Для чего нужно знать алфавит краткий ответ
ЯЗЫК и ЖИЗНЬ
суббота, 1 декабря 2018 г.
Для чего нужен алфавит?
Итак, алфавит – это некоторое упорядоченное множество букв. То есть в русском языке после «А» идёт «Б», после «Б» идёт «В» и так далее и никак иначе. Поэтому логично употреблять алфавит для упорядочивания списков, каталогов, картотек, справочников, энциклопедий, словарей и вообще чего угодно, где основой служат слова или сами буквы.
Вторая функция представляется ещё более важной. Можно сколько угодно «передавать из уст в уста» знания и умения от предыдущих поколений к следующим, однако настоящий прогресс начался после передачи накопленного человечеством опыта в письменной форме. И буквы, которые сами по себе или в определённых сочетаниях передают те или иные звуки и позволяют записывать самые различные слова очень ограниченным набором символов в этом смысле просто идеальны.
Представьте, как тяжело в этом смысле приходится народам, имеющим язык с иероглифической письменностью, ведь иероглиф чаще всего передаёт не звуки, а слоги (причём у каждого слога своё значение), а порой целые слова и понятия…
А ещё название букв в алфавите служит для такой вещи как произнесения слов по буквам – при диктовке имён собственных, например. Помните, когда вы диктуете какому-нибудь работнику регистратуры свою фамилию, и он, не расслышав просит её повторить ещё раз, а потом, отчаявшись понять, переспрашивает «К-арнотольский? «К» как в слове «Керчь»?». И вы начинаете диктовать «Да, «К» как в слове «Керчь»-арно-польс-«п», как в слове «парк»-кий!»
Кстати, в английском языке для побуквенного произнесения слова есть отдельное понятие, выражающееся словом spelling – «спеллинг».
Уважаемые друзья! Если данная статья была вам полезна, поделитесь ею с вашими друзьями в соцсетях с помощью кнопок «опубликовать» прямо под этим постом. Вы можете также подписаться на мой блог и получать уведомления о новых статьях (подписка оформляется через форму вверху на панели справа), вы можете комментировать эту и любую другую статью. А пока всё, увидимся в других статьях моего блога.
В статье использовалась литература:
Ахманова О.С., Словарь лингвистических терминов – М,: издательство «Советская Энциклопедия», 1966.
Презентация «Зачем нам нужен алфавит?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект на тему: «Зачем нам нужен алфавит?» Выполнили обучающиеся 1 класса Руководитель Алпацкая О. С. МБОУ Верхнеспасская СОШ
Цель исследования: Выяснить использование алфавита в окружающей жизни. Задачи исследования: Узнать, что такое алфавит; Познакомиться с разными азбуками; Изучить, как используется алфавит в жизни.
Гипотеза. Обойтись без знания алфавита невозможно.
Ход исследования: Изучая букварь, мы узнали, что Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке.
Мы познакомились с разными азбуками. Морская азбука. Сигнальные флаги и каждый флаг – буква. Эти флаги поднимают на мачтах кораблей. Так корабли «разговаривают» друг с другом. У моряков –сигнальщиков буквами являются флажки. Определённое положение флажков в руках сигнальщика – это определённая буква алфавита.
Азбука Морзе. Эта азбука передаётся специальными звуковыми сигналами: точка – один сигнал, тире – два. Каждой букве алфавита соответствует определённый набор данных сигналов. Люди, передающие сообщения с помощью азбуки Морзе, называются радистами.
Научились играть в настольную игру «Морской бой». Создали свою азбуку. Придумали свою азбуку на пальцах. Приняли участие в театре живых букв.
Списки обучающихся в классном журнале записываются в алфавитном порядке.
Я вместе с мамой побывала на избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей.
Моя мама работает в поликлинике. Она мне рассказала, что в регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.
А это – энциклопедия, из которой я брал информацию о животных, чтобы рассказать одноклассникам на уроке окружающего мира. В конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.
У меня дома есть телефонный справочник. Вместе с мамой мы внимательно его рассмотрели. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке.
В моём мобильном телефоне на клавишах есть буквы. Они расположены в алфавитном порядке. Для поиска нужного номера я могу нажать клавишу с первой буквой имени или фамилии.
Результаты исследования Теперь мы знаем, что алфавит нужен везде для наведения порядка. Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.
Выводы Обойтись без знания алфавита невозможно. Наша гипотеза верна.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Литература Т. М. Андрианова «Букварь». Н. Гордиенко, С. Гордиенко «На что похожа буква». Б. Заходер «Мохнатая азбука». С. Маршак «Весёлая азбука «Про всё на свете». С. Михалков «Азбука». Русские пословицы и поговорки. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». С. Чёрный «Живая азбука». Сеть «Интернет».
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-199084
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1. Контрольные вопросы и задания, с. 147
Контрольные вопросы и задания.
1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких — глухих согласных.
Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая препятствий. Образование разных гласных звуков зависит от того, какую форму мы придаём губам.
В отличие от гласных, согласные звуки образуются с помощью шума. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум. В зависимости от того, участвует ли при этом голос и как он участвует, согласные делятся на глухие, звонкие и сонорные.
2. В чём особенность сонорных звуков?
В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом. Качество согласных, предшествующих сонорным, не изменяется.
3. Для чего нужно знать алфавит?
Алфавит необходимо знать для того, чтобы легко и быстро ориентироваться в словарях, картотеках (например, библиотечных), в справочниках (например, телефонном). Правильное название букв нужно знать, чтобы не делать орфоэпических ошибок при произнесении слов-аббревиатур (сокращений): РФ, МГУ, ПК.
4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
В фонетике изучаются не только отдельные звуки, но и их замена — чередования. Это происходит каждый раз, когда один и тот же звук попадает в разные положения, т. е. в разные позиции.
Чередования ударных/безударных гласных: в[о́]ды — ударный гласный [о] — в сильной позиции; в[а]да́ — безударный гласный [а] — в слабой позиции.
Чередования звонких/глухих согласных: сне[к] — сне[г]а.
Чередования твёрдых/мягких согласных: пру[т] — пру[т’]ик.
Не имеют парных звуков твёрдые согласные [ж], [ш], [ц] и мягкие согласные [ч’], [щ’], [й’].
5. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?
Правописание безударных гласных; правописание звонких/глухих согласных; правописание твёрдых/мягких согласных; обозначение мягкости согласных с помощью ь; правописание сочетаний ч, щ с другими согласными буквами.
Для чего нам нужен алфавит?
Знание алфавита (азбуки) — это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. … Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём, энциклопедией, каталогом. Алфавит — это система, порядок.
Для чего нужен алфавит 2 класс?
Алфавит используется при составлении списков, словарей и в любых других ситуациях, когда расположение слов в алфавитном порядке удобно для использования. 5. Вся литература на полках в библиотеке располагается в алфавитном порядке.
Что такое алфавит и зачем он нужен?
Где можно использовать алфавит?
Алфавит это буквы расположенные в определённом порядке. … Алфавит используют учителя в распределении имён учеников в журнале. В армии, когда идёт пересчёт солдатов и т.
Для чего нужно знать алфавит 5 класс?
По алфавиту расположены слова в словарях, книги на полках в библиотеке, составляются списки и т. … Алфавит нужно знать для того чтобы можно было хорошо общться, без букв люди совсем не чего не смогут, если бы люди не знали великий алфавит, то остановилось бы производство, люди не смогли бы общаться друг с другом.
Какой алфавит мы сейчас используем?
Из десятков используемых сегодня алфавитов наиболее популярным является латинский алфавит.
Что такое алфавит правила?
Алфавит — это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место и своё название. … Из них 10 гласных букв (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я) и 21 согласная буква (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).
Какой народ впервые стал использовать алфавит?
История алфавита началась в Древнем Египте более чем за тысячу лет до изобретения письменности. Первый алфавит, протосинайская письменность, появился приблизительно в середине XIX века до н. э., он предназначался для языка семитов, работавших в Египте. Принцип этого алфавита был заимствован у египетских иероглифов.
Какой самый большой алфавит в мире?
Самый большой алфавит – алфавит кхмерского языка. В нем содержится 72 буквы. На кхмерском языке говорят в Королевстве Камбоджа. Самый маленький алфавит — алфавит языка ротокас острова Бугенвиль, который входит в состав Новой Гвинеи.
Какой алфавит состоит всего из шести букв?
Алфавит 6 букв — ответ на сканворд или кроссворд Брахми Южная ветвь: грантха, представленное четырьмя алфавитами современных литературных языков Южной Индии (канада, телугу, малаяльским и тамильским).
Что такое алфавит 5 класс?
Алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке. В русском алфавите 33 буквы. 10 букв обозначают гласные звуки и 21 – согласные. Две буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.
Для чего нужно знать алфавит кратко?
АЛФАВИТ- это буквы, а если ты не будешь знать буквы, ты и сказать ничего не сможешь. С помощью АЛФАВИТА ты пишешь, читаешь, говоришь и так далее. Если не было бы АЛФАВИТА, никто на Земле не умел читать, писать и говорить. В каждой стране есть АЛФАВИТ.
Что вам известно о соотношении звука и буквы?
В русском языке существует несколько типов соотношения между звуком и буквой: … Одна буква обозначает сочетание двух звуков (йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё). Буква не обозначает ни одного звука (буквы Ъ и Ь). Сочетание двух букв в слове обозначает один звук (сочетание согласной буквы с Ь означает один звук).
Для чего нужно знать алфавит?
Для чего нужно знать алфавит?
Буквы чтоб легче запомнить.
Мы например хотим взять книгу в библиотеке название книги начинается например с буквы «т» и мы знаем что перед т стоит буква «с» и так мы быстро найдём нужную нам книгу.
Для чего нужена знать алфавит?
Для чего нужена знать алфавит?
Для чего нужно знать алфавит?
Для чего нужно знать алфавит?
Для чего знать нужно значимые части слова?
Для чего знать нужно значимые части слова.
Пожалуйста помогите мне очень нужно знать?
Пожалуйста помогите мне очень нужно знать.
Алфавит нужно знать для того, чтобы можно было хорошо общаться?
Алфавит нужно знать для того, чтобы можно было хорошо общаться.
Без букв люди совсем не чего не смогут.
Если бы люди не знали великий алфавит, то остановилось бы производство, люди не смогли бы общаться друг с другом.
Без алфавита человека даже нельзя назвать человеком.
Для чего нужно знать алфавит?
Для чего нужно знать алфавит.
Для чегонужно знать алфавит?
Для чегонужно знать алфавит?
Для чего нужно хорошо знать родной и русский язык?
Для чего нужно хорошо знать родной и русский язык?
Зачем нужно знать состав слова и почему?
Зачем нужно знать состав слова и почему?
11 баллов?
Зачем знать сколько раз и в каком году использовалось слово?
Для чего это нужно знать?
Зачем это нужно знать?
Ответьте на все вопросы полным ответом.
Я потихоньку бросил в быструю речку палочку и сижу на берегу. (повествовательное, невосклицательное, распростроненное, двухсоставное, простое, неосложненое. ).
Это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы.
Думаю, заголовок : Чемпионы Олимпийских игр. Мальчик с соседом Вдовой хотели стать чемпионами Олимпийских игр. Они усердно готовились, отжимались от пола. Вова отжимался больше мальчика. После чего они решили пойти на улицу. Там было 20 градусов..
Красивые ручейки бегут по земле быстро.
Моя мама говорит я редко болею значит у меня хорошее здоровье.
У спортсмена крепкое здоровье. Здоровье не купить ни за какие деньги.