Для чего нужны артефакты

Для чего нужны магические артефакты

С давних времён известно о существовании ”волшебных” предметов, обладающих магической энергией. Они очень действенны и способны творить чудеса.

Что такое магический артефакт?

Не все предметы с магическими свойствами можно отнести к артефактам. Артефакт в переводе с латинского означает ”искусственно сделанный”. Следовательно, это может быть любой предмет, а также процесс, явление или свойство, появившееся именно при целенаправленном, рукотворном, вмешательстве в это человека. Магические предметы созданные природой в естественных условиях артефактами не являются.

По сути своей артефакты никак не отличаются от обычных вещей. Действительно, практически любой предмет может стать артефактом после проведения ритуала придания ему силы. Обычно они изготавливались под определённого человека, и только в его руках проявляли магические свойства. При использовании посторонними людьми артефакт либо не проявляет своих полезных качеств, либо может нанести существенный вред.

К артефактам можно отнести различные обереги, талисманы, мандалы, сигилы — любой ритуальный предмет, созданный лично магом или обработанный специальным образом готовый.

Особенности артефактов

Каждый магический артефакт после ритуала придания силы обретает чудесные свойства и качества. По своим задачам и особенным свойствам они бывают:

1.Защитные. Применяются в качестве оберегов.

2.Энергетические. Используются для восполнения сил.

3.Целебные. Создаются для лечения болезней.

4.Магические. Необходимы для проведения колдовских ритуалов и церемоний.

5.Стихийные. Такие артефакты генерируют и используют силы стихий.

6.Ментальные. Овладевают сознанием — чувствами, памятью, эмоциями.

7.Комбинированные. Используются для разрешения комплекса проблем.

Как изготавливают артефакты?

Для этих целей подойдёт практически любой предмет, имеющий нужную символику, то есть предмет должен работать по своему непосредственному назначению. Например, для привлечения богатства — монетка, цветок — для красоты и молодости и так далее. Любая вещь или предмет имеет свои качества, которые многократно усиливаются, становясь артефактом.

После этого предмету различными способами придают колдовские свойства:

1.Воздействуют временем. Самый простой способ,но не всегда удобный.

2.Наносят символы и знаки.
3.Проводят магические ритуалы над предметом.

4.Комбинируют все перечисленные способы.

Как проводится ритуал создания магического атрибута?

1.Нужно чётко представлять, для каких целей создаётся предмет, правильно формулировать задачу, дабы не навредить будущему владельцу. Необходимо тщательно продумывать каждую мелочь (что за предмет, из чего сделан, как будет работать).

3.На этом этапе, пока предмет выведен из равновесия, в него закладываются необходимые характеристики. Путём заговоров, визуализации или иных магических воздействий вкладывают в предмет суть его предназначения.

4.Снова возвращают предмет в равновесие, как бы запечатывая теперь уже новые свойства. Всё это также происходит при помощи заклинаний и различных манипуляций.

5.Привязка к конкретному человеку. В течение 2 недель носить артефакт при себе, не позволяя никому к нему прикасаться.

На протяжении всего времени существования человечества было изготовлено немало артефактов. Определённая часть которых дошла до наших дней. Некоторые передавались по наследству как фамильные ценности, другие получены в дар, какие-то были обретены археологами во время раскопок. Точно известно, чем древнее артефакт, тем он сильнее и могущественнее.

Но также верно то, что абсолютно любой человек может создать свой магический предмет силы, не прибегая к помощи магов и колдунов. Достаточно выбрать нужный предмет, и мысленно придавать ему нужные качества. Ведь в каждом есть таинственная энергия, влияющая на окружающий мир.

Источник

Что такое артефакт и как его создать

Артефактом называется предмет, сделанный руками человека и наделенный магической силой. Произнесенные над ним заклинания, совершенные действия – все это заряжает амулет, талисман или иную вещь нужной энергией, которая воздействует в определенных целях. Предметы, созданные природой, не будут являться артефактами. Само слово «артефакт», в переводе с латинского языка, означает «искусственно сделанный».

Содержание статьи:

Иногда артефактами называют старинные археологические находки, обнаруженные в египетских гробницах или в других местах раскопок. В качестве примера можно привести такие сакральные символы, как талисман в виде жука скарабея (проводник между миром живых и мертвых), ритуальный жезл Анкх, глаз Гора и другие символы Древнего Египта.

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты

Виды и свойства артефактов

Чем отличается сей магический предмет от обыкновенной вещи? Внешне ничем. Это может быть любая вещь, которая подверглась энергетической зарядке. После проведения соответствующей процедуры предмет приобретает магическую силу и определенные свойства. По назначению артефакты подразделяют на следующие виды:

1. Стихийные, накапливающие энергию разных стихий

2. Энергетические – предназначенные для восстановления сил

3. Ментальные (манипулируют памятью, эмоциями, чувствами)

4. Целители – артефакты, используемые для исцеления болезней

5. Магические – предметы для проведения различных церемоний

6. Защитные, используемые в качестве оберега

7. Комбинированные (для решения нескольких задач)

Каждый созданный артефакт служит только одному хозяину, иногда и его семье. Поэтому украденный или одолженный магический предмет будет в лучшем случае просто бесполезен. Однако, известны случаи, когда украденные талисманы-артефакты причиняли ущерб здоровью, удаче или благосостоянию людей, пользующихся ими не на правах хозяина.

Люди нередко по незнанию держат в своем доме предметы, которые приносят несчастье. Чужие артефакты, особенно приобретенные без согласия законного владельца, определенно относятся к этой категории.

Как создаются артефакты

Любой предмет имеет свой характер, определенные свойства, и при создании артефакта эти свойства усиливаются во много раз. Так, клинок отлично подойдет для магической атаки, монета – для привлечения денег, а кольцо притянет удачу или любовь. Есть разные способы воздействия на энергетически заряжаемый предмет:

1. Воздействие временем

2. Нанесение рун или других символов

3. Магический обряд

4. Комбинированный способ

Метод воздействия временем самый простой, но он бывает неудобным по разным причинам. Символы имеют информационный отпечаток в ментальном поле Земли, многовековое использование древних знаков само по себе наделило их мощной силой. Главное, знать точно, какие символы, и с какой целью наносить. Ритуал – это определенные действия, совершаемые над предметом, а комбинированный вид позволяет сочетать перечисленные способы в нужной пропорции.

Как проходит магический ритуал

Обряд создания артефакта состоит из пять последовательных действий: подготовка, вывод из равновесия, включение нужного свойства, ввод в равновесие, привязка.

1. Подготовка представляет собой точное понимание цели и задачи создаваемого предмета. Неправильно сформированная задача может навредить владельцу различными неприятностями. Нужно подобрать сам предмет, не забывая учитывать его состав (железо, дерево, камень, кристалл) и собственный характер. Железное кольцо и деревянное кольцо будут отличаться по свойствам, хотя и могут быть заряжены на удачу одинаково. Поэтому нужно тщательно продумывать каждую деталь.

3. После вывода из равновесия сразу же необходимо включать в артефакт нужное свойство. Пока его собственное поле нестабильно, он примет на себя новые качества. Здесь в ход идут любые средства – визуализация, заговор, воздействие энергией. Главное передать предмету суть своего желания. А дальше, на информационном уровне, это желание останется как отпечаток в теле предмета.

4. А теперь необходимо привести в равновесие энергию предмета и запечатать в нем новую информацию. Для этого следует воздействовать на артефакт собственной энергией. Здесь тоже можно применить либо магические способности, либо произнести заклинание. Есть возможность задействовать противоположную стихию. К примеру, если магический предмет создавался при помощи огня, то для приведения его в равновесие надлежит задействовать воду.

5. Последнее действие в создании артефакта – это привязка к конкретному хозяину. Для этого лучше в течение двух и более недель носить вещь с собой, исключая ее контакт с другими лицами. То есть никто не должен прикасаться или иным образом вступать в контакт с создаваемым артефактом.

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

Источник

Что такое артефакты, и нужны ли они?

Тема магических амулетов и талисманов на сегодняшний день также покрыта тайной, как и сама магия. Периодически можно встретить людей, обвешанных различными украшениями, которые никак не подчёркивают одежду, внешность или другие параметры человека. И, что забавно, многие из этих странных безделушек могут стоить больше, чем костюм от кутюр. Подобные вещи могут носить странные названия и придавать хозяину странные свойства, такие как «защита от сглаза или порчи», «на удачу», «на богатство» и даже «на счастье в личной жизни».

Но у этой медали есть и обратная сторона. Желание людей к халяве порождает спрос на чудо-амулеты, чем пользуются шарлатаны, и под видом красивого талисмана «успех в бизнесе» продают простые безделушки по цене бриллиантового колье. И хозяину этого амулета очень повезёт, если хотя бы сработает эффект Плацебо.

В этой теме я хочу подробно описать вопрос, «что такое магические талисманы», объяснить их устройство, а также постараюсь разрешить дилемму о том, надо это всё покупать или нет.

Я думаю, что не надо объяснять о существовании биополей в нашем организме. Современное общество всё чаще пользуется словами «позитивная или негативная энергия», и многие на своей шкуре почувствовали энергетический вампиризм. Но эта область жизни обществом не контролируется. Мы просто живём в этом, и нам приходится иметь то, что дают. Более сознательные люди хотят, если не контролировать это, то хотя бы защититься от негатива. Читая эзотерическую литературу, многие наткнулись на интересную технику «зеркального купола», который надо представить вокруг себя, и это вроде бы помогает. Но при чем тут амулеты и талисманы? А при том, что даже если вы и можете построить защитный энергетический купол вокруг тела, то он разрушится сразу, как только вы уберёте от него внимание: ответите на телефонный звонок, прочитаете плакат на улице, задумаетесь о вечере. Никого не щадит. Не удерживая энергию в чёткой структуре, она просто расползётся в пространстве. Как огонь от спички, который пока горит — прикуривать можно, а если погас — тепла больше нет. Той структурой, которая будет удерживать вашу мысль, и называют талисманом.

Здесь надо понять следующее. В мире есть предметы, которыми умеют пользоваться все, например, столовая ложка, и предметы, которые чётко специализированы. Например, за автомобиль раньше определённого возраста не пускают, уголовным кодексом нормально пользуются только юристы, а бухгалтеры умеют читать и составлять финансовый отчёт, где лично я скорее увижу блондинок и брюнеток, чем пойму все эти вычисления. Я клоню к тому, что если кто-то умеет пользоваться каким-то предметом, то не факт, что и все смогут. С талисманами такая же проблема.

Талисманы — это магические игрушки. Маги их создают для того, чтобы не тратить время на второстепенные вопросы. Та же защита. Поскольку внимание у нас одно, это значит, что мы в своей голове можем выполнять только одно действие в единицу времени. И поэтому, чтобы магу не ходить, думая о зеркальном куполе, он просто может сохранить эту мысль в какой-нибудь камень и положит его в карман. «И это работает?» — спросите вы. Конечно, только не у всех.

Давайте опишем природу некоторых таких амулетов и принцип их создания.

Первое, что надо понять, так это отличие мышления Мага от человека. Главное отличие будет в так называемой плотности мысли. Все вы слышали фразу: «Мысль материальна«. Так вот, она действительно материальна, но плотность этой материи измеряется количеством вложенной в неё энергии. Мозг Мага выдаёт более мощный энергетический импульс, нежели мозг обычного человека, поэтому вы можете сколько угодно думать, что эта деревяшка каким-то магическим образом принесёт удачу, но толка от этого не будет. Вы скорее привлечёте к себе внимание со стороны людей в белых халатах, а не фортуну.

Многие пытаются подкупить внешней красивой формой: дракон, череп, просто блестящая красивая хрень. Всё это тоже пустое разводилово. Талисман внешне — это просто материальный носитель. Как компакт диск, вопрос в том, что на него записано.

Процесс записи называют «зарядкой предмета». Делается это так. Маг входит в особое состояние, которое соответствует данной задаче (вы наверняка замечали, что от вашего психического состояния у вас мог быть удачный день или, наоборот, просто ужасный). В этом состоянии он своим сознанием цепляет энергию пространства, соответствующей данной задаче. Затем он создаёт заклинание. Заклинание — это мысль, которую заклинило. Другими словами, эта мысль целостная. Это не просто мысль в голове, а это целая схема. Она имеет форму, наделена необходимыми свойствами, и её плотность доведена до максимума. Далее, это заклинание записывается на материальный носитель (камень, кость, изделия из металла). Зама запись происходит за счёт удержании мыслеформы в области носителя. Материал носителя, как вы понимаете, также обладает массой и, следовательно, силой притяжения. Поэтому материал просто копирует качество заклинания на себя. Конечно, каждая материя обладает разными свойствами. Дело не только в силе притяжения, но и в инертности материи. Так мы знаем, что воду зарядить проще всего, однако поскольку эта субстанция постоянно меняется, то и зарядка воды будет не продолжительной и со временем просто потеряет своё магическое свойство. Твёрдый предмет зарядить сложнее, но он и дольше прослужит.

Теперь, что касается самих материалов. Многих пытаются развести (на деньги, конечно) ерундой в стиле, «если вы овен, то ваш камень — аметист», и тому подобной лапшой на уши. Смысл материи талисмана не в том, кому он делается, а в том, что в него закладывается. Разная материя обладает разными свойствами проводимости энергии. Так, например, золото — яньский металл. Янь тут можно определить как «излучающий», т.е. такой талисман будет воздействовать на окружающих. А вот серебро — иньский металл, поглощающий. Такой будет воздействовать на нас.

Форма амулета также важна. Т.е. браслет — это кольцо или кулон. Есть талисманы, для эффективности которых надо носить на руке. Левая — на себя, правая — от себя. Талисманы, воздействующие на сознание (психику), делаются в виде кулонов на шею. Это связано с проекцией чакр на физическое тело (например, сознание как инструмент, формируется в области горла «вишудха-чакра»). Кольца на палец также связаны с чакрами и некоторыми энергетическими меридианами. Так, например, безымянный палец завязан за работу свадхистана-чакры, которая формирует сексуальную энергию (сексуальный центр, расположенный в области половых органов). Отсюда и ритуал «окольцовки» мужа и жены. Как бы имеется в виду «друг с другом можно, а налево нельзя». Поэтому многие, перед тем как изменить своей жене или мужу, инстинктивно снимают обручальное кольцо, чтобы раскрылся сексуальный центр.

Если вам это всё кажется бредом, то многие из вас давно пользуются талисманами. Это церковные крестики. Для чего они нужны, и как они работают? Когда вы видите надпись — «освящённый крестик» — это не больше, чем рекламный трюк церкви. Святая вода с позиции энергии — это ноль в математике. Т.е. освящённый предмет — это обнулённый предмет, не несущий в себе ничего конкретного. Поэтому духов изгоняют святой водой. Вода просто гасит их энергию, и они исчезают. Сила христианского креста (параллельно читайте «иудейской звезды Давида» и «мусульманского полумесяца») именно в форме, а точнее — в символе. Символ — настройка на эгрегор. Все эти государственные флаги и гербы — это тоже настройка. Человек, носящий крест, просто помнит о том, что он христианин, а значит, он должен делать то, что велено его Богом, и тогда он его защитит. Крестик просто не даёт забыть, также как и обручальное кольцо напоминает, что половые органы принадлежат только жене/мужу.

По-хорошему, все талисманы заряжаются на местах. Места Силы — точки на планете, в которых сосредоточена энергия определённого качества. Вот почему многие люди с различных святых мест пытаются унести камешек какой-нибудь. Находясь в месте Силы, объект со временем заряжается самостоятельно, но такой процесс очень долгий. Вот почему нужен Маг. Необходимо замкнуть поток на нашем талисмане.

По идее, совместив все эти моменты, — получится отличный инструмент. И выглядит это примерно так.

Сильный Маг уходит на место Силы с той энергетикой, которая ему нужна для конкретного талисмана. Сонастраивается с местом, входит в поток и начинает своими руками делать талисман. Да-да, своими руками.

Отвлечёмся не надолго. Вы когда-нибудь ходили в картинную галерею? Вы наверняка замечали, что некоторые картины вас так сильно цепляют, что оторваться невозможно. Это связано с тем, что художник рисовал её долго и в определённом состоянии. Чем дольше он её рисовал, тем больше энергии вложил, тем мощнее эффект.

Выпиливая, вырезая, выплавляя талисман, Маг сосредоточен на задаче. Он постоянно формирует заклинание и не думает ни о чём другом. Получив нужный носитель и сформировав заклинание, Маг совмещает их и за счёт энергии места Силы скрепляет и увеличивает плотность талисмана. Чем дольше Маг это будет делать, тем мощнее получится инструмент. Но тем и дороже.

Я описал идеальный процесс создания талисмана, но мало Магов, которые могли бы посвятить месяц жизни для создания такого инструмента на продажу. Сколько стоит месяц жизни человека? Ведь вам придётся за него заплатить. Поэтому в основном берутся готовые носители, либо если повезёт, Маг окажется ювелиром, и он работает с этим носителем каждый день по несколько часов, пока необходимое качество не закрепится в носителе.

Итак, вопрос: нужно ли всё это покупать? Лично я, если вижу необходимый мне амулет, готов отдать за него последние деньги, даже если мне придётся жить на воде и хлебе. Однако моё отличие от большинства людей в том, что меня не провести. Я вижу энергетику объектов за счёт экстрасенсорных способностей и поэтому понимаю, что передо мной: реальный талисман или подделка. И именно с этой проблемой вы и столкнётесь. Если вы не обладаете экстрасенсорикой, то вам остаётся просто принять на веру, что этот кулон сможет улучшить ваше материальное благосостояние. Поэтому единственный совет, который я могу дать, звучит так. Покупайте талисманы только у тех специалистов, которым вы доверяете, силу которых вы проверили на себе, которые вам помогли. Если вам просто пытаются втюхать красивый браслет, якобы заряженный шаманом из Белоруссии — смело посылайте продавца по известному ему маршруту. Рынок амулетов и талисманов — это магический рынок, т.е. для Магов. Желание получить счастье на халяву ещё никого до добра не доводило.

Будьте осознанны и стремитесь сделать себя сами.

Источник

S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Артефакты

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты

«Засвет» артефакта «Медуза» примитивным детектором «Отклик»

Содержание

Общие сведения

Применение

Есть задание на «Каменный цветок». От ювелиров, прочим между, так не будем расстраивать прекрасных дам, а.

Активация артефактов

Слухай про артефакт. Что такое артефакт? Это есть сгусток всей силы аномалии: как кубик бульона куриного. А есть одни артефакты, шо могут сами аномалии. как оно там. А, ге-не-ри-ро-вать! Так Чехов говорит. Правда, после того как артефакт аномалию произведёт, он уже ни на что не годный. И сама аномалия, которую её артефакт произвёл, она не сильно сильная и не долго держится. Но шоб со следу сбить или задержать кого надо, так нормально сгодится.

Помимо активации через инвентарь, в предрелизных сборках, например, в ‘xrCore’ build 2205, Apr 15 2005, артефакты можно было активировать и другими способами. Так, если выстрелить по «Морскому ежу», он активируется и при прикосновении к нему, будет метаться от одного живого объекта к другому, нанося им урон.

Трансмутация артефактов

Экономическая составляющая

Артефакты являются основным типом заработка сталкера и торговцев по всей Зоне, перепродающих их за периметр (Сидорович, Бармен, Борода и др.):

Сидорович об артефактах

Те же торговцы и учёные часто предлагают задания на поиск определённых артефактов под заказ.
Помимо продажи, артефакты могут использоваться сталкерами между собой в бартерном обмене или в качестве награды за задания:

Султан о жизни бандитов на Затоне

Поиск

На различных этапах разработки игры концепция поиска артефактов несколько менялась.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля» артефакты, зачастую, были хорошо заметны и их поиск происходил визуально. Найти артефакты можно было как у одиночной аномалии, так и в местах, где их много.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» искать артефакты приходится уже при помощи специальных детекторов в скоплениях аномалий:

Список артефактов

Интересные факты

Источник

Артефакты для UX-ёров и команды: что это, зачем нужны и как выбрать

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты

Зачем нужно это знать?

Я UX-дизайнер в большой продуктовой компании, и я очень не люблю правки, а вы уже пролистываете дальше, потому что «так нельзя, ты не художник» и «ничего нового, никто не любит». Я ценю своих коллег, заказчиков и пользователей. Но 10 этапов согласования макетов, где каждый участник высказывается о том, что ему не нравится в дизайне — это не только сложно, но и нерезультативно. Вместо того, чтобы обсуждать продукт, почему им будут пользоваться, а почему — нет, что важно для пользователя, а что — наши собственные домыслы, мы часто уходим в холивары и обсуждение наших вкусов и предпочтений. Это нормальная история для больших компаний: заинтересованных в продукте лиц много, все хотят сделать что-то достойное или принять участие.

Как при этом дизайнеру выдать качественный результат, не растягивать сроки, не обозлиться на весь мир и не сойти с ума?

Мне помогают эвристики Нильсена, пользовательские исследования, интервьюирование заказчика и UX-артефакты. Об артефактах я вам и расскажу. Мой путь скорее подойдёт UX-ёрам в продуктовых компаниях с большим количеством стейкхолдеров, чем веб-дизайнерам из маленьких студий.

В работе над продуктом у нас участвует от 8 до 20 человек: заказчик (часто несколько представителей клиента), продакт оунер, руководитель проекта, бизнесовый и системный аналитики, верстальщик, фронтэнд и бэкэнд разработчики, тестировщики. Все они имеют свой взгляд на то, над чем они работают: хотят сделать как-то классно (у разных людей понятие «классно» отличается), руководители проектов хотят выдержать сроки и бюджет проекта, продакт оунеры хотят повышения всех метрик сразу, разработчики — писать чистый код.

Какова вероятность, что ваше видение продукта совпадёт с видением всех этих людей? Нулевая.

Если вы думаете, что вы дизайнер, и внешний вид продукта — это только ваша вотчина, вы ошибаетесь. Пара неудачных проектов и проблем в общении с командами и заказчиками приведут вас в чувство или помогут понять, что лучше применить свои навыки в какой-то другой сфере.

В нашей компании обязанность дизайнера — удостовериться, что команда и клиент договорились об ожиданиях. Желательно сделать это до того, как появятся макеты. По макетам разбираться в том, как должен выглядеть и работать продукт бывает уже поздно и больно.

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты
Макеты — это всего лишь вершина айсберга и часть работы дизайнера. За ними лежит ещё очень много вопросов, о которых нужно договориться всей команде.

Артефакты — это решение проблемы: с их помощью мы обсуждаем бизнес-цели и пользовательский опыт, дизайнер может опираться на них при защите проекта как на зафиксированные договорённости. По артефактам могут работать другие дизайнеры и члены команды, потому что в основном артефакты говорят на понятном, человеческом языке, а не на языке графики, бизнес-аналитики или кода. Я изучала артефакты в БВШД и по блогу UX-дизайнера Насти Щебровой (спасибо, Настя!) и активно применяю их в своей работе. Их использование спасло мне много нервов и ускорило разработку многих продуктов (хотя кажется, что должно быть наоборот).

Что такое артефакт?
Артефакт — описание продукта с определённой точки зрения по заданному формату. Он помогает договориться всем участникам процесса, но его не увидит конечный пользователь.

Какие бывают артефакты?

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты
Не все артефакты генерирует дизайнер: часть артефактов делает продакт оунер или другие члены команды. Всё, что не является готовым продуктом, — это артефакт, в том числе и макеты в Фигме, и ТЗ.

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты
Хороший UX-ёр работает с такими артефактами

Не все существующие артефакты могут и должны применяться на проекте. Задача в том, чтобы затратив минимум усилий, максимально прояснить картину для всех участников проекта. С опытом вы сможете оценить, какие артефакты нужно использовать для конкретной задачи. Классно попробовать все: вы поймёте, с чем вам комфортно работать, сколько времени и сил занимает составление того или иного артефакта.

Тем, кто пока не сталкивался с артефактами, я предлагаю схему, которую разработала для себя: составляю персонажа или карту эмпатии, прописываю его сценарии, объединяю сценарии в карты сценариев (если продукт новый) или раскладываю на карте путешествия пользователя (если продуктом уже пользуются). По ним рисуем прототипы, тестируем их, снова прототипируем и тестируем до тех пор, пока не будем довольны результатом.

Персонажи

Описывать персонажей можно по-разному, но как правило они состоят из:

Персонажей делают, чтобы:

Как создать персонаж:

Сколько времени занимает

Если вам удастся быстро собрать респондентов и провести с ними интервью, то на это уйдёт 1-2 рабочих дня дизайнера.

Подводные камни

Есть проекты, которые направлены на очень широкую аудиторию. Тогда у них либо слишком много персонажей, либо их сложно выделить. Для таких проектов лучше использовать карту эмпатии или джобз ту би дан (дальше расскажу, чем они отличаются).

Метод персонажей хорошо работает, когда вы работаете с понятной аудиторией и рынком. Но когда нужно придумать передовой продукт, открывать новые рынки и делать то, что до вас ещё не делали, метод персонажей приведёт вас к созданию более быстрых лошадей вместо автомобиля.

Если вы не проверяете персонажей и другие свои гипотезы, вы рискуете очень сильно просчитаться. Помните, что любая непроверенная гипотеза — это лишь плод вашего воображения.

«Мужчины и женщины от 16 до 65 с высоким достатком, которым непременно нужен наш продукт» — это не персонаж, это копипаста плохого маркетолога.

Джобз ту би дан

Невозможно строить продукты будущего, ориентируясь только на запросы и ожидания пользователей от существующего продукта. Хорошие метрики и продажи — это лишь состояние рынка на текущий момент. На какие цифры смотрела компания Эпл, когда убирала кнопки клавиатуры со своих телефонов? На что опирался Генри Форд, когда захотел сделать автомобиль в то время, когда все вокруг просили быстрых лошадей? Люди любили лошадей и кнопочные телефоны, но они больше никому не нужны. Чтобы искать прорывные решения, можно использовать джобз ту би дан.

Что такое джобз ту би дан

В джобз ту би дан не думают о пользователях и их желаниях, не проводят ретроспективные исследования. Это проверка бизнес-гипотезы: сейчас этого нет, мы создаём новый рынок. Продукт, который вы создаёте, решает проблему пользователя — «выполняет работу». Пользователи покупают, то есть «нанимают на работу» ваш продукт, чтобы он сделал их жизнь немного счастливее. Условный Иван Васильевич покупает не телефон с кнопками, а возможность быть на связи с близкими, если копнуть поглубже — то и со всем внешним миром.

Зачем нужны джобз ту би дан:

Формула джобз ту би дан:

Когда (описание ситуации),
Я хочу (мотивация),
Чтобы (результат).

Пример джобз ту би дан

Познакомьтесь с Олегом Ивановым. Ему 28 лет, он один из двух дизайнеров мобильных приложений под Айос в небольшой продуктовой компании. Каждое утро он пьёт кофе, садится за свой Макбук и делает макеты (хотя сначала, конечно, продумывает персон). Иногда работает в кофейне, 3 раза в год ездит в отпуск. Он знает основы Свифта, учился в Британке. Носит крутые свитшоты и цветные носки, ходит на митапы, а по выходным занимается каллиграфией.

И вот Олег покупает себе Фигму для макетов и Миро для дорожной карты продукта. Почему именно такой набор? Почему не Фотошоп или Скетч плюс Люсидчарт? Повлияла ли на его выбор любовь к кофе, цветным носкам и митапам? Нет, скорее повлияло то, что в Фигме и Миро можно работать командно вместе с коллегой. Вот это «работать командно и одновременно онлайн» — и есть джоб ту би дан.

Если мыслить глобальнее, то дизайнер Олег Иванов покупает себе не просто возможность работать командно над макетами и дорожной картой, а возможность быстро получать обратную связь от коллег и работать удалённо из любой точки мира, а не в офисе — то есть более удобные условия работы.

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты
Пример джоб ту би дан

Как создать джобз ту би дан

Так же, как персонажей:

Подводные камни

Джоб ту би дан лучше всего делать на инноваторских продуктах, когда у них есть большая степень неизвестности, или когда персонажей не удаётся выделить или их слишком много.

Карта эмпатии

Карта эмпатии — инструмент визуализации идей, позволяющий поставить себя на место пользователя, взглянуть на проблему его глазами.

Может быть использован как в качестве альтернативы персонажам, так и как дополнение к ним. Карта эмпатии представляет собой схему, в центре которой размещается представитель определенного пользовательского сегмента, по разные стороны от него — 4 блока («думаю и чувствую», «говорю и делаю», «вижу», «слышу»). Выводы приводятся в двух дополнительных блоках: «проблемы и болевые точки» и «ценности и достижения».

Для чего нужны артефакты. Смотреть фото Для чего нужны артефакты. Смотреть картинку Для чего нужны артефакты. Картинка про Для чего нужны артефакты. Фото Для чего нужны артефакты
Пример карты эмпатии

Зачем использовать

Как создать карту эмпатии

Выводы

Буду очень рада, если вы попробуете поработать с артефактами на практике и поделитесь со мной своими результатами в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *