Для чего нужно знать педагогику воспитателю
Мини-сочинение «Для чего воспитателю нужно знать нормативную базу ДО?»
Дьячкина Надежда Сергеевна
Мини-сочинение «Для чего воспитателю нужно знать нормативную базу ДО?»
Для чего воспитателю нужно знать нормативную базу ДО?
Воспитатель владеющий знаниями нормативной документации:
— значит он владеет правовой грамотностью,
— это повышение его профессиональной компетентности,
— это готовность к переменам,
— способность к нестандартным трудовым действиям,
-это умение грамотно выбирать формы и методы рабочей программы,
— учитывать педагогические технологии,
— ответственность и самостоятельность в принятии решений,
что в полной мере позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками в соответствии с действующим законодательством.
Знания нормативно-правовой базы, воспитатель защищен не только от нападок родителей, но и так же воспитатель может быть защитником прав дошкольника.
Такая пирамидка помогает изучать цвета, улучшает внимание, память, воображение с логикой. Знакомит с понятиями «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под».Развивает координацию движений и моторику рук, пальцев.
Качественная, яркая, многофункциональная, интересная.
Игрушка выполнена из высококачественных материалов, не токсична. Цвета настолько яркие и насыщенные, что не устают радовать глаз.
Данная пирамидка состоит из 14 баночек разного размера.
Из нее можно сделать высокую пирамидку.
С этими баночками можно играть в воде, так как на дне есть разное количество отверстий через которые можно наблюдать как вытекает вода.
Еще с ними можно играть в песочнице и делать с помощью них куличики. Можно делать пирамидку из куличиков. Девочки могут использовать баночки от пирамидки, как посудку. Их также можно раскладывать по одинаковым цветам.
А еще снизу, на обороте, у каждой есть свой рисунок. Можно закрепить знания геометрических фигур.
Такая пирамидка помогает изучать цвета, улучшает внимание, память, воображение с логикой. Знакомит с понятиями «сверху-снизу», «больше-меньше», «над-под».Развивает координацию движений и моторику рук, пальцев.
Качественная, яркая, многофункциональная, интересная.
Игрушка выполнена из высококачественных материалов, не токсична. Цвета настолько яркие и насыщенные, что не устают радовать глаз.
Данная пирамидка состоит из 14 баночек разного размера.
Из нее можно сделать высокую пирамидку.
С этими баночками можно играть в воде, так как на дне есть разное количество отверстий через которые можно наблюдать как вытекает вода.
Еще с ними можно играть в песочнице и делать с помощью них куличики. Можно делать пирамидку из куличиков. Девочки могут использовать баночки от пирамидки, как посудку. Их также можно раскладывать по одинаковым цветам.
А еще снизу, на обороте, у каждой есть свой рисунок. Можно закрепить знания геометрических фигур.
Что нужно знать о глазах родителям и воспитателям Что нужно знать о глазах родителям и детям (Методические рекомендации) Зачастую дефекты зрения у детей обнаруживаются слишком поздно, иногда.
Чтоб пожаров избежать. Нужно много детям знать! С 15 марта в рамках выполнения Плана мероприятий по подготовке к пожароопасному весенне-летнему периоду в детском саду проходят занятия,.
Консультация для родителей «Для чего нужно портфолио дошкольника» Для чего нужно портфолио дошкольника Отношение к портфолио у родителей двоякое. Само слово «портфолио» вызывает у родителей некий страх.
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о правах ребёнка» Что нужно знать родителям о правах ребёнка Дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин.
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?» Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе!» Подготовила: воспитатель.
Консультация на тему «Для чего нужно читать детям» Дорогие родители мы сегодня поговорим, о том почему полезно читать детям. Сейчас очень стремительная жизнь, очень много разных технологий;.
Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» ОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет менеджмента, факультет дошкольного и начального общего образования.
Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения» Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения» Тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный проект.
Развлечение «Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.
Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?»Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.
Советы начинающему воспитателю
Ева Норина
Советы начинающему воспитателю
Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.
ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.
Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.
Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.
Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.
Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя?
Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками». В коллективе всегда есть воспитатели более опытные, у них стоит поучиться и начинающему педагогу.
Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам, вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.
Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.
С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.
ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.
При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:
Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.
Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитательиспользует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т. д.
С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.
Как украсить участок группы: советы воспитателю Не хватает средств на благоустройство территории детского сада? Это не причина для того, чтобы участки групп были скучными. Включайте фантазию.
Мастер-класс «Робот-Познаватель» в помощь воспитателю Здравствуйте!Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению обучающего робота,которого я назвала «Познаватель». Как уже писала.
Ода воспитателю Ольга Шарифуллина Ода воспитателя. (Посвящаю всем воспитателям) Много профессий есть на свете Учитель, конструктор, предприниматель,.
Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.
Памятка воспитателю «Взаимодействие с родителями» Техники установления контакта: Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд) Улыбка Открытая поза Открытые жесты Короткая дистанция.
Стихи «Воспитателю года-2017» Как здорово и прекрасно, когда на нашем профессиональном пути встречаются люди о которых можно сказать «Педагог с большой буквы». В этом.
Рекомендации педагога-психолога воспитателю средней группы Сентябрь Продолжать расширять представления о мире, развивать словарный запас, посредством бесед, чтения художественной литературы. Октябрь.
Рекомендации педагога-психолога воспитателю старшей группы Сентябрь Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах,.
В помощь старшему воспитателю. Анкеты Анкета «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности» Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь.
Эссе «Нужно ли воспитателю быть здоровым» Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного.
Консультация «Современный воспитатель, какой он?»
Новикова Наталья
Консультация «Современный воспитатель, какой он?»
Консультация «Современный воспитатель, какой он?»
Воспитатель –это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. К. Гальвецкий
В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем, от воспитателя зависит будущее ребёнка.
Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят большую часть дня. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…
Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.
1)Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!
3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!
4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.
5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.
6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные)
7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
И все же, кто такой «современный воспитатель»! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?.
Отметим уникальные стороны профессии:
• Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
• Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
• Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
• Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.
Памятка воспитателю:
1. Воспитатель не тот, кто учит, а тот у кого учатся: совершенствуйтесь в профессиональном плане и расширяйте свой кругозор.
2. Придерживайтесь принципа трех НЕ: не вредить, не спешить, не винить детей в собственных ошибках.
3. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка.
4. Смотрите на происходящее вокруг с оптимизмом.
5. Верьте в успех своей деятельности.
6. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.
7. Будьте искренни по отношению к другим и к самому себе.
8. Следите за своим физическим и психическим здоровьем.
9. Позволяйте себе «маленькие женские радости».
10. Помните! Чтобы быть интересным детям, нужно быть интересным самому себе.
«Каким же должен быть воспитатель?»
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаления
Он должен детям подарить!
«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.
Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.
Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.
Консультация для родителей «Бабушка или няня, кто лучший воспитатель ребенка» Уходя в желанный,долгожданный декретный отпуск,каждая мама задумывается над вопросом «Как скоро она может вернуться на работу?»Причиной.
Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.
Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.
Консультация для родителей «Какой вид спорта выбрать ребёнку» «Какой вид спорта выбрать ребёнку?» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным, поэтому решено, что надо заниматься.
Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.
Эссе «Необходимость знаний детской, возрастной психологии в работе педагога»
Татьяна Полякова
Эссе «Необходимость знаний детской, возрастной психологии в работе педагога»
Выслушать ребенка так, чтобы он и в
дальнейшем делился с вами своими
мыслями и проблемами, непросто.
Искренний интерес, достаточное время
и сердечное внимание помогут вам
вникнуть во все детские дела и заботы,
а детям — почувствовать, что их любят
Нельзя не согласиться, что профессия педагога весьма ответственная. Еще Платон говорил, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если педагог будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Чтобы этого не случилось, педагоги должны опираться в своей деятельности не только на педагогические, но и на психологические знания. Несмотря на очевидность этого, по поводу значения психологии для педагогической деятельности с давних пор между психологами различных направлений велись дискуссии. Например, известный американский психолог У. Джемс писал, что глубоким заблуждением является мысль, что из психологии можно вывести для непосредственного употребления
школьные программы, планы и методы преподавания. Психология — наука, а преподавание — искусство; науки же никогда не производят прямо из себя искусств.
Психологическое сопровождение процессов обучения и воспитания практически невозможно без знаний о возрастных закономерностях развития человека.
Невозможно организовать профессиональную профилактическую работу по предупреждению нарушений в психическом и личностном развитии без знания возрастных особенностей личности, особенностей протекания возрастных кризисов.
В педагогической психологии знание возрастной психологии необходимо для того, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным и интересным для ребенка, а также избежать тех последствий, результатом которых стало незнание педагога. На протяжении всей жизни каждый человек испытывает много кризисов, которые травмируют психику ребенка (или взрослого человека) и в дальнейшем переростают в комплексы, которые сохраняются в человеке на всю жизнь, либо от которых очень сложно избавиться. Например, кризис рождения, когда ребенок попадает в новую среду (в отличие от его утробного развития). Кризис 1 года, когда он делает первые шаги и произносит первые слова. Кризис 3-х лет, когда ребенок уже может строить простейшие предложения, ходит в детский сад. В этом возрасте для него первичной является игровая деятельность. Кризис 6-7 лет, когда ребенок попадает в новую среду (школу), знакомится с новыми друзьями и т. д.
И это продолжается до завершения жизни человека.
Педагогика и психология всегда должны быть согласованы друг с другом, но если кто-нибудь знает психологию, то отсюда еще не следует, что он должен быть и хорошим учителем, считал У. Джемс.
Задачей педагогической науки и практики является разработка стратегии воспитания и обучения ребенка с учетом его возрастных возможностей. Чтобы помочь становлению и развитию личности, нужно знать возрастные возможности и особенности ребенка, без знаний основ детской и возрастной психологии это сделать значительно трудней.
Д. Б. Эльконин связывал возрастную периодизацию со сменой ведущего вида детской деятельности. Появление деятельности связано с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития. По мере развития науки о ребенке изменялись качественная характеристика каждого этапа и представление о продолжительности детства.
Работа с детьми по самому своему существу не терпит шаблонов, так как не бывает точного повторения педагогической ситуации и нет двух одинаковых детей.
Лучшие педагоги, мастера своего дела, говоря о своей работе, подчеркивают в ней постоянные искания, наличие творческих методов.
Самостоятельность мышления педагога, психолога заключается в умении анализировать как свой педагогических опыт, так и опыт других педагогов, в отсутствии в работе штампов, рутины, в проявлении инициативы.
Находчивость или быстрота и точное ориентирование позволяет своевременно применять нужное учебно-педагогическое мероприятие. Чем больше у педагога, психолога педагогического опыта и психологических знаний, тем меньше в его работе возникает неожиданностей, требующих быстрой сметливости и ориентировки.
Таким образом, в деятельность педагога, психолога знание детской психологии необходимо, чтобы учитывать возрастные особенности развития детей в организации процесса их учебной деятельности, чтобы она не только формировала у них знание предмета, но и максимально способствовала их психическому и, прежде всего, умственному развитию. А педагогическая психология показывает педагогу механизмы, возможности и пути обеспечения органического единства развития, обучения и воспитания детей, и тем самым открывает реальные перспективы значительного повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
2. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б. Д. ; 4-е изд
Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности Тема:Тема: «Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на.
Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с детской отечественной литературой Детям меньше стали читать, а значит страдают грамотность, интеллект, эмоциональное и нравственное воспитание. Художественная литература.
Необходимость преодоления несовершенства детской речи 1. Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Если у ребёнка к пяти годам по каким-то.
Консультация «Необходимость преодоления несовершенства детской речи» 1. Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Если у ребёнка к пяти годам по каким-то.
Отчет педагога-психолога. о проведенной Неделе психологии «Детский сад — это мы!» Неделя психологии «Детский сад – это мы» Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду. Задачи: • повысить интерес.
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии Обучение и воспитание детей особенный труд, интересный, требующий большого внимания, терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма.
Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Гришатова Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово Нижегородской области Эссе «Применение знаний специальной.
Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих.
Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Гришатова Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово Нижегородской области Эссе «Применение знаний специальной.