Для чего нужны билеты
Ответы на любые вопросы
С каждым годом общество усложняется, увеличивается количество и глубина социальных связей и взаимодействий. И если еще лет 200 назад можно было представить нормальное существование государства в условиях натурального расчета, сейчас жизнедеятельность экономических гигантов обеспечивается за счет сложных финансовых механизмов. Сегодня уже мало кто задумывается, для чего нужен билет, он вошел в повседневную жизнь каждого. А ведь по сути это один из тех самых механизмов.
Что такое билет?
В большинстве случаев:
Чтобы особо не путаться можем рассмотреть на примере билета в кино:
«Билет банка России» – что это?
Но иногда все немного сложнее. Открыв бумажник и рассмотрев находящиеся там купюры, можно увидеть три заветных слова – «билет банка России»:
По большому счету, весь ваш капитал – те же самые билеты. Только теперь в роли поручителя выступает государство.
Вот только предъявить ему какие-то претензии очень сложно, весь мир уже давно отошел от золотого стандарта и максимум, который вы можете получить за стопку бумажек – другую стопку, в любой валюте.
Но пока государство остается достаточно сильным, чтобы отстаивать свои интересы, билеты его Центробанка имеют какой-то вес не только внутри страны, но и за ее пределами.
На сегодняшний день в РФ все военные билеты выглядят одинаково, не важно, отслужил человек или ввиду каких-то причин избежал воинской службы. Но в разговорную речь словосочетание «белый билет» вошло слишком прочно, сегодня его владельцами называют тех, кто не служил:
В любом случае, по виду документа уже нельзя определить, отслужил человек свое или не отдавал долг родной стране. Так что не удивляйтесь, если у человека с «белым билетом», сам военный билет будет другого, красного цвета.
Что такое единый билет?
Еще в 2014 году возникли проблемы с проездом российских туристов в Крым. Ввиду понятных причин, старый маршрут через Украину стал неприемлемым, а с разработкой новых направлений возникли трудности. Уже в 2015 была разработана уникальная система, которая позволяла, купив единый билет добраться в любую точку Крыма:
Билет обеспечивал проезд на автобусе до паромной переправы, путешествие на самом пароме и доставку до места назначения в самом Крыму на автобусе.
Как минимум три пересадки со всеми вещами могли быть не такими уж и комфортными.
Необходимо было заплатить один раз и предъявлять билет в каждом новом виде транспорта.
Гигантские очереди на паром неоднократно становились поводом для новостных сюжетов.
Можно было купить в любой железнодорожной кассе и даже заказать через сеть.
Автобус шел только из Краснодарского края, до него необходимо было добираться поездом или другим видом транспорта.
Программа действовала на протяжении всего курортного сезона.
Еще неизвестно, возобновят ли программу в этом году.
Зачем нужен билет?
Билет может вам понадобиться:
Сам по себе билет упрощает взаимодействие между людьми и организациями. Было бы не очень удобно, если бы при посадке или входе в заведение, вместо билетов все расплачивались бы наличными. Тут же возникла бы путаница и множество споров, касательно посадочных мест. Да и количество желающих могло бы значительно превышать количество этих самых мест, а тут уже и до более серьезных конфликтов недалеко.
Обычно мы, даже не задумываясь для чего нужен билет, кладем его в карман или кошелек. Но по большому счету, это хороший повод задуматься над устройством финансовой системы и над тем, как легко мы принимаем все на веру, как данность.
Видео: невозвратный билет на самолет
В этом видео будет рассказано о том, что такое невозвратный билет на самолет:
(Не) передавайте за проезд, пожалуйста. Как устроена система общественного транспорта в разных странах
Елена Лейв, Германия
В Германии мы живем давно, и проблем с покупкой билетов у нас не было. Системы турникетов тут нет. Теоретически на платформы метро и городских электричек нельзя проходить без билета, но контроль чаще всего происходит в самом транспорте. Во многих городах вход в автобус предполагается только через переднюю дверь, а билет нужно показывать водителю.
Мы предпочитаем покупать проездной на год — первый раз его нужно оформлять в офисе, а потом раз в год автоматически снимается оплата с банковского счета. Проездной представляет собой пластиковую карточку с электронным носителем внутри. На платформах и вокзалах стоят автоматы, в которых можно купить билеты. Такие автоматы есть во многих автобусах и трамваях, можно купить билет у водителей и, конечно, в интернете.
В больших городах действует система зонирования, цена поездки зависит от того, через какие зоны проходит маршрут. В пригороде Берлина внутренние билеты — они годятся для проезда только внутри определенных поселков, а для проезда в саму столицу нужно покупать другой билет.
В каждом городе своя транспортная компания и система оплаты проезда. Например, в Мюнхене надо было покупать сцепку из десяти талончиков. Для тех, кто не жил в городе, это часто становилось проблемой. Особенно для иностранцев, которые прилетели в страну впервые. Перед автоматами, продающими билеты в аэропорту, даже поставили людей, которые помогали купить билет, но они не объясняли, что выгоднее для пассажира. Город раньше был разбит на зоны, а те, в свою очередь, на кольца (сейчас остались только зоны), и понять, сколько талончиков нужно пробить при поездке, многим было трудно.
Туристы часто не понимают, что талончики нужно пробивать в салоне автобуса и трамвая или на платформе электрички и метро. Они покупают билет в автомате и считают, что все сделали правильно, а их штрафуют.
Основная проблема для иностранных пассажиров — они думают, что система оплаты транспорта аналогична той, к которой они привыкли в своей стране. Например, в Германии билет обычно предполагает пересадки в течение определенного времени без какой-либо доплаты, а в Испании в 2016-м нужно было оплачивать отдельно каждый вид транспорта. И моя знакомая из Мадрида, которая приехала к нам, заплатила втрое больше, чем было нужно.
Проездные на месяц, несколько месяцев или даже на год могут быть намного выгоднее краткосрочных для тех, кто пользуется транспортом постоянно. Но многие пассажиры боятся потерять такие билеты, поэтому выбирают варианты с коротким сроком действия. В Москве эту проблему уже решают с помощью виртуальной карты «Тройка»: сейчас на нее можно записать билеты на 30, 90 и 365 дней — и избавить себя от лишних тревог. В 2022 году появится «Кошелек» и другие типы билетов. На первом этапе сервис работает на Android-устройствах.
Также помогает решить проблему личный кабинет приложения «Метро Москвы». В нем можно привязать физическую карту «Тройка», чтобы в случае ее потери у пассажира была возможность перенести остаток средств и поездок на новую карту.
Фото: пресс-служба Московского метрополитена
Недавно я был в Барселоне, где покупка билета на метро стала для меня жизненной необходимостью. Было это в первый день моей поездки. Я гулял по Рамбле и решил обязательно дойти пешком до «Дома костей». Решил — сделал. И вот, стоя возле шедевра Гауди, я понял, что сил на обратную пешую прогулку у меня нет. Благо, в двух шагах была станция метро «Пасео-де-Грасия». Я спустился, нашел билетный автомат и решил, что смогу сам во всем разобраться. Выбрал английский язык, решил купить билет сразу на десять поездок: так выгодней. Все, теперь нужно расплатиться. И тут я понял, что не взял с собой наличные. Ну, ничего страшного, выбрал оплату по карте. Но тут я понял, что не взял с собой карту… Ну, ничего страшного, оплачу через pay pass. Я приложил телефон к значку карты. Аппарат молчал. Я приложил телефон к значку с деньгами. Аппарат по-прежнему молчал. Я стал прикладывать телефон к окну автомата, к месту выдачи билета, к щелочке для монет. Поймал на себе удивленный взгляд пожилой испанки. Подумал, как я выгляжу в ее глазах: какой-то мужик, словно шаман, поглаживает телефоном билетный автомат. Как объяснить ей, что я москвич, избалованный Собяниным и бесконтактной оплатой? Испанка ушла, но появилась другая. Я смотрел, как она направляется к турникету, и понял: она мой шанс. Или я останусь здесь, на «Пасео-де-Грасия», навсегда. Испанка подошла к турникету, вставила билет, створки раскрылись. Она прошла, а я — мгновенно — за ней. Это было как фламенко. Сердце мое стучало: «А что, если увидит полиция?» Но, к счастью, все обошлось. На следующий день у меня уже были наличные, карта — все необходимое. Я купил билет, подошел к турникету, вставил билет. Но, видимо, не той стороной: турникет выплюнул его назад. Я пожал плечами, взял билет, сделал шаг назад и уперся во что-то спиной. Обернувшись, я понял, что вчерашнее «фламенко» повторилось — но уже со мной. Сзади стоял какой-то мужчина. Он стоял очень близко, я успел почувствовать его дыхание. Он резко отступил и перепрыгнул за спину к другому пассажиру. Но перед этим я услышал, как он — на чистом русском языке — ругался, что я не прошел. Я успел только рот открыть, но соотечественника уже поглотила станция метро «Каталония». Шумели поезда, а я стоял и думал, как трудно русскому человеку найти надежную спину.
Москва — мировой лидер по количеству способов оплаты проезда в общественном транспорте, и с каждым годом жители города все чаще пополняют транспортные карты без обращения в кассу. В октябре 2021-го появилась возможность платить за проезд с помощью системы распознавания лица Face Pay, а с декабря 2021 года через приложение «Метро Москвы» в кошелек Samsung Pay и Google Pay можно добавить виртуальную «Тройку». Оплатить проезд с помощью смартфона можно на валидаторах и турникетах с приемом банковской карты. Департамент транспорта обещает постоянно увеличивать их количество, и к концу 2022 года оплатить проезд виртуальной «Тройкой» или банковской картой можно будет на любом турникете метро.
Я живу в США с 1989 года — достаточно долгое время прожил в Нью-Йорке, Иллинойсе (Чикаго), Техасе (Хьюстоне) и Нью-Джерси. Также часто навещал Бостон (Массачусетс), где жили мои родители. Из всех видов общественного транспорта за все время жизни в США пользовался только метро, которое очень разветвлено и относительно — по сравнению с лондонским — недорого. Для примера расскажу о том, как устроена оплата проезда в метро Нью-Йорка, основой которого является MetroCard (проездной билет) и разовый билет (Single Ride):
Оплатить MetroCard можно в специализированных автоматах (Vending Machines) как в самом метро, так и в ряде точек в городе как наличными, так и кредитными и дебитными картами. Кроме того, проездные билеты можно оплатить прямо со смартфона, загрузив в него специализированное приложение. Сам процесс приобретения и использования проездных и разовых билетов не менее прост и эффективен, чем в московском метро. Это же относится и к стоимости (учитывая, естественно, среднюю зарплату жителя Москвы и Нью-Йорка).
Личный кабинет в приложении «Метро Москвы» появился год назад, и в нем пассажиры могут не только подключать виртуальную «Тройку» или Face Pay, но и покупать любые билеты, переносить баланс с одной «Тройки» на другую, настраивать автоплатеж и смотреть историю операций. Список возможностей постоянно пополняется — например, скоро в личном кабинете можно будет оплатить парковку или купить билет на пригородный автобус.
В миланском метро на первый взгляд все кажется просто: спускаешься, покупаешь билет в киоске или в автомате и едешь по линиям. Но, во-первых, процесс покупки в автомате не быстр. Сначала надо выбрать язык, потом зону, потом количество поездок, потом дождаться печати чека, и только потом — билета. Не удивительно, что к каждому автомату очередь.
Можно купить проездной. Если он не именной, то максимум на десять поездок. Если хотите на месяц — приготовьтесь потратить как минимум полдня. В Милане для этого придется поехать в центр, к Дуомо, и пойти в местный ATS. Там взять номерок и часа два-три ждать очереди. Карту выдают сразу. Теперь можно ее заряжать — ricarica per favore — в каждой табачной лавке (но только за наличный расчет) или в киосках метрополитена — там иногда принимают по безналу.
И все: 35 евро (или студенческий от 14 до 28 лет за 25 евро) — и катайся, сколько влезет, на всех видах транспорта.
Можно попытаться оплатить проездной онлайн на сайте. Но у меня не получилось. Италия пока с онлайн-сервисами на вы.
Если не хочется стоять в очередях и покупать поездки оптом, всегда есть вариант пройти с картой бесконтактной оплаты. Но стоит помнить: выходить из итальянского метро придется так же, как зашли. Если вошли по проездному, выйдите по нему же. Оплатили бесконтактно — та же карта должна быть на выходе.
Один раз у меня не сработал выход. Я пыталась доказать дежурному, что все в порядке, показывая подтверждение операции в онлайн-банке с телефона 15 минут назад. Он меня любезно выпустил — и тут же попросил войти. В ответ на мое недовольство объяснил, что поездка действительна в течение полутора часов, так что дополнительных денег с меня не спишут, а он должен проверить, что все в порядке. Я вошла. После этого он попросил меня выйти. На мое очередное закатывание глаз ответил, что мог бы вообще не проявлять любезность и выписать штраф на 40 евро. Но система выхода точно сработала.
Москва — город с одной из лучших транспортных систем в мире, которая постоянно совершенствуется. В будущем пассажирам для навигации и оплаты проезда в любом виде транспорта понадобится только смартфон. Уже сегодня в приложении «Метро Москвы» можно не только оплачивать проезд — оно подскажет самый быстрый и удобный путь, предупредит о закрытых участках метро, покажет загруженность вагонов в режиме онлайн и предложит маршруты прогулок по городу.
Фото: пресс-служба Московского метрополитена
Мария Пустошилова, Чехия
В Праге пассажиры сами покупают проездной, сами его пробивают и, за исключением редких случаев, все это никто не проверяет — система держится на честном слове. Проездной действует на автобусы, метро и трамваи. Тарифы зависят от зоны: в столице и пригородах цена на проезд разная. Для студентов действуют скидки — до 26 лет. Если студент старше, скидка ему не положена.
Бумажный проездной можно купить на полчаса, сутки, неделю и три месяца. За городом, если проездного нет, можно заплатить за проезд водителю. Также можно оформить виртуальную карту «Литачка» — это что-то вроде российской карты «Тройка» — и оплачивать в приложении нужные зоны на нужный срок. Еще проездной можно оплачивать с помощью СМС.
Проездной действует несколько лет — потом его надо перевыпускать. Я недавно делала перевыпуск — заказала карточку онлайн через приложение. Новый проездной мне прислали в конверте в почтовый ящик.
Подробнее о том, что такое виртуальная карта «Тройка», зачем она нужна и как ею пользоваться, можно прочитать здесь.
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить?
Я студентка, мне 20 лет. Слышала, что существуют субсидированные тарифы на авиабилеты, — якобы по ним можно летать очень дешево. Могу ли я воспользоваться таким тарифом? Расскажите, как это вообще работает, куда можно улететь по субсидированным билетам и как их купить?
Субсидированные тарифы — это льготные билеты. Купить их могут молодые люди до 23 лет, пожилые граждане, многодетные семьи, люди с инвалидностью и их сопровождающие. То есть вы можете воспользоваться субсидированным тарифом. Расскажу подробнее, как он работает.
Зачем нужны субсидированные тарифы
Каждый год власти выделяют российским авиакомпаниям деньги, чтобы снизить стоимость билетов на множество направлений, в том числе те, которые не пользуются популярностью. Так государство финансово поддерживает авиакомпании и делает поездки доступными для россиян. Это особенно важно для регионов, куда можно добраться только на самолете, а перелет стоит дорого. К таким относятся, например, Горно-Алтайск и Якутия.
По программе продают билеты в отдаленные уголки страны: Магадан, Норильск или Салехард. Льготные авиаперевозки между регионами без стыковок в Москве позволяют снизить трафик столичных аэропортов.
Как победить выгорание
Куда можно улететь по субсидированным билетам
Минтранс выделяет четыре направления для продажи субсидированных билетов:
В 2021 году в программе участвуют 24 российских авиаперевозчика. Это и крупные авиакомпании типа «Аэрофлота», «Ютэйра» и S7, и региональные, например «Ираэро» и «Руслайн».
Авиакомпании самостоятельно выбирают период субсидирования, направления из списка, который одобрили власти, и итоговую цену.
Кто может купить авиабилеты по субсидированным тарифам
Купить субсидированные билеты вправе такие категории граждан России:
Молодежь и пенсионеры могут купить субсидированные билеты на сайтах перевозчиков. Чтобы подтвердить личность и оплатить билет, достаточно представить паспортные данные. Всем остальным придется покупать льготные билеты в офисах авиакомпаний.
В стоимость билета входил багаж до 23 кг, ручная кладь до 10 кг, выбор места на борту при регистрации и бесплатный обед во время полета. Так я смог отправиться в путешествие, которое по стандартным тарифам было сопоставимо с перелетом в страны Восточной Европы и Армению.
Важно помнить, что количество субсидированных билетов ограниченно. Поскольку тарифы низкие, они пользуются большим спросом, и их могут раскупить. Например, в январе 2021 года «Аэрофлот» продал все билеты по специальным тарифам за 11 дней.
Чтобы не пропустить открытие продаж льготных тарифов, я советую подписаться на новостную рассылку авиакомпаний, которые продают такие билеты. Еще можно установить мобильные приложения этих авиакомпаний — и получать уведомления об акциях и скидках.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Зачем нужен военный билет гражданину РФ
Нельзя считать наличие красной корочки, получаемой в военкомате, простой формальностью, отсутствие книжки может в будущем создать множество проблем. Иногда юноши не понимают, для чего нужен военный билет, почему нельзя обойтись без него.
Каждый гражданин должен иметь документы, удостоверяющие личность, включая «военник», подтверждающий постановку мужчины на воинский учет.
Что представляет собой военный билет
По значимости военный билет не уступает паспорту, позволяя инфицировать личность гражданина.
Небольшая книжка красного цвета с пронумерованными страницами, содержит всю необходимую информацию о военнообязанном:
Понятие «белый билет» условно, на самом деле, документ, вручаемый юношам, не подлежащим призыву, внешне ничем не отличается.
Зачастую парни, имеющие веские основания не идти в армию, задаются вопросом, для чего им нужен военный билет, если срочная служба не входит в планы.
Чтобы избежать недоразумений, стоит заблаговременно изучить правила получения «корочки», которая может сыграть решающую роль в некоторых ситуациях.
Предназначение военного билета
Исполнение воинского долга является обязанностью всех молодых людей с 18-ти до 27 лет. Юноши, по здоровью, другим требованиям, параметрам подходящие для беспрепятственного прохождения срочной службы, должны посвятить 12 месяцев изучению основ воинских дисциплин.
Призывная комиссия, создаваемая в военкоматах дважды в год, включает этап медицинского освидетельствования, и только после его прохождения, парню присваивают категорию годности.
От буквенного обозначения, записанного в документах, зависит будущее призывника, отправят новобранца в часть, оформят отсрочку или вовсе освободят от армии.
Уклонение от обязательной для призывников воинской обязанности грозит строгим наказанием от внушительной суммы штрафа до уголовной ответственности.
Однако не все осознают, зачем нужен военный билет, почему так важно его получить:
Существует множество различных жизненных ситуаций, когда обойтись без «военника» невозможно.
Когда военный билет может понадобиться
Молодым людям, а также родственникам призывников, разыскивающим сомнительные способы «откоса», необходимо помнить, что отсутствие основного документа о воинском учете доставит немало неприятностей:
Стоит осознавать, что дает военный билет, и как он поможет призывнику в будущем.
Подделка, покупка важного документа считается серьезным правонарушением, поэтому лучше не подвергать себя и своих близких неоправданному риску.
Возьмут ли на работу без военного билета
Попытки трудоустроиться в любую приличную организацию, не имея военного билета, вряд ли увенчаются успехом. Обычно такие соискатели сразу получают отказ.
Действующее законодательство обязывает нанимателей предоставлять в военкомат сведения о зачислении в штат каждого военнообязанного гражданина. В противном случае компании грозит крупный штраф, поэтому руководителям солидных компаний невыгодно брать кандидатов без документа о воинском учете, жертвуя собственной репутацией.
Если соискатель до предельного призывного возраста еще не был в армии, он имеет минимум шансов удачно трудоустроиться, у руководителя нет гарантий, что принятый сотрудник не станет новобранцем в ближайшее время.
Иногда молодым людям удается найти работу, где не требуют предъявления «корочки», соглашаясь на низкооплачиваемый труд с зарплатой «в конверте», без социального пакета, практически не имея никаких прав.
При официальном трудоустройстве, преимущество военного билета очевидно:
Теоретически устроиться на работу без «военника» возможно, но трудиться незаконно за мизерные деньги, полностью зависеть от прихотей работодателя, не имея перспектив, далеко не лучший вариант.
Военный билет при получении прав
Чтобы оформить водительское удостоверение, необходим определенный перечень документации, которую нужно предоставить.
Вполне оправдан вопрос, зачем нужен военный билет, не входящий в данный список, если получить права можно и без него.
Обычно врачи желают убедиться в психическом здоровье будущего водителя, также ознакомиться с отметками о возможных существующих патологиях, являющихся противопоказанием к управлению транспортом.
Нужен ли военный билет при оформлении загранпаспорта
Службы, занимающиеся выдачей загранпаспортов, тщательно проверяют все документы гражданина призывного возраста (до 27 лет), включая военный билет.
Корочка, в которой зафиксирована информация об успешно пройденной срочной службе, либо освобождением от нее, подтверждает отсутствие юноши в списках уклонистов.
Получить разрешение на выезд из страны без «военника» не получится.
Зачем военный билет для получения ссуды, кредита
Выдавая денежные средства, банки стараются максимально обезопасить себя от недобросовестных заемщиков.
Таким образом, банк получает гарантию, что клиент, не будет призван в армию или окажется «уклонистом», в любом случае, автоматически становясь неплатежеспособным.
Разрешение на оружие
Регистрация по месту жительства
Переезд, смена прописки, молодых людей, не имеющих «красной книжки» военного учета, уклоняющихся от срочной службы, скрывающихся от военкомата, не останутся без внимания. Сотрудникам комиссариата не составит труда вычислить юношу, заставив отвечать по всей строгости закона.
Как получить документ, избежав армии
Узнав, что дает военный билет, с какими проблемами можно столкнуться при его отсутствии, многие потенциальные призывники, вместе с родителями начинают искать варианты стать обладателем нужной «корочки», без года предстоящих армейских испытаний.
Доверяя многочисленным мошенникам, обещающим купить, «сделать военник», есть все шансы бессмысленно потерять средства и время.
Не желая наравне с другими новобранцами отправляться на год в войска, стоит обратиться к специалистам, знающим все нюансы данной сферы.
«Военно-врачебная коллегия» гарантирует помощь в получении военного билета
Входящие в штат компании военные юристы и профессиональные медицинские работники, в течение 11-ти лет помогающие призывникам, готовы детально изучить Вашу проблему, выбрав оптимальный законный вариант для получения военного билета.
Первая консультация будет предоставлена совершенно бесплатно. Грамотное сопровождение на каждом из этапов позволит чувствовать себя под надежной защитой.
Позвоните, не теряя времени, по телефону или оставьте заявку на сайте, и Ваш вопрос будет решен.
Поэтому для вас круглосуточно работают эксперты-консультанты! Задайте вопрос через форму, либо через онлайн-чат