Для чего нужно знать обж кратко
Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Урок №1
Почему нужно изучать предмет
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Цель урока:
1.Ознакомление обучающихся с предметом ОБЖ и необходимостью его изучения для сохранения своей жизни и жизни других людей.
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Задачи:
1.Ознакомить обучающихся с предметом школьного курса – ОБЖ;
2.Развивать принципы правильной организации учёбы, труда, досуга, т.е. прививать здоровый образ жизни;
3.Формировать умение видеть опасности и защищать себя и других в любых жизненных ситуациях.
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
«Основы безопасности жизнедеятельности» — эти три слова известны практически всем.
Основы — это то главное, на чём держится, строится что-нибудь.
Применительно к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» это ответ на вопрос: «Что должен делать человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье?»
Безопасность — это состояние защищённости, когда человеку или ничего не угрожает, или он легко может справиться с опасностью.
Жизнедеятельность — это повседневная деятельность (жизнь) человека.
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Теперь вы понимаете, какие важные задачи решает предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Изучая его, вы узнаете о различных опасностях, угрожающих человеку в повседневной жизни, о формах их проявления и способах защиты от них. Изучение предмета поможет вам понять, что такое здоровый образ жизни, как достичь долголетия, вести активный образ жизни и быть полезным для общества.
Приятно смотреть на фотографию, где на равных бегут дистанцию пожилые люди и подростки! А ведь на это способны далеко не все старики. Число пенсионеров, которые не могут жить одни и нуждаются в постоянной помощи, к сожалению, растёт с каждым годом.
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
«Но при чём тут я? — скажете вы.
Ведь я ещё молодой, здоровый, старость далеко, можно пока об этом не думать».
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Поверьте, рассуждать так — большая ошибка.
Человек, в отличие от животного, имеет разум, воображение, поэтому может предвидеть, что случится завтра, через несколько лет. Может, нужно уже сегодня позаботиться о своём будущем?
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Обсудим вместе
Проанализируйте изображённые на рисунке значки. Дайте характеристику понятия «здоровый образ жизни».
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Опасные ситуации
Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена. Но опасностей в ней не становится меньше.
Например:
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
ураганы
лесные пожары
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
цунами
грозы
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Это лишь немногие из тех опасных ситуаций, которым подвергается человек в своей повседневной жизни.
Для преодоления опасных ситуаций каждому из нас требуются определённые знания.
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Как же рождаются опасные для человека события? Рассмотрим примеры:
Что может случиться с мальчиками?
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
К чему приведёт этот поступок детей?
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Что может случиться с мальчиком?
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Во всех случаях опасность можно было предвидеть, а значит – избежать беды.
Главные правила безопасного поведения:
Предвидеть опасность.
По возможности избегать её.
При необходимости действовать.
Оказывать помощь попавшему в беду.
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Опасные ситуации, складывающиеся для одного или нескольких человек и угрожающие их жизни и здоровью, называются экстремальными ситуациями (ЭС).
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Опасные ситуации, складывающиеся для большого числа людей и грозящие тяжёлыми последствиями, называются чрезвычайными ситуациями (ЧС).
сход селя на населённый пункт
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожает нам с вами порой.
На беду, в отравленье природы
Вносят люди свой «вклад»:
Массы выбросов вредных заводов
Льются в реки и в небо летят.
Попадают на гладь водоёмов,
Отравляют леса и поля,
Юный друг, тебе это знакомо,
Когда в речке купаться нельзя.
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
А явления грозной стихии
Угрожают нам с разных сторон.
Наводненья, пожары лесные
Нам приносят огромный урон.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не сразила другая беда,
Мы принять должны меры такие,
Чтобы справиться с нею всегда!
Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Успехов в изучении ОБЖ!
Описание слайда:
Описание слайда:
МОБУ СОШ №4 пгт. Пойковский Преподаватель-организатор ОБЖ Гришутин Андрей Викторович
ОБЖ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа для 9 класса по ОБЖ.
Спортивное развлечение по безопасности » Юные помощники МЧС»
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
Причины дТП и травматизма людей
Всероссийский открытый урок ОБЖ в 8 классе..docx
Материал «Журнал по ТБ»
Социальный проект ЮИД «ZEBRA@
Презентация на тему «Экология Орехово-Зуевского района»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429955 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Почему нужно изучать предмет ОБЖ
Урок 1. ОБЖ 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Почему нужно изучать предмет ОБЖ»
«Основы безопасности жизнедеятельности» — эти три слова известны практически всем.
Основы — это то главное, на чём держится, строится что-нибудь. Применительно к предмету «ОБЖ» — это ответ на вопрос: «Что должен делать человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье?»
Безопасность — это состояние защищённости, когда человеку или ничего не угрожает, или он легко может справиться с опасностью.
Жизнедеятельность — это повседневная деятельность (жизнь) человека.
Таким образом, изучая предмет «ОБЖ», вы узнаете о различных опасностях, угрожающих человеку в повседневной жизни, о формах их проявления и способах защиты от них.
Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью и самой жизни. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, интернет и телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии или криминальном происшествии, повлёкших за собой гибель людей и огромный материальный ущерб. А сколько совершается менее масштабных происшествий, связанных с физическим и психическим травмированием людей различных профессий и возрастов?
Скажем откровенно, опасностей вокруг хватает. И наша задача состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.
Наверное, за это мы и любим отважных героев книг и фильмов. Задумайся, ведь Добрыню Никитича и Илью Муромца, Герду и Элли, Робинзона и Робин Гуда мы ценим за смелость, находчивость, умение преодолевать трудности и находить выходы из сложных жизненных ситуаций.
А как вы думаете, с детства ли были умелыми и отважными люди, которые потом стали полководцами и космонавтами, героями моряками и танкистами, спасателями и пожарными? Конечно же нет. Они сначала были такими же девочками и мальчиками, как вы и ваши друзья. Просто они лучше подготовились к жизни, больше работали над собой, умели уберечь себя от ошибок и опасностей.
Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события. Тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будут зависеть исключительно от наших своевременных и грамотных действий.
Чтобы как-то защитить себя от опасностей, необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями — наблюдательностью, умением анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
Мы часто упоминаем слова «опасность» и «опасная ситуация». Но что они означают? Опасность — это угроза чего-либо плохого, какого-нибудь несчастья.
С опасностями человек знаком с момента появления на Земле. Вначале это были природные опасности: холод, жара, атмосферные осадки, встречи с дикими животными, ядовитыми растениями и насекомыми, стихийные явления природы и так далее. Эти опасности порой вызывали у древних людей панический ужас, разоряли их жилища, приводили к гибели целые племена. Со временем человек понял сущность этих явлений. Но они не перестали представлять для него опасность. И сейчас мы постоянно узнаем о гибели людей в результате стихийных бедствий, отравлений ядовитыми растениями и грибами, встреч с дикими животными.
С развитием человеческого общества изменялись виды и характер опасностей. В условиях современного мира к природным опасностям прибавились многочисленные опасности техногенного происхождения, рождённые техникой. Это электрический ток, электромагнитные поля, повышенный уровень радиации, шум и вибрация, взрывчатые и токсичные (ядовитые) вещества и тому подобное.
Техногенные опасности, кроме непосредственного воздействия на человека, могут проявляться в форме аварий технических устройств, пожаров, взрывов и других событий. Люди, попадая в зону действия этих событий, рискуют получить заболевание или травмы различной степени тяжести.
Наконец, необходимо сказать и о человеке как носителе опасностей. Ведь он сам нередко становится источником опасности для других людей. Например, человек может создать опасные условия для окружающих своими ошибочными действиями, труднопредсказуемым, зачастую социально-опасным поведением. Опасности, носителями которых являются люди, называют социальными.
Социальные опасности весьма разнообразны и многочисленны. Например, к социальным опасностям относятся все противоправные (незаконные) формы физического насилия (хулиганство, разбой, бандитизм, террор), употребление веществ, разрушающих организм человека (наркомания, алкоголизм и курение), и другие социальные явления, способные нанести ущерб здоровью людей.
Итак, многочисленные опасности окружающего мира мы условно разделили на три группы: природные, техногенные и социальные. Однако, несмотря на их многообразие и несхожесть, все они имеют общий признак — способность наносить ущерб здоровью человека. Ущерб здоровью может выражаться в форме заболевания, травм, смертельного исхода.
Существование вокруг нас многочисленных опасностей вовсе не означает, что несчастный случай непременно произойдёт. Для этого ещё нужны какие-то условия, обстоятельства. Свойство опасностей проявляться только в определенных условиях позволяет говорить о них как о скрытых, потенциальных (потенциальный в переводе с латинского означает «скрытая сила»).
Сочетание условий и обстоятельств, при которых существует угроза возникновения несчастного случая, угрожающего здоровью, жизни человека, его имуществу и окружающей его среде, принято называть опасной ситуацией. Если вовремя её не заметить и не принять соответствующих защитных мер, то она может закончиться причинением ущерба здоровью человека.
Человек попал в аварию или стал жертвой преступления, оказался без воды и продуктов питания, упал или простудился. Всё это опасные ситуации, но некоторые из них могут стать экстремальными.
Экстремальными называют наиболее сложные опасные ситуации, которые могут угрожать человеку и требуют от него для защиты жизни и здоровья напряжения всех физических и духовных сил. Например, это когда человек тонет или замерзает, тушит пожар или спасает раненого, отбивается от нападающих или истекает кровью. Действия в экстремальных ситуациях требуют хорошей физической подготовки, собранности и силы воли.
Вы наверняка слышали или уже знаете, что в жизни случаются большие беды, например эпидемии, когда заболевает много людей смертельными болезнями. Продолжительные ливневые дожди могут привести к наводнениям, и в результате оказываются затопленными большие территории и населённые пункты. Землетрясения, ураганы, цунами, разливы нефти, аварии на атомных станциях могут привести к большим человеческим и материальным потерям. Такие ситуации называются чрезвычайными.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определённой территории (на суше) или акватории (в водном пространстве), сложившаяся в результате аварии, катастрофы, какого-либо опасного природного явления или иного события. Она влечёт за собой человеческие жертвы, наносит ущерб здоровью людей или окружающей среде, и всё это сопровождается значительными материальными потерями.
Давно замечено, какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют потенциальные опасности, представляющие для него угрозу. Об этом надо помнить всегда, для того чтобы не оказаться застигнутым врасплох.
Как мы уже упоминали, любая потенциальная опасность реализуется, нанося ущерб здоровью человека, благодаря какой-то одной или нескольким причинам. Без причины нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасности базируется на знании её источников и причин возникновения опасных ситуаций.
Причины возникновения опасных ситуаций могут порождаться не зависящими от человека природными и техногенными факторами. Но чаще всего они возникают потому, что человек, находясь в опасной зоне, что-то не предвидел, забыл, чего-то не заметил, где-то поторопился, а то и промедлил.
Более того, люди нередко нарушают хорошо известные им правила, прямо-таки подставляя себя под опасности (то есть сами создают опасные ситуации). Характерный пример пренебрежительного отношения к опасности — нарушение правил дорожного движения. Вряд ли найдётся пешеход, не знающий, для чего установлены светофоры. И тем не менее многие идут на красный свет. Итог этому — примерно половина дорожных происшествий происходит по вине пешеходов.
Итак, как же избежать опасности? Главное — без особой надобности не находиться в опасной зоне. А находясь в ней, не совершать рискованных, необдуманных поступков, выполнять общепринятые правила поведения в ситуациях различного характера, а также постоянно проявлять бдительность к возможным внешним угрозам, способным создать опасную ситуацию.
Если человек умеет распознавать источники опасности и быть всегда начеку, ему легче защитить себя или, по крайней мере, он не будет застигнут врасплох.
Поэтому мы советуем усвоить ряд рекомендаций, которые можно назвать главными правилами ОБЖ. Вот они:
изучай виды и причины опасностей, умей распознавать их;
учись предвидеть опасные ситуации;
не допускай опасных ситуаций, избегай их, обходи опасные места, напрасно не рискуй;
не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях;
столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно;
обращайся за советом и помощью к родителям, специалистам;
выбирай самый безопасный способ действий;
а в трудной ситуации борись за себя.
Эти правила ОБЖ появились благодаря опыту наших предков, отважных людей, военных, спасателей, пожарных, спортсменов и путешественников.
Как избежать опасности, как выбрать безопасный вариант поведения? Оказывается, для этого специалисты разных профессий выработали множество подсказок, рекомендаций и требований, которые многие из вас наверняка видели в транспорте и на улицах города. Вспомним некоторые из них:
Такие подсказки и рекомендации напоминают нам об опасностях, помогают поступать разумно, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь!
А что такое безопасность? Есть множество определений понятия «безопасность», каждое из которых по-своему раскрывает природу этого явления. Так, в словаре русского языка Ожегова сказано: «Безопасность — это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». А один из героев романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» говорит: «Безопасность — это если знаешь, как увернуться от опасности».
И хотя приведённые слова не представляют собой научное определение понятия, но они раскрывают на индивидуально-бытовом уровне суть поведения человека в целях сохранения своего здоровья и самой жизни.
С давних времён старшие поколения передавали младшим правила безопасного поведения, стараясь уберечь потомков от бед и несчастий. Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в пословицах и поговорках о безопасном поведении. Вспомним некоторые из них:
«Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся».
«От глупого риска до беды близко».
Надо учиться на чужих ошибках, понимать их. Это поможет предвидеть, чем обернётся та или иная ситуация. Задумаемся ещё раз о том, чему нас учит народная мудрость.
«Не зная броду, не суйся в воду».
«Кто драку затевает, тот чаще и битым бывает».
«Не дразни собаку, так не укусит».
В заключение ещё раз отметим, что для того, чтобы научиться выявлять и предвидеть различные опасности, нужно развивать наблюдательность, постоянно пополнять свои знания о законах окружающего мира, внимательно изучать дисциплину ОБЖ, советоваться по всем сложным вопросам с родителями и профессионалами, анализировать свои ошибки и соблюдать рекомендации по безопасному поведению.