Для чего нужны буквы

Детский исследовательский проект «Зачем человеку нужны буквы?»

Для чего нужны буквы. Смотреть фото Для чего нужны буквы. Смотреть картинку Для чего нужны буквы. Картинка про Для чего нужны буквы. Фото Для чего нужны буквы Людмила Макарова
Детский исследовательский проект «Зачем человеку нужны буквы?»

Здравствуйте, меня зовут Сомов Дима и мне 6 лет. Тема моего проекта (название): «Зачем человеку нужны буквы Цель моего проекта – узнать, как появился алфавит и почему люди не могут без него обходиться?

Когда я был ещё меньше, мне было не ясно (не понятно, как люди читают книги, ориентируются по картам (понимают карты, пишут друг другу смски. Но позже, немного повзрослев, я понял, что все это у них получается, потому что они знают буквы. Мне тоже хотелось побыстрее стать умным и взрослым, и тогда я принялся за алфавит. Вот только откуда он взялся, и кто его придумал?

Пока я готовил свое исследование, из интернета я разузнал, что самую первую азбуку (славянскую) для русских людей придумали два образованных (грамотных) брата Кирилл и Мефодий. Они придумали буквам названия и картинки. Вот только в их азбуке было целых 43 буквы! Но это было очень-очень давно и с тех пор многое у людей поменялось (изменилось). Поэтому теперь в нашем алфавите только 33 буквы. Ну, а что же такое алфавит я спросил у нашего логопеда Людмилы Александровны. Она объяснила мне, что алфавит это порядок букв. Ведь все, что нас окружает в жизни должно иметь свой порядок, так и буквы, каждая имеет свое место и значение. Кстати, все буквы алфавита мне теперь знакомы!

Но на этом я не остановился. Я стал замечать, где и как взрослые используют буквы. Например, когда мы с бабушкой заходили в магазин, то я обращал внимания на товары, на каждом из них было что-то написано. На пакете с молоком, я читал – «Молоко», на ящике с апельсинами я читал – «Апельсины». Так я понял, что порядок на полках в магазине связан с алфавитом.

Ещё буквы встречаются на смартфонах моих родителей, мама рассказала, что они называются клавиатурой и она нужна людям для того чтобы задавать вопросы интернету или писать смски (сообщения) своим близким или друзьям. Получается с помощью букв нам легче общаться.

А однажды, когда мы с папой заскучали, то он предложил мне сыграть с ним в интересную игру под названием «Морской бой». Вот только, чтобы в неё играть нужно знать буквы (хотя бы от А до К). Нам было очень весело, выходит, что буквы помогают и в веселье. А как же кроссворды или ребусы? Мы часто в кружке «АБВГДейка» их разгадываем, без букв этих игр просто не было бы.

Теперь я убедился, что без букв жить человеку было бы скучно и одиноко. Ведь, теперь, когда я знаю алфавит, я могу сам прочитать книгу, название улицы, подписать открытку, написать сообщение другу. Поэтому я говорю, что мне буквы в жизни очень пригодятся!

Вы знаете, мы с мамой очень потрудились и создали свой алфавит. Каждую букву мы украсили как-то особенно.

Надеюсь, вам было интересно меня слушать! Спасибо за внимание!

Источник

Урок по русскому языку на тему «Алфавит и его значение» (1 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Алфавит и его значение.
Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.
Задачи:
Обучающие:
1) систематизировать знания учащихся об алфавите;
2) повторить написание ранее изученных букв;
3) продолжить формирование понятия «звук-буква».
Развивающие:
1) развивать фонематический слух;
2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
поисково-исследовательский.
УУД:
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.
Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.
Предполагаемые результаты:
1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей:
2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;
3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы.

— Встали все у парт красиво, чтобы я всех вас увидела. А сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают – все ли тихо сели. А теперь тихо сядут мальчики, а девочки послушают.

У всех спинки прямые.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Актуализация опорных знаний.

На каждой страничке,

— Чем буква отличается от звука? (Звук слышим, произносим, буквы пишем и видим)

— Как отличить гласный звук от согласного?

1. Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем

2. Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

3. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и свистеть,

Но не хочется им петь.

А теперь поиграем в игру «Найди лишнюю букву»

Какие еще буквы могут обозначать два звука? Когда они обозначают два звука?

Откроем тетради, запишем сегодняшнее число.

Посмотрите на доску, мы видим рисунки с различными предметами и животными. Запишите первую букву предметов, изображенных на картинке.

Буквы пишем заглавные.

Самооценка. Оцените свою работу.

Какое слово получилось? Поставьте ударение, разделите слово на слоги, составьте схему слова.

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, об алфавите.

— Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?

Какая цель нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?

Итак, мы должны узнать, что такое алфавит, для чего он нужен и запомнить порядок букв и их названия.

Для достижения поставленных целей нам нужно:
Быть внимательными
Быть усидчивыми
Быть любознательными
Быть сосредоточенными
Помогать друг другу
Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

— Давайте назовем буквы из которых состоит слово АЛФАВИТ. Названия букв алфавита надо знать.

— А что такое алфавит? (Буквы, расположенные друг за другом в определенном порядке называются алфавит, или азбука)

— Давайте назовем буквы алфавита по порядку.

Сколько букв в алфавите?

— Попробуйте объяснить, почему назвали «алфавит», или «азбука»

Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая в это время называлась «вита». Путём сложения этих двух слов получилось слово «алфавит»

— Алфавит можно заменить другим словом, которое тоже называет буквы, расположенные в определённом порядке. Кто его может назвать? (Азбука)

— А чтобы узнать, как это слово образовалось, давайте рассмотрим старославянскую азбуку.

— Прочитайте, как называлась первая буква, вторая? (Аз, буки)

— Что получается при сложении этих двух слов? (Азбука)

— А создали эту азбуку Кирилл и Мефодий более 1000 лет назад, именно её мы с вами изучаем.

— Рассмотрите репродукцию с иконы «Кирилл и Мефодий». На ней вы видите Кирилла и Мефодия. Они почитаются как святые, потому что благодаря им славяне (наши предки) получили возможность читать и писать на своём языке. Кирилл и Мефодий составили первые словари.

— Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Найдите буквы похожие на буквы из современного алфавита.

(Дети находят буквы в старославянском алфавите, называют их)

Ребята, зачем нам нужно изучать и знать алфавит? Где может пригодится знание алфавита?

При помощи алфавита можно поставить слова в определенном порядке т.е. по алфавиту.

Поставьте слова в алфавитном порядке: ШКОЛА, КЛАСС, ЗВОНОК, УРОК, БУКВАРЬ.

— Подчеркните орфограммы, т.е. буквы в словах, где мы можем ошибиться «опасные места». Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Какое слово лишнее, почему?

Физминутка. Изобразите руками букву Ф –наклоны в право, влево; О, Р – прыжки на двух ногах; Т – повороты вправо, влево; Г, К

Если мы не знаем как правильно написать слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словари)

Попробуйте быстро найти в словаре слово КАРТОФЕЛЬ. (Трудно выполнить задание)

Для того, чтобы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.

В библиотеке библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.

Фамилии и имена в классном журнале, в телефонной книжке тоже расположены в алфавитном порядке.

Групповая работа. Сейчас разделимся на 3 группы. Каждая группа поставьте свои имена в алфавитном порядке. и запишите. Как напишите имена? (С заглавной буквы)

— Что вызвало затруднение? (Имена двух учеников начинаются на одну и ту же букву»

— Почему так получилось? Чего мы еще не знаем? (Как расположить слова, начинающиеся с одинаковой буквы)

— Как нам поступить? (Смотрим на вторую букву и т.д.)

Запишите имена. Как напишите имена? (С заглавной буквы)

— Открыли ли вы для себя что-то новое на уроке?

— Какое задание больше всего понравилось?

— Какое задание было самым трудным?

Итак, мы открыли еще одну тайну нашего языка, какую? (Располагать слова в алфавитном порядке)

VII Проектная работа.

Перед вами лежат листочки с первой буквой вашего имени. Вам нужно раскрасить эту букву, написать на этом листе свое имя и выяснить значение своего имени. Запишите все, что вы узнали о своем имени и тогда из этих листов мы сделаем книгу имен нашего класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *