Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

Презентация к уроку

Цели:

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам урока.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. Чистописание.

Настраиваемся на рабочую волну и устремляемся по ступеням знаний к новым открытиям (шагаем по ступеням и хором называем девиз урока).

Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю выводы. Слайд 2

Для того чтобы сделать открытие нам необходимо повторить изученный материал.

– А сейчас минутка чистописания, повторим написание букв, а каких, мы узнаем, разгадав загадки.

– Повторим правила посадки при письме.

(откройте тетради, запишите число, классная работа)

Образец буквы показать.

В тетрадь записываем первую букву отгадки. (Строчную) Слайд 3-9

Слайд 10 л, а, ф, в, а, т, и

Самостоятельная работа в тетради.

– Найдите букву, которая вам понравилась больше всего, поставьте под ней точку. (Самооценка – сравнение с образцом)

Составьте задание для класса.

– Какое слово получилось? (алфавит)

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

– Сформулируйте тему урока. Слайд 11

Цель урока: Назначение алфавита. Выполнение упражнений на запоминание порядка букв в алфавите.

Ребята, а что вы хотели бы узнать об алфавите?

Чего мы ещё не знаем?

(Учащиеся высказывают свои предложения-суждения)

– Ребята, что такое алфавит?

Алфавит – это все буквы языка, расположенные по порядку. Слайд 12

Откуда пришло такое интересное название? Слайд 13

Учитель: Костик провел мини-исследование и узнал: как образовалось слово «алфавит» и из какого языка оно пришло к нам.

Костя: Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая – ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ.

– А у Кости есть вопрос для класса.

– Как по-другому называют алфавит? (азбука)

Учитель: Мила тоже провела мини – исследование и расскажет нам о происхождении слова азбука.

Мила: Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б – БУКИ. Из этих названий – АЗ и БУКИ – и получилось русское слово АЗБУКА.

– Каким одним слово можно назвать слова алфавит и азбука?

Сино́нимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение

– А Володя поделится информацией и расскажет о том, кто составил славянскую азбуку.

Володя: Более 1000лет назад Русь приняла христианскую веру и вместе с верой славяне получили письменность. Сначала славяне вместо своих знаков стали использовать латинские и греческие буквы. Но это было неудобно т.к. эти буквы не могли передать все звуки русской речи.

Часть их взята из латинского алфавита, а некоторые придуманы специально для передачи звуков славянской речи. Так появилась азбука, которую в память о создателе назвали кириллицей. Слайд 14

Учить такую азбуку было сложно. С течением времени многие буквы утратились, поскольку исчезли звуки, обозначаемые этими буквами

Наши предки учились по такой азбуке.

– Каким источником вы пользовались?

(Интернет – Википедия, толковый словарь, помощь родителей)

Учитель: А сколько же букв в русском алфавите? (33)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.

А для чего нужно знать алфавит? Ваши предположения.

– Давайте проверим, совпадают ли ваши предположения и выводы с правилом на стр. 68.

Освоение правил орфоэпии (литературного произношения), анализ слов с вариативным ударением.

– А теперь обратимся к рубрике «Говори правильно»

– Какую смысловую связь можно установить между этими словами? (в библиотеке есть каталог, который составлен по алфавиту)

– Значение, какого слова является для вас новым? (каталог)

– Запишите слова, поставьте ударение, а с электронным словарём поработает Ирина. (Зачитывает значение слова каталог)

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (алфавит)

Все мы знаем, что сейчас весна и в это время года каждый человек нуждается в витаминах. Выполняя следующее задание мы не только повторим алфавит, но и соберём корзинку с яблоками. Слайд 15

Буква е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.

Вывод: что помогло нам выполнить это задание? Знание алфавита.

Физминутка

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Работа в парах.

– А сейчас мы обратимся к учебнику и выполним упражнение 157 на стр. 68

– Знакомы ли тебе эти имена и фамилии? (чтение по цепочке)

– Перепиши фамилии знаменитых людей России в алфавитном порядке.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Работая в парах каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Проверка по алфавиту.

Работа в группах. (Проверка на компьютере) Слайд 16

Первая группа – Запишите в алфавитном порядке имена:

– На какие две группы можно разбить данные слова? (имена мальчиков и девочек, слова, которые начинаются с гласной и согласной буквы)

Вторая группа – Запишите в алфавитном порядке названия цветов: Слайд 17

– Какие из этих слов являются многозначными? (Роза, Василёк)

Третья группа – Запишите в алфавитном порядке названия деревьев:

Слайд 18

– Исключите лишний предмет, по какому – либо признаку.

(хвойные и лиственные, весна и лето)

Четвёртая группа: Запишите в алфавитном порядке название городов:

Астрахань, Брянск, Владивосток, Киев, Москва. Слайд 19

Назовите столицу нашей Родины.

– В каких словах количество звуков и букв не совпадает? Почему?

Пятая группа – Напиши фамилии писателей в алфавитном порядке.

– Кто является автором этого произведения? (Толстой)

Слайд 20

Шестая группа – Запиши фамилии космонавтов по алфавиту. Слайд 21

Когда впервые человек полетел в космос? (12 апреля 1960 года)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Мы гордимся тем, что живем в стране, которая первой открыла космические дали. Теперь уже очень много людей побывали в космосе, не только наши, но и американские космонавты, но мы были первыми. Космонавтов в мире свыше 500 человек, но первым из них навсегда останется наш Гагарин, открывший человечеству дорогу в небо.

VII. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведем итог.

– Ребята, запомнить лучше алфавит поможет нам замечательная песенка.

Слайд 22

Достиг ли урок цели?

– Каким способом? (объяснение учителя, сообщения одноклассников, работа по учебнику, со словарём, алфавит)

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Источник

Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть картинку Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Картинка про Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть картинку Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Картинка про Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть картинку Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Картинка про Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть картинку Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Картинка про Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть картинку Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Картинка про Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

ЗАЧЕМ УЧИТЬ БУКВЫ И АЛФАВИТ?

Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Смотреть картинку Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Картинка про Для чего нужно знать порядок букв в алфавите. Фото Для чего нужно знать порядок букв в алфавите

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

«Азбука – к мудрости ступенька». Русская пословица

Алфавит относится к величайшим творениям человечества. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры. Древние люди потратили много времени на создание алфавита. Торговцам необходимо было вести учет товарам, поэтам – писать стихи, ученым – записывать свои изобретения. Но при помощи изображений и даже иероглифов это делать довольно трудно и утомительно. Сейчас алфавит кажется простым и понятным лишь потому, что он нам хорошо знаком.

На английском языке говорят более 200 миллионов человек во всем мире. Это язык международного общения. Можно поехать в любую страну мира и встретить человека, говорящего на английском языке. И английский язык, также как и любой другой, начинается со слова, слово с буквы, а буква – это маленькая частица алфавита, с которого начинается язык.

К сожалению, я заметил, что некоторые мои одноклассники путают буквы при чтении. Почему это происходит?Зачем нам учить буквы и алфавит? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе.

Гипотеза: знание названий букв алфавита поможет грамотно читать и писать по-английски.

Цель работы: узнать, нужно ли знание английского алфавита, чтобы грамотно писать английские слова и читать без ошибок.

Задачи:

Дать определение понятию алфавит.

Выяснить, как появился английский алфавит.

Ответить на вопрос: «Зачем нам учить буквы и алфавит?».

Изготовить книжку и презентацию «Английский алфавит» в помощь одноклассникам.

Методы, использованные при работе над проектом:

cбор информации – изучение литературы;

Практический результат этой работы – расширение своих знаний, помощь одноклассникам в запоминании английских букв и алфавита в целом.

Знакомство с определением «алфавит»

ABCDEFG

HIJKLMNOP

QRSTUVW

This is called the alphabet

Which we never must forget [2]

Для решения этой задачи я использовал информацию, найденную в Интернете, обратился к электронным словарям и словарям в школьной библиотеке.

Слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроено русское слово азбука – по названию двух первых букв, церковнославянского алфавита.

Аbecedary – расположенный в алфавитном порядке – Англо-русский синонимический словарь. [5 ]

Abecedary — а book arranged in alphabetical order; elementary text book. – Dictionary of difficult words. [ 5 ]

Аbecedary —primer, alphabet table, abecedarium an ABC book … –

Etymology dictionary. [ 5 ]

слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку;

английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D;

в алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

2. История английского алфавита

Изучение истории английского алфавита я начал с чтения сказок

Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» и «Как был придуман алфавит». В них говорится о написании первого письма и создании первой азбуки. Именно в такой последовательности. Маленькая девочка вместе со своим папой пошла на рыбалку. Там, на природе, она стала придумывать буквы в виде писем-картинок для того, чтобы попросить у оставшейся дома мамы новый багор вместо сломанного. Для этого Таффи взяла большой кусок березовой коры и процарапала на бересте картинки, передающие её просьбу. Она расположила их в том порядке, как она про себя составляла рассказ. Но мама увидела в письме дочери рассказ о злодеях, которые убили мужа и напугали дочь так, что у неё встали волосы дыбом. [11]

Оказывается, мало написать текст, надо написать его так, чтобы читающие поняли его верно. Поэтому в следующей сказке Таффи стала придумывать знаки, передающие звуки и слова. [12]

Передача информации при помощи изображений – очень древний и очень неудобный способ, особенно в наше время, когда появляется все больше и больше новых слов. Конечно, можно придумать огромное количество картинок, которые передают их значения, но картинки ведь надо запомнить. Поэтому люди и придумывали разные способы передачи информации.

В Египте и Междуречье писать и читать умели немногие. Ведь и иероглифическое письмо, и клинопись содержат более 600 знаков, каждый из которых нужно было знать на память.

Финикийцам, ведшим постоянные торговые записи, нужно было другое письмо — простое и удобное. Они и придумали алфавит, в котором каждый знак — буква — обозначал лишь один определенный звук речи.

Начиная с IX в. до н. э. финикийский алфавит стал быстро распространяться во многих странах. Греческий историк Геродот писал, что древние греки научились письму от финикийцев. И действительно, даже сами названия греческих букв — это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» (А) происходит от финикийского слова «алеф» — бык. Название греческой буквы «бета» произошло от финикийского слова «бет» — дом. Само слово «алфавит» — по существу сочетание финикийских слов «алеф» и «бет».

Буквы в финикийском алфавите располагались в определенном порядке.Финикийский алфавит состоит из 22 простых по написанию букв. Все они — согласные – и это очень неудобно. Этот порядок был заимствован греками. Но в греческом языке, в отличие от финикийского, большую роль играют гласные звуки.

Финикийский алфавит был несравненно проще и удобнее клинописи или иероглифов. Но греческий алфавит еще совершеннее: он состоит из 24 букв, обозначающих и гласные, и согласные звуки. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского. [6 ]

История создания любого алфавита связана с историей страны. Английский алфавит – не исключение. Историю его развития разделяют на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. До появления современного вида английский алфавит много раз изменялся. В начале для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания – это было в 5 веке н.э.

Рис. 2 [8]

И только в 7 веке с распространением христианства руны были заменены на латинские буквы. Окончательно сформировался английский алфавит в 17 веке.В его состав вошла самая поздняя буква – буква “J”. [ 9]

В современном английском алфавите всего 26 букв. Из них 20 согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и 6 гласных: A, E, I, O, U, Y. Некоторые особенности английского алфавита:

Буква Y может обозначать и согласный, и гласный звук.

Буквы W и R самостоятельно обозначают согласный звук. Но очень часто встречаются в паре с гласной буквой и обозначают гласные звуки.

Каждой согласной букве соответствует один звук. Исключением является буква X, ей соответствует сразу два звука – KS.

Самыми часто употребляемыми буквами являются E и T, а к редким буквам относятся Z и Q. При этом чаще всего английские слова начинаются с буквы S. [9]

Изобретение финикийцев – это великий шаг в развитии человеческого общества, которое сделало письменность доступной для всех.

Причины возникновения трудностей в запоминании английского алфавита и при чтении.

Однажды алфавит английский

Рассердился очень сильно.

Буквы спорили, ругались,

Потихоньку даже дрались.

Бормотали так сердито

О главе их алфавита!

И кого из них на свете

Всех быстрей запомнят дети. [2]

Знание языка невозможно без знания его алфавита. Есть такая английская поговорка: “It’s as easy as ABC”. Но не все так просто. Начиная с первых уроков изучения английского языка, у некоторых ребят появляются трудности в запоминании букв и затем при чтении.

Я считаю, это происходит из-за того, что некоторые буквы английского алфавита схожи с русскими по написанию, но читаются по-другому. Если сравнить два этих алфавита, можно увидеть следующее:

Причем буквы L,N,R – являются зеркальным отражением русских букв Г И Я: L/Г, N/И, R/Я [10 ]

Знание этих особенностей может помочь запомнить английский алфавит. Главное – не забывать об этом.

В английском языке существует много буквосочетаний, которые создают трудности при чтении. В алфавите мы читаем одно, в словах эти же буквы произносятся по-другому. У англичан даже появилась поговорка: «Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер».

Знание алфавита при чтении таких слов нам не поможет. Здесь нам помогают транскрипционные значки, которые передают звуки. Их 44. Зная эти знаки, можно прочитать любое незнакомое слово. А знание алфавита поможет продиктовать это слово по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Из-за сложности орфографии у англичан имеется огромная практика и отличный навык быстро называть любое слово по буквам.

Анкетирование учащихся 2-4 классов

Так для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к ученикам 2, 3 и 4 классов. Мы с Эльмирой Маратовной подготовили анкеты и тесты. В анкетах, кроме главного, были следующие вопросы: Сколько букв в английском алфавите? Сколько гласных и сколько согласных букв? Приложение №1

В анкетировании принимали участие 25 учеников 2-4 классов. Представляю результаты:

Сколько букв в английском алфавите? – Правильных ответов – 16.

Сколько гласных и сколько согласных букв? – Правильных ответов – 14.

Для чего нужно изучать английский алфавит?

Затем я провел тест среди этих учеников, чтобы узнать, насколько хорошо ребята знают алфавит. Приложение № 2.

Проанализировав ответы, я сделала вывод, что не все дети хорошо знают английский алфавит, но считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.

Еще я предложил ребятам продолжить предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…». Я получила следующие советы:

Учить / запоминать буквы;

Петь песенку про алфавит.

Мы так и поступили. На следующих уроках английского языка мы учили алфавит, писали буквенные диктанты, сами проверяли себя, исправляли ошибки и пели песенку про алфавит. А затем еще раз провели тест. Результаты оказались намного лучше.

Заключение

Для меня это исследование было очень трудным. Но я не сдавался и работал.

В итоге я сделал следующие выводы:

Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название; алфавит – греческое;

Алфавит – это расположенные в определенном порядке буквы, соответствующие данному языку.

Английский алфавит – abecedary – назван по первым четырем буквам алфавита – A, B, C, D.

В алфавите отдельным знакам – буквам – соответствуют определенные звуки.

История английского алфавита очень долгая и непростая. За основу греческого алфавита бы принят порядок букв финикийского алфавита. Греческий алфавит лег в основу латинского алфавита, а тот в свою очередь послужил основой английского.

Знание особенностей английского алфавита, регулярные занятия и повторение может помочь в его запоминании. Знание алфавита нам необходимо для того, чтобы писать английские слова без ошибок. И еще это знание поможет быстро находить слова в словарях, книги в библиотеке и каталогах. Но чтобы читать без ошибок, необходимо знать транскрипции английских звуков, т.к. много слов в английском языке имеют сложную орфографию. Если вы будете каждое новое слово заучивать с транскрипцией, то очень скоро начнете чувствовать, как читается большинство английских слов.

В результате работы над проектом я:

изучил тему «Английский алфавит»;

помог некоторым ребятам преодолеть трудности в запоминании букв алфавита;

научился:

увереннее искать информацию в Интернете;

пользоваться электронными словарями;

формулировать задачи и планировать свою работу;

делать опрос и анализировать его результаты;

развил умения:

пользоваться текстовым редактором и создавать слайдовую презентацию;

Литература:

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

Интернет-источники:

http://ppt4web.ru/images/1402/39822/640/img4.jpg финикийский алфавит

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/007/088/88956.htm англо-саксонские руны

http://pandia.ru/text/78/526/17989.php сравнение букв ря и ая

Сколько букв в английском алфавите?

Сколько согласных букв в английском алфавите?

Сколько гласных букв в английском алфавите?

Для чего нужно изучать английский алфавит?

Закончи предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно…»

1) Запиши данные буквы в алфавитном порядке:

K, A, C, B, G, T, L, O, R, S, N, Z, P, E.

2) запиши данные слова в алфавитном порядке

gold, run, ghost, act, queen, autumn, glass, picnic, ant, jam

3) Напиши данные слова заглавными буквами.

Например: lamp – LAMP

4) Напиши данные слова строчными буквами.

Например: LAMP – lamp

READ AND LEARN!

Some letters in English rhyme with the word “me”:

Источник

Каждый первоклассник изучает алфавит, но все ли знают, зачем нужно знать порядок букв в алфавите.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Оловяннинская общеобразовательная школа № 235

Кацуба Ирина Ивановна

Порядок и название букв алфавита ……………………………….4

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

Каждый первоклассник изучает алфавит, но все ли знают, зачем нужно знать порядок букв в алфавите.

Цель : узнать для чего нужно знать алфавит.

Узнать значение слова алфавит.

Смогу ли я обойтись без знания алфавита?

Предмет исследования: буквы алфавита и их порядок

Объект исследования: алфавит

Материал исследования: учебник « Букваря», алфавит, словари, интернет.

Значение слова алфавит.

1.Алфавит – установленный порядок букв используемых в системе письма, характерного для определенного языка.

Порядок и название букв алфавита.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К

а бэ вэ гэ дэ е ё жэ зэ и й ка

Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц

эль эм эн о пэ эр эс тэ у эф ха цэ

че ша ща твердый ы мягкий э ю я

Где и кем используется алфавит?

1.Разучивание букв алфавита.

3.Экскурсия в библиотеку.

4. Внеклассное мероприятие « Прощание с букварём» ( Приложение 4)

Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *