Для чего нужно зеркало логопеду

Применение технологий ««Говорящее» логопедическое зеркало»

«Говорящее» логопедическое зеркало.

Добрый день уважаемые коллеги!

Когда ребенок садится и смотрит в зеркало, он видит и себя, и слева лицо логопеда, который показывает правильную артикуляцию. С помощью этой артикуляции можно:
-корректировать речь ребенка
-ребенок научится понимать и будет повторять слова за логопедом
-ребенок сможет увидеть себя со стороны

Хочу показать Вам на наш взгляд интересное логопедическое оборудование.
Дословный перевод его названия с английского языка «Говорящее логопедическое зеркало».
Западные логопеды с помощью этого устройства связывают устную артикуляцию с ручной моторикой и возможностью прослушивания сказанной фразы. Это очень важно т.к. ребенок слышит себя не искаженно и понимает, где он допустил ошибки и работает над их исправлением.

Выглядит логопедическое зеркало вот так. Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

В центральной части устройства встроен микрофон для записи голоса и динамик воспроизводящий запись.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

В левой части устройства расположена кнопка включения и регулировки громкости.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопедуДля чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

Для записи голоса необходимо одновременно нажать красную кнопку расположенную в правой части и желтую центральную кнопку. Для воспроизведения записанного голоса нажимается центральная желтая кнопка. Запоминающее устройство способно записывать 60 секунд речи ребенка, после новой записи, старая запись удаляется.
Для работы устройства необходимы элементы питания типа АА в количестве четырех штук. Установка и замена элементов питания типа АА находится на стороне основания в отсеке черного цвета.
По окончании работы выключить устройство, повернув против часовой стрелки кнопку громкости до характерного щелчка.

В нашем саду используется зеркало в группах. Работа с говорящим зеркалом происходит только через тесную взаимосвязь логопеда и воспитателя. Во второй половине дня воспитатель по заданию логопеда с ребенком может отрабатывать артикуляционные упражнения, закрепление звуков в слогах, словах, в предложениях, чистоговорках, скороговорках перед зеркалом, а педагог может записать в любой момент упражнения.

Прослушивая запись, дошколенок сможет услышать себя как бы со стороны, увидеть взаимосвязь артикуляции и речи, осознать и исправить свои ошибки.

Рекомендую логопедам для проведения коррекционных работ в школах и ДОУ.

Источник

Зачем логопеду умное зеркало?

К сожалению, проблемы со звукопроизношением и речью встречаются у детей часто. Когда родители приводят такого малыша к специалисту, они ждут от него качественной и эффективной работы. Для того чтобы логопед смог быстро достичь результата, ему требуется современное оборудование, например, умное зеркало.

Умное зеркало — инновационная разработка, не имеющая аналогов. Оно может применяться не только в работе логопедов, но и психологов и педагогов. Это устройство было создано как инструмент для занятий не только с детьми с трудностями с речью, но и с проблемами с эмоциональным и поведенческим развитием. Они подходят для малышей от 4 до 10 лет, в том числе и с ОВЗ.

Умное зеркало представляет собой монитор с зеркальной поверхностью, в которых встроены камера, динамики и микрофон. Для работы с ним подойдет любой компьютер, на который устанавливается специальное программное обеспечение.

Во время занятия педагог выбирает упражнения. Они транслируются на мониторе — умном зеркале. Таким образом, ученик видит как свое отражение, так и задания. Мультяшные персонажи на экране помогают малышу в игровой форме обучаться правильному звукопроизношению и развивать речь. В это время логопед на компьютере наблюдает за ходом занятия, может вносить коррективы в программу с учетом возможностей ребенка — группировать упражнения по темам, дополнять их картинками из интернета или фотографиями, видеороликами и аудиоматериалами.

Также существует более удобный вариант — зеркало со встроенным ПК, что избавляет от лишних проводов и появляется возможность крепления устройства на стене.

Умное зеркало со встроенным ПК

Преимущества использования умного логопедического зеркала

Таким образом, современное интерактивное оборудование, в том числе умные зеркала, открывают перед логопедом новые возможности в обучении. Благодаря компактности это оборудование подходит даже для небольших кабинетов.

Источник

Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду Светлана Виноградова
Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий

Сделать занятие с детьми интересным, развлекательным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Я стараюсь, чтобы каждое артикуляционное упражнение было в стихотворной форме, чтобы у ребенка было желание повторить его, выполнить правильно. С этой целью, я решила изготовить необычные логозеркала.

Это знает каждый, это не слова, что в работе логопеда – обязательно должны быть зеркала. Я сейчас их покажу и о каждом расскажу.

Вот зеркало – НАСТЕННОЕ, мне в работе верное.У него закон такой : «Не нужно зеркало – закрой».

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

Чтоб язычок работал ловко

Нужна большая тренировка.

Весьма, премилая забава.

И тут на помощь мне друзья, приходят

За нами – повторюшка.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

А вот зеркало – мальчишка,

озорной, смешной плутишка.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

Еще есть зеркало одно

Мной придумано оно.

В нем, как в домике сижу

И на деток я гляжу.

Это зеркало друзья,

Помогает мне всегда.

Чтоб детишек научить,

Звуки все произносить.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопедуДидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 лет На фото продемонстрирован дидактический материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопедуДидактическая игра по ФЭМП «Замочки-ключики» для индивидуальных занятий Данная дидактическая игра используется для индивидуальных работ с детьми по формированию элементарных математических представлений. Задачи.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопедуИгрушки на руку в технике оригами для логопедических занятий (говорушки) Использование оригами-говорушек в логопедической практике В процессе логопедической коррекционной работы одно из главных составляющих –.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопедуИспользование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте При обучении детей грамоте дошкольников необходим не только демонстрационный материал, но, по-моему мнению, особенно важно использовать.

Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.

Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизны, вводят детей в условную ситуацию, эмоционально.

Театрализованная деятельность в системе логопедических занятий Нарушение речевого развития, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматривается прежде всего как нарушение общения. И невозможно переоценить.

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопедуВзаимосвязь специалистов ДОУ на основе индивидуальных образовательных маршрутов Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и наработками. Рассказать Вам о том, как осуществляется взаимосвязь.

Источник

Умное зеркало ArtikMe – отражение вашего профессионализма

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

Шеломова Анастасия Витальевна

Шеломова Анастасия Витальевна

Учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании “Инновации детям”

Как сделать логопедические занятия красочней, увлекательней и интересней?

Умное зеркало ArtikMe – это прорыв в логопедии и дефектологии. Умное зеркало облегчит коррекционную работу логопеду, дефектологу, психологу и даже воспитателю.

В блоке “Артикуляционная гимнастика” 27 артикуляционных упражнений. Например: упражнение “Индюк” направлено на подвижность кончика языка, что подразумевает постановку звука [Р]; Упражнение “Грибок” для того, чтобы вырабатывать верхний подъём языка и растянуть подъязычную связку. Цель упражнения “Чашечка” направлено на выработку правильной формы языка для произношения шипящих звуков [Ш] и [Ж]. Анимированные персонажи ArtikMe позволяют детям в непринуждённой, игровой форме выполнять упражнения для органов артикуляции. Это повышает эффективность занятий, тем самым ускоряя динамику коррекционного процесса.

Главная особенность умного зеркала – это конструктор занятий. В нём педагог может создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей. Это может быть: фонетико-фонематическое нарушение речи, общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, задержка психического развития, с сопутствующими нарушениями: дизартрией, билингвизмом и другими нарушениями речи. Конструктор позволяет найти индивидуальный подход к каждому особенному ребёнку.

В библиотеке конструктора заложены красочные графические изображения и яркие реалистичные картинки, а также звуковые схемы, обозначающие место звука в слове (в начале, в середине, в конце) с гласными, согласными, твёрдыми и мягкими звуками. Конструктор даёт педагогу полную свободу творчества!

Благодаря встроенной камере есть возможность сфотографировать, записать аудио, как элемент игры, добавив его в конструктор занятий. Это сделает занятие живым, ярким, интересным и даже забавным. Также вы можете записать видеоролик своего занятия, чтобы поделиться с коллегами или родителями. А самое главное, вы сможете отслеживать динамику развития ребёнка!

Источник

Умное зеркало ArtikMe – инновационный продукт для логопедии

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации Детям». Это разработка, которая не имеет аналогов. Команда педагогов, логопедов и методистов разработала инструмент для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.

Давайте разбираться как умное зеркало помогает детям.

Проблема №1: Современное оборудование упускает развитие эмоциональной сферы ребёнка

Преимущество умного зеркала ArtikMe №1. Помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Кроме того, функция дополненной реальности позволяет ребёнку перевоплощаться в игре, примерять различные маски. Таким образом, в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать.

Проблема №2: Недостаток условий гибко выстраивать индивидуальную коррекционную программу с применением интерактивных технологий

Преимущество №2. Мы даём возможность педагогу выстраивать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов. Такие привычные задания как сортировка, классификация, четвёртый лишний и другие вы самостоятельно наполняете содержанием, необходимым для занятий с конкретным ребёнком. Так обеспечивается простое и гармоничное встраивание опыта педагога в индивидуальную программу занятий с умным зеркалом, когда мы стремимся работать в зоне ближайшего развития конкретного ребёнка, включая новые подходящие упражнения в программу занятий.

Проблема №3. Дети низко мотивированы выполнять трудные и длительные логопедические задания

Преимущество №3. Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи.

Проблема №4. Ребёнок не субъект, а объект

Преимущество №4. Развитие самостоятельности и самоконтроля: ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, на этом же пространстве видит слово, его написание, подсказки для произношения звуков, а также необходимый иллюстративный и другой дидактический материал. Ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук С» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимает и сохраняет цели и задачи деятельности, производит поиск средств их осуществления.

Проблема №5. Ребёнок отвлекается на занятии, имеются трудности концентрации

Преимущество №5. Весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, там же, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве. Благодаря умному зеркалу нет необходимости переводить внимание на стол, что экономит ценные минутки на занятии. Так дети активно используют средства современных информационных и коммуникационных технологий – мы формируем грамотного пользователя цифровых технологий и снижаем риск опасностей в сети.

Проблема №6. Логопед тратит много времени на подготовку к занятию

Преимущество №6. Дидактический материал в электронном варианте – это разнообразие, ограниченное только фантазией педагога. Электронные дидактические материалы экономят время подготовки педагога ко встрече с ребёнком и дают возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро. Это значительно упрощает педагогу подготовку к занятию, а следовательно, даёт возможность посвятить больше сил и времени именно непосредственным занятиям с детьми в пространстве умного зеркала.

Проблема №7. Необходимо обеспечить автоматизированное рабочее место каждому логопеду

Преимущество №7. Зеркало совмещает в себе программное обеспечение, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда. Нет необходимости в покупке дидактических материалов для каждого логопеда, работающего в ДОО. Все материалы для занятий создаются и хранятся в умном зеркале, что создаёт функциональное и свободное пространство.

Проблема №8. Проблема диагностики, статистики и создания карты индивидуального развития ребёнка

Преимущество №8. В умном зеркале закладывается возможность создания карты индивидуального развития ребёнка, что важно как для логопеда, так и для родителей. Мы сопровождаем ребёнка вместе с семьёй.

Проблема №9. Нет возможности встречаться с каждым родителем, разъяснять эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания

Преимущество №9. Домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый не банальный формат домашних занятий. Видео-записи фрагментов занятия с логопедом – это и есть видео-инструкции для родителей по выполнению упражнений дома, а для ребёнка это формирование умения работать в информационной среде.

Узнайте о продукте больше

Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть фото Для чего нужно зеркало логопеду. Смотреть картинку Для чего нужно зеркало логопеду. Картинка про Для чего нужно зеркало логопеду. Фото Для чего нужно зеркало логопеду

Интерактивная песочница

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *