Для чего нужно воображение сочинение
Примеры итоговых сочинений про воображение
Воображение – это мысленное представление, а также вообще способность воображать, творчески мыслить, фантазировать. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое воображение» для учащихся всех классов, но прежде всего для выпускников.
В воображении рисуются картины будущего, ведь это способность мысленно создавать реальность, отличную от той, в которой̆ мы пребываем в данный̆ момент.
Что такое Воображение – сочинение
Не все поддается непосредственному восприятию. Например, невозможно, скажем, в наше время наблюдать бой гладиаторов, так как это реалии далекого прошлого. Однако силой воображения, на основе переработки восприятий прошлого, такую картину представить вполне возможно.
Вот почему так велика роль воображения в деятельности человека, особенно в искусстве и литературе, в области научно-технического творчества.
Воображение – это свойство сознания, позволяющее человеку создавать новые чувственные или мыслительные образы на основе существующих восприятий и знаний.
Воображение как психический процесс присуще человеку, хотя его зачатки свойственны и животным (например, охотничий инстинкт содержит значительную долю и воображения).
Воображение наиболее глубоко изучается психологией. Ученые разработали классификацию воображения по степени активности, по видам творческой деятельности.
В первую очередь воображение разделяется на активное (или произвольное), когда образы возникают преднамеренно, в связи с заранее поставленной целью (в этом случае рождаются грезы, мечтания, фантазии), и пассивное (или непроизвольное), когда создание образов происходит непреднамеренно (плодом такого воображения можно считать сновидения).
Активное воображение в свою очередь подразделяется на творческое и репродуктивное (воссоздающее).
Творческое воображение приводит к созданию нового (гипотез и идей в философии, художественного образа в искусстве и литературе.
Сочинение на тему Воображение
В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых
Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.
Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта.
Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.
Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».
Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна…
Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.
Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг.
Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может придумывать просто фантастические картины и образы.
Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов.
Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.
Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.
Что я понимаю под словом Воображение
Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.
Реальный мир слишком скучный, а выдуманный полон приключений и удивительных возможностей. Можно стать охотником, кучером, рыбаком, плыть на лодке или нестись на тройке лошадей. И тогда не будет места скуке: «И как весело и скоро проходили зимние вечера!».
В жизни мы часто сталкиваемся с пренебрежением к способности воображать, тем не менее самые невероятные открытия становятся возможны благодаря этой удивительной человеческой способности – стать в своём воображении кем-то другим, уметь то, что в принципе невозможно.
Вспомним о том, как Жюль Верн написал свои рассказы, не выходя из кабинета. При этом он создал удивительные миры и исключительные образы. Капитан Немо – один из этих загадочных образов, а его «Наутилус» — это первая подводная лодка.
Пусть она была создана лишь в воображении писателя, но без этого духовного опыта появление стальных подводных плавучих средств было бы невозможно.
Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.
Воображение – примеры из литературы
Творческий процесс немыслим без воображения, фантазии, вдохновения. Люди искусства выражают это особое эмоциональное состояние по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера, вкусов, интеллекта.
Французский философ Дидро, по воспоминаниям современников, сочиняя, походил на одержимого. Он бегал по комнатам, размахивал руками и кричал на весь дом, срывал с головы свой парик, подбрасывал его вверх, топтал и опять бросал.
Знаменитый французский писатель XVII в. Лафонтен писал свои басни не иначе, как при сильном дожде. Сняв парик и шляпу, он часами расхаживал по улицам, твердя во весь голос стихи, споря сам с собой, неистово топая ногами и размахивая руками.
В союзе с умом и волей творческое воображение — это своеобразный мотор художественной и научной, технической и любой практической деятельности. Процесс воображения неразрывно связан с мышлением, на что указывал А.С. Пушкин: «Истинное воображение всегда требует гениального знания».
Сам поэт часто говорил о сладком и мучительном труде воображения при создании своих произведений. Достаточно вспомнить его знаменитую «Осень» (отрывок), где «воображенье» является связующим между «думами долгими», как одной из его предпосылок, и «лирическим волнением», порождающим поэзию, как его результатом.
Причудливые и дерзкие «следы воображения» можно обнаружить на многих ключевых пунктах становления человека как биопсихосоциального существа в истории человечества.
Л.Н. Толстой видел одну из главных заслуг И.С. Тургенева в том, что тот своим воображением создал тип «тургеневской женщины»: таковой не было в действительности, но после его романов о Лизе Калитиной, Елене Инсаровой и других она появилась.
Причудливым воображением Колумб увидел путь в Индию не вдоль (вокруг Африки), а поперек Атлантического океана; результатом стало открытие Америки.
Воображение помогало прокладывать пути в космос. Однако воображение может стать негативным фактором, особенно когда оно принимает извращенные формы.
Сочинение-рассуждение про Воображение
Что такое воображение? Я думаю, что это способность человека мечтать и представлять волшебные миры у себя в голове.
«Я очень люблю мечтать!» Так вам скажут дети. Но если так подумать, то что бы действительно создать интересную историю или чудесную вселенную у себя в голове нужно воображение. А оно, к сожалению, есть не у всех.
Мечтать могут все – и взрослые, и дети. Вот только мечты у них совершенно разные. Дети верят в чудо и мечтают встретиться с живыми персонажами из мультиков, увидеть фей или научиться летать!
Взрослые же мечтают о более реальных вещах, такие как зарплата, отдых, счастливая семья, прекрасная работа. Но ведь не все старшие такие скучные, верно? Много профессий связанно с воображением – аниматор, мультипликатор, художник, скульптор, кондитер, писатель и многое другое.
Все эти люди креативные и имеют очень богатое воображение. Иногда же взрослые вообще не имеют воображения.
Хочу привести в пример сказку «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, где старшие не воспринимали должным образом рисунки мальчика. Они не хотели разглядеть в них то, что видел он.
Но также воображение может разыграться и в плохую сторону. Посмотрев страшное кино или услышав страшную историю, наш разум начинает рисовать картины ужасных монстров и приведений. Такое бывает часто, но не стоит бояться!
Конечно же это всего лишь часть нашей фантазии. Нужно стараться думать и фантазировать только о хорошем (это относится и к взрослым, и к детям).
С человеком, у которого много идей в голове, много тем для разговоров очень интересно общаться. Люди тянуться к таким. Поэтому всем сразу советуют развиваться воображение с самого детства. Дети играют в игрушки и создают разные истории с ними.
Играя сами с собой, они как раз и развивают в себе фантазию. В будущем, они смогут стать душой любой компании. Если же фантазии в вашей жизни было не суждено развиться, ваша жизнь может стать скучной, обычной…Словно длинный, бесконечный день.
Так же есть люди, которые только и делают, что живут в своих фантазиях. Им не нравится мир вокруг, поэтому они сделали свой мир. Их называют мечтателями. Из таких людей выходят поэты или философы.
Я и сам часто мечтаю о будущем. Думаю о том, как окончу школу, как уеду учиться, как пойду на любимую работу. Заведу большую собаку по кличке Рекс и буду проживать каждый день с удовольствием.
Читайте также: Письмо маме – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Подводя итоги можно сделать вывод, что воображение является неотъемлемой частью нашей жизни. Оно вбрасывает в нашу реальность красок, ярких цветов. Без фантазии люди навряд ли бы добились успехов не только в искусстве, но и в науке.
Без фантазии не были бы написаны многочисленные рассказы и сказки, не изобрели бы, казалось, привычные для нас вещи (самолет, пароход, метро). Воображение дарит нам радость и заставляет улыбаться.
Сочинения к варианту №8 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.
(1)Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. (2)Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. (З)Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.
(4)Москва была покрыта звёздной порошей, и, как тигры по хребтам гор, везде ходили по крышам коты. (5)Сколько чётких следов, сколько весенних романов: весной света все коты лезут на крыши.
(б)Воробей спустился с крыши дома и утонул по шею в звёздной пороше.
(7)Он уже успел хорошо выкупаться в снегу, а когда ему пришлось улетать, то от ветра его крыльев разлетелось вокруг столько звёздочек, что кружок почти в целую большую шапку почернел на асфальте.
(8)Вечерело, но голубые вечерние звёзды не показались в Москве: всё небо оставалось голубым и медленно синело. (9)Возле полузамёрзших луж от растаявшей звёздной пороши всюду слышался детский восторженный крик, детская радость наполняла весь воздух. (10)Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи, потом грачи, жаворонки, в лесах тетерева, на реках утки и кулики на болотах. (11)От детских весенних звуков в городе, как всё равно от птичьих криков в лесах, ветхие одежды моего уныния вдруг свалились. (12)Настоящий бродяга при первых весенних лучах и вправду часто бросает своё тряпьё при дороге.
(13)Лужи быстро везде замерзали. (14)Одну я попробовал ткнуть ногой, и стекло разлетелось вдребезги с особенным звуком: др. др. др. (15)Бессмысленно, про себя, как это бывает у стихотворцев, стал я повторять этот звук, прибавляя подходящие гласные: дра, дря, дри, дриаи. (16)И вдруг из этой бессмысленной дриаи вышла сначала любимая моя богиня Дриада (душа дерева, леса), а потом и Дриандия, желанная страна, в которую ещё утром начал я своё путешествие.
(17)Я так этому обрадовался, что несколько раз вслух повторил, ни на кого вокруг не обращая внимания:
— (18)Что он сказал? — спросила одна девочка у другой позади меня.
(20)Тогда все девочки и мальчики с другой лужи бросились догонять меня.
— (21)Вы что-то сказали? — спросили они меня все разом.
-— (22)Да, — ответил я, — слова мои были такие: «Где тут Малая Бронная?»
(23)Какое разочарование, какое уныние произвели мои слова: оказалось, что мы и стояли-то как раз на этой Малой Бронной.
(24)Мне кажется, — сказала одна маленькая девочка с плутовскими глазами, — вы что-то совсем другое сказали.
— (25)Нет, — повторил я, — мне нужна Малая Бронная. (26)До свиданья!
(27) Они остались в кружке, недовольные, и, наверно, сейчас обсуждали между собой эту странность: было что-то вроде как бы Дриандия, и оказалось — обыкновенная Малая Бронная!
(28) Отойдя от них на значительное расстояние, я остановился у фонаря и громко им крикнул:
(29) Уверившись, дети бросились с дружным криком:
gg|g| (ЗО)Что это? спросили они.
— (31)Страна вольных сванов, — ответил я.
(34)Мы вошли под чёрные, старые деревья Пионерских прудов. (З6)Большие матовые электрические фонари, как луны, показывались нам из-за деревьев. (36)По краям пруд был покрыт льдом. (37)Одна девочка попробовала стать, лёд затрещал.
(38)Да ты с головой уйдёшь! — крикнул я.
— (39)С головой? — засмеялась она. — (40)Как это — с головой?
— (41)С головой, с головой! — повторили ребята.
(42)И, прельщённые возможностью уйти с головой, бросились на лёд.
(43)Когда же всё кончилось благополучно и никто с головой не ушёл, дети опять явились ко мне, как к старому своему приятелю, и попросили ещё рассказать о маленьких, но сильно вооружённых людях Дриандии.
— (44)Люди эти, — сказал я, — всегда держатся по двое. (45)Один отдыхает, а другой везёт его на салазках, и оттого время даром у них не пропадает. (46)Они во всём помогают друг другу.
— (47)А зачем они сильно вооружены?
— (48)Они должны охранять от врагов свою родину.
— (49)А почему они на салазках, у них вечная зима?
— (50)Нет, у них всегда, как вот теперь у нас, — не лето и не зима, у них всегда весна света: лёд под ногами хрустит, иногда проваливается, и тогда бедные сваны уходят под лёд с головой, другие их тут же спасают. (51)Голубые звёзды вечером у них не показываются: небо у них такое голубое, светлое, и, как только вечер, везде в окнах загораются разноцветные лампочки.
(52)Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что скоро за эту Дриаидию мы все пойдём на войну.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста А.Н. Мороховского: «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности. Сравниваемые предметы не идентичны, они только чем-то напоминают друг друга. Констатация их частичного тождества даёт новое восприятие предмета».
Сравнение – это троп, средство художественной выразительности, в основе которого лежит сопоставление двух или нескольких явлений. Современный лингвист А.Н. Мороховский отмечает, что «сравниваемые предметы не идентичны», но именно это едва уловимое сходство помогает по-новому воспринять предмет. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Например, в 4 предложении коты, которые ходят по крышам, сравниваются с тиграми, идущими по хребтам гор. Это значит, что в восприятии рассказчика Москва превращается в таинственное, сказочное место, которым он восхищается. Для героя город становится «желанной страной».
В 10 предложении также есть сравнительный оборот: «Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи». Для рассказчика всё сливается воедино: и мир природы, и мир людей. Весна начинается не только в городе, но и в сердце героя, а детские голоса, похожие на птичье пение, прогоняют тоску и уныние.
Таким образом, сравнение – это художественное средство, которое помогает взглянуть на описываемый предмет с другого ракурса. Это доказывает справедливость утверждения современного лингвиста.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: богатое воображение рассказчика помогало ему справиться с грустью и унынием перед неминуемой, страшной войной. Он придумывает «желанную страну» Дриандию, о которой рассказывает детям.
Так, в предложениях 29-33 рассказчик называет Москву «страной вольных сванов». Он говорит о том, что в этом месте живут вооружённые люди. Это значит, что в скором времени они будут защищать своё Отечество до последней капли крови.
В предложениях 44-48 рассказчик объясняет, почему жителям Дриандии пришлось вооружиться: «Они должны охранять от врагов свою родину». При этом он отмечает, что эти люди всегда держатся вместе. Это свидетельствует о том, что во время войны нельзя думать только о личном благе, нужно заботиться друг о друге и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
В заключение хочется сказать, что воображение рассказчика помогает осознать ценность того места, в котором ты живёшь. Наша Родина – это действительно Дриандия, «желанная страна», которую необходимо защищать.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Воображение – это способность мыслить образами и придумывать новые творческие идеи. Этот дар может пригодиться человеку практически в любой ситуации. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, рассказчик называет Москву «желанной страной» Дриандией. В 52 предложении отмечается, что за этот прекрасный мир в скором времени придётся сражаться. Воображение помогает герою осознать, что Родина – это и есть самое чудесное место на земле, именно поэтому она нуждается в защите. Эту же мысль он передаёт детям.
В повести-феерии А. Грина «Алые паруса» главная героиня также обладает богатым воображением. Она верит, что в скором времени за ней приедет корабль с яркими алыми парусами и храбрый принц станет её мужем. Искренняя вера Ассоль в чудо помогает её мечте осуществиться.
Таким образом, без воображения человеку трудно жить, ведь это и отличает нас от других живых существ. Способность к творческому восприятию реальности дарует нам новые силы для того, чтобы двигаться вперёд.
9.3 Зачем человеку нужно воображение? По тексту М. М. Пришвина «Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое…» (ОГЭ по русскому)
Под воображением можно понимать умение рисовать в сознании такие образы, характеристики и действия, которые далеки от современной реальности. Отвечая на вопрос «Зачем человеку нужно воображение?», можно отметить, что с его помощью можно оказаться в фантастическом мире или перебраться в реальные места и даже эпохи, можно почувствовать себя на месте других людей, посмотрев на окружающий мир по-другому. Воображение заставляет человека задуматься над различными вопросами.
Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту.
М. Пришвина изображено, как рассказчик, повествуя окружившим его детям о волшебной Дриандии, в которой живут «маленькие, но сильно вооруженные» «вольные сваны», которые привыкли помогать друг другу и защищать любимую Родину, развивал у них чувства любви ко всему окружающему: к людям вокруг, к Отечеству. Через загадочные и волшебные описания «страны вольных сванов» Дриандии рассказчик заинтересовывал ребят, заставляя их задуматься над важными и актуальными вопросами и проблемами. С помощью того, что в воображении детей появлялись образы смелых и дружелюбных друг к другу людей, у них развивались чувства добра и сопереживания, а также патриотическое настроение.
Поразмышлять о сущности воображения заставляет и рассказ К. И. Чуковского «Серебряный герб». Рассказчик говорит о том, что в детстве благодаря различным «небылицам и выдумкам» в их с Тимошей сознании появлялись образы Синбада-Морехода, Алладина, птицы Роха, ковбоев, людоедов, следопытов, контрабандистов, «весёлых» разбойников, волшебных пещер, подземных садов, «огнедышащих» гор, африканских миражей и др.
Таким образом, воображение нужно человеку для большего раскрытия окружающего мира, который наполнен различными таинствами и загадками, которые можно раскрыть только при условии разностороннего взгляда на жизнь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение-рассуждение на тему «Воображение»
Без воображения сложно представить нашу жизнь. Отсутствие способности видеть в окружающем невероятное делает человеческую жизнь скучной и однообразной. Благодаря воображению, можно погружаться в невиданные миры, стать тем, кем в реальной жизни не являешься. Сегодня ты можешь спасти галактику от внеземного вторжения, завтра станешь завоевателем вымышленного континента.
В реальном мире воображение способно помочь решить ряд задач, возникающих при различных обстоятельствах. Не обязательно становиться писателем-фантастом собственной жизни, можно применить силу воображения в ином русле. Способность воссоздавать объемные модели в голове поможет представить будущий проект, запланированный лишь на бумаге. Визуализация объектов и вещей пригодится особенно творческим профессиям: художникам, дизайнерам, макетчикам. Будет полезным этот навык и для строителя, архитектора, ландшафтного дизайнера. Воображение поможет составить в голове картину будущей работы, визуализировав конечный результат до его появления.
К сожалению, с возрастом многие люди утрачивают способность видеть невидимое. Человек взрослеет и ему становится все сложнее углубляться в неизведанный мир своих фантазий. Он привык жить в реальности, делая жизнь серой и однообразной. Современному человеку не хватает красок, яркости жизни. Ведь обращая внимание на творческих людей, мы всегда видим нечто яркое и неординарное. Такие люди часто отличаются от остальных, берут верх над посредственностью. Так происходит, потому что жизнь в них бьет ключом из-за неисчерпаемого запаса вдохновения. Они видят этот мир по-другому, стараются претворить в жизнь многие из своих задумок.
Люди, сумевшие пронести в себе через годы детское мировоззрение, — счастливые люди. Их сила воображения помогает им справиться с обыденностью, привнести в размеренное течение жизни что-то неординарное. Вспомните, в детстве каждый ребенок поддается своим фантазиям, живет в выдуманном мире. Они строят замки из песка, представляя себе придворную свиту и прислугу; воздвигают крепости из простыней и подушек, представляя себя отважными воинами, защищающими замок. Для взрослых, это не более чем нагромождение ненужного хлама, для ребенка — целый мир. В руках детей даже игрушки оживают: начинают ходить, танцевать, петь, жить своей жизнью. Для каждой игрушки подготовлена своя роль в воображении ребенка, у каждой своя судьба.
Однако взрослые тоже не лишены возможности воображать. Ярким примером служит знаменитый писатель-фантаст Жюль Верн. Он открыл для читателей множество неизведанных миров, заставил людей задуматься о существовании затерянных островов. В писательской деятельности ему помогала сила воображения, без которой ничего бы не получилось, истории не были бы столь захватывающими и увлекательными.
Воображение должно быть неотъемлемым фактором жизни каждого человека. Оно помогает абстрагироваться от реальности, отгородиться от проблем. Иногда так случается, что для преодоления некоторых трудностей, нужно вернуться к проблеме спустя время. Это время для того, чтобы подумать, подключить к вопросу воображение. Тогда любая трудность покажется не такой апокалиптической, какой казалась первоначально. Если творчески подойти к решению проблемы, можно выйти из затруднительной ситуации феерично. Воображение служит толчком ко многим открытиям и свершениям. В каждом человеке есть зародыш воображения, для пробуждения которого нужно тренировать умение видеть прекрасное в самом обыкновенном.