Для чего нужно знать историю русского языка 6 класс
Рассказ про русский язык для детей
Язык – это достояние, слава, сила, богатство человека. Россия – большая по территории и многонациональная страна. На русском языке общаются люди разных национальностей и разных государств. Станет интересной и поучительной история русского языка для детей. Ведь его возраст составляет более тысячи лет, на протяжении которых он изменялся и стал таким, каким люди его используют сейчас.
Величие русского языка – в чём оно
С самого раннего детства жизнь человека неразрывно связана с языком. Развитие, общение, учеба, работа – все это и многое другое зависит от знаний и умений пользоваться речью и письмом. Обучение начинается с момента рождения, первого «агу», родного «мама», важного «школа», загадочного «любовь». Стать грамотным нелегко, ведь русская речь признана самой сложной и многогранной в мире.
Красоту и величие, нежность и лирику русской речи воспевают великие поэты прошлых лет и современности.
«Русский народ создал русский язык,
Яркий, как радуга после весеннего ливня,
Певучий, богатый, задушевный,
Как песня над колыбелью.
Это его культура, его язык».
Лев Николаевич Толстой
Литературная речь – это высшая форма мастерства. Силу слова каждый человек может почувствовать на себе. Когда любое произведение, будь то стихотворение, рассказ, басня или поэма, как по волшебной палочке, возвращает читателя в прошлое или отправляет в будущее. А талантливый рассказчик, подобно художнику, рисует в воображении яркие сюжеты и необычные картины. И каждый, кто читает, мечтает и фантазирует по-своему…
«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием;
В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
Берегите чистоту языка как святыню!»
Как возник и изменялся русский язык
В самом начале для общения люди использовали жесты и простые, похожие на крики животных, звуки. Даже сейчас в процессе беседы люди много и часто жестикулируют. Существует даже азбука жестов, особенно необходимая для людей со слабым слухом. Еще при разговоре человек интуитивно выделяет важную информацию голосом, делает паузы, чтобы собеседник смог понять его и запомнить главное. Потом появились первые слова, они были разные у разных групп людей, проживающих не на одной территории. Вот так в глубокой древности возник язык. Он был необходим людям для общения, труда, жизни.
Примечательно, что у каждого народа была своя речь. Потом похожие по звучанию языки объединялись в один. В современном мире насчитывается более семи тысяч разных языков. Некоторые из них безвозвратно исчезли. Сегодня также происходит их стремительное сокращение. В основном это касается исчезающих малочисленных народностей. Русский язык является государственным для нашей страны Российской Федерации. Он входит в состав индоевропейской языковой семьи. Это один из славянских языков. По численности говорящих на нем людей он занимает пятое место.
Датой зарождения древнерусского литературного языка считается XI век нашей эры. Знаменательно, что этот период совпадает со временем образования Киевской Руси. Это было самостоятельное государство с единой древнерусской народностью. Позднее произошло выделение украинской, белорусской и русской народности. Речь этих народностей имеет общие истоки и схожа по звучанию. Эти языки даже называют братскими.
Основу русской речи, это почти 90%, составляют исконно русские слова. Остальные слова заимствованы из других диалектов. Любой язык непостоянен. Его формирование происходит под влиянием социальных и политических событий. Среди слов происходит естественный отбор. Это значит, что одни слова приходят и становятся распространенными в обществе, другие, наоборот, уходят из речи и мало используются людьми в обиходе.
Возникновение письменности и алфавита на Руси
Письменность неразрывно связана с речью. Поэтому каждый период развития русского языка характеризуется произведениями своей эпохи. Сведения о древней письменности сохранились на старинных берестяных грамотах, древних летописях. Большой вклад в становление письменности на Руси внесли два проповедника Кирилл и Мефодий. Именно они создали азбуку в том виде, в котором она существует сейчас.
История становления русского языка в произведениях кратко:
Интересные факты русского языка для детей
Русский язык самобытный и выразительный. Ни в одном другом языке мира нет столько тонкостей, касающихся правописания и произношения слов.
Интересные факты русской речи для детей:
Лингвисты называют русский язык живым. Даже сейчас в нем постоянно происходят изменения. Во многом это связано с компьютеризацией, внедрением и расширением социальных сетей, ускорением темпа жизни, увеличением объема поступающей людям информации.
Исторический подход к преподаванию русского языка.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Исторический подход к преподаванию русского языка в школе.
Общеизвестно, что предметом школьного изучения является современный русский литературный язык, тогда как исто рия русского языка как специальная дисциплина в программу средней школы не входит. Однако не менее известно и то, что учителю-словеснику в школьной практике постоянно приходится сталкиваться с такими фактами современного русского языка, объяснение которых требует знания исторической грамматики.
Знание исторических процессов в развитии русского языка необходимо учителю-словеснику. Обучая школьников современ ным языковым нормам, учитель должен сам хорошо знать про цесс их становления, историческую их обусловленность, а также тенденции в развитии современного языка. Без этих знаний не мыслимо сознательное и успешное преподавание такого важного и трудного школьного предмета, каким является русский язык. Без внимательного и всестороннего исследования прошлого нельзя правильно понять и предвидеть будущее. Чем больше знаний у учителя по истории русского языка, тем самостоятельнее его лингвистическое мышление, тем лучше он осмысливает строй со временного языка.
У истоков такого подхода к изучению русского языка стоял
В своей методике «О преподавании отечественного языка» Ф. И. Буслаев представил в качестве дидактического материала фрагменты из памятников письменности и народной речи, обосновав значимость сравнительно-исторического метода применительно к обучению родному языку: «Только сравнительное изучение языков дает истинное и ясное по нятие о законах языка, и только историческое исследование генетически объясняет, почему так, а не иначе употребляем мы ту или иную форму.
Наиболее полное обобщение и систематизация исторического асп екта преподавания русского родного языка в общеобразовательной школе были представлены в докладе А. А. Шахматова «К вопросу об историчес ком преподавании: русского языка в средних учебных заведениях». Продолжая и творчески развивал идеи Ф. И. Буслаева и И.И.Срезневского, провозгласивших исторический подход в преподавании русского языка, А. А. Шахматов обосновал тезис о том, что в основе систематического излож ения предмета лежит научное изучение русского языки, которое должно быть прежде всего историческим.
«И только историческое изучение языка, настаивает ученый, — может представить его во всем его целом, во всей совокупности отдельных его частей».
А. А. Шахматов предлагает ввести а старшие классы школы эле ментарный курс истории отечественного языка, в рамках которого сообщ ались бы фактические знания, развивались умственные способности и расширялся духовной кругозор учащихся.
Нет необходимости доказывать полезность историко-семантического подхода в преподавании русского языка в современной школе, когда вводятся новые ФГОСы. Такой подход поможет школьникам сознательно усваивать учебный материал и покажет им, что современные нормы языка являются результатом длительного процесса его развития и совершенствования.
При изучении современного языка в школе нет необходимости после довательно излагать его историю. Задача заключается только в том, чтобы помочь учителю в доступной форме объяснить школь никам происхождение и природу то или иного современного языкового явления, аргументированно ответить на вопросы уча щихся. Ведь ученики нередко встречаются с различными языковыми фаго тами, которые трудно объяснить материалами современного языка. Происхождение того или иного слова, обоснование его написа ния, объяснение логики некоторых грамматических правил и, наоборот, обоснование имеющихся исключений из правил — все это требует обращения к истории языка.
Однако при отборе материала для исторического комментиро вания главное внимание должно быть уделено его практической направленности. В преподавании современного языка необходимо привлекать только такие исторические сведения, которые осве щают процесс развития языка, объясняют внутреннюю логику и обусловленность существующих теперь лексических, граммати ческих и орфографических явлений. При этом в центре внимания учителя должен быть один из важнейших принципов дидактики — доступность, учет возрастных особенностей и уровня развития учащихся данного класса.
Естественно, что историческое освещение фактов русского языка в научной и в то же время доступной форме требует от учителя достаточно высокой подготовки.
Мною подготовлен исторический комментарий ко всем разделам изучения русского языка. Приведу лишь некоторые примеры его использования.
Фонетика и графика.
«Образование звуков речи».
Звуки, которые мы используем сейчас, не всегда были такими, а прошли долгий путь исторического развития. Все они когда-то родились, развивались, изменялись, а некоторые «умерли», ушли из нашего языка.
-А сколько в нашем языке гласных фонем?
Учитель: «Значит всего 6». Но оказывается, что в языке не всегда было столько гласных звуков, иные гласные звуки были, например, в древнерусском языке, языке, на котором говорили все восточные славяне, язык, который язляется прадедушкой « нашего языка ». В этом языке были гласные звуки, которыми пользуемся и сейчас, но были и другие.
Было и два «гнусавых» гласных звука, которые произносились «в нос». Для их обозначения тоже были буквы: юс большой и юс малый. Сейчас этих звуков в нашем языке нет, а вот во французском языке есть, и вы можете услышать, как они произносятся.
Вот сколько: 11 звуков гласных было в языке «прадедушке» нашего языка! А осталось 6. В процессе исторического развития их количество сократилось почти вдвое!
Кстати, сведения о существовании «сверхкратких» звуков поможет объяснить и существование беглых гласных в русском языке.
«Согласные твердые и мягкие».
В русском языке звуки [ш ж ] всегда твёрдые.
Учитель: » А почему мы пишем слова : рожь, несешь,даешь с буквой «ь» на конце? А ответить нам поможет история языка.
Когда-то, в древнерусском языке, эти согласные были мягкими, причем только мягкими, и такое написание было оправданный. Но в процессе развития языка эти согласные отвердели, перестали произноситься со смягчением, а вот пишем мы так же, как и писали раньше, когда эти согласные были мягкими.
Такое написание слов является традиционным, историческим.
В учебнике дается задание прочитать пра вильно алфавит.
Учитель: «Видите, как просто звучат названия букв на шей азбуки. А вот послушайте стихотворение. В.Кончаловской «Как церковный грамотей в старину учил детей?»
Приходили на рассвете и твердили буквы так:
И учитель для науки по субботам их порол.
Вот такой чудной вначале наша грамота была!
Очиняли им перо, если не было остро.
Трудно грамота давалось нашим предкам в старину,
А девицам полагалось не учиться ничему,
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки на славянском языке.
Вот видите, какие названия носили буквы раньше и как нелегко было ребятам выучить азбуку. У учеников сложилось много пословиц о трудностях изучения азбуки:
«Аз,буки,веди страшат э что медведи».
Конечно, современный алфавит отличается от азбуки, созданной Кириллом и Мефодием. Кроме названия букв, изменились начертания,и некоторые буквы вообще не входят в нашу азбуку. Какие? ( На доске висит таблица кириллицы и современного алфавита, поэтому ребята сами смогут назвать эти буквы).
Учитель: «А хочешь узнать историю нашего алфавита?
Знаешь ли ты, какая буква в русской алфавите самая страшная?
Какая самая дорогая буква в мире и какая самая удивительная?
Нет, тогда принимай участие в проекте «История азбуки».
Учитель: » Ребята, в каком числе стоит слово флаг в сочетании «два флага»?
Ученики: «Во множественном».
«Множественное число имен существительных».
Учитель: » Наличие этих двух вариантов окончания нам опять объяснит история языка. Помните, мы с вами говорили о двойственном числе.
Род имен существительных.
Учитель: «Ребята, ученых давно интересует вопрос о происхождении грамматического рода. Действительно, почему одни слова мужского рода, а другие-женского и среднего. Почему 3 рода,а не 2,как во французском языке?
Ученые, сравнивая языки попытались ответить на эти вопросы.
Вопрос классу: » Вы все хорошо помните слова из сказки А.С. Пушкина о золотой рыбке «Чего тебе надобно, старче?»
Определите падеж имя существительного «старче».
Учитель: «Но в Именительном падеже употребляется слово старик. А как же старче? Новое слово?!
Учитель: » На этот вопрос поможет нам ответить
история языка. В древнерусском языке был особый седьмой падеж «Звательный». Назывался он так потому, что слова, употребленные в этом па деже, обозначали обращение, т.е. слово, зовущее кого-либо. Отсюда и название падежа.
Еще пример: « Приди ко мне, брате, в Москву,»-обращается Юрий Долгорукий к князю Святославу.
В современном русском языке звательная форма совпала с именительной и отличается от нее лишь особой звательной интонацией.
Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо. Факультативный курс. Пособие для учащихся. М., 1974.
Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо. Факультативный курс.,Пособие для учителей. М., 1974.
В.В. Иванов Э. А. Потиха Исторический комментарий к занятиям по русскому язык в средней школе. М 1978
Колесов В. В. История русского языка в рассказах. М., 1976.
Никонов В. А. Имя и общество. М., 1974.
Откупщиков Ю. В. К истокам слова, Изд. 2-е. М., 1973.
Панов М. В. И все-таки она хорошая! М., 1964,
Успенский Л. В. По закону буквы М 1980
Мини-сочинение на тему «Зачем нужно знать историю»
Виртуальная машина времени
Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.
Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.
Вариант 2
Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.
Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.
Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.
История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.
И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.
Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.
Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего».
И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.
Учимся на ошибках
В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:
Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.
История учит тому, что все люди разные
И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.
Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.
Перенимаем опыт
Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.
Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
Общее развитие
История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.
История учит сопереживать
Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни. Голос Юрия Левитана до сих пор заставляет замирать — будь то сообщение о нападении Германии на Советский Союз или о первом в мире полёте человека в космическое пространство.
Воспитать патриотов
Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.
Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.
Познание прошлого история
Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.
Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.
Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.
Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.
История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.
Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.
А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.
История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.
Посмотрите эти сочинения
Сама суть
Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.
Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….
Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом
Памятник «Тысячелетие России» вызывает ещё больше эмоций, когда можешь рассмотреть известных исторических деятелей, зная их вклад в развитие государства, а Рюриково городище на берегу реки Волхов представляется не просто каменными развалинами — воображение рисует картины прошлого со знаменательными событиями.
Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!
Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.
И конечно, знать историю — это мечтать о новых путешествиях!