Для чего нужны английские булавки в аптечке

Две стороны спасительного одеяла

Что должно быть в аптечке, предназначенной для оказания первой помощи работникам, пострадавшим на производстве? Ее состав утвержден приказом минздравсоцразвития и публикуется сегодня в «Российской газете».

Такие аптечки обязаны иметь каждое предприятие, причем их комплектация входит в обязанность работодателя.

Это предусмотрено ст. 223 Трудового кодекса, напомнили «Российской газете» в минздравсоцразвития.

Новые требования к комплектации аптечек вступят в силу с 1 января 2012 года. Таким образом, у предприятий остается чуть больше восьми месяцев, чтобы подготовиться к выполнению новых правил и приобрести все необходимое для заполнения аптечек.

С основным содержимым проблем не будет.

Кроме того, предусмотрено наличие устройства для искусственного дыхания (а также инструкции, как им пользоваться в критической ситуации). Перечислены также такие необходимые «мелочи», как ножницы, булавки.

Его расстилают серебристой стороной к телу, если пострадавшего нужно защитить от переохлаждения, и золотой стороной к телу для защиты от перегревания. Инструкция по его использованию уточняет, что лицо человека должно оставаться открытым.

Важно, что в аптечку должны быть вложены краткие инструкции с пиктограммами (легко читаемыми картинками) по тому, как и чем оказывать первую помощь в разных случаях. Изучить приказ полезно не только сотрудникам, которые будут отвечать на предприятии за приобретение аптечки, но и обычным работникам. Никто не застрахован от того, чтобы оказаться рядом с пострадавшим. Несчастный случай, случайная травма или какое-то чп на работе не должны оставлять человека без элементарных средств первой помощи.

В приказе кратко излагается, зачем нужен тот или иной предмет, как им пользоваться, чтобы помочь, а не навредить.

Источник

Аптечка первой помощи на предприятии

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

Обязан ли работодатель иметь аптечку?

Трудовое законодательство регулирует в том числе и вопросы охраны труда работников. Это не зависит ни от размера предприятия, на котором трудятся граждане, ни от его организационно-правовой формы. Трудовому законодательству подчиняются не только фирмы, но и индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников.

Соблюдение всех принципов охраны труда возложено на работодателя. В них включается обеспечение санитарно-бытового обслуживания и медицинское обеспечения работников. Такая обязанность установлена ст. 223 ТК РФ. Что входит в эти понятия:

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

Это не полный перечень мер, которые должен принять работодатель для обеспечения безопасности труда. Как видим, наличие аптечки для работников установлено требованиями трудового законодательства РФ.

Ссылку на образец приказа об утверждении состава аптечки вы найдете в начале статьи.

Рассмотрим, какие требования предъявляются к аптечкам неотложной помощи.

С 1 марта 2022 года в силу вступят изменения в части охраны труда на предприятиях. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, что нужно будет изменить в организации охраны труда.

Изменения в требованиях к аптечкам

С сентября 2021 года появились новые требования к аптечке на предприятии, если говорить точнее, то новые требования относятся к содержимому аптечки. Дело в том, что вступил в силу новый приказ, который отменил действие старого приказа.

Раньше аптечка первой помощи работникам комплектовалась по приказу 169н от 05.03.2011. С 1 сентября этот приказ утратил силу в связи со вступлением в силу приказа Минздравсоцразвития от 18.09.2020 № 995н.

Комплектация аптечки первой помощи с 1 сентября 2021 года происходит по еще одному приказу.

Аптечка первой помощи формируется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 15.12.2020 № 1331н.

Формирование аптечки по приказу 1331н необходимо производить с 1 сентября 2021 года. Если на предприятии есть аптечка первой помощи работникам по приказу, утратившему силу, то ее можно оставить до конца срока годности, но не позже, чем 31 августа 2025 года.

Купили аптечку первой помощи за счет взносов на травматизм и не знаете, можно ли принять НДС к вычету? Ответ в нашем обзоре «Приобретение СИЗ за счет ФСС: что с НДС- вычетом».

Состав аптечки по новому приказу

Теперь рассмотрим, какой состав должен быть у аптечки для оказания первой медицинской помощи по новому приказу и в чем ее отличие от аптечки первой помощи на предприятии по старому приказу.

Приказ № 1331н действует до 31.08.2027, то есть в течение 6 лет.

Итак, что должно находиться в аптечке:

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

Некоторые пункты могут быть укомплектованы неодинаковыми единицами. Например, чтобы закрыть пункт «Маска медицинская нестерильная одноразовая», можно использовать:

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

Количественное сочетание различных масок может быть любым, главное — закрыть общее число в аптечке — 10 штук.

Аналогично можно использовать для аптечки разные:

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

Полный развернутый перечень аптечки, приведенный в приказе, вы найдете в нашей новости «Новые требования к аптечкам первой помощи с 1 сентября».

Все изделия, находящиеся в аптечке, должны быть произведены и зарегистрированы в соответствии с законодательством. Они должны иметь актуальный срок годности. Повторное использование элементов аптечки запрещено.

По сравнению с предыдущими требованиями состав аптечки уменьшился. Теперь в ней не надо хранить:

Но при этом увеличилось количество необходимых масок, марлевых бинтов и покрывал.

ВАЖНО! За отсутствие аптечки для работодателя предусмотрен штраф по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ: от 2 000 до 5 000 рублей для ИП и от 50 000 до 80 000 рублей для юрлиц.

Итоги

Аптечка первой помощи должна быть на любом предприятии. С 1 сентября 2021 года изменился обязательный состав аптечки. Старые аптечки можно применять до истечения срока хранения, но не позднее 31 августа 2025 года. Нынешний состав аптечек будет актуален 6 лет, до 31 августа 2027 года.

Источник

Новости города Александрова

Газета «ВДВ Уездный город А». Свежие новости города Александрова

Зачем в аптечке блокнот?

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

Несколько дней назад мне позвонила подруга, работающая в одной из частных фирм Александрова, и дрожащим голосом проговорила:
— Представляешь, моя начальница назначила меня ответственной за комплектацию какой-то аптечки. Я ничего в этом не понимаю. Накупила разных лекарств — от валидола до анальгина, а она говорит, что это всё не то. Не знаю, что делать. Начальница объясняет, что ее знакомая в Москве на какой-то штраф попала из-за неправильной аптечки, а какая должна быть правильная, никто не знает. Помоги.

Что такое «правильная аптечка», я и сама не знала, поэтому решила обратиться к всезнающему Интернету, и вот что выяснилось: оказывается, с 1 января 2012 года вступил в силу новый приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Вот он-то и навел панику сначала на москвичей, а теперь будоражит и александровских предпринимателей. Правда, только тех, кто о нем слышал. А большинство руководителей фирм Александрова, думается, даже не подозревает о том, что за несоблюдение этого приказа им грозят штрафы в размере от одной до пяти тысяч рублей, а юридическим лицам — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до девяноста суток. Более того, при повторном нарушении работодатель может быть дисквалифицирован на срок от года до трех.

Итак, что это за новый приказ? С начала 2012 года на каждом предприятии и в каждом офисе должна быть аптечка с набором перевязочных средств, резиновыми перчатками, защитной медицинской маской, жгутом для остановки кровотечения, пластырями, булавками, ножницами, устройством для проведения искусственного дыхания, блокнотом, ручкой и термопокрывалом. И ни в коем случае ни одного лекарства, даже самого простого и привычного. Булавки английские — можно и нужно, а анальгин — нельзя. И про валидол забудьте. Если вы даже просто храните эти таблетки в ящиках своего стола в офисе, то уже нарушаете закон.

«Что за чудеса?» — спросите вы. А мы ответим, что по закону теперь хранение лекарств осуществляется только организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность, а также осуществляющими обращение лекарственных средств. Нет у вас такой лицензии, так и довольствуйтесь бинтами, пластырями и блокнотами. А если, не дай Бог, сердце прихватит, вызывайте «Скорую помощь», никто из коллег помогать вам просто не имеет права. Думаете, абсурд? Нет, это закон, и его надо выполнять, хотите вы этого или нет.
Правда, есть в приложении к этому приказу и описание того, как следует действовать при оказании первой помощи, наверное, нужно раздать его всем работникам, чтобы выучили наизусть, иначе вряд ли у них получится сделать искусственное дыхание при помощи устройства для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» или карманной маски для искусственной вентиляции легких «Рот — маска».

В общем, уважаемые работодатели, теперь вы еще и ответственны за наличие и комплектацию аптечки и неважно, сколько в вашем подчинении находится работников — три или триста, работают ли они в чистеньком офисе или у станков — правила для всех едины.

Источник

Из рабочих аптечек убрали все лекарства

Минздравсоцразвития утвердил новый список средств первой помощи на предприятиях

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

Во всех магазинах, офисах, на производстве обязательно должны быть под рукой средства первой медицинской помощи. Это, между прочим, не чья-то прихоть, а одно из основных требований Трудового кодекса (ст. 223). Правда, до недавнего времени ни в одном официальном документе чётко не говорилось о том, что же должно храниться в рабочей аптечке. А потому работодатели наполняли чемоданчики здоровья по своему усмотрению, складывая туда не только бинт и зелёнку, но и пилюли от головной боли и от «живота», валерьянку с валидолом, градусник и пр. Теперь же ситуация кардинально изменилась. В нынешнем году вступил в силу приказ Мин­здравсоцразвития «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Этот документ окончательно утвердил состав аптечек, которые должны быть на рабочем месте. Корреспонденты «Житья» изучили состав новой аптечки и пришли к неутешительным выводам.

Отныне на каждом предприятии и в каждом офисе должны быть в наличии перевязочные средства, резиновые перчатки, жгут для остановки кровотечения, пластыри, булавки, ножницы, устройство для проведения искусственного дыхания, блокнот и авторучка (полный перечень средств первой помощи, которые входят в состав новых аптечек, см. в рубрике «Справка «Житья»). Из новшеств появится спасательное термопокрывало. Это такая серебристо-золотистая «простыня» — в серебристую сторону заворачивают человека, если его требуется защитить от переохлаждения, а если покрывало перевернуть золотистой стороной, то оно спасёт пострадавшего от перегрева организма.

Всего в сундучке здоровья 14 наименований различной медицинской техники. Но, что удивительно, в нём нет ни одного лекарства. Нет даже йода или зелёнки, чтобы обработать раны — самый частый повод, по которому нужна аптечка на производстве. То есть если сотрудник офиса ушибся, порезался или переохладился (перегрелся), то новая аптечка придётся как нельзя кстати. Однако она никак не поможет при сердечном приступе, отравлении, повышении температуры… Сами чиновники из Минздравсоцразвития, которые составляли новую аптечку, объясняют своё решение тем, что хранить лекарства по закону имеют право только те организации и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на медицинскую или фармацевтическую деятельность. Кроме того, по словам столичных чиновников, современные медицинские препараты становятся всё более мощными и требуют очень точной диагностики, а потому применять их без рекомендаций врача может быть опасно для здоровья.

Практикующие медики по всей России мнения своих коллег из Мин­здравсоцразвития не разделяют. По их словам, существуют препараты, которые не противопоказаны практически никому. От того же корвалола, валидола, активированного угля, перекиси водорода или таблеточки но-шпы, говорят врачи, ещё никто не умирал. А вот спасти такая таблетка может.

— В состав аптечек входит аппарат для проведения искусственного дыхания, но ведь далеко не каждый знает, как им правильно пользоваться, — говорит врач скорой медицинской помощи Габибула АХМЕДОВ. — Или жгут. Его тоже нужно накладывать с умом. А иначе в лучшем случае не будет никакого эффекта, а в худшем — можно только навредить. Так что мало снабдить аптечку какими-то приборами, нужно научить людей правильно их применять.

Вопросы по приказу о новом составе аптечек есть и у юристов.
— Документ о рабочих аптечках, по моему мнению, недоработан, — говорит юрист по охране труда Александр БОЛДИН. — Так, к примеру, в приказе ни слова не сказано о том, на какое количество работников рассчитана аптечка и почему её состав одинаков и для офиса, где работают несколько человек, и для производственного цеха, где трудятся, скажем, 200 человек.

Следить за тем, есть ли на предприятиях аптечки с новым наполнением, будут сотрудники Госинспекции труда. Они будут проводить как плановые, так и внеплановые проверки. За отсутствие чемоданчика с бинтами и термопокрывалом работодателю придётся поплатиться рублём (ст. 5.27 КоАП «Нарушение законодательства о труде и охране труда»). Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 до 5 тысяч рублей, юридическим грозит наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч или приостановления деятельности на срок до 90 суток. Впрочем, прежде чем приступать к проверкам, нужно дождаться, пока документ о новых аптечках будет принят не в форме приказа, а в форме закона.

Это, скорее всего, случится в мае нынешнего года, так что пока у работодателей ещё есть время закупить новые рабочие аптечки. Ну а сотрудникам предприятий и организаций, видимо, придётся самостоятельно запасаться необходимыми лекарствами, не забывая при этом соблюдать сроки и условия их хранения.

В ТЕМУ

Леонид Рошаль назвал аптечки без лекарств подставой

В 2010 году похожая история произошла с автомобильными аптечками. Из них с лёгкой руки сотрудников Минздравсоцразвития также исчезли все лекарственные препараты, включая аспирин, анальгин, валидол и активированный уголь. Зато появилось 10 бинтов, три вида лейкопластырей, кровоостанавливающий жгут, салфетки, перчатки и т. д. В то время известный детский врач, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль резко раскритиковал это нововведение.

— Я не понимаю, как в Минздравсоцразвития могли додуматься до полного исключения всех лекарств, даже самых элементарных, — заявил Леонид Рошаль. — Это говорит об отсутствии профессионализма. Аптечки без препаратов — это подстава.

ЦЕНА ВОПРОСА

В крупных городах аптечки нового образца продаются во многих аптеках. Корреспонденты «Житья» приобрели такой чемоданчик здоровья за 740 рублей. Однако можно не покупать готовую аптечку, а собрать её самостоятельно. В этом случае она обойдётся как минимум в три раза дешевле.

Что должно входить в рабочую аптечку

¦ 6 видов бинта
¦ 3 английские булавки
¦ 3 вида лейко­пластыря
¦ жгут
¦ 2 медицинские маски
¦ индивидуальный пере­вязочный пакет
¦ 2 вида салфеток (марлевые и бумажные антисептические)
¦ спасательное термопокрывало
¦ устройство для проведения искусственного дыхания
¦ ножницы
¦ 2 пары перчаток
¦ блокнот
¦ ручка
¦ рекомендации по применению с рисунками

Источник

Что входит в аптечку первой помощи? Оптимус СИЗ

Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть фото Для чего нужны английские булавки в аптечке. Смотреть картинку Для чего нужны английские булавки в аптечке. Картинка про Для чего нужны английские булавки в аптечке. Фото Для чего нужны английские булавки в аптечке

В каждом доме можно увидеть аптечку с медицинскими препаратами. Но ситуации, опасные для здоровья, происходят не только в домашних условиях, но и на работе. Поэтому в каждом офисе или учреждении обязательно должна иметься аптечка с медикаментами первой необходимости, к которой имели бы доступ все сотрудники.

Требования Минздрава и соцразвития Российской Федерации

Приказ Минздрава социального развития РФ от 05.03.2011 г. под номером 169н предписывает перечень всего необходимого для аптечки для работников по приказу 169Н. В данном регламенте указывается, что каждое учреждение должно обязательно иметь в распоряжении:

• бинты различных размеров в нестерильной упаковке;

• стерильные перевязочные материалы;

• эластичный жгут, предназначенный для прекращения кровотечения;

• индивидуальный перевязочный материал;

• салфетки с дезинфицирующим действием;

• рекомендации с пиктограммами;

• бактерицидный лейкопластырь различной ширины;

• средства для выполнения искусственного дыхания или вентиляции легких;

• резиновые перчатки и трехслойные медицинские маски;

Устройство для искусственного дыхания, ножницы, жгут, изотермическое покрывало могут быть в единственном экземпляре. А вот бинты, пластырь и прочие расходники должны иметься в большом количестве.

Соответствие требованиям к аптечке первой медицинской помощи

Аптечки первой помощи, приобретаемые для офисов и компаний, размещают в досягаемом месте. Если учреждение довольно крупное, то подобные медицинские аптечки закупают в достаточном количестве. Также они оснащаются руководствами по оказанию доврачебной помощи в опасных для жизни случаях и правила эксплуатации приспособлений.

Важно, чтобы все препараты и приспособления были в фабричной коробочке с аннотацией. Желательно сортировать лекарства в зависимости от оказываемого ими действия.

Другими словами, все, что имеется в аптечке, подписывается, чтобы в экстренном случае можно было быстро найти требуемые медикаменты и приборы.

Медицинские препараты и устройства рекомендуется хранить в разных контейнерах. Такие контейнеры удобны для хранения и ускоренного поиска нужного лекарства или приспособления. Лучше всего, чтобы емкости были изготовлены из пластмассы, который легко поддается обработке.

В аптечных пунктах можно купить готовые офисные аптечки. Например, в аптечке первой помощи ФЭСТ содержатся бинты и требуемый минимум лекарственных средств. Все медпрепараты находятся в практичной таре из полистирола, который удобен в транспортировке. Но в нем имеются не все составляющие, указанные в приказе, о котором говорилось выше. Отдельные препараты и предметы первой необходимости придется приобретать самим.

Список препаратов

Обращаться к врачу по каждому пустяку никто не будет, а за частую это даже невозможно. Поэтому нужно иметь в запасе самые необходимые лекарства на рабочем месте. Предлагаем вашему вниманию приблизительный список таких лекарств.

Сердечные лекарства

Главный медикамент, назначаемый кардиологами, который обязательно должно быть в наличии — это нитроглицерин. Форма выпуска — таблетки, растворяемые в ротовой полости или в форме спрея. Он снимает чувство дискомфорта за грудиной и уменьшает объем поражения сердца при симптомах инфаркта миокарда.

Такие лекарства как валидол и корвалол не оказывают воздействия на циркуляцию крови в сердце. Поэтому их рекомендуется использовать только при слабых болевых ощущениях в груди или как успокаивающее средство.

Нашатырный спирт

Раствор 10%-ого аммиака, известный в народе как нашатырь, применяются для приведения в сознание. Эля этого на ватный тампон капают немного нашатырного спирта и на секунду дают вдохнуть упавшему в обморок. Средство действует возбуждающе на дыхательный центр, и пациент приходит в себя.

Аммиачный раствор применяется при потере сознания на фоне беременности, стрессовой неустойчивости, а также долгого нахождения в не проветриваемом и жарком помещении.

Для дезинфекции

Практичные и действенные антисептические средства — это перекись водорода, хлоргексидин и мирамистин. Они используются в обеззараживании ран или кожных покровов, которые загрязнены биологическими жидкостями во избежание заражения. Достоинство перекиси водорода в том, что она способна останавливать кровь. Это средство рекомендуется применять в обработке кровоточащих ран.

Хлоргексидин реализуется во флакончиках с отличающимся количеством активного вещества. Для обрабатывания слизистых и кожных покровов подойдет 0,2-0,5% раствор. 1%-ый хлоргексидин используется исключительно для дезинфекции медицинского оснащения.

Перевязочный материал

Как правило, для перевязок применяются бинты различной ширины, а также стерильная вата и марлевые салфетки. Открытые раны перевязываются только стерильным перевязочным материалом, который способен предотвратить размножение опасных микроорганизмов. Чтобы на поверхности раны не оставались волокна, не рекомендуется к ней прикладывать вату напрямую.

Нестерильные бинты используются для закрепления травмированных рук и ног в одном положении. В аптечку кладут не меньше 3 таких бинтов разной ширины и размеров, так как для фиксирования иногда может понадобиться целый бинт.

Препараты против аллергии

Медикаменты, спасающие от аллергических реакций, также должны быть в наличии. Ведь аллергия может развиться неожиданно. Главная опасность симптомов кроется не в воспалении слизистых оболочек и дерматических высыпаниях, а в вероятности ухудшения состояния, угрожающего жизни. Таких, как отек Квинке и прочие реакции.

Поэтому при первых симптомах необходимо принимать антигистаминные лекарства — супрастин, цетрин, тавегил или другие лекарства, избавляющие от аллергических реакций.

Если несмотря на прием средства наблюдается обморочное состояние или затрудненное дыхание, то необходимо как можно быстрее позвонить в неотложную помощь. Препараты против аллергии первого поколения, такие как диазолин, супрастин и фенкарол обладают эффектом сонливости. Поэтому их запрещается принимать людям, работающим с опасным оборудованием или тем, которые водят автомобиль. В этих случаях лучше принимать лекарства второго-четвертых поколений: цетрин, эриус или зиртек.

Обезболивающие средства

Медикаменты, обладающие обезболивающим эффектом, являются самыми часто используемыми, поэтому заканчиваются быстрее остальных. К таким лекарствам относят кеторол, анальгин и дексалгин. Их принимают при зубной и головной боли, болевых ощущениях в суставах и пояснице.

Такие препараты, как аспирин, парацетамол и ибупрофен, снимают болезненные ощущения и избавляют от жара.

При болевом синдроме в животе во время критических дней у женщин или при нарушении работы ЖКТ лучше принимать спазмолитики. Например, но-шпа, дротаверин и папаверин.

Как нужно хранить аптечку

Коллективную аптечку рекомендуют хранить в доступном месте, чтобы каждый сотрудник мог взять что нужно. Все содержащиеся в ней предметы для перевязок, медицинские средства берегут от прямого попадания лучей солнца и повышенной влажности. Температурный режим в комнате, где хранится аптечка, не превышает 25 С. Некоторые лекарства хранят в холодильной камере. Но такие лекарственные формы, как суспензии, свечи и ампулы в аптечку первой помощи для офиса лучше не закупать.

Важно тщательно следить за сроком годности медпрепаратов и вовремя менять простроченные. Такие таблетки не помогут, а наоборот, могут нанести непоправимый вред здоровью.

Кто ответственный за наличие аптечки

В каждом учреждении выбирается человек, отвечающий за сохранность и наполненность аптечки. Как правило, это человек, который сможет оказать помощь, пока не приедут медики. Начальник офиса держит под контролем, как он выполняет свои обязательства.

Если в компании с большой численностью сотрудников выявлено нарушение, то ее работа может быть заморожена на срок до трех месяцев.

Как утилизировать просроченные лекарства

Утилизация медпрепаратов из аптечки для производства в России достаточно проблематичное дело. Легче всего утилизировать использованные бинты, салфетки, ватные тампоны и различные медицинские устройства. Согласно ФЗ No89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства», их можно ликвидировать по стандартной схеме, как обычный.

С препаратами, у которых истек срок годности, дело обстоит иначе. Если на фирме есть медицинский пункт, где официально разрешается применять и хранить лекарственные средства, то можно подписать контракт с фирмой, ликвидирующей медикаменты различных лекарственных форм. Предприятие собирает лекарства, подлежащие утилизации и передает их сотрудникам компании для утилизации.

Если в учреждении отсутствует медицинский пункт, а коллективные аптечки первой помощи комплектовались собственноручно, то и утилизировать просроченные препараты придется ответственному сотруднику. В данном случае действует одно главное правило: свести к минимуму загрязнение природы и интоксикацию утилизируемыми веществами людей и животных.

Избавляться путем смыва в канализационную систему можно только от тех лекарственных форм, которые растворяются в воде, остальные препараты осядут в грунте. Таблетки избавляют от блистера, кладут в бумажный пакет, перемалывают, перемешивают с мусором, непригодным для еды и выкидывают в мусорный контейнер. Так они не привлекут внимание людей низких социальных слоев и животных.

В отдельных государствах набирает популярность программа Take Back, согласно которой просроченные препараты можно возвращать в аптеки для дальнейшей ликвидации.

Аптечка должна комплектоваться ответственно. Она поможет оказать первую помощь в экстренной ситуации, не выходя из помещения. Приобретая все требуемые лекарства, важно учитывать нормы, установленные законом. А также серьезные проблемы со здоровьем, возникающие у сотрудников организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *