем учащиеся могут выбирать более глубокое погружение в наиболее интересные темы (например, механизмы работы цифровых инструментов и процессов, создание внутреннего transformation-офиса, трансформация определенной функции внутри компании, работа с корпоративным майндсетом).

Преподаватели на курсах — эксперты КРОК, обладающие практическим опытом в цифровой трансформации, а также эксперты со стороны заказчиков, которые делятся опытом и тенденциями в своих профессиональных отраслях.

Тип: Повышение квалификации

Длительность: от 3-х дней, дистанционный формат обучения

Стоимость: по запросу

Курс «Цифровая трансформация»

Где: KMDA

Для кого: Компаний на разных стадиях цифровизации.

Цель: Помочь компаниям развить команды трансформации внутри организации, которые смогут успешно реализовать стратегические улучшения.

Чему учат: Управлению клиентским опытом, использованию данных, развитию человеческого капитала и цифровой культуры, управлению продуктами и сервисами, цифровизации бизнес-процессов, методам технологического сотрудничества, разработке дорожной карты трансформации и так далее. Работа с командой ведется преимущественно дистанционно, процесс обучения интегрирован в реальные проекты компании.

При подготовке использовался опыт работы KMDA над цифровой трансформацией российских компаний, рассматривались кейсы мировых корпораций. Среди партнеров: Ecco, Samsung, Hoff, re:Store и другие.

Тип: Повышение квалификации

Длительность: 5-6 месяцев, но можно приобретать отдельные модули

Стоимость: по запросу

Комментарии экспертов

— Что такое цифровая трансформация?

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ

Под цифровой трансформацией подразумевают много чего. Например, процесс перехода на дистанционное обучение и удаленный режим работы этой весной тоже подпадает под это понятие. Имеют в виду и автоматизацию внутренних процессов на производствах и в компаниях. В этом случае трансформация обеспечивает оптимизацию человеческих ресурсов и повышение эффективности.

Например, в страховании можно сократить время урегулирования убытков, снизить стоимость полисов для благонадежных клиентов; в банках — автоматизировать выявление мошенничества, делать это оперативнее. Так или иначе, цель цифровой трансформации — в повышении эффективности процессов работы, в их модернизации и большей отдаче.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК

Цифровая трансформация — закономерный ответ государственных и частных организаций на вызовы времени, другими словами — процесс адаптации к новым потребностям клиентов и конъюнктуре рынка. Она необходима для резкого повышения конкурентоспособности за счет запуска новых бизнес-моделей в режиме онлайн, формирования цифровой экосистемы партнеров, упрощения и оптимизации цепочки создания ценности на всех этапах — от роботизации внутренних процессов до выявления новых возможностей на основе данных.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Мария Еремцова, директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO

Цифровая трансформация — это не дань моде, а фундаментальные изменения в бизнесе, которые подстегиваются быстрорастущими запросами клиентов, развитием новых технологий и ростом конкуренции. Автоматизация уже решила ряд задач по повышению эффективности и прозрачности процессов на промышленных предприятиях. Использование цифровых технологий помогает осуществить следующий рывок вперед и опередить конкурентов.

— С чего начинается цифровая трансформация?

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ

Цифровые преобразования иногда начинаются с человека, который приходит с понимаем, что компания может извлечь пользу из данных, сэкономить ресурсы, сократить время вывода продукта на рынок и увеличить прибыль. Это может быть заложено в миссии компании — делать что-то для общего блага. А иногда цифровая трансформация — модная идея, о которой говорят все, включая органы власти.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК

Цифровая трансформация начинается с осознания того, что рост и развитие компании замедлились или вовсе остановились, компания теряет молодую аудиторию, перестала или вот-вот не сможет отвечать современным реалиям. Все эти факторы не обязательно проявляются одновременно, но драйвером для начала реформ должно быть что-то весомое. Трансформация требует поддержки 80% топ-менеджмента.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Мария Еремцова, директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO

Для меня лично цифровая трансформация начинается не с внедрения ИТ-решений и новых технологий, а с людей. Потому что именно они становятся драйверами важных перемен. Это процесс непростой и небыстрый, он сопряжен с естественной предрасположенностью людей к сопротивлению изменениям. Поэтому главный механизм настройки команды — change management, а он более или менее универсален для любой отрасли.

В бизнесе очень велика роль личности, особенно первых лиц. Большинство кейсов трансформаций в российских компаниях начинаются с того, что появляется заказчик в виде топ-менеджера, который объявляет, что это нужно, задает верхнеуровневые цели и новый вектор развития компании.

Но находясь внутри корпораций, я часто видела, что именно простые сотрудники, заряженные идеей, наталкивали руководство на то, что стоит что-то менять. Лидер сегодняшнего дня прислушивается к команде, а решения принимаются в том числе на основе данных.

Есть пул профессий и экспертов, которые очень традиционны до сих пор. Из нашего опыта самое сложное — это проводить трансформацию в индустриальных компаниях. Вот здесь нужна очень сильная команда и политическая воля. Препятствия часто внутри нас самих, большой барьер — это старая инфраструктура, сложный ИТ ландшафт, неэффективные процессы, правила взаимодействия. Со всем этим нужно разбираться комплексно, экологично проводя изменения на каждом этапе, каждом объекте.

— Какие процессы стоит трансформировать?

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ

Если лет 5-10 лет назад было актуально внедрение систем для оцифровки данных и сбора данных, то сейчас как никогда важно внедрение аналитических инструментов, которые помогали бы принимать обоснованные решения. Производительность и эффективность любой компании может быть повышена грамотным подходом к использованию данных. Нет такой отрасли, где аналитика бессильна.

И даже если посмотреть, как компании справляются с последствиями пандемии, видно, что там, где налажена работа с данными, где внедряют моделирование, прогнозирование, быстрее приспосабливаются к новым условиям работы и адаптируются к новым требованиям.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК

Точно уже можно трансформировать все процессы, которые находятся в непосредственном управлении компании: взаимодействие с клиентами, операционная эффективность, запуск новых бизнесов. Более сложно пока движется трансформация процессов, которые требуют партнерства и коллаборации с большим количеством участников рынка, а также которые зависят от внешнего регулирования.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Мария Еремцова, директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO

Цифровые технологии эффективно показали себя в банках, медиа, ритейле, телекоме; настало время для более консервативных отраслей. Да и сами технологии стали дешевле и быстрее в разработке. К примеру, с помощью накопленных данных и математических алгоритмов можно осуществлять предиктивный анализ сбоев оборудования, помогать производству минимизировать риски, оптимизировать графики ремонтов и осуществлять мониторинг их качества.

Также активно цифровизируются все процессы, связанные с созданием умного производства: анализ данных от оборудования и систем для принятие решений на их основе (ТОиР), роботизация цехов, процессы поставки и отгрузки готовой продукции, контроля качества исходного сырья и материалов, управление технологическими режимами на предприятиях. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия проигрывает практически всем странам, кроме Мексики, по производительности труда.

Зачастую предприятиям трудно подступиться к старту, так как не хватает компетенций. В этом случае целесообразно обратиться к опыту внедрения цифровой трансформации в передовых отраслях, таких как нефтегаз, транспорт и машиностроение, энергетика, и, конечно же, привлечь экспертов для быстрого старта этого процесса.

— Как обстоят дела с кадрами в сфере цифровой трансформации?

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ

Грамотных специалистов в области данных с каждым днем становится все больше. Но потребность в таких кадрах растет быстрее, чем вузы и спецкурсы их готовят. Для качественной цифровой трансформации у людей должно быть видение конечного результата и понимание того, как все должно работать. В этом случае становится понятно, какие есть варианты, как это можно сделать, какие навыки нужны и где их получать.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК

Тему цифровой трансформации для России все еще можно назвать новой — людей, которые качественно бы разбирались в ней, пока не хватает. При этом многие действительно хотят быть профессионалами в теме — это видно по балансу спроса и предложения на образовательные программы в области цифровой трансформации.

Хорошими трансформаторами становятся люди с техническим бэкграундом, с большим опытом в бизнесе и работе с персоналом. Недавно в совместном исследовании КРОК, PWC, IDC и платформы Digital Leader профессию «директор по трансформации» назвали одной из самых востребованных в ближайшее десятилетие.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Виктор Яковлев, сооснователь агентства цифровой трансформации бизнеса Leo Agency

Поскольку цифровая трансформация считается самым популярным бизнес-трендом в России, сегодня существует множество образовательных программ и курсов по цифровой трансформации бизнеса. Но цифровизация — это сложный комплексный процесс, который затрагивает все элементы организации, и, в таком случае, требуется специалист, который как минимум хорошо разбирается в трех предметных областях — в продукте с точки зрения бизнеса, IT и маркетинге, а также имеет достаточный практический опыт в трансформации бизнеса.

На сегодняшний день такие специалисты — большая редкостью, учитывая, что компаний, которые уже прошли цикл трансформации, очень мало. В условиях растущего спроса на цифровую трансформацию, в том числе из-за коронакризиса, ценность экспертов в этой области растет.

— Как выбрать программу для обучения?

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Антон Ермаков, ру­ково­дитель груп­пы циф­ро­вых ини­циа­тив Comindware

Цифровая трансформация — это, в первую очередь, история про изменение подхода к организации работы, а потом уже про бизнес-процессы. Поэтому базовыми здесь являются знания бизнес-администрирования, навыки убеждения, а технологическая подготовка — второстепенной.

Любая трансформация начинается «на бумаге», с процессной архитектуры, с моделирования бизнес-процессов, в том числе сквозных, затрагивающих разные отделы. Основные затруднения возникают в процессе опытной эксплуатации, когда первоначально выстроенная модель проходит проверку в реальных условиях и ее нужно оптимизировать. В результате по-настоящему работоспособной может оказаться только десятая или двадцатая по счету версия. Поэтому при выборе программы обучения я бы ориентировался на два пункта.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Елена Солдатова, генеральный директор компании Soldes

Начать надо с формулирования четкой стратегической задачи. Цифровая трансформация — это прикладной инструмент управления изменениями, «прикладывать» этот инструмент надо к конкретным целям. Например, цель — удвоить выручку за счет продажи своим клиентам новых цифровых продуктов за три года. Из цели сразу становиться понятно, какой набор компетенций должен быть у команды проекта.

После составления набора компетенций целесообразно выбирать программы обучения. Обратите внимание, что чаще всего понадобиться несколько программ, так как чем выше универсальность обучения, тем ниже прикладная ценность в конкретной отрасли.

Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Смотреть картинку Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Картинка про Для чего нужно учиться цифровой трансформации. Фото Для чего нужно учиться цифровой трансформации

Ольга Молярчук, заместитель директора по развитию МДТ «Цифра»

В обучении важен акцент на умения и навыки трансформации бизнеса, а уже после — знания в ИТ. Нужно, чтобы программа содержала практические кейсы и касалась изучения международной практики.

Стратегию бизнеса определяет не только генеральный директор, но и члены совета директоров или аналогичного органа. У них должно быть понимание, как трансформироваться. Но все-таки CDTO (директор по цифровой трансформации) является проводником стратегии в жизнь. От того, насколько качественно и обоснованно он сделает предложения, зависит выбор стратегических направлений.

Если вы не увидели в списке свою программу и хотите, чтобы мы рассмотрели её, напишите на [email protected]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *